О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Брестское областное унитарное предприятие «Управление ЖКХ»
224005, г.Брест ул.Гоголя 2-1
График работы: 8.30 до 17.30, обед с 13.00 до 14.00
Приемная: +375-162 27-92-51
Канцелярия: +375-162-27-92-89; +375-162-27-92-90
Факс: +375-162 279230
Горячая линия: 115
[email protected]

Май

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Закон Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94

Закон Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94

Участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него, другие лица в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях, в том числе граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, международные организации, Союзное государство, иностранные государства, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, кадастровые инженеры, нотариусы, судебные приставы-исполнители, с одной стороны, и орган регистрации прав — с другой.

1. Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав.

2. Каждая запись о праве на объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, об ограничении права или обременении объекта недвижимости идентифицируется неизменяемым, не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации номером регистрации.

3. В целях присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров орган регистрации прав осуществляет кадастровое деление территории Российской Федерации на кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы (далее — единицы кадастрового деления). При установлении или изменении единиц кадастрового деления соответствующие сведения вносятся в Единый государственный реестр недвижимости на основании правовых актов органа регистрации прав.

4. Границы зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, границы публичных сервитутов, границы территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объекты культурного наследия), особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (далее — особые экономические зоны), охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, Государственная граница Российской Федерации, границы между субъектами Российской Федерации, границы муниципальных образований, границы населенных пунктов, береговые линии (границы водных объектов), границы Байкальской природной территории и ее экологических зон, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеют неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации идентификационный реестровый номер (далее — реестровый номер границ), присваиваемый органом регистрации прав. (в ред. Федеральных законов от 03.08.2018 N 341-ФЗ, от 27.12.2018 N 538-ФЗ, от 18.07.2019 N 194-ФЗ)

5. Порядок кадастрового деления территории Российской Федерации, порядок присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, номеров регистрации, реестровых номеров границ устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

6. Содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости кадастровые номера, номера регистрации, реестровые номера границ обязательны для использования в иных государственных информационных ресурсах, а также при межведомственном информационном взаимодействии.

1. Геодезической основой Единого государственного реестра недвижимости (далее — геодезическая основа) являются государственные геодезические сети, а также геодезические сети специального назначения, создаваемые в соответствии с законодательством о геодезии и картографии (далее — опорные межевые сети). (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ)

2. Картографической основой Единого государственного реестра недвижимости (далее — картографическая основа) является единая электронная картографическая основа, создаваемая в соответствии с законодательством о геодезии и картографии. Сведения о картографической основе размещаются на официальном сайте органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт). (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ)

3. Геодезическая и картографическая основы создаются и обновляются в соответствии с законодательством о геодезии и картографии. (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ)

4. Для ведения Единого государственного реестра недвижимости используются установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат с определенными для них параметрами перехода к единой государственной системе координат, а в установленных органом нормативно-правового регулирования случаях используется единая государственная система координат. (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ)

5. Местные системы координат в отношении кадастровых округов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном в соответствии с законодательством о геодезии и картографии. (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ)

1. Ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляется на русском языке на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, достоверности и доступности его сведений.

2. Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит из:

1) реестра объектов недвижимости (далее также — кадастр недвижимости);

2) реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее также — реестр прав на недвижимость);

3) реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, границах публичных сервитутов, границах территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), границах Байкальской природной территории и ее экологических зон, а также сведений о проектах межевания территорий (далее также — реестр границ); (в ред. Федеральных законов от 03.08.2018 N 341-ФЗ, от 27.12.2018 N 538-ФЗ, от 18.07.2019 N 194-ФЗ)

4) реестровых дел;

5) кадастровых карт;

6) книг учета документов.

3. Реестры Единого государственного реестра недвижимости, кадастровые карты и книги учета документов ведутся в электронной форме. Реестровые дела хранятся в электронной форме и (или) на бумажном носителе.

4. Орган регистрации прав вносит в Единый государственный реестр недвижимости сведения на основании документов, поступивших в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

5. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, являются общедоступными, если иное не установлено законом.

6. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, подлежат постоянному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются. В случае изменения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, ранее внесенные сведения сохраняются.

7. Порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе объем вносимых в реестры Единого государственного реестра недвижимости сведений, устанавливается органом нормативно-правового регулирования.

8. Порядок ведения, порядок и сроки хранения реестровых дел, книг учета документов, а также документов, подлежащих выдаче заявителям после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в соответствии с настоящим Федеральным законом, но не полученных ими, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

9. В целях ведения Единого государственного реестра недвижимости создается федеральная государственная информационная система ведения Единого государственного реестра недвижимости, функционирование которой обеспечивается в том числе в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

10. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

11. Защита сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществляется оператором федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. В кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.

2. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений. Данные сведения вносятся в кадастр недвижимости на основании документов, указанных в пунктах 7, 7.2 — 7.4 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. (в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 315-ФЗ, от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

3. К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 2 и 3 статьи 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке. Дополнительные сведения об объекте недвижимости могут изменяться в порядке государственного кадастрового учета в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

4. В кадастр недвижимости вносятся следующие основные сведения об объекте недвижимости:

1) вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, машино-место, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, предприятие как имущественный комплекс или иной вид); (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ)

2) кадастровый номер объекта недвижимости и дата его присвоения;

3) описание местоположения объекта недвижимости;

4) ранее присвоенный государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный, условный номер или номер учетной записи в государственном лесном реестре), если такой номер был присвоен до присвоения в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастрового номера либо если условный номер был присвоен при государственной регистрации права (ограничения права) на объект недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, дата присвоения такого номера, сведения об организации или органе, которые присвоили такой номер в установленном законодательством Российской Федерации порядке; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

5) кадастровый номер объекта недвижимости, из которого в результате раздела, выдела или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с объектом недвижимости (далее — исходный объект недвижимости) образован новый объект недвижимости (далее — образованный объект недвижимости);

6) кадастровые номера помещений, машино-мест, расположенных в здании или сооружении, если объектом недвижимости является здание или сооружение; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ)

7) сведения о прекращении существования объекта недвижимости и дата снятия с государственного кадастрового учета, если объект недвижимости прекратил существование;

Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ

  • Банк развития открыл кредитную линию для стартап-проектов
  • В России начала работу система взимания платы с большегрузов
  • Лукашенко дал «ответ на многие вопросы»
  • Банкам пообещали помочь ликвидностью
  • На торгах БВФБ доллар вырос, евро снизился

Российская Конституция является основополагающим правовым документом, закрепляющим главные принципы гражданских правоотношений и государственного устройства РФ. При этом высшим приоритетом провозглашаются гарантии прав и свобод человека. Согласно конституционным положениям, определяется структура, функции, полномочия государственной власти, устанавливаются формы взаимодействия органов управления, общества и гражданина.

В качестве основного закона государства Конституция обладает высшей юрисдикцией на всей территории страны. Вся законодательная база, источники правоотношений, различные нормы и правила, разработанные и утвержденные органами законодательной, исполнительной власти РФ и ее субъектов, должны соответствовать конституционным положениям.

Конституция предоставляет Президенту РФ полномочия устанавливать определенные нормы, правила в различных отраслях правоотношений и государственной деятельности, включая жилищную сферу. Такая нормотворческая компетенция, предусмотренная статьей 90 российской Конституции, выражается в форме президентских распоряжений и указов. Этим правовым подзаконным актам присущи отсутствие персонифицированного адресата, многократность применения, формирование общих правил и моделей поведения в тех или иных сферах жизнедеятельности.

Важно! Указы Президента обладают юридической силой на все территории России, обязательны к исполнению органами государственной, региональной, муниципальной власти. При этом президентские распоряжения не должны нарушать конституционные нормы, выходить за рамки федерального законодательства.

Представители иностранных государств, проживающие на территории России, обязаны руководствоваться нормами российского жилищного законодательства. В сфере жилищных правоотношений на иностранцев распространяются те же правила, что и на граждан РФ. Правовые акты и документы других стран на территории России не имеют юридической силы, за исключением совместно принятых международных соглашений. При этом отечественный правовой режим в области жилищных отношений в полной мере действует по отношению к иностранцам и не может быть хуже, чем для российских граждан.

Теоретические проблемы регулирования жилищных отношений

Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. № 468-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” переносит обязанность указывать идентификаторы гражданина-должника при составлении исковых заявлений и заявлений о вынесении судебного приказа до 2022 года (ст. 4).

Идентификаторы не потребуются лицам, которые управляют домами, региональным операторам (по обращению с ТКО и Фондам капремонта), ресурсоснабжающим организациям.

С 1 января 2021 года вступили в силу Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314).

Документ устанавливает, что места накопления отработанных ртутьсодержащих ламп в многоквартирных домах определяются потребителями или по их поручению теми организациями, которые управляют домом. Они организуют накопление отходов в местах, являющихся общедомовым имуществом, и уведомляют об этих местах оператора по обращению с такими отходами.
Органы местного самоуправления организуют создание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, в том числе в случаях, когда организация таких мест накопления не представляется возможной в силу отсутствия в многоквартирных домах помещений для организации мест накопления, а также информирование потребителей о расположении таких мест.

1. На случай возникновения пробелов в правовом регулировании Кодекс, в отличие от ЖК 1983 г. и Основ, не содержавших подобных положений, допускает применение жилищного законодательства по аналогии (ст. 7). В таких случаях, как и в гражданском законодательстве (см. ст. 6 ГК РФ), различаются аналогия закона и аналогия права.

Существуют случаи, когда определенные жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений и при этом отсутствуют нормы гражданского или иного законодательства, прямо регулирующие указанные отношения. Если в правовом регулировании имеются такого рода «пробелы», то к указанным отношениям (прямо не урегулированным правом), если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). Этим положением вправе руководствоваться все правоприменительные органы.

Например, поскольку Кодексом не установлены правовые последствия признания в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции многоквартирного дома, в котором проживают не только собственники, но и наниматели жилых помещений по договору социального найма, постольку при рассмотрении споров, связанных с обеспечением жилищных прав собственников жилых помещений в таком многоквартирном доме, суд вправе исходя из норм ч. 1 ст. 7 Кодекса применить к названным отношениям положения ч. 10 ст. 32 Кодекса об изъятии жилого помещения у собственника путем выкупа либо о предоставлении ему другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену (см. п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации»).

Требования о признании недействительными решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма и заключенного на его основании договора социального найма подлежат разрешению исходя из аналогии закона (ч. 1 ст. 7 Кодекса) применительно к правилам, установленным ст. 168 ГК РФ, о недействительности сделки, не соответствующей закону или иным правовым актам, а также п. 1 ст. 181 ГК РФ, предусматривающим трехгодичный срок исковой давности по требованию о применении последствий недействительности ничтожной сделки, течение которого начинается со дня, когда началось исполнение этой сделки (см. п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации»).

2. Если отсутствуют нормы жилищного законодательства, которые могли бы быть применены в порядке аналогии закона (см. ч. 1 комментируемой статьи), а также в других случаях, когда использование аналогии закона невозможно, права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права), а также требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.

Следует обратить внимание на то, что применение аналогии права возможно лишь в целях определения прав и обязанностей участников жилищных отношений.

1. Пробелы законодательства, в том числе жилищного, восполняются:

путем применения закона, регулирующего сходные отношения (аналогия закона);

исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права), требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.

2. Аналогия закона применяется при наличии предусмотренных комментируемой статьей условий: жилищные отношения не урегулированы ни законом, ни соглашением сторон; отсутствуют нормы, прямо регулирующие эти отношения; есть сходная норма законодательства; эта норма не противоречит существу регулируемых отношений.

Применяя аналогию закона, следует найти самую близкую по основным признакам норму из всех имеющихся в законодательстве.

Так, в случаях пользования жилым помещением, предоставленным гражданину арендатором — юридическим лицом, видимо, следует говорить о применении норм гл. 35 ГК РФ («Наем жилого помещения») по аналогии, поскольку законодательством данный вопрос не урегулирован.

3. Если сходные нормы жилищного законодательства отсутствуют, права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.

Российская Конституция является основополагающим правовым документом, закрепляющим главные принципы гражданских правоотношений и государственного устройства РФ. При этом высшим приоритетом провозглашаются гарантии прав и свобод человека. Согласно конституционным положениям, определяется структура, функции, полномочия государственной власти, устанавливаются формы взаимодействия органов управления, общества и гражданина.

Конституция предоставляет Президенту РФ полномочия устанавливать определенные нормы, правила в различных отраслях правоотношений и государственной деятельности, включая жилищную сферу. Такая нормотворческая компетенция, предусмотренная статьей 90 российской Конституции, выражается в форме президентских распоряжений и указов. Этим правовым подзаконным актам присущи отсутствие персонифицированного адресата, многократность применения, формирование общих правил и моделей поведения в тех или иных сферах жизнедеятельности.

Важно! Указы Президента обладают юридической силой на все территории России, обязательны к исполнению органами государственной, региональной, муниципальной власти. При этом президентские распоряжения не должны нарушать конституционные нормы, выходить за рамки федерального законодательства.

Необходимо понимать, что в основе любого законодательного акта лежат не предметы, объекты или явления (например, движимое, недвижимое имущество, различные ресурсы, порядок их пользования или распоряжения). Целью законов является регулирования прежде всего человеческой жизнедеятельности, различных взаимоотношений людей, их действий или бездействия по отношению к определенным объектам. Понятия права и законодательства отличаются, но в совокупности определяют отношения между гражданами, организациями и государственными структурами в различных сферах деятельности, включая жилищную проблематику.

Если понятие законодательства охватывает все юридические документы, регулирующие аспекты жилищных отношений, то определение права в данной области представляет собой развернутые описания правовых возможностей, предоставленных гражданам Конституцией и законами.

Важно! Базовой единицей жилищного законодательства является жилище – пригодное к проживанию человека изолированное помещение. Такой объект должен быть официально признан жильем государственными органами, зарегистрирован, отнесен к определенной категории и поставлен на соответствующий учет в установленном порядке.

Согласно законодательству, максимальными правами наделены собственники недвижимых объектов жилого назначения. В соответствии с установленнымм правиламм они могут по своему усмотрению использовать, распоряжаться помещениями таким образом:

  • продавать другим физическим, юридическим лицам;
  • завещать недвижимость в наследство;
  • передавать помещения в дар;
  • производить обмен объектами;
  • сдавать жилье посредством заключения арендного договора;
  • не пользоваться помещением, проживать в другом месте.

Меньшими правами обладают лица, которые арендуют жилые помещения или проживают на условиях социального найма. К примеру, квартиросъемщик, в отличие от владельца, не может длительное время проживать в другом месте. Долгое отсутствие может повлечь расторжение арендного соглашения.

Кадастровый учёт и кадастровая деятельность

Представители иностранных государств, проживающие на территории России, обязаны руководствоваться нормами российского жилищного законодательства. В сфере жилищных правоотношений на иностранцев распространяются те же правила, что и на граждан РФ. Правовые акты и документы других стран на территории России не имеют юридической силы, за исключением совместно принятых международных соглашений. При этом отечественный правовой режим в области жилищных отношений в полной мере действует по отношению к иностранцам и не может быть хуже, чем для российских граждан.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

В плане безбарьерного пространства наше общество инвалидов не очень жалует. Чаще всего спинальник, люди с синдромом Дауна или ДЦП вынуждены находиться дома. Какие же права для инвалидов предоставляет существующее законодательство в плане обеспечения жильем и оплаты за него?

Продолжение, начало см.

Жилищные права, льготы по оплате услуг ЖКХ

1) Имеет ли право инвалид, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, на первоочередное получение жилья в Москве?

Нет, в новом Жилищном Кодексе отсутствует порядок первоочередного предоставления жилого помещения. Во внеочередном порядке жилые помещения по договорам социального найма предоставляется:

— гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

— детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

— гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного Кодекса перечне.

2) Наш ребенок — инвалид. Передвигается на коляске. Квартира, в которой мы живем, не подходит для него. В коляске по ней передвигаться невозможно. Имеем ли мы право требовать замену жилого помещения на подходящее?

Да, если Вы живете в Москве, Вы можете обратиться в Департамент жилищной политики в соответствии со ст. 20 п. 6. Закона г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», где указано, что жителям города Москвы, страдающим заболеваниями опорно-двигательного аппарата, а также инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, которым по заключению лечебных учреждений либо в соответствии с их индивидуальной программой реабилитации рекомендовано проживание в жилых помещениях, отвечающих требованиям индивидуальной программы реабилитации, жилые помещения предоставляются в специально построенных домах либо в жилых помещениях, отвечающих требованиям индивидуальной программы реабилитации. К заявлению о предоставлении жилого помещения следует приложить копию ИПР с соответствующими рекомендациями.

Предоставление жилья и улучшение жилищных условий регулируются следующими документами:

— Статьями 17 и 28.2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

— Постановлением Правительства РФ от 27.07.1996 N 901 (с изм. от 13.03.2014) «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг»

— Постановлением Правительства РФ от 15.10.2005 N 614 «Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов».

Меры социальной поддержки определяются как в международных актах, так и в национальных нормативных актах отдельных государств. Все они направлены на создание в каждой стране возможностей для построения нормального жизненного процесса и реализации конституционных прав.

Внимание уделяется профессиональной ориентации малозащищенных слоев населения, их трудоустройству, обучению, занятости.

Так, нормативный акт о социальной защите граждан с отклонениями в здоровье говорит о социальных услугах, доступных различным категориям лиц с ограниченными возможностями. Законодательство «О ветеранах» уделяет внимание участникам войн. Для них доступны льготы по пенсионному обеспечению, улучшению условий проживания и пр.

Все это касается как возрастной категории граждан, так и прав детей-инвалидов. Для них предусмотрен ряд льгот, к числу которых относится первоочередное устройство в дошкольные, школьные учреждения, смягченный режим сдачи ЕГЭ и пр.

В первую очередь, нужно собрать необходимые документы: выписку из домовой книги в оригинале и копии лицевого счета, справки об инвалидности, программы реабилитации/абилитации. Потребуется справка от БТИ, а также от лечащего врача. Все эти документы прилагаются к заявлению, с которым следует обратиться в администрацию муниципалитета. Там вас направят в соответствующий отдел. Этими вопросами в разных регионах могут заниматься разные службы: соцзащита, управление муниципальным имуществом, квартирно-правовая служба. Если инвалид работает на предприятии, имеющем собственный жилой фонд – следует обратиться в администрацию предприятия.

Стать на учет для получения квартиры или субсидии на её покупку (части средств) может каждый человек, по разным причинам официально являющийся инвалидом. Для постановки на учет потребуется написать заявление в социальные службы и собрать пакет обязательных документов:

  • Справку, подтверждающую наличие инвалидности.
  • Программу индивидуальной реабилитации. Такой документ выдает при оформлении инвалидности.
  • Документы о несоответствии места постоянного проживания требованиям социальных норм. Такие, как выписка из Домовой книги, материалы, подтверждающие фактический состав семьи. Бумаги, в которых содержатся сведения обо всех родственниках, зарегистрированных в помещении.
  • Материалы, которые могут запрашиваться дополнительно. В этот перечень входят медицинские справки, выписка БТИ и другое.

Сноска. Правила утратили силу постановлением Правительства РК от 01.12.2011 № 1420 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования).

Утверждено
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 30 сентября 2009 года № 1482

1. Комиссия по отбору и распределению жилищ, предназначенных для распределения центральным государственным органам (далее — Комиссия) образована в целях выработки предложений по вопросам отбора и распределения жилища, выкупленного акиматом города Астаны в рамках Плана мероприятий по реализации Плана совместных действий Правительства Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан и Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций по стабилизации экономики и финансовой системы на 2009-2010 годы (далее — План мероприятий), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 января 2009 года № 6.

2. Комиссия является консультативно-совещательным органом при Правительстве Республики Казахстан.

3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами Республики Казахстан, Планом мероприятий и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

4. Основными задачами Комиссии являются выработка предложений по:

1) отбору жилища, выкупленного акиматом города Астаны в рамках Плана мероприятий;

2) распределению жилища, указанного в подпункте 1) пункта 4 настоящего Положения, среди центральных государственных органов для последующего их предоставления государственным служащим, в том числе и передислоцированным в столицу.

5. Комиссия в установленном законодательством порядке для осуществления своих задач имеет право:

запрашивать и получать от центральных государственных органов и акимата города Астаны и иных организаций материалы, необходимые для реализации задач Комиссии;

изучать представленные акиматом города Астаны материалы с выездом на место, составлять перечень квартир передаваемых центральным государственным органам для их последующего распределения среди государственных служащих, в том числе и передислоцированных в столицу;

привлекать специалистов заинтересованных государственных органов, консультантов для решения вопросов, входящих в компетенцию Комиссии;

заслушивать на заседаниях Комиссии представителей центральных государственных органов, акимата города Астаны и иных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

«Об изменении законов по вопросам правового регулирования жилищных отношений»

13. Прекращение деятельности Комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 30 сентября 2009 года № 1482

Сноска. Состав в редакции постановления Правительства РК от 31.05.2012 № 707.

Кошанов Ерлан Жаканович — Руководитель Канцелярии

Премьер-Министра Республики Казахстан,

председатель

Бекетаев Марат — ответственный секретарь Министерства

Бакытжанович юстиции Республики Казахстан,

заместитель председателя

Ибраева Амангуль — заместитель заведующего Отделом

Кумарбековна финансово-хозяйственной и кадровой

работы Канцелярии Премьер-Министра

Республики Казахстан, секретарь

Галымова Алия — ответственный секретарь Министерства

Кайратовна образования и науки Республики

Казахстан

Шаженова Дина — ответственный секретарь Министерства

Мэлсовна экономического развития и торговли

Республики Казахстан

Шолпанкулов Берик — вице-министр финансов Республики

Шолпанкулович Казахстан

Зейнелгабдин Алтай — член Счетного комитета по контролю за

Болтайханович исполнением республиканского бюджета

(по согласованию)

Комекбаев Али — заместитель Председателя Агентства

Амантаевич Республики Казахстан по делам

государственной службы (по

согласованию)

Тихонюк Николай Петрович — заместитель Председателя Агентства

Республики Казахстан по делам

строительства и жилищно-коммунального

хозяйства

Мейрбеков Бердибек — заведующий Отделом

Куанович финансово-хозяйственной и кадровой

работы Канцелярии Премьер-Министра

Республики Казахстан

Хорошун Сергей — первый заместитель акима города Астаны

Михайлович

Испанов Илияс — начальник Департамента экономики и

Сапарбекович финансов Генеральной прокуратуры

Республики Казахстан (по согласованию)

Шекенов Мирас — директор государственного коммунального

Ергалиевич предприятия «Городская недвижимость» на

праве хозяйственного ведения

Государственного учреждения «Управление

жилья города Астаны»

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 30 сентября 2009 года № 1482

Прежде чем комментировать непосредственно текст самой статьи, будет не лишним остановиться на ее наименовании — «Жилищное законодательство». Хотелось бы, чтобы уважаемый читатель четко понимал и различал понятия «жилищное законодательство» и «Жилищный кодекс». Из теории права мы знаем, все российское право подразделяется на отдельные отрасли права и соответственно на отрасли законодательства. В основе этого разграничения лежат предмет и метод правового регулирования тех или иных общественных отношений. Жилищное законодательство включает в себя Жилищный кодекс РФ, другие акты жилищного законодательства, которые принимаются специально для регулирования жилищных отношений. Жилищное право как отрасль права можно представить как совокупность (или систему) всех правовых норм, регулирующих жилищные отношения.

1. Кодекс установил новую, основанную на Конституции РФ, систему жилищного законодательства (ст. 5) (точнее, повторяет норму Конституции РФ), которое, согласно п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Поэтому в систему жилищного законодательства входят правовые акты, принятые на федеральном, региональном и местном уровнях. Это означает, что федеральные органы власти, прежде всего законодательные, уполномочены принимать нормативные правовые акты (в том числе и федеральные законы), в которых очерчиваются общие для всей России границы правового регулирования жилищных отношений и закрепляются общие, единые принципы управления жилищной сферой. Субъекты Российской Федерации, в свою очередь, на основе таких нормативных правовых актов принимают собственные акты, которые, во-первых, конкретизируют положения федеральных актов применительно к конкретной территории, во-вторых, регулируют сферы, которым федеральный законодатель вообще не уделил внимания.

Жилищное законодательство представляет собой систему нормативных правовых актов, регулирующих определенный круг общественных отношений, связанных прежде всего с удовлетворением жилищной потребности граждан.

2. На основании ст. 72 Конституции РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. Поэтому следует руководствоваться как законодательными актами, принятыми федеральными органами государственной власти, так и актами, принятыми федеральными органами субъектов РФ.

Часть 2 комментируемой статьи содержит полный перечень нормативных правовых актов разных уровней, посредством которых осуществляется правовое регулирование жилищных отношений в Российской Федерации. На юридическом языке такие нормативные правовые акты называют источниками жилищного законодательства. К источникам жилищного законодательства относятся следующие нормативные правовые акты: Жилищный кодекс Российской Федерации; федеральные законы, принятые в соответствии с Кодексом; указы Президента Российской Федерации (ст. 90 Конституции РФ); постановления Правительства Российской Федерации (ст. 115 Конституции РФ); акты федеральных органов исполнительной власти; законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Нормы жилищного права содержатся в Конституции РФ. Кроме того, к актам федерального жилищного законодательства относятся комментируемый Кодекс, принятые в соответствии с ним иные федеральные законы. Среди федеральных законов здесь не упоминается ГК РФ, однако следует иметь в виду, что им регулируются право собственности и другие вещные права на жилые помещения (ст. ст. 288 — 293 ГК РФ), а также отдельные виды обязательств, предметом которых могут быть жилые помещения (купля-продажа, аренда, наем, рента, мена, дарение, подряд и др.). К числу федеральных актов жилищного законодательства относятся также принятые в соответствии с указанными федеральными законами указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти.

Перечень является исчерпывающим. Но следует иметь в виду, что возможен еще один источник жилищного законодательства — это международные договоры Российской Федерации. Напомним, Конституция Российской Федерации установила примат международных договоров над национальным законодательством.

3. В соответствии с нормой, указанной в ч. 3 ст. 5 Кодекса, указы Президента Российской Федерации, содержащие нормы жилищного законодательства, должны соответствовать правовым актам высшей юридической силы, т.е. непосредственно Кодексу и другим федеральным законам.

4. Важнейшую роль в правовом регулировании жилищных отношений играют нормативные правовые акты Правительства РФ как высшего исполнительного органа государственной власти Российской Федерации. Это связано, в частности, с тем, что комментируемый Кодекс содержит немало бланкетных норм (бланкетная норма — правовая норма, предоставляющая государственным органам, должностным лицам право самостоятельно устанавливать правила поведения, запреты и т.п.), предоставляющих Правительству РФ право самостоятельно регулировать многие жилищные отношения. Напомним, что компетенция определяется ФКЗ от 17.12.1997 «О Правительстве Российской Федерации». В сфере организации исполнения законов и иных правовых актов Правительство РФ в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров России, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федераци��, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации.

Банки 17.05.2021
1 USD 2,5180 2,5210
1 EUR 3,0560 3,0590
100 RUB 3,4030 3,4130
Нацбанк 18.05.2021
1 USD 2,5180
1 EUR 3,0592
100 RUB 3,4103

Информация

Ставка рефинансирования 8,5 %
Базовая величина 29,00 руб.
Базовая арендная величина 16,90 руб.
Бюджет прожиточного минимума 273,27 руб.
Базовая ставка 195,00 руб.
Размер МЗП с 1 января текущего года 400,00 руб.
Индексированная МЗП 400,00 руб.
Начисленная средняя зарплата по республике 1 384,70 руб.
Начисленная средняя зарплата рабочих и служащих 1 384,70 руб.

О совершенствовании законодательства в сфере жилищных отношений и ЖКХ

  • Уголовного
  • Гражданского
  • Административного права

Государство установило некоторые ограничения для участия в социально значимой госпрограмме. Воспользоваться помощью могут только следующие граждане:

  • молодые супружеские пары, имеющие детей, при этом мужу и жене должно быть не более 35 лет;
  • матери и отцы-одиночки (участнику необходимо встать на учет для получения субсидий и доказать свою принадлежность к категории нуждающихся граждан);
  • ученые младше 40 лет (они должны работать в научной организации не меньше 5 лет и иметь степень не ниже кандидата);
  • жители других городов, вынужденные сменить место проживания по различным причинам, независимым от их личного желания;
  • граждане, живущие на Крайнем Севере;
  • сотрудники МЧС;
  • жертвы аварий на ЧАЭС или Маяке;
  • ликвидаторы аварии на ЧАЭС.

Все указанные граждане имеют право воспользоваться программой ФЦП, однако они обязательно должны доказать, что у них есть проблемы с жильем. Для получения статуса нуждающегося нужно встать на учет.

Жилищные программы устанавливаются Постановлением Правительства РФ, которое последний раз был подписано и принято в 2014 году. Положения такого нормативно-правового акта действуют до настоящего времени и предусматривают основным направлением развития рассматриваемой поддержки увеличение количества экономического жилья и предоставление такового нуждающимся лицам.

Также указанное постановление устанавливает задачи, которые должны быть исполнены при реализации жилищных программ:

  • помощь гражданам в приобретении жилья за счет ипотечного кредитования, собственных накоплений и материнского капитала;
  • привлечение финансирования регионов и муниципалитетов для увеличения квартир посредством осуществления строительства;
  • совершенствование условий для жизни гражданам, изменений в лучшую сторону качества предоставляемых коммунальных услуг;
  • снижение рыночной стоимости жилья за квадратный метр до восьмидесяти процентов, но не более чем на сорок тысяч рублей.

Развитие рассматриваемых мер поддержки должно происходить по всем предложенным выше направлениям.

Дает ли прописка право на собственность?

Как получить 600 тысяч от государства на погашение ипотеки, читайте тут.

Жилищные программы в целом можно разделить на две группы, которые будут предполагать различные по характеру, но схожие по сути меры поддержки.

Социальные

Внимание! На 2021 год определяются следующие жилищные программы, доступные для граждан:

  • социальная ипотека, предоставляемая молодежи. Согласно данной программе, молодые люди могут получить социальную ипотеку по номинальной стоимости квартиры, то есть в три раза дешевле рыночной цены жилья. Однако для этого нужно устроиться в рабочую группу и отработать не меньше ста пятидесяти смен;
  • социальная ипотечная программа. Этот вариант отличается от предыдущего тем, что право на такую ипотеку имеет только тот человек, который стоял в очереди несколько лет. При расчете кредита будет применяться льготный коэффициент, позволяющий снизить расходы по займу.

При любой ситуации будет определяться преимущественное право на участие в программе для некоторых категорий граждан, например, многодетные родители.

Федеральные

Постановлением Правительства РФ также устанавливаются иные варианты субсидирования.

Запомните! Сюда входят следующие жилищные программы:

  • «Молодая семья»;
  • выдача материнского капитала, который может быть направлен на погашение части ипотеки за жилье;
  • военная ипотека;
  • программа «Жилище»;
  • программа для лиц, признаваемых ветеранами ВОВ и боевых действий;
  • программы для работников бюджетных организаций, направленные на улучшение жилищных условий таковых;
  • поддержка жителей сельских территорий при приобретении таковыми жилья.

Каждая программа обладает своими нюансами и предусматривает отдельные условия реализации.

В — гг. Большая часть инвестиций придется на строительство нового жилья и программу реновации — ,3 млрд руб. В г. Реновация — одна из главных программ мэра Сергея Собянина, она одобрена президентом Владимиром Путиным в феврале г. В ходе реновации власти Москвы собираются в течение 15 лет снести дом в основном это пятиэтажные хрущевки. Около 1 млн жителей по программе реновации будут переселены за счет города в новые квартиры.

Общая площадь домов, которые предстоит снести, составляет не менее 16 млн кв. Стоимость программы власти оценили в 3 трлн руб. Львиную долю денег, предусмотренных на строительство нового жилья, получит Московский фонд реновации: в г.

Фонду поручено сносить и строить дома, обеспечивать жилищные права граждан, выступать застройщиком и привлекать деньги граждан по договорам участия в долевом строительстве. Год назад фонд уже получал субсидию от правительства Москвы — 99,9 млрд руб. В бюджете города на г. Таким образом, за пять лет работы фонд получит от города около млрд руб. Пока фонд финансируется в размере около млрд руб. Сейчас строится 33 дома, к концу году их будет , сообщала пресс-служба комплекса градостроительной политики.

Всего мэрия подобрала стартовые площадки, где можно построить 4,5 млн кв. В проектировании находится более домов площадью 1,6 млн кв. На начало ноября переселены жители квартир. До конца года власти планируют переселить 10 жителей из квартир. При средней себестоимости строительства 80 руб. Правда, Литинецкая оценивает затраты еще ниже: порядка 50 —70 руб. До конца г. Это больше, чем строилось в предыдущие годы: Москва вводила за счет бюджета примерно по кв.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *