Инвестиционный проект строительство парковок

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инвестиционный проект строительство парковок». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Объем рынка и классификация На сегодняшний день в 28 странах Европы на-считывается около 440 млн парковочных мест для автомобилей. Все они в зависимости от назначения подразделяются на пять типов. Причем практически в каждом из них сущест-вуют платные парковки, эксплуатируемые ча-стными операторами с целью извлечения при-были.

Наиболее распространены так называемые «Жилищные и рабочие парковки» (Residential & work private property). Данные парковки в количестве 155 млн единиц пред-назначены лишь для частного использования. Как правило, каждая из них закреплена за конкретно взятым автовладельцем. Т.е. речь идет о парковках принадлежащих ЖК, раз-личным организациям и т.д. Эти парковки практически никогда не передаются частным операторам и не используются на платной основе.

Следующими по количеству считаются «Уличные общественные парковки» (On-street public space). Таковых насчитывается около 130 млн единиц и ими могут пользоваться все автолюбители. Использование данных парковок может быть как платным, так и бесплатным. Однако частные операторы практически никогда не допускаются в данный сегмент. Это обуславливается тем, что данные парковки имеют большое социальное значение и ориентируются на широкие слои населения в местах его наибольшего скопления, не обусловленного коммерческими целями. Не случайно данные паркинги возводятся за счет усилий муници-пальных или центральных властей.

На третьем месте находятся «Открытые общественные парковки» (Open-air public space). Всего их 115 млн единиц. Данные платные и бесплатные стоянки располагаются не только на улицах, и в отдельных случаях могут пере-даваться под управление частным операторам.

Инвестиционный проект: «Автоматизированная парковка»

Инвесторы преимущественно вкладывают средства в парковки посредством предостав-ления денег инвестиционным фондам. Те вкладывают в паркинги незначительный объем средств для диверсификации активов. Т.е. сам инвестор не может непосредственно контролировать приобретаемую парковку, что ис-ключает прямые частные инвестиции и пре-вращает парковки в элемент коллективных инвестиций. Однако в отдельных случаях прямые инвестиции в паркинги все таки воз-можны. В ряде стран они допускаются через определенные компании. Таковые непосред-ственно строят и эксплуатируют возведенные парковки. Однако такие инвестиции ограни-чиваются целым рядом правил призванных уберечь частного инвестора от потери средств.

Например, в Великобритании с 2014 года теоретически могут осуществить такие инвестиции лишь граждане с доходом более 100 тыс. GBP в год или инвестированным ка-питалом свыше 250 тыс. GBP. Обычно прямые инвестиции осуществляются посредством приобретения акций компании, владеющей самими парковками. Как правило, прямые инвестиции характеризуются не только большей степенью риска, но и возможностью большего дохода. При прямых инвестициях возникают существенные сложности при управлении дистанционно удаленными активами, что делает подобного рода вложения практически бес-перспективными для международных инвесто-ров. То же самое можно сказать и о коллек-тивных вложениях, дающих хоть и меньший доход, но характеризующихся большей безо-пасностью и беспроблемностью управления активами.

Парковочное пространство В целом же рынок парковок в Европе стал формироваться с 1958 года. Тогда у посольства США в Лондоне была создана первая орга-низованная парковка. Спустя 57 лет на континенте до сих пор отсутствуют единые правила строительства и эксплуатации парковок. Также нет стандарта обеспеченностью парковками. Либеральность европейского рынка наглядно представлена в минимальных требованиях к обеспечению парковками жилых кварталов в крупнейших европейских городах.

Частным и наиболее показательным примером решения проблем с парковками является Лондон. Он, как Москва и большинство других городов Европы, характеризовался одним и тем же перечнем сложностей при создании парковочных мест. Так все повышающаяся стоимость земли увеличивала стоимость строительства паркингов тем самым сокращая численность парковок, способных окупится за счет платежей автолюбителей. С 1999 по 2010 год средняя стоимость возведения паркингов в Лондоне увеличился вдвое и достигла 28 250 GBP за машино-место. Сегодня данный показатель составляет 35-40 тыс. GBP.

Дефицит земли не гарантировал достаточного возведения паркингов, а автовладельцы крайне раздраженно реагировали на проблемы в данной сфере, считая паркинги само собой разумеющейся услугой, которая должна была предоставляться всем в полном объеме и бесплатно. По данным исследования Город-ского совета Лондона (London Coucils) 2012 года 27 % опрошенных автолюбителей при-знались в том, что ограничивают использова-ние автомобилей вследствие дороговизны парковки. Еще 28 % опрошенных предприняли те же действия по причине дефицита парковок. Так ежегодные расходы среднестатистического домохозяйства на оплату парковки вне места ПМЖ и автомобильное топливо составили 47 GBP. В 2014 году этот показатель вырос до 50 GBP в год. С учетом того, что стоимость 1 часа парковки в центре города составляет в среднем 4 GBP, можно предположить, что автолюбители крайне болезненно реагировали на использование платных площадок и попросту отказывались от автомобиля.

Но улучшение ситуации с парковками за счет самих автовладельцев было невозможно. Для этого требовались куда большие финансы, собрать которые можно было лишь со всего на-селения за счет введения специальных налогов и пр. Мэрия сконцентрировала свои усилия на том, чтобы отучить горожан от автомобиля, причем речь шла не только об ограничении использования автомобилей в местах дефицита парковок и внедрения платного въезда в центр столицы Великобритании, но и о сдерживании в приобретении автомобилей в качестве средства передвижения.

Для этих целей был разработан целый комплекс мер. А, именно, власти стали поощрять длительную парковку за пределами Центрального делового района города. Помимо этого были предприняты меры по активизации ис-пользования общественного транспорта, а также сокращению использования автомобилей за счет введения налогов и сборов за загрязнение окружающей среды и эксплуатацию дорог. Схожей целью обладали и такие методы, как активное штрафование нарушавших правила парковки и не предоставление на них доступной цены. Одновременно с этим было активизировано возведение самих парковок за счет владельцев коммерческих предприятий заинтересованных в наличии паркингов. Например, речь идет о владельцах торговых центров, установивших прямую взаимосвязь между доступностью парковок и осуществле-нию покупок.

Предпринятые меры оказались результатив-ными. С 2001 по 2010 год в Лондоне росло количество жителей, но снижалась численность автомобилей. Так, в 2001 году в городе проживало 6,994 млн человек. В 2010 году это же значение составило 7,597 млн человек. За этот же период общая численность автомоби-лей в городе снизилась с 2,693 млн до 2,576 млн. Т.е. при приросте населения в размере 8,6 % количество автомобилей в Лондоне уменьшилось на 4,3 %. По итогам 2014 года на одно домохозяйство в Лондоне приходилось 0,78 автомобилей.

Сегодня использование автомобиля в Лондоне стало дурным тоном. Подавляющее большин-ство горожан предпочитают использовать иные виды транспорта, а то и попросту идти пешком. Как видим извне Лондона в его центр приезжает на личном автотранспорте только 19 % людей, из иных районов города – 8 %. При этом по центру города на собственном авто передвигается лишь 1 % жителей. В Лондоне структура используемого транспорта и предрешает решение парковочных мест.

Инвестиции в парковки или трудно заниматься выгодным делом (исследование)

Сегодня мы видим многократное превышение спроса над предложением и огромные возможности для инвестиций в строительство парковок в России, которые несомненно смогут быть сформированы в рамках государственно-частного партнерства посредством определения некоторых законодательных инициатив.

Настоящий аналитический материал подготовлен аналитической группой офиса швейцарской оценочной компании Swiss Appraisal в России и СНГ.

Дата публикации: 11:30 26 февраля 2016

Дирекция железнодорожных вокзалов Куйбышевской железной дороги (сокращенно ДЖВ) — филиал ОАО «РЖД». Дирекция железнодорожных вокзалов начала свою работу 1 апреля 2007 года. Создание функционального филиала ОАО «РЖД» — Дирекции железнодорожных вокзалов — предусмотрено в рамках перспективного развития пассажирского комплекса дальнего следования, осуществляемого в соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте и Стратегической программой развития ОАО «РЖД». Решение о создании Дирекции железнодорожных вокзалов принято Советом директоров компании 3 марта 2006 года. Дирекция железнодорожных вокзалов Куйбышевской железной дороги является структурной бизнес-единицей компании, специализированной по виду деятельности. Профильная специализация Дирекции — оказание услуг пассажирам и продажа услуг вокзальной инфраструктуры перевозчикам пассажиров, багажа и грузобагажа.

Как построить парковку? Какие виды парковок существуют?

Застройщиков, проектировщиков и инвесторов часто интересует вопрос строительства парковки. Но какая это будет парковка? Обычная наземная плоскостная? Многоуровневая — из железобетона или металлоконструкций? Подземная? А может быть, современная механизированная?

Рассмотрим все эти варианты.

Строительство парковки — процесс комплексный, включающий множество юридических и технических аспектов, начиная от проектирования и получения разрешения на строительство парковки, и заканчивая установкой и наладкой парковочного оборудования. Стоимость строительства паркинга, как правило, является ключевым фактором в выборе той или иной технологии строительства парковки. При этом важно понимать, что строительство паркингов требует нетрадиционного, а зачастую и индивидуального архитектурно-планировочного подхода и технологического решения.

  • Наземные плоскостные парковки;

  • Наземные многоуровневые капитальные парковки из железобетона;

  • Подземные плоскостные/многоуровневые парковки;

  • Наземные металлические многоуровневые парковки (альтернатива наземным многоуровневым капитальным парковкам из железобетона);

  • Механизированные парковочные комплексы (наземные, подземные, совмещённые).

Строительство наземного многоярусного паркинга

Первый этап в этом бизнесе самый сложный. Вы должны найти место для вашей будущей автостоянки. По государственным требованиям мы должны расположиться в 25 метрах от жилых домов и в 50 метрах от школ и больниц.

Помимо государственных требований наше место должно соответствовать коммерческим интересам. То есть нужно найти такое место, в котором у вас будут клиенты. Это является ключевым моментом этого бизнеса.

Нужно открыть карту города и внимательно проанализировать ее. Старые не расширяющиеся районы обычно уже полностью обустроены. В них есть стоянки и люди знают где оставить свою машину на ночь. А вот ситуация с новыми или расширяющимися районами совсем иная. В них вы можете найти отличное место, которое будет пользоваться большим спросом.

Процедура регистрации бизнеса стандартная. Вы должны зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, выбрать систему налогообложения ЕНВД и открыть счет в банке.

Большое преимущество открытия автостоянок в том, что вам не нужны какие-то специальные документы, если вы открываетесь на собственной или арендуете частную территорию. С муниципальной землей другая ситуация, но об этом мы говорили выше.

Автостоянки входят в раздел «Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность». У вашего бизнеса в буквальном смысле не будет никакого фундамента. Будку для охраны можно сделать из транспортируемого контейнера, поэтому вам не придется получать никаких разрешений от Роспотребнадзора и пожарной инспекции. Тем не менее, они к вам рано или поздно нагрянут и чтобы не возникало никаких вопросов, вы должны обговорить эти моменты с людьми, которые будут разрабатывать для вас проект.

Единственное разрешение, которое придется получить — это разрешение муниципалитета.

Строительство будет самым дорогостоящим этапом в подготовке вашего бизнеса. Мы рекомендуем полностью делегировать этот этап и не пытаться делать что-то самому. Да, вы потратите больше денег, но зато сэкономите время и избавитесь от множества проблем.

Проект автостоянки

Для начала вам нужен проект, по которому вы будете строить. Его можно заказать за 20 руб. 1 кв.м. и в итоге вы получите подробный план и чертежи парковки. В нашем случае стоимость проекта будет составлять 50.000 рублей. Полученный проект будет соответствовать всем нормам и требованиям.

Смета

Смета на строительство открытой автостоянки буде выглядеть следующим образом:

Наименование Сумма
Проект 50.000 руб.
Асфальтирование территории 1.120.000 руб.
Забор и ворота 500.000 руб.
Освещение и проводка 100.000 руб.
Помещение для охраны 200.000 руб.
Обустройство помещения 50.000 руб.
Оборудование для видеонаблюдения 80.000 руб.
Вывоз строительного мусора 50.000 руб.
Итого: 2.150.000 руб.

В сумме на строительство и обустройство нашей автостоянки нам понадобится 2.100.000 рублей.

Штат сотрудников в данной нише минимальный. Для работы достаточно нанять двух охранников, которые будут работать посменно. В сумме их зарплата будет составлять 50.000 рублей.

Кроме того, зимой для очистки территории вам могут понадобится услуги трактористов.

Если пройтись по автостоянкам из разных городов, можно сделать вывод, что они вообще не заморачиваются по поводу рекламы. И это действительно так, потому что открытие автостоянки само по себе является событием, которое интересно лишь определенному кругу автомобилистов.

Вы никогда не увидите таргетинговую рекламу автостоянки или парня на улице раздающего рекламные листовки как в случае с каким-нибудь рестораном. Происходит это потому что никакой рекламой вы не сможете привлечь к себе автолюбителя, которому просто неудобно оставлять у вас свою машину.

Вы обязательно должны выбирать такое место для бизнеса, которое точно будет пользоваться спросом. То есть размещаться в густонаселенных и желательно новых районах. В идеале, расходов на привлечение клиентов вообще не должно быть. Если они у вас есть, значит, вы делаете что-то не так.

Автостоянка будет оборудована следующими элементами:

  • Автоматические ворота;
  • Освещение по периметру;
  • Бытовка для охраны;
  • Система видеонаблюдения;
  • Ограждение территории (сетка рабица).

Площадь стоянки для одного автомобиля будет не менее 20 м2. Общая площадь стоянки будет составлять 2500 м2. Такая площадь позволит расположить одновременно до 100 автомобилей. Расстояние между рядами будет не менее 7 метров.

Бытовка для сторожей будет установлена так, чтобы обзор стоянки был максимально удобным. Для дополнительной безопасности по периметру стоянки будет установлена система видеонаблюдения и освещение. Мониторы будут подведены к зданию охраны.

Покрытие автостоянки будет полностью заасфальтировано (2500 м2), а стояночные места указаны разметкой. Покрытие автостоянки будет обработано специальным веществом, предотвращающее впитывание нефтепродуктов выделяемых автомобилем. Территория стоянки будет ограждена специальной металлической сеткой. На въезде планируется установить автоматические ворота.

В планируемое штатное расписание будет входить 3 человека.

Итого фонд оплаты труда в год составит 360 000 рублей.

Для сторожей будет установлен режим работы «сутки через двое». Кандидаты на должность будут проходить строгий отбор.

Услуги бухгалтера планируется привлекать по договору возмездного оказания услуг. Затраты на услуги бухгалтера составят 6000 рублей в месяц.

Опросы показывают, что в 88% процентах российских семей есть автомобиль. 68% опрошенных сообщило, что готовы оставить машину на длительное хранение на парковке. 62% респондентов планирует оставить автомобиль около дома. 59% для хранения транспортного средства использует гараж.

У 50% автовладельцев за последний месяц возникала проблема с парковкой. 47% таких проблем не испытали. Оставшееся количество опрошенных затруднилось ответить на поставленный вопрос.

Согласно бизнес плану автостоянки с расчетами пример 2020, основной услугой является предоставление машиноместа и охрана автомобиля. Перед составлением прайс-листа предприниматель анализирует условия конкурентов. Минимальная стоимость суточной парковки составляет 100 рублей. За каждый следующий день клиенту делается скидка в размере 5-10 рублей.

Предприниматель предлагает несколько вариантов парковки:

  1. Почасовая.
  2. Посуточная.
  3. Длительная (более трех дней).

Клиентам, оставляющим автомобиль на долгий срок, делается скидка. Автовладельцам предлагаются абонементы сроком от 1 до 6 месяцев.

Режим работы автостоянки круглосуточный.

Наша компания готова предложить клиентам возможность использования услуги инвестиции в паркинг. Например, у Вас есть территория, используемая в качестве парковки. При этом неважно, находится ли данная территория в собственности или снимается в аренду. Если Вы планируете приобретение парковочной системы и проведение работ по автоматизации, но на текущий момент отсутствует финансовая возможность ее реализации, наша услуга по инвестированию будет как раз кстати.

Инвестиционный проект парковки может включать полный комплекс работ, выполняемых «под ключ». Среди них:

  1. Разработка проекта будущей парковки;
  2. Проведение строительных работ на территории;
  3. Проведение работ по монтажу;
  4. Поставка необходимого для работы оборудования;
  5. Выполнение пусконаладочных работ;
  6. Дальнейшее сопровождение в эксплуатации оборудования и проведения своевременного технического осмотра.

Клиент может заказать весь перечень работ «под ключ» или воспользоваться лишь частью предложенных услуг, в зависимости от его потребностей.

Перед началом работ будет заключено специальное долгосрочное соглашение, в котором указывается процент разделения прибыли от эксплуатации парковки. Все детали обсуждаются во время ведения переговоров и указываются в договоре.

  • Работая с нами, Вы получите поддержку реального производителя оборудования, а не перепродавца.
  • Мы легко сможем внести дополнения и изменения в любой проект, исходя из Ваших пожеланий.
  • Предлагаем партнерам выгодные условия, обеспечивая возможность поставки нашего оборудования по ценам и на условиях производителя.
  • Основное оборудование всегда в наличии на складе.

Все автовладельцы хотят хранить свой транспорт под охраной на огороженной или закрытой парковке. Те, у кого есть средства для этого, всегда пользуются услугами паркингов. С каждым годом число автомобилей растет, и далеко не всегда количество доступных парковок соответствует спросу. Поэтому идея по открытию собственного бизнеса в виде паркинга всегда рентабельна.

Образец бизнес-плана автостоянки

Новичку следует выбрать вариант с организацией открытой парковки. Крытый паркинг сложен в реализации и обойдется дороже. Рассматриваемый вариант будет подразумевать парковку, работающую всегда (круглосуточно без выходных).

Паркинг необязательно должен предоставлять гражданам только стандартные услуги по размещению автомобилей. Можно оказывать дополнительные услуги, которые будут обеспечивать удобство и эргономичность использования парковки, тем самым повышая ее популярность. Таковыми могут являться следующие услуги:

  • хранение покрышек;
  • защита от дождя и солнца брезентом;
  • подкачка покрышек;
  • мытье стекол;
  • прогрев замков;
  • предоставление возможности перекуса (фастфуд, автоматы с едой и т.д.).

В дальнейшем, как новая парковка окупит вложения и начнет приносить прибыль, можно расширить перечень услуг, построив небольшую мойку самообслуживания и открыв мастерскую по шиномонтажу.

Чтобы услугами недавно открытой парковки стали пользоваться, необходимо заняться рекламой. Паркинг – это один из немногих видов бизнеса, который лучше рекламировать привычными физическими способами, а не пользоваться возможностями интернета. Это могут быть:

  • листовки, которые будут раздаваться поблизости от парковки, а также подкладываться под стеклоочистители автомобилей, стоящих возле обочин и во дворах в ближайших кварталах;
  • установка рекламных знаков поблизости от заезда на парковку;
  • клейка рекламы на досках объявлений домов ближайших кварталов.

ВАЖНО: Никто не говорит, что в вопросе рекламы паркинга нельзя пользоваться интернетом. Однако в первую очередь стоит заняться физической рекламой, так как она принесет больше пользы на ранних этапах работы. Потом, уже можно приступать к онлайн рекламе.

Рынок сбыта паркинга напрямую зависит от ее места расположения:

  • если это центр города, офисный или рабочий район – то целевой аудиторией являются сотрудники ближайших организаций и их посетители, у такой парковки больший спрос будет в дневное время;
  • если это окраина города или спальный район – то целевой аудиторий являются жители ближайших домов, у такой парковки будет высокий спрос в ночное время.

Следует учитывать расположение и подстраиваться под него. Необходимо подстроить график сотрудников под спрос.

Процесс открытия автомобильной стоянки состоит из нескольких этапов:

  1. Оформление разрешительной документации.
  2. Поиск подходящего участка и его подготовка.
  3. Закупка и установка необходимых сооружений, оборудования и аппаратуры.
  4. Поиск сотрудников.
  5. Реклама.

Оценка эффективности инвестиционного проекта строительства автопарковки

Процедура поиска состоит из трех этапов:

  1. Непосредственно сам поиск участка.
  2. Обращение в органы местного управления за разрешением, на использование земли для коммерческой деятельности.
  3. Заключение договора аренды с владельцем или государством или покупка участка.

Подготовка участка подразумевает:

  • асфальтирование территории и подъездов к ней;
  • подвод коммуникаций и оборудование ливневой канализации;
  • установка забора и ворот;
  • строительство или установка (в зависимости от типа) будки, в которой будет находиться охранник.
  • СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТОВ
  • ФУНКЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАКАЗЧИКА
  • КЛАССИЧЕСКИЕ ПАРКИНГИ
  • БЫСТРОВОЗВОДИМЫЕ ПАРКИНГИ
  • МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ И АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ПАРКИНГИ
  • ЗАВИСИМЫЕ 2-Х ЯРУСНЫЕ ПОДЪЕМНИКИ
  • ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРКОВКИ
  • КОНСАЛТИНГ ДЛЯ ЗАСТРОЙЩИКОВ И ИНВЕСТОРОВ

Целью данного проекта является обоснование экономической эффективности и целесообразности развития проекта многоуровневой автостоянки в г. Псков.

Рисунок 1.1. Проект многоуровневой автостоянки

Источник: XXXX

Основные параметры проекта

XXX

XXX

Инвестиции проекта

XXX

Финансирование проекта

XXX

XXX

Рисунок 1 .2 Структура инвестиций проекта

Источник: XXXX

В расчетной части бизнес-плана были произведены расчеты экономических показателей с горизонтом планирования до 2020 года и получены следующие результаты.

Таблица 1 .1. Ключевые показатели проекта

Показатели эффективности инвестиций

Значение, тыс. руб.

Источник: XXXX

Дополнительно, на основании отчетов П и У и ДДС, сформирована диаграмма изменения NPV, представленная ниже на Рисунке.

Рисунок 1 .3. Изменение NPV по ходу реализации проекта, руб.

Источник: XXXX

Отсюда становится понятно, что проект является инвестиционно – привлекательным, поскольку характеризуется:

XXX

2.1Цели и задачи проекта

Основной целью и задачей проекта является строительство и успешное развитие многоуровневой автостоянки, включающего в себя различные объекты. Приведем ниже характеристики многоуровневой автостоянки и стратегию Заказчика по их использованию.

Таблица 2.2. Описание многоуровневой автостоянки и стратегия их использования

Площадь, кв.м.

Примечание

Стратегия использования

Источник XXXX

3.1Описание рынка автостоянок в Псковской области

  1. XXX

  2. XXX

  3. XXX

Таблица 3.3. Потребительская аудитория объектов многоуровневой автостоянки

Объект

Потребительская аудитория

Источник: XXXX

XXX

XXX

Статистика рынка

Рисунок 3.5. Объемы ввода жилья в Псковской области с прогнозом до 2015 гг., тыс. м2

Источник XXXX

Актуальная стоимость

XXX

Приоритетные проекты региона

XXX

При формировании штатного расписания предприятия ориентировались на объем основных производственных и вспомогательных операций, а также учитывая задачи взаимодействия с внешними контрагентами.

В штатном расписании были сформированы следующие подразделения:

XXX

XXX

В расчетной части бизнес-плана был сформирован план ФОТ.

Таблица 3 .4. Формирование ФОТ и штатного расписания предприятия, руб .

Наименование должности

Количество

Заработная плата 1 работника, руб./мес.

ФОТ всего, тыс. руб.

Источник: XXXX

Рассмотрим распределение ФОТ между структурными подразделениями предприятия.

Рисунок 3 .6. Распределение ФОТ по подразделениям

Источник XXXX

Был сформирован план-график мероприятий реализации проекта.

Условно говоря, проект можно разделить на две принципиально разные фазы:

XXX

XXX

Совместно с Заказчиком были определены основные календарные даты фазы создания и запуска бизнеса.

Этапы реализации проекта создания производства приведены в таблице 4.2:

Таблица 3 .5 График реализации проекта

Этап проекта

Начало работ

Длительность, дней

Конец работ

Источник: XXXX

Начало и продолжительность работ отображаются в графическом виде на рисунке 4.2:

Рисунок 3 .7 График реализации проекта

Источник: XXXX

Власти продолжают целенаправленно бороться с незаконной парковкой, законодательство в этой области ужесточается, и людей, готовых рискнуть и припарковаться в неположенном месте, становится все меньше. Поэтому создание новых парковочных мест просто необходимо. За последние 10 лет количество автомобилей в стране увеличилось почти в полтора раза. Сегодня в России зарегистрировано более 50 миллионов личных автотранспортных средств, и владельцам нужно где-то их парковать. Поэтому эксперты прогнозируют стабильный рост числа стоянок.

Нормативы обеспеченности жилья парковочными местами нередко устанавливаются на правительственном уровне. Например, в соответствии с постановлением Правительства Москвы № 769-ПП от 4.10.2005 г. «О внесении изменений в МГСН 1.01-99 о нормировании расчетных показателей требуемого количества машино-мест для объектов жилого, общественного и производственного назначения» при застройке территории жилыми домами II категории (30 кв. м общей площади на жителя) должно быть одно машино-место на квартиру, I категории (30-50 кв. м на человека) – не менее 1,7, а в домах высокой комфортности (свыше 50 кв. м на 1 человека) – не менее двух машино-мест на квартиру. Застройщики обязаны учитывать это правило.

Впрочем, даже если бы необходимость обеспечить людей парковочными местами не была закреплена законодательно, правила рынка все равно расставили бы все по местам – сегодня у торгового центра или жилого комплекса без парковки практически нет шансов выделиться среди конкурентных объектов.

Сергей Мителёв: «Через 10–12 лет «темных пятен» на карте города не останется»

Паркинг – это общее название места для парковки автомобилей, однако типы автостоянок разнообразны. Специалисты подразделяют автостоянки и паркинги на наземные (открытые или крытые), многоуровневые (наземные, подземные и наземно-подземные) и механизированные.

Наземные – самый простой тип стоянок – это одноуровневые открытые паркинги, в которых места для машин помечены лишь разметкой. Также существуют автостоянки, огороженные по периметру забором, с местами для въезда и выезда, охраной и средствами учета времени – более современный вариант наземных паркингов.

Наземные стоянки дешевы в строительстве, но они занимают большую площадь, что особенно критично в тех районах, где земля стоит дорого. Для городских условий больше подходят многоуровневый паркинг – надземный, подземный или комбинированный. Подземные парковки более экологичны, они не портят ландшафт и вид здания. Однако и строительство таких парковок обходится дороже.

Многоуровневые надземные паркинги – более экономичный и не менее эффективный способ решения проблемы парковки большого количества машин на ограниченной территории. Они могут вмещать до нескольких тысяч автомобилей. Многоуровневые надземные паркинги обустраивают в отдельно стоящих зданиях или пристраивают к глухим стенам готовых строений. Для въезда автомобилей устраиваются различные виды рамп, наклонные полы или лифтовые подъемники.

Самыми современными являются механизированные парковки, в которых водитель минимально участвует в процессе паркинга машины – он лишь сдает ее на хранение, после чего специальный лифт поднимает машину на нужный ярус и ставит ее в ячейку, а владелец авто получает карточку с кодом этой ячейки.

В современных условиях многоуровневый паркинг – оптимальное решение вопроса. Многоуровневой считается парковка, состоящая из двух или более уровней, соединенных между собой при помощи пандусов или лифтовых подъемников. Использование лифтов позволяет строить многоярусные парковки с большим количеством ярусов, так как лифты обеспечивают более удобное перемещение автомобилей между этажами. Автоматические паркинги могут иметь большее количество уровней, чем неавтоматизированные, так как высота уровней в этом случае намного ниже.

Многоуровневый паркинг имеет много конфигураций. Его возможно возвести даже над дорожным проездом для еще большей экономии пространства. При строительстве современной автостоянки также можно решить и другие насущные городские проблемы – например, оборудование магазинов, спортивных площадок, центров досуга и других объектов инфраструктуры, так как парковка может объединять в себе места для авто и иные полезные площади. Многоэтажный паркинг может быть как отдельно стоящим зданием, так и пристройкой к уже существующему.

Многоуровневые автоматизированные и механизированные парковки представляют собой сложный комплекс инженерных коммуникаций. Их проектирование – непростой процесс, требующий высокого профессионализма. Для эффективной работы такой автостоянки необходимо оснастить ее современным и надежным парковочным оборудованием, а также продумать системы пожарной безопасности и получить все необходимые разрешительные документы.

Цена строительства парковки – основной момент, влияющий на выбор проекта и технологии. Высокая стоимость подземных паркингов делает их строительство малодоступным большинству заказчиков.

Минимальная стоимость квадратного метра подземной автостоянки начинается от 25 тысяч рублей за квадратный метр и может доходить до 120 тысяч.

Кроме геологических изысканий и большого объема земляных работ нужно будет смонтировать дорогостоящие системы пожаротушения и вентиляции, а также при необходимости перенести уже существующие коммуникации. Поэтому чаще всего такой проект выбирают там, где строительство наземного паркинга технически невозможно.

Возведение наземных многоуровневых паркингов требует меньших затрат денег и времени.

Средняя себестоимость квадратного метра простейшего наземного паркинга с минимумом инженерных систем составляет около 17 тысяч рублей за квадратный метр, хотя эта цена может увеличиться в зависимости от технологичности парковки.

Срок окупаемости такой стоянки в среднем – от 5 лет.

При покупке гаража для инвестиций стоит хорошо обдумать характеристики предполагаемого объекта. Наиболее выгодно будет купить гараж на этапе строительства: чем раньше – тем лучше, понятно, что на месте дома еще котлован – цены на такие помещения минимальны. А вот инвестировать в уже готовый гараж в спальном районе – плохая идея: у людей с небольшими финансовыми возможностями подобный тип недвижимости спросом не пользуется, покупают ее редко, арендный же бизнес окупается слишком долго.

О нюансах инвестиционной покупки рассказывает Рустам Арсланов, директор департамента продаж ГК «Гранель»:

— Машино-место в многоуровневом или подземном паркинге жилого дома может быть объектом инвестиций. Однако в случае инвестиционной покупки этот объект недвижимости должен обладать рядом ключевых характеристик, кроме того, приобретать машино-место в инвестиционных целях рекомендуется на старте строительства, когда цены минимальны.

Необходимо учитывать, что в спальных районах города машино-места на территории бюджетных жилых комплексов продаются плохо. Практика показывает, что люди с ограниченным бюджетом, которым также предстоит делать ремонт в своей новой квартире, не готовы вкладываться в покупку машино-мест. В лучшем случае, они могут взять его в аренду. Стоит отметить, что доходность арендного бизнеса не сопоставима с размером прибыли, которую можно получить, перепродав машино-место к моменту готовности жилого комплекса. При аренде срок окупаемости увеличивается на несколько лет.

Коммерческий директор ГК «КОРТРОС» Василий Фетисов более радикален в оценках, он считает покупку машино-мест в домах эконом и комфорт-классов делом неперспективным:

– Определенное количество машино-мест остается нераспроданным, особенно в комплексах комфорт и эконом-класса. Исходя из этого, я бы не рекомендовал инвестировать деньги частным инвесторам в машино-места в больших комплексах комфорт и даже бизнес-класса, в них обычно всегда найдутся свободные места у застройщика, который всегда больше заинтересован продать их и предоставить скидку конечному покупателю.

Как открыть автостоянку и сколько это стоит?

Стало известно, что власти города выставят на торги четыре земельных участка под строительство различных объектов, вероятно, здесь появятся большие парковки или так называемые «народные гаражи» – многоуровневые стоянки недалеко от жилых домов, как правило, эконом-класса. По адресу: улица Базовская, владение 15, корпус 16, на участке площадью 2,12 гектара планируется построить гараж с сопутствующими функциями площадью 98,59 тысячи квадратных метров.

Гаражи площадью 28,9 тысячи квадратных метров будут построены на Производственной улице на западе Москвы. По адресу: Научный проезд, рядом с владением 6, запланировано строительство нескольких объектов. В настоящее время на земельном участке находится автомобильная стоянка.

Напомним, что машино-место под домом может стоить более 1,5 миллиона рублей, а в некоторых случаях и до 4 миллионов, это сравнимо с покупкой комнаты в коммунальной квартире либо «однушки» в Подмосковье. С точки зрения инвестиций паркинг может принести за аренду 7-10 тысяч рублей, а комната – уже 15-25 тысяч. Стоит ли тогда вообще задумываться о таких инвестициях?

Василий Фетисов:

— Что касается инвестирования в строительство отдельно стоящих гаражных комплексов в Москве, то на сегодняшний день эффективность инвестиций в них уступает эффективности инвестиций в жилищное строительство, тем не менее, небольшие площадки с выгодным расположением (как например, площадка в Научном проезде, вл. 6, в ЮЗАО) будут, безусловно, востребованы девелоперами.

Получается, не располагая приличными деньгами, вкладывать в гаражи бессмысленно? Профессионалы советуют обратить внимание на другие объекты недвижимости, которые в ближайшее время будут востребованы на рынке: речь идет о кладовках – технических помещениях рядом с квартирами, они все чаще появляются в новых домах. Рустам Арсланов:

– Еще один вариант инвестирования денежных средств, количества которых недостаточно для покупки квартиры, – покупка мест хранения на первых этажах жилых домов (кладовки). В условиях, когда площади квартир уменьшаются (сегодня спросом пользуются квартиры-студии площадью от 19 кв. м), такое приобретение особенно актуально. После ввода жилья в эксплуатацию, спустя несколько лет, у жильцов обязательно появятся вещи, которые негде будет хранить. В будущем продать место хранения не составит труда. Кроме того, на начальном этапе строительства стоимость квадратного метра такой недвижимости очень привлекательна. Так, в проектах ГК «Гранель» цена квадратного метра кладовой существенно ниже, чем квартир, в среднем 40 000 рублей за квадратный метр.

  • Концепция проекта «Гостевой дом»: ​инвестиционная стратегия​, выгоды, проблемы
  • Анализ рынка: почему начинать нужно в кризис
  • Бизнес-план для инвестора:​ источники средств
    • Собственные средства
    • Соинвесторы, партнеры по бизнесу
    • Государственная поддержка
    • Кредиты
  • Программа инвестиционного бизнес-плана строительства гостевого дома
    • Цель проекта
    • Необходимая разрешительная документация
  • Образец расчета инвестиционного бюджета бизнес-плана
  • Финансовый​ бизнес-план: образец ​расчетов, эффективность вложений в гостевой дом
    • Форма собственности
    • Продажи
    • Расходы
  • Оценка бизнес-плана строительства ​гостевого дома
  • Риски инвестиционного проекта
    • Что может случиться?
      • Природные катаклизмы (штормы, дожди), спады экономики.
      • Рост конкуренции

Вложения в недвижимость в туристическом регионе — долгосрочная инвестиция и гарантия постоянного дохода. Золотое правило успеха — сочетание средних цен на аренду жилья и высокого качества услуг.

Что туристы ждут от гостевых домов?

  1. Небольшое число номеров и удобное расположение. Напуганные Covid, люди избегают густонаселенных отелей. Они хотят отдыхать в небольших гостиницах, с минимальным числом соседей. При этом расположение (удаленность от моря и центра города), экологическая обстановка остаются решающими при выборе.
  2. Высокий уровень сервиса. Сейчас, как никогда, важно забыть про работу по системе «совок». Из-за пандемии средний класс лишился доходов и возможности выехать за границу. Людей, которые помнят европейскую систему all inclusive, обстоятельства вынуждают осваивать просторы России. Самое время удивить клиентов зарубежным стилем работы вашего отеля. Это же позволит устранить конкурентов, которые не желают менять привычный «домашний бизнес» под современные требования.
  3. Свободный доступ на кухню. Это принципиальный момент для семей с маленькими детьми. Гости хотят сами выбирать: готовить им еду, питаться в кафе на улице или в ресторане в гостинице.

Минусы вложений в гостевые дома:

  • значительная сумма инвестиций — от 10 млн. руб. за дом площадью 300-400 кв.м. с прилегающей территорией;
  • длинный срок окупаемости — 7-10 лет.

Финмодель эксплуатации и управления парковками и гаражными комплексами

Фонды поддержки малого бизнеса выделяют средства начинающим предпринимателям. Условия финансирования зависят от конкретного региона. Уполномоченные организации выдают кредиты от 100 млн. руб. до 1 млрд. руб. по ставке 7-10%. Понадобится пакет уставных документов и ​бизнес-план инвестиционного проекта​ с оценкой эффективности.

Банки готовы профинансировать экономически обоснованные проекты. В качестве компенсации рисков они потребуют первоначальный взнос 10-40% от суммы. Если заключить договор проектного финансирования, то выплачивать кредит можно будет на этапе эксплуатации, т.е. из доходов от аренды комнат, а не во время строительства.

Программа инвестиционного бизнес-плана строительства гостевого дома

  • Свидетельство о праве собственности на землю либо договор аренды участка. Назначение земель — «под ИЖС».
  • План-схема участка с размещением построек.
  • Кадастровый паспорт на землю.
  • Разрешение местных властей на строительство дома.
  • Разрешение на ввод здания в эксплуатацию и присвоение почтового адреса.
  • Кадастровый паспорт на здание.
  • Выписка из ЕГРН.
  • Разрешения Роспотребнадзора и Противопожарной службы.
  • Согласование подключения к электросетям и водоканалу.

Лицензия и подтверждение категории (звезды) для гостевого дома не требуется.

Если вы единственный участник бизнеса, самый экономичный вариант — зарегистрировать ИП с упрощенной системой налогообложения «6% с доходов».

Если инвесторов несколько, нужно разработать бизнес-модель ООО и зафиксировать долю каждого участника. Это усложнит бухгалтерский учёт, но убережет от споров при распределении прибыли или реализации дома.

Игорь Козлов (Кафедра архитектурного проектирования зданий и сооружений, Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин), г.Новосибирск, Россия)

Современные требования к уровню обеспеченности местами для хранения средств передвижения вновь возводимых жилых зданий [1] создают определенные сложности при проектировании зданий с парковками. Размещение парковок в подземных этажах многоэтажных жилых зданий налагает ограничение на сетку каркаса вышележащих этажей. Ограничение на допустимую глубину подземных сооружений приводит к росту площади парковки. Увеличение этажности парковки требует строительства рамп. Ширина проездов должна обеспечивать возможность маневра, а размеры парковочного места не должны препятствовать посадке в автомобиль.

Одним из наиболее эффективных средств решения этих проблем является механизированная автостоянка (или автоматизированная парковка) — автостоянка, в которой транспортировка автомобилей в места хранения осуществляется специальными механизированными устройствами (без участия водителей) [2]. Такая парковка занимает минимальный объем, не требует организации путей эвакуации и может с успехом применяться в комплексе с жилыми зданиями, но для этого необходимо соблюсти ряд нормативных и технологических требований.

Прежде всего, здания (сооружения) механизированных автостоянок могут предусматриваться надземными класса конструктивной пожарной опасности С0. Механизированные автостоянки допускается пристраивать к зданиям другого назначения только у глухих стен этих зданий с пределом огнестойкости не менее RЕI 150. Автостоянки, пристраиваемые к зданиям другого назначения, должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами 1­го типа [2].

Кроме того, блок автостоянки с механизированным устройством может иметь вместимость не более 100 машиномест и высоту здания (по СНиП 21­01) не более 28 м. Блоки следует разделять противопожарными перегородками 1­го типа. В механизированных автостоянках следует предусматривать автоматическое пожаротушение [2].

Еще одно требование — въезды в подземные гаражи легковых автомобилей и выезды из них должны быть удалены от окон жилых домов и рабочих помещений общественных зданий не менее чем на 15 м [3].

Кроме пожарной безопасности, парковка должна отвечать требованиям безопасности при использовании автоматического механического оборудования, защитой от несанкционированного доступа к имуществу граждан и высокими требованиями к надежности и бесперебойности лифтового оборудования.

На основании анализа указанных требований был выполнен эскизный проект двухсекционного семнадцатиэтажного жилого дома с пристроенной автоматизированной парковкой. За основу технического решения автоматизированной парковки была взята разработка ООО «Санлара» (г.Новосибирск) [5], имеющая, в отличие от других [6], ряд преимуществ, в том числе приспособленность к местным климатическим условиям.

Концепция решения сводится к следующему:

1. Соединение секций жилого дома подразумевает наличие глухой стены. Если секции раздвинуть, то между ними можно разместить пристроенную парковку. Вынос парковки из­под жилой секции снимет ограничения на схему каркаса секции, что, в свою очередь, позволит сделать планировку квартир более удобной.

2. Чтобы въезд в автостоянку был не ближе 15 м от окон жилой секции, его можно сделать подземным. Такое решение позволяет перекрыть место перед воротами, защитив его от атмосферных осадков. Подземное пространство может быть соединено с лифтовым холлом в цокольном этаже, что избавляет от необходимости добираться до парковки через улицу.

3. Общее число машиномест определяется числом квартир в двух секциях и для данного случая равно 160. Высота ячейки машиноместа и грузоподъемность оборудования зависят от массогабаритных характеристик автомобилей и имеют два типовых значения: для машин массой до 1750 кг высота ячейки — 1,7 м, для машин массой до 3200 кг — 2,1 м. Рекомендуемое соотношение числа машин 2:1. Конструктивно одна секция парковки (обслуживаемая одним лифтом) представляет собой вертикальную шахту с ячейками по двум сторонам и двумя боксами с воротами для выдачи/постановки автомобилей. Общая высота парковки не должна превышать 28 м.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *