Порядок ведения недвижимого имущества

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок ведения недвижимого имущества». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Кадастр – это свод сведений, представленных в определённом систематизированном и упорядоченном виде.

Государственный кадастр недвижимости (ГКН) – это систематизированные сведения о недвижимости, которая находится в пользовании или собственности на территории РФ. Эти сведения используются, например, для определения налоговой базы.

Постановка на учёт осуществляется территориальным органами Росреестра. Они же осуществляют своевременное наблюдение за объектом.

Все объекты недвижимости подлежат обязательной постановке на учет. В государственном кадастре в обязательном порядке содержатся следующие сведения о каждом объекте недвижимости:

  • вид объекта;
  • кадастровый номер, а также дата постановки на учёт;
  • подробное описание границ объекта;
  • его месторасположение;
  • площадь объекта.

В государственный кадастр недвижимости также могут быть внесены и дополнительные сведения:

  • учётный номер объекта, который ему присваивался раньше, если такой факт имел место;
  • кадастровый номер объекта, который был образован вследствие законных действий с другим объектом недвижимости;
  • кадастровый номер объекта, если он образуется из данного объекта;
  • кадастровые номера участок земли, а также зданий и сооружений, расположенных на этом участке;
  • сведения о возникших ранее вещных правах на данный объект;
  • сведения об обременении вещных прав;
  • другие дополнительные сведения, которые указаны в пункте 2 статьи 7 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости».

В зависимости от объекта недвижимости те или иные кадастровые сведения могут быть более точными.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Основные принципы ведения государственного кадастра недвижимости перечислены в статье 4 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». Можно выделить следующие принципы:

  1. единство, то есть на всей территории России государственный кадастр ведётся по единой технологии;
  2. общедоступность, то все получить необходимые сведения может любое физическое и юридическое лицо по запросу. Исключением являются сведения, составляющие государственную, коммерческую и иную, охраняемую законом, тайну;
  3. актуальность, то есть сведения постоянно обновляются;
  4. сопоставимость – все указанные в кадастре сведения сопоставимы со сведениями, которые содержаться на других информационных ресурсах;
  5. хранение сведений осуществляется на основании соответствующих нормативных актов;
  6. после того, как в кадастр будут внесены изменения (по необходимости), все ранние сведения сохраняются.

Ведение государственного кадастра недвижимости происходит на бумажных и электронных носителях. Если сведения на разных носителях отличаются друг от друга, то преимущественным являются бумажные носители.

Государственный кадастр объектов недвижимости на электронных носителях является частью единой государственной информационной системы, которая включает в себя также реестр прав на недвижимое имущество в электронном виде.

Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется федеральным органом исполнительной власти. Таким органом является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

На данный государственный орган возложена функция организации единой системы, состоящей из государственного кадастра и системы государственной регистрации недвижимости.

Функции и полномочия упразднённых государственных органов (Роснедвижимость и Роскартография) полностью перешли в ведение Росреестра.

Чтобы получить сведения из ГКН, необходимо направить письменный запрос. Это можно сделать при личном посещении территориального органа Росреестра или посредством почтового сообщения. В пункте 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости». также указано, что можно воспользоваться услугами многофункциональных центров (МФЦ).

Порядок ведения государственного кадастра недвижимости и внесения сведений в государственный кадастр недвижимости определён Приказом Минэкономразвития от 04.02.2010 г. «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости».

В Приказе указано, что существует информационное взаимодействие при ведении государственного кадастра недвижимости. В рамках этого взаимодействия осуществляется:

  1. кадастровый учёт в связи с внесением некоторых изменений;
  2. внесение сведений об объектах, которые были учтены ранее;
  3. исправление ошибок учёта;
  4. снятие с учёта.

Информационное взаимодействие осуществляется с:

  1. государственными органами;
  2. органами местного самоуправления всех субъектов федерации;
  3. собственниками и правообладателями недвижимости.

Эти вышеперечисленные субъекты имеют право затребовать необходимую информацию из ГКН. Такая информация должна быть предоставлена в течение 5 рабочих дней с момента поступления письменного запроса.

Внесение сведений в ГКН осуществляется по инициативе:

  1. гражданина, который является собственником недвижимости, не поставленной на кадастровый учёт;
  2. юридическим лицом;
  3. органом государственной власти.

Для постановки объекта недвижимости на учёт необходимо обратиться в территориальный орган Росреестра по месту нахождения недвижимости. Также заявление можно подать через МФЦ. Заявление регистрируется в день обращения, а затем направляется на рассмотрение.

Заявление будет рассмотрено в течение 10 календарных дней, а при подаче через МФЦ срок может увеличиться до 15 календарных дней.

Решение о постановке на учёт недвижимости принимается специалистами Росреестра на основании документов, которые поступают в порядке информационного взаимодействия из других государственных ведомств.

Решение о внесении сведений в ГКН в порядке информационного взаимодействия, сопровождается принятием:

  1. решения о внесении сведений;
  2. решения об отказе внесения сведения.

Отрицательный ответ должен быть представлен в письменном виде, при этом такой отказ должен быть юридически обоснован (должны быть указаны ссылки на нормативные акты).

Постановка на учёт недвижимости осуществляется в течение 30 календарных дней. Такой срок установлен, если постановка на учёт осуществляется в документальном порядке, а не в порядке информационного взаимодействия.

Утвержден новый порядок ведения государственного кадастра недвижимости

Зарегистрирован в Минюсте РФ 31 марта 2010 г.

Регистрационный N 16771

В соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N31, ст. 4017; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 52, ст. 6410, ст. 6419) и пунктом 5.2.18 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 18, ст. 2257; N 19, ст. 2344; N 25, ст. 3052; N 26, ст. 3190; N 38, ст. 4500; N 41, ст. 4777; N 46, ст. 5488), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок ведения государственного кадастра недвижимости.

Министр Э. Набиуллина

Порядок ведения государственного кадастра недвижимости

I. Общие положения

1. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»1 (далее — Закон о кадастре) государственный кадастр недвижимости (ГКН) является систематизированным сводом сведений о недвижимом имуществе, о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, о геодезической и картографической основе ГКН и кадастровом делении территории Российской Федерации (далее — кадастровые сведения) и состоит из содержащих такие сведения разделов:

1) реестра объектов недвижимости;

2) кадастровых дел;

3) кадастровых карт.

2. Порядок ведения государственного кадастра недвижимости (далее — Порядок) устанавливает структуру, состав кадастровых сведений и правила внесения кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости, а также структуру, состав и правила ведения кадастровых дел.

Порядок не определяет правила воспроизведения кадастровых сведений на кадастровых картах.

3. Порядок не применяется в отношении сооружений (линейных и тому подобных), расположенных на территории более чем одного кадастрового округа.

4. При внесении кадастровых сведений в Реестр объектов недвижимости уполномоченными должностными лицами органа кадастрового учета выполняются следующие кадастровые процедуры:

1) внесение сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;

2) постановка на государственный кадастровый учет (далее — кадастровый учет) объекта недвижимости;

3) учет изменений объекта недвижимости (в том числе учет части объекта недвижимости и учет адреса правообладателя объекта недвижимости);

4) снятие с кадастрового учета объекта недвижимости;

5) внесение кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в орган кадастрового учета из органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия при ведении ГКН (статья 15 Закона о кадастре) (далее — порядок информационного взаимодействия);

6) исправление технических и кадастровых ошибок в кадастровых сведениях.

II. Структура и состав кадастровых сведений Реестра объектов недвижимости

5. Реестр объектов недвижимости состоит из:

1) реестров объектов недвижимости кадастровых округов, ведение которых осуществляется на электронных носителях (далее — Реестры)2 ;

2) форм государственных реестров земель кадастровых районов, содержащих сведения о ранее учтенных земельных участках (далее — формы ГРЗ КР), и журналов учета кадастровых номеров кадастровых районов на бумажных носителях.

Реестры создаются на основе государственных реестров земель кадастровых округов на электронных носителях, являющихся составной частью Единого государственного реестра земель.

Для ведения Реестров используется автоматизированная информационная система ГКН (АИС ГКН).

6. Кадастровые сведения в Реестре содержатся в текстовой форме и группируются по следующим записям:

об объектах недвижимости, расположенных на территории кадастрового округа;

о прохождении Государственной границы Российской Федерации;

о границах между субъектами Российской Федерации;

о границах муниципальных образований;

о границах населенных пунктов;

о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий;

о кадастровом делении территории кадастрового округа;

о картографической и геодезической основах кадастра.

7. Формы ГРЗ КР и журналы учета кадастровых номеров кадастровых районов содержат сведения о ранее учтенных земельных участках и их кадастровых номерах на бумажных носителях.

Статья 12. Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним

  1. Права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.
  2. Единый государственный реестр прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях.

    Неотъемлемой частью Единого государственного реестра прав являются дела, включающие в себя правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, и книги учета документов.

    Дело правоустанавливающих документов открывается на каждый объект недвижимого имущества. В дело помещаются все документы, поступающие для регистрации прав на указанный объект.

    Книги учета документов содержат данные о:

    принятых на регистрацию документах об объекте недвижимого имущества, правообладателях, регистрируемом праве и заявителях;
    выданных свидетельствах о государственной регистрации прав;
    выписках и справках из Единого государственного реестра прав, об иных документах.

  3. Разделы Единого государственного реестра прав, содержащие записи о правах на объект недвижимого имущества, возникновении, переходе и прекращении таких прав, об ограничениях (обременениях), идентифицируются в указанном реестре кадастровым номером объекта недвижимого имущества.

    Дело правоустанавливающих документов идентифицируется тем же номером, что и соответствующий раздел Единого государственного реестра прав.

    В случае, если в установленном порядке объекту недвижимого имущества не присвоен кадастровый номер, идентификация объекта недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав осуществляется по условному номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на основании нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти в области юстиции.

    Идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.

  4. Разделы Единого государственного реестра прав, дела правоустанавливающих документов и книги учета документов подлежат постоянному хранению. Их уничтожение, а равно изъятие из них каких-либо документов или их частей не допускается. Порядок и сроки хранения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, разделов Единого государственного реестра прав, дел правоустанавливающих документов и книг учета документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы определяется Правительством Российской Федерации.

    Если разделы Единого государственного реестра прав, документы, хранящиеся в делах правоустанавливающих документов, и книги учета документов признаны вещественными доказательствами по уголовному делу, их выемка осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. После вступления приговора в законную силу либо по истечении срока обжалования постановления или определения о прекращении уголовного дела суд или орган дознания, следователь, прокурор должны возвратить указанные разделы и документы в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.

  5. Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним определяются Правительством Российской Федерации.

    Правила ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов определяются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

  6. Единый государственный реестр прав состоит из отдельных разделов, содержащих записи о каждом объекте недвижимого имущества. Раздел открывается при начале регистрации прав на объект недвижимого имущества и идентифицируется кадастровым или условным номером данного объекта.

    Разделы Единого государственного реестра прав располагаются в соответствии с принципом единого объекта недвижимого имущества. Разделы, содержащие информацию о зданиях, сооружениях и об иных объектах недвижимого имущества, прочно связанных с земельным участком, располагаются непосредственно за разделом, содержащим информацию о данном земельном участке. Разделы, содержащие информацию о квартирах, помещениях и об иных объектах, входящих в состав зданий и сооружений, располагаются непосредственно за соответствующим разделом, относящимся к зданию, сооружению.

    Каждый раздел состоит из трех подразделов.

    Кадастровый учет — процесс, который подразумевает постановку или снятие с учета, а также внесение информации об учтенной в реестре недвижимости. Порядок осуществления кадастрового учета в отношении дома, квартиры или земельных участков подразумевает оформление заявление и передачу пакета бумаг в Росреестр для внесения сведений об имуществе. Без выполнения этих действий продать недвижимость, сдать ее в аренду, подарить, поменять или выполнить иные операции не получится.

    Регистрация в кадастровом органе обязательна для всех типов имущества, кроме некоторых исключений — космических кораблей, судов (морских и речных), а также некоторых ЗУ. В последнем случае речь идет о наделах, которые резервируются и применяются службами безопасности РФ, ВС РФ, относятся к природоохранным зонам, входят в водный или лесной фонд или имеют особую ценность в культурной или научной сфере.

    В 2021 году в силу вступили новые правила, касающиеся госрегистрации недвижимости и постановке ее на учет. Как отмечалось, эти задачи выполняются одновременно, что упрощает и ускоряет процесс оформления. Кадастровый учет в России выполняет Росреестр, который принимает бумаги от населения и вносит сведения об имуществе в общую базу. Итоговые документы выдаются заявителям в бумажном или электронном виде. Результатом услуги является выдача гражданину выписки из ЕГРН, а сама регистрация закрепляется путем нанесения надписи на документах.

    Смотрите также: Перечень видов работ СРО на проектирование в 2017 году

    Порядок проведения государственного кадастрового учета для ЗУ подразумевает сбор и передачу следующих бумаг:

    • Заявления с соответствующей просьбой поставить надел на учет в кадастре.
    • Паспорт или иную бумагу, подтверждающую личность.
    • План межевания надела.

    При наличии такой необходимости в межевом плане должны быть сведения о согласовании границ ЗУ с соседями близлежащих наделов.

    Собранные бумаги и заявление можно передать:

    • Самостоятельно в Росреестра или МФЦ.
    • С помощью почты или через Интернет.

    При регистрации ЗУ в ГКН вносятся полные сведения об объекте, а именно его квадратура, границы, категория и кадастровая цена. Также указываются вариант применения, сведения о кадастровом инженере (том, что проводил работы по межеванию), а также данные о владельце. Но и это не все. В базе фиксируется информация о сооружениях в пределах земельного участка, о наличии ограничений в пользовании (если они имеются) и другие нюансы.

    Порядок проведения государственного кадастрового учета ЗУ подразумевает прохождение таких шагов:

    • Появление земельного участка.
    • Привлечение кадастрового инженера для выполнения работ по межеванию надела и получения необходимых документов.
    • Передача в Росреестр или МФЦ заявления и пакета документации.
    • Получение от работников упомянутых структур расписки о принятии бумаг (выдается при личной передаче). Если бумаги направляются почтой, задержка в получении расписки составляет 1-2 дня.

    После приема документации уполномоченный орган проводит ее проверку, а далее принимает решение об актуальности постановки надела на кадастровый учет. При нарушении требований уполномоченного органа возможен отказ в предоставлении услуги. При позитивном развитии событий заявитель получает бумаги, свидетельствующие о постановке ЗУ на учет.

    Заявление вправе передавать представитель (при предъявлении доверенности), хозяева земельных участков, а также прочие граждане. Срок оказания услуги — до 5 суток со дня передачи бумаг. Если участок одновременно ставится на учет и регистрируется право собственности, срок увеличивается до 10 дней. В случае передачи документов в МФЦ период оказания услуги продлевается на 1-2 дня.

    Смотрите также: Чего добилась Россия в рейтинге «Doing Business 2016»?

    Ведение государственного кадастра недвижимости

    В 2007 году в России был принят законопроект об образовании ГКН (Государственного кадастра недвижимости). В рамках этого реестра систематизируются и обобщаются данные обо всех имущественных объектах страны:

    • об участках земли;
    • о готовых объектах и еще находящихся в процессе строительства;
    • о жилых помещениях – квартирах, домах, комнатах;
    • о разграничениях между субъектами государства.

    Необходимость данной системы обусловлена тем, что различные службы (налоговая инспекция, Росреестр) испытывают потребность в получении точных данных для проведения внутренних операций, например, исчисления налога или подтверждения информации о собственности на жилое имущество.

    Существует ряд моментов в зависимости от способа образования объекта, которые следует учитывать .

    Особенности осуществления кадастрового учета бывают такими:

    1. При появлении двух и более объектов одновременно предоставляется одно заявление о постановке на учет.
    2. При определении натуральной доли объекта предоставляется заявка на эту часть и соответствующие документы.
    3. Поправки, касаемые преобразуемой недвижимости, регистрируются без подачи заявки, в трехдневный срок со дня госрегистрации прав на эти образования.
    4. Данные о преобразованных объектах носят временный характер, за исключением прав, возникших на основании федерального законодательства.
    5. Если в течение установленного срока временные данные не будут преобразованы в постоянные, то объект автоматически исключается из реестра.
    6. Все операции, проводящиеся с участками, регулируются соответствующим контролирующим органом кадастровых отношений.

    В правовой сфере предусмотрен ряд процедур с недвижимостью, в ходе которых появляются новые имущественные объекты. Пока первоначальный объект не будет снят с учета, новый не сможет пройти регистрацию в ГКН.

    Прежде всего нужны законные причины для выполнения этой процедуры. Основания осуществления кадастрового учета могут быть следующие:

    • разрушение постройки;
    • переустройство жилого помещения;
    • дострой;
    • объединение зданий в комплекс;
    • преобразование коммунальной квартиры в обычную жилплощадь;
    • раздел дома.

    В результате любого из этих действий производится снятие начального объекта с регистрации. Однако некоторое имущество не подлежит постановке на учет. Если оно является частью помещения, но изолировано, весь комплекс снимать с регистрирования не требуется. Иногда снятие с кадастрового учета производится по заявке того лица, чьи интересы были нарушены во время раздела помещения или земельного участка.

    Процедура подразумевает следующие действия со стороны заявителя:

    1. Собственник обращается в Кадастровую палату.
    2. Заполняется стандартное заявление и к нему прикладываются необходимые документы. Подпись на заявке ставится в присутствии сотрудника ведомства.
    3. Заявителю выдается расписка о получении пакета документов.
    4. Через 18 дней выносится решение о дальнейшей судьбе объекта: снятии с учета.
    5. Собственнику выдается соответствующая выписка из кадастрового реестра.

    Информация о преобразованной недвижимости может иметь временный характер. Для всех остальных объектов в реестре указываются постоянные данные. Под временными данными следует понимать те характеристики, которые используются для постановки недвижимости на регистрационный учет и осуществления кадастровой деятельности со стороны сотрудников кадастровой службы.

    Если в течение обозначенного времени с момента регистрации не была внесена постоянная информация, этот объект полностью исключается из ГКН, а сведения о нем (местоположение, стоимость, собственники) аннулируются. Также исправлениям или аннулированию подлежит та информация, которая после ряда преобразований перестала быть верной.

    Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предусматривает учет сведений об объектах недвижимости, находящихся на территории Российской Федерации в специальном реестре – государственном кадастре недвижимости.

    Этот закон определяет, что каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер (кадастровый номер). Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета.

    Орган кадастрового учета (Росреестр) осуществляет кадастровое деление территории Российской Федерации на кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы (далее также — единицы кадастрового деления).

    При установлении или изменении единиц кадастрового деления территории Российской Федерации соответствующие сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании правовых актов органа кадастрового учета (ст.

    5).

    Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)

    Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»

    • изменение площади земельного участка;
    • смена адреса или описания местоположения;
    • изменение кадастровой стоимости;
    • появление или исчезновение новых объектов в границах земельного участка;
    • изменение категории земель или назначения недвижимости;
    • изменение наименования;
    • установление ограничения права собственности (обременение);
    • окончание строительства.
    1. Оформить документально произошедшие изменения.
    2. Получить выписку из кадастра, подтверждающую несоответствие существующему положению (услуга платная).
    3. Обратиться в Росреестр с заявлением и требуемыми документами.
    4. Получить новый кадастровый паспорт объекта недвижимости.

    Можно заказать все эти документы в любом органе кадастрового учета. То есть неважно, находится клиент в том же населенном пункте, где и интересующая его недвижимость, или нет.

    Но если клиент решит сделать запрос по почте или в электронном виде, то ответ будет отправлен непосредственно по адресу регистрации запрашиваемого объекта. Получение сведений из ГКН платное.

    А вот получить справку о стоимости недвижимости можно бесплатно.

    Выписку можно получить, оставив запрос на сайте Росреестра. Обычно выписка требуется в случаях, когда нужно уточнить кадастровую стоимость участка для расчета налогов, площадь. В случае покупки участка можно проверить наличие или отсутствие обременений, в частности залогов.

    • владельцы земли;
    • лица, которым земля принадлежит на праве наследуемого имущества;
    • лица, у которых имеется право бессрочного пользования участком;
    • лица, в чью пользу имеются ограничения и/или обременения на землю;
    • представители перечисленных выше категорий, имеющие нотариальную доверенность от них на осуществление действий по внесению изменений в кадастр;
    1. Межевой план (для тех ситуаций, когда вносятся изменения в части, описывающие расположение границ и площадь участка).
    2. Оригинал и копия (нотариально заверенная) документа, который подтверждает разрешение земельного спора о границах (если в межевом плане отсутствует информация о согласовании границы нужным образом).
    3. Паспорт заявителя (а также нотариальная доверенность в том случае, если документы подает представитель).
    4. Документ, удостоверяющий полномочия заявителя выступать по данному вопросу (если в ГКН не отмечены сведения о зарегистрированном праве).
    5. Оригинал документа, который устанавливает или удостоверяет право заявителя на земельный участок. При приеме документа в органе кадучета с документа будет снята копия с печатью «подлинник предъявлен.
    6. Документ, который подтверждает вид назначения (для тех случаев, когда вносятся изменения в эту часть сведений о земле).

    Читать еще: Поездка в Азербайджан: нужен ли загранпаспорт для граждан РФ?

    Постановление Госстроя РФ от 30.12.99 N 93

    Потребность в учете земельных участков в ГКН возникла в связи с необходимостью располагать информацией о наделах как об объектах налогообложения. С развитием государственного строя реестр стал выполнять защитную функцию. Внесение сведений в ГКН позволило идентифицировать собственников наделов.

    Технические ошибки исправляет Росреестр либо по своей инициативе, если самостоятельно обнаруживает таковые, либо же основываясь на поданном запросе извне. Срок внесения изменений составляет не более пяти дней от даты подачи заявления или вынесения решения суда (в зависимости от обстоятельств).

    Техническая инвентаризация объектов производится в следующем порядке:

    • а) изучается имеющаяся на объект документация, изготавливаются рабочие чертежи, планы, схемы;
    • б) определяются примерные объемы работ и согласовываются с заказчиком сроки сдачи исполненной учетно-технической документации;
    • в) проводятся натурные работы на объекте учета: обследование и обмер объекта с описанием их конструктивных элементов и определением физического износа, составляются абрисы;
    • г) в камеральных условиях вычерчивается: инвентарный план территории; план, а при наличии конструктивных особенностей — разрезы здания или/и сооружения; заполняются данными учета разделы технического паспорта;
    • д) проверяются, согласовываются и принимаются выполненные исполнителем работы;
    • е) материалы технической инвентаризации регистрируются в архиве ОТИ.

    Для работ используются исполнительные строительные, геодезические и землеотводные материалы, технические проекты, сметы и другие чертежи, графики и т. д.

    Графические материалы выявляются в эксплуатационных организациях, в подразделениях городского хозяйства, а также в бюро технической инвентаризации. По этим материалам определяются границы инвентарных объектов и объемы работ. Составляется сметно-финансовый расчет, составляется график, заключается договор на проведение работ.

    Техническая инвентаризация объектов недвижимости осуществляется на основании договора подряда, заключаемого ОТИ с правообладателем или органом государственной власти или местного самоуправления, принявшим решение о проведении технической инвентаризации.

    Техническая инвентаризация объекта недвижимости, находящегося в общей (совместной или долевой) собственности, может проводиться ОТИ по заявлению любого из собственников на основании заключенного с ним договора подряда.

    Установление конкретных составляющих объекта недвижимости производится правообладателем на основании проектной документации на строительство (реконструкцию), исполнительной учетно-технической документации и разрешения на ввод (акта ввода) здания в эксплуатацию.

    • а) ознакомление с правоустанавливающими документами;
    • б) заключение договора с заказчиком на проведение первичной технической инвентаризации здания;
    • в) изучение материалов предыдущих обследований, имеющих прямое или косвенное отношение к объекту инвентаризации;
    • г) определение количества персонала, необходимого для проведения технической инвентаризации в полном объеме в установленные договором сроки;
    • д) подбор и подготовка производственного персонала (ознакомление с инструкциями на производство работ, с учетом требований соблюдения техники безопасности при производстве работ).

    Техническая инвентаризация _ это получение информации о местоположении, количественном и качественном составе, техническом состоянии, уровне благоустройства, стоимости объектов и изменении этих показателей.

    По характеру и объему работ техническая инвентаризация разделяется на основную (первичную) и текущую:

    Основной (первичной или первоначальной) называется инвентаризация, осуществляемая для получения учетно-технических данных об объекте. Такая инвентаризация осуществляется путем обследования, съемки и технического описания объекта с составлением инвентаризационно-технической документации.

    В ходе проведения работ по технической инвентаризации удается определить индивидуальные параметры объекта, на основе которых впоследствии составляется технический паспорт (описание) объекта недвижимости. Данный документ состоит из графической и технической части и содержит следующие данные об объекте:

    1. Площадь объекта
    2. Назначение
    3. Этажность
    4. Кадастровый номер
    5. Описание состава и материала стен и перекрытий
    6. Поэтажный план
    7. Экспликация
    8. Наличие коммуникаций

    Технический паспорт (описание) необходим для:

    • Подготовки договора аренды;
    • Уточнения рыночной стоимости;
    • Получения кредитов;
    • Оформления страховки;
    • Вступления в наследство;
    • Подготовки экспертных заключений;
    • Оформления перепланировок;
    • Узаконения нелегальных построек;
    • Разрешения судебных споров;
    • Перевода недвижимости.

    Именно этим документом полностью подтверждается факт создания недвижимости и его соответствие существующим нормам.

    Являются составными частям технического паспорта (описания), но так же могут быть представлены как отдельно действующие документы.

    Экспликация и поэтажный план просто необходимы для перевода права владения, выкупа, продажи, дарения недвижимости, что не только упрощает процесс сделки, но и позволяет определить наилучшую их оценку. Качественно выполненный документ исключает все возможные риски при проведении любой сделки с недвижимым имуществом.

    Компании ООО «БТИ» осуществляет услуги по проведению технической инвентаризации по объектам недвижимости любой сложности.

    Мы работаем на результат и качество, а доступная ценовая политика еще раз доказывает нашу самодостаточность и готовность выполнять любые кадастровые услуги.

    Рассматриваемый процесс представляет собой подготовку, изготовление и составление паспорта объекта, который является конечным этапом проведения проверки.

    Данные меры могут потребоваться в следующих случаях:

    • При сдаче новых объектов;
    • В случае капремонта строения;
    • В период оформления регистрации и доказательства прав на недостроенные объекты;
    • При проведении аналогичных действий с недвижимостью, которая появилась вследствие раздела, совмещения или долевого отторжения имущества.

    Объекты, подлежащие обязательной технической инвентаризации:

    • Строения, имеющие общественную и производственную направленность;
    • Жилые многоэтажки;
    • Общежития;
    • Индивидуальные жилые дома;
    • Гаражные строения, беседки, дачи и прочие хозяйственные постройки.

    В ходе проведения рассматриваемого процесса проверке подлежат основные конструктивные элементы (состояние стен, фундамента, элементов перекрытия, крыши, отопления и вентиляционной системы). Подлежат внесению в опись все объекты некапитальной постройки (теплицы, летний душ, времянки и прочее).

    1. Комаров, С. А. Теория государства и права / С.А. Комаров, А.В. Малько. — М.: Норма, 2004. — 442 c.
    2. Дмитриев, О. В. Экономическая преступность и противодействие ей в условиях рыночной системы хозяйствования / О.В. Дмитриев. — М.: ЮРИСТЪ, 2005. — 400 c.
    3. Иконы из собрания Церковно-археологического кабинета Московской Духовной Академии. — М.: PeNates-ПеНаты, Московская Православная Духовная Академия, 2015. — 32 c.
    4. Новиков, В. К. Организационно-правовые основы информационной безопасности (защиты информации). Юридическая ответственность за правонарушения. Учебное пособие / В.К. Новиков. — М.: Горячая линия — Телеком, 2015. — 178 c.
    5. Краткий курс по теории государства и права. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2015. — 140 c.

    Проясним теперь не только что такое кадастровый учет, но и разберем необходимость данной процедуры. Стоит заметить, что на территории Российской Федерации она является обязательной.

    Любое недвижимое имущество представляет уникальность и ценность не только для их владельцев, но и государства.

    Необходимость процедуры кадастрового учета в том, что это позволяет на законных основаниях закрепить за собой право пользования своим имуществом.

    То есть при внесении всех данных объекта в кадастр, государство выступает в качестве свидетеля, который подтверждает законное право пользования имуществом его собственником на свое усмотрение. А в отношении участков земли кадастровый учет позволяет определить размер земельного налога.

    Помимо этого, кадастровый учет обязателен в силу того, что без него невозможно выполнить какую-либо операцию с недвижимостью.

    Иными словами, полностью распорядится своей квартирой, домом и прочим имуществом без внесения их в единый реестр не получится.

    То есть без четкого понимания, что такое кадастровый учет, нельзя продавать, передавать в дар, завещать, совершать обмен и проводить прочие сделки.

    К тому же необходимость в данной процедуре прописана в нормативно-правовом акте – федеральном законе под номером 141. Согласно ему каждое приобретенное недвижимое имущество в обязательном порядке подлежит постановлению на кадастровый учет.

    В кадастровый учет входят несколько основных процедур:

    • Постановка на учет.
    • Внесение изменений.
    • Снятие с учета.

    Постановка на учет – это лишь начало на пути обретения права пользования своим имуществом. Но без соответствующего свидетельства невозможно проводить любые сделки с недвижимостью.

    А чтобы его получить, необходим кадастровый паспорт, который выдается только после соответствующей процедуры.

    Если же такого свидетельства нет, то пройти кадастровый учет дома или любого иного имущества необходимо в любом случае.

    Если гражданин обращается в какой-либо государственный орган с целью поставить объект недвижимости на кадастровый учет, ему необходимо написать заявление. Но это лишь начало. Ко всему прочему для постановки на кадастровый учет необходимо предоставить пакет документов, который должен содержать:

    • Удостоверение личности хозяина квартиры, дома, земли либо его паспорт.
    • Любой документ, подтверждающий право собственности на недвижимость.
    • Технический план помещения или сооружения.
    • Квитанция об оплате госпошлины в установленном размере.

    После сдачи пакета документов и учета, заявителю вручается кадастровый паспорт при предъявлении удостоверения личности или гражданского документа. Также ему выдается специальная выписка, в которой содержатся сведения касательно всех изменений, произошедших с момента последней учетной записи.

    Порядок проведения технической инвентаризации объектов недвижимости

    Естественно, чтобы снять какой-либо объект недвижимости с кадастрового учета, необходимо, чтобы он уже находился в Едином государственном реестре. Вся процедура проводится аналогично. Здесь также следует для начала подать заявление согласно установленному образцу в государственный орган. При этом необходимо обязательно указать причину и индивидуальный номер объекта.

    Помимо этого, для постановки на кадастровый учет заявление должно быть дополнительно подкреплено копиями паспорта (удостоверения личности), свидетельства собственности на недвижимость, кадастрового документа, акта обследования объекта.

    Процедура снятия с учета совершается таким же образом, как постановка и занимает определенный промежуток времени. По окончании срока нужный документ выдается на руки при предъявлении паспорта или удостоверения личности.

    Выше было описано, какие объекты подлежат обязательному постановлению на кадастровый учет. Теперь коснемся того, что не подлежит обязательной регистрации. На сегодня, если у гражданина перечисленные ниже объекты находятся в собственности, то вносить их в кадастр не нужно:

    • Участки недр.
    • Воздушные либо морские суда.
    • Корабли дальнего плавания.
    • Предприятия.

    Помимо этого, сюда же можно отнести и объекты космоса.

    На кого же возлагаются обязанности по постановке на кадастровый учет имущества? Это еще один вопрос, который может волновать многих собственников разного вида имущества. Заявление о постановке на учет могут оформить лишь уполномоченные на то лица, поскольку не у всех есть такое право.

    Согласно законодательству регистрация кадастрового учета может быть реализована следующими гражданами:

    • Лица, имеющие право собственности тем или иным объектом недвижимости.
    • Те, кто арендуют жилплощадь.
    • Граждане с пожизненным правом наследовать имущество.
    • Те лица, которые пользуются недвижимостью бессрочно.

    Кроме того, представитель тоже может содействовать процессу.

    После проведения процедуры постановки на учет гражданам выдается особый документ, называемый кадастровым паспортом. Что это такое и самое главное – для чего он нужен? В нем хранится вся информация объекта недвижимости, направляемая в единый государственный реестр.

    Важность документа кадастрового учета очень высока, поскольку его наличие требуется при проведении некоторых операций с объектами недвижимости. К таковым могут относиться:

    • Переоформления прав собственности на вторичное жилье.
    • При первичном оформлении права собственности на недвижимое имущество.
    • Проведение перепланировки на законных основаниях.
    • Вероятные судебные разбирательства.
    • При необходимости доказывать свое право собственности на недвижимость.
    • В ходе проверки насколько законно собственник владеет вверенным ему имуществом.

    Исходя из этого, сразу можно понять, насколько важен кадастровый паспорт, и каких возможных неприятностей можно избежать в будущем.

    Исчерпывающий перечень объектов, которые в 2019 году должны быть в обязательном порядке зарегистрированы, содержится в статьях Гражданского кодекса. Перечень такого имущества включает:

    • жилые дома и помещения;
    • коммерческие помещения;
    • сооружения иного назначения;
    • имущественные комплексы;
    • земля и недра;
    • объекты лесного фонда;
    • иные объекты, определяемые как недвижимое имущество.

    И в соответствии с Законодательством организации имеют право обладать любыми из перечисленных видов. В то же время количество, масштабы и стоимость имущества, которым распоряжается юр.лицо, могут быть ограничены, если они нарушают интересы общества.

    Важно!
    не допускается оформление юридическими лицами в собственность объектов, пользоваться которыми имеет право только государство.

    Правом на регистрацию недвижимости в собственность в РФ наделены различные категории субъектов:

    • граждане России и других стран, а также лица без гражданства;
    • юридические лица независимо от организационной формы, зарегистрированные в установленном порядке на территории РФ или иного государства;
    • международные организации различного профиля;
    • муниципальные образования;
    • непосредственно РФ и входящие в нее субъекты;
    • другие страны.

    Как видно из приведенной информации, Законом возможности организаций оформлять в собственность недвижимые объекты практически не ограничиваются. Не имеет принципиального значения ни форма компании, ни место ее регистрации. Однако в Гражданском кодексе прописаны некоторые нюансы, уточняющие особенности прав собственности юрлиц.

    В частности, организация, зарегистрировавшая свои права на то или иное имущество, становится его единоличным владельцем, получающим полный перечень полномочий. Другими словами, недвижимость, зарегистрированная на компанию, де-юре принадлежит ей – не руководителю, а именно организации.

    Получение ее членами и руководством доли в регистрируемом имуществе возможно только в том случае, если это условие допускается выбранной организационно-правовой формой. Право собственности может быть оформлено не только на покупаемое юрлицом имущество, но и внесенное в качестве доли в уставной капитал.

    Коммерческие предприятия могут полноценно распоряжаться принадлежащим им имуществом, в том числе и для выведения прибыли. Некоммерческие же организации в силу характера своей деятельности может выводить доходы чрез недвижимость только для их использования в своей деятельности.

    Кадастровый учет — что это такое, необходимость кадастрового учета

    Единственным способом, которым может проводиться регистрация объекта недвижимости юридическим лицом, является внесение соответствующих сведений в ЕГРП. После выполнения данной процедуры право собственности закрепляется официально – в дальнейшем его можно оспорить только в судебном порядке.

    Одной из характерных особенностей этой процедуры является то, что недвижимость может быть получена в результате разных действий. В частности, это может быть договор купли-продажи, дарения, получение имущества по праву наследования.

    Поэтому и комплект документов, которые надо подать в Росреестр, существенно различается в зависимости от ситуации. Для упрощения процедуры подготовки и непосредственно регистрации рекомендуется своевременно заручиться поддержкой компетентных юристов, имеющих достаточный опыт работы с имущественными правами юридических лиц.

    Действующим законодательством процедура регистрации недвижимости на юр.лицо максимально унифицирована. В частности, в Федеральном законе №122-ФЗ отражена единая последовательность действий, которой должны придерживаться все компании независимо от регистрационной формы:

    • Направление полностью готового пакета документов в территориальный регистрирующий орган. Сделать это можно как лично, так и через портал «Госуслуги», собственный сайт Службы госрегистрации, МФЦ или отделение Федеральной кадастровой палаты. Можно также отправить бумаги почтой.

    Важно!
    При отправке документов Почтой России в обязательном порядке делайте опись всего содержимого – это будет вашим подтверждением отправки полного комплекта документации в спорных ситуациях.

    • Проверка сотрудниками Росреестра полноты поданного пакета документов. Как показывает практика, нехватка какой-либо бумаги в первоначальном комплекте может существенно затянуть процедуру регистрации.
    • После подтверждения полноты пакета документации – получение расписки, подтверждающей принятие заявления к рассмотрению.
    • Экспертная оценка подготавливаемого перехода права собственности на предмет возможности проведения и законности.
    • Анализ ситуации на предмет расхождений между фактическими и заявляемыми правами на регистрируемый объект.
    • Обновление либо добавление сведений об искомом недвижимом имуществе в ЕГРН.
    • При успешном проведении процедуры – предоставление организации-собственнику выписки, подтверждающей ее права.

    Как правило, вся процедура регистрации занимает до 12 рабочих дней. После того, как юридическому лицу выдается свидетельство о праве собственности, оно получает полный спектр прав использовать зарегистрированное имущество.

    В определенных случаях в оформлении права собственности будет отказано. Причины отказа в регистрации могут быть различными:

    • предоставление в Росреестр неверных либо изначально сфальсифицированных сведений об имуществе;
    • при подготовке необходимых документов не были соблюдены те или иные законодательные требования;
    • подлинность предоставленных документов вызывает у специалистов Росреестра обоснованные сомнения;
    • на имущество наложен запрет на проведение с ним операций любого характера;

    При вынесении отказа в регистрации заявитель имеет право обжаловать его в судебном порядке. Однако для оспаривания негативного решения Росреестра необходимо составить достаточную доказательственную базу, подтверждающую неправомерность отказа.

    Для этого рекомендуется заручиться поддержкой компетентных юристов, имеющих достаточный практический опыт разбирательств с регистрирующими органами.

    Регистрация недвижимости на юр.лицо, как квартиры в жилом доме, так и офисного здания, требует сбора достаточно большого пакета документации. И этому этапу нужно уделить особое внимание, поскольку неправильно оформленные документы могут существенно затянуть выполнение поставленной задачи. И в это время права организации на использование еще не зарегистрированного имущества будут существенно ограничены.

    Вот стандартный перечень документов, которые необходимо предоставить в Росреестр:

    • заявление, заполненное по установленной форме;
    • квитанция об оплате госпошлины – для юридических лиц она на сегодняшний день составляет 22 000 рублей;

    Важно!
    Размеры пошлины, уплачиваемой за проведение регистрационных действий, различаются по сумме в зависимости от характера таких действий.

    • паспорт представителя организации-собственника и доверенность на проведение регистрационных действий;
    • документы, подтверждающие правоспособность юрлица, которое заявляет свои права на искомый объект недвижимости;
    • справка о наличии сооружений на земельном участке (если регистрируется право собственности на землю);
    • документы, подтверждающие правомерность эксплуатации регистрируемого объекта;
    • подтверждение прав на земельный участок, на котором планируется вести строительство (если регистрируется право собственности именно на участок под застройку);
    • разрешение на ведение строительства (при регистрации недавно завершенного сооружения);
    • сведения об источниках финансирования приобретения недвижимости;
    • документация, подтверждающая отсутствие каких-либо претензий со стороны третьих лиц;
    • документы из кадастровой службы и БТИ;
    • справка о присвоении регистрируемому объекту недвижимости постоянного адреса.

    Предоставление госрегистратору полного пакета необходимых документов – обязательное условие быстрого и легкого проведения процесса регистрации.

    В то же время нужно учитывать, что в зависимости от индивидуальной специфики ситуации могут требоваться дополнительные документы.

    Поэтому для определения их полного перечня, а также соблюдения всех требований Росреестра рекомендуется обращаться за помощью к опытным юристам, знающим все тонкости регистрации прав юридического лица на объект недвижимости.

    При проведении любых сделок и других процедур, сопровождающихся возникновением или изменением права собственности на недвижимое имущество, в кадастровую службу в обязательном порядке должны предоставляться соответствующие сведения.

    На сегодняшний день уведомить контролирующий орган можно непосредственно в процессе регистрации имущества в Росреестре – именно эта организация уполномочена на ведение кадастрового учета. Если же проигнорировать это требования, то дальнейшие регистрационные действия станут невозможны.

    В то же время Законом №221-ФЗ предусмотрены некоторые случаи, при которых возможна регистрация прав собственности на недвижимость без постановки ее на кадастровый учет. К таким исключениям относятся ситуации, когда недвижимый объект продается либо покупается, меняет собственника по договору дарения, получает обременение или избавляется от него, сдается или берется в аренду.

    Важно!
    Указанные исключения касаются только тех объектов, сведения о которых уже внесены в ОГРН.

    Возможна и обратная ситуация – постановка недвижимости на государственный кадастровый учет без регистрации права собственности. Это возможно в том случае, если искомое имущество физически перестает существовать, не является чьей-либо собственностью либо если меняются его основные параметры.

    Регистрация объекта недвижимости для юридических лиц

    Компания «Стар-Сервис» выполнит оформление недвижимости любого типа – земельные участки, промышленные объекты, здания, отдельные помещения, частные дома и квартиры, а также объектов, которые еще не введены в эксплуатацию и находятся на этапе строительства. Согласно букве Закона РФ, все договора должны проходить обязательную регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации Росреестра. Мы поможем расторгнуть, изменить, подтвердить или зарегистрировать собственность на различные объекты недвижимости путем правильного оформления документов.
    Типовыми услугами, которые востребованы нашими клиентами являются:

    • Оформление и сопровождение сделок с земельными участками;
    • Правильное сопровождение сделок с использованием залогового имущества;
    • Формирование достаточного пакета документов для регистрации в Управлении Росреестра;
    • Регистрация перехода недвижимости (дарение, договор мены, купля/продажа);
    • Договоры аренды с различными условиями.

    Юридическое сопровождение ваших сделок с недвижимостью заключается в полноценной консультации специалистов по вашему вопросу до заключения договоров, проведение экспертизы документов на проверку их подлинности и правильности оформления, подготовка полного пакета документов для быстрой регистрации с любыми объектами, оперативная подача всех материалов в Управление Росреестра, предоставление результата клиенту.

    Центр регистрации недвижимости «Стар-Сервис» возьмет на себя обязанности по защите интересов своих клиентов. Регистрация права собственности – очень затянутый и запутанный процесс, требующий внимания со стороны оформителя. Более того, регулярные поправки в законодательстве могут привести неподготовленного человека к срыву планов, дополнительным финансовым расходам.
    Обращаясь в узкоспециализированную компанию, вы обезопасите себя от ошибок при оформлении договоров, заявлений и прочих документов, которые могут поставить под удар проведение сделок с недвижимостью.
    Наша команда состоит из опытных юристов, кадастровых инженеров, специалистов в области строительства. Мы защитим все ваши сделки, сделаем процесс оформления права собственности простым, удобным, быстрым. Комплексный подход позволит, сотрудничая с одной компанией, получить помощь при регистрации недвижимого имущества, в кадастровом учете, проведении инвентаризации, правовом анализе документов различного типа.

    Узнай всё про недвижимость
    от 10 минут!

    Онлайн — сервис для получения информации об
    объектах недвижимости из Росреестра

    Выписка из ЕГРН?

    С 1 января 2017 года, на основании закона №218-ФЗ, объединили ЕГРП (Единый Государственный Реестр Прав) и ГКН (Государственный Кадастр Недвижимости), вместо выписки из ЕГРП, теперь будет выписка из ЕГРН (Единый Государственный Реестр Недвижимости). Если раньше вы заказывали выписку или кадастровый паспорт (кадастровую выписку), то теперь вы получите два документа в одном.

    Что я узнаю из Выписки ЕГРП (ЕГРН)?

    Выписка из ЕГРН (ЕГРП) онлайн в городе Москва поможет узнать кто собственник объекта недвижимости, и их количество. Так же вы узнаете:

    • Ограничения, аресты, обременения;
    • Дату регистрации права собственности;
    • Кадастровая стоимость;
    • Точный адрес;
    • Площадь;
    • Назначение объекта недвижимости;
    • Местоположение;
    • План (если есть).

    Посмотреть образец

    Точно укажите адрес или кадастровый номер объекта недвижимости. Наш сервис в реальном времени покажет все записи в базе Росреестра соответствующие вашему запросу. Внимательно проверьте все данные, укажите почту и телефон, далее перейдите к оплате.

    Оплата заявки осуществляется посредством сервиса WalletOne, любым удобным для вас способом. Обратите внимание, что в зависимости от способа оплаты WalletOne взимает дополнительную комиссию.

    После получения сведений об оплате, специалисты нашего сервиса формируют соответствующий запрос в Россреестр. Время ответа официального сервиса в зависимости от его нагрузки, в среднем составляет от 10 минут до 2 часов.

    Сразу после получения ответа от официальной базы Росреестра на указанный вами адрес электронной почты вам придет файл и смс оповещение на ваш мобильный телефон.

    Государственный регистратор прав на недвижимое имущество

    Округ Адрес Метро
    Центральный Басманная Новая улица, 10, 1
    Северо-Восточный Отрадная улица, 2 Северо-Восточный Студеный проезд, 2, к. 1 Юго-Восточный Авиамоторная улица, 51а, к. 2 Юго-Восточный Новомарьинская улица, 12/12, к. 1 Юго-Западный Миклухо-Маклая улица, 42 Юго-Западный Изюмская улица, 43 Северо-Западный Большая Набережная улица, 25/1 Северо-Западный Вилиса Лациса улица, 5, к. 5

    В соответствии с п. 1 ст. 256 Налогового кодекса РФ амортизируемым признается имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб.

    Согласно п. 4 ст. 259 НК РФ начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию.

    Основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав (п. 11 ст. 258 НК РФ).

    Пунктом 1 ст. 131 Гражданского кодекса РФ установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. В соответствии с п. 6 ст. 16 Закона о регистрации прав на недвижимое имущество1 заявителю выдается расписка в получении документов на государственную регистрацию прав с их перечнем, а также с указанием даты и времени их представления с точностью до минуты. Данная расписка может служить документом, подтверждающим факт подачи документов на регистрацию права на объект недвижимости.

    Из приведенных норм следует, что в целях исчисления налога на прибыль объект недвижимости включается в состав амортизируемого имущества при соблюдении совокупности следующих условий:

    • получение расписки, подтверждающей факт подачи документов на регистрацию права собственности налогоплательщика на объект недвижимости;
    • ввод объекта недвижимости в эксплуатацию.

    Перечень необходимых согласований при внесении изменений в характеристики объекта недвижимости указан в Градостроительном кодексе РФ. Согласованию подлежат:

    • инженерные изыскания;
    • проектная документация.

    Согласование выражается в виде разрешения на выполнение работ, для этого потребуется представить экспертное заключение о соответствии проекта градостроительным нормам и правилам.

    Комментарий специалиста. В статье 49 Градостроительного кодекса РФ указан перечень объектов недвижимости, для которых не требуется проведение экспертизы безопасности. Например, в их число входит дом, с количеством этажей менее трех, предназначенный для проживания одной семьи.

    Необходимый перечень обязательных действий при учете изменений в характеристиках помещений будет различаться в зависимости от целевого назначения данного объекта. Для проведения перепланировки и переустройства жилого помещения необходимо пройти согласование в органах Государственной жилищной инспекции. Для учета изменений в нежилых помещениях такое требование отсутствует.

    1. движимое имущество организаций (с налогового периода 2019 года);
    2. земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
    3. имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации;
    4. объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
    5. ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов;
    6. ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;
    7. космические объекты;
    8. суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
    9. (с 2020 года) суда, зарегистрированные в Российском открытом реестре судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края»;
    10. (с 2020 года) воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов лицами, получившими статус участника специального административного района в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 291-ФЗ «О специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края».


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *