Завещание петра могилы о поминовении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Завещание петра могилы о поминовении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Яко вертоградарь трудолюбивый был еси Святителю отче Петре богомудре, ученьми своими всю землю нашу удобрил еси, молитвами угодников Печерских присно укрепляем. Темже купно с ними Престолу Царя Славы предстоя, молися во еже паству свою от зловерия суемудрых оградити, град сей и страну нашу от всяких бед избавити, людям же подати мир и велию милость.

Завещание Петра Могилы (как поминать усопших родителей)

Наказ святаго Петра Могилы (поминовение усопших родителей)

Наказ святаго Петра Могилы поминовение усопших родителей Святой Петр Могила, после смерти, когда пришел на тот свет и увидел, что там творится, как души усопших страдают – попросил Господа воскресить его и вернуть на короткое время на землю, чтобы он, Петр, написал это поучение – наказ еще живущим на земле. И чтобы мы, живущие здесь, торопились и знали, как спасать своих родителей и сродников.
Священникам приснился сон, чтобы откопали они гроб с телом святого Петра. Они, собрались и, помолившись, решили так и сделать. Святой Петр, встав из гроба, написал этот наказ-поучение и, вернувшись в гроб, снова ушел в Царство Небесное. Аминь.
__________________________________________________ _____________________
Поминовение усопших

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Благословение Господне от святых мучеников Антония, Иоанна и Евтофия. Благодать и мир да пребудет с вами, дорогие духовные дети и благодетели.
Пишу вам о усопших душах, прошу хранить эту ценность.

Дорогие дети, выручайте своих родных, избавляйте их от вечного огня и мук адских. Кто подает на сорок обедней, у того в пропасти никого нет. Сказано Господом: «Кто спасет, те и сами будут спасены». Господи! Благослови, вразуми человека. Пресвятая Богородице спаси нас! __________________________________________________ _____________________

ЖИЗНЬ И МУЧЕНИЯ НЕРАСКАЯННЫХ ГРЕШНИКОВ Вопрос: «Можно ли одной обедней (литургией) избавить душу от вечных мук?»
Ответ: «Иногда одной, а иногда многими – по качеству и тягости грехов»
В : «Будут ли сожалеть праведники о грешниках в будущем веке?»
О : «Нет, хотя бы они и были бы самыми близкими утробами»
В : «Как велики адские муки?»
О : «Самые малейшие адские муки велики более чем в тысячи раз величайших мук на земле»
В : «Знают ли осужденные один другого?»
О : «Знают, хотя и не видели на этом свете один другого»
В : « Сожалеют ли один другому на том свете?»
О : «Нет, но ужасно клянут друг друга»
В : «Привыкнут ли грешники в муках?»
О : «Нет, но чем далее, тем в более жестокие мучения они будут ввергаемы»

  • ОБРАЩЕНИЕ КО ВСЕМ ХРИСТИАНАМ В ИСТИНЕ ХРИСТОВОЙ СТОЯЩИМ И МОЛЯЩИМСЯ ЗА БУДУЩЕГО ПОМАЗАННИКА БОЖИЯ ПО ПОВО (3)
  • Уязвимость в Skype угрожает 30 млн пользователей
  • Пособие для исповедания согрешений Господу Иисусу Христу с пояснениями. Зеркало заповедей Христовых. Сей чи
  • Акафисты архиепископа Никона (Петина). Все 12 акафистов — шедевров составленных великим пастырем стада Христо
  • МОЛИТВА ЗА УСОПШИХ НА АРХАНГЕЛА МИХАИЛА В НОЧЬ с 18 — го на 19 сентября
  • СТАРЦЫ И СТАРИЦЫ О ЧТЕНИИ 17-ой КАФИЗМЫ. 17-я КАФИЗМА ЗАЩИТИТ ВАС НА МЫТАРСТВАХ.
  • Кирилл Гиляров ТАЙНЫ КНИГИ » ТАНИЯ «… ИСТИННОЕ ЛИЦО И ЦЕЛИ САТАНИСТОВ ХАСИДОВ И ХАБАДНИКОВ..( эту книгу следуе
  • Преподобный Серафим Вырицкий. От Меня это было. (1)
  • ДЛЯ ГОТОВЯЩИХСЯ К ПРИНЯТИЮ ПРИСЯГИ НА ВЕРНОСТЬ ЦАРЮ И ОТЕЧЕСТВУ. (обновлено 29.11.2020) (1)

Молитвы петра могилы за весь род 20 канонов разделить

Среди многочисленных богословских трудов митрополита Петра особое место заняла защита православных от обвинений в протестантизме и выражение верного учения в катехизической форме. Появление в 1629 году кальвинистского «Исповедания веры

» под именем Константинопольского патриарха Кирилла (Лукаря) вызвало смущение в православной среде, обострило полемику римо-католиков против Православия, и побудило митрополита Петра к ответу. Особым поводом стало обличение сочинения отступника от Православия Кассиана Саковича, который обвинял Православие в усвоении реформаторских мнений. В ответ на этот навет митрополит Петр принял деятельное участие в составлении обличительного сборника «
Λίθος, или Камень
«, а также в подготовке вероисповедного трактата — т.н. «
Исповедания Петра Могилы
» (см. подробнее).

В 1640 году митрополит Петр собрал в Поместный Собор в Киеве на котором было опровергнуто сочинение Саковича и принято, после некоторых правок, подготовленное православное исповедание веры. На Ясском Соборе в 1642 году это исповедание было далее скорректировано и направлено на перевод и проверку к восточным патриархам. В 1645 году митрополит опубликовал одну из редакций «Исповедания

» в Киеве, после чего ряд новых изданий появились на разных языках и получили широкое хождение как важный вероучительный документ Православной Церкви.

Перед смертью завещал Киевской коллегии свою библиотеку, приобретенную для нее недвижимую собственность и значительную сумму денег, а наставников ее обязал, чтобы они жили по его правилам и каждый четверг совершали о нем поминовение. Много завещал он Лавре и другим монастырям и церквам, воздвигнутым им из развалин. Скончался 31 декабря 1646 года, в ночь на 1647 год. Согласно завещанию, был погребен в склепе Успенской великой церкви Киево-Печерской Лавры, под левым клиросом в средней части храма.

Тело митрополита Петра почивало на месте погребения вплоть до Второй мировой войны. В ноябре 1941 года Великую лаврскую церковь взорвали, причем взрывчатку заложили именно возле места погребения святителя. Гроб с останками оказался полностью уничтожен, сохранились лишь серебряные пластины с родовым гербом и эпитафией, которые в 1982 году были найдены при раскопках археологической экспедицией под руководством В. Харламова.

Свт. Петр (Могила), митр. Киевский. Румынская икона (нач. XXI в.)

В семье молдавских бояр Мовиле 21 декабря 1596 года родился сын Петру, имя ему дали в честь московского митрополита Петра.

  • 1596 год — год принятия Брестской унии, по которой западно-украинская часть православия отходила под владычество римо-католиков.
  • 1596 год — время вступления на молдавский престол Симеона Мовиле или Могилы.
  • Боярин Симеон, отец будущего митрополита Киевского в начале 17 столетия семь лет правил Валахией, а затем в 1607 году стал господарем Молдовы.
  • В 1612 году Кантемир Мурза завоевал Молдову, бояре Мовиле бежали к родственникам в Речь Посполитую, под опеку Михаила Вишневецкого, правителя левобережной Украины.

За несколько дней до Рождества Христова (по старому стилю), 21 декабря 1596 года, в благочестивом семействе молдавских бояр Мовиле родился мальчик. Надежда знаменитого рода, третий сын, на которого годы спустя будут смотреть как на достойного наследника Молдавского престола.

Его назвали Петром (Петру) — в честь Московского митрополита Петра, поскольку день рождения первого совпал с днем памяти второго. Вряд ли тогда кто-то подозревал, что новокрещенный младенец и сам станет впоследствии митрополитом Киевским.

Весьма символично, что будущий святитель родился в трагический для Церкви 1596 год. В этом году была принята Брестская уния, согласно которой часть Западно-Русской Православной Церкви на территории, находившейся под польским владычеством, отпала от Матери Церкви и насильственно присоединилась к Римо-Католичеству. И в этом же году фамилия Мовиле официально вступила на молдавский престол, на котором она смогла удержаться с перерывами не многим более 15 лет.

Сохранилось две легенды о том, как возникла фамилия Мовиле. Согласно одной из них, сохранившейся в молдавских хрониках, возвышение фамилии относится к XV веку — ко времени княжения Штефана IV, которого современники и потомки назвали Великим, как основателя Молдавского княжества. Однако великий господарь был маленького роста. Во время одной из битв с венгерцами (по другой версии с турками) в 1486 году под Штефаном была убита лошадь. Воин Герольд Пуриг, находившийся рядом со своим воеводой, отдал ему своего коня и, опустившись на колено, сказал: «Позвольте, господарь, служить мне вам вместо горки». Господарь с помощью Пурига вскочил на его коня и ответил: «Из горки я сделаю тебя холмом (по-молдавски Мовиле, русский вариант — Могила)». Так по легенде возникла знаменитая молдавская фамилия.

* * *

Не удивительно, что личность видного церковного деятеля первой половины XVII века, митрополита Киевского и Галицкого свт. Петра Могилы привлекает к себе внимание на протяжении вот уже трех с половиной веков. С его именем связывается появление этапных для славянского православия Катехизиса («Православного исповедания веры») (1643, 1649, 1662, 1696), «Требника» (1646) и «Служебника» (1629, 1639). Факсимильное переиздание в нескольких томах «Требника», осуществленное Киево-Печерской лаврой в 1999 году, предназначалось вовсе не для историков-медиевистов и археографов, а для служащих священников, что говорит об истинной нетленности духовно-писательской работы Петра Могилы. Основанная им Киевская коллегия, преобразованная в начале XVIII века в Киево-Могилянскую академию (первое высшее учебное заведение на восточнославянских землях!), позволили социально легализовать Православие, ввести его в общеевропейский культурный контекст, бороться за него на культурном языке своих конфессиональных противников (униатов и католиков).

Святитель Петр благоговел перед Киево-Печерской Лаврой. Он считал ее избранным сосудом Божественной благодати, местом особенного присутствия Божьего, находящимся, к тому же, под особенным покровительством Царицы Небесной. Владыка именовался ее Великим Архимандритом и сполна оправдал этот высокий титул. Лавра при нем была не только благоустроена внешне и внутренне. По его благословению и все Божественные службы стали совершаться особо торжественно и благолепно. Была введена и новая традиция — в каждом Великом посту совершать Пассии, с чтением Евангелия о страданиях Господа нашего Иисуса Христа и Акафиста Страстям Христовым, что исполняется в Церкви и доныне.

И не случайно, что именно при Владыке Петре была прославлена Иулиания, княжна Ольшанская, чьи мощи ныне покоятся в Ближних пещерах Киево-Печерской Лавры. Впоследствии святитель Петр сделал попытку добиться общецерковного прославления Собора Киево-Печерских Преподобных, которые до его времени почитались лишь как местночтимые Святые. Его предшественник Захария Копыстенский самовольно включил имена некоторых из них в праздничную Минею наряду с именами общецерковных Святых. Но Владыка хотел добиться соборного признания Константинопольской Церкви.

Личное общение с киевским митрополитом Иовом Борецким повлияло на дальнейшую судьбу Петра Могилы, решившего посвятить свою жизнь православной церкви, приняв духовный сан.

Будучи архимандритом Киево-Печерской лавры с 1627 года, он подчиняется Патриарху Константинопольскому и носит титул великого архимандрита. После смерти владыки Иова является душеприказчиком всего духовного наследства владыки, в том числе богатейшей библиотеки.

Новый архиепископ решил основать в Киеве новый просветительский православный центр, чем вызвал противостояние Исайи Копинского, оберегающего первенство Киевского братского училища. В 1632 году умирает польский король Сигизмунд ІІІ, архиепископа Могилу приглашают в составе делегации от Киева на собрание Сейма для избрания нового короля, им стал Владислав Четвертый.

Завещание святаго Петра Могилы (как поминать усопших родителей)

Петро Мовилэ — один из подвижников церкви, удостоившийся канонизации как местночтимый святой. Его заслуга — социальная легализация Православия на территории Речи Посполитой.
История оставила много свидетельств о могуществе династии Могил. Многие из них являлись покровителями Православной Церкви, храмов в Галиции, прежде всего — Успенского братства.
Их потомок Петр Могила сыскал славу защитника Православия в переломный для церкви период.

Будущий основатель крупнейшего образовательного центра Червонной Руси родился в Молдавском княжестве, господарем которого был его отец Симеон.
Матерью известного подвижника была трансильванская (Румыния) княжна по имени Маргарет — женщина с сильной волей к власти.
По фрагменту письма матери можно утверждать, что начальное обучение детей проходило на дому. В письме, направленном из Дедилова во Львов, Маргарет просила учителя и профессора из школы львовского Успенского братства обучать одного из ее сыновей.

Спектр наук этого заведения включал:

  • поэтику;
  • риторику;
  • философию.

Таким образом биографы получили представление о семейных традициях этого дома по отношению к детям.
Много информации о самом себе П. Могила оставил на вкладных записях издаваемых им книг.

Образование Петра Могилы продолжилось в Речи Посполитой. Это должно было обеспечить будущее на политическом, светском или духовном поприще.

Причинами вынужденного бегства знатной семьи были:

  • захват княжества соперником из рода Кантемиров — Мурзой;
  • отравление Елизаветой, вдовой брата Иеремии, отца .

    Маргарет обосновалась с детьми во Львове. Родственную поддержку оказал могущественный магнат левобережной Руси — князь Вишневецкий.
    Достойные знания молодому потомку Могил давала Львовская братская школа, организованная в 1586 году для защиты и сохранения православной веры.

    Его назвали «человеком многих миров» из-за принадлежности к двум религиозным культурам, политическому истеблишменту Речи Посполитой, полиэтническому сообществу.
    П. Мовилэ достиг больших результатов благодаря политической интуиции, дипломатической гибкости, писательскому таланту, меценатству и просветительству. Широкую известность получили его заповеди «О вымаливании своих усопших сродников «.

    Заслуги великого архимандрита перед православным народом:

    • возрождение в тяжелейших условиях православных центров;
    • поднятие уровня образования;
    • снижение межконфессиональной напряженности;
    • реставрации монастыря (в 1628 году обращался с просьбами о пожертвованиях к русскому царю Михаилу Федоровичу и Львовскому православному братству);
    • выкуп за личные средства церковного облачения и драгоценной церковной утвари, заложенной предшественником;
    • сбор информации о чудесах, связанных с мощами Лавры;
    • издательская деятельность;
    • меценатство.

    Канонизация П. Могилы была произведена в 1996 Украинской Православной Церковью, а в 2005 утверждена на всей территории Русской православной церкви.

    Защитник Православия митрополит Петр (Могила) и его завещания

    С конца XVI века униатские и католические религиозные деятели открывали духовные учреждения на русских землях.

    При некоторых монастырях действовали центры национального сопротивления. В них создавались кружки, перерастающие в школы и братства.

    В 1632 при Киево-Печерской лавре была создана Лаврская школа. Это беспокоило униатов и католиков. Поэтому в 1633 польский сейм назначил Петра Мовилэ архимандритом.

    Пытаясь задобрить сейм, новый руководитель изменил название школы на Киево-братскую коллегию. Кроме того, он поставил цель — создать учебное заведение по европейскому образцу. Огромную материальную поддержку эта идея получила от гетмана Сагайдачного.

    Архимандрит успешно внедрял свою систему обучения:

    • ученики не выделялись по сословиям и возрасту;
    • знания получались в процессе терпеливых занятий;
    • воспитание проходило в православном духе;
    • школа давала начальное, среднее и высшее образование;
    • на месте шла подготовка преподавательского состава.

    Церковь Христова ставит своей задачей почитание корней рода. Она рассматривает род как единый организм. Святой дух накапливается от благодеяний его представителей, помогая каждому его члену. Грехи также имеют накопительный характер. Умерший сохраняет живую душу.Поминать — древняя традиция людей. В Православной Церкви существует обычай читать псалтирь о усопших. Каждый п салом необходимо читать не торопясь, со вниманием вникая в смысл.Молитва поминовения позволяет:

    • молиться о душе усопшего;
    • миловать молящих.

    Существуют документальные подтверждения, что католическая Речь Посполитая не позволила создать академию в Киеве. Шляхта противостояла получению полного высшего образования. Курс богословия по-прежнему читался в европейских академиях.
    Но Могила добился создания центра образования. Он открыл типографию, где печатались богословские книги на старославянском по греческим подлинникам. Благодаря этому Киевская школа получила статус коллегиума.

    Мовилэ был апологетом Православия, включаясь в резкую полемику с униатами, которых «попутал бес «, и римокатоликами. Он всегда проявлял непреклонность, когда речь шла о сохранении православного обряда. В знак протеста против попирания веры, будучи архимандритом Киево-Печерской лавры, устроил скит Голосеевская пустынь.

    Назначенный шляхтой митрополит не оправдывал ее надежд. Даже добившись равенства Православной и униатской церквей в 1635 году, он требовал признать униатскую церковь неканоничной.

    В своем дневнике высокопоставленный деятель церкви приводил факты о том, как униаты «лжепричащают» водой.

    Московский царь Алексей Михайлович высоко оценил его полемический труд против униатов — «Лифос». Особым указом он был переиздан в славянском переводе, что подтвердило его значение.

    Униаты, получив доступ к святыням древней Руси, начали захватывать ее храмы. Епископ вернул в лоно национальной церкви Софийский собор и Выдубицкий монастырь. При его участии были подняты из руин храм Спаса на Берестове и храм трех Святителей.
    В ходе восстановительных работ в Десятинной церкви идентифицировали останки равноапостольного князя Владимира. Были достойно перезахоронены святые мощи (например, святой праведной Иулиании, княжны Ольшанской).

    • Поучение о Кресте Господа нашего Иисуса Христа и каждого христианина, Киев, 1632.
    • Анфологион, сиречь молитвы и поучения душеполезные в душевную пользу сцудеев, Киев, 1636.
    • Грамота Львовскому братству, 1640.
    • Камень на сокрашение оболгания Кассиана Саковича Киев, 1644 — сочинение против унии
    • Слово на брак Януша Радзивилла, Киев, 1645.
    • Собрание короткой науки об артикулах веры православных кафолических христиан, 1645 — первая опубликованная версия составленного митрополитом Петром катехизического труда. Подробнее см. Исповедание Петра Могилы.
    • Грамота бельским гражданам с благословением на учреждение братства и школы (пуб.: Акты зап. России, т. 5, № 9).
    • Духовное завещание (пуб.: Киев. пам., 149-181).
    • Записки о событиях южного края (пуб.: Киев. еп. вед., 1861-1862) — или «Собственноручные записки». Уникальный памятник церковной истории и литературы, представляет из себя сборник сведений о благодатных явлениях в Киево-Печерской Лавре, рассказов и наблюдений о наиболее замечательных чудесах и событиях в Православной Церкви в южно-русских, молдо-влахийских и отчасти греческих землях. Преимущественно обращено внимание на те явления, которые ясно показывают превосходство Православия над другими вероисповеданиями и изобличают несостоятельность последних.
    • Обет об устроении школ (пуб.: Киев. пам., 149-181).

    Соавтор:

    • Λίθος, или Камень — полемический сборник

    Издатель:

    • Служебник, 1629, 1639.
    • Свт. Каллист I, патриарх Константинопольский, Евангелие Учительное (Беседы), Киев, 1637 — поучения на праздничные и воскресные дни
    • Афанасий Кальнофойский, Τερατουργήμα, 1638 — митр. Петр дополнил рассказы о чудесах печерских
    • Евхологион альбо молитвослов (Tребник), 1646 (факсимильное изд.: Киево-Печерская Лавра, 1999).
    • Цветная Триодь.

    Вдобавок митрополиту Петру принадлежит начало двух великих трудов выполненных его продолжателями. Он заказал на Афоне Синаксарь преподобного Симеона Метафраста и хотел перевести его на церковнославянский, дополнив житиями русских святых. Этот труд впоследствии осуществил воспитанник Киево-Могилянской академии, святитель Димитрий Ростовский. Другим трудом было исправление славянского текста Библии, которое было завершено лишь около столетия после кончины митрополита в форме т.н. «Елизаветинской Библии».

    Церковь Христова ставит своей задачей почитание корней рода. Она рассматривает род как единый организм. Святой дух накапливается от благодеяний его представителей, помогая каждому его члену. Грехи также имеют накопительный характер. Умерший сохраняет живую душу.

    Поминать — древняя традиция людей. В Православной Церкви существует обычай читать псалтирь о усопших. Каждый п салом необходимо читать не торопясь, со вниманием вникая в смысл.

    Молитва поминовения позволяет:

    • молиться о душе усопшего;
    • миловать молящих.

    После крушения Византии наступил кризис Вселенского патриархата. Он негативно отразился на православных Червонной Руси, захваченной Речью Посполитой. В 1596 году по Брест-Литовской унии Киевская, Галицкая, Львовская и Луцкая метрополии были насильно преобразованы в Русскую униатскую церковь.
    Восстание казачества и давление львовского и киевского братства, шаткое внутреннее положение заставили польского короля признать православную церковь на подконтрольной ему территории.
    Наиболее компромиссной фигурой для Речи Посполитой стал Петр Могила (Petru Movilă (Мовилэ), 1596—1646).

    Петро Мовилэ — один из подвижников церкви, удостоившийся канонизации как местночтимый святой. Его заслуга — социальная легализация Православия на территории Речи Посполитой.
    История оставила много свидетельств о могуществе династии Могил. Многие из них являлись покровителями Православной Церкви, храмов в Галиции, прежде всего — Успенского братства.
    Их потомок Петр Могила сыскал славу защитника Православия в переломный для церкви период.

    Петр Могила — изучаем основательно

    Будущий основатель крупнейшего образовательного центра Червонной Руси родился в Молдавском княжестве, господарем которого был его отец Симеон.
    Матерью известного подвижника была трансильванская (Румыния) княжна по имени Маргарет — женщина с сильной волей к власти.
    По фрагменту письма матери можно утверждать, что начальное обучение детей проходило на дому. В письме, направленном из Дедилова во Львов, Маргарет просила учителя и профессора из школы львовского Успенского братства обучать одного из ее сыновей.

    Спектр наук этого заведения включал:

    Таким образом биографы получили представление о семейных традициях этого дома по отношению к детям.
    Много информации о самом себе П. Могила оставил на вкладных записях издаваемых им книг.

    Образование Петра Могилы продолжилось в Речи Посполитой. Это должно было обеспечить будущее на политическом, светском или духовном поприще.

    Причинами вынужденного бегства знатной семьи были:

    • захват княжества соперником из рода Кантемиров — Мурзой;
    • отравление Елизаветой, вдовой брата Иеремии, отца .

    Маргарет обосновалась с детьми во Львове. Родственную поддержку оказал могущественный магнат левобережной Руси — князь Вишневецкий.
    Достойные знания молодому потомку Могил давала Львовская братская школа, организованная в 1586 году для защиты и сохранения православной веры.

    Его назвали «человеком многих миров» из-за принадлежности к двум религиозным культурам, политическому истеблишменту Речи Посполитой, полиэтническому сообществу.
    П. Мовилэ достиг больших результатов благодаря политической интуиции, дипломатической гибкости, писательскому таланту, меценатству и просветительству. Широкую известность получили его заповеди «О вымаливании своих усопших сродников «.

    Заслуги великого архимандрита перед православным народом:

    • возрождение в тяжелейших условиях православных центров;
    • поднятие уровня образования;
    • снижение межконфессиональной напряженности;
    • реставрации монастыря (в 1628 году обращался с просьбами о пожертвованиях к русскому царю Михаилу Федоровичу и Львовскому православному братству);
    • выкуп за личные средства церковного облачения и драгоценной церковной утвари, заложенной предшественником;
    • сбор информации о чудесах, связанных с мощами Лавры;
    • издательская деятельность;
    • меценатство.

    Канонизация П. Могилы была произведена в 1996 Украинской Православной Церковью, а в 2005 утверждена на всей территории Русской православной церкви.

    Мовилэ был апологетом Православия, включаясь в резкую полемику с униатами, которых «попутал бес «, и римокатоликами. Он всегда проявлял непреклонность, когда речь шла о сохранении православного обряда. В знак протеста против попирания веры, будучи архимандритом Киево-Печерской лавры, устроил скит Голосеевская пустынь.

    Назначенный шляхтой митрополит не оправдывал ее надежд. Даже добившись равенства Православной и униатской церквей в 1635 году, он требовал признать униатскую церковь неканоничной.

    В своем дневнике высокопоставленный деятель церкви приводил факты о том, как униаты «лжепричащают» водой.

    Московский царь Алексей Михайлович высоко оценил его полемический труд против униатов — «Лифос». Особым указом он был переиздан в славянском переводе, что подтвердило его значение.

    С конца XVI века униатские и католические религиозные деятели открывали духовные учреждения на русских землях.

    При некоторых монастырях действовали центры национального сопротивления. В них создавались кружки, перерастающие в школы и братства.

    В 1632 при Киево-Печерской лавре была создана Лаврская школа. Это беспокоило униатов и католиков. Поэтому в 1633 польский сейм назначил Петра Мовилэ архимандритом.

    Наказ петра могилы о поминовении усопших

    Меню навигации

    Пользовательские ссылки

    Объявление

    Информация о пользователе

    Вы здесь » Черная Магия — заговоры, обряды, ритуалы. Магическая помощь » Вопросы и обсуждение работы с родом » Наказ святаго Петра Могилы — Как должно отмаливать грехи рода!

    Наказ святаго Петра Могилы — Как должно отмаливать грехи рода!

    После крушения Византии наступил кризис Вселенского патриархата. Он негативно отразился на православных Червонной Руси, захваченной Речью Посполитой. В 1596 году по Брест-Литовской унии Киевская, Галицкая, Львовская и Луцкая метрополии были насильно преобразованы в Русскую униатскую церковь.
    Восстание казачества и давление львовского и киевского братства, шаткое внутреннее положение заставили польского короля признать православную церковь на подконтрольной ему территории.
    Наиболее компромиссной фигурой для Речи Посполитой стал Петр Могила (Petru Movilă (Мовилэ), 1596—1646).

    Петро Мовилэ — один из подвижников церкви, удостоившийся канонизации как местночтимый святой. Его заслуга — социальная легализация Православия на территории Речи Посполитой.
    История оставила много свидетельств о могуществе династии Могил. Многие из них являлись покровителями Православной Церкви, храмов в Галиции, прежде всего — Успенского братства.
    Их потомок Петр Могила сыскал славу защитника Православия в переломный для церкви период.

    Будущий основатель крупнейшего образовательного центра Червонной Руси родился в Молдавском княжестве, господарем которого был его отец Симеон.
    Матерью известного подвижника была трансильванская (Румыния) княжна по имени Маргарет — женщина с сильной волей к власти.
    По фрагменту письма матери можно утверждать, что начальное обучение детей проходило на дому. В письме, направленном из Дедилова во Львов, Маргарет просила учителя и профессора из школы львовского Успенского братства обучать одного из ее сыновей.

    Спектр наук этого заведения включал:

    Таким образом биографы получили представление о семейных традициях этого дома по отношению к детям.
    Много информации о самом себе П. Могила оставил на вкладных записях издаваемых им книг.

    НАКАЗ / ЗАВЕЩАНИЕ ПЕТРА МОГИЛЫ

    Его назвали «человеком многих миров» из-за принадлежности к двум религиозным культурам, политическому истеблишменту Речи Посполитой, полиэтническому сообществу.
    П. Мовилэ достиг больших результатов благодаря политической интуиции, дипломатической гибкости, писательскому таланту, меценатству и просветительству. Широкую известность получили его заповеди «О вымаливании своих усопших сродников «.

    Заслуги великого архимандрита перед православным народом:

    • возрождение в тяжелейших условиях православных центров;
    • поднятие уровня образования;
    • снижение межконфессиональной напряженности;
    • реставрации монастыря (в 1628 году обращался с просьбами о пожертвованиях к русскому царю Михаилу Федоровичу и Львовскому православному братству);
    • выкуп за личные средства церковного облачения и драгоценной церковной утвари, заложенной предшественником;
    • сбор информации о чудесах, связанных с мощами Лавры;
    • издательская деятельность;
    • меценатство.

    Канонизация П. Могилы была произведена в 1996 Украинской Православной Церковью, а в 2005 утверждена на всей территории Русской православной церкви.

    Мовилэ был апологетом Православия, включаясь в резкую полемику с униатами, которых «попутал бес «, и римокатоликами. Он всегда проявлял непреклонность, когда речь шла о сохранении православного обряда. В знак протеста против попирания веры, будучи архимандритом Киево-Печерской лавры, устроил скит Голосеевская пустынь.

    Назначенный шляхтой митрополит не оправдывал ее надежд. Даже добившись равенства Православной и униатской церквей в 1635 году, он требовал признать униатскую церковь неканоничной.

    В своем дневнике высокопоставленный деятель церкви приводил факты о том, как униаты «лжепричащают» водой.

    Московский царь Алексей Михайлович высоко оценил его полемический труд против униатов — «Лифос». Особым указом он был переиздан в славянском переводе, что подтвердило его значение.

    Петро Мовилэ — один из подвижников церкви, удостоившийся канонизации как местночтимый святой. Его заслуга — социальная легализация Православия на территории Речи Посполитой. История оставила много свидетельств о могуществе династии Могил. Многие из них являлись покровителями Православной Церкви, храмов в Галиции, прежде всего — Успенского братства. Их потомок Петр Могила сыскал славу защитника Православия в переломный для церкви период.

    Будущий основатель крупнейшего образовательного центра Червонной Руси родился в Молдавском княжестве, господарем которого был его отец Симеон. Матерью известного подвижника была трансильванская (Румыния) княжна по имени Маргарет — женщина с сильной волей к власти. По фрагменту письма матери можно утверждать, что начальное обучение детей проходило на дому. В письме, направленном из Дедилова во Львов, Маргарет просила учителя и профессора из школы львовского Успенского братства обучать одного из ее сыновей.

    Заклинательная молитва петра могилы

    На протяжении всей жизни Петр Могила указывал титул «воеводич земель молдавских», подписывая книги из собственной библиотеки. Этим он подчеркивал высокое аристократическое происхождение, что давало право на руководящие посты.

    Со смертью Сигизмунда III произошла перемена отношения Речи Посполитой к исконной религии на Руси. Письмо казаков с угрозами польскому сейму свидетельствует о нагнетании обстановки.

    Его назвали «человеком многих миров» из-за принадлежности к двум религиозным культурам, политическому истеблишменту Речи Посполитой, полиэтническому сообществу. П. Мовилэ достиг больших результатов благодаря политической интуиции, дипломатической гибкости, писательскому таланту, меценатству и просветительству. Широкую известность получили его заповеди «О вымаливании своих усопших сродников «.

    ЖИЗНЬ И МУЧЕНИЯ НЕРАСКАЯННЫХ ГРЕШНИКОВ

    Вопрос: «Можно ли одной обедней (литургией) избавить душу от вечных мук?» Ответ: «Иногда одной, а иногда многими – по качеству и тягости грехов»

    В : «Будут ли сожалеть праведникио грешниках в будущем веке?» О : «Нет, хотя бы они и были бы самыми близкими утробами»

    В : «Как велики адские муки?» О : «Самые малейшие адские муки велики более чем в тысячи раз величайших мук на земле»

    В : «Знают ли осужденные один другого?» О : «Знают, хотя и не видели на этом свете один другого»

    В : « Сожалеют ли один другому на том свете?» О : «Нет, но ужасно клянут друг друга»

    В : «Привыкнут ли грешники в муках?» О : «Нет, но чем далее, тем в более жестокие мучения они будут ввергаемы»

    По церковному уставу, от Великого Четверга Страстной Недели до Вознесения Господня, бывают души на Святом месте, а от того дня, опять, возвращаются души на свои места.И надлежит их поминать во все дни, кроме дня Вознесения Господа нашего Иисуса Христа.

    А еще, как душа весьма грешна, а когда ее поминают и изведена будет от места темного в место светлое, то тому человеку, который своих родителей поминает, Господь изобилие посылает и во благоденствии много лет поживет, и избавлен будет от многих бед и напастей, а в будущем веке наследует Царство Небесное!

    Когда поминают усопших, то у них радость бывает неизреченная, и восклицают они: «О чада неоцененныя, сыны и дочери наши, братья и сестры наши! О если бы нам можно было на землю возвратитися и все рассказать, или письмо написать вам и описать мучения, и терзания наша во аде испытуемыя! Но нельзя нам. Между нами и вами пропасть лежит неодолимая, от нас к вам никто не приходит. О горе нам, окаянным, что не жили мы по Святым Писаниям и по Божественному учению. Мы не делали добрых дел, не уделяли время на послушание, молитву к Богу. И не старались о душах наших.

    О, друзья наши! Нельзя нам к вам возвратитися на землю и покаятися во грехах наших. О, если бы только можно было, то мы день и ночь молились бы в келиях своих, хотя бы они и смрадными червями были наполнены, только бы не быть в вечной муке! Но нам отпущения грехов здесь нет…

    О чада наши! И сродники! Кто бы выбрался из нашего рода и исправил бы годовую за все семь колен и за своих родителей! Ждем вас!

    От чего бывает нам свет и радость? Когда в церкви подаете просфору, то нам бывает свет и радость от вечера пятницы до понедельника, в весь день и ночь светящий свет душам нашим.

    Существуют документальные подтверждения, что католическая Речь Посполитая не позволила создать академию в Киеве. Шляхта противостояла получению полного высшего образования. Курс богословия по-прежнему читался в европейских академиях. Но Могила добился создания центра образования. Он открыл типографию, где печатались богословские книги на старославянском по греческим подлинникам. Благодаря этому Киевская школа получила статус коллегиума.

    Митр. Макарий (Булгаков) (+ 1882):

    “Православное Исповедание поистине составляет эпоху в… истории (православного богословия). Доселе сыны Церкви Восточной не имели особой символической книги, в которой бы могли находить для себя подробнейшее руководство, данное от имени самой Церкви, руководство в деле веры. Православное Исповедание Петра Могилы… явилось первою символическою книгою Восточной Церкви. Здесь в первый раз изложены все догматы от ее имени в возможной точности… Здесь, следовательно, дано подробнейшее и вместе надежнейшее руководство в деле веры, как всем православным, так, в частности, и православным богословам при обстоятельном раскрытии догматов” [1].

    Прот. Георгий Флоровский (+ 1979):

    «В своем крипто-романизме Могила был не одинок. Скорей уж он выражал дух времени. “Православное Исповедание” — это основной и самый выразительный памятник могилянской эпохи. Трудно точно сказать, кто был автором или составителем этого “Катихизиса”: обычно называют самого Могилу, хотя, возможно, это коллективный труд нескольких его сподвижников. “Исповедание” изначально составлено по-латыни, и в этом первом варианте чувствуется гораздо большее римское влияние, чем в окончательной версии, прошедшей критический пересмотр на соборах в Киеве (1640) и в Яссах (1642). Впрочем, для нас важны не столько отдельные уклонения в католицизм — их можно объяснить случайностью — сколько тот факт, что вся “Confessio Orthodoxa” построена на католических материалах. Связь ее с римо-католическими писаниями глубже и непосредственней, чем с духовной жизнью Православия и Преданием Восточных Отцов. Отдельные римские догматы — например, учение о папском примате — отвергаются, но общий стиль остается римским» [2].

    Как правильно читать молитва петра могила

    Читая Псалтирь, на всех 3-х «Славах» надо молиться об упокоении, как можно больше поминать имён наших усопших предков и читать Псалтирь 20 раз. Вот по прочтении 20 раз, как говорил митрополит Пётр (Могила), Господь прощает Своим милосердием грехи предков. Но, самое главное, когда грехи эти прощаются, то много проблем снимается с нас, и, в первую очередь, физических, физиологических, проблем, связанных с болезнями. Причём эти болезни часто проходят не постепенно, а получается, что человек утром просыпается вдруг абсолютно здоровым. Вот насколько важно отмаливать свой род, насколько это тесно связано с нашим физическим здоровьем.

    Полностью Наказ святаго Петра Могилы (поминовение усопших родителей) приведен ниже, как и Порядок чтения Псалтири по усопшим.

    (Псалтирь читается кроме 15 кафизмы!!!! (которая не читается не по усопшим, не по живым!!!, кроме случаев чтения Псалтири непосредственно у гроба. Вместо неё нужно читать 20-ю кафизму – из наставлений угодницы Божией Пелагей Рязанской)

    —————————————————————

    Из лекции Ксении Павловны Кравченко «ОЗДОРОВЛЕНИЕ ОРГАНИЗМА по системе сщмч. Серафима Чичагова» (приводится в сокращении).

    «…существуют грехи 3-х видов:

    — есть грехи первородные от Адама с Евой, но они у нас при крещении снимаются таинством. Крещение эти грехи снимает.

    — есть грехи наши собственные, которые снимаются опять же таинством исповеди и причастия. Если человек их не повторяет.

    — и третий вид грехов — грехи родовые. Господь милосердный, долготерпеливый, многомилостивый, прощающий преступления любое, если оно раскаянно, любую вину, преступление и грех. Если они раскаянны, но, не оставляющий без наказания и наказывающий вину отцов в детях и детях детей до четвертого рода. У священников по седьмой род, как старцы добавили.

    Если этот фактор не учитывать, то мы никогда полностью не исцелимся. И мы не сможем родить и дать здоровое потомство. За 20 лет работы мы утвердились насколько он важен.

    Например, у мамы девочка ДЦП, колясочница. Дочь родилась, муж бросил, мама одна осталась с этой девочкой. Но, благодаря этому она и пришла в церковь, она пришла к Богу. У самой мамы приключился рак мочевого пузыря, но девочку оставить было не с кем. Родители мамы умерли, мужа нет и девочка совершенно беспомощная оказалась у нее на руках. Ей деваться было некуда, вот она ко мне и пришла. Что делать? По мочевому пузырю мы с ней разобрались. А про девочку говорю: «Что надо искать духовные проблемы». Мама все говорила: «Но почему она вот такая. Почему мне»? Понятно, что девочка родилась с этой проблемой и эта проблема наследственная. Не ее, не девочкина проблема.

    Мы знаем, что дети до 7 лет не болеют. А если болеют, то несут проблемы по своим родителям.

    Напоминаем, на всякий случай:
    МОЛИТВЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЯМ, НЕЛЬЗЯ ЧИТАТЬ МИРЯНАМ.
    ЭТИ ЗАКЛИНАТЕЛЬНЫЕ МОЛИТВЫ МОГУТ ЧИТАТЬ ТОЛЬКО ИЗБРАННЫЕ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ ПО ОСОБОМУ БЛАГОСЛОВЕНИЮ
    Несоблюдение этого навлечёт гнев Божий, и вместо исцеления будет только хуже.
    Данные молитвы опубликованы нами в ознакомительных целях и для изучения.

    В эту книгу входят редкие молитвы, которыми молились великие русские святые и подвижники благочестия.
    В молитвах святых передан драгоценный духовный опыт — заветы, как относиться к близким и родным, к врагам и гонителям, как стяжать дары Духа Святого, как начинать каждое дело, как молиться в беде, в болезни, при приближении кончины. Открыть книгу

    Святитель Петр Могила – выдающийся церковный деятель. Он основал православные школы и училища, восстанавливал храмы, написал много статей и книг, посвященных церковным обрядам. В требнике, который составил Петр Могила, подробно изложены молитвы, последовательность и значения обрядовых таинств, условия их проведения, время совершения. Писал он наставления о том, как следует вести себя церковнослужителю и как общаться с прихожанами. Особое внимание он уделял Киево-Печерской Лавре, он считал ее местом особого божьего присутствия. При нем Лавра стала преображаться. Причем это коснулось не только внешнего благоустройства, преобразилась Лавра и внутренне — все проводимые службы совершаться торжественно и величественно. Кроме того, он собирал сведения о всех чудесах и исцелениях, произошедших в Киево-Печерской обители. Целью Петра Могилы было доказать, что все пришедшие с чистыми помыслами и молитвой – получали желаемое исцеление. Что не прекратились чудесные исцеления.

    Наказы и старинные молитвы Петра Могилы о поминовении усопших.

    Радеть за людей Петр не перестал и после смерти. Существует предание о том, что увидев, как страдают после смерти души усопших, Петр подошел к Господу и попросил воскресить и вернуть его на короткое время на землю. Господь исполнил просьбу,- он послал священникам сон, чтобы они выкопали гроб и достали оттуда Петра. Священники так и сделали. Святой Петр, восстав из мертвых, создал, так называемый, «Наказ Петра Могилы» в котором подробно описывается, что происходит с людскими душами после смерти, их страдания и мытарства. Петр Могила писал в своем наказе, что молитвами и милосердием живые могут спасти души своих усопших родных. За умерших надо отслужить 40 литургий, тогда душа спасется от вечных мук ада.

    Заклинательные молитвы Петра Могилы

    Петр Могила много рассуждал о Боге, о Христе, о человеке, о христианской добродетели, о заповедях божьих, о девяти видах блаженства. Все эти мысли в форме вопросов и ответов изложены в «Православном исповедании Петра Могилы». Эта книга, по признанию многих, — великий труд о церкви, который имеет не только историческую, но и духовную ценность. Требник Петра Могилы учит о молитве вообще, молитве Господней, о христианской добродетели, о посте, о милостыни.

    «Псалом 90-й
    Живущий помощью Вышнего, под кровом Бога небесного водворится. Скажет Господу: “Ты заступник мой и прибежище мое, Бог мой, на Тебя уповаю.” Он избавит тебя от сети ловцов и от мятежного слова. Плечами Своими защитит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен. Щитом оградит тебя истина Его. Не убоишься ужаса ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Тысяча падет около тебя, и десять тысяч направо от тебя — к тебе же не приблизятся. Только смотреть будешь очами своими, и увидишь воздаяние грешникам. Ибо ты сказал: Господь — упование мое. Вышнего избрал ты прибежищем своим. Не придет к тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему. Ибо Ангелам Своим Он повелел хранить тебя на всех путях твоих. На руки возьмут тебя, чтобы не споткнулся ты ногою твоею о камень. На аспида и василиска (аспид и василиск — ядовитые змеи) наступишь и попирать будешь льва и змея (дьявола). “Так как он на Меня уповал, то Я избавлю его, укрою его, ибо он познал имя Мое. С ним Я в скорби: призовет Меня — и услышу его, избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его и явлю ему спасение Мое.”» Псалом 50-й (покаянный)

    Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих, очисть беззаконие мое. Многократно омой меня от беззакония моего и от греха моего очисть меня, ибо беззаконие мое я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе Одному я согрешил и лукавое пред Тобою сотворил, так что Ты будешь праведен в приговоре Твоем и победишь, когда Ты будешь судить. Ибо вот, я в беззакониях зачат и во грехах родила меня мать моя. Ты же истину возлюбил: неизвестное и тайное мудрости Своей Ты явил мне. Окропишь меня иссопом (трава, употреблявшаяся при богослужениях) и я очищусь, омоешь меня, и я сделаюсь белее снега. Слуху моему доставь радость и веселье — и возрадуются кости смиренные. Отврати лице Твое от грехов моих и беззакония мои очисть. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом Владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся. Избавь меня от (пролития) крови, Боже, Боже спасения моего! И радостно восхвалит язык мой правду Твою. Господи! Открой уста мои, и они возвестят хвалу Тебе. Если бы Ты захотел жертвы, я дал бы, (но) ко всесожжению Ты не благоволишь. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Бог не презрит. Облагодетельствуй, Господи, по Твоему благоволению, Сион, и да построятся стены Иерусалимские. Тогда будешь благоволить к жертве правды, возношению и всесожжению, тогда возложат на Твой алтарь тельцов.» Символ веры

    Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.» Произнесите из своего сердца: «Я люблю себя» — 3 раза «Я прощаю себя» — 3 раза «Мама, прости меня» — 3 раза «Я люблю тебя, мама, и прощаю тебя» — 3 раза. «Отец, прости меня» — 3 раза «Я люблю тебя, отец, и прощаю тебя» — 3 раза. «Все предки моего рода, простите меня, Хранители рода по материнской линии, простите меня. Хранители рода по отцовской линии, простите меня» — 3 раза «Мы одной крови. Вы — это Я, Я — это Вы. Я Вас вижу. Я Вас знаю. Я всегда помню о Вас. Вы в смерти, Я в жизни. Вы в прошлом, Я в настоящем» — 3 раза

    «Я люблю всех Вас. Я прощаю всех Вас. Я выказываю Вам свое уважение. Я выказываю Вам свою преданность. Я молю Бога за всех нас. Господи, спаси и сохрани мой род. Господи, умножь мой род, как звезды на небе, простри над ним ладонь свою, охрани его от проклятий, раскрой ему милость свою, Господи. Слава тебе Господи, слава Тебе!» — 3 раза.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *