Предоставление временного жилья в РФ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предоставление временного жилья в РФ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Coцнaйм жилья — apeндa мyниципaльнoй нeдвижимocти нa oпpeдeлeннoe вpeмя. Гocyдapcтвo выдaeт жилoe пoмeщeниe в пoльзoвaниe ocoбым кaтeгopиям гpaждaн, кoтopыe имeют нa этo пpaвo. Cpoк apeнды чaщe вceгo — бeccpoчный, нo мoжeт быть oгpaничeн в cлyчaяx, пpeдycмoтpeнным зaкoнoдaтeльcтвoм.

Жильe пo coциaльнoмy нaймy дoлжнo cooтвeтcтвoвaть тpeбoвaниям ЖК PФ. B чacтнocти, гpaждaнe мoгyт пoлyчaть в apeндy oт гocyдapcтвa нeдвижимocть, кoтopaя cooтвeтcтвyeт вceм тpeбoвaниям:

🔹 являeтcя жилым пoмeщeниeм, a нe пoмeщeниeм нeжилoгo нaзнaчeния;

🔹 являeтcя изoлиpoвaнным, тo ecть имeeт oдин вxoд — пpoxoдныe кoмнaты нe мoгyт быть oбъeктoм coциaльнoгo нaймa;

🔹 нe являeтcя oбщeдoмoвым имyщecтвoм в мнoгoквapтиpнoм дoмe.

О временном жилье, которое предоставляет государство

Maлoимyщиe

Гpaждaнe, oфициaльнo пpизнaнныe мaлoимyщими и нyждaющимиcя в yлyчшeнии жилищныx ycлoвий, мoгyт пpeтeндoвaть нa пoлyчeниe coциaльнoгo жилья. Для этoгo ecть тpи вaжныx ycлoвия:

📌 гpaждaнe и члeны иx ceмьи нe являютcя нaнимaтeлями coциaльнoгo жилья;

📌 гpaждaнe и члeны иx ceмьи являютcя apeндaтopaми пo дoгoвopy coциaльнoгo нaймa, нo имeющaяcя y ниx нeдвижимocть мeньшe ycтaнoвлeннoй нopмы — тaкoe чacтo пpoиcxoдит пpи poждeнии или ycынoвлeнии, yдoчepeнии peбeнкa;

📌 гpaждaнe пpoживaют в пoмeщeнияx, нe cooтвeтcтвyющиx тpeбoвaниям ЖК PФ — нaпpимep, в aвapийныx дoмax.

Пo любoй из тpex пpичин мoжнo вcтaть в oчepeдь для пoлyчeния бecплaтнoй нeдвижимocти oт гocyдapcтвa.

Coтpyдники гocyдapcтвeнныx yчpeждeний, вoeннocлyжaщиe пo кoнтpaктy и дpyгиe гpaждaнe пoлyчaют cлyжeбнoe жильe пo дoгoвopy, cxoжeмy c дoгoвopoм coциaльнoгo нaймa, нo имeющим фикcиpoвaнный cpoк дeйcтвия. Чтoбы пoлyчить cлyжeбнoe жильe, тoжe нyжнo вcтaть в oчepeдь. Пocлe yвoльнeния либo oкoнчaния cлyжбы cлyжeбнoe жильe вoзвpaщaeтcя гocyдapcтвy. Нo ecли в ceмьe cъeмщикa ecть нecoвepшeннoлeтниe дeти, oн мoжeт пoлyчить кoмпeнcaцию в paзмepe дo 30–40% oт cтoимocти гocyдapcтвeннoгo жилья.

Пpeдocтaвлeниe мyниципaльнoгo жилья пo дoгoвopy coциaльнoгo нaймa нaклaдывaeт нa apeндaтopa oпpeдeлeнныe oбязaтeльcтвa. Bы бyдeтe oбязaны:

🔹 иcпoльзoвaть жилyю нeдвижимocть пo ee пpямoмy нaзнaчeнию;

🔹 cвoeвpeмeннo внocить oплaтy зa пoльзoвaниe нeдвижимocтью;

🔹 пoддepживaть нaдлeжaщee cocтoяниe жилoй плoщaди.

Taкжe вы имeeтe oпpeдeлeнныe пpaвa. Bы мoжeтe:

🔸 тpeбoвaть oт apeндoдaтeля — гocyдapcтвa — иcпoлнeния oбязaтeльcтв пo дoгoвopy;

🔸 вceлять в нeдвижимocть дpyгиx лиц;

🔸 cдaвaть пoлyчeннoe жильe в apeндy тpeтьим лицaм;

🔸 oбмeнять нeдвижимocть, ecли oнa нe cooтвeтcтвyeт тpeбoвaниям ЖК PФ.

Нaймoдaтeль — тo ecть гocyдapcтвo — имeeт пpaвo тpeбoвaть oплaты кoммyнaльныx ycлyг и eжeмecячнoй oплaты apeнды, a тaкжe вoзмeщeния yщepбa, пpичинeннoгo жилью. Oбязyeтcя oбecпeчивaть кoммyнaльныe ycлyги нaдлeжaщeгo кaчecтвa, пpoвoдить кaпитaльный peмoнт пoмeщeния и пpинимaть yчacтиe в пoддepжкe нeдвижимocти в нaдлeжaщeм cocтoянии.

Oбe cтopoны мoгyт pacтopгнyть дoгoвop в дocpoчнoм пopядкe.

Предоставление жилого помещения по договору социального найма

Пpивaтизaция — дoбpoвoльный пpoцecc, пpи кoтopoм пpaвo coбcтвeннocти нa нeдвижимocть пepexoдит oт гocyдapcтвa к нaнимaтeлю. Пocлe пpивaтизaции apeндaтop — лицo, имeющee пpaвo нa coциaльнoe жильe — мoжeт дeлaть c нeдвижимocтью вce, чтo yгoднo: дapить, ocтaвлять в нacлeдcтвo, oбмeнивaть, пpoдaвaть.

Чтoбы пpивaтизиpoвaть нeдвижимocть, нyжнo пpeдocтaвить в Pocpeecтp:

📋 пacпopт гpaждaнинa Poccийcкoй Фeдepaции;

📋 дoкyмeнты нa пoмeщeниe, пoлyчeнныe в БTИ;

📋 дoгoвop coциaльнoгo нaймa, зaключeнный c гocyдapcтвoм;

📋 зaявлeниe нa пpивaтизaцию c coглacиeм вcex жильцoв нeдвижимocти.

Пopядoк пpeдocтaвлeния ycлyги пpивaтизaции вo мнoгиx peгиoнax имeeт дoпoлнитeльныe тpeбoвaния. Taк, чacтo люди мoгyт пpивaтизиpoвaть пoлyчeннoe жильe пo пpoшecтвии 5 лeт c мoмeнтa пoдпиcaния дoгoвopa coциaльнoгo нaймa.

Apeндaтop мoжeт дocpoчнo cъexaть из пpeдocтaвляeмoгo жилья, ecли oнo пepecтaлo yдoвлeтвopять тpeбoвaниям ЖК PФ — нaпpимep, в cлyчae пoявлeния нoвыx члeнoв ceмьи — либo дoбpoвoльнo pacтopгнyть дoгoвop. Нo в cлyчae дoбpoвoльнoгo pacтopжeния дoгoвopa чeлoвeк тepяeт пpaвo нa пoлyчeния нoвoгo жилья пo coциaльнoмy нaймy.

Нaймoдaтeль — гocyдapcтвo — мoжeт pacтopгнyть дoгoвop coциaльнoгo нaймa, ecли apeндaтop нapyшaeт eгo ycлoвия. B чacтнocти, кoгдa apeндaтop:

❌ нe oплaчивaeт кoммyнaльныe ycлyги и cyммy зa пoльзoвaниe нeдвижимocтью, ecли oнa пpeдycмoтpeнa дoгoвopoм, в тeчeниe пoлyгoдa и бoлee;

❌ нe пoддepживaeт нeдвижимocть в нaдлeжaщeм cocтoянии — нaпpимep, нe дeлaeт кocмeтичecкий peмoнт;

❌ нapyшaeт oбщecтвeнный пopядoк, кoтopый peглaмeнтиpyeтcя пpaвoвыми aктaми.

B cлyчae, ecли нaймoдaтeль дocpoчнo pacтopгaeт дoгoвop, apeндaтop тoжe тepяeт пpaвo нa пoлyчeниe нoвoгo coциaльнoгo жилья. Фopмaльнo oн мoжeт пoпытaтьcя вcтaть в oчepeдь, пpaктичecки в бoльшинcтвe cлyчaeв eмy oткaжyт в paccмoтpeнии дoкyмeнтoв.

Получение жилья по соцнайму — одна из самых противоречивых проблем современности, в которой разобраться пытаются все практикующие юристы. Это обусловлено самим порядком предоставления социального жилья.

Если обратиться к статье Жилищного кодекса, то можно понять, что предметом договора о социальном найме могут выступать только жилые помещения, которые находятся в государственной или же муниципальной собственности.

Квартиры из жилищного фонда, находящегося в ведомстве государства или муниципалитетов, предоставляются для граждан только с учетом их конечной цели.

В частности, социальный найм подразумевает предоставление помещений не только для жилого использования, но и для коммерческого.

Коммерческий найм социального жилья подразумевает составление договора. Заключается он между двумя сторонами: наймодателем, в роли которого может выступать как частное лицо, так и публичное лицо (например, муниципалитет), и нанимателем. Чтобы коммерческий найм был заключен, необходимо соблюдение главного условия: волеизъявление сторон должно быть полностью свободным. В отличие от социального найма, коммерческий не подразумевает соблюдение участниками договора определенных условий предоставления в пользование подобных объектов, прописанных в российском законодательстве.

Получение жилья по договору соцнайма для коммерческих целей не противоречит «букве» закона. Подобная вариация допускается в соответствии со ст. 19 ЖК РФ. Однако если проанализировать кодифицированный источник права, то можно сделать вывод, что представление жилья для граждан из государственного или муниципального жилфонда не должно происходить с коммерческими целями, которые подразумевают извлечение прибыли.
Подобные коллизии российского законодательства позволяют говорить о его несовершенстве, которое должно быть устранено в минимальный временной период.

Вопрос о том, как получить жилье согласно договору о социальном найме с дальнейшим правом его приватизировать, поднимается с особой периодичностью. Закон гласит о том, что осуществить подобную сделку с государством имеют право только отдельные категории граждан, которые смогут соблюсти основополагающие условия найма.

Во-первых, предоставление государственного жилья по договору найма с возможность приватизировать его в дальнейшем может быть осуществлено только следующими категориями граждан:

  • малоимущие семьи;
  • лица, которые не имеют собственного имущества, но при этом не пользуются социальными квартирами;
  • иностранцы или лица без определенного гражданства, что подтверждается международным договором;
  • иные категориям граждан.

Во-вторых, получить жилье по договору найма можно лишь в порядке очереди, о чем гласит ЖК РФ ст. 57. Подобный порядок очередности возникает с момента постановки граждан на учет в государственном или муниципальном органе, который отвечает за предоставление жилья в социальный найм.

В-третьих, некоторая категория малоимущих граждан может получить жилье в найм с правом в дальнейшем приватизировать квартиру вне очереди. К таковым закон относит:

  • граждан, чьи жилищные условия не соответствуют нормам, в частности, если постройка признана аварийной, что делает ее ремонт или реконструкцию невозможной;
  • детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей;
  • граждан РФ, страдающих тяжелыми заболеваниями, перечень которых закрепляет закон, в частности, Постановление Правительства РФ;
  • инвалидов I или II нерабочей группы, а также людей, которые получили инвалидность в результате ликвидации последствий на ЧАЭС;
  • военнослужащих, которые получили серьезные увечья, повлекшие за собой инвалидность, во время выполнения профессиональных задач;
  • ветеранов ВОВ;
  • граждан, которые признаются жертвами природных и техногенных катастроф.

Чтобы получить жилье по договору найма от государства, необходимо соблюсти следующий порядок действий:

  • Встать на учет в орган муниципальной или государственной власти, соблюдая законодательные нормы.
  • Представить документы, которые необходимы для подтверждения статуса малоимущей семьи, инвалидности и др. Какие документы необходимы для этого, чтобы соблюсти законодательный порядок, можно узнать в Департаменте жилищного фонда.
  • Выждать время, пока подойдет очередь на предоставление малоимущей семье жилья, после чего повторно собрать документы признания граждан нуждающимися и представить их в областной Жилищный фонд.

При этом важно помнить о том, что закон категорически запрещает предпринимать какие-либо действия, которые влекут за собой ухудшение условия проживания в том или ином помещении, с целью получить жилплощадь по договору социального найма с дальнейшим правом приватизировать госсобственность. Предоставление компетентными органами свидетельства о том, что жилищные условия были намерено ухудшены, является основанием для отказа выделения жилья по соцнайму даже для малоимущей семьи с маленькими детьми.

Гарантии предоставления жилого помещения для малоимущей семьи и иным категориям граждан прописаны в Жилищном кодексе РФ. Закон гласит о том, что жилье выделяется в порядке очереди в найм по социальному договору. При этом признанные нуждающимися семьи и физические лица имеют право в дальнейшем приватизировать муниципальную квартиру.

Первоначально жилье в найм предоставляется для малоимущей семьи, которой нужны жилищные условия для нормальной жизни и воспитания подрастающего поколения. При этом, какие семьи будут признаны нуждающимися в первую очередь, определяет региональный закон, принятый в том или ином субъекте РФ.

Закон РФ гласит о том, что за предоставление жилья в найм для малоимущей семьи или другой категории нуждающихся граждан, которые имеют на то заключение, осуществляется определенная плата. Иными словами, плата это финансовая сделка между участниками договора, которую предусматривает законодательный порядок.

Плата представляет собой коммерческий взнос, который направляется в казну уполномоченного органа. В большинстве случаев плата зачисляется на счет муниципалитета.

Кроме того, договор, заключенный между участниками сделки, подразумевает то, что на нанимателя возлагается плата за коммунальные услуги, которыми пользуются все члены семьи. Но даже несмотря на это, плата за жилплощадь для семьи, полученную в социальный найм, будет намного ниже, чем плата за арендуемую квартиру у частных собственников или юридических лиц.

Плату и ее размер для малоимущей семьи и нуждающихся категорий физических лиц определяют документы, подтверждающие сделку социального найма. При этом нормы финансовых расходов не могут превышать показатели, закрепленные законодателем 1 марта 2015 года. Кроме того, плата не может повышаться чаще, чем 1 раз в три года.

Закон устанавливает возможность для граждан, нуждающихся в жилплощади, приватизировать помещение, предоставленное в социальный найм. Для этого нужны следующие документы:

  • договор, заключенный о социальном найме жилья с уполномоченным органом;
  • выписка, которая получена из распоряжения о выделе жилплощади;
  • технический паспорт с экспликацией;
  • документы, удостоверяющие личность каждого из нанимателей;
  • документы, утверждающие семейное положение нанимателей;
  • заявление, чтобы приватизировать квартиру, в письменной форме;
  • документы, подтверждающие согласие всех жильцов приватизировать жилплощадь.

Кроме того, должны быть соблюдены и другие правовые нормы. В частности:

  • Наниматель должен проживать в данном помещении не менее 5-10 лет. Точный срок устанавливает программа социального найма конкретного региона, а также договор, подписанный в законном порядке.
  • Должна осуществляться своевременная оплата, которую предусматривает закон, за социальный найм. В большинстве случаев оплата должна быть перечислена в казну до 10 числа каждого месяца.
  • Жилье, на которое распространяется приватизация, должно содержаться в приемлемом состоянии.

Таким образом, приватизировать социальное жилье могут лишь те граждане, которые соблюдают нормы владения и пользования подобной жилплощадью.

На найм социального жилья можно будет получить субсидию

Так как программа социальной защиты граждан предусматривает первоочередную помощь в обеспечении жильем малоимущих лиц, то закон закрепляет четкую процедуру признания их таковыми.

Основания признания граждан малоимущими сформулированы в ст. 51 ЖК РФ. Кроме того, порядок признания дополняется региональными законами, действие которых распространяется на конкретный регион.

Процедура признания в большинстве случаев происходит с учетом доходов граждан, нормы которых разнятся в зависимости от субъекта проживания. При этом учитывается прожиточный минимум.

Кроме того, процедура признания граждан малоимущими зависит и от стоимости и площади имущества, которым обладают субъекты правоотношений. Если уполномоченный орган установит, что площадь жилой недвижимости на каждое лицо превышает необходимую норму, то процедура признания может быть завершена.

Таким образом, предоставление жилья по договору о социальном найме возможно только в том случае, если прошла процедура признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Вопросы и ответы юристов

В силу ст. 35 Конституцией РФ никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Собственник может быть выселен из жилого помещения в следующих случаях:

  • Использование жилья не по назначению, нарушение интересов соседей, бесхозяйственное обращение с жильем, влекущее разрушение при наличии предупреждения о возможном выселении (ст. 293 Гражданского кодекса РФ (далее – «ГК РФ»), 29 ЖК РФ)
  • Выселение с выкупом жилья из-за изъятия земли под домом для муниципальных или государственных целей, его аварийного состояния (статья 32 ЖК РФ).
  • Обращение взыскания кредиторов на имущество в виде жилья (статьи 237, 256 ГК РФ) с учетом положенийст. 446 ГПК РФ, а также ипотека.
  • В порядке, предусмотренном «Законом о реновации» (актуально для города Москвы).

В законодательстве РФ отсутствует прямая норма, которая не допускала бы выселение собственника при наличии несовершеннолетних детей. Судебная практика также указывает, что наличие несовершеннолетних детей, которые совместно не проживают с нанимателем, не является основанием для отказа в выселении нанимателя.

В соответствии с ч. 2 ст. 91 ЖК РФ без предоставления другого жилого помещения могут быть выселены из жилого помещения граждане, лишенные родительских прав, если совместное проживание этих граждан с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом невозможным.

Чтобы понять, что такое социальный наем (далее по тексту СН) квартиры или любого другого жилого помещения, достаточно вспомнить особенности аренды недвижимости. По своей сущности отношения, возникающие при заключении аренды и соцнайма, почти идентичные. Один субъект передает в пользование другому имущество на определенный срок за установленную плату.

Но в то же время соглашения о СН отличаются рядом особенностей:

  • субъектный состав — одна сторона это обязательно муниципалитет или государство в лице уполномоченных органов, другая — физлицо;
  • предмет — исключительно жилая недвижимость;
  • сниженные ставки ежемесячной платы по сравнению с рыночными ценами на аренду;
  • специальные требования, установленные к кандидатам на соцжилье.

Важно. Согласно п. 2 ст. 60 ЖК договор СН заключается без установления срока действия.

Особые категории граждан имеют право на соц. найм жилья. В статье расскажем, что это такое, как получить бесплатную недвижимость и в каких случаях государство может выгнать вас из нее.

Соцнайм жилья — аренда муниципальной недвижимости на определенное время. Государство выдает жилое помещение в пользование особым категориям граждан, которые имеют на это право.

Срок аренды чаще всего — бессрочный, но может быть ограничен в случаях, предусмотренным законодательством.

По общему правилу соцжилье положено исключительно гражданам РФ. Иностранцы или лица без гражданства не вправе претендовать на предоставление государственной жилплощади, если иное не установлено международными соглашениями между Россией и другой страной.

Обращаться относительно выделения муниципального жилища могут субъекты, зарегистрированные на учете:

  • нуждающихся в улучшении жилищных условий (до 01.03.2005);
  • нуждающихся в жилых помещениях (после 01.03.2005).

Квартиры выделяют по принципу очередности — за каждым заявителем закреплен свой номер. Но иногда законодатель предусматривает дополнительные льготы или преимущества для отдельных категорий населения.

Предоставление жилплощади вне общей очереди возможно в нескольких случаях. Однако не стоит рассчитывать, что такой внеочередной персоне сразу предложат свободный объект. Как правило, из внеочередников формируется отдельная очередь.

В число льготников включаются лица:

  • проживающие в непригодных, аварийных или не отвечающих нормативным показателям площади помещениях;
  • деты, родители которых умерли или были лишены родительских полномочий;
  • занимающие жилище вместе с серьезно больными родственниками, когда специфика заболевания лишает возможности проживать совместно в комфорте и безопасности.

Важно. Перечень болезней, диагностирование которых позволяет поднимать вопрос о необходимости получения дополнительных квадратных метров, установлен Приказом Минздрава №987н от 29.11.2012.

Как правило, лица, выполняющие служебные обязанности в лавах вооруженных сил или правоохранительных органах, могут претендовать на служебную или ведомственную жилплощадь. Такие помещение относятся к имуществу конкретного министерства или ведомства. Квартиру разрешают занимать в течение срока службы или исполнения профессиональных обязанностей. В отдельных случаях такое жилище можно даже приватизировать.

Лицо признается малоимущим органом местного самоуправления. При этом обязательно учитывается уровень доходов и имущественное положение претендента на такой статус. В каждом регионе действует своя планка для присвоения звания малообеспеченного.

Малоимущие лица, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, могут встать на учет для получения соцжилья. Важно, чтоб такие субъекты на момент обращения уже не являлись нанимателями по договору СН. Если же в пользовании уже есть квартира или дом, то помещение должно не соответствовать нормативам по площади или санитарным требованиям.

Федеральные и региональные акты могут также закреплять льготы для других категорий населения, например, в отношении:

  • инвалидов (преимущественно 1 или 2 группы);
  • ветеранов ВОВ, ветеранов труда;
  • пострадавших в результате техногенных или радиационных катастроф;
  • ставших жертвами стихийных бедствий или террористических актов.

В Российской Федерации права детей, лишившихся родительского попечения, в части обеспечения их жильем регулируются законодательно, в том числе следующими законами:

  • ст. 155.3 Семейного кодекса РФ;
  • ст. ст. 98.1, 109.1 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ);
  • Федеральный закон № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Закон № 159-ФЗ) и др.

Обязанность по предоставлению жилья детям-сиротам возлагается на органы исполнительной власти субъекта РФ по месту жительства

ребенка.

В соответствии со ст. 34 ГК РФ органами исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющими полномочия по опеке и попечительству над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, являются органы опеки и попечительства.

Регионы самостоятельно разрабатывают нормативно-правовые акты, регулирующие порядок работы с указанной категорией граждан и устанавливающие перечни документов, необходимых для реализации права детей-сирот на жилье.

Квартиры, предназначенные для детей-сирот, выделяются из специализированного жилищного фонда местной администрации. При этом предоставляются не просто объекты недвижимости, а квартиры, соответствующие определенным требованиям. Вот самые основные из них:

  • жилое помещение должно быть обособленным и полноценным, заселение его по типу коммунальной квартиры или общежития недопустимо;
  • полное соответствие установленным санитарным нормам, оборудование всеми необходимыми инженерными коммуникациями;
  • выдача квартир осуществляется в регионе по месту проживания.

Квартира в обязательном порядке должна иметь нормативную площадь, параметры которой зависят от общего количества проживающих. Сегодня установлены следующие показатели:

  • 36 м2 на 1 человека;
  • 42 м2 на двоих;
  • 42 м2 + 12 м2 на каждого третьего и последующего.

Чтобы получить подобное соответствующее требованиям жилье, необходимо подготовить определенный пакет документов.

Если вы столкнулись со сложностями и нужна бесплатная юридическая консультация в разъяснении вашего конкретного случая, позвоните по любому бесплатному номеру или оставьте заявку на сайте. Москва и область:+7

Санкт-Петербург и область:+7

Федеральный номер:+7

Предоставление жилья детям сиротам, как форма государственной поддержки, регулируется следующими законами и положениями:

  • Жилищный Кодекс РФ — ст.109;
  • ФЗ 159 ст.8;
  • ФЗ 267.

Это особые, принятые на официальном уровне нормативные акты, в которых отражается порядок получения квартир детьми-сиротами. Прежде чем подробно писать, какие квартиры предоставляются и на каких условиях, стоит отметить, кто может быть признан сиротой.

Официально понятие прописано в No 159-ФЗ. Здесь указано, что сиротами могут признать несовершеннолетних, если их родители:

  • по какой-то причине отсутствуют;
  • лишены родительских прав;
  • отказываются забирать детей из воспитательных и медицинских учреждений;
  • уклоняются от своих прямых обязанностей, связанных с защитой и воспитанием детей;
  • отбывают наказание в СИЗО;
  • официально объявлены умершими;
  • считаются без вести пропавшими;
  • находится в лечебных и реабилитационных учреждениях;
  • признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;
  • не в состоянии воспитать детей в иных предусмотренных законом случаях.

Важно. Все перечисленные выше категории лиц могут получить собственное жилье до 23 лет. Но при условии, что родители был потеряны до 18 лет.

Жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (ст. 8 Закона № 159-ФЗ):

  • по достижении ими возраста 18 лет;
  • в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия (например, при вступлении в брак);
  • по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения;
  • по окончании прохождения военной службы по призыву;
  • по окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях;
  • в иных случаях до достижения совершеннолетия, предусмотренных законодательством субъектов РФ.

Законом предусмотрено, что жилые помещения детям-сиротам предоставляются из специализированного жилищного фонда.

Предоставляться могут исключительно благоустроенные жилые помещения.

При предоставлении таких жилых помещений с детьми-сиротами заключаются договоры найма специализированных жилых помещений.

Подробнее

Специализированные жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам найма, не подлежат отчуждению или передаче в аренду, наем (п. 3 ст. 92 ЖК РФ).

Срок действия договора найма специализированного жилого помещения составляет 5 лет.

По решению органа исполнительной власти субъекта РФ договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый 5-летний срок неоднократно.

По решению органа исполнительной власти субъекта РФ жилое помещение может быть исключено из специализированного жилищного фонда. В этом случае с нанимателями заключается договор социального найма.

Подробнее

Действующим законодательством не допускается замена предоставления жилья из специализированного фонда иными формами (способами) решения жилищной проблемы детей-сирот (например, предоставлением им субсидии на приобретение или строительство жилого помещения и т.д.) (Вопрос 7 Информации Минюста России от 20.07.2015).

Жилые помещения детям-сиротам предоставляются однократно.

Жилищный кодекс Российской Федерации регламентирует вопросы, касающиеся проживания граждан, их прав и обязанностей относительно места жительства. В ЖК РФ указаны все возможные варианты пользования помещением, включая аренду специализированного жилого помещения.
Что такое специализированное жилое помещение? Это жилплощадь, предоставляемая лицу, которое не имеет места проживания в определённом регионе, в аренду. На подобное жильё могут претендовать:

  • студенты, обучающиеся в другом городе на бюджете, — им предоставляется комната в общежитии;
  • специалисты, работающие на государственной службе;
  • жители многоквартирных домов, которые находятся на капремонте или реконструкции;
  • граждане, временно нуждающиеся в жилье из-за того, что их дом был повреждён в результате чрезвычайной ситуации;
  • беженцы и вынужденные переселенцы;
  • некоторые социальные категории, нуждающиеся в защите государства, например дети-сироты.

Отличительной чертой специализированного жилищного фонда является то, что помещения принадлежат государству или органам местного самоуправления. За выделением квартиры или комнаты гражданину следует обращаться в местную администрацию.

Жилье детям-сиротам предоставляется по их письменному заявлению в установленном порядке (п.1 ст. 8 Закона № 159-ФЗ).

Порядок предоставления жилья детям-сиротам устанавливается региональным и муниципальным законодательством, поэтому единые правила, действующие на всей территории Российской Федерации, отсутствуют.

Общий порядок действий при реализации права ребенка-сироты на жильё состоит из некоторых основных моментов:

Для реализации права ребенка-сироты на жильё его, по достижении возраста 14 лет, обязательно включают в соответствующий список (п. 2 ст. 8 Закона № 159-ФЗ).

Данный список формируется органом исполнительной власти субъекта РФ на основании установленного Правительством РФ порядка.

Подробнее

Кроме порядка формирования списка, Правительством РФ также устанавливается:

  • форма заявления о включении в список;
  • примерный перечень документов, необходимых для включения в список;
  • сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список;
  • сроки включения в список.

Заявление о включении в список подается:

  • законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет;
    Подробнее

    Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принимают меры по включению этих детей в список.

    Для оформления временной прописки понадобятся:

    1. Паспорт.
    2. Заявление (заполняется во время приема документов).
    3. Документ-основание для временного проживания – договор соцнайма, договор поднайма (если есть).

    Во время подачи документов должны присутствовать зарегистрированные в квартире граждане. Личное присутствие заменит нотариальное согласие.

    Способы сдачи документов:

    • онлайн, через портал Госуслуг;
    • через МФЦ;
    • в управляющей компании многоквартирного дома, если она предоставляет услуги паспортного стола.

    При использовании второго и третьего способа, лица, предоставляющие проживание, должны присутствовать только при подаче документов, а при получении – нет. Обратная ситуация при обращении онлайн – забирать результат необходимо в присутствии заинтересованных лиц, и со всеми документами.

    Дети до 14 лет по закону регистрируются по тому же адресу, по которому оформлены их родители или опекуны, и согласия иных лиц для этого не требуется.

    Документы для регистрации ребенка, которому не исполнилось 14 лет:

    • свидетельство о рождении;
    • заявление;
    • документ-основание (подтверждающий право родителя или опекуна на пользование квартирой).

    Отметка о временной регистрации выдается в виде свидетельства о временной регистрации, никаких записей в свидетельстве о рождении ребенка не делается.

    Несовершеннолетние дети старше 14 лет оформляют прописку на общих основаниях.

    Документом, подтверждающим наличие временной прописки, является свидетельство о регистрации. В нем указан срок окончания проживания, при наступлении которого жилец обязан покинуть занимаемую жилплощадь.

    Временная прописка в неприватизированной квартире предоставляется с согласия зарегистрированных жильцов. Администрацию нужно уведомить о наличии жильца. Максимальный срок регистрации – 6 месяцев.

    При заключении договора поднайма с администрацией срок временной регистрации определяется по соглашению между нанимателями и поднанимателями.

    Членам семей погибших военнослужащих предоставляется компенсационная выплата на оплату жилья и коммунальных услуг.

    Жилые помещения предоставляются военнослужащим из расчета 18 кв.м. общей площади на одного члена семьи. Эта норма может быть увеличена не более, чем на 9 кв.м. общей площади квартиры.

    Некоторые категории военнослужащих, например офицеры в звании полковник и выше, имеют право на дополнительную площадь от 15 до 25 кв.м.

    Во-первых, члены семей военнослужащих, потерявшие кормильца, не могут быть выселены из занимаемых ими жилых помещений без безвозмездного предоставления им другого благоустроенного жилого помещения в случае прекращения членами семей трудовых отношений с соответствующими организациями, за ними после гибели (смерти) военнослужащего сохраняется право на улучшение жилищных условий.

    За членами семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членами семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, сохраняется право на получение жилого помещения. При этом жилое помещение указанным лицам предоставляется в первоочередном порядке.

    Норма предоставления жилья такая же как и для военнослужащих — 18 кв.м. На члена семьи, с учетом особенностей жилого помещения эта площадь может быть увеличена не более чем на 9 кв.м.

    • Военнослужащим и членам их семей, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилые помещения предоставляются из жилищного фонда Министерства обороны РФ.
    • В этот жилищный фонд входят помещения, поступающие от жилищного строительства Министерства обороны и приобретаемые Министерством обороны, получаемые от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в домах государственного и муниципального жилищного фонда, поступающие от переоборудования нежилых помещений Министерства обороны.
    • Распределение поступающих в воинскую часть жилых помещений между военнослужащими производится жилищной комиссией воинской части в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет и включения в списки нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).

    Чаще всего обращения военнослужащих связаны с незаконным увольнением без предоставления жилого помещения.

    Дело в том, что военнослужащие, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений.

    В настоящее время проходят массовые увольнения военнослужащих в связи с сокращением штата военнослужащих. При таких обстоятельствах естественно жилья на всех не хватает.

    1. В некоторых случаях находятся причины отказа в постановке военнослужащего на учет в качестве нуждающегося, иногда людей «убеждают» воспользоваться жилищными сертификатами.
    2. Мы бы посоветовали военнослужащим четко излагать свое несогласие с предстоящим увольнением по причине необеспеченности жильем при беседах с начальством и в рапортах.
    3. Незаконные увольнения без предоставления жилья следует оспаривать в суде, при этом просить не только восстановить в списках личного состава, но и выплаты всех видов довольствия за время незаконного увольнения.
    4. Имеются проблемы и в вопросах выдачи государственных жилищных сертификатов.

    Если военнослужащий жильем обеспечен, он имеет право на предоставление служебного жилья в случае, если его служба проходит в другой местности.

    См. также иные материалы на тему в рубрике » Права военнослужащих «

    Предоставление жилья военнослужащим при увольнении — права и нормы

    Согласно действующему законодательству, военнослужащие относятся к особой категории граждан, статус которых определён ФЗ №76, и которым государством гарантирован порядок предоставления постоянного жилья военнослужащим.

    Осуществляется это по нескольким программам, включающим в себя как выдачу квартир в натуральном виде, так и предоставление денежной субсидии на приобретение недвижимости.

    Гражданам, прибывшим по месту прохождения службы, а также сопровождающим их членам семьи, в течение 3-х месяцев обязаны предоставить жилье, на которое имеется право на время прохождения службы.

    Положение о предоставлении жилья военнослужащим предусматривает, что при отсутствии возможности выдать служебное жилье, военный имеет право на самостоятельный наём жилого помещения, вследствие чего ему положена денежная компенсация, в размерах, определённых законодательными актами.

    Кроме того, определённым категориям граждан, служащих в армии, может быть выдано жилье по договору социального найма, которое со временем он сможет приватизировать.

    Однако, приватизация квартир в закрытом военном городке не всегда возможна из-за ведомственной принадлежности земли и недвижимости Минобороны.

    Как же быть в случае увольнения военнослужащего со служебной квартирой? Служебное помещение не может быть передано в его собственность, так как по закону выдается только на срок прохождения службы, к тому же подобные квартиры как правило находятся в закрытых городках.

    Поэтому при увольнении, порядок сдачи служебного жилья военнослужащими и членами их семей предусматривает освобождение занимаемой жилплощади не позднее 3-х месяцев после увольнения.

    Но, получая служебную квартиру, за их владельцами сохраняются права:

    • в течение пяти лет на жилые помещения, где они ранее проживали.
    • они не могут быть исключены из списков лиц, нуждающихся в жилье.

    Последнее даёт им право на участие в военной ипотеке или получение ЕДВ на покупку недвижимости.

    Кроме того, отказ военнослужащего от квартиры в служебном фонде, даёт право на получение недвижимости по договору социального найма помещений, которые выдаются государством на основании очереди.

    Квартира военнослужащим при увольнении выдаётся в случае:

    • Выход на пенсию по достижении им стажа военной службы не менее 20 лет.
    • Увольнения по достижении им стажа 10 лет, по следующим обстоятельствам: достижения предельного возраста и ОШМ.

    Этим категориям военных согласно ст. 15 ФЗ №76 государство обязано предоставить в собственность или по договору соцнайма квартиру, находящуюся в федеральной собственности.

    Квартира предоставляется в любом регионе страны согласно нормам обеспечения жилой площади. Остальные категории военных освобождают жилые помещения без предоставления жилого помещения.

    Например, если служащий по контракту и не обеспеченный жилым помещением, имеющий выслугу от 10 до 20 лет, увольняется по причине неисполнения им условий контракта, то теряется льгота на получение жилплощади или субсидии на ее приобретение.

    Социальный найм жилья – что это такое, правила и законодательство

    Лицу выделяют:

    • дом или его часть в зависимости от размера семьи;
    • квартиру, в отдельных случаях – ее часть;
    • комнату в квартире или общежитии.

    При этом используются следующие жилищные нормы:

    1. Для одного владельца выделяют 33 кв. м.
    2. На двух человек положено 42 кв. м.
    3. Для трех и более человек жилье выделяется из расчета по 18 кв. м для каждого.

    Норма может быть уменьшена не более чем на 10% при отсутствии жилья необходимого размера.

    В качестве нанимателя может выступать только гражданин РФ. С лицами, не имеющими гражданства, или иностранцами, договоры такого типа не заключаются согласно пункту 5 статьи 49 ЖК. Исключение – только если предоставление жилья предусмотрено международным договором РФ.

    Кроме того, лицо должно относиться к малоимущим, и комиссией вынесено решение о постановке его на учет. Таким образом, на получение жилья могут рассчитывать лица, норма дохода и стоимость облагаемого имущества которых оказывается ниже прожиточного минимума.

    Обязательное условие при этом – отсутствие жилья в собственности нанимателя и его близких родственников. Правда, есть и исключение. Так, осуществить право на заключение договора имеет малоимущая семья, имеющая жилье, если:

    • нарушены нормы санитарии;
    • было обнаружено нарушение норм в сфере строительства;
    • помещение относится к аварийно опасным;
    • на одного человека приходится площадь, ниже минимальной;
    • в квартире проживает лицо страдающее: туберкулезом, тяжелым психическим расстройством, гангреной, эпилепсией, абсцессом легких.

    Кроме того, стать на очередь имеют права:

    1. Лица, признанные инвалидами 1 или 2-й групп.
    2. Лица, получившие инвалидность в связи с аварией на Чернобыльской АС.
    3. Ветераны ВОВ.
    4. Лица, утратившие жилье из-за катастроф или бедствий.
    5. Получившие серьезные травмы военнослужащие. При условии, что травма получена при выполнении своих обязанностей.

    Выделяют нанимателя, с которым заключается договор, и сонанимателей. В качестве последних могут выступать лица, проживающие с нанимателем:

    • супруг или супруга;
    • дети;
    • родители.

    Остальные родственники и иждивенцы, признанные нетрудоспособными, признаются сонанимателями только в том случае, если они были вселены нанимателем и участвуют в ведении хозяйства на равных правах. Не относящиеся к данным категориям лица могут быть признаны сонанимателями в судебном порядке при наличии серьезной причины.

    После смерти лица, которое заключило договор, члены его семьи могут переоформить квартиру на себя вне очереди.

    Воспользоваться преимуществом и получить жилье вне очереди могут следующие категории граждан:

    • сироты;
    • люди с тяжелыми заболеваниями;
    • люди, чье жилье было признано аварийным.

    Если вы желаете воспользоваться правом на социальное жилье, вам придется пройти такие этапы:

    1. Постановка на жилищный учет. Для этого необходимо обратиться в исполнительный комитет и подать заявление и документы, которые подтверждают материальное положение. После сдачи и просмотра документов, вас поставят в очередь на получение жилья.
    2. Получение положительного ответа в письменном виде. На основании полученного документа впоследствии будет выдано жилье.
    3. Сбор документов для заключения договора.
    4. Обращение в муниципалитет с пакетом бумаг.
    5. Подписание договора.
    6. Вселение в предоставленное государством жилье.

    Предположим, ваша очередь подошла и вам выдали решение о том, что вы можете вселиться в квартиру. В таком случае, необходимо обратиться в муниципальное управление и предоставить:

    • справку о составе семьи;
    • копии паспортов;
    • при наличии несовершеннолетних граждан предоставляются свидетельства о рождении;
    • если наемщик и сонаемщик состоят в браке – свидетельство, подтверждающее регистрацию;
    • решение муниципалитета на выдачу жилья;
    • заключение о признании здания аварийным или решение о его сносе;
    • выписка из домовой книги;
    • справка, подтверждающая материальное положение;
    • справка с Росреестра, подтверждающая, что наемщик не является владельцем жилья.

    При подаче пакета необходимо получить расписку и узнать дату, когда необходимо будет прийти заключить договор.

    Постановление Правительства РФ от 08.11.2000 N 845

    В следующей таблице представляются обязанности и права нанимателя и наймодателя:

    Наниматель Наймодателя
    Обязанности
    • Использовать жилье по назначению, обеспечивать сохранность помещения и предоставляемого имущества. Так, если квартира предоставлена для жилья, нельзя открывать в ней офис, магазин или любое другое предприятие.
    • Поддерживать жилье в надлежащем состоянии.
    • Проводить косметический ремонт.
    • Вносить плату за использование помещения своевременно и в полном объеме.
    • Предоставление жилья, указанного в бумаге.
    • Обеспечение коммунальных услуг.
    • Проведения капремонта.
    • Уход за жильем согласно порядку, установленному законом.
    Права
    • Сдавать помещение в аренду.
    • Вселять третьих лиц.
    • Пользоваться предоставляемыми коммунальным хозяйством услугами.
    • Разрешать временно проживать в помещении другим людям.
    • Обменивать жилье.
    • Получать оплату за жилье.
    • Требовать внесения оплаты за предоставляемые коммунальными службами услуги.

    В случае несоблюдения обязанностей, стороны вправе требовать возмещения ущерба, пересчета оплаты за предоставленные услуги. В крайних случаях возможно расторжение договора.

    Очень полезные курсы, программа включает много важного для работы материала, объяснения сложных тем более чем понятны.

    Петрашевичене Наталья ВладимировнаООО «Боголюбовское»

    Спасибо за организацию съезда! Это прекрасная возможность получить новые знания и ознакомиться с актуальной информацией.

    1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Законом Российской Федерации «О вынужденных переселенцах», определяет порядок жилищного обустройства на территории Российской Федерации граждан, признанных вынужденными переселенцами.

    2. Вынужденный переселенец имеет право самостоятельно выбрать место жительства на территории Российской Федерации, проживать в установленном порядке у родственников или иных лиц при условии их согласия независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади.

    3. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:

    а) предоставляют вынужденным переселенцам перечень населенных пунктов, рекомендуемых для постоянного проживания на территории соответствующих субъектов Российской Федерации, ежегодно формируемый органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с территориальными органами Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации и органами занятости населения и содержащий информацию об условиях проживания и возможности трудоустройства в этих населенных пунктах;

    б) осуществляют в соответствии с жилищным законодательством и настоящим Положением учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляют им жилые помещения для постоянного проживания;

    в) оказывают вынужденным переселенцам помощь при вступлении в жилищный кооператив и в индивидуальном жилищном строительстве, включая предоставление (приобретение) земельного участка и приобретение строительных материалов;

    г) предоставляют вынужденным переселенцам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездные субсидии на строительство (приобретение) жилья в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 937 «О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 33, ст. 4006);

    В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 03.08.96 N 937, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153.

    д) оказывают вынужденным переселенцам информационное, организационное и финансовое содействие в организации компактных поселений, строительстве жилья, создании инженерной, социальной инфраструктуры и рабочих мест в местах компактных поселений;

    е) предоставляют одиноким вынужденным переселенцам (престарелым или инвалидам) жилые помещения в доме муниципального жилищного фонда социального использования для граждан пожилого возраста и инвалидов или в первоочередном порядке предоставляют место в учреждении социальной защиты населения;

    ж) предоставляют вынужденным переселенцам — детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, места в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и организациях для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.12.2014 N 1469)

    4. Территориальные органы Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации:

    а) направляют в установленном порядке вынужденных переселенцев в центры временного размещения вынужденных переселенцев при отсутствии у них возможности самостоятельного определения места жительства;

    б) предоставляют семье вынужденного переселенца долговременную беспроцентную возвратную ссуду на строительство (приобретение) жилья в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 1997 г. N 106 «О предоставлении вынужденным переселенцам долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 5, ст. 693);

    Постановление Правительства РФ от 28.01.97 N 106 признано утратившим силу Постановлением Правительства РФ от 28.03.2008 N 220.

    5. Фонд жилья для временного поселения вынужденных переселенцев представляет собой совокупность жилых помещений (жилые дома, квартиры, общежития и другие жилые помещения), предназначенных для временного проживания на территории Российской Федерации лиц, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, в течение срока действия статуса вынужденного переселенца (далее соответственно именуются — фонд жилья для временного поселения, жилые помещения для временного поселения).

    6. Формирование фонда жилья для временного поселения осуществляется с учетом Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации и другой градостроительной документации, утверждаемой в установленном порядке, а также необходимости регулирования миграционных потоков путем приобретения, строительства или аренды жилых помещений (зданий).

    Решение о приобретении, строительстве или об аренде жилья для временного поселения вынужденных переселенцев принимается Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации на основе предложений ее территориальных органов, согласованных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

    7. Формирование фонда жилья для временного поселения осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Федеральной миграционной программы, а также средств, поступаемых из других законных источников.

    8. Жилые помещения для временного поселения, за исключением арендуемых, являются федеральной собственностью и находятся в оперативном управлении соответствующего территориального органа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации.

    9. Жилые помещения для временного поселения подлежат учету в реестре федерального имущества, который ведется Министерством имущественных отношений Российской Федерации, его территориальными органами и соответствующими органами по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации, которым передана часть полномочий Министерства имущественных отношений Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

    Государственный технический учет и техническая инвентаризация жилищного фонда осуществляется в установленном порядке организациями технической инвентаризации по месту расположения жилых помещений.

    10. Жилые помещения для временного поселения, находящиеся в федеральной собственности, могут быть переданы в муниципальную собственность в установленном порядке.

    Передача указанных жилых помещений в муниципальную собственность не изменяет их функционального назначения, и за территориальным органом Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации сохраняется право их заселения вынужденными переселенцами для временного поселения на основе договора, заключаемого территориальным органом Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации и органом местного самоуправления.

    11. Жилые помещения для временного поселения в соответствии с жилищным законодательством относятся к специализированным жилым помещениям.

    12. Лица, проживающие в жилых помещениях для временного поселения, не имеют права:

    а) приватизировать эти жилые помещения;

    б) осуществлять обмен и бронирование жилых помещений;

    в) сдавать жилые помещения в поднаем, аренду или субаренду;

    г) осуществлять раздел занимаемой жилой площади;

    д) вселять временных жильцов без разрешения территориального органа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации.

    13. Жилые помещения для временного поселения предоставляются семьям вынужденных переселенцев в следующих случаях:

    а) при отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места жительства на территории Российской Федерации;

    б) если ни один из членов семьи не имеет жилого помещения, предоставленного по договору найма;

    в) если ни один из членов семьи не имеет жилого помещения на праве собственности.

    35. Финансирование строительства (приобретения) жилья для постоянного проживания вынужденных переселенцев осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, а также на долевой основе с участием личных средств вынужденных переселенцев и средств иных законных источников.

    36. В соответствии с жилищным законодательством вынужденные переселенцы вправе одновременно состоять на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), в органе местного самоуправления по месту жительства, на предприятиях, в учреждениях и других организациях по месту их работы.

    37. Органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством осуществляют учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), независимо от срока их проживания в данной местности.

    Этот учет осуществляется путем ведения единого списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в постоянном жилье).

    Вынужденные переселенцы, состоящие в едином списке и относящиеся к категории граждан, имеющих право на первоочередное или внеочередное предоставление жилых помещений, одновременно включаются в отдельные списки первоочередников или внеочередников.

    38. Для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), вынужденные переселенцы лично подают в установленном порядке в орган местного самоуправления заявление о предоставлении им постоянного жилья и представляют необходимые документы, в том числе удостоверение вынужденного переселенца.

    39. Решение о постановке на учет и включении вынужденного переселенца в единый список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), орган местного самоуправления в установленный жилищным законодательством срок в письменной форме доводит до сведения вынужденного переселенца и соответствующего территориального органа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации с указанием даты включения вынужденного переселенца в очередь и ее номера.

    40. Территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации на основании сведений органов местного самоуправления о постановке вынужденных переселенцев на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), в порядке, определяемом указанным Министерством:

    а) участвует в финансировании строительства (приобретения) жилья для постоянного проживания вынужденных переселенцев;

    б) вносит в орган местного самоуправления предложения о распределении среди состоящих на учете вынужденных переселенцев жилых помещений для постоянного проживания, в финансировании строительства (приобретения) которых участвовал этот территориальный орган, за исключением вынужденных переселенцев:

    проживающих в жилых помещениях, предоставленных членам семьи для постоянного проживания по договору найма;

    постоянно проживающих в жилом помещении, принадлежащем одному из членов семьи на праве собственности или находящемся в общей собственности нескольких членов семьи;

    получивших денежную компенсацию за утраченное жилье;

    получивших долговременную беспроцентную возвратную ссуду или безвозмездную субсидию на строительство (приобретение) жилья;

    использовавших иные виды государственной помощи на строительство (приобретение) постоянного жилья.

    41. Жилое помещение для постоянного проживания предоставляется, как правило, в виде отдельной квартиры с учетом норм предоставления жилья, установленных жилищным законодательством.

    42. Предоставление вынужденным переселенцам из государственного и муниципального фондов жилых помещений для постоянного проживания осуществляется на основании решения, принятого органом местного самоуправления в порядке очередности исходя из даты принятия на учет.

    43. Жилые помещения для постоянного проживания, в финансировании строительства (приобретения) которых принимал участие территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации, предоставляются вынужденным переселенцам по мере их строительства (приобретения), как правило, на территории населенного пункта по месту принятия вынужденных переселенцев на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье). Решение о предоставлении вынужденным переселенцам указанных жилых помещений принимается органом местного самоуправления совместно с территориальным органом Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *