Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о платоне для грузовых 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
К слову, самих федеральных трасс становится все больше и больше. В этом году по плану более 4600 км региональных дорог получат статус федеральных. Годом ранее процедуру смены собственника пережили 2700 км автодорог. Дальше — больше. Согласно данным Росавтодора, в 2021 году планируется принять в федеральную собственность 3105 км магистралей, а в 2022 году — еще 1821 км.
Как только «Платон» вступил в действие, водители стали пытаться хитрость, стараясь нагрузить грузовик меньшей вместимостью до 12 тонн и выше. Однако, при подозрении на «ошибку» водителя, инспекторы могут перепроверить массу и выписать штраф.
«Платон» и легковые автомобили
Название системы является сокращением от выражения «плати за тонну». Предполагается, что деньги взимаются с перевозчиков в счет возмещения вреда, который грузовики наносят дорожному покрытию.
Мэр Москвы Сергей Собянин сравнил эпидемиологическую обстановку в Москве с другими городами европейских государств и Бразилии.
Из каждой ситуации, как известно, есть несколько выходов. Существует три простых, но совершенно легальных способа обойти Платон:
- использовать объездные дороги;
- перевозить грузы меньшими партиями;
- использовать платные дороги.
Платон будет обязательным для легковых автомобилей – это правда или нет?
Итак, начнём мы с самого главного – новый налог на сегодняшний день распространяется исключительно на грузовые автомобили массой свыше 12 тонн. Платон по состоянию на 27 Февраля 2021 года не введён для легковых автомобилей.
Постановлением правительства создан план по внедрению системы увеличения государственного бюджета за счет использования федеральных трактов большегрузными транспортными средствами (по европейскому типу).
Также поправки вносятся в закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности». Они устанавливают, что для движения по федеральным трассам большегрузы должны заплатить сбор для возмещения вреда дорогам.
Интересно, что несколько раз суд в решении сослался на иностранный опыт: ввод «Платона» увязывали с «практикой зарубежных стран с развитой транспортной инфраструктурой».
Автомобили массой более 12 тонн будут платить через государственную систему ‘Платон’ за вред, причиняемый дорогам, на 14 копеек больше – 2,34 рубля за километр пробега.
К примеру, в Польше в системе взимания платы «Viatoll» штраф за неполную оплату проезда составляет 350 евро и достигает 750 евро, если плата за проезд большегруза полностью отсутствует. В Словакии в рамках работы системы «Skytoll» за неоплаченный проезд «12-тонника» предполагается выплата штрафа в 1500-3000 евро.
Разумеется, все их затраты в финальном счете легли на потребителя конечной продукции. Хотя они, благодаря «Платону», постепенно становятся меньше. Как так? Все просто. Деньги за проезд большегрузов попадают в дорожный офнд, а оттуда — направляются на ремонт дорог. А как известно, на хорошей дороге и машина живет дольше, и топлива расходуется меньше.
Систему по взиманию платы за проезд большегрузов «Платон» могут отменить на месяц на фоне пандемии коронавируса, рассказали РБК источник, близкий к одной из сторон переговоров, и собеседник, знакомый с обсуждением антикризисных предложений министерств.
Фиксирует ли Платон превышение скорости?
Во вторник Конституционный суд собрался, чтобы обнародовать вердикт по делу о системе «Платон» — взымании частно-государственной дани с дальнобойщиков.
Если получилось так, что у компании имеются переплаты авансов по транспортному налогу за транспортное средство массой более 12 тонн, то по итогам года данные денежные средства можно вернуть.
Естественно, дальнобойщики, поставщики продовольственных товаров и другие заинтересованные люди поначалу приняли нововведение в штыки. В начале 2016 года замруководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов поспешил успокоить владельцев большегрузов. Во-первых, по его словам, чуть более 8% продукции перевозятся машинами массой более 12 тонн.
Чаще всего налогоплательщики интересуются одним вопросом, нужно ли платить транспортный налог, если оплачиваешь в систему «Платон». Если сумма к оплате в систему взимания платы «Платон» равна или больше суммы транспортного налога, то платить налог не надо. Если же сумма меньше, то владелец уменьшает налог на уплаченную им сумму.
Естественно, дальнобойщики, поставщики продовольственных товаров и другие заинтересованные люди поначалу приняли нововведение в штыки. В начале 2016 года замруководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов поспешил успокоить владельцев большегрузов. Во-первых, по его словам, чуть более 8% продукции перевозятся машинами массой более 12 тонн.
Вот почему по поручению правительства РФ была разработана и внедрена система оплаты проезда по магистралям федерального значения «Платон».
Сроки завершения строительства российского газопровода «СП-2» перенесены. Ранее они были назначены на апрель этого года, теперь достройка ожидается в сентябре.
Обязательный режим самоизоляции для пенсионеров Москвы переводится в рекомендательный, их социальные карты будут разблокированы, об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин.
Основной ущерб, как считается, наносят крупнотоннажные грузовики, которые не только истирают асфальтовое покрытие, но и продавливают «подушку» из песка, щебня и специальных материалов, что становится причиной колейности и повышения аварийности на дорогах.
В случае, если камеры зафиксировали нарушение большегрузом оплаты несколько раз в течение одних суток, владелец авто «ответит» только за первое зафиксированное нарушение.
Штрафы на водителей фур или собственников грузовиков? Фиксация нарушений, обжалование штрафов «Платон» и скидки за быструю оплату.
Для устранения несправедливости правительством РФ была разработана система мер направленная на получение компенсации за ущерб дорогам от водителей и собственников многотонных грузовиков. Платон Личный кабинет поможет любому пользователю контролировать свои расходы и всегда быть в курсе новых событий. Здесь все просто и понятно.
По итогам 2020 года сервисные локомотивные депо (СЛД) Красноярской железной дороги полностью выполнили годовой план по объёмам ремонта.
В пресс-службе «РТ-Инвест» (оператор «Платона») ответили РБК, что не получали соответствующих указаний от правительства или Минтранса.
Для обеспечения бесперебойного снабжения торговых сетей в правительстве ранее уже приняли ряд мер. Так, вице-премьер Марат Хуснуллин сообщил, что власти дали разрешение на круглосуточный подвоз товаров в магазины.
Правительством РФ были приняты небольшие изменения в Постановление №504, которое касается непосредственно правил оплаты за использование федеральных дорог автомобиля с массой более 12 тонн.
Покрытие необходимо регулярно чинить и на это требуется миллиарды рублей из бюджета. Большегрузный транспорт разрушает дорожное покрытие в десятки раз быстрее, чем легковой, что оправдывает взимание средств за его использование.
В том, чтобы грузовики платят за проезд по дорогам, нет ничего нового — в Европе такая система существует давно. Скажем, в Германии за каждый километр пробега платят большегрузы массой свыше 7,5 тонны. Ставка зависит от массы машины, экологического класса и количества осей. Внести плату можно вручную или автоматически, когда специальный прибор высчитывает и списывает определенную сумму со счета.
Введут ли в будущем и когда?
Стоит отметить, что заявление на льготу необходимо предоставить в ФНС до того, как налоговая инспекция начнет уведомлять за истекший налоговый период. Данное заявление составляется в двух экземплярах. Один экземпляр отдается в налоговую инспекцию, а другой остается у заявителя. Нельзя забывать, что инспектор должен проставить отметку – штамп о принятии заявления и документ с текущей даты.
Большая часть владельцев грузовых автомобилей задаются одним и тем же вопросом – можно ли обмануть данную систему оплаты? Разнообразные форумы для автолюбителей буквально взрываются от таких вопросов и идей, но, тем не менее, четких вариантов никто не предоставляет.
Новую платную трассу в Хабаровском крае построят на деньги, собранные за счет системы «Платон».
В процессе передвижения грузового автотранспорта его координаты передаются в Центр обработки информации, на основании которых определяется продолжительность пути, а после рассчитывается сумма к оплате.
Согласно изменениям, устанавливать посторонние бортовые устройства для оплаты можно только в том случае, если они прошли тестирование на протяжении 30 календарных дней.
Нас интересуют не разного рода слухи и информация из недостоверных источников, а исключительно официальные данные. Таковыми могут быть признаны только нормативно-правовые акты России – законы, являющиеся приоритетными в законодательной иерархии, и изданные в соответствии с ними разного рода Постановления Правительства РФ, Приказы и другие регламентные и прочие документы.
Штрафы «Платона» распространяются на водителей многотонных фур чьи собственники находятся за границами РФ или на собственников грузовиков если они являются россиянами.
Изменения в тарификации и публикации данных в системе «Платон»
Уточняется также, что закон не будет распространяться на автомобили, которые пересекли границу с РФ и проехали не более 50 километров от таможенного пункта пропуска. Также водители, которые оплатят сбор до рассмотрения дела о его нарушении, не будут подвергаться штрафу.
В России систему оплаты за проезд грузовиков ввели в действие лишь 15.11.205 г., но еще задолго до этой даты дальнобойщики и владельцы фур и большегрузов начали выражать протесты.
Бывают такие случаи, что налогоплательщик не вовремя предоставляет свое заявление, то право на льготу у него все равно сохраняется. Сумма, которая была излишне уплачена, после перерасчета возвращается за период перерасчета.