Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ранее учтенные объекты недвижимого имущества это». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Федеральным законом от 30.12.2020 №518-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», которыми установлен порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.
Ранее учтенными объектами недвижимости являются объекты, в отношении которых осуществлен технический учет или государственный учет до дня вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а также объекты, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены в установленном законом порядке.
Так, до 1998 года учет объектов капитального строительства осуществлялся различным органами, в том числе БТИ.
С момента принятия Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а также Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» сведения обо всех объектах недвижимости учитывались в Едином государственном реестре прав и Государственном кадастре недвижимости.
В 2017 году сведения обо всех объектах, содержащихся в ЕГРП и ГКН объединены в единый информационный ресурс – Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
Вместе с тем, в ЕГРН могли быть не отражены сведения об отдельных объектах, технический и государственный учет которых осуществлялся в соответствии с ранее установленными требованиями закона.
Такие объекты имеют статус «ранее учтённых объектов недвижимости». Права на них являются ранее возникшими и признаются юридически действительными.
Нововведениями предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления проводят мероприятия по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые считаются ранее учтенными объектами недвижимости или сведения о которых могут быть внесены в ЕГРН по правилам, предусмотренным для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, и мероприятия по обеспечению внесения в ЕГРН сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости в случае, если правоустанавливающие документы на ранее учтенные объекты недвижимости или документы, удостоверяющие права на такие объекты недвижимости, были оформлены до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и права на такие объекты недвижимости, подтверждающиеся указанными документами, не зарегистрированы в ЕГРН.
После проведения указанных мероприятий уполномоченные органы подготавливают проект решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости.
В случае, если ранее учтенным объектом недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, является здание, сооружение или объект незавершенного строительства, прекратившие свое существование, уполномоченный орган обязан обратиться в орган регистрации прав с заявлением о снятии с государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости.
Лицо, выявленное в качестве правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, либо иное заинтересованное лицо вправе представить в письменной форме или в форме электронного документа возражения с приложением обосновывающих такие возражения документов, свидетельствующих о том, что такое лицо не является правообладателем указанного объекта недвижимости.
Если в уполномоченный орган представлены возражения относительно сведений о правообладателе, решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости не принимается.
При этом уполномоченный орган вправе обратиться в суд с заявлением об установлении факта принадлежности ранее учтенного объекта недвижимости указанному правообладателю.
В случае, если в течение 45 дней со дня получения проекта решения указанным лицом, выявленным в качестве правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, в уполномоченный орган не поступили возражения, то принимается решение о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости.
Федеральный закон вступает в силу с 29.06.2021.
О ранее учтенных объектах недвижимости
Да, могут. Для этого должны быть веские основания. Даже если у вас есть все необходимые справки, отказ может последовать в следующих случаях.
- Имеет место наложение межевых границ соседних участков, которые ранее были зарегистрированы или также имеют статус «ранее учтённых». Рекомендуется параллельно провести межевание земли, так как эту процедуру вам всё равно необходимо выполнить впоследствии.
- Имеет место наложение на границы или на участки земель, относящиеся к муниципальной собственности. В этом случае имеет место быть банальная ошибка, которая была допущена местными органами самоуправления. В этой ситуации необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который задействует все стороны для определения точных размеров, границ участка земли.
К такой категории относят участки земли, права на которые возникли и не прекращены до 1 марта 2008 года, т.е. до момента вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ.
Земельный надел может принадлежать на праве:
- собственности;
- бессрочном или постоянном пользовании;
- пожизненном наследуемом владении;
- аренды.
При этом такой участок не прошел процедуру межевания и учтен в базе Росреестра без границ.
До вступления в действие Закона 221-ФЗ постановка на кадастровый учет осуществлялась в соответствии с Федеральным законом № 28-ФЗ. Ранее учтенным считается участок, который согласно его требованиям, содержится в записях:
- инвентаризационных описей;
- поземельных книгах;
- журналах учета кадастровых номеров;
- списках плательщиков налога на землю;
- книгах выдачи свидетельств о праве собственности;
и имеет правоустанавливающие документы, оформленные в установленном порядке.
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.10.2017 г. № 585 «О внесении изменений в Порядок включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 11 января 2011 г. № 1»
Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 февраля 2011 г. Регистрационный N 19844
В соответствии с частью 3 статьи 45 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4017, 2008, N 30, ст. 3597, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 19; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6410, ст. 6419) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.
2. Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии в срок до 1 января 2013 г. обеспечить включение в государственный кадастр недвижимости сведений и содержащих такие сведения документов о ранее учтенных зданиях, сооружениях, помещениях, объектах незавершенного строительства, а также о земельных участках, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594; 2001, N 11, ст. 997; N 16, ст. 1533; 2002, N 15, ст. 1377; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3081; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 15, ст. 22, ст. 40, ст. 43; N 50, ст. 5244; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 30, ст. 3287; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 48, ст. 5812; 2008, N 20, ст. 2251; N 27, ст. 3126; N 30, ст. 3597, ст. 3616; N 52, ст. 6219; 2009, N 1, ст. 14; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3611; N 52, ст. 6410, ст. 6419; 2010, N 15, ст. 1756; N 25, ст. 3070; N 49, ст. 6424).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июня 2011 года.
Министр Э. Набиуллина
Приложение
2. Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии в срок до 1 января 2013 г. обеспечить включение в государственный кадастр недвижимости сведений и содержащих такие сведения документов о ранее учтенных зданиях, сооружениях, помещениях, объектах незавершенного строительства, а также о земельных участках, государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594; 2001, N 11, ст. 997; N 16, ст. 1533; 2002, N 15, ст. 1377; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3081; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 15, ст. 22, ст. 40, ст. 43; N 50, ст. 5244; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 30, ст. 3287; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 48, ст. 5812; 2008, N 20, ст. 2251; N 27, ст. 3126; N 30, ст. 3597, ст. 3616; N 52, ст. 6219; 2009, N 1, ст. 14; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3611; N 52, ст. 6410, ст. 6419; 2010, N 15, ст. 1756; N 25, ст. 3070; N 49, ст. 6424).
1 марта 2008 г. вступил в силу Закон о государственном кадастре недвижимости (за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки). Последний представляет собой единый систематизированный свод сведений и документов о недвижимом имуществе в России.
Если сведения и документы об указанном выше ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе государственного земельного кадастра, в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета документации о таком ранее учтенном объекте недвижимости, данные сведения и документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости при обращении заинтересованного лица с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный объект недвижимости и представленного таким лицом, или на основании документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учетуказанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права собственности на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в орган кадастрового учета по его запросам.
Никто не вправе требовать от собственника ранее учтенного здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства либо иного лица осуществления плановой, внеплановой или иной технической инвентаризации (переучета, повторного описания, формирования и тому подобного) данного объекта недвижимости в связи с выдачей указанного в части 9 настоящей статьи кадастрового паспорта данного объекта недвижимости или государственной регистрацией прав на данный объект недвижимости и сделок с ним.
Но на практике случается так, что участок требуется изменить, в связи с чем появятся новые объекты недвижимости (при объединении одного участка с другим и т.д.). Это и будет основанием для снятия объекта с кадастрового учета. Второй путь – это судебные разбирательства и получение законного решения суда, которое позволит снять участок с учета.
Существование ранее учтенного земельного участка говорит о том, что его границы уже были определены. Информация о границах также подлежит внесению в кадастр недвижимости. Иногда возникают ситуации, когда информация в реестре отсутствует и требуется уточнить местоположение границ.
12) ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для кадастрового учета, и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
4) заверенные органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, либо нотариально удостоверенные копия проекта межевания земельных участков, копии решений общего собрания участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения об утверждении указанного проекта, перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на такие земельные участки либо сведения о реквизитах данных документов в случае их представления ранее в орган кадастрового учета (при кадастровом учете земельного участка, образуемого в счет доли или долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на основании решения общего собрания участников долевой собственности на этот земельный участок);
Сведения о ранее учтенных объектах недвижимости с учетом предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
При включении сведений и соответствующих документов о ранее учтенном здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости такому объекту недвижимости присваивается кадастровый номер.
Ранее учтенные объекты недвижимости
Термин «ранее учтённый земельный участок» появился и прочно вошел в обиход в связи с принятием в 2000 году Федерального закона «О государственном земельном кадастре». Земельные участки, кадастровый учет которых был проведен до вступления в силу данного закона, получили название — «ранее учтённые земельные участки».
После принятия Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведения обо всех ранее учтенных земельных участках были перенесены из земельного кадастра в кадастр недвижимости. В результате любое заинтересованное лицо может получить сведения о любом ранее учтенном земельном участке, содержащемся в кадастре недвижимости.
- заявление, заполненное по установленному образцу;
- свидетельства о праве собственности на участок или другой правоустанавливающий документ (договор дарения, купли-продажи, мены, свидетельство о наследстве и др.);
- межевого плана (с подписанным актом согласования границ) – добровольное право заявителя в его представлении;
- документа разрешения земельного спора, если таковой возник при согласовании границ;
- чек в подтверждение оплаты госпошлины.
Земельные участки, не поставленные на кадастровый учет, не могут выступать полноценными объектами различных сделок по отчуждению: купли-продажи, мены, дарения, передаче по наследству. Несмотря на то что некоторые из земель могли быть учтены ранее, в соответствии с новыми правилами, они все равно должны быть поставлены на учет в ЕГРН.
По действующему законодательству этот статус присвоен тем участкам земли, которыми граждане владели или арендовали до начала марта 2008 г. Этот статус также имеют земли, поставленные на учет до начала действия №221-ФЗ «О госкадастре недвижимости».
Земля передавалась гражданам РФ в собственность на основании Указа Президента №1767 от 27.10.1993 г. решениями органов власти.
Данные о таких наделах внесены в ЕГРН с присвоением статуса учтенных ранее.
До появления единого кадастра в 2008 году территории тоже учитывали, но полная информация о них отсутствовала. В частности, официально не были установлены их границы.
Особенностью и проблемой учтенных ранее наделов является отсутствие в полном объеме информации о них в ЕГРН, даже если у владельца все правоустанавливающие документы на руках. Причина в том, что раньше не проводили межевание, не устанавливали точные границы, и данные о них не вносили в систему.
В случае, когда какая-либо информация о наделе в ЕГРН отсутствует, владельцу не выдадут выписку установленной формы. Без нее он не сможет проводить с землей никаких юридически значимых сделок — передавать в дар, продавать, оформлять в залог и т.д.
Если данные о таких участках в реестре есть, они представлены не полностью, а в том объеме, который был указан в документах о передаче их в собственность.
При передаче земли в собственность решением органа власти, в реестре недвижимости должны быть следующие данные:
- индивидуальный номер;
- дата внесения сведений;
- местонахождение участка;
- категория земель и назначение;
- площадь (неточная, заявленная);
- кадастровая стоимость всего участка и цена за 1 кв.м.;
- информация о владельце.
При этом границы участка не будут указаны.
Статья 45. Ранее учтенные объекты недвижимости
При обращении владельца в Росреестр, на сайт ЕГРН, кадастровую палату с запросом о паспорте надела или выписки может оказаться, что информации либо нет совсем, либо ее недостаточно. Как это положение исправить?
Следует обратиться по этому вопросу в ближайший филиал регионального управления Росреестра или в МФЦ, заполнить там заявление. Бланк его при обращении выдают заявителю.
Предварительно ему нужно собрать все нужные документы, в перечень которых входит:
- паспорт;
- свидетельства и иные акты, подтверждающие права на землю;
- межевой план территории.
К документам для подтверждения прав заявителя на землю относятся:
- Государственный акт о правах на владение или бессрочное использование (для фермеров, учреждений, организаций, частных лиц).
- Соглашение об аренде территории (договор аренды).
- Свидетельство о регистрации права владения.
- Решение органа власти (муниципалитета) о предоставлении заявителю права распоряжения землей.
- Домовая книга или выписка из нее, если участок для ИЖС.
- Любые другие документы, подтверждающие права на землю.
Приняв документы и заявление, специалист МФЦ или Росреестра выдаст расписку в их получении с перечнем. На оформление участка и уточнение сведений потребуется 10–12 рабочих дней.
Заявителю могут отказать, если пакет документов неполный, запрос оформлен с ошибками и неточностями.
По кадастровому номеру участка выдает справка Статус земельного участка: Ранее учтенный. Особенности правового статуса объектов незавершенного строительства и занятых ими участков. От 25000 рублей за сотку.
Проблематика, связанная с получением кадастрового паспорта ранее учтенного. в историческом месте, 225км от СПб. Покупка ранее учтенного Нашли: 22 сотки, свидетельство на право собственности на есть у собственника.
Статус земельного участка «ранее учтенный» имеют земельные территории, права на которые были зарегистрированы до марта 2008 года. Также к данной категории относятся площади, поставленные на учет до начала действия закона «О государственном кадастре недвижимости» в июле 2007 года.
Во времена СССР земля не имела чётко определённых границ, потому как межевание не проводилось. Хотя систематизация данных об участках началась ещё несколько лет назад, на практике до сих пор встречаются случаи, когда у владельца объекта имеются на руках правоустанавливающие документы, но информация о земле в базе ЕГРН (ранее ГКН) отсутствует.
Ранее учтенные земельные участки — это земельные участки, на которые возникли и не прекращены права (собственность, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, право аренды, право застройки) до 1 марта 2008 года.
Ранее учтенные земельные участки учитываются в том объеме сведений, которые содержатся в правоустанавливающем документе на земельный участок. Таким образом, если Вам Решением органа власти предоставлен земельный участок площадью 1000 кв.м., расположенный в г. Ярославль, по ул. Звездной д.
25 для индивидуального жилищного строительства, то в Государственном кадастре недвижимости (ГКН) будут отражены следующие сведения: 1) кадастровый номер (уникальный номер, который присваивается для идентификации); 2) дата внесения сведений в ГКН; 3) местоположение земельного участка (адрес): г. Ярославль, ул. Звездная, д.
25; 4) категория земель: земли населенных пунктов; 5) вид разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство; 6) площадь: 1000 кв. м.; 7) кадастровая стоимость земельного участка (руб.); 8) удельный показатель кадастровой стоимости (руб./кв.м.);
9) правообладатель.
Прокурор разъясняет — Прокуратура Приморского края
Процедура постановки на кадастровый учёт совершается согласно установленному алгоритму:
- Обращение с заявлением в Росреестр;
- предъявление бумаг, способствующих идентификации земельного участка при постановке на учёт;
- направление запроса Россреестром о присвоении ЗУ категории и вида разрешенного пользования.
Постановка объекта на учёт завершается внесением изменений в ЕГРН. После окончания процедуры заявитель получит выписку из Единого государственного реестра недвижимости.
Уточнить границы землевладения можно в упрощённом порядке. Законодательство РФ определило 2 причины для этой процедуры:
- Точность границ не совпадает с нормативными;
- пределы не установлены.
Чтобы уточнить границы территории, гражданин обращается с заявлением в организацию, занимающуюся госрегулированием в области земельных отношений.
Заявление должно содержать:
- ФИО заинтересованного лица;
- адрес участка;
- реквизиты бумаги, устанавливающей ПС на землю.
ВАЖНО! Упрощённая схема действует в случае, если после проведения границ площадь надела остаётся прежней.
Когда размеры изменились, задачу решают, согласовывая действия с соседями.
Сведения о ранее учтённом участке земли вносятся в Государственный кадастр недвижимости на основании обращения заинтересованного лица в органы, занимающиеся кадастровым учётом. Данные включаются в ГКН на основе одного из нижеперечисленных документов:
Государственного акта, удостоверяющего ПС на землю, бессрочного пользования, пожизненного наследуемого владения УЗ предприятий, граждан или крестьянско-фермерских хозяйств.
- Бумаги с решением о предоставлении надела конкретному лицу на определённом праве;
- свидетельства о ПС на участок земли, праве постоянного пользования, наследуемого владения;
- договора аренды, срок которого не окончился на момент обращения в кадастровый орган;
- выписки из похозяйственной книги.
Земельный участок – это часть земельного массива, обладающая границами.
- участок учтен в государственном кадастре объектов недвижимости;
- у участка есть владелец, признанный государством путем регистрации права собственности или пользования.
- Участки бывают первичными или вторичными.
- Первая категория участки, образованные из государственных или муниципальных земель, переданные бесплатно или за плату на праве собственности или пользования (аренды).
- Передаче участка предшествует его формирование: определение границ и внесение в государственный кадастр.
- Вторичные участки образуются в результате:
- выдела;
- раздела;
- соединения.
Проведению сделки (покупка или продажа, мена, дарение) также предшествует формирование участков, кадастровые инженеры вновь очерчивают границы, составляют землеустроительную документацию на каждый новый участок.
Всегда элементом землеустроительной документации является один из нижеперечисленных документов:
- схема расположения участка;
- схема межевания на кадастровом плане территории;
- на лесные участки оформляется проектная документация.
В законодательстве момент появления нового объекта собственности связывается с регистрацией прав на него. Новые участки сохраняют или прежнее назначение или получают новое, если получено соответствующее разрешение. Оно оформляется уже после получения документов на новый участок.
Появление нового участка зависит не только от воли его собственников. Без разрешения обладателей прав пользования аренды ничего не получится, требуется согласие лица, получившего право залога.
Предусматриваются и исключения, когда обладатели прав пользования или залога не влияют на эти процессы:
- участки находятся в собственности государства или муниципалитета;
- участки предоставлены государственным или муниципальным предприятиям, организациям;
- операции с участками проведены на основании решения судьи (не всегда получиться договориться о разделе общих земель мирно);
- участок выкуплен для государственных или муниципальных нужд.
Закон оставляет право решения судьбы участка за его собственниками, однако раздел, выдел, соединение производятся исключительно в рамках градостроительного регламента, с учетом назначения зоны, к которой относится участок.
- Законодательство в части учета объектов недвижимости периодически изменялось, вводились или отменялись законы иные акты, написанные в целях обеспечения работы законов.
- Пока, что действующее законодательство указывает, что результаты технического или государственного учета и регистрации прав, проведенных ранее, остаются действительными, и гражданам нет нужды при изменении законодательства снова и снова менять подтверждающие их права документы.
- Земельные наделы, права на которые оформлялись раньше и называются ранее учтенными, но при выполнении двух условий:
- полностью выполнены нормы ранее действовавшего законодательства об учете, в частности правильность заполнения бланка документов;
- регистрация прав собственности ранее проводилась на основе закона о регистрации прав на недвижимость от 21.07.1997, если даже участок не учли, как требовалось на тот момент.
Законодательство обязывает все органы и организации, отвечавшие за ведение учета объектов недвижимости, участков земли, в частности, передавать всю информацию, которая у них есть органам кадастра.
О каких сведениях речь?
- оценочные отчеты;
- копии подтверждающих права на землю бумаг;
- реестры, книги;
- иная разнообразная ранее составленная документация.
Сроки передачи и процедура прописывается в отдельном акте органов кадастра.
Получив сведения о ранее учтенном объекте, органы кадастра обязаны его пронумеровать. Все это делается в целях формирования единой базы данных о существующих объектах недвижимости, их собственниках, владельцах.
Отсутствие возможности заполнить все разделы в кадастре в течение 5 лет считается основанием послать запросы с целью получения недостающих данных в местных администрациях.
Ранее учтенным земельным участком считается тот, который имеет правоустанавливающие документы. А именно, кадастровый паспорт. Такие земли прошли процедуру межевания, и на них выдавалось индивидуальное свидетельство о собственности.
Статус ранее учтенного земельного участка позволяет:
- Государству контролировать количество выданной и условно свободной пашни;
- Препятствовать возникновению спорных вопросов о владельце;
- Четко очерчивать границы выделенного надела;
- Правильно рассчитывать налоги на имеющуюся землю.
Учету подлежат наделы, выданные в бессрочное пользование или находящиеся в собственности.
В целом ситуация снятия надела с регистрации вменяется правообладателям, которым принадлежат земли на основании положений главы 3 и гл. 4 Земельного кодекса РФ. Вопрос с муниципальными землями решает администрация населенного пункта. А если муниципалитет передал право аренды, то по решению администрации, допускается ходатайство о снятии с учета, арендатора.
В остальных случаях, при личном посещении, заявление принимается на типовом бланке, в который вносятся сведения согласно запросу. Или регистратор сам составляет заявку, передавая ее заявителю в готовом виде для проверки правильности составления и удостоверения личной подписью.
- Чек, подтверждающий оплату госпошлины.
- Документ по разрешению земельного спора, если последний возникает при определении границ.
- Межевой план, обязательное дополнение к которому – акт согласования границ с подписью уполномоченного сотрудника. Оформляется в установленном порядке.
- Свидетельство о праве собственности на участок или другой документ, на основании которого им владеют.
- Нотариальная доверенность на представителя, если он участвует в процедуре.
- Согласие органов опеки, когда функцию владельца выполняет несовершеннолетнее лицо.
- Учредительные документы, когда заявителем становится юридическое лицо.
- Гражданский паспорт в случае участия физических лиц, иначе установить личность не получится.
- Для юридических лиц – 600 рублей, когда происходит первичная постановка на учет. 300 рублей – в случае использования при оформлении электронной формы.
- Физические лица за те же действия платят 200 и 50 рублей.
- Оформление кадастрового плана и проведение кадастровых работ требуют денежных средств. Размер пошлины определяется показателями вроде региона проведения работ, местонахождения участка и его площади. Подобные услуги имеют стоимость в пределах 15 тысяч рублей. Обращаться для их оказания надо к частным геодезическим компаниям. Ими составляется и карта при необходимости.
После того как вами были предоставлены все необходимые документы, вы можете получить паспорт. Но здесь вы можете наткнуться на подводный камень – любое расхождение в техническом паспорте квартиры или данных насчет её состояния могут заставить вас снова оформлять кадастровый паспорт.
- при оформлении прав на вторичное жильё;
- при оформлении права собственности на имеющуюся площадь;
- для легализации перепланировки вашего жилья;
- поможет он в различных судебных тяжбах, где его обязательно запросят. Именно этот документ способен доказать, что именно вы владейте этой собственностью;
- при проверке законности вашего владения квартирой. Его может запросить либо банк, у которого вы можете брать кредит или потенциальный покупатель квартиры.
Ранее при отсутствии сведений об объекте капстроительства в государственном кадастре недвижимости, заявитель вынужден был заказывать технический план или кадастровый паспорт объекта в БТИ. С 1 октября законодатель разрешил проводить учет ранее проинвентаризированных объектов на основании любого документа, устанавливающего или удостоверяющего право. Иными словами, достаточно предъявить договор купли-продажи, решение суда и т.д.
— Мы разработали схему взаимодействия между нашим ведомством и БТИ региона, — объясняет начальник МРО №16 Меньшикова Елена Александровна — В соответствии с приказом Минэкономразвития РФ № 177 сотрудники органов технической инвентаризации обязаны передавать нам запрашиваемые сведения об объектах капстроительства в течение 5 рабочих дней.
СТАТЬЯ 45. РАНЕЕ УЧТЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ
Только в тех случаях, когда у земельного участка нет зарегистрированных прав, его можно снимать с кадастрового учета. Если же существуют основания, при которых произойти это не может, то сначала нужно их устранить, не исключено, что придется действовать через суд.
Кроме вышеперечисленных документов больше ничего требовать в кадастровой палате у вас не должны, потому что данный список считается полным. При этом передачу можно проводить лично, через почтовый перевод или интернет. При отказе стоит обратиться в суд с иском.
- Обратиться в Регистрационную палату и заполнить бланк заявления, а также приложить паспорт собственника или всех собственников (в случае если их несколько) и кадастровый паспорт с договором основания и межевым планом. В случае обращения представителя у него должна быть доверенность с паспортом.
- Оплатить госпошлину (чаще всего это можно сделать в кассе Регистрационной палаты) и к заявлению приложить квитанцию об оплате.
- Отдать документы Регистратору и взять расписку о получении документов с указанной датой окончания процедуры регистрации. Срок регистрации в среднем занимает две недели.
- В указанный день явиться в регистрационную палату и забрать документы. Это может сделать и доверенное лицо.
- Паспорт или любой другой документ, подходящий для удостоверения личности заявителя;
- Документ, обосновывающий возникновение права землепользования (договора дарения, аренды, купли-продажи участка, приобретенного у государства, купли-продажи дома находящегося на участке, пожизненного наследуемого владения, а также завещание либо договор наследования);
- Свидетельство о праве собственности на землю (если собственников несколько, то такой документ потребуется от всех);
- Межевой план;
- Если участок в данный момент в аренде, то также необходимо разрешение от Министерства имущественных отношений и всех арендаторов на постановку земли на кадастровый учет;
- Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины.
В законе определена общая процедура для выявления собственников объектов недвижимости, права на которые были учтены до введения в действие ЕГРН. В дальнейшем в дополнение к ней могут появиться дополнительные регулирующие акты. На данный момент в законе упоминаются:
- анализ данных архивов;
- запросы в органы государственной власти и нотариусам, работавшим с недвижимостью до 1998 года;
- опубликование сведений в СМИ с целью поиска владельцев недвижимости.
Обнаружив владельца недвижимости, орган местной власти принимает и публикует решение о его выявлении. Заинтересованные лица смогут оспорить результаты этой процедуры. Любой спор по этому поводу будет решаться в суде. Если же разногласий не возникло, решение направляется в Росреестр для регистрации.
Присвоение землевладению кадастрового номера указывает на то, что надел поставлен на кадастровый учет.
Землевладение может находиться в статусе:
- ранее учтенного;
- учтенного;
- временного;
- аннулированного;
- архивного.
Изменение статуса данной записи может происходить с учетом определенных мероприятий, порождающих юридические последствия, которые совершены в отношении надела или планируются к совершению.
Таким образом, статус свидетельствует о возможности проведения каких-либо действий с конкретным участком земли.
После того, как право собственности на надел оформлено, кадастровая информация получает статус «учтенный». Когда собственником землевладения является государство или муниципалитет, то указанный статус присваивается после того, как договор аренды прошел процедуру регистрации.
К группе ранее учтенных относятся те наделы, право на которые зарегистрировано до 1 марта 2008 года. Нередко подобные земли оказываются неразмежеванными и зафиксированы в кадастре как участки без границ.
Наличие такого статуса дает возможность на распоряжение наделом в определенных рамках. Если межевальные работы проводились, то обладание статусом ранее учтенного участка гарантирует собственнику право распоряжения наделом в полном объеме.
У ранее учтенных землевладений и учтенных есть определенные отличия. Для учтенных наделов характерно наличие всесторонней информации о габаритах, границах и прочих характеристиках, которая зафиксирована государственным кадастром недвижимости. Помимо отмеченного, на такую недвижимость имеется свидетельство о праве собственности.
Ранее учтенные участки прошли процедуру постановки на учет до того времени, как в законную силу вступил новый правовой акт, регулирующий вопросы, связанные с недвижимостью, либо права, на которые были приобретены до 1 марта 2008 года, но объекты не были подвержены кадастровому учету.
Если землевладение не межевалось и в отношении него не проводились кадастровые работы, то оно фиксируется в кадастре без обозначенных границ. Для того, чтобы определить границы надела, обратитесь к специалистам, осуществляющим кадастровые оценочные работы на вашей земле, учтенной ранее.
Любой землевладелец может уточнить, каким статусом обладает принадлежащий надел. В январе 2018 года приобретет юридическую силу новый закон, устанавливающий обязанность не только подтверждения права на распоряжение, но указания точных границ участка при совершении сделок.
Сегодня большое количество ранее учтенных землевладений не размежеваны, поэтому у них отсутствуют четко определенные границы. Без проведения межевых работ и переведения участков к числу учтенных, совершать сделки с такими землями будет невозможно.
Неточное определение границ земельных участков может привести к умышленному или неумышленному захвату частей соседних земель, расхождениям фактических габаритов наделов и данных о размере, отраженных в правоустанавливающих документах.
Кроме того, если границы установлены неточно, существует вероятность неверного расчета платежей за эксплуатацию землевладений.
Если землевладение относится к учтенным участкам, вы можете по собственному усмотрению распоряжаться таким имуществом: продавать, дарить и тому подобное. Заблаговременно позаботьтесь о наличии комплекта бумаг для оформления сделки.
Для этого потребуется:
- ваш документ, удостоверяющий личность;
- одобрение мужа или жены на заключение сделки, оформленное в виде согласия и удостоверенное нотариально;
- справка, подтверждающая, что на участке нет построек (если землевладение расположено в населенном пункте);
- правоподтверждающий документ на землю (свидетельство о государственной регистрации права либо выписка из ЕГРН);
- кадастровый паспорт на участок;
- технический паспорт, полученный в органах БТИ – при наличии построек на территории надела.
В первую очередь, необходимо позаботиться о необходимом пакете документов для совершения сделки.
Перед тем, как заключить сделку, обратитесь за консультацией к юристу. Особо важно это сделать, если земельный участок был приобретен ранее 1997 года. С того момента законодательство существенно изменилось, поэтому некомпетентному в этом вопросе лицу понять все юридические аспекты процедуры будет довольно непросто.
Как же происходит оформление сделки купли-продажи? Первым делом получите от приобретателя оговоренную сумму задатка. Таким образом вы подстрахуетесь от таких обстоятельств, когда покупатель неожиданно изменил свое решение и отказался от покупки. Факт передачи залога пропишите при оформлении предварительного договора об отчуждении участка. Обычно, сумма залога равна 10% от продажной цены землевладения.
После того, как вы подписали предварительный договор о купле-продаже, вы не можете произвести отчуждение указанного в нем имущества другому покупателю. При нарушении данного условия, вам придется вернуть сумму задатка приобретателю в двойном размере.
Ранее учтенным земельным участком называют участки земли, на которые права владения, собственности возникли до 1 марта 2008 года. Сведения о таких участках хранятся в объемах, которые были указаны в документах при передаче его собственнику. К примеру, если гражданину Администрацией района выдавался участок земли в г. Московск, ул. Ранняя, д.25 площадью 600 кв. м., для ИЖС, то в кадастре недвижимости находится такая информация об этом участке:
- Индивидуальный номер участка
- Время (дата), когда были внесены данные
- Местонахождение участка: г. Сызрань, ул. Луговая, д.25
- Категория земель: земли населенных пунктов
- Предназначение: ИЖС
- Площадь: 500 кв. м.
- Стоимость участка (по кадастровым данным)
- Стоимость за 1 кв. м.
- Данные о лице, которому выделен участок
Границ участка не будет, если он не подвергался межеванию. Для внесения таких данных придется провести кадастровые работы с участком.
Какую информацию содержит выписка из ЕГРН. Расшифровка разделов
Сведения о ранее учтенных наделах сохранены в едином реестре с указанием следующей информации:
- кадастровый номер;
- дата внесения сведений в кадастр;
- адрес расположения участка;
- категория земель, к которой относится надел;
- вид разрешенного использования (ИЖС, садоводство, ЛПХ и т.п.);
- площадь;
- стоимость за один кв. м.;
- общая кадастровая стоимость;
- данные о владельце.
Если процедура межевания не проводилась, участок не будет иметь обозначенных границ. Чтобы четко определить границы потребуется проведение комплексных кадастровых работ. Ранее учтенными будут считаться только те наделы, в отношении которых проводились мероприятия по межеванию в период действия ФЗ «О государственном земельном кадастре» 2000 года.
Раннее учтенные земельные участки могут создавать владельцам проблемы. Однако есть и положительные стороны. К примеру, собственнику не придется повторно проходить весь комплекс процедур для постановки земли на учет. Это в значительной степени экономит время и деньги. Достаточно только проведения межевых работ.
Однако есть и существенный минус. Сведения, содержащиеся в кадастровых реестрах, могут быть недостоверными. Дело тут не в халатности, как может показаться на первый взгляд. Необходимость корректировки данных вызвана изменениями информации об участке в действительности. Если прослеживаются изменения в качествах и свойствах надела, то потребуется проводить все кадастровые работы в комплексе.
Действующее законодательство предусматривает необходимость межевания, то есть установления точных границ земельных участков. Это необходимо для полноценности и корректности сведений, вносимых в реестр. Соответственно, земли, границы которых не установлены, обязательно подвергаются этой процедуре.
Зачем это нужно? Дело в том, что, если границы не установлены, то есть риск незаконного захвата территории и пользования участка лицом, не имеющим на это права. Кроме того, некорректное определение границ влечет за собой неверный расчет земельного налога и других выплат.
Межевание проводится кадастровыми инженерами. Они выезжают на место и определяют точные границы участка. При этом обязательно учитываются смежные наделы и их параметры. По итогам проведения работ подготавливается межевой план и акт о совместимости и согласованности координат с соседними земельными участками, а данные вносятся в ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости).
Процедуру можно начать, обратившись в Росреестр или МФЦ. Для этого потребуется подготовить документы, подтверждающие право на владение земельным участком.
Несмотря на то, что наличие раннее учтенного участка предполагает присутствие сведений о нем в реестре, такое бывает не всегда. Когда сведений нет, требуется повторная проверка и уточнение границ территории.
Законодательством установлены случаи, при которых не обойтись без межевания для установления границ:
- Полное отсутствие информации о земельном наделе в каких-либо реестрах.
- Низкая точность существующих сведений об участке в соответствии с принятыми нормативами.
В некоторых случаях допускается проведение упрощенной процедуры. Это возможно, если площадь земли не была скорректирована с течением времени. Если какие-либо изменения есть, не обойтись без межевания и согласования результатов с соседями.
В постановке на учет и корректировке данных может быть отказано. Вынесенный отказ всегда обосновывается. К такой ситуации могут привести ошибки, допущенные заявителем при обращении, а также отсутствие необходимых документов.
Помимо этого, проблемы часто возникают в случаях, когда границы смежных земельных участков пересекаются между собой. Еще сложнее решить вопрос, если ни один из наделов не был внесен реестр ранее.
Если при этом земельный участок пересекает границу надела, принадлежащего муниципалитету, то подобная земля может стать непригодной для проведения межевания и других работ для постановки на учет. В этом случае придется решать вопрос с соответствующим отделом местной администрации.
Российское законодательство регламентирует большинство вопросов, касающихся земли и недвижимости. Создание единого кадастра недвижимости позволило государству ь взять под контроль данные обо всех объектах недвижимости и землях, относимых к территории РФ.
Процесс объединения сведений в Едином Кадастре привело к выявлению проблемы регистрации земель с неверно определенными границами и другими ошибками при оформлении.
Ранее учтенный земельный участок – это земля, права на который были зарегистрированы, однако на кадастровый учет объект не был поставлен.
Что значит ранее учтенный статус земельного участка?
Не всегда постановка ранее учтенного участка проходит гладко. Государственный орган вправе отказать в выдаче новых документов, если будут выявлены следующие факты:
- Границы рассматриваемого надела накладываются на смежные участки, не состоящие на учете по кадастру.
- Границы участка накладываются на территории, принадлежащие муниципалитету.
Присвоение землевладению кадастрового номера указывает на то, что надел поставлен на кадастровый учет.
Землевладение может находиться в статусе:
- ранее учтенного;
- учтенного;
- временного;
- аннулированного;
- архивного.
Изменение статуса данной записи может происходить с учетом определенных мероприятий, порождающих юридические последствия, которые совершены в отношении надела или планируются к совершению.
Таким образом, статус свидетельствует о возможности проведения каких-либо действий с конкретным участком земли.
После того, как право собственности на надел оформлено, кадастровая информация получает статус «учтенный». Когда собственником землевладения является государство или муниципалитет, то указанный статус присваивается после того, как договор аренды прошел процедуру регистрации.
К группе ранее учтенных относятся те наделы, право на которые зарегистрировано до 1 марта 2008 года. Нередко подобные земли оказываются неразмежеванными и зафиксированы в кадастре как участки без границ.
Наличие такого статуса дает возможность на распоряжение наделом в определенных рамках. Если межевальные работы проводились, то обладание статусом ранее учтенного участка гарантирует собственнику право распоряжения наделом в полном объеме.
У ранее учтенных землевладений и учтенных есть определенные отличия. Для учтенных наделов характерно наличие всесторонней информации о габаритах, границах и прочих характеристиках, которая зафиксирована государственным кадастром недвижимости. Помимо отмеченного, на такую недвижимость имеется свидетельство о праве собственности.
Ранее учтенные участки прошли процедуру постановки на учет до того времени, как в законную силу вступил новый правовой акт, регулирующий вопросы, связанные с недвижимостью, либо права, на которые были приобретены до 1 марта 2008 года, но объекты не были подвержены кадастровому учету.
Если землевладение не межевалось и в отношении него не проводились кадастровые работы, то оно фиксируется в кадастре без обозначенных границ. Для того, чтобы определить границы надела, обратитесь к специалистам, осуществляющим кадастровые оценочные работы на вашей земле, учтенной ранее.
Иногда возможна смена статуса учтенной либо ранее учтенной земли на архивный без оформления заявок при учете прав на образованные из такого имущества другие объекты. Также это возможно, если землевладение является собственностью государства или муниципалитета до проведения межевых работ и регистрации права аренды хотя бы на один сформированный надел из таких объектов.
При наличии документа на такой надел, но отсутствии сведений о нем в кадастре, обратитесь в компетентные органы для их внесения.
Источник: Росреестр
Государственная Дума приняла в третьем чтении проект федерального закона № 933979-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости».
Законопроект будет способствовать реализации комплексного плана по наполнению сведениями Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), который Росреестр реализует совместно с региональными органами исполнительной власти. В его развитие ведомство утвердило «дорожные карты» со всеми субъектами Российской Федерации.
Ранее учтенными объектами недвижимости считаются в том числе те, права на которые возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации. Причиной отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) актуальных сведений о правообладателях объектов недвижимости является отсутствие в правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документах сведений о правообладателях в объеме, позволяющем однозначно определить владельца объекта (фамилию, имя, отчество и реквизиты документа, удостоверяющего личность).
Законопроектом предусмотрено наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению таких правообладателей и направлению соответствующей информации в Росреестр. Для этого они должны будут проанализировать сведения в своих архивах, а также в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, налоговых органах, у нотариусов и т.д.
«Отсутствие актуальных и достоверных сведений о правообладателе ранее учтенного объекта негативно сказывается на исполнении государственных полномочий и защите имущественных интересов правообладателей недвижимости. К примеру, при возмещении убытков при ограничении прав на землю, при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, согласовании местоположения границ земельных участков и т.д.», — отметил статс-секретарь – заместитель руководителя Росреестра Алексей Бутовецкий.
Ко второму чтению законопроект был доработан Росреестром совместно с Комитетом Госдумы по государственному строительству и законодательству и дополнен рядом положений. В частности, предлагается установить правило об одновременной государственной регистрации права при внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, если такие сведения вносятся правообладателем соответствующего объекта, а также возможность информирования по электронной почте собственников о их выявлении в качестве правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости.
Кроме того, предлагается распространить действие законопроекта на ранее учтенные объекты недвижимости на территориях Республики Крым и города Севастополя, а также предусмотреть возможность снятия с кадастрового учета прекративших существование зданий и сооружений. Это будет осуществляться на основании подготовленного уполномоченным органом акта осмотра такого объекта без привлечения кадастрового инженера.
Законопроект не повлечет за собой дополнительных финансовых расходов со стороны правообладателей.
В кадастровом паспорте и кадастровой выписке имеется запись «Характер сведений государственного кадастрового учета (статус о записи земельного участка)». Статусы о записи земельного участка бывают «временные», «учтенные», «ранее учтенные», «архивные» или «аннулированные».
Важно И каждый в себе несет определенную информацию о земельном участке.
Когда и при каких условиях изменяется статус земельного участка? Федеральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) впервые было введено понятие «временного» статуса сведений государственного кадастра недвижимости.
При постановке на учет объекта недвижимости, сведения о нем вносились в государственный кадастр недвижимости (ГКН) как временные.