Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Каталог ктру на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В аукционной документации «Описание объекта закупки» установлен код — 23.20.15.240, который отсутствует в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
При этом принятие такого решения в соответствии с пунктами 12 и 13 Правил согласования находится в прямой зависимости от результатов проведения внеплановой проверки, поскольку установленные подпунктами «а» — «з» пункта 13 Правил согласования основания для отказа в согласовании заключения контракта могут быть выявлены исключительно по результатам проведения внеплановой проверки.
Частью 21 статьи 99 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что информация о проведении контрольными органами в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях, представлениях размещается в ЕИС и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений.
Как найти позицию в личном кабинете заказчика
Пользователь каталога должен внести в документацию о закупке дословное определение объекта закупки, прописанное в КТРУ.
UPD: По пунктам 5 и 6 постановления 145, часто упоминаемым в комментариях. Да можно добавлять свои требования с обоснованием. Проблема вся в том, что нет критериев достаточности обоснования и достаточной нормативно правовой базы. Все обоснования сводятся к двум вариантам: «Я так хочу» и «Я иначе не могу». А вот как на эти обоснования посмотрят контролирующие органы это загадка.
Цели и задачи создания КТРУ:
- Более полное и точное указание объекта закупок, что позволяет минимизировать разногласия между заказчиками и потенциальными исполнителями.
- Исключение завышения стоимости контракта за счет технических характеристик, так как они уже все указаны в описании объекта, и потенциальный поставщик с ними ознакомлен.
- Эффективное сопоставление цены и качества проводимых закупок.
В реестрах, среди ПО соответствующего класса, отсуствует ПО, которое по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам соответствует установленным заказчиком требованиям.
В п. 3 этого документа указывается, что если дата начала еще впереди, то использовать информацию из реестра не обязательно.
При этом отмечаем, что в случае признания государственных закупок способом конкурса с предварительным квалификационным отбором несостоявшимися, заказчикам на Портале доступно осуществить повторные закупки тем же способом либо иными способами государственных закупок Республики Казахстан.
Исходя из вышеуказанной таблицы, Комиссия Магаданского УФАС России установила, что заказчиком указаны излишние требования к закупаемому товару. При этом обоснование необходимости использования установленных в техническом задании характеристик не приведено.
Указанные электронные документы подаются одновременно. Согласно ч. 8.1 ст. 66 закона № 44-ФЗ заявка на участие в ЭА, в описание объекта закупки которого в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 закона № 44-ФЗ включается проектная документация, направляется участником ЭА оператору ЭП в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные ч. 3.1 и 5 ст. 66 закона № 44-ФЗ.
Для чего используется справочник и как его найти
Заказчики вправе начать использовать данные из КТРУ с момента внесения их в каталог ЕИС. Однако ответственным исполнителям организации-заказчика стоит учесть, что с даты, наступающей по истечении 30 календарных дней с того дня, когда позиция была официально размещена в перечне, они обязаны использовать все необходимые сведения при планировании, подготовке и осуществлении заказа. Стандартизировать необходимо следующие показатели:
- наименование объекта (предмета) заказа;
- единицу измерения;
- объем закупаемых ТРУ;
- техническое описание.
Ни один микроскоп не может быть одновременно инвертированным и прямым. Или одновременно иметь оптическую схема Аббе и Грену. Это взаимоисключающие характеристики. Равно как ни один микроскоп не может иметь все указанные диапазоны увеличений.
Ряд характеристик товара, установленных Заказчиком в техническом задании, не соответствуют характеристикам, которые предусмотрены КТРУ.
На сегодняшний день реестр по данной информации ведется на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а участник закупки лишь декларирует свое отсутствие в данном реестре в составе декларации соответствия единым требованиям. Заказчик же не обязан проверять достоверность декларируемых сведений, однако, и не лишен этого права.
Заказчик должен подготовить, утвердить и опубликовать вместе с документацией о закупке обоснование невозможности соблюдения ограничение допуска радиоэлектронной продукции, установленного в соответствии с постановлением постановлением Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878.
При этом формирование и размещение протокола разногласий в данном способе осуществления закупки не допускаются.
Дополнительные характеристики на закупаемый товар введены заказчиком с учетом требований ГУЗ УОКБ, национальных рекомендаций по эндоваскулярной хирургии, а также рандомизированных исследований с конечной точки. Технические характеристики объекта закупки были разработаны заказчиком путем усреднения показателей нескольких производителей.
Участники закупки будут вправе сформировать, подписать усиленной электронной подписью и разместить на электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров. (Обратите внимание, что речь идет только о товарах). Такое предварительное предложение нужно будет «обновлять» на электронной площадке не реже, чем раз в месяц.
Вывод комиссии: согласно пунктам 5 и 6 ПП РФ от 08.02.2017 заказчик вправе указать в документации о закупке иную дополнительную информацию, дополнительные потребительские свойства, характеристики товара, в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, с включением обоснования использования таких характеристик.
Заказчик планирует осуществить закупку «автоматизированных рабочих мест». Фактически закупается поставка компьютеров в сборе. Автоматизированные рабочие места не содержатся в КТРУ, однако составные элементы таких рабочих мест (монитор, системный блок, клавиатура, мышь) в КТРУ есть.
Стоит отметить, что на данный момент каталог сформирован не полностью, следовательно, некоторые объекты в нем отсутствуют. Информация постепенно дополняется, поэтому заказчикам перед оформлением закупочной процедуры следует проверить наличие необходимых объектов.
И вот тут внезапно оказалось, что если привести мое ТЗ на 80 ядерный сервер к требованиям КТРУ, то вместо него можно легко поставить не самый новый Iphone и я обязан буду его принять. Ну а чего такого? Памяти у ифона море, тип памяти нормировать нельзя. Процессоров у меня по ТЗ 4. Ядра не нормируются, тип процессоров не нормируется.
Например, заказчик планирует осуществить закупку монитора для компьютера. Цель закупки: организация видеонаблюдения, а не просто использование на настольном ПК. Соответственно монитор малого диаметра заказчику не подойдет, т.к. на приобретаемый монитор нужно выводить изображение с многочисленных видеокамер.
Важно знать, что за основу при формировании наименований позиций каталога используется справочник ОКПД-2. Каталог представлен рубриками, объединяющими товары, работы и услуги по потребительским характеристикам.
После этого нужно спуститься в самый низ экрана и выбрать раздел «Информация для пользователей».
Обратный поиск КТРУ (платный раздел)
Код позиции КТРУ в плане закупок в каждой своей части может содержать также необходимые сведения дополнительного характера (о ТРУ, условиях поставки и т. п.).
Речь идет о сведениях в разделе «Справочная информация» вкладки «Общая информация». Например, для медизделий там могут быть указаны код, наименование вида медизделия, классификационные признаки медизделий. Минфин уточнил: справочная информация не считается описанием товара по Закону N 44-ФЗ. Заказчик не обязан ее использовать.
То есть в КТРУ мы видим не четкое описание объекта закупки, а возможные варианты характеристик прибора, который может быть отнесен в техническом задании именно к этому коду КТРУ.
Основные изменения, описанные в данном законе, касаются запроса котировок в электронной форме и нового вида закупок у единственного поставщика, так называемых электронных закупок «с полки».
Школа электронных торгов — обучение по контрактной системе (44-ФЗ и 223-ФЗ), госзакупкам и электронным торгам в Контур.
Закупка данных товаров, работ, услуг может быть осуществлено только в электронной форме, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21 июня 2012 г. N 616.
Подобное обоснование следует привести относительно каждого технического параметра объекта закупки отдельно.
Контрольный орган проводит внеплановую проверку в ответ на обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком. По ее результатам контролеры принимают решение, можно ли заключить такой контракт. Отказ может быть основан только на результатах внеплановой проверки.
В настоящий момент ещё не все объекты, использующиеся при проведении закупок, включены в КТРУ, и заказчики формируют описание таких объектов самостоятельно.
Каталог размещен в Единой информационной системе в сфере государственных закупок в открытом доступе. Он значительно упрощает работу заказчика по описанию закупочных единиц.
При формировании плана закупок и плана-графика через ЕИС нужно в поле «Общие сведения» данных документов нажать кнопку «Выбрать сведения из каталога». Если нужные объекты включены в КТРУ, их описание будет встроено в документы автоматически.
При этом следует вести мониторинг КТРУ, потому что отсутствующая позиция может там появиться в любой момент.
С 2020 года позиции приобрели другой вид. Теперь они содержат 17 разрядов. Начальные 9 — это персонифицированные сведения о товаре (работе или услуге), имеющие в основе код ОКПД 2. Последующие 8 разрядов — это номер конкретной позиции, присваиваемый в порядке возрастания.
Корректировать сведения из реестра нельзя, но при необходимости их можно дополнить. Для этого потребуется привести обоснование.
Чем чревато неприменение КТРУ?
КТРУ представлен систематизированным перечнем описаний товаров, работ или услуг, то есть объектов закупки, сформированном на основании классификатора ОКПД-2. Его разработкой занимается Министерство финансов России.
Классификатор является базой для формирования каталога, а местные нормативные акты регулируют порядок исполнения федеральных законов в зависимости от региональных особенностей.
По правилам использования КТРУ заказчик при закупке должен применять всю информацию, включенную в позицию каталога, в том числе в части описания товара, работы, услуги. Если в позиции такого описания нет, заказчик использует позицию каталога, но требования к характеристикам товара, работы, услуги устанавливает самостоятельно.