Святитель петр могила завещание

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Святитель петр могила завещание». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

К тому времени польский престолонаследник королевич Владислав показал себя готовым дать православным право легального существования, выработав соответственный законопроект в комиссии сейма. Архимандрит Петр, находившийся тогда в Варшаве, писал оттуда ко всем русским, чтоб они не соглашались на принятие изложенных в проекте условий, и убеждал их воспользоваться выборным сеймом для достижения полного удовлетворения требований. Когда пришёл сейм, на котором Владислав был 8 ноября 1632 года избран королём, были приняты новые условия узаконения Православия, по которым в первый раз после заключения Брестской унии в Речи Посполитой было на государственном уровне торжественно признано существование православной Киевской митрополии и четырех епархий. Одним из условий легализации Православной Церкви было отрешение многих прежде избранных епископов и выбор новых. Тогда же на сейме митрополит Исаия был объявлен лишенным сана и православные делегаты избрали новым митрополитом Петра (Могилу), с сохранением за ним лаврского архимандритства. Это было сделано в условиях новой войны с Московским государством, в которой Владислав нуждался в поддержке православного русского населения Речи Посполитой, а прежняя православная иерархия, перенесшая тяготы гонений против Православия в Речи Посполитой, склонялась на сторону Русской Православной Церкви и Москвы [3]. Кроме того архимандрит Петр поставил на вид православным делегатам сейма то что борьба с униатами теперь только разгорается, а дряхлый митрополит Исаия не сможет вести ее достаточно энергично.

Тут же на сейме, уже как избранный митрополит, Петр начал ходатайствовать о преобразовании устроенной им Братско-Богоявленской школы в академию. Римо-католическое и униатское духовенство, а также некоторые из знатнейших членов сейма решительно воспротивились этому. Но король не решился восстанавливать против себя православных и, по неотступному ходатайству Петра дал ему привилегию, где вместо академии училище было названо коллегией с пространным курсом богословия и философии.

Смещение митрополита Исаии было узаконено церковно тем, что Константинопольский патриарх Кирилл (Лукарь) прислал избранному владыке Петру архипастырское благословение на митрополию [4]. Однако, среди православных оставались и сторонники удалённого митрополита Исаии, которые винили Петра в личном честолюбии. Поэтому Петр устроил свою хиротонию не в Киеве, а во Львове. Здесь на Фоминой неделе 28 апреля 1633 года он был хиротонисан во епископа с возведением в сан митрополита Киевского и Галицкого, а прежний митрополит Исаия был «деградован.» Рукоположение возглавил Львовский епископ, пользуясь полномочиями экзарха Константинопольского патриарха. Затем новопоставленный митрополит отправился в Киев, где его при въезде встретили двумя известными панегириками — от лаврской братии и братской школы. По въезде в Киев, ему пришлось запрещать и низлагать священников, стоявших за Исаию, а самого бывшего митрополита насильно перевезти в Лавру.

Митрополит Петр (Могила). Фрагмент росписи киевского храма Спаса на Берестове (1644 г.)

Завещание Петра Могилы (как поминать усопших родителей)

По вступлении на митрополичий престол приступил к устроению Киевской коллегии, которая неизменно пользовалась его особым вниманием и получила в его честь название Могилянской. Она была вполне устроена и обеспечена, хотя и претерпевала притеснения киевского воеводы. Киево-Могилянская коллегия стала первым высшим учебным заведением на восточнославянских землях. Чтобы противостать современной римо-католической учености на том же уровне, митрополит Петр позаимствовал весь строй новой школы с латино-польских образцов, которые таким образом привил в южно-русской православной среде. Впоследствии митрополит завел еще и низшее училище в Виннице.

Вернул и восстановил ряд древних киевских святынь. Он возвратил захваченные ранее униатами Софийский собор и Выдубицкий монастырь. Восстановил и устроил храм Спаса на Берестове и храм трех Святителей — последний отдал Братскому монастырю. В 1635 году были отрыты и очищены от развалин остатки Десятинной церкви, под развалинами которой обрели останки, отождествленные в то время как мощи равноапостольного князя Владимира. Близ руин митрополит Петр в том же году посадил липу. Средства для восстановления церквей и монастырей поступали из лавры, из личного имущества митрополита, из пожертвований благочестивых людей, из пожалований Московского царя.

Большое внимание обращал на издание церковных книг, причем требовал, чтобы никакие книги не печатались без сличения их с греческими подлинниками. Были значительно пересмотрены, пополнены и изданы Служебник, Цветная Триодь и Требник с важными наставлениями для священнослужителей. Божественные службы при митрополите стали совершаться особо торжественно и благолепно. Митрополит Петр деятельно вводил и восстанавливал в славянской среде греческие молитвы и чинопоследования. В его Требнике, например, введена молитва святителя Софрония Иерусалимского на Великое водоосвящение, в его Постной Триоди впервые в славянском мире появился полный Синодик в Неделю Православия – один из самых значительных вероучительных документов Православной Церкви. Однако в то же время были введены под римо-католическим влиянием ряд новых для Православной Церкви чинопоследований, наиболее примечательные из которых — великопостные пассии в воспоминание о Страстях Христовых и отчитка, введенная в Требник [5].

При владыке Петре была прославлена праведная Иулиания, княжна Ольшанская, после того как святая явилась ему и упрекнула за маловерие и небрежение к ее мощам. Прилагал усилия к общецерковному прославлению Печерских святых, при нём был составлен Патерик Печерский.

Свт. Петр (Могила), митр. Киевский. Румынская икона (нач. XXI в.)

Среди многочисленных богословских трудов митрополита Петра особое место заняла защита православных от обвинений в протестантизме и выражение верного учения в катехизической форме. Появление в 1629 году кальвинистского «Исповедания веры

» под именем Константинопольского патриарха Кирилла (Лукаря) вызвало смущение в православной среде, обострило полемику римо-католиков против Православия, и побудило митрополита Петра к ответу. Особым поводом стало обличение сочинения отступника от Православия Кассиана Саковича, который обвинял Православие в усвоении реформаторских мнений. В ответ на этот навет митрополит Петр принял деятельное участие в составлении обличительного сборника «
Λίθος, или Камень
«, а также в подготовке вероисповедного трактата — т.н. «
Исповедания Петра Могилы
» (см. подробнее).

В 1640 году митрополит Петр собрал в Поместный Собор в Киеве на котором было опровергнуто сочинение Саковича и принято, после некоторых правок, подготовленное православное исповедание веры. На Ясском Соборе в 1642 году это исповедание было далее скорректировано и направлено на перевод и проверку к восточным патриархам. В 1645 году митрополит опубликовал одну из редакций «Исповедания

» в Киеве, после чего ряд новых изданий появились на разных языках и получили широкое хождение как важный вероучительный документ Православной Церкви.

В семье молдавских бояр Мовиле 21 декабря 1596 года родился сын Петру, имя ему дали в честь московского митрополита Петра.

  • 1596 год — год принятия Брестской унии, по которой западно-украинская часть православия отходила под владычество римо-католиков.
  • 1596 год — время вступления на молдавский престол Симеона Мовиле или Могилы.
  • Боярин Симеон, отец будущего митрополита Киевского в начале 17 столетия семь лет правил Валахией, а затем в 1607 году стал господарем Молдовы.
  • В 1612 году Кантемир Мурза завоевал Молдову, бояре Мовиле бежали к родственникам в Речь Посполитую, под опеку Михаила Вишневецкого, правителя левобережной Украины.

Завещание святаго Петра Могилы (как поминать усопших родителей)

За несколько дней до Рождества Христова (по старому стилю), 21 декабря 1596 года, в благочестивом семействе молдавских бояр Мовиле родился мальчик. Надежда знаменитого рода, третий сын, на которого годы спустя будут смотреть как на достойного наследника Молдавского престола.

Его назвали Петром (Петру) — в честь Московского митрополита Петра, поскольку день рождения первого совпал с днем памяти второго. Вряд ли тогда кто-то подозревал, что новокрещенный младенец и сам станет впоследствии митрополитом Киевским.

Весьма символично, что будущий святитель родился в трагический для Церкви 1596 год. В этом году была принята Брестская уния, согласно которой часть Западно-Русской Православной Церкви на территории, находившейся под польским владычеством, отпала от Матери Церкви и насильственно присоединилась к Римо-Католичеству. И в этом же году фамилия Мовиле официально вступила на молдавский престол, на котором она смогла удержаться с перерывами не многим более 15 лет.

Сохранилось две легенды о том, как возникла фамилия Мовиле. Согласно одной из них, сохранившейся в молдавских хрониках, возвышение фамилии относится к XV веку — ко времени княжения Штефана IV, которого современники и потомки назвали Великим, как основателя Молдавского княжества. Однако великий господарь был маленького роста. Во время одной из битв с венгерцами (по другой версии с турками) в 1486 году под Штефаном была убита лошадь. Воин Герольд Пуриг, находившийся рядом со своим воеводой, отдал ему своего коня и, опустившись на колено, сказал: «Позвольте, господарь, служить мне вам вместо горки». Господарь с помощью Пурига вскочил на его коня и ответил: «Из горки я сделаю тебя холмом (по-молдавски Мовиле, русский вариант — Могила)». Так по легенде возникла знаменитая молдавская фамилия.

* * *

Не удивительно, что личность видного церковного деятеля первой половины XVII века, митрополита Киевского и Галицкого свт. Петра Могилы привлекает к себе внимание на протяжении вот уже трех с половиной веков. С его именем связывается появление этапных для славянского православия Катехизиса («Православного исповедания веры») (1643, 1649, 1662, 1696), «Требника» (1646) и «Служебника» (1629, 1639). Факсимильное переиздание в нескольких томах «Требника», осуществленное Киево-Печерской лаврой в 1999 году, предназначалось вовсе не для историков-медиевистов и археографов, а для служащих священников, что говорит об истинной нетленности духовно-писательской работы Петра Могилы. Основанная им Киевская коллегия, преобразованная в начале XVIII века в Киево-Могилянскую академию (первое высшее учебное заведение на восточнославянских землях!), позволили социально легализовать Православие, ввести его в общеевропейский культурный контекст, бороться за него на культурном языке своих конфессиональных противников (униатов и католиков).

Святитель Петр благоговел перед Киево-Печерской Лаврой. Он считал ее избранным сосудом Божественной благодати, местом особенного присутствия Божьего, находящимся, к тому же, под особенным покровительством Царицы Небесной. Владыка именовался ее Великим Архимандритом и сполна оправдал этот высокий титул. Лавра при нем была не только благоустроена внешне и внутренне. По его благословению и все Божественные службы стали совершаться особо торжественно и благолепно. Была введена и новая традиция — в каждом Великом посту совершать Пассии, с чтением Евангелия о страданиях Господа нашего Иисуса Христа и Акафиста Страстям Христовым, что исполняется в Церкви и доныне.

И не случайно, что именно при Владыке Петре была прославлена Иулиания, княжна Ольшанская, чьи мощи ныне покоятся в Ближних пещерах Киево-Печерской Лавры. Впоследствии святитель Петр сделал попытку добиться общецерковного прославления Собора Киево-Печерских Преподобных, которые до его времени почитались лишь как местночтимые Святые. Его предшественник Захария Копыстенский самовольно включил имена некоторых из них в праздничную Минею наряду с именами общецерковных Святых. Но Владыка хотел добиться соборного признания Константинопольской Церкви.

Личное общение с киевским митрополитом Иовом Борецким повлияло на дальнейшую судьбу Петра Могилы, решившего посвятить свою жизнь православной церкви, приняв духовный сан.

Будучи архимандритом Киево-Печерской лавры с 1627 года, он подчиняется Патриарху Константинопольскому и носит титул великого архимандрита. После смерти владыки Иова является душеприказчиком всего духовного наследства владыки, в том числе богатейшей библиотеки.

Новый архиепископ решил основать в Киеве новый просветительский православный центр, чем вызвал противостояние Исайи Копинского, оберегающего первенство Киевского братского училища. В 1632 году умирает польский король Сигизмунд ІІІ, архиепископа Могилу приглашают в составе делегации от Киева на собрание Сейма для избрания нового короля, им стал Владислав Четвертый.

  • ОБРАЩЕНИЕ КО ВСЕМ ХРИСТИАНАМ В ИСТИНЕ ХРИСТОВОЙ СТОЯЩИМ И МОЛЯЩИМСЯ ЗА БУДУЩЕГО ПОМАЗАННИКА БОЖИЯ ПО ПОВО (3)
  • Уязвимость в Skype угрожает 30 млн пользователей
  • Пособие для исповедания согрешений Господу Иисусу Христу с пояснениями. Зеркало заповедей Христовых. Сей чи
  • Акафисты архиепископа Никона (Петина). Все 12 акафистов — шедевров составленных великим пастырем стада Христо
  • МОЛИТВА ЗА УСОПШИХ НА АРХАНГЕЛА МИХАИЛА В НОЧЬ с 18 — го на 19 сентября
  • СТАРЦЫ И СТАРИЦЫ О ЧТЕНИИ 17-ой КАФИЗМЫ. 17-я КАФИЗМА ЗАЩИТИТ ВАС НА МЫТАРСТВАХ.
  • Кирилл Гиляров ТАЙНЫ КНИГИ » ТАНИЯ «… ИСТИННОЕ ЛИЦО И ЦЕЛИ САТАНИСТОВ ХАСИДОВ И ХАБАДНИКОВ..( эту книгу следуе
  • Преподобный Серафим Вырицкий. От Меня это было. (1)
  • ДЛЯ ГОТОВЯЩИХСЯ К ПРИНЯТИЮ ПРИСЯГИ НА ВЕРНОСТЬ ЦАРЮ И ОТЕЧЕСТВУ. (обновлено 29.11.2020) (1)
  • Православный календарь
  • Православные фильмы
  • Порча Симтомы Признаки Снять
  • Сглаз
  • Как отмолить аборты?
  • Приворот и его последствие.
  • Венец безбрачия или порча на одиночество
  • Осторожно. Порча в церкви.

Молитвы петра могилы за весь род 20 канонов разделить

Наказ святаго Петра Могилы (поминовение усопших родителей)

Наказ святаго Петра Могилы поминовение усопших родителей Святой Петр Могила, после смерти, когда пришел на тот свет и увидел, что там творится, как души усопших страдают – попросил Господа воскресить его и вернуть на короткое время на землю, чтобы он, Петр, написал это поучение – наказ еще живущим на земле. И чтобы мы, живущие здесь, торопились и знали, как спасать своих родителей и сродников.
Священникам приснился сон, чтобы откопали они гроб с телом святого Петра. Они, собрались и, помолившись, решили так и сделать. Святой Петр, встав из гроба, написал этот наказ-поучение и, вернувшись в гроб, снова ушел в Царство Небесное. Аминь.
__________________________________________________ _____________________
Поминовение усопших

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Благословение Господне от святых мучеников Антония, Иоанна и Евтофия. Благодать и мир да пребудет с вами, дорогие духовные дети и благодетели.
Пишу вам о усопших душах, прошу хранить эту ценность.

Дорогие дети, выручайте своих родных, избавляйте их от вечного огня и мук адских. Кто подает на сорок обедней, у того в пропасти никого нет. Сказано Господом: «Кто спасет, те и сами будут спасены». Господи! Благослови, вразуми человека. Пресвятая Богородице спаси нас! __________________________________________________ _____________________

ЖИЗНЬ И МУЧЕНИЯ НЕРАСКАЯННЫХ ГРЕШНИКОВ Вопрос: «Можно ли одной обедней (литургией) избавить душу от вечных мук?»
Ответ: «Иногда одной, а иногда многими – по качеству и тягости грехов»
В : «Будут ли сожалеть праведники о грешниках в будущем веке?»
О : «Нет, хотя бы они и были бы самыми близкими утробами»
В : «Как велики адские муки?»
О : «Самые малейшие адские муки велики более чем в тысячи раз величайших мук на земле»
В : «Знают ли осужденные один другого?»
О : «Знают, хотя и не видели на этом свете один другого»
В : « Сожалеют ли один другому на том свете?»
О : «Нет, но ужасно клянут друг друга»
В : «Привыкнут ли грешники в муках?»
О : «Нет, но чем далее, тем в более жестокие мучения они будут ввергаемы»

Когда Святой Петр Могила умер и пришел на тот свет, то увидел, что там происходит, как души усопших страдают – попросил Господа вернуть его на землю, чтобы он, Петр, написал поучение – живущим на земле. И чтобы мы, живущие здесь, торопились и знали, как спасать своих родителей и сродников.

Приснился сон священникам, чтобы откопали они гроб с телом святого Петра. Они, собрались и, помолившись, решили так и сделать. Святой Петр, встав из гроба, написал этот наказ-поучение и, вернувшись в гроб, снова ушел в Царство Небесное. Аминь.

  • Регистраций253420
  • Посетителей209345
  • Священников1180
  • Храмов всего19710
  • Активных храмов12124

Петро Мовилэ — один из подвижников церкви, удостоившийся канонизации как местночтимый святой. Его заслуга — социальная легализация Православия на территории Речи Посполитой.
История оставила много свидетельств о могуществе династии Могил. Многие из них являлись покровителями Православной Церкви, храмов в Галиции, прежде всего — Успенского братства.
Их потомок Петр Могила сыскал славу защитника Православия в переломный для церкви период.

Защитник Православия митрополит Петр (Могила) и его завещания

Образование Петра Могилы продолжилось в Речи Посполитой. Это должно было обеспечить будущее на политическом, светском или духовном поприще.

Причинами вынужденного бегства знатной семьи были:

  • захват княжества соперником из рода Кантемиров — Мурзой;
  • отравление Елизаветой, вдовой брата Иеремии, отца .

    Маргарет обосновалась с детьми во Львове. Родственную поддержку оказал могущественный магнат левобережной Руси — князь Вишневецкий.
    Достойные знания молодому потомку Могил давала Львовская братская школа, организованная в 1586 году для защиты и сохранения православной веры.

    Его назвали «человеком многих миров» из-за принадлежности к двум религиозным культурам, политическому истеблишменту Речи Посполитой, полиэтническому сообществу.
    П. Мовилэ достиг больших результатов благодаря политической интуиции, дипломатической гибкости, писательскому таланту, меценатству и просветительству. Широкую известность получили его заповеди «О вымаливании своих усопших сродников «.

    Заслуги великого архимандрита перед православным народом:

    • возрождение в тяжелейших условиях православных центров;
    • поднятие уровня образования;
    • снижение межконфессиональной напряженности;
    • реставрации монастыря (в 1628 году обращался с просьбами о пожертвованиях к русскому царю Михаилу Федоровичу и Львовскому православному братству);
    • выкуп за личные средства церковного облачения и драгоценной церковной утвари, заложенной предшественником;
    • сбор информации о чудесах, связанных с мощами Лавры;
    • издательская деятельность;
    • меценатство.

    Канонизация П. Могилы была произведена в 1996 Украинской Православной Церковью, а в 2005 утверждена на всей территории Русской православной церкви.

    Мовилэ был апологетом Православия, включаясь в резкую полемику с униатами, которых «попутал бес «, и римокатоликами. Он всегда проявлял непреклонность, когда речь шла о сохранении православного обряда. В знак протеста против попирания веры, будучи архимандритом Киево-Печерской лавры, устроил скит Голосеевская пустынь.

    Назначенный шляхтой митрополит не оправдывал ее надежд. Даже добившись равенства Православной и униатской церквей в 1635 году, он требовал признать униатскую церковь неканоничной.

    В своем дневнике высокопоставленный деятель церкви приводил факты о том, как униаты «лжепричащают» водой.

    Московский царь Алексей Михайлович высоко оценил его полемический труд против униатов — «Лифос». Особым указом он был переиздан в славянском переводе, что подтвердило его значение.

    С конца XVI века униатские и католические религиозные деятели открывали духовные учреждения на русских землях.

    При некоторых монастырях действовали центры национального сопротивления. В них создавались кружки, перерастающие в школы и братства.

    В 1632 при Киево-Печерской лавре была создана Лаврская школа. Это беспокоило униатов и католиков. Поэтому в 1633 польский сейм назначил Петра Мовилэ архимандритом.

    Пытаясь задобрить сейм, новый руководитель изменил название школы на Киево-братскую коллегию. Кроме того, он поставил цель — создать учебное заведение по европейскому образцу. Огромную материальную поддержку эта идея получила от гетмана Сагайдачного.

    Архимандрит успешно внедрял свою систему обучения:

    • ученики не выделялись по сословиям и возрасту;
    • знания получались в процессе терпеливых занятий;
    • воспитание проходило в православном духе;
    • школа давала начальное, среднее и высшее образование;
    • на месте шла подготовка преподавательского состава.

    НАКАЗ / ЗАВЕЩАНИЕ ПЕТРА МОГИЛЫ

    ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 12Следующая ⇒

    Читая Псалтирь, на всех 3-х «Славах» надо молиться об упокоении, как можно больше поминать имён наших усопших предков и читать Псалтирь 20 раз. Вот по прочтении 20 раз, как говорил митрополит Пётр (Могила), Господь прощает Своим милосердием грехи предков. Но, самое главное, когда грехи эти прощаются, то много проблем снимается с нас, и, в первую очередь, физических, физиологических, проблем, связанных с болезнями. Причём эти болезни часто проходят не постепенно, а получается, что человек утром просыпается вдруг абсолютно здоровым. Вот насколько важно отмаливать свой род, насколько это тесно связано с нашим физическим здоровьем.

    Полностью Наказ святаго Петра Могилы (поминовение усопших родителей) приведен ниже, как и Порядок чтения Псалтири по усопшим.

    (Псалтирь читается кроме 15 кафизмы!!!! (которая не читается не по усопшим, не по живым!!!, кроме случаев чтения Псалтири непосредственно у гроба. Вместо неё нужно читать 20-ю кафизму – из наставлений угодницы Божией Пелагей Рязанской)

    После крушения Византии наступил кризис Вселенского патриархата. Он негативно отразился на православных Червонной Руси, захваченной Речью Посполитой. В 1596 году по Брест-Литовской унии Киевская, Галицкая, Львовская и Луцкая метрополии были насильно преобразованы в Русскую униатскую церковь.
    Восстание казачества и давление львовского и киевского братства, шаткое внутреннее положение заставили польского короля признать православную церковь на подконтрольной ему территории.
    Наиболее компромиссной фигурой для Речи Посполитой стал Петр Могила (Petru Movilă (Мовилэ), 1596—1646).

    Петро Мовилэ — один из подвижников церкви, удостоившийся канонизации как местночтимый святой. Его заслуга — социальная легализация Православия на территории Речи Посполитой.
    История оставила много свидетельств о могуществе династии Могил. Многие из них являлись покровителями Православной Церкви, храмов в Галиции, прежде всего — Успенского братства.
    Их потомок Петр Могила сыскал славу защитника Православия в переломный для церкви период.

    Будущий основатель крупнейшего образовательного центра Червонной Руси родился в Молдавском княжестве, господарем которого был его отец Симеон.
    Матерью известного подвижника была трансильванская (Румыния) княжна по имени Маргарет — женщина с сильной волей к власти.
    По фрагменту письма матери можно утверждать, что начальное обучение детей проходило на дому. В письме, направленном из Дедилова во Львов, Маргарет просила учителя и профессора из школы львовского Успенского братства обучать одного из ее сыновей.

    Спектр наук этого заведения включал:

    Таким образом биографы получили представление о семейных традициях этого дома по отношению к детям.
    Много информации о самом себе П. Могила оставил на вкладных записях издаваемых им книг.

    Before you continue to YouTube

    Его назвали «человеком многих миров» из-за принадлежности к двум религиозным культурам, политическому истеблишменту Речи Посполитой, полиэтническому сообществу.
    П. Мовилэ достиг больших результатов благодаря политической интуиции, дипломатической гибкости, писательскому таланту, меценатству и просветительству. Широкую известность получили его заповеди «О вымаливании своих усопших сродников «.

    Заслуги великого архимандрита перед православным народом:

    • возрождение в тяжелейших условиях православных центров;
    • поднятие уровня образования;
    • снижение межконфессиональной напряженности;
    • реставрации монастыря (в 1628 году обращался с просьбами о пожертвованиях к русскому царю Михаилу Федоровичу и Львовскому православному братству);
    • выкуп за личные средства церковного облачения и драгоценной церковной утвари, заложенной предшественником;
    • сбор информации о чудесах, связанных с мощами Лавры;
    • издательская деятельность;
    • меценатство.

    Канонизация П. Могилы была произведена в 1996 Украинской Православной Церковью, а в 2005 утверждена на всей территории Русской православной церкви.

    Мовилэ был апологетом Православия, включаясь в резкую полемику с униатами, которых «попутал бес «, и римокатоликами. Он всегда проявлял непреклонность, когда речь шла о сохранении православного обряда. В знак протеста против попирания веры, будучи архимандритом Киево-Печерской лавры, устроил скит Голосеевская пустынь.

    Назначенный шляхтой митрополит не оправдывал ее надежд. Даже добившись равенства Православной и униатской церквей в 1635 году, он требовал признать униатскую церковь неканоничной.

    В своем дневнике высокопоставленный деятель церкви приводил факты о том, как униаты «лжепричащают» водой.

    Московский царь Алексей Михайлович высоко оценил его полемический труд против униатов — «Лифос». Особым указом он был переиздан в славянском переводе, что подтвердило его значение.

    С конца XVI века униатские и католические религиозные деятели открывали духовные учреждения на русских землях.

    При некоторых монастырях действовали центры национального сопротивления. В них создавались кружки, перерастающие в школы и братства.

    В 1632 при Киево-Печерской лавре была создана Лаврская школа. Это беспокоило униатов и католиков. Поэтому в 1633 польский сейм назначил Петра Мовилэ архимандритом.

    Петро Мовилэ — один из подвижников церкви, удостоившийся канонизации как местночтимый святой. Его заслуга — социальная легализация Православия на территории Речи Посполитой. История оставила много свидетельств о могуществе династии Могил. Многие из них являлись покровителями Православной Церкви, храмов в Галиции, прежде всего — Успенского братства. Их потомок Петр Могила сыскал славу защитника Православия в переломный для церкви период.

    Будущий основатель крупнейшего образовательного центра Червонной Руси родился в Молдавском княжестве, господарем которого был его отец Симеон. Матерью известного подвижника была трансильванская (Румыния) княжна по имени Маргарет — женщина с сильной волей к власти. По фрагменту письма матери можно утверждать, что начальное обучение детей проходило на дому. В письме, направленном из Дедилова во Львов, Маргарет просила учителя и профессора из школы львовского Успенского братства обучать одного из ее сыновей.

    Как правильно читать молитва петра могила

    Образование Петра Могилы продолжилось в Речи Посполитой. Это должно было обеспечить будущее на политическом, светском или духовном поприще.

    Причинами вынужденного бегства знатной семьи были:

    • захват княжества соперником из рода Кантемиров — Мурзой;
    • отравление Елизаветой, вдовой брата Иеремии, отца .

    Маргарет обосновалась с детьми во Львове. Родственную поддержку оказал могущественный магнат левобережной Руси — князь Вишневецкий. Достойные знания молодому потомку Могил давала Львовская братская школа, организованная в 1586 году для защиты и сохранения православной веры.

    На протяжении всей жизни Петр Могила указывал титул «воеводич земель молдавских», подписывая книги из собственной библиотеки. Этим он подчеркивал высокое аристократическое происхождение, что давало право на руководящие посты.

    Со смертью Сигизмунда III произошла перемена отношения Речи Посполитой к исконной религии на Руси. Письмо казаков с угрозами польскому сейму свидетельствует о нагнетании обстановки.

    Его назвали «человеком многих миров» из-за принадлежности к двум религиозным культурам, политическому истеблишменту Речи Посполитой, полиэтническому сообществу. П. Мовилэ достиг больших результатов благодаря политической интуиции, дипломатической гибкости, писательскому таланту, меценатству и просветительству. Широкую известность получили его заповеди «О вымаливании своих усопших сродников «.

    ЖИЗНЬ И МУЧЕНИЯ НЕРАСКАЯННЫХ ГРЕШНИКОВ

    Вопрос: «Можно ли одной обедней (литургией) избавить душу от вечных мук?» Ответ: «Иногда одной, а иногда многими – по качеству и тягости грехов»

    В : «Будут ли сожалеть праведникио грешниках в будущем веке?» О : «Нет, хотя бы они и были бы самыми близкими утробами»

    В : «Как велики адские муки?» О : «Самые малейшие адские муки велики более чем в тысячи раз величайших мук на земле»

    В : «Знают ли осужденные один другого?» О : «Знают, хотя и не видели на этом свете один другого»

    В : « Сожалеют ли один другому на том свете?» О : «Нет, но ужасно клянут друг друга»

    В : «Привыкнут ли грешники в муках?» О : «Нет, но чем далее, тем в более жестокие мучения они будут ввергаемы»

    По церковному уставу, от Великого Четверга Страстной Недели до Вознесения Господня, бывают души на Святом месте, а от того дня, опять, возвращаются души на свои места.И надлежит их поминать во все дни, кроме дня Вознесения Господа нашего Иисуса Христа.

    А еще, как душа весьма грешна, а когда ее поминают и изведена будет от места темного в место светлое, то тому человеку, который своих родителей поминает, Господь изобилие посылает и во благоденствии много лет поживет, и избавлен будет от многих бед и напастей, а в будущем веке наследует Царство Небесное!

    Когда поминают усопших, то у них радость бывает неизреченная, и восклицают они: «О чада неоцененныя, сыны и дочери наши, братья и сестры наши! О если бы нам можно было на землю возвратитися и все рассказать, или письмо написать вам и описать мучения, и терзания наша во аде испытуемыя! Но нельзя нам. Между нами и вами пропасть лежит неодолимая, от нас к вам никто не приходит. О горе нам, окаянным, что не жили мы по Святым Писаниям и по Божественному учению. Мы не делали добрых дел, не уделяли время на послушание, молитву к Богу. И не старались о душах наших.

    О, друзья наши! Нельзя нам к вам возвратитися на землю и покаятися во грехах наших. О, если бы только можно было, то мы день и ночь молились бы в келиях своих, хотя бы они и смрадными червями были наполнены, только бы не быть в вечной муке! Но нам отпущения грехов здесь нет…

    О чада наши! И сродники! Кто бы выбрался из нашего рода и исправил бы годовую за все семь колен и за своих родителей! Ждем вас!

    От чего бывает нам свет и радость? Когда в церкви подаете просфору, то нам бывает свет и радость от вечера пятницы до понедельника, в весь день и ночь светящий свет душам нашим.

    Петр Могила — изучаем основательно

    Большое внимание обращал на издание церковных книг, причём требовал, чтобы никакие книги не печатались без сличения их с греческими подлинниками. В бытность свою митрополитом Могила издал следующие книги: Евангелие Учительное, поучения на праздничные и воскресные дни константинопольского патриарха Каллиста (1637; в 1616 году это Евангелие в первый раз было издано на зап.-русском литературном языке); Анфологион, сиречь молитвы и поучения душеполезные в душевную пользу сцудеев (1636); Евхологион альбо молитвослов (или Требник Петра Могилы; 1646).

    Приготовил на латинском языке катехизис под названием «Православное исповедание», подвергшийся обсуждению на Киевском соборе 1640 и одобренный с поправками на соборе в Яссах в 1643 году. «Исповедание» в греческом переводе было разослано для проверки и одобрения восточным патриархам; напечатано только в 1662 году в Амстердаме, на греческом языке. Ради крайней нужды в подобной книге Могилой было издано «Собрание короткой науки об артикулах веры православных кафолических христиан» (1645).

    Для изданной Могилой книги Афанасия Кальнофойского «Τερατουργήμα» (1638) сам Могила доставил рассказы о чудесах печерских.

    Принимал большое участие в составлении резко-полемического сочинения «Λίθος», выпущенного им в 1644 году на польском языке под заглавием «Лифос, или Камень, брошенный с пращи истины святой Православной Русской Церкви смиренным отцом Евсевием Пименом (по-русски: православным пастырем) на сокрушение лживотемной Перспективы… Кассиана Саковича». Это была апологетика Православной Церкви против нападений униатов и римокатоликов, а отчасти и её литургика с объяснением её богослужения, таинств и обрядов, её постов, праздников, устройства храмов и прочее. В Москве по указу царя Алексея Михайловича книга эта под названием «Камень» в славянском переводе списана была ещё в 1652 году.

    Пётр не ограничился признанием на Варшавском сейме 1635 года полного равенства Православной и униатской церквей в Речи Посполитой. Он стремился покончить с униатской церковью как с неканоничной[5].

    Есть у святителя в дневнике запись о событии, показавшем безблагодатность униатской Церкви. Святитель Петр записал, что однажды, во время службы, совершаемой униатским митрополитом Ипатием Поцеем, вино, вместо того, чтобы претвориться в Кровь Христову, превратилось в обычную воду.

    Позднее Владыка вступил в религиозную полемику и борьбу с противниками отеческой веры и Православной Церкви. Он написал и издал несколько религиозно-полемических книг, которые долго созревали и вынашивались. Есть основание предположить, что их появлению, как и созданию других трудов, способствовало и голосеевское уединение — маленький скит, построенный Святителем в окрестностях Киева, спустя четыре года после возведения в сан Печерского архимандрита (Голосеевская пустынь).

    Однако деятельность Петра Могилы всегда вызывала много вопросов и неоднозначных толкований: с одной стороны, он социально легализовал Православие на Украине и в Белоруссии, с другой — многие его нововведения рассматриваются как результат влияния Римо-Католической Церкви и западной культуры. С одной стороны, Петр Могила, кажется, был готов идти на уступки, но с другой — был непреклонен в области сохранения православного обряда и развития церковной «инфраструктуры» (его усилиями был перестроен Софийский собор в Киеве, многие храмы Киево-Печерской лавры, восстановлена Десятинная церковь).

    Московский митрополит Макарий Булгаков в «Истории Русской Церкви» писал: «Имя Петра Могилы — одно из лучших украшений нашей церковной истории. Он, несомненно, превосходил всех современных ему иерархов не только Малорусской, но и Великорусской Церкви и даже всей Церкви Восточной, — превосходил своим просвещением, еще более — своею любовию к просвещению и своими подвигами на пользу просвещения и Церкви. Для своей Малорусской Церкви он оказал величайшую услугу тем, что отстоял перед королем Владиславом IV главнейшие ее права, поруганные латинянами и униатами и мужественно защищал ее в продолжение всего архипастырского служения; восстановил в ней многое, прежде ниспровергнутое или разрушенное врагами и положил в ней начало для лучшего порядка вещей. Всей Русской Церкви оказал великую услугу основанием и обеспечением своей коллегии, послужившей первым рассадником и образцом для духовно-учебных заведений в России. Всей православной Восточной Церкви — тем, что заботился составить „Православное Исповедание“, принятое и одобренное всеми ее первосвятителями и доселе остающееся ее символическою книгою».

    В 1646 году Петр Могила созвал «метрополитанский собор», который впервые в истории православной церкви принял решение о ведении священниками метрических книг[6]. Однако после смерти Петра Могилы практика ведения таких книг, едва начавшись, завершилась.

    Кроме того, Митрополитом Петром были задуманы две колоссальные работы: «Жития святых» и исправление славянского текста Библии. Это его заботами монах Киевского Кирилловского монастыря Димитрий (в миру Данило Туптало) — впоследствии святитель Димитрий Ростовский — создал первый в нашей Церкви свод Житий Святых, навсегда ставший настольной книгой верующих людей.

    Со времени Люблинской унии (1569 г.) и особенно со времени церковной унии, объявленной в Бресте в 1596 году, в украинских и белорусских землях появились иезуиты, поставившие целью присоединение к Римско-Католической Церкви православных, как они выражались, «схизматиков». Наиболее дальновидные украинские и белорусские ревнители Православия сознавали неотложную необходимость для православных глубокого образования, поскольку из-за отсутствия православных школ местное население вынуждено было отдавать своих детей в римско-католические, иезуитские школы, где они нередко забывали веру отцов, постепенно теряли и национальную самобытность.

    Ревнителями Православия были устроены школы в Остроге, Львове, Вильно и других городах, где были организованы братства, и эти школы служили в некотором смысле оплотом Православия. Но до митрополита Петра (Могилы) они не поднимались на ту высоту, какой требовала от них тогдашняя обстановка.

    6 декабря 1996 года Киевский митрополит Пётр Могила (1596—1647) был причислен к лику местночтимых святых. 13 января Церковь отмечает день памяти святителя Петра (Могилы), который стоял у истоков православных духовных школ. Основанная им Киевская коллегия, преобразованная в начале XVIII века в Киево-Могилянскую академию, стала первым высшим учебным заведением на восточнославянских землях. В то же время личность митрополита Петра (Могилы) даже после канонизации вызывает неоднозначные оценки в церковной среде.

    По мнению доцента Киевской Духовной академии архимандрита Сильвестра (Стойчева), в богословских сочинениях и решениях Петра Могилы имеются недостатки, но создание коллегии и труды по благоустройству Лавры сделали его «величайшим святителем»[7].

    Существуют документальные подтверждения, что католическая Речь Посполитая не позволила создать академию в Киеве. Шляхта противостояла получению полного высшего образования. Курс богословия по-прежнему читался в европейских академиях.
    Но Могила добился создания центра образования. Он открыл типографию, где печатались богословские книги на старославянском по греческим подлинникам. Благодаря этому Киевская школа получила статус коллегиума.

    С конца XVI века униатские и католические религиозные деятели открывали духовные учреждения на русских землях.

    При некоторых монастырях действовали центры национального сопротивления. В них создавались кружки, перерастающие в школы и братства.

    В 1632 при Киево-Печерской лавре была создана Лаврская школа. Это беспокоило униатов и католиков. Поэтому в 1633 польский сейм назначил Петра Мовилэ архимандритом.

    Пытаясь задобрить сейм, новый руководитель изменил название школы на Киево-братскую коллегию. Кроме того, он поставил цель — создать учебное заведение по европейскому образцу. Огромную материальную поддержку эта идея получила от гетмана Сагайдачного.

    Архимандрит успешно внедрял свою систему обучения:

    • ученики не выделялись по сословиям и возрасту;
    • знания получались в процессе терпеливых занятий;
    • воспитание проходило в православном духе;
    • школа давала начальное, среднее и высшее образование;
    • на месте шла подготовка преподавательского состава.

    Своему детищу руководитель завещал личную библиотеку, наследство, включающее недвижимость и хутора.

    Сегодня ВУЗ Украины носит имя своего мецената: Киево-Могилянская академия.

    Кроме киевской коллегии выдающийся деятель создал школу в Виннице.

    Униаты, получив доступ к святыням древней Руси, начали захватывать ее храмы. Епископ вернул в лоно национальной церкви Софийский собор и Выдубицкий монастырь. При его участии были подняты из руин храм Спаса на Берестове и храм трех Святителей.
    В ходе восстановительных работ в Десятинной церкви идентифицировали останки равноапостольного князя Владимира. Были достойно перезахоронены святые мощи (например, святой праведной Иулиании, княжны Ольшанской).

    • Поучение о Кресте Господа нашего Иисуса Христа и каждого христианина, Киев, 1632.
    • Анфологион, сиречь молитвы и поучения душеполезные в душевную пользу сцудеев, Киев, 1636.
    • Грамота Львовскому братству, 1640.
    • Камень на сокрашение оболгания Кассиана Саковича Киев, 1644 — сочинение против унии
    • Слово на брак Януша Радзивилла, Киев, 1645.
    • Собрание короткой науки об артикулах веры православных кафолических христиан, 1645 — первая опубликованная версия составленного митрополитом Петром катехизического труда. Подробнее см. Исповедание Петра Могилы.
    • Грамота бельским гражданам с благословением на учреждение братства и школы (пуб.: Акты зап. России, т. 5, № 9).
    • Духовное завещание (пуб.: Киев. пам., 149-181).
    • Записки о событиях южного края (пуб.: Киев. еп. вед., 1861-1862) — или «Собственноручные записки». Уникальный памятник церковной истории и литературы, представляет из себя сборник сведений о благодатных явлениях в Киево-Печерской Лавре, рассказов и наблюдений о наиболее замечательных чудесах и событиях в Православной Церкви в южно-русских, молдо-влахийских и отчасти греческих землях. Преимущественно обращено внимание на те явления, которые ясно показывают превосходство Православия над другими вероисповеданиями и изобличают несостоятельность последних.
    • Обет об устроении школ (пуб.: Киев. пам., 149-181).

    Соавтор:

    • Λίθος, или Камень — полемический сборник

    Издатель:

    • Служебник, 1629, 1639.
    • Свт. Каллист I, патриарх Константинопольский, Евангелие Учительное (Беседы), Киев, 1637 — поучения на праздничные и воскресные дни
    • Афанасий Кальнофойский, Τερατουργήμα, 1638 — митр. Петр дополнил рассказы о чудесах печерских
    • Евхологион альбо молитвослов (Tребник), 1646 (факсимильное изд.: Киево-Печерская Лавра, 1999).
    • Цветная Триодь.

    Вдобавок митрополиту Петру принадлежит начало двух великих трудов выполненных его продолжателями. Он заказал на Афоне Синаксарь преподобного Симеона Метафраста и хотел перевести его на церковнославянский, дополнив житиями русских святых. Этот труд впоследствии осуществил воспитанник Киево-Могилянской академии, святитель Димитрий Ростовский. Другим трудом было исправление славянского текста Библии, которое было завершено лишь около столетия после кончины митрополита в форме т.н. «Елизаветинской Библии».

    Церковь Христова ставит своей задачей почитание корней рода. Она рассматривает род как единый организм. Святой дух накапливается от благодеяний его представителей, помогая каждому его члену. Грехи также имеют накопительный характер. Умерший сохраняет живую душу.

    Поминать — древняя традиция людей. В Православной Церкви существует обычай читать псалтирь о усопших. Каждый п салом необходимо читать не торопясь, со вниманием вникая в смысл.

    Молитва поминовения позволяет:

    • молиться о душе усопшего;
    • миловать молящих.

    Молитвы Свят Петру Могиле Киевскому Чудотворцу

    Личное общение с киевским митрополитом Иовом Борецким повлияло на дальнейшую судьбу Петра Могилы, решившего посвятить свою жизнь православной церкви, приняв духовный сан.

    Будучи архимандритом Киево-Печерской лавры с 1627 года, он подчиняется Патриарху Константинопольскому и носит титул великого архимандрита. После смерти владыки Иова является душеприказчиком всего духовного наследства владыки, в том числе богатейшей библиотеки.

    Новый архиепископ решил основать в Киеве новый просветительский православный центр, чем вызвал противостояние Исайи Копинского, оберегающего первенство Киевского братского училища. В 1632 году умирает польский король Сигизмунд ІІІ, архиепископа Могилу приглашают в составе делегации от Киева на собрание Сейма для избрания нового короля, им стал Владислав Четвертый.

    1 января 1647 года в полном расцвете сил святитель Могила внезапно отошел к Господу, был похоронен в Киево-Печерской лавре, 22 марта было решено перенести останки святителя в Софийской обители. За три месяца мощи митрополита остались нетленными, местом его захоронения стала Великая Печерская соборная церковь, место, указанное в завещании святителя.

    Современные традиции и Божественные службы, совершаемые торжественно с благолепием во время Великого Поста, когда читается Евангелие и Акафист о Страстях Господних, были основаны великим верным сыном Божьим, Петром Могилой.

    В 1643 году Киевский владыка благословляет составление Канона Преподобным Печерским, написанного константинопольским монахом греком Мелетием Сиригой.

    Лаврское издание Следованной Псалтири пополнилось этим уникальным Каноном в 1644 году, после чего святителем был заказан Месяцеслов преподобного Симеона Метафраста, в котором даны описания Жития Святых.

    Мы вышли в Киево-Печерской Лавре на известную личность митрополита Петра Могилу. Связывались с отцами из Лавры по электронной почте. Оказалось, что эта историческая личность не только как основатель Киево-Печерской Лавры известен и прославлен как святой, но еще и существует чин чтения псалтыри по Петру Могиле. Он оставил письменный завет-завещание о том, как надо отмаливать наш род, наших сродников по плоти.

    То есть, обычный псалтырь: читаются все три славы за упокой, как можно больше воспоминаются имен наших усопших сродников и читается псалтырь 20 раз.

    По прочтении 20-ти раз, как св. Петр говорил, что Господь прощает своим милосердием, снимает любой грех и наши родственники отпускаются с тех мест, где они мучаются.

    Но самое главное, что, когда грехи эти прощаются, то очень много проблем со здоровьем снимается с нас. В первую очередь физических. Причем, эти болезни, как мы наблюдали у пациентов, не проходят постепенно, а получается так, что человек утром просыпается абсолютно здоровым. Причем по всем показаниям (УЗИ, инструментальным, мед. обследованиям) никаких следов не оставалось.

    Вот на сколько важно отмаливать свой род и насколько это тесно связано с нашим физическим здоровьем.»


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *