Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сумма компенсации за проезд пенсионерам в общественном транспорте 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Согласно законодательству, право на бесплатный проезд в общественном транспорте имеют ряд категорий граждан. В их числе инвалиды, ветераны АТО, некоторые госслужащие. На практике постоянно вспыхивают конфликты из-за проезда таких пассажиров. Водители маршруток просто не хотят их везти.
Материалы с плашками «Новости компаний», «Промо», «Партнерский материал», «Политические новости», «Пресс-релиз» и «Партнерский спецпроект», «Официально» публикуются на правах рекламы.
Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации.
АТОшники просят больше поездок
Киеврада утвердила городскую целевую программу на 2016-2018 годы под названием «Забота. Навстречу киевлянам».
Остальные 13 категорий с общегосударственными льготами, например, участники боевых действий, лица с инвалидностью (I и II групп), дети из многодетных семей и другие по-прежнему должны были предъявлять оригинал удостоверения.
Депутаты Законодательного собрания Нижегородской области приняли закон о мерах социальной поддержки при оплате проезда в общественном транспорте, сообщает пресс-служба регионального парламента.
Сегодня стало известно, какие категории льготников будут получать компенсацию за льготный проезд в общественном транспорте. Пенсионеров среди них нет. Об этом сообщают в Департаменте социальной защиты населения Запорожской облгосадминистрации. Согласно проекту, монетизация льгот должна происходить за счет местного бюджета, а не государственного. Денежная компенсация будет выделяться в размере стоимости 30 поездок в месяц, в том числе трамвай — 7 поездок, троллейбус -7 поездок, автобус городского сообщения — 8 поездок, автобус пригородного сообщения — 8.
Не повезет: Кабмин меняет правила льготного проезда
Даже если вы не маститый кулинар, есть много интересных рецептов блюд, которые можно приготовить дома и порадовать любимую.
А если этот эксперимент окажется удачным, его перенесут и на другие льготы, скажем, по субсидиям», — пояснил эксперт.
Новый Порядок монетизации льготного проезда разработали в Минсоцполитике. Он предусматривает выплату определенной суммы компенсации пенсионерам и инвалидам, а не перевозчикам, как это делается сегодня. Однако решать это должны органы местного самоуправления, когда Порядок вступит в законную силу, прислушиваясь к мнению льготников.
Из городского бюджета также финансируется 50% стоимости проезда студентов вузов I-IV уровня аккредитации и учеников ПТУ, которые пользуются студенческими проездными.
Кабмин также предложил свою версию распределения льготных поездок по видам транспорта в зависимости от региона.
Откуда деньги? В пояснительной записке министр объясняет – на начало года в местных бюджетах образовались излишки. Их распределение – компетенция местной власти. Вот и ресурс.
Кроме того, монетизация уберет многие «некрасивые» моменты, когда, например, льготников не пускают в маршрутку, мотивируя это тем, что один льготник там уже есть.
Вадим Бойченко отметил, что вопрос монетизации льгот остро стоит уже 3 года. Последний раз компенсацию из государственного бюджета на провоз лиц льготной категории Мариупольское трамвайно-транспортное управление получало в 2015 году.
Изменения коснутся прежде всего тех льготников, которые зарегистрированы в других городах Украины, однако хотят воспользоваться своим правом на льготный проезд в транспорте.
По его словам, компенсации за провоз льготников получает только КП “Киевпастранс”: два миллиарда гривен за льготников и один миллиард – за регулирование цены (проезда). Из-за того, кому платить за льготный проезд, в прошлом году был ряд конфликтов и между властями. Например, “Укрзализныця” заявила, что власти Харькова не компенсировали проезд льготников в электричках.
Учащиеся учебных заведений могут воспользоваться правом бесплатного проезда с помощью электронного ученического билета, а при его отсутствии — удостоверением старого образца», уточнили в Киевском метрополитене.
Законопроект Криклия как раз и вносит ясность в этот вопрос. Предлагается общественно важные услуги перевозки (в которые входят перевозки лиц с инвалидностью, с нарушениями зрения) оплачивать из местных бюджетов. Местная власть как заказчик определяет виды и объемы льготных перевозок. Она же принимает порядок компенсации перевозчикам убытков от таких перевозок.
При этом льготами в общественном транспорте города смогут воспользоваться не только киевляне (пенсионеры, чернобыльцы, люди с инвалидностью, участники боевых действий, участники АТО и некоторые другие категории граждан), но и представители льготных категорий из других городов.
Кого уже не повезут бесплатно?
Органы исполнительной власти за счет средств общин могут расширить перечень категорий людей, на которых распространяются указанные льготы.
Тем временем государство настойчиво пытается перейти к системе, когда за проезд платят все без исключения, так называемой монетизации льгот. Просто билеты льготникам будут покупаться за счет местного бюджета. Это позволит избежать конфликтов в транспорте, поскольку водитель даже не будет знать, что билет льготный. Кроме того, местные власти смогут оценить реальные размеры необходимых выплат.
Только монетизация! Хватит наживаться на инвалидах! Да и водителя тоже можно понять, ему лучше живые деньги и не морочить голову: сколько человек по льготе, сколько не по льготе! Даёшь живую копейку!!!
Важно! Украинцам стоит знать, что как бы ни хотелось проехаться «безбилетным зайцем» в случае транспортного контроля, за такие выходки в поезде или автобусе, курсирующих в межгороде необходимо будет оплатить 10-ти кратный размер стоимости. В подобном случае в государственном транспорте, курсирующем в черте города санкции – 20 кратный размер цены билета.
Изначально власти заявляли, что электронный билет будет введён с 1 июля но процедура была отсрочена до 1 января 2021 года. Подобная мера была необходима, в связи с тем, что местные власти сообщили о недостаточности средств в бюджете для покрытия расходов на введение электронного билета и бесплатного проезда льготников.
Жители других городов Украины могут пользоваться льготным проездом в общественном транспорте Киева до 1 июля 2021. За соответствующее решение проголосовали сегодня, 24 декабря, 104 местных депутатов.
В Волынской области — по 11 поездок на троллейбусе и автобусе и 8 — на пригородном транспорте. В Днепропетровской, Харьковской обл. и Киеве — по 5 поездок на троллейбусе, трамвае и автобусе, 7 — на метро и 8 на пригородных маршрутах и т.п.
Впрочем, Вячеслав Коновалов считает, что на практике недовольных нововведением будет больше, чем кажется на первый взгляд.
Информация была для Вас полезной?
Он пояснил, что власти города пошли на такой шаг, поскольку государственный бюджет не компенсирует столичным перевозчикам услуги по льготному проезду пассажиров, не зарегистрированных в Киеве.
Кабмин также предусмотрел и компенсацию в случае, если льготник, проживающий в регионе, в котором проведена монетизация, захочет воспользоваться льготой в другом регионе, где такой монетизации нет. Ему следует подтвердить поездку билетом, в котором должны быть указаны ФИО пассажира, дата и населенный пункт, а также поставлена печать автотранспортного предприятия.
То есть нужно будет сформировать правила проезда пенсионеров, к примеру, можно ограничить их проезд в час-пик, когда едет платный пассажир, а в остальное время будут разрешать ездить без ограничений.
Выкручиваться местные власти и придумывать различные способы сократить расходы на оплату льгот заставили огромные затраты по этой статье — Верховная Рада раздавала льготы на проезд в транспорте направо-налево, а теперь оказалось, что местным бюджетам это выливается в большую «копеечку».
Чтобы оформить муниципальную карточку киевлянина, которая дает право льготного проезда соответствующим категориям граждан, необходимо обратиться в одно из отделений Ощадбанка.
Льготы в наличной форме будут на проезд в городском, пригородном и междугороднем сообщении. При этом на городских и пригородных маршрутах будет предоставляться денежная выплата, а на междугородних — компенсация, т.е. та же выплата, но уже после осуществления поездки.
Ведь к врачу ездишь чаще, когда он назначает, а не когда для водителей «льготное время». Да и в коммунальные службы на сверку платежей лучше ехать с утра, а не тогда, когда у них перерыв. А, получив компенсацию, я смогу запланировать время и количество поездок, когда мне удобно.
Министерство социальной политики Украины разработало новый порядок предоставления льгот по оплате проезда в транспорте, предусмотрев монетизацию этих льгот.
Нижегородским пенсионерам будут по-новому компенсировать проезд
Реформа льгот на транспорте стартовала еще в 2015 г., когда Верховная Рада все компенсации по перевозкам льготников, которые до этого оплачивались из госбюджета, перевела на местные бюджеты — областной, районный или бюджет органа местного самоуправления. Однако властям на местах оплачивать все льготы также было накладно, и они стали искать пути оптимизации этих затрат.
Как только в рамках децентрализации государство перестало перечислять из центрального бюджета деньги на перевозки льготников, эти расходы легли на плечи местных бюджетов. Не имея точных данных о количестве таких лиц в городском и пригородном транспорте, многие города просто не включали компенсацию льготного проезда в свой бюджет. Соответственно, нет бюджета – нет компенсации.
Первое тестирование провели Киевские власти и спустя несколько месяцев перевозчики констатировали, что компенсация с городского бюджета происходит за каждого льготника, который обладал карточка киевлянина.
Конечно лучше монетизацию!!И пенсионеры меньше шляться будут по городу с одного базара на другой, коронавирус собирать. Оно ж когда лишнюю копеечку дали, вроде как и жалко на проезд тратить.
В том бюджете, который Киевсовет принял на 2021 год, у нас на первый квартал заложена определенная компенсация для двух перевозчиков – «Киевпасстранса» и «Киевского метрополитена», которая позволяет пока не говорить о повышении тарифа. Вместе с тем экономические предпосылки для этого тоже есть», — сказал он. Что делать иногородним льготникам после 1 июляИзменения коснутся прежде всего тех льготников, которые зарегистрированы в других городах Украины, однако хотят воспользоваться своим правом на льготный проезд в транспорте.С 1 июля они будут ездить в общественном транспорте Киева на общих основаниях.