29.07.2020      78      0
 

Поезда будущего века

Оглавление1 Метро-самолёты1.1 Зарываемся под землю1.1.1 Полёт на магнитах1.1.1.1 Лифты и тоннели1.1.1.1.1 Как избежать беды1.1.1.1.2 Осталось…


Метро-самолёты

Те, кто живет или бывал в больших городах, таких как Москва, Санкт-Петербург или Новосибирск, не понаслышке знают, что такое метро. Это удобный, быстрый подземный транспорт, связывающий разные районы города.

А соединит ли когда нибудь метро разные города и даже страны? Сможем ли мы в будущем за несколько часов совершить в подземном поезде путешествие, например, из Москвы в Париж? Оказывается, да! Проект создания сверхскоростного и сверхдальнего метро разрабатывается в самом центре Европы — в Швейцарии.

Зарываемся под землю

Задуматься о скоростных подземных магистралях ученых и конструкторов заставили не прихоть и фантазии. Дело в том, что все больше людей в мире хотят передвигаться на дальние расстояния быстро и с комфортом. А возможности уже существующих видов транспорта на пределе.

Небо над Европой и Северной Америкой буквально кишит самолетами, и обеспечивать безопасность воздушного движения становится все труднее и труднее. Наземные поезда, даже высокоскоростные, ездят по нашим временам все же слишком медленно. к тому же они сильно шумят. Эстакады и рельсовые дороги порой приходится прокладывать через заповедные места, а в результате страдают птицы, звери, растения. А что уж говорить об автомобилях с их шумом и ядовитыми выхлопными газами!

Поезд сверхскоростного метро (или «Еврометро», как его называют авторы проекта) сможет перевозить по подземным тоннелям до 800 пассажиров с авиационной скоростью 500-700 километров в час. И ни шума, ни пыли, ни выхлопа!

Полёт на магнитах

Как же поезда междугородного метро смогут двигаться с такой сумасшедшей скоростью? Все дело в том, что состав в тоннеле будет не ехать, а буквально лететь. Правда, очень низко, на высоте 2 сантиметра. Все дело в так называемой «магнитной подвеске».

Попросту говоря, рельсы и «полозья» поезда будут представлять из себя систему магнитов, обращенных друг к другу разными полюсами, причем магнитные рельсы будут расположены сверху и сбоку. Сила притяжения магнитов будет достаточной для того, чтобы удержать состав на весу и не дать ему упасть вниз, на металлическую колею. Зачем это нужно? Автомобилю или обычному поезду при езде приходится преодолевать силу трения о рельсы или дорожное покрытие. На это уходит огромное количество энергии; кроме того, колеса и дороги подвергаются сильной нагрузке и быстро изнашиваются. Поезд на магнитной подвеске с силой трения почти не встречается.

Остается, правда, сопротивление воздуха. А ведь на больших скоростях оно очень заметно. Попробуй сначала плавно провести ладонью сверху вниз, а затем сделай то же самое, но резко. В первом случае ты почти ничего не почувствуешь, а при резком взмахе ощутишь, как руку обтекают волны воздуха.

На скоростях в сотни километров в час воздух будет серьезно сдерживать движение поезда, и преодоление его сопротивления потребует дополнительной энергии. Тогда конструкторы метро решили, что из бетонных тоннелей, внутри которых побегут скоростные поезда, надо выкачать воздух. Точнее, воздух там останется, но будет очень разреженным, примерно таким, как на высоте 18 километров, где летают сверхзвуковые самолеты.

Внутри же поездов, где находятся пассажирские места, воздуха, конечно же, будет достаточно, и давление тоже будет нормальным. А как сделать так, чтобы во время посадки пассажиров в тоннели не засасывался воздух со станций и из пассажирского салона поезда? Решили пропускать пассажиров внутрь вагона через специальный воздухонепроницаемый тоннель-шлюз.

Поезд подходит к платформе, и тоннель- шлюз плотно пристыковывается к дверям вагонов. Двери открываются, пассажиры выходят и заходят, затем двери закрываются, шлюз отсоединяется.

Тянуть поезд вперед с огромной скоростью будет так называемый линейный электрический двигатель. А вот машинистов в составах не будет. Все управление возьмет на себя электроника и автоматика.

Лифты и тоннели

Междугородное метро, первую линию которого швейцарские конструкторы надеются запустить примерно через 20 лет (она свяжет аэропорты Женевы и Лиона), будет устроено примерно так. На расстоянии 25 метров друг от друга и на глубине от 60 до 300 метров проложат два тоннеля. По каждому из них поезда будут ходить только в одну сторону. Станции метро сделают в центрах крупных городов, у аэропортов и других крупных транспортных центров. Очень важно, чтобы новый транспорт хорошо «стыковался» с другими, более привычными средствами передвижения.

Станции будут состоять из двух уровней — надземного и подземного. Наверху все будет выглядеть привычно, как на обычном вокзале: билетные кассы, зал ожидания, при необходимости помещения контроля и досмотра. Вниз пассажиров отправят лифты. Останется только пройти по тоннелю-шлюзу, и вот вы уже с комфортом и головокружительной скоростью летите к месту назначения.

В некоторых местах тоннели будут соединяться специальными проходами, от которых наверх пойдут шахты. Первоначально эти шахты используют для прокладки тоннелей. Потом через них под землю будет подаваться электричество.

Как избежать беды

Все это очень хорошо. Однако подземный тоннель, замкнутое пространство с откачанным воздухом — не очень дружелюбная среда для человека. Что будет, например, если по какой-нибудь причине отключится электричество? Ведь тогда электромагниты перестанут действовать, и падение поезда на колею, пусть даже с высоты 2 сантиметра, но на скорости 700 километров в час, может привести к трагическим последствиям.

Это будет удар колоссальной силы! Конструкторы подземного метро уверяют, что ничего такого не произойдет.

  • Во-первых, даже при резком отключении электричества притягивающая сила магнитов станет убывать постепенно.
  • Ну а, во-вторых, в конце концов поезд соприкоснется с металлом специальными тормозными пластинками с тефлоновым покрытием, уменьшающим трение.

Есть и другая опасность — пожар! Огонь в самом тоннеле вряд ли разгорится — здесь мало воздуха, а значит и кислорода. А без кислорода горение невозможно. Но если пламя займется внутри состава? В этом случае автоматика остановит поезд, и у пассажиров будет возможность покинуть горящие вагоны — под ними в тоннеле останется большое пространство, куда вполне можно вылезти. Пройдя пешком по тоннелю не более 7 километров, пассажиры обязательно найдут аварийный выход. А чтобы спасшиеся от огня не задохнулись, специальные насосы начнут закачивать под землю воздух.

Осталось — ждать

Сколько же может стоить такое чудо техники? Разумеется, строительство тоннелей огромной протяженности потребует больших затрат. Но денег понадобится лишь примерно в полтора раза больше, чем на создание наземной сверхскоростной железной дороги такой же протяженности.

Только подземное метро в два раза быстрее и не наносит вреда окружающей среде. Так что игра стоит свеч! Вполне возможно, что людям так понравится «летать» на подземных поездах, что в небе над Европой будут парить лишь никем не пуганные птицы.


Об авторе: admin

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Электричество и автомобили

Электричество и автомобили

Оглавление1 Электрическая эпопея1.1 «Дьявольская повозка»1.1.1 Эх, прокачу! Электрическая эпопея Столетие...

Как летают самолёты в небе. Окончание

Как летают самолёты в небе. Окончание

Оглавление1 Полна коробочка!1.1 Покатились с горки1.1.1 Куда приводят приводы?1.1.1.1 Красно-белый финиш Полна...

Открытия пятидесятых годов двадцатого века

Открытия пятидесятых годов двадцатого века

Оглавление1 Искусственное сердце и и электронное цветное телевидение1.1 Происхождение лунной...

Напишите мне