Электрическая эпопея
Столетие назад — на заре эры электричества — жители российской столицы Санкт-Петербурга и приезжие часами простаивали в очередях, чтобы посмотреть на первую электролампу.
Интерес публики был огромен, но едва дело дошло до практической электрификации домов, произошло непостижимое. Многие люди упорно не желали расставаться с керосиновыми лампами.
— Уж, бог с ним, с этим электричеством, — отвечали они агентам электрических фирм, — как жили, так и будем жить с керосиновой лампой. Она светит и греет, а ваша-то холодная, да и бог весть, какой это свет. Говорят, электричество дергает все нутро и может убить.
Электрические компании, как могли, старались внедрить в быт новый вид энергии. Они бесплатно монтировали проводку и в течение полугода не взимали плату за пользование электричеством. Но даже на таких условиях электрофикация Петербурга продвигалась туго.
«Дьявольская повозка»
В 1827 году на заре автомобилестроения, между Лондоном и Батом курсировал «паровой автобус», развивающий скорость до 14 километров в час. Ездить на нем было небезопасно, так как жители селений, через которые шел путь, постоянно швыряли камни в «дьявольскую повозку», а ведь большинство пассажиров располагались на крыше.
Учитывая первый опыт, в Англии был принят закон, по которому механические кареты в городе должны ездить со скоростью, не превышающей 3 километра в час, а за городом разрешалась скорость до 5 километров. Впереди каждой механической кареты обязательно должен идти человек с красным флажком или фонарем, предупреждая пешеходов об опасности.
В том же столетии появилась и первая жертва автомобиля. Ею стала англичанка Б. Дрискол из города Кройдон. В 1896 году на нее «налетел» автомобиль, ехавший с непозволительной скоростью — 6 километров в час! Вдумайтесь в это: ведь взрослый человек при обычном шаге идет с такой же скоростью — 6 км/час.
Эх, прокачу!
Когда появились первые автомобили, за руль мог сесть каждый, кто имел возможность купить это чудо техники. В Германии, например, с каждой машины взимался крупный налог, а владельцу ее выдавалось соответствующее удостоверение.
В связи с увеличением числа автомобильных катастроф один немецкий журнал предложил, чтобы полиция выдавая владельцам машин удостоверения, практически проверяла, могут ли они водить автомобиль.
Так появились первые водительские права. Выданы они были в Германии в 1910 году, т.е. около 110 лет назад.