Положение о режимах рабочего времени и времени отдыха водителей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о режимах рабочего времени и времени отдыха водителей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

Согласно Приказу Минтранса РФ № 438 от 26.10.2020 Контролировать режим работы и отдыха водителей предполагается по тахографу.

Сокращение ежедневного отдыха при суммированном учете

Перерыв между двумя частями смены предоставляется в местах, предусмотренных расписанием движения и обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.

В случае введения работодателем сменной работы в соответствии со статьей 103 Трудового кодекса Российской Федерации, графики сменности составляются с учетом настоящих Особенностей.

Когда водитель работает 5 дней в неделю или 6 дней в неделю, то продолжительность ежедневной работы (смены) определяется путем деления рабочих часов за всю неделю на количество рабочих дней.

О том, на кого распространяются требования и чем отличаются от действующих, расскажем в обзоре. Кто соблюдает Нормы распространяются на работников — водителей автомобилей и ИП, которые водят сами.

Отмена суммированного учета на период до 6 месяцев

С согласия водителей рабочий день (смена) может быть разделен на части. Разделение рабочего дня (смены) производится на основании локального нормативного акта работодателя, принятого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

С 1 января 2021 года Минтранс вводит новые профессиональные и квалификационные требования, а также новые требования к режиму работы и отдыха, условиям труда работников-водителей.

Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

При возникновении угрозы безопасности участников дорожного движения, водитель имеет право отклоняться от установленных правил: если невозможно найти удобное место стоянки, допускается остановиться позже положенного срока, если нужно обеспечить безопасность жизни и здоровья лиц, находящихся на автотранспортном средстве, самого ТС или перевозимого груза.

При применении норм настоящего пункта при регулировании режима труда и отдыха водителей условия оплаты труда водителей, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании должностных лиц федеральных органов государственной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не могут быть ухудшены.

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

Максимально допустимое время управления автомобилем — 9 часов в день. При необходимости водитель транспортного средства сможет увеличивать его до 10 часов, но это можно делать не более 2 раз в неделю.

Продление времени управления автомобилем для движения к месту стоянки

Предоставлять его нужно не реже чем через каждые 6 рабочих смен. Период отдыха можно уменьшить до 24 ч, но максимум раз в 2 недели. При этом сэкономленные часы водитель должен использовать в течение следующих 3 недель. Они присоединяются к ежедневному или еженедельному отдыху.

С этим сложно не согласиться. Но ведь всё решаемо — с помощью правильных законов. Для этого в наши нормы необходимо ввести пункт подобный Статье 9 ЕСТР под названием «Изъятия».

Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

Среди аргументов приводимых противниками соблюдения РТО наиболее часто выдвигается следующий: в России нет инфраструктуры для соблюдения Режима Труда и Отдыха, а дорожная ситуация трудно предсказуема.

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее — Трудовой кодекс Российской Федерации).

В то же время, при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не должна превышать 10 часов.
Новый документ заменит Приказ Министерства транспорта РФ № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».

В «старом» документе разделить рабочий день можно было только для водителей автобусов, работающих на регулярных перевозках, и для водителей легковых автомобилей органов государственной власти. С 1 января 2021 года разделение доступно абсолютно для всех водителей.

При этом Приказ №424 устанавливает ряд исключений. Требования приказа не касаются водителей служебного транспорта органов госвласти, МВД, Росгвардии, Минообороны, МЧС, спецслужб, скорой медицинской помощи.

В соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878), пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г.

Продолжительность учетного периода может быть увеличена до трех месяцев по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии — с иным представительным органом работников. Далее перерывы такой продолжительности водитель должен делать не более чем через каждые 2 часа. Если время специального перерыва совпадает со временем предоставления перерыва для отдыха и питания, специальный перерыв не предоставляется.

Новые правила будут применяться до конца 2026 года. Особенности режима труда и отдыха водителей в 2021 году будут рассмотрены в нашем материале.

Тахографы применяются для непрерывной регистрации данных о скорости и маршруте движения, продолжительности управления автомобилем и отдыха водителя.

Новые нормы работы и отдыха водителей в 2020 году

Это — следствие порочной практики оплаты труда дальнобойщиков в зависимости от количества пройденных километров (а то и в процентах от стоимости перевозки!). И эта практика является корнем всех проблем перевозчиков, в том числе — нечестной конкуренции, низких ставок и высоких рисков!

В ПДД закреплено время управления транспортным средством и отдыха от управления, в частности установлены временные периоды, в течение которых водитель должен делать перерыв, а также использовать ежедневный и еженедельный отдых.

Режим труда и отдыха водителей: что еще изменилось? В соответствии с положениями нового приказа: — Время перерыва и работы, не связанной с управлением транспортным средством, будет считаться рабочим. — Время, в течение которого водитель находится в составе экипажа, но не управляет ТС, не будет считаться рабочим, однако тоже должно быть оплачено.

Для контроля исполнения новых правил будут использоваться тахографы — с 1 ноября 2019 года их установка является обязательной для автобусов и грузовиков (поправки в Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Особенности увеличения продолжительности рабочего времени до 12 часов

Но наши законотворцы упорно не хотят вводить такое положение, и ставят вместо этого какие-то нелепые допуски, подобные разобранному нами выше в пункте 25, или тому, что сейчас ввели для физических лиц в ПДД (то есть ещё плюс 1 час управления).

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов.

НО! На территории России придется соблюдать правила отечественного трудового законодательства и сделать первую остановку в начале смены через 4 ч.
На междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы, работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом норм Положения.

Сокращение еженедельного отдыха

Получается, что если водитель пробудет за рулём по максимуму, он должен взять и остановиться?

Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через пять часов после начала работы.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов.

Об утверждении особенностей режима и условий труда водителей автомобилей

Если вы хотите сначала дочитать статью, закройте это всплывающее окно и возвращайтесь к регистрации попозже.

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения. Но полностью перейти не получится хотя бы потому, что у нас теперь свои особенные национальные тахографы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *