Введение второго иностранного языка в школах Москвы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Введение второго иностранного языка в школах Москвы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Основной инъяз в школах России – английский. Требование введения дополнительного предмета носило рекомендательный характер, так как ситуация в сфере образования не благоприятствовала массовому обучению детей еще одному иностранному языку.

Интересно было бы. Например, украинский язык хороший. Многие слова похожи. Помогут лучше русский язык узнать.
В начале 2015-2016 учебного года Министерством образования и науки было рекомендовано введение второго иностранного языка в учебные планы общеобразовательных учебных заведений страны. Это нововведение вызвало большой ажиотаж среди педагогов, руководителей, детей и, конечно же, родителей.

Второй обязательный иностранный язык: хорошая идея или мучение?

Сейчас ситуация обстоит так, что в некоторых школах ввели второй иностранный, в некоторых — нет. Где-то язык учат по желанию, а где-то в качестве обязательного предмета. Тем не менее по действующим ФГОС язык формально обязателен.

При изучении иностранного языка ребёнок взаимодействует с чужой культурой, открывает для себя новые традиции и обычаи.

В прошлом году Минпросвещения отказалось от идеи сделать обязательным ЕГЭ по иностранному языку. Решение было принято по итогам широких обсуждений с общественниками и экспертным сообществом, отмечали тогда в министерстве.

Решение было принято по итогам широких обсуждений с общественниками и экспертным сообществом, отмечали тогда в министерстве. В июле Министерство юстиции зарегистрировало приказы Минпросвещения об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования.

Инициатива с первого взгляда кажется прекрасной, ведь знать два языка, помимо родного, это так здорово! Это дает больше возможностей в профессиональном плане, развивает мышление и память, расширяет кругозор. Это навевает ностальгию по классическому российскому образованию, когда гении изучали множество языков в гимназиях, лицеях или с гувернерами.

Плюсы и минусы изучения второго иностранного

Похоже, родительский «стон» услышан: в новых образовательных стандартах для основной школы написано: «Изучение второго иностранного языка из перечня, предлагаемого организацией, осуществляется по заявлению обучающихся, родителей… и при наличии в организации необходимых условий», — эта норма станет правилом с 1 сентября 2022 года.

Да, это обязательно. Совсем недавно не существовало какого-либо законодательного акта, который бы утверждал сроки введения второго языка в школах. Так же не определен объем освоения программы и требования к навыкам выпускника.

При выборе языка нужно ориентироваться на долгосрочные планы, касающиеся будущего. Вторым после английского по популярности и востребованности считается немецкий. В Германии достаточно высокий уровень жизни и отличная система образования, а также есть широкие возможности для трудоустройства. На третьем месте французский и китайский.

Кажется, что чем больше языков учишь, тем круче. Но у подхода есть и возможные минусы:

  1. Путаница в голове. Если по первому иностранному ещё не сформировалась качественная база, ребёнок может запутаться в грамматических правилах, лексическом запасе или фонетических особенностях.
  2. Чрезмерная нагрузка. В традиционной школе ребёнок чаще всего перегружен учёбой, и лишние часы изучения второго иностранного не всегда эффективны. Важно трезво оценивать ресурсы школьника на освоение ещё одного языка.

В традиционной школе ребёнок чаще всего перегружен учёбой, и лишние часы изучения второго иностранного не всегда эффективны. Важно трезво оценивать ресурсы школьника на освоение ещё одного языка.

Готовя эту статью, я взяла интервью у родителей, учителей и школьников, бывших и нынешних и собрала разные точки зрения и лайфхаки.
При правильном составлении учебного плана и равномерном распределении образовательной нагрузки, ученики смогут за время обучения в школе пройти полный языковой курс.

По данным ВЦИОМ, английский самый популярный язык, его учат 94% школьников. 7% изучают немецкий и 2% — французский.

Во-вторых, большая проблема – это кадры. В школах постоянная нехватка учителей иностранного языка, особенно в регионах. Зарплаты небольшие, нагрузка зашкаливает, требования высокие.

Предполагалось, что выпускники школ будут сдавать этот предмет с 2022 года, однако такого экзамена в итоге не будет.

Изначально в Министерстве образования рассматривали инициативу как возможность расширения кругозора школьников, как одно из направлений для всестороннего развития. Но еще тогда в педагогическом сообществе эта идея вызвала массовые споры. Отдельные педагоги и эксперты утверждают, что вместо повышения эрудиции дополнительный язык принесет чрезмерную загруженность.

Второй иностранный язык в школах России не является обязательным для изучения. Его вводят только по решению образовательной организации и согласованию с родителями учеников.

Появление дополнительной учебной дисциплины связано с повышением нагрузки на учеников – это также важно учитывать. Но это не единственная проблема. Не все школы готовы в 2021-2022 году реализовать идею введения дополнительного языка, но, согласно приказу Минобрнауки РФ от 2012, а также с учетом поправок, внесенных в 2017 году, переход на новую систему обучения должен состояться.

По данным опроса на сайте «РГ», качеством изучения второго иностранного языка в российских школах недовольны 65,4% родителей. И практически все они считают, что для большинства учеников второй иностранный и вовсе не нужен.

В частности, он может быть включен в учебные планы в случае его выбора родителями и при наличии необходимых условий в образовательной организации.

Если второй иностранный язык всё же появится в аттестационных графиках хоумскулеров, ребёнок, записавшийся на курс, будет во всеоружии.

Решение было принято по итогам широких обсуждений с общественниками и экспертным сообществом, отмечали тогда в министерстве.\n\n \n\nВ июле Министерство юстиции зарегистрировало приказы Минпросвещения об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования.

Сейчас продолжается их разработка и совершенствование. Предполагается, что главным отличием от предыдущих стандартов станет конкретизация и чёткость. По новым ФГОС второй иностранный в школе перестанет быть обязательным — школы смогут расслабиться.

14. Условия оформления заказа в Каталоге

По наблюдениям педагогов в процессе изучения нескольких иностранных языков развивается интеллект, повышается самооценка учащихся. Кроме этого они уверены, что второй и следующие языки даются гораздо легче, чем первый.
А Вы можете прислать образец данного заявления в личку, мы тоже хотим написать заявление коллективно. Спасибо.

Следует уточнить у учителя в вашей школе, с какого класса планируется изучение второго иностранного языка.

С развитием бизнес-проектов и информационных технологий изучение китайского становится всё более актуальным.

Сергей Кравцов также напомнил, что накануне министерство просвещения России приняло решение по отмене обязательного единого государственного экзамена по иностранному языку.

Также, три года назад, когда Министерство образования расширило практику изучения иностранных языков, большинство элитных гимназий и лицеев с радостью подхватило эту инициативу.

Из этих языков руководители школ могут выбирать второй иностранный для своих воспитанников. Не всегда легко это сделать, ведь не в каждом учреждении есть для этого кадровый состав. Положа руку на сердце, не в каждой российской школе есть квалифицированный учитель первого иностранного, а не только второго.

Министерство образования продолжает воплощать в реальность свой план по реформации процессов обучения, поэтому ежегодно в школах появляются какие-либо нововведения. Не все родители и педагоги поддерживают идею введения нового языка в школьную программу, поэтому многих интересует вопрос – можно ли будет отказаться от него.

Как быть учителям? Нагрузка распределена уже. Идти уборщицами работать?!?! Как быть-то?! Уж если решили отменить или сделать необязательным, то хоть бы год дали для того, чтоб всем успеть к этому подготовиться!!! Родителям ничто, а школе? Учителям? Это ужас просто…

Обещается, что с 2019 года для всех учащихся обязательным станет английский язык, который появится в программе уже у первоклашек.

Можно ли выучить французский всего за один урок в неделю? Почему мамы и папы выступают против введения второго иностранного языка в школах? И правда ли, что он превратился в полнейшую профанацию?

Что это значит? До сих пор в стандартах были прописаны лишь результаты общего свойства. Например, по математике от школьника требовали «владеть основами математических знаний». И никакой конкретики.

Ещё одной проблемой в данном вопросе стала очевидная нехватка преподавателей. Не во всех школах есть учителя английского языка с должной квалификацией, а уж преподавателей других иностранных языков найти ещё сложнее. В данном случае туго придётся небольшим городам.

Руководитель по учебной работе. Заботится о том, чтобы программа была интересной и у детей было удобное расписание.

Чем новые стандарты принципиально отличаются от тех, что действуют сейчас? Почему нужно было их менять? Что не устраивало? В тех стандартах, что действуют сейчас — а принимались они в 2010 году, — прописаны только общие, очень размытые формулировки. В новой версии — все очень подробно: какой минимум знаний и умений должен освоить ученик.

Проверка знания иностранных языков должна была стать обязательной с 2021-22 учебного года согласно распоряжению и.о. главы этого же министерства (тогда оно называлось Министерством образования и науки) Андрея Фурсенко от 17 мая 2012 года. Саму же идею связывали с Дмитрием Медведевым, который будучи в должности президента РФ видел в этом одно из условий модернизации.

Родительские претензии к изучению второго иностранного языка, о которых писала «РГ» 20 апреля 2021 года, услышаны: он станет необязательным.
Сначала заставили ввести его, хотя все были против. Только всех убедили, что без этого нельзя, успокоили. Теперь, естественно, все зря, все классы захотят отмены. Можно отменять во всех классах сразу? Или те, кто уже изучает, должны продолжить?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *