Оформление права собственности на кабельные линии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оформление права собственности на кабельные линии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правительство РФ разделило ЛКС, право на которые подлежит государственной регистрации, на два вида. Первый, в соответствии с пп. 1 п. 3 Положения, — совокупность разнородных недвижимых вещей, которые технологически образуют единое целое, соединены физическими цепями (кабелями), являющимися движимым имуществом, и характеризуются одновременно следующими признаками:

  • функциональная и технологическая взаимосвязанность;
  • использование по общему целевому назначению для размещения кабеля связи;
  • наличие протяженности (длина).

Эти ЛКС можно регистрировать как одну сложную вещь.

Ко второму виду ЛКС относятся объекты недвижимости, которые созданы или приспособлены для размещения кабеля связи, а также функционально и технологически не взаимосвязаны и не образуют единого целого с другими сооружениями связи (пп. 2 п. 3 Положения).

Кроме того, в п. 5 Положения приведены ЛКС, являющиеся объектами недвижимости, а именно:

  • кабельная канализация;
  • наземные и подземные сооружения специализированных необслуживаемых регенерационных и усилительных пунктов;
  • кабельные переходы через водные преграды;
  • закрытые подземные переходы (проколы, микротоннели, коллекторы и т.п.).

Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации, и его территориальные органы в соответствующих регистрационных округах (п. 1 ст. 9 Закона N 122-ФЗ). Таким органом является Федеральная регистрационная служба (ФРС) (Указ Президента РФ от 13.10.2004 N 1315), действующая на основании Общего положения . Согласно п. 4 ст. 2 Закона N 122-ФЗ государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа, если иное не предусмотрено Законом N 122-ФЗ. Итак, если ЛКС находится на территории одного регистрационного округа, то государственную регистрацию права не него осуществляет действующий на территории этого округа территориальный орган ФРС. При расположении ЛКС на территории нескольких регистрационных органов государственную регистрацию проводит ФРС (п. 1 ст. 9 Закона N 122-ФЗ, п. 6 Положения). Именно она информирует свои территориальные органы, в пределах которых располагается данное сооружение, о регистрации прав на него. В течение трех рабочих дней в территориальные органы направляется выписка из ЕГРПНИ о государственной регистрации права на ЛКС (Приложение N 1 к Положению).

Государственная регистрация прав производится в течение месяца со дня подачи заявления правообладателем, сторонами договора или уполномоченными им (ими) на то лицом при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности и документов, необходимых для государственной регистрации (п. 3 ст. 13 Закона N 122-ФЗ). Согласно п. 4 ст. 16 Закона N 122-ФЗ к заявлению прилагаются:

  • документы о правах на недвижимое имущество;
  • документ об уплате государственной пошлины;
  • учредительные документы (или их нотариально удостоверенные копии) юридического лица;
  • документ, удостоверяющий личность лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица;
  • документ (или его нотариально удостоверенную копию), подтверждающий полномочия представителя юридического лица действовать от его имени;
  • технический паспорт ЛКС (п. 12 Положения).

Технический паспорт включает план ЛКС и иные характеристики объекта недвижимости и составляется по форме, приведенной в Приложении N 2 к Положению. Составлением этих паспортов занимаются специализированные организации, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ техническую инвентаризацию и учет объектов недвижимости. В целях установления единых принципов заполнения технического паспорта ЛКС разработана специальная Инструкция .

Инструкция по заполнению технического паспорта линейно-кабельного сооружения связи, утв. Приказом Мининформсвязи России от 02.08.2005 N 90.

В соответствии с п. 1 ст. 14 Закона N 122-ФЗ документальным подтверждением проведения государственной регистрации возникновения права является свидетельство о государственной регистрации прав, форма которого установлена Правилами ведения ЕГРПНИ.

В п. 11 Положения подчеркнуто, что в записи о государственной регистрации права на ЛКС должны, в частности, указываться:

  • площадь или протяженность (длина) ЛКС;
  • наименование субъектов РФ, на территории которых расположено ЛКС, если оно расположено на территории более одного субъекта РФ или регистрационного округа;
  • доля (в процентном отношении) к общей протяженности (длине) ЛКС, приходящейся на территорию соответствующего субъекта РФ, если оно расположено на территории более одного субъекта РФ или регистрационного округа.

При этом Положение не содержит требования о том, чтобы в свидетельстве о праве обозначалась улица, где размещено ЛКС. Также в свидетельстве не надо указывать все документы, представляемые на регистрацию (например, технический паспорт). На это обратил внимание ФАС СКО в Постановлении от 30.11.2006 N Ф08-6063/2006.

На практике может возникнуть такая ситуация: организация связи фактически эксплуатирует приобретенное или построенное ЛКС, право собственности на которое еще не зарегистрировано. В этом случае важно знать, в какой момент недвижимое имущество можно принять к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств (ОС).

Согласно п. 4 ПБУ 6/01 актив принимается к бухгалтерскому учету в качестве объекта ОС только в случае одновременного соблюдения следующих условий:

  • объект подлежит использованию в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд либо предоставления за плату во временное владение и пользование (или временное пользование);
  • объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью более года или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
  • организация не планирует перепродавать данный объект;
  • объект принесет организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н.

При этом в соответствии с п. 41 Положения по ведению бухучета не оформленные актами приемки-передачи ОС и иными документами (включая документы, подтверждающие государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях) затраты на строительно-монтажные работы, приобретение объектов длительного пользования и прочие капитальные работы и затраты относятся к незавершенным капитальным вложениям. В то же время согласно п. 52 Методических указаний к бухгалтерскому учету можно принять в качестве ОС (на отдельном субсчете) объекты недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактически эксплуатируемые.

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н.
Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утв. Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н.

Исходя из изложенного можно сделать вывод о том, что организации предоставлено право выбирать момент включения объекта, по которому закончены капитальные вложения, в состав ОС. Первый вариант — момент получения документов, подтверждающих государственную регистрацию права собственности на объект недвижимости при наличии оформленных первичных учетных документов по приемке-передаче (Дебет счета 01 Кредит счета 08). Второй вариант — начало фактической эксплуатации объекта по назначению при наличии оформленных первичных учетных документов по приемке-передаче и подаче документов на государственную регистрацию права собственности (Дебет счета 01, субсчет «ОС, документы по которым поданы на государственную регистрацию», Кредит счета 08).

Отметим, что чиновники настаивают на последнем варианте. По их мнению, объекты капитального строительства, первоначальная стоимость которых сформирована на дату передачи документов на государственную регистрацию прав собственности, переданные по акту приема-передачи в эксплуатацию и фактически эксплуатируемые, обладают всеми признаками ОС, перечисленными в п. 4 ПБУ 6/01. Поэтому вопрос об учете их в составе бухгалтерского счета 01 «Основные средства» и включении в объект налогообложения по налогу на имущество организаций не должен зависеть от волеизъявления налогоплательщика, а определяется экономической сущностью объекта (Письма Минфина России от 06.09.2006 N 03-06-01-02/35 , от 03.08.2006 N 03-06-01-04/151, от 27.06.2006 N 03-06-01-02/28). Окончательный вывод финансистов таков: передача документов на государственную регистрацию прав собственности на законченный строительством объект недвижимости, введенный в эксплуатацию, является основанием для его учета в бухгалтерском учете на счете 01 и признания объектом обложения налогом на имущество (Письмо от 09.08.2006 N 03-06-01-04/154).

Представляет интерес ситуация, когда строительство ЛКС еще не закончено, но оно уже эксплуатируется (временная эксплуатация). Такие объекты до ввода их в постоянную эксплуатацию отражаются как незавершенные капитальные вложения (п. 41 Положения по ведению бухучета). Следовательно, указанные затраты на основании Плана счетов отражаются на счете 08 и не рассматриваются в качестве объекта обложения налогом на имущество (п. 1 ст. 374 НК РФ). При этом амортизация в данном случае начисляется в общем порядке — с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода объекта в эксплуатацию. Основанием для начисления суммы амортизации является справка о стоимости указанных объектов или их частей по данным учета капитальных вложений. При оформлении актами о приемке ввода в действие этих объектов и зачислении их в состав основных фондов производится уточнение ранее начисленной суммы амортизации и одновременно определяется износ, который отражается в учете. Об этом сказано в п. 22 Положения , правомерность применения которого подтвердил Верховный Суд (Определение от 06.03.2001 N КАС01-71).

Права на линию электропередачи не подлежат госрегистрации

Статьей 19.21 КоАП РФ предусмотрено, что несоблюдение собственником, арендатором или иным пользователем установленного порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество или сделок с ним влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1500 до 2000 руб., должностных лиц — от 3000 до 4000 руб., юридические лица — от 30 000 до 40 000 руб. По мнению Минфина, эта статья должна применяться и в случае уклонения налогоплательщика от регистрации соответствующих прав на недвижимое имущество (Письмо от 27.06.2006 N 03-06-01-02/28). Однако Законом N 122-ФЗ не установлены сроки государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Поэтому считаем, что привлечение к административной ответственности в связи с отсутствием регистрации прав на недвижимое имущество невозможно.

Оксана В настоящее время практика строительства трансформаторных подстанций (далее ТП) в нашем городе такова. Место размещения ТП согласовываем с заинтересованными инстанциями городского округа (владельцами прочих инженерных коммуникаций, архитектура и пр.), после чего в Службе эксплуатации городского хозяйства получаем ордер-разрешение на проведение строительно-монтажных работ. После установки ТП получаем в Ростехнадзоре разрешение на допуск в работу электроустановки. Далее ТП передаем на баланс эксплуатирующему подразделению сетевой компании. В целях защиты прав и интересов сетевой компании, владеющей и эксплуатирующей данные ТП, оформляются права (собственность, либо аренда) на земельные участки с разрешенным использованием «для размещения ТП».

Гражданское право

  • Право собственности
  • В ноябре 2012 г. состоялась купля-продажа жилого дома с участками. На участке находится трансформаторная подстанция (КТП), купленная прошлым собственником для обеспечения электричеством своего дома.
  • К сожалению, при продаже дома и земли передача указанного оборудования (трансформаторной подстанции) никак не была отражена ни в договоре купли-продажи ни в акте приема-передачи. Сейчас встал вопрос о переводе подстанции на нового собственника.

    Какие наши дальнейшие действия? Кто говорит, что нужно оформлять доп.соглашение к договору купли-продажи о том, что передается еще и подстанция. Кто говорит, что ничего не надо, просто переоформить в мосэнерго документы на нового собственника на основании правоустанавливающих документов на дом и на землю.

    Кроме того, отношения собственников помещений в любых объектах недвижимости, которые созданы в порядке долевого строительства, прямо урегулированы статьями 1 и 16 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Отношения собственников помещений, расположенных в нежилом здании, возникающие по поводу общего имущества в таком здании, прямо законом не урегулированы.
    Поэтому в соответствии с пунктом 1 статьи 6 ГК РФ к указанным отношениям подлежат применению нормы законодательства, регулирующие сходные отношения, в частности статьи 249, 289, 290 ГК РФ. В силу изложенного собственнику отдельного помещения в здании во всех случаях принадлежит доля в праве общей собственности на общее имущество здания.

    N 491 в состав общего имущества включаются иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Из совокупности вышеизложенного, следует следующее. 1.

    Трансформаторная подстанция, находящаяся непосредственно в здании (автостоянки) и предназначенная для его обслуживания входит в состав общего имущества этого здания. 2.

    На участке подрядчика находится трансформаторная подстанция, которая обеспечивает энергией подстроенное здание и планируется к ней подключить другое которое начинает подрядчик строить. Права на ТП ни за кем не закреплены, расходы никто не хочет нести, но существуют определенные риски.

    [1]

    Подрядчик имеет пожелание оформить ТП за собой.

    Заброшенная, никому не принадлежащаячитать ответы (1) Теги: Земельный участок в собственность Денежные средства Помогите пожалуйста! У нашей организации в собственности находится трансформаторная подстанция, к которой подключены несколько пользователей, которые платят только за энергию.читать ответы (1) Теги: Возмещение эксплуатационных затрат Образец договора Наше предприятие владеет на праве собственности небольшой трансформаторной подстанцией. В настоящее время возникла необходимость заключения договоровчитать ответы (1) Теги: Юридические лица Право собственности Заключение договора У ИП находится в собственности ТП (трансформаторная подстанция), есть договор энергоснабжения с энергосбытовой компаниейчитать ответы (2) Теги: Границы балансовой принадлежности Отключили подачу электроэнергии Защита прав Я имею в собственности трансформаторную подстанцию, площадью 68 кв. м.

    Право собственности на здание ТП не зарегистрированочитать ответы (2) Теги: Право собственности на здание Право собственности Трансформаторная подстанция У нас бюджетная организация, по земельному участку (в нашей собственности, ограничений нет) проходит теплотрасса, линии электропередач, трансформаторчитать ответы (1) Теги: Земельные участки Собственник земли Как можно оформить участок под размещение трансформаторной подстанции в СНТ в собственность или заключить с местной администрацией договор бесрочной арены.читать ответы (1) Теги: Трансформаторная подстанция Местная администрация Владею земельным участком в собственности. На моем земельном участке стоит трансформаторная подстанция.

    Данная статья посвящена строительству/реконструкции (далее — строительство) линейных объектов без оформления прав на чужие земли, с поверхности которых строительные работы не ведутся. Под чужой землей в статье понимаются также земельные участки, под которыми строится (будет строиться) линейный объект, под правами на них — правоустанавливающие документы, технические условия (согласования) или разрешения на размещение линейных объектов без разрешений на строительство, оформляемые с 2015 г по региональным нормативным актам в отношении «нечастных» земель.

    В технических заданиях, замечаниях на проектную документацию на линейный объект от организаций градостроительной экспертизы, приостановках/отказах Росреестра в регистрации прав на линейные объекты, некоторых других ненормативных документах разными словами постоянно указывается на необходимость оформления прав на землю под линейные объекты. Безуслов-но, это обязательно в отношении земли, с поверхности которой строится линейный объект или на поверхности которой останутся части линейного объекта: колодезные люки, входы в метро и др. Однако оформлять права на землю, под которой будет строиться линейный объект и которая не будет затронута таким строительством, в соответствии с законодательством не обязательно. Почему? Ответ на этот вопрос решающим образом зависит от законодательного определения понятия «земельный участок».

    Согласно пункту 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации[1] (далее — ЗК РФ) «земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально опре-деленной вещи». Как видно, здесь отсутствуют какие-либо указания на глубину земельного участка. Она имеется только у земельных участков с почвенным слоем и равна его глубине исхо-дя из пункта 2 статьи 260 Гражданского кодекса Российской Федерации[2], согласно которому право собственности на земельный участок распространяется на находящийся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой. Обычно почвенный слой заканчивается на глубине до полуметра от поверхности земли, реже доходит до метра и совсем редко есть глубже. Есть много земельных участков, где почвенного слоя нет, например под дорогами.

    • Эксперт Бюро А.В.Мазуров провёл 4-дневный вебинар для организаций Росавтодора 2021-04-20
    • Декабрь-2020: очередные изменения градостроительного и смежного законодательства 2021-01-18
    • Лето-2020: очередные изменения градостроительного и смежного законодательства 2021-01-18

    Регистрация права собственности на трансформаторную подстанцию

    • Экспертное мнение по поводу отдаленных последствий внедрения дистанционного обучения и мер профилактики коронавируса в школах. экспертная оценка ряда последствий внедрения цифровых технологий

      Эксперты: Е.В.Харитонова Е.А.Савчук

      Экспертная оценка ряда последствий внедрения цифровых технологий.

    Я даю согласие ИП Туксин Артем Александрович (далее — Оператор), расположенному по адресу: 650056, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Марковцева 6-263, на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую своей волей и в своих интересах.

    Согласие дается мною для целей: получения консультации по вопросам электроснабжения, заполнения форм обратной связи, регистрация профиля пользователя, совершения иных действий на сайте energo.blog; а также исполнения требований других федеральных законов и подзаконных актов с использованием как автоматизированных средств обработки моих персональных данных, так и без использования средств автоматизации, внесения полученных сведений в электронную базу данных, включения в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные документами, регламентирующими предоставление отчетных данных (документов), передачи их уполномоченным органам.

    Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных (включая получение от меня и/или любых третьих лиц): фамилия, имя, отчество, номера телефонов (городской, мобильный), адрес электронной почты, сведения для входа в профиль пользователя Оператором. Лицо, осуществляющее обработку моих персональных данных обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные действующим законодательством.

    Настоящее согласие дано мной с даты подтверждения согласия на официальном сайте Оператора и действует бессрочно.


    • Журнал Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4
    • Дата публикации 01.08.2014
    • Раздел Экономические науки
    • УДК 338.46:621.31
    1
    • Авторы
    • Резюме
    • Файлы
    • Ключевые слова
    • Литература

    “Наименование и место нахождения объектов, в целях электроснабжения которых осуществляется технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя: жилой дом, расположенный на земельном участке по адресу: Ленинградская область, …»
    Тут все понятно — указывается адрес дома, а если дома еще нет, то указывается адрес участка.

    Строительство линейных объектов под чужими землями без прав на них

    «Электроприемники 1-го и 2-го уровня отсутствуют, Электроприемники 3-го уровня -15 кВт»
    Требования к надежности электроснабжения определены в Правилах устройства электроустановок (ПУЭ) – своеобразной библии всех электриков (к ней мы еще не раз будем обращаться).
    Первая и вторая категории надежности присваиваются больницам, госучреждениям, производственным предприятиям – всем потребителям, приостановка энергоснабжения которых может привести к человеческим жертвам, угрозе безопасности государства, значительному материальному ущербу, выводу из строя сложного оборудования. Словом, для нас, простых потребителей — третья категория.
    Потребители третьего уровня в случае аварии могут рассчитывать, что электроснабжение будет восстановлено не дольше, чем через 24 часа.

    “Счетчик электроэнергии …. должен быть не ниже класса точности 2.0”. Класс точности – это максимально допустимая погрешность при измерении электрической энергии, которая выражается в процентах. Т.е. класс точности 2 – это допустимая погрешность измерения плюс-минус 2 процента. Чем цифра, обозначающая класс точности, меньше, тем более точен прибор. Класс точности наносится на корпус счетчика цифрой в кружочке. По ТУ можно использовать прибор учета классом не ниже 2.0 — соответственно, подходят приборы с классом точности у которых в кружочке стоит цифра 2.0, 1.5 и 1.0.

    «Все приборы, находящиеся до счетчика, должны иметь технологическую возможность для опломбирования».
    Сетевая организация опасается кражи электроэнергии, а любые неопломбированные клеммы — это возможность подключиться “мимо счетчика”. Инженеры сетевой организации для пломбирования используют навесные пломбы на проволоке и пломбы на клейкой пленке. Как правило, на счетчике уже предусмотрена специальная планка с отверстием для пломбы, а входной автомат и клеммная PEN-колодка должны быть в специальных корпусах, позволяющих закрыть доступ к контактам.

    Шкаф учета, в котором будет располагаться оборудование, в случае установке вне помещения, должен иметь степень защиты IP-54 и выше. Класс защиты IP (защита от проникновения) — это международный стандарт измерения защиты любого устройства от пыли и влаги. Чем цифра больше, тем лучше прибор защищен. В продаже кроме уличных шкафов есть шкафы для установки в помещении, с классом защиты IP-31 – их устанавливать вне помещения крайне не рекомендуется. Не лишним будет сохранить паспорт на шкаф, чтобы при необходимости предъявить его представителю Сетевой организации.

    В соответствии с федеральными законами «Об электроэнергетике» и «О теплоснабжении» Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые:

    Правила выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок (далее — Правила);

    изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

    2. Реализация полномочий федеральных органов исполнительной власти, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им на руководство и управление в сфере установленных функций.

    3. Установить, что Правила применяются при выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок по заявлениям, поданным в уполномоченный орган исполнительной власти после 1 февраля 2021 г.

    4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений абзаца третьего пункта 12, пункта 22, абзаца четвертого пункта 23, абзаца второго пункта 29 и пунктов 32 — 34 Правил, которые вступают в силу с 1 января 2022 г., и действует до 1 января 2027 г.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    М. МИШУСТИН

    УТВЕРЖДЕНЫ
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 30 января 2021 г. N 85

    1. Настоящие Правила устанавливают:

    а) категории энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок (далее — допускаемые объекты), для которых требуется получение разрешения на допуск в эксплуатацию (далее — разрешение на допуск);

    б) порядок, случаи и условия выдачи разрешения на допуск.

    2. Разрешение на допуск представляет собой документ, который удостоверяет соответствие допускаемого объекта и условий его эксплуатации требованиям, установленным нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 24 настоящих Правил, предъявляемым на этапе эксплуатации допускаемого объекта.

    В соответствии с настоящими Правилами под условиями эксплуатации допускаемого объекта понимаются состояние оборудования зданий и сооружений, уровень подготовленности персонала, обеспечивающие безопасность работ на этапе эксплуатации допускаемого объекта требованиям, установленным нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 24 настоящих Правил.

    3. Разрешение на допуск требуется для допускаемых объектов следующих категорий и в следующих случаях:

    а) для объектов по производству электрической энергии (в том числе по производству в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих установок потребителей электрической энергии (далее — энергопринимающие установки) — в случаях, предусмотренных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее — Правила технологического присоединения к электрическим сетям);

    б) для объектов теплоснабжения (источников тепловой энергии, тепловых сетей) и (или) теплопотребляющих установок — в случаях, предусмотренных Правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2018 г. N 787 «О подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения, недискриминационном доступе к услугам в сфере теплоснабжения, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

    в) для вновь вводимых в эксплуатацию или реконструированных объектов по производству электрической энергии (в том числе по производству в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих установок, объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок, технологическое присоединение которых не осуществляется, — в случае если их параметры (характеристики) идентичны параметрам объектов и установок, для которых получение разрешений на допуск предусмотрено Правилами технологического присоединения к электрическим сетям и Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. N 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», соответственно;

    г) для энергопринимающих установок, предназначенных для производства испытаний электрооборудования повышенным напряжением, — в случаях ввода в эксплуатацию новой установки или реконструкции электрооборудования ранее введенной в эксплуатацию установки.

    4. В отношении объектов и установок, указанных в подпунктах «а» — «в» пункта 3 настоящих Правил, на время проведения испытаний и пусконаладочных работ выдается временное разрешение на допуск в эксплуатацию (далее — временное разрешение).

    Решение по делу № 47-ФАС22(АМ)12-12

    1. В составе энергопринимающей установки:

    аппараты, агрегаты, механизмы, трансформаторы, электротехническое оборудование трансформаторных подстанций, заземляющие устройства, шинные мосты и гибкие связи напряжением 1 кВ и выше, силовые кабельные линии напряжением 1 кВ и выше, электродвигатели (машины) постоянного и переменного тока напряжением 1 кВ и выше с пускорегулирующими устройствами, электротехническое оборудование источников энергии, используемых в составе энергопринимающей установки, иное оборудование, предназначенное для преобразования электрической энергии в другой вид энергии в целях ее потребления (использования, транспортировки);

    автономные резервные источники питания, установка которых требуется с учетом категории надежности электроснабжения или наличия у потребителя электрической энергии электроприемников, для которых установлена технологическая или аварийная броня.

    2. В составе объекта по производству электрической энергии, объекта электросетевого хозяйства:

    паровые турбины;

    газовые турбины;

    гидравлические турбины;

    вращающиеся электрические машины (генераторы, синхронные компенсаторы совместно с системами возбуждения);

    силовые трансформаторы (автотрансформаторы);

    электротехническое оборудование трансформаторных подстанций, распределительных устройств, распределительных пунктов (кроме щитов учета электрической энергии);

    линии электропередачи (кроме щитов учета, а также участков линии от магистрали до щитов учета, смонтированных на опорах, и далее проложенных до энергопринимающих установок потребителя электрической энергии);

    шинные мосты и гибкие связи, силовые кабельные линии напряжением 1 кВ и выше;

    электродвигатели (машины) постоянного и переменного тока напряжением 1 кВ и выше с пускорегулирующими устройствами;

    электротехническое оборудование собственных нужд;

    источники электроснабжения системы собственных нужд;

    системы оперативного тока (аккумуляторные батареи, зарядные устройства, устройства стабилизации напряжения, щиты постоянного тока);

    комплексы и устройства релейной защиты и автоматики;

    средства диспетчерского и технологического управления;

    заземляющие устройства;

    насосное оборудование с приводом от электродвигателя;

    теплообменное оборудование;

    оборудование поддержания водно-химического режима;

    технологические защиты и автоматика, обеспечивающие безопасную работу объекта по производству электрической энергии,

    трубопроводы и арматура, запорно-регулирующая и аварийно-предохранительная арматура;

    вспомогательное оборудование (дымососы, вентиляторы, деаэраторы, баки аккумуляторы, питательные баки, конденсатные баки, сепараторы);

    резервное топливное хозяйство.

    3. В составе объекта теплоснабжения:

    котельные установки, водогрейные котлы;

    трубопроводы и арматура, запорно-регулирующая и аварийно-предохранительная арматура;

    насосное оборудование с приводом от электродвигателя;

    оборудование поддержания водно-химического режима;

    системы автоматики, системы безопасной работы источника тепловой энергии (котельной);

    источники бесперебойного питания для исполнительных механизмов технологических защит;

    электротехническое оборудование собственных нужд;

    вспомогательное оборудование (дымососы, вентиляторы, деаэраторы, баки-аккумуляторы, питательные баки, конденсатные баки, сепараторы);

    теплообменное оборудование;

    резервное топливное хозяйство.

    4. В составе теплопотребляющей установки — оборудование и компоненты устройства, предназначенного для использования тепловой энергии (теплоносителя) для нужд потребителя тепловой энергии.

    5. В составе энергопринимающей установки, предназначенной для производства испытаний электрооборудования повышенным напряжением, — оборудование, испытательные установки и устройства, предназначенные для проведения заявленных видов испытаний и измерений.

    Приложение N 4
    к Правилам выдачи разрешений
    на допуск в эксплуатацию
    энергопринимающих установок
    потребителей электрической энергии,
    объектов по производству электрической
    энергии, объектов электросетевого
    хозяйства, объектов теплоснабжения
    и теплопотребляющих установок

    Порядок кадастрового учета таких линейных объектов тоже разработан особый. В Едином государственном реестре недвижимости создан специальный кадастровый округ с номером «0» и названием «Общероссийский». Территория этого округа совпадает границами с границами Российской Федерации. Наиболее протяженные линейны объекты, как единые сооружения, учитываются именно в нем. При этом каждая условная часть таких ЛЭП вносится в реестр недвижимости и того кадастрового округа, на территории которого расположена.

    В соответствии с этими характеристиками прописан и общий алгоритм внесения ЛЭП в Единый государственный реестр недвижимости. При этом каждый такой объект обладает своими уникальными особенностями, а значит, требует практически индивидуального и, конечно, высокопрофессионального подхода к проведению кадастровых процедур. Многое зависит от масштаба объекта, площади и протяженности, а также территориального расположения и транспортной доступности (так как линии ЛЭП часто проходят и в труднодоступных местах и, наоборот, в густонаселенных, что затрудняет выполнение полевых работ), а также от мощности ЛЭП.

    Представители третьих лиц: ОАО «Мосэнергосбыт» в лице Каширского РО ЗАО «ЦОПэнерго», г. Москва, ОАО «МОЭСК», г. Москва, УФРС по Московской области, г. Москва, в судебное заседание 27.10.2021 не явились. О времени и месте разбирательства дела они были извещены надлежащим образом.

    Согласно п. 1 ст. 25 ФЗ от 21.07.1997 № 122-ФЗ право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. При этом особенности оформления прав на линейные объекты недвижимого имущества действующим законодательством не установлены.

    На санитарно-защитных территориях запрещается размещение любых жилых и общественных объектов капитального строительства, а также временных сооружений (например летних кафе), поскольку это может быть опасным для здоровья людей.

    О ПОДГОТОВКЕ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ОТДЕЛЬНЫХ ТИПОВ СООРУЖЕНИЙ (ЛИНЕЙНЫХ И ТОМУ ПОДОБНЫХ), ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ТАКИХ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ

    Чтобы понять знаковость данного события, сначала углубимся немного в историю. Приокско-Террасный государственный заповедник был создан в 1945 году как одна из пяти частей Московского заповедника, в 1948 году он получил обособленный статус.

    До 2021 года данные о кадастровом учете и праве собственности вносились в разные базы данных, что существенно затрудняло процесс постановки на учет недвижимости и регистрации прав собственности. Собственникам приходилось обращаться в две независимые государственные структуры.

    Вступившие в законную силу поправки Закона от 13.07.2021 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (в дальнейшем – «Закон о недвижимости») привносят установление новых правил, которые граждане обязаны соблюдать в отношении регистрируемого ими права собственности на участок земли. Закон о недвижимости также указывает на то, что в качестве такового могут выступать участки для ведения личного подсобного, а также дачного хозяйства, участки под индивидуальное гаражное, жилищное строительства.

    По нему гражданин не ходит по разным кабинетам, собирая документы и подписи, а осуществляет всю процедуру у одного специалиста. Выбрать можно любого специалиста, независимо от вида проблемы. Эта универсальность обусловлена поддержкой взаимодействия МФЦ с различными госорганами.

    Сервитуты могут устанавливаться в следующих целях: строительство, реконструкция, капитальный ремонт и эксплуатация линейных сооружений (в том числе линий электропередачи, линий и сооружений связи, трубопроводов, водопроводов, коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, стационарно установленных канатных дорог); Статья 32 ЗК предусматривает в ч.9 Соглашение об установлении сервитута должно содержать: 1) кадастровый номер земельного участка, в отношении которого предполагается установить сервитут; 2) сведения о сторонах соглашения; 3) цели и основания установления сервитута; 4) срок действия сервитута; 5) размер платы за сервитут; 6) право лица, в интересах

    1. Романов Евгений, г. МоскваОбщаться в чате Я не про забор. Я про границы участка. И точки. Они определяются сейчас по gps и вносятся в кадастр. Дело не в заборе, а границах участка. Не установлены границы участка — проблемы с правом собственности. 04 Июля 2021, 15:43 Ответ юриста был полезен? + 0 — 0 Свернуть Уточнение клиента Я и обратился в центр кадастровых услуг для определения границ.

    3. Если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представляются в орган кадастрового учета заявителем или его представителем лично, данный орган выдает этому заявителю или его представителю расписку в получении таких документов с указанием их перечня и даты получения. Расписка должна быть выдана этому заявителю или его представителю в день получения органом кадастрового учета таких документов. Если заявление и необходимые для кадастрового учета документы представлены в орган кадастрового учета посредством почтового отправления или представлены заявителем или его представителем лично через многофункциональный центр, расписка в получении указанных заявления и документов при наличии соответствующего указания в таком заявлении направляется органом кадастрового учета по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения органом кадастрового учета таких документов. Порядок и способы подтверждения получения органом кадастрового учета представленных в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления и необходимых для кадастрового учета документов устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

    6) копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости (при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости);

    Для предупреждения несчастных случаев и охраны самих линий электропередачи (воздушных и кабельных) вдоль них устанавливают охранные зоны в соответствии с «Правилами установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» (далее – Правила) [1] .

    Охранная зона воздушной линии (ВЛ) электропередачи представляет собой земельный участок и воздушное пространство (на высоту опор), ограниченное вертикальными плоскостями, отстоящими но обе стороны от крайних проводов при их неотклоненном состоянии на некоторое расстояние: для воздушной ЛЭП напряжением до 1 кВ – 2 м (кроме линий с самонесущими или изолированными проводами, проложенными по стенам зданий, конструкциям); от 1 до 20 кВ – 10 м (5 м – для линий с самонесущими или изолированными проводами, размещенными в границах населенных пунктов); 35 кВ – 15 м; 110 кВ – 20 м; 150, 220 кВ – 25 м; 300, 500, 400 кВ – 30 м; 750 кВ – 40 м; 1150 кВ – 55 м (применяются при определении размера просек).

    Судебная практика против собственников земельных участков

    Для юристов энергетических компаний крайне актуальным является вопрос оформления прав на земельные участки, занятые опорами линий электропередачи. В связи с тем, что государственный кадастровый учет таких земельных участков в территориальных органах Федерального агентства кадастра объектов недвижимости ранее не велся, исследование процедуры кадастрового учета земельных участков представляет значительный интерес.

    Действующим законодательством вопрос о правах на земельные участки, занимаемые опорами линий электропередачи (ЛЭП) и вообще под протяженными объектами, однозначно не решен.

    Особенностью размещения линейных объектов является то, что они лишь частично ограничивают права собственника земельного участка, на котором они расположены, и оформление прав собственности или аренды на такие земельные участки не целесообразно.

    Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-Ф3 и ст. 131 ГК РФ предусмотрена обязательная регистрация земельных участков в Росреестре. Это первая инстанция, в которой можно получить самую достоверную информацию обо всех собственниках земли, которые когда-либо были зарегистрированы. Обратившись с заявлением в данный орган, вы получите интересующую вас информацию, заказав выписку из ЕГРН.

    Как получить выписку ЕГРН, рассказывает КонсультантПлюс в готовом решении. Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете оформить его бесплатно на 2 дня.

    Ни один земельный участок нельзя зарегистрировать без оформления кадастрового паспорта, определения границ (межевания) и составления кадастрового плана. Составлением кадастрового паспорта занимается Росреестр.

    В течение 10 дней после окончания регистрации земли вся информация о собственнике, включая место работы, жительства и средства связи с ним, передается в налоговую инспекцию. Новый собственник земли должен в установленные сроки уплачивать налог на землю, так что налоговая инспекция обладает полной информацией о своих налогоплательщиках.

    В инспекции можно получить самую исчерпывающую информацию о собственнике участка. Однако, обратившись туда с заявлением, вам придется подробно объяснить, для какой цели она вам нужна.

    Если земля не находится в собственности или в аренде, значит, она принадлежит муниципалитету. Кроме того, в процессе регистрации земли обязательно проводится процедура межевания, сведения о которой предоставляются в районную администрацию. Обратившись в департамент муниципальной собственности с запросом, можно также получить интересующие вас сведения.

    Отнесение объектов электросетевого хозяйства к некапитальным сооружениям

    Начнем с того, что данное ТУ не является отдельным документом, это приложение к договору, заключенному между потребителем и поставщиком услуг. То есть, по сути это индивидуальный документ в котором перечислены технические требования и необходимые мероприятия для подключения определенного объекта к сети электроснабжения. Помимо этого в технических условиях указываются: тип и точка подключения, характеристики вводных устройств, средства учета и т.д.

    Разработку технических условий проводит поставщик, к электрохозяйству которого планируется выполнить подключение. При расчетах учитывается план местности, запрашиваемая мощность (важный критерий, определяющий различные составляющие технических условий), ресурсы текущей схемы электроснабжения, перспектива ее развития, а также другие факторы.

    Согласно действующим Правилам разработка технических условий ведется в следующих случаях:

    1. Ввод в эксплуатацию новых объектов.
    2. Увеличение мощности действующих потребителей, например, расширение производства, увеличение плана застройки дачного комплекса и т.д.
    3. Модернизация схемы снабжения электроэнергией, что практикуется, когда изменяется точка ввода или категория надежности.

    Во всех перечисленных выше случаях составляется новый договор электроснабжения, к которому прилагается соответствующее ТУ. При смене права собственности подключенного к сети потребителя разработку новых технических условий выполнять нет необходимости, в таких случаях только перезаключается договор между электрокомпанией и новым собственником. То есть, ТУ в приложении остается неизменным.

    Пакет необходимых документов и предоставляемые в заявке данные для юр- и физлиц несколько отличаются. Первые должны отразить в заявке следующую информацию:

    1. Полные реквизиты организации, включая информацию о банковских счетах.
    2. Основной вид деятельности.
    3. Название объекта с точным указанием его расположения.
    4. С какой целью производится запрос технических условий (введение в эксплуатацию, модернизация с увеличением мощности или необходимость изменения категории надежности).

    Вместе с заявлением подаются следующие документы:

    В данном случае в заявлении отражается следующая информация:

    1. Характер объекта и его точное месторасположения.
    2. Ф.И.О. заявителя с указанием паспортных данных и ИИН.
    3. С какой целью запрашиваются технические условия (в подавляющем большинстве случаев, это подключение).

    Частному лицу к заявлению следует приложить:

    • Платежный документ, в котором подтверждается факт оплаты предоставляемой услуги.
    • Копии документов, подтверждающих личность потребителя (паспорт и ИИН).
    • Типовой опросный бланк, где приводятся основные характеристики подключаемого объекта.
    • Расчет потребляемой мощности (составляется в соответствии с действующими нормами).
    • Ситуационный план с однолинейной схемой.
    • Документы, свидетельствующие о наличии прав собственности на подключаемый объект.

    Если оформлением занимается доверенное лицо, то дополнительно прилагается заверенная нотариусов доверенность и копии документов посредника.

    В документах для юрлиц и физлиц информация также несколько отличается. Первые получают документ, в котором отражены:

    • Полные данные об объекте (место расположения, функции и срок ввода в эксплуатацию).
    • Категория надежности, расчетная нагрузка.
    • Указание точек и способа подключения, например, через ТП, РУ или прямое подсоединение.
    • Информация о параметрах электросети и наличия резерва мощности.
    • Расчет величины номинального тока КЗ.
    • Указание требований по оборудованию, компенсирующему реактивную составляющую потребляемой мощности.
    • Если характер потребителя может отрицательно влиять на качество электроэнергии, то приводятся указания по подключению спецоборудования.
    • Ряд требований к используемым потребителем аварийным автоматическим системам, включая частотную разгрузку и т.д.

    Поскольку ТУ являются индивидуальными, то приводить все возможные требования не имеет смысла. Ниже, в качестве примера приводится ТУ на подключение дачного участка.

    Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 85

    В соответствии с действующими Правилами, на потребителя накладывается обязанность в создании необходимых условий для выполнения подключения к электросети. Данные ТУ приводятся в приложении к договору между поставщиком услуг и потребителем.

    Выполнение всех указаний в ТУ заказчик производит за свой счет, помимо этого, он также должен оплатить поставщику все дополнительные затраты, если таковые имели место. Это могут быть земляные работы для прокладки кабеля, установка опор для ВЛ в случае удаленности подключаемого объекта от электросети поставщика услуг. В таких случаях оплаченное заказчиком электрохозяйство отходит в его собственность.

    Отклонение от технических условий подключения недопустимо. В тех случаях, когда имеются основания для отступления от требований в приложении к договору, следует получить на это официальное разрешение. Оно должно быть выдано организацией, разрабатывавшей технические условия.

    Строение не может считаться жилым, если не организовано его эн/снабжение. Сложность не в самом присоединении к электрическим сетям, а в том, что собственники частного дома нередко теряются, не зная, куда обратиться. Разберемся, что это такое – технические условия на подключение к электрическим сетям применительно к частному дому, в чью компетенцию это входит и сколько примерно стоит.

    Не следует путать ГОСТ с ТУ. Стандарт – это свод государственных требований, касающихся конкретной сферы деятельности, вида продукции и так далее. Технические условия – это ведомственная документация, разрабатываемая на основе тех же ГОСТ, СНиП, внутренних нормативных актов. То есть – это всего лишь правила, обязательные для исполнения обеими сторонами, фигурирующими в договоре о поставках эл/энергии, а также основные критерии, которым должно соответствовать оборудование и используемые приборы.

    Однозначно – обратиться в местную администрацию. Наводить справки по соседям – как правило, пустая трата времени. Во-первых, они могли дом просто купить, а сами его . Но это не главное, так как есть во-вторых. Если в конкретной местности (микрорайоне) эл/энергию населению поставляют различные организации (а это не редкость), то у них свои «зоны ответственности». Где граница? Кто из энергетиков «сетевик», а кто «поставщик»? Соседи об этом могут попросту не знать (да и не обязаны). А вот в соответствующем структурном подразделении местной администрации такие данные наверняка есть.

    Необходимо учесть, если потребитель запросил у энергоснабжающей организации на электроснабжение дома запрашиваемую мощность более 15 кВт , то данный вопрос обсуждается в зависимости от пожеланий заказчика, существующего законодательства и технической возможности линии электропередач.

    После того, как заказчик (потребитель) написал заявление, представители энергоснабжающей организации обязаны выдать ТУ на подключение к электросетям.

    В том случае, если нет технической возможности для электроснабжения, то:

    • Собственник электрических сетей организация в праве потребовать реконструкцию ВЛ или КЛ
    • Установку дополнительных коммутационных аппаратов в КТП или ТП
    • Компенсацию на данные виды работ

    ТУ являются основным документом для ПСД (проектно-сметная документация). На основании ТУ разрабатывается проект на электроснабжение и освещение жилого дома. В соответствии с ТУ и пожеланиями заказчика (потребителя), проектная организация выполняет проект по электроснабжению и освещению дома в соответствии с ПУЭ и СНиП . В технических условиях кроме внешнего электроснабжения строительной площадки, дачи, дома, могут быть указаны требования к молниезащите, заземлению, прибору учета электрической энергии, коммутационным и защитным аппаратам.

    После выполнения технических условий на электроснабжение, собственник электрических сетей выдает разрешение на подключение. При этом владелец жилого дома должен заключить договор на электроснабжение частного дома, подписать акт балансовой принадлежности и технологической ответственности, после чего зарегистрировать прибор учета электроэнергии в качестве расчетного.

    При подписании акта балансовой и технологической ответственности необходимо четко осознавать, что потребитель подписываете документ. На этом документе будет стоять линия разграничения, которая указывает, за какой участок электрической сети несет ответственность потребитель (то есть вы), а за какой энергоснабжающая организация. Только после этого, представитель местного отделения «Энергосбыт» или энергоснабжающей организации, выдает официальное разрешение на подключение к электрическим сетям.

    В соответствии со ст. 55 ГрК РФ Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

    По общему правилу, учреждение должно обратиться к учредителю об издании распорядительного акта о передаче здания ТП в оперативное управление учреждению. Однако учредитель не сможет передать здание в оперативное управление, в случае если сам не является собственником имущества.

    В рамках изменений также возможен и упрощенный порядок получения земли без предоставления земельных участков и установления сервитутов для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством РФ (статья 39.36). Перечень последних указан в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. № 1300:

    Большое значение имеет какое отношение к данной подстанции Вы имеете, если на данный момент вы занимаете территорию бывшего строительного управления, то в данной ситуации лучше всего будет оформить её в собственность. Обратившись в департамент, Вы получите акт выбора земельного участка для ЛЭП и трансформаторной подстанции. Это позволит Вам получить акты приёмки в эксплуатацию Ростехнадзора и заключить договор на обслуживания и акты разграничения балансовой принадлежности с электросетями. Если же данная территория является муниципальной собственностью, её признаю бесхозной, передадут на баланс муниципалитета и тогда оформить её на свой баланс не представляется возможным. Кроме того, стоит отметить, что подстанция может считаться движимым и недвижимым имуществом. Это значит что для того, чтобы оформит на неё права, Вам не обязательно регистрировать право собственности, как это требуется в Росрегистрации при оформлении прав на недвижимое имущество.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *