Нарушение порядка регистрации недвижимого имущества

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушение порядка регистрации недвижимого имущества». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Написать комментарий

      Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

      Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

      Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

      Как правило, регистрацию приостанавливают на три месяца. За это время заявители должны устранить причину, являющуюся основанием приостановки регистрации, или сотрудники Росреестра могут с ней “разобраться” (запросить недостающую информацию в рамках межведомственного взаимодействия). Если причину приостановки не устранили, а три месяца истекли, Росреестр принимает решение об отказе в регистрации. Гос пошлина при этом не возвращается.

      Если ранее в Росреестр были представлены документы на гос регистрацию другой сделки с этим же объектом, то вторую сделку приостанавливают до тех пор, пока не зарегистрирована первая (или не получен отказ). Тут действует принцип очередности, приоритетности.

      Когда права на недвижимое имущество, которое вы хотите зарегистрировать, прямо сейчас оспариваются в суде, государственную регистрацию приостанавливают до тех пор, пока суд не примет решение. Зачастую вопрос растягивается на довольно большой срок из за рассмотрения вопроса в нескольких инстанциях (первая инстанция, апелляция, касация).

      В случае, если речь идет о продаже доли в праве собственности на недвижимость, регистрацию могут приостановить на месяц. Этот месяц отсчитывают с того дня, когда продавец известил о сделке остальных участников долевой собственности. Так же не более месяца действуют приостановки по случаям, указанным в пункте 9 части 1 Закона №218-ФЗ, а именно, когда заявитель не предоставил необходимые данные или документы и они не поступили регистратору из других ведомств по запросу.

      В случае добровольной приостановки в заявительном порядке, срок приостановки составляет 6 месяцев и такая приостановка может быть осуществлена однократно!

      Если вы получили уведомление, е-мейл или смс о приостановке регистрационных действий, первое, на что следует обратить внимание — причина приостановки. Её обычно указывают прямо в тексте уведомления. Если причина не указана или непонятна формулировка — надо направить копию приостановки на наш адрес электронной почты. Мы подскажем в чем причина, т.к. без понимания законодательных актов и действующих норм постановлений Правительства РФ разобраться бывает сложно рядовому обывателю, который не сталкивается с этими документами каждый день.

      В некоторых ситуациях приостановку регистрации можно оспорить: доказать её неправомерность, потребовать пересмотра материалов, подать на Росреестр в суд, но на практике, гораздо проще разобраться с причинами, внести корректировки в технический план, устранить остальные замечания (если это возможно) указанные в приостановке и возобновить регистрационные действия повторной подачей комплекта документов.

      1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в ходе осуществления контроля (надзора) в сфере регистрации прав.

      2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, выражается в несоблюдении собственником, арендатором или иным пользователем установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним.

      Установленный порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество регламентирован Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

      3. Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.

      4. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

      5. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел.

      6. Рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.21, судьи.

      Почему могут отказать в госрегистрации

      ПРАВО

      ПРОБЛЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА

      ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ

      Федотов В.В.

      Статья посвящена выявлению проблем, возникающих при привлечении физических, юридических и должностных лиц к административной ответственности по ст. 19.21 КоАП РФ. Автором проанализирована сложившаяся практика по рассматриваемому вопросу, сформулирован ряд предложений для преодоления выявленных проблем.

      PROBLEMS OF BRINGING TO ADMINISTRATIVE

      RESPONSIBILITY FOR VIOLATION OF THE PROCEDURE OF STATE REGISTRATION OF RIGHTS TO IMMOVABLE PROPERTY

      AND TRANSACTIONS WITH IT

      V.V. Fedotov

      The article is devoted to revealing the problems arising from the involvement of the physical, legal and officials to administrative responsibility under Art. 19.21 the administrative code. The author analyzes the current practice on the matter, a number of proposals to overcome the identified problems.

      Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним представляет собой юридическое признание и подтверждение государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество и является единственным доказательством существования прав физического или юридического лица на владение, пользование, распоряжение объектами недвижимости.

      Государственная регистрация прав собственности на недвижимое имущество ведет к возложению на обладателей недвижимого имущества обязанности по уплате налогов, что способствует существенному увеличению доходной части местных бюджетов. Очевидно, что необходимость упорядочивания процесса государственной регистрации прав на недвижимое имущество на

      момент принятия Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях потребовало методов административного воздействия на участников оборота недвижимости. В результате законодателями в КоАП РФ была введена статья 19.21, которая предусматривает административную ответственность граждан, должностных и юридических лиц за несоблюдение порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

      С момента установления административной ответственности по указанной статье КоАП РФ прошел достаточно длительный период, чтобы накопилась правоприменительная практика по рассматриваемому составу правонарушения. Анализ источников указывает, что в судах общей юрисдикции, арбитражных судах накоплен значительный материал для исследования правопримени-

      тельной практики по ст. 19.21 КоАП РФ, однако какие-либо специальные исследования и систематизация опыта по данному вопросу отечественными исследователями не проводились.

      Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.21 КоАП РФ, являются общественные отношения в области государственной регистрации прав. Непосредственный предмет посягательства — установленный законом порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Объективная сторона правонарушения состоит в том, что виновный не соблюдает порядок государственной регистрации прав на недвижимость или сделок с недвижимостью. Таким образом, ответственность по статье 19.21 наступает только за нарушение тех правил государственной регистрации прав, соблюдение которых входит согласно закону в обязанности собственника, арендатора, иного пользователя недвижимым имуществом [1].

      1. Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, выступают общественные отношения, сложившиеся в процессе осуществления контроля (надзора) в сфере регистрации.

      2. Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок в случае, если такая регистрация обязательна.

      Правила государственной регистрации транспортных средств закреплены в Постановлении Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» и в иных нормативных актах.

      3. Субъектом административного правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица.

      4. Правонарушение совершается умышленно.

      5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.22, уполномочены рассматривать должностные лица органов внутренних дел (в части регистрации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя более пятидесяти кубических сантиметров, имеющих максимальную конструктивную скорость более пятидесяти километров в час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования), должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, должностные лица органов государственного горного и промышленного надзора.

      Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 19.01.2021 N 66-КГ20-12-К8, 2-2208/2019

      Григоров А.В. обратился в суд с иском к Министерству финансов Российской Федерации и Министерству внутренних дел Российской Федерации о возмещении убытков, а также о взыскании компенсации морального вреда, указав в обоснование требований, что по постановлению старшего государственного инспектора БДД ОТН и РАМТС ГИБДД МУ МВД России г. Иркутска от 3 июня 2016 г. он был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20

      Административной ответственности по указанным нормам подлежит лицо, управляющее не зарегистрированным в установленном порядке транспортным средством, независимо от того, на ком лежит обязанность по его регистрации. Бездействие лица, не выполнившего в установленный срок возложенную на него законом обязанность по регистрации транспортного средства (внесению изменений в регистрационные данные транспортного средства), квалифицируется по части 1 статьи 19.22 КоАП РФ.

      • Статья 1.5. Презумпция невиновности
      • Статья 2.1. Административное правонарушение
      • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
      • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
      • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
      • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
      • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
      • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
      • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

      Компенсации гражданам, пострадавшим от ошибок Росреестра

      от 1500 до 2000 рублейдля граждан от 3000 до 4000 рублейдля должностных лиц от 30000 до 40000 рублейдля юридических лиц


      закон — часть 1 статьи 19.21. КОАП РФ

      Статья 19.21. Несоблюдение порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним
      1. Несоблюдение собственником, арендатором или иным пользователем установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним –
      наказание: влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
      (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)


      • лицо подлежит административной ответственности за нарушение несоблюдения порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним только в случае, если установлена его вина / ст. 1.5 КОАП РФ;
      • при применении мер административного принуждения не допускаются решения и действия (бездействие), унижающие человеческое достоинство / ст. 1.6 КОАП РФ;
      • лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения / ст. 1.7 КОАП РФ;
      • закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу / ст. 1.7 КОАП РФ;
      • закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет / ст. 1.7 КОАП РФ;
      • юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению / ст. 2.1 КОАП РФ.

      Штраф за нарушение несоблюдения порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним могут назначить лицу, которое достигло к моменту совершения правонарушения возраста шестнадцати лет / ст. 2.3 КОАП РФ.

      При этом лицо в возрасте от 16 до 18 лет может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних

      Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения правонарушения находилось в состоянии невменяемости / ст. 2.8 КОАП РФ:

      • то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими;
      • вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.

      Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам / ст. 2.8 КОАП РФ:

      • для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

      Кодекс РФ об административных правонарушениях

      Также, лицо может быть освобождено от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности деяния / ст. 2.9 КОАП РФ.
      Освободить имеют право:

      • судья;
      • орган;
      • должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении.

      Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям / ст. 2.9 КОАП РФ.

      Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

      При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

      К ним, в частности, относятся следующие административные правонарушения:

      • управление тс в состоянии опьянения / ст. 12.8 КОАП РФ;
      • отказ от прохождения медицинского освидетельствования / ст. 12.26 КОАП РФ.

      Не имеют значения следующие обстоятельства:

      • личность;
      • имущественное положение;
      • добровольное устранение последствий;
      • возмещение причиненного ущерба.

      Для Граждан:

      • Задавайте вопрос из любого региона России на форуме и получите ответ сразу нескольких юристов.
      • Общайтесь с юристами в чате.
      • Пользуйтесь дополнительными платными юридическими услугами.
      • Получайте полезный контент.

      Для Юристов:

      • Общайтесь с авторами вопросов в чате.
      • Дополнительный заработок.
      • Отвечайте на вопросы на форуме.
      • Ведите собственную страницу.
      • Публикуйте статьи, показывая уровень Вашей экспертности, привлекая новых клиентов.

      Несоблюдение собственником, арендатором или иным пользователем установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним —

      влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
      (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

      Государственная регистрация специальных объектов недвижимости

      1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения в области государственной регистрации прав.

      Порядок регистрации транспортных средств регламентируется Приказом МВД РФ от 24.11.2008 N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», принятым в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» и от 11.11.2005 N 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)».

      Регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют: подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ (далее именуется — Государственная инспекция) — автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования; органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее именуются — органы Гостехнадзора) — тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования; военные автомобильные инспекции (автомобильные службы) федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и иных организаций, имеющих воинские формирования, — транспортных средств воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций.

      Объективную сторону правонарушений составляет несоблюдение установленных правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок. Состав правонарушений формальный, наступления вредных последствий не требуется.

      2. С субъективной стороны правонарушения характеризуются умышленной виной.

      Субъектами правонарушений являются юридические и физические лица — собственники, а также законные владельцы транспортных средств.

      Обзор: «Изменения в КоАП за 2019 — 2021 годы» (КонсультантПлюс)

      «Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть первая» (том 1) (под общ. ред. Л.В. Чистяковой) («ГроссМедиа», «РОСБУХ»)

      «Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая» (том 1) (под общ. ред. Л.В. Чистяковой) («ГроссМедиа», «РОСБУХ»)

      «Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая» (том 1) (под общ. ред. Л.В. Чистяковой) («ГроссМедиа», «РОСБУХ»)

      «Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая» (том 2) (под общ. ред. Л.В. Чистяковой) («ГроссМедиа», «РОСБУХ»)

      «Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях» (под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова) («ГроссМедиа», «РОСБУХ»)

      «Административные правонарушения в области дорожного движения: комментарий к главе 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (постатейный) (Панкова О.В.) («Статут»)

      Статья: К вопросу о составе административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1 КоАП РФ (незаконное предпринимательство) (Попов А.В.) («Вестник Омской юридической академии», 2018, N 2)

      Статья: Особенности состава правонарушений, предусмотренных статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Косырев Е.В.) («Законы России: опыт, анализ, практика», 2019, N 11)

      Важнейшая практика по ст. 5.27.1 КоАП РФ

      Важнейшая практика по ст. 5.27 КоАП РФ

      Важнейшая практика по ст. 5.59 КоАП РФ

      Комментируемая ст. 19.21 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за несоблюдение порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним.

      Объектом правонарушения по ст. 19.21 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации.

      Объективная сторона административных правонарушений по ст. 19.21 КоАП РФ выражается в:

      а) несоблюдении собственником, арендатором или иным пользователем установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним (ч. 1 ст. 19.21 КоАП РФ);

      б) нарушении наймодателем жилого помещения, нанимателем жилого помещения требований к подаче в установленный срок в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявления о государственной регистрации ограничения (обременения) права собственности на жилое помещение, возникающего на основании договора найма жилого помещения, заключенного на срок не менее года, или на основании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (ч. 2 ст. 19.21 КоАП РФ);

      в) нарушении органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными лицами требований к подаче в установленный срок в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявления о государственной регистрации ограничения (обременения) права собственности на все помещения в наемном доме или на являющийся наемным домом жилой дом (ч. 3 ст. 19.21 КоАП РФ).

      Порядок осуществления государственной регистрации прав установлен ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ). Так, согласно п. 1 ст. 29 Закона N 218-ФЗ государственная регистрация прав включают в себя:

      1) прием заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

      2) возврат прилагаемых к заявлению о государственной регистрации прав документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных ст. 25 Закона N 218-ФЗ;

      3) проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных Законом N 218-ФЗ оснований для приостановления государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственной регистрации прав;

      4) внесение в Единый государственный реестр недвижимости установленных Законом N 218-ФЗ сведений, необходимых для осуществления государственной регистрации прав, либо уведомление о приостановлении;

      5) государственную регистрацию прав при наличии оснований, установленных главой 3 Закона N 218-ФЗ, либо уведомление об отказе в осуществлении государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных главой 3 Закона N 218-ФЗ, либо уведомление о прекращении государственной регистрации прав;

      6) выдачу документов после осуществления государственной регистрации прав, либо после отказа в осуществлении государственной регистрации прав, либо после прекращения государственной регистрации прав.

      Орган регистрации прав при отсутствии оснований для возврата представленных заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов без рассмотрения осуществляет одно из следующих действий:

      1) государственную регистрацию прав — в случае отсутствия оснований для отказа в государственной регистрации прав, в том числе после устранения причин, которые препятствовали осуществлению государственной регистрации прав и наличие которых послужило основанием для приостановления государственной регистрации прав;

      2) уведомляет о приостановлении государственной регистрации прав — при наличии оснований для приостановления государственной регистрации прав;

      3) уведомляет об отказе в государственной регистрации прав — в случае неустранения причин, которые препятствовали осуществлению государственной регистрации прав и наличие которых послужило основанием для приостановления государственной регистрации прав;

      4) уведомляет о прекращении государственной регистрации прав — при наличии заявления о прекращении государственной регистрации прав.

      В силу ст. 131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ и иными законами.

      Переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации (п. 1 ст. 551 Гражданского кодекса РФ).

      Исходя из п. 7 ст. 15 Закона N 218-ФЗ при уклонении одной из сторон договора от государственной регистрации прав переход права собственности регистрируется на основании решения суда, вынесенного по требованию другой стороны, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, также по требованию судебного пристава-исполнителя.

      1. В соответствии с п. 1 ст. 131 ГК право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции.

      Согласно Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в ред. Федерального закона от 12 апреля 2001 г. N 36-ФЗ) под государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним понимается юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения) перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

      2. Государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со ст. 130 — 132 и 164 ГК, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты. Наряду с государственной регистрацией вещных прав на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации ограничения (обременения) прав на него, в том числе сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда.

      Согласно п. 5 Обзора практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 февраля 2001 г. N 59), государственная регистрация сделок с недвижимым имуществом согласно требованиям ст. 164 и 131 ГК осуществляется только в случаях, установленных законом. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ во всех случаях, когда закон предусматривает государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, такая регистрация является обязательной.

      3. Государственная регистрация прав проводится в следующем порядке:

      — прием документов, необходимых для государственной регистрации прав, регистрация таких документов с обязательным приложением документа об оплате регистрации;

      — правовая экспертиза документов и проверка законности сделки;

      — установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;

      — внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;

      — совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.

      Требования к документам, представляемым на государственную регистрацию прав, определены ст. 18 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ. Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним утверждены Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 1998 г. N 219 (в ред. Постановления Правительства РФ от 23 декабря 1999 г. N 1429). Инструкция о порядке заполнения и выдачи свидетельств о государственной регистрации прав, сообщений об отказах в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и информации о зарегистрированных правах утверждена Приказом Минюста России, Минимущества России, Госстроя России и Росземкадастра от 3 июля 2000 г. N 194/16/1/168.

      4. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2000 г. N 648 «Вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности» при государственной регистрации права собственности Российской Федерации на недвижимое имущество государственной казны РФ и сделок с ним от имени РФ выступает Минимущество России или по его поручению соответствующий территориальный орган указанного Министерства.

      Заявление о государственной регистрации права хозяйственного ведения или оперативного управления на недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности, подается организацией, за которой недвижимое имущество закреплено на основании акта соответствующего федерального органа государственной власти.

      При государственной регистрации права хозяйственного ведения или оперативного управления на указанное недвижимое имущество в качестве документа, подтверждающего отнесение этого имущества к федеральной собственности, представляется свидетельство о внесении его в реестр федерального имущества.

      Государственная регистрация права хозяйственного ведения и оперативного управления на данное недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется с указанием Российской Федерации как собственника такого имущества.

      5. Согласно Постановлению Правительства РФ от 1 ноября 1997 г. N 1378 «О мерах по реализации Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в ред. Постановления Правительства РФ от 21 февраля 1998 г. N 238, распоряжения Правительства РФ от 23 января 1999 г. N 138-р) и подп. 46 п. 6 Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 2 августа 1999 г. N 954, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в системе государственной рег��страции прав на недвижимое имущество и сделок с ним является Минюст России. Примерное положение об учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним утверждено Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 288.

      В Казахстане отменили штраф за нарушение сроков регистрации недвижимости

      Государственная регистрация прав собственности на недвижимость и сделок с ним будет осуществляться в небольшие сроки. Так, например, при постановке жилья на кадастровый учет и регистрация в Росреестре будет занимать не более 10 дней. При выполнении этих действий через МФЦ процедура займет не более 12 дней. Отдельно друг от друга эти процедуры занимают еще меньше рабочего времени.

      ВНИМАНИЕ !!! При простой регистрации прав на жилье в Росреестре потребуется затратить не более 7 дней, а при обращении в МФЦ – не более 9 дней. Также при простой постановке на кадастровый учет необходимо ждать 5 дней, а через МФЦ – 7.

      В Федеральном законе №218-ФЗ устанавливаются сроки, в которые должна происходить регистрация в Росреестре и МФЦ после получения судебных решений, которые вступили в законную силу. Также установлены сроки при получении актов от государственных органов, которые имеют право на их издание, а также при регистрации ипотеки, получении наследства и иных действий.

      Если же собственник утрачивает право собственности на свое жилье в связи с тем, что попал на различные рода махинаций, в законе имеется несколько условий, при выполнении которых собственнику будет выплачена однократная компенсация. Эти условия распространяются только на тех владельцев, которые являются добросовестными владельцами или приобретателями. Такие выплаты будут производиться за счет финансового бюджета, причем сумма выплаты по сравнению с большинством производимых сделок будет незначительной. Ее размер не будет превышать 1 миллиона рублей для физических и юридических лиц.

      Согласно нововведенному Федеральному закону приостановится выдача свидетельств о государственной регистрации прав на имущество. Вместо этого вводится новый документ – выписка из ЕГРН. Ее выдача также закреплена в ином нормативном акте, который является сопутствующим для Федерального закона. Им является Приказ Минэкономразвития №378.

      В нем отражены четыре вида выписки:
      • Выписка, которая отражает все характеристики и права жилья, которое было зарегистрировано в Росреестре или МФЦ;
      • Выписка, подтверждающая факт перехода права от собственника к покупателю;
      • Выписка, в которой указана дата момента получения Росреестром или МФЦ заявления или иных документов, отправленных для последующего оформления кадастрового учета или проведения процедуры регистрации;
      • Выписка, в которой указываются права конкретных лиц на то имущество, которое имеется или было у них в собственности.

      Для получения этих документов необходимо направить электронный запрос или лично посетить одно из отделений Росреестра. За полученный документ придется внести денежные средства, размер которых увеличился в сравнении с выпиской из ЕГРП. Так для того, чтобы получить бумажную версию документа гражданам придется заплатить 750 рублей, а юридическому лицу 2200 рублей. В случае оформления электронной выписки граждане оплачивают 300 рублей, а организации 600 рублей.

      При необходимости существует возможность дополнительной услуги, согласно которой документ будет доставлен курьеров в назначенное место. За эту услугу также придется внести дополнительную оплату.

      В соответствии с законом выписка предоставляется в сроки, указанные в законе. Они не должны превышать более трех рабочих дней.

      ВНИМАНИЕ !!! Для того чтобы проверить готовность документов необходимо перейти на официальный сайт Росреестра. Там перейдя по соответствующей вкладке, откроется страница проверки. На ней необходимо указать номер заявки (его выдают после передачи заявления в регистрирующий орган), пройти спам проверку произведя введение указанных на картинке символов в специальное поле и нажать кнопку проверить.

      Процедура занимает всего несколько секунд. После чего гражданину открывается возможность просмотреть статус готовности документов.

      Установлен ли законом срок для регистрации договора аренды недвижимости?

      Приостановка регистрации права автоматически продлевает суммарную продолжительность процедуры. Это означает, что владелец объекта не сможет им распоряжаться, а дальнейшее завершение сделки будет отложено. Могут возникнуть еще более серьезные проблемы. Если не исправить нарушения, перечисленные в уведомлении о приостановлении государственной регистрации прав, будет вынесено отказное решение. При таких обстоятельствах всю процедуру придется проходить заново, либо отказаться от сделки.

      Узнать, почему приостановили регистрацию права собственности, можно из уведомления Росреестра. Регистратор может указать только те основания, которые прямо указаны в ст. 26 Закона № 218-ФЗ. Если будут отражены другие причины, действия специалиста Росреестра можно обжаловать. Помощь в устранении нарушений или обжалования приостановок вы можете получить в нашей компании.

      Госрегистрацию могут приостановить по решению должностного лица Росреестра. По обращению заявителей (собственника, сторон сделки) допускается только прекращение регистрационной процедуры. Это указано в ст. 31 Закона № 218-ФЗ. Если представить заявление в Росреестр о приостановлении регистрационных действий, оно останется без удовлетворения.

      Порядок прекращения регистрации прав или сделки заключается в следующем:

      • заявление обязаны подать все заявители (приостановка сделки в Росреестре по одностороннему заявлению продавца или покупателя не допускается);
      • если документы на регистрацию подавались через нотариуса, такой же способ применяется при обращении на прекращение процедуры;
      • если регистрационные действия проводятся по заявлению пристава, т.е. в рамках исполнительного производства, прекращение процедуры допускается только по судебному акту.

      Прекращение влечет возврат документов. Соответственно, какие-либо сведения в ЕГРН не вносятся.

      В ст. 26 Закона № 218-ФЗ перечислено 63 основания для приостановки регистрации права собственности. Большинство из них связаны с реестровыми или техническими ошибками, которые возникают при оформлении межевых планов, техпланов. По этой причине рекомендуем внимательно отнестись к выбору кадастровых инженеров. В нашей компании работают только опытные и квалифицированные специалистами, чьи документы успешно проходят учет и госрегистрацию в Росреестре.

      Вот наиболее распространенные причины приостановки регистрации недвижимости, с которыми могут столкнуться граждане или организации:

      • отсутствие прав на объект, полномочий на сделку или подписание документов;
      • выявление несоответствий и противоречий с зарегистрированными правами;
      • отсутствие обязательных документов, без которых регистрация невозможна;
      • выявление поддельных документов, недостоверной информации;
      • наличие арестов, запретов и обременений, при которых регистрационные действия невозможны;
      • признание сделки или нормативного акта недействительными по решению суда;
      • отсутствие нотариального заверения документов, если это является обязательным требованием закона;
      • реестровые и технические ошибки в документах и сведениях;
      • отсутствие признаков изолированности и обособленности для вновь образуемых помещений;
      • множество иных оснований.

      Приостановку Росреестр обязан аргументировать и обосновать. Для этого в уведомлении указывается суть нарушения со ссылкой на норму закона. Уведомление всегда оформляется в письменном виде, направляется заявителям.

      Комментарий эксперта. Возможны случаи, когда регистратор выявит сразу несколько обстоятельств и причин для приостановки. Они могут указываться в одном уведомлении. Сроки приостановления регистрации права собственности не могут увеличиваться, если Росреестр выявил несколько указанных причин.

      Задайте вопрос дежурному юристу,

      Разберем механизм действий заявителя, если Росреестр приостановил регистрацию права собственности. Не имеет смысла подавать жалобу, если решение регистратора полностью соответствует закону. Зачастую проще и быстрее устранить нарушение, подать дополнительную документацию и информацию. Возобновление регистрации права собственности после приостановки оформляется отдельным решением.

      Получив уведомление из Росреестр и установив причину приостановки, необходимо приступить к устранению нарушений. Могут потребоваться следующие действия:

      • изготовление новых межевых или технических планов, если в первоначально представленной документации выявлены ошибки, несоответствия;
      • устранение реестровых ошибок, в том числе в отношении координат границ;
      • надлежащее оформление доверенностей на представителей сторон;
      • снятие запретов, арестов и обременений через суд или ФССП;
      • изменения в договоры, если в них выявлены нарушения закона;
      • представление недостающих документов.

      Чтобы устранить причины приостановления регистрации права собственности и продолжить процедуру, обратитесь в нашу компанию. Наши специалисты знают, на какие моменты обращают внимание регистраторы, как быстро снять претензии регпалаты.

      Приказ МВД России от 31.12.2017 N 984 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2021 N 50635.
      Обновлен административный регламент предоставления МВД России государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства

      Согласно регламенту регистрационным учетом граждан РФ занимаются подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях. Ранее данные функции выполняла ФМС России.

      Заявителями на получение данной госуслуги являются:

      — граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста;

      — один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей гражданина РФ — в отношении несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 14-летнего возраста или граждан, признанных судом недееспособными (ограниченно дееспособными).

      Нет. Я думаю, что ФМС осваивает новые технологии. Теперь на вопрос в электронном виде будет сервер отвечать. А причина банальна. Те фантазии, которые они они пытались внедрять с нарушением закона, узаконенные, выглядят очень непонятно и вряд ли законотворцы, а уж тем более полуграмотные фмсники смогут внятно объяснить их суть. Если уж в нашей среде такие разные мнения, то от инспектора ФМС мы, кроме невнятного бормотания вряд ли чего получим. Остается только уповать на мозговитость сервера.

      Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации.

      Юрист готов ответить на ваш вопрос!

      Каждый год в законодательстве происходят локальные изменения, которые в основном не слишком интересуют среднестатистического россиянина, так как не имеют глобального влияния на процесс.

      В 2021 году ситуация сильно изменилась.

      В силу вступил закон, полностью меняющий процедуру подачи документов и оформления права собственности. Это касается всех объектов недвижимости, приобретённый на постоянной основе.

      С 2021 года закон сильно изменился, но для рядового человека очень сложно уследить за всеми юридическими тонкостями. В таком случае важно знать самые основные изменения.

      Они включают в себя:

      • сокращении сроков регистрации;
      • единственным условием для отказа документов является отсутствие паспорта;
      • изменены положения для юридических лиц.

      В частности, для юридических лиц прописано отменить требования уставной документации. Можно не предоставлять подобный документы совершенно легально после введения новых правил.

      С 2021 года регистрация прав и кадастровый учёт перешли под управление одного органа. Ранее было две организации. Теперь за всё отвечает – Росреестр.

      Закон о регистрации по месту жительства на территории страны не принят. Однако в настоящее время действует Постановление Правительства № 713 от 17.07.1995 года, которое регулирует порядок внесения сведений о проживании лица в конкретном жилом помещении.

      В соответствии с этим документом, постановка на учет осуществляется в течение недели, после получения права на проживание на новом месте.

      Документы подаются по месту нахождения недвижимого жилого объекта.

      Допускается представление документов представителем лица. В этом случае представитель обязан предъявить сотруднику органа доверенность, которая заверена нотариусом в установленном порядке, в которой указано полномочие по регистрации лица.

      В случаях, когда сведения направляются в электронном виде, документы должны иметь электронную цифровую подпись.

      Сотрудник, принявший документы, по требованию заявителя, должен выдать расписку с указанием даты и перечня принятых документов.

      Специалистами органа принимается документ, удостоверяющий личность, в котором после внесения данных о месте проживания ставится печать и указанием адреса регистрации.

      Федеральный закон № 5242-1, предусматривающий права граждан РФ на свободу перемещений и правила прописки по месту жительства, был подписан президентом и вступил в силу 25.06.1993 года.

      Последние изменения в законодательстве о миграции и прописке были введены 6.04.2017 года с принятием закона № 65-ФЗ. Редакция коснулась изложения пятой статьи. Помимо этого, Госдумой вносились корректировки в Федеральный закон №224. Подробнее об этом читайте

      Статья 5 предусматривает следующие условия осуществления регистрации гражданина по месту проживания и снятия его с учёта:

      • Регистрация по месту нахождения производится в течении 90 дней с момента прибывания гражданина на новое жилое место. Снятие с регистрационного учёта по месту жительства для данной процедуры не требуется;
      • Если квартира или жилой дом находится в том же населённом пункте, где гражданин зарегистрирован по месту жительства, он вправе не производить запись о пребывании;
      • Также регистрирование о пребывании можно не оформлять в Москве, Санкт-Петербурге, Севастополе, если запись по месту жительства оформлена в одном из населённых пунктов соответствующего федерального округа;
      • Регистрация по месту пребывания производится органами миграционного учёта в течение трёх дней с момента предоставления гражданином необходимых для данной процедуры документов, и в течение восьми дней, если бумаги отправляются в электронном формате;
      • В ряде учреждений (санаторий, пансионат, гостиница, медорганизации, уголовно-исполнительные учреждения и т.д.) процедура регистрации и снятия с места проживания производится управляющими лицами организации по дате прибытия и убытия;
      • При выявлении нарушений правил регистрации по месту проживания, миграционные органы снимают гражданина с учёта и применяют к нему штрафные санкции.

      Гражданин может быть освобождён от обязанности постоянной регистрации по месту проживания, если срок его пребывания составляет меньше 90 дней. В этом случае необходимо оформить временную прописку.


      Статья 19.27 КоАП РФ. Представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета (действующая редакция) Статья 19.30 КоАП РФ. Нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса (действующая редакция) Статья 19.36 КоАП РФ. Совершение народным дружинником или внештатным сотрудником полиции действий, нарушающих права и законные интересы граждан или организаций (действующая редакция)
      1. Закон предусматривает возможность приостановления регистрационных (учетных) действий любым из участников сделки в заявительном порядке.
      2. Для этого нужно обратиться в места приема в территориальном отделе кадастровой палаты или в многофункциональный центр, либо выбрать любой другой удобный способ (подробно об этом можно прочитать здесь).
      3. В заявлении указываются причины и сроки приостановки регистрации перехода права.
      4. Если в таком заявлении не будет указан срок, то государственная регистрация прав приостанавливаются на шесть месяцев.
      5. Регистрация возобновляется также по заявлению и орган регистрации, согласно законодательству, зарегистрирует переход права (если нет других причин для отказа или приостановки).
      6. Как было упомянуто, за приостановлением регистрации обращается любая из сторон по договору.
      7. Исключением является использование кредитных средств при приобретении жилого имущества.
      8. Приостановление государственной регистрации ипотеки по заявлению одной из сторон не допускается.
      9. В этом случае приостановление возможно только на основании совместного заявления с приложением документа, выражающего согласие на это кредитора (банка или иной кредитной организации).
      • Какими бы ни были причины приостановления, у каждого участника остается на руках правоустанавливающий документ, то есть договор купли — продажи.
      • В соответствии с гражданским кодексом, сделка по продаже недвижимости считается совершенной после подписания сторонами договора или иного документа.
      • Обязательства стороны, которая отчуждает (продает) имущество, считаются исполненным после вручения соответствующего документа о передаче.
      • Вместе с тем, право распоряжаться недвижимостью у покупателя возникает только после государственной регистрации в реестре недвижимости.
      • Чтобы впоследствии не возникло проблем, связанных с уклонением от государственной регистрации (в том числе приостановки) при купле-продаже, необходимо обратить особое внимание в соответствующем договоре на пункт обязательности регистрации перехода права (образец договора вы найдете здесь).
      • Если все же продавец необоснованно уклоняется от регистрации собственности, свои права покупателю придется отстаивать в судебном порядке.
      • Суд вправе вынести решение провести в одностороннем порядке государственную регистрацию перехода права собственности.
      • Кроме того, вы можете ходатайствовать перед судом, наложить запрет о переводе права на другого покупателя на данный объект недвижимости.
      1. Информация, размещенная на нашем сайте, посвящена правоотношениям, связанным с оформлением имущества: домом, квартирой, земельным участком.
      2. На сегодняшний день (в связи с вступлением в силу закона «О государственной регистрации недвижимости») значительно упрощена учетно-регистрационная процедура Росреестра (органа регистрации прав).
      3. Законодательно данный нормативный акт призван облегчить жизнь простым гражданам.

      Но, к сожалению, на практике, при осуществлении сделок с объектами недвижимости (купле-продаже, наследовании, приватизации и т.д.

      ), часто приходится сталкиваться с нарушениями законодательства и неправомерными действиями со стороны соответствующих должностных лиц при оказании государственных услуг.

      Ознакомившись с подготовленными материалами, вы сможете отстоять свои права, исключить случаи нарушения закона, и при необходимости, обжаловать действия чиновников в досудебном (административном) порядке.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *