Неэффективное использование бюджетных средств ответственность 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Неэффективное использование бюджетных средств ответственность 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Несоблюдение требований о пропорциональном сокращении расходов бюджета представляет собой такое нарушение законодательства о бюджетной системе Украины, которое может иметь место, если недовыполнением доходной части бюджета обусловлена необходимость сокращения его расходов.

Постановлением определен Перечень качественных и количественных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации для каждой сферы, а также закреплена ответственность конкретных органов за предоставление информации, содержащей значения этих показателей.

Чиновников будут наказывать за неэффективное использование бюджета

При рассмотрении заявления суд исходил из следующего. В ходе судебного разбирательства установлено, что штатным расписанием проверяемого учреждения в отделе финансового, правового и кадрового обеспечения числилась вакантная должность ведущего специалиста-эксперта.

УФК по Ярославской области провело в отношении УФССП по Ярославской области выездную проверку финансово-хозяйственной деятельности, по итогам которой был выявлен ряд нарушений, нашедших отражение в представлении от 21.03.2019 № 71-14-02/34/928.

Правовую основу регулирования финансовых взаимоотношений с использованием государственных активов устанавливают нормы Бюджетного Кодекса РФ. Согласно положениям БК РФ, получатели ассигнований из бюджета ответственны за их целевое использование. При установлении фактов нецелевого расходования к получателю применяются административные либо уголовные санкции.

Ответственность за неэффективное использование бюджетных средств законодательно не установлена. Средства, признанные проверяющими как неэффективно использованные, могут потребовать возместить в бюджет на основании предписания контролирующего органа.
Во-первых, нарушителем признается само предприятие, совершившее нецелевое использование бюджетных средств. В таких случаях для организаций могут последовать наказания в виде штрафов, а также приостановления деятельности на определенный срок.

С учетом вышеизложенного суммы любых штрафов и пеней заплаченные получателем бюджетных средств могут быть признаны неэффективными.

Таким образом, количественные и качественные критерии оценки эффективности использования бюджетных средств конкретными бюджетными учреждениями в настоящий момент отсутствуют. Оценить эффективность использования бюджетных средств можно лишь по одному критерию: отсутствию нарушений действующего законодательства.

Поэтому, казалось бы, расширительных трактовок быть не должно, ведь перечень получателей бюджетных средств (получателей средств соответствующего бюджета) четко определен в статье 6 БК РФ.

Применяемые к нарушителю штрафы, а также другая перечисленная выше ответственность являются не единственным негативным результатом за нецелевое использование бюджетных средств.

Уплата штрафов и пеней – неэффективная мера воздействия?

Одним из самых серьёзных нарушений, которые могут выявить Счетная палата и контрольно-счётные органы, является нецелевое использование бюджетных средств. Тяжесть данного нарушения обусловлена последствиями (возврат средств) и ответственностью виновного должностного лица.

Неэффективное использование бюджетных средств определяется Федеральным казначейством, исходя из статей 34, 162 БК РФ, как достаточно субъективная, оценочная категория. В КоАП РФ понятие «нецелевое использование бюджетных средств» трактуется значительно шире, нежели в БК: статья 15.14 КоАП РФ признает нецелевым направление средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, которые не соответствуют целям документа, являющегося правовым основанием их предоставления.

Ответственность чиновника, по вине которого бюджетные средства были израсходованы неэффективно, ничтожно мала. Возьмем, к примеру, нарушение на сумму 5 млн рублей: из двоих виновных один получил выговор, а другой — замечание. Это реальный случай. Пока будет действовать такая неадекватная система наказаний, добиться от чиновника эффективности в работе будет крайне тяжело.

Нецелевое использование бюджетных средств

Во-вторых, ответственность несут должностные лица, допустившие наступление данного факта. Как правило, ими являются руководители, их заместители и другие сотрудники, обладающие правом подписи финансовой документации.

Ключевые слова: принцип эффективности использования бюджетных средств, оценка эффективности, меры принуждения, ответственность, неэффективное использование бюджетных средств, аудит эффективности.

Что означают понятия «нецелевое расходование бюджетных средств», «неэффективное расходование бюджетных средств» и «неправомерное расходование бюджетных средств», чем они отличаются и в каких случаях выявляемые нарушения квалифицируются таким образом. А главное, почему растет их количество и что это означает для бюджетной системы страны.

Ключевые слова: принцип эффективности использования бюджетных средств, оценка эффективности, меры принуждения, ответственность, неэффективное использование бюджетных средств, аудит эффективности.

Принцип целевого характера бюджетных средств установлен статьей 38 БК РФ. Он означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. На практике под такой целью понимают заранее определенные направления расходования бюджетных средств.

Ответственность предусматривается статьей 285.1 УК РФ при сумме нецелевого использования более 1,5 млн рублей (крупный размер). Квалификационные признаки – особо крупный размер (7,5 млн рублей), либо совершенное группой лиц по предварительному сговору.

В частности, чиновник обратил внимание, что в четырех учреждениях здравоохранения остатки на счетах превышали 100 миллионов гривен.
Кроме того, в 14 учреждениях остатки на счетах составляли от 50 до 100 миллионов гривен. Итого сумма остатков на счетах этих учреждений составила 948 280 000 гривен.

Второй составляющей часто бывает неправильный бюджетный учет или ошибки в нем. Специалист мог просто не туда отнести расходы. Однако, это все-равно будет нарушением (в случае, если вовремя не исправлено).

Для наступления уголовной ответственности необходимым условием является крупный размер нецелевого расходования бюджетных средств.

Вопросы эффективности использования бюджетных средств всегда имеют большое значение при осуществлении государственного (муниципального) финансового контроля.

Обжалование решений за нецелевое использование бюджетных средств.

Поскольку ни бюджетные, ни автономные учреждения не являются получателями бюджетных средств, требование о соблюдении закрепленного в ст. 34 БК РФ принципа эффективности к ним нельзя применить. К этому выводу пришел Девятый арбитражный апелляционный суд в постановлениях от 01.12.2015 № 09АП-42351/2015, 09АП-42588/2015.

Таким образом, эффективным использованием бюджетных средств можно назвать составление и исполнение бюджетов с увязкой с выделенными ресурсами и поставленными задачами.

Для нарушителей «принципа эффективности» предусматривается административная и уголовная ответственность. В частности, КоАП РФ планирует карать должностные лица штрафом в размере от 4-5 тысяч рублей или дисквалификацией на срок до двух лет. Юридические лица будут штрафоваться на 40-50 тысяч рублей.

Президент России Владимир Путин подписал закон, который увеличивает штрафы за неповиновение сотрудникам правоохранительных органов, в том числе на митингах.

Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств

This article analyzes the existing in scientific literature approaches to the concept and content of budget expenditure efficiency, and also examines the problems of legal regulation, the possibility and necessity of inclusion in the legislation establishing liability for an inefficient expenditure of budgetary funds.

Оценка эффективности использования государственных средств производится на основе выбираемых индивидуально для каждого аудита эффективности критериев.

Прежде чем углубляться в понимание упомянутого словосочетания, следует помнить, что любые бюджетные средства сопровождаются принципом адресности, а также целевого характера. Иначе говоря, все выделенные из бюджета деньги предназначаются для конкретных целей и получателей. Это закрепляется в 38 –ой статье российского Бюджетного Кодекса.

Средства Государственного или иных бюджетов могут выступать источником финансирования как бюджетных учреждений и организаций, так и иных субъектов хозяйственной деятельности. Последние получают эти средства, как правило, при осуществлении ими государственных программ, заказов и др.

Keywords: the principle of efficiency of use of budgetary funds, performance evaluation, coercion, responsibility, inefficient use of budgetary funds, efficiency audit.

Юридическая ответственность выполняет помимо карательной (штрафной), ещё и превентивную функцию, то есть ее установление за совершенное правонарушение позволяет в некоторой степени предотвратить подобные правонарушения в будущем.

Как правило, за большинство финансовых нарушений законодательства РФ, включая ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, наступает на основании судебного решения. Вместе с тем, виновный в «растратах» имеет право обжаловать вынесенное по нему постановление. При выявлении нецелевого использования средств мы защитим ваши права путем обжалования соответствующих документов, в том числе и в суде.

To the Question of Liability for an Inefficient Expenditureof Budgetary Funds

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Кроме того, сообщаем, что контроль за соблюдением целей и условий соглашений (договоров) о предоставлении средств муниципальным образованиям из бюджета субъекта Российской Федерации осуществляется, в том числе контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации, органом внутреннего государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации.

В ходе проверки контрольным органом выявлен факт нарушения проверяемым учреждением положений ст. 34, 162 БК РФ, выразившегося в использовании средств федерального бюджета на оплату труда внештатного работника – он оказывал юридические услуги, входящие в обязанности штатных работников.

Напомним, что неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности при просрочке исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков (п. 1 ст. 330 ГК РФ).

Статьей 285.1 УК РФ установлена уголовная ответственность за нарушения деятельности публичного аппарата власти и управления в сфере бюджетных отношений за нецелевое расходование бюджетных средств.

Наличие эффективной системы внутреннего контроля и внутреннего аудита должно предотвращать риски совершения данного нарушения. Однако возможность совершения всегда присутствует.

В настоящий момент законодательное определение понятия неэффективного использования бюджетных средств отсутствует.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *