Порядок передачи военного недвижимого имущества

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок передачи военного недвижимого имущества». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 308-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон от 26 апреля 2016 г. N 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 21 ноября 2011 года

Одобрен Советом Федерации 29 ноября 2011 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с безвозмездной передачей военного недвижимого имущества, указанного в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, в том числе земельных участков, из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность.

Статья 2. Военное недвижимое имущество, подлежащее безвозмездной передаче в собственность субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность

1. Безвозмездной передаче в собственность субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежат здания, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (за исключением зданий, сооружений, объектов, строительство которых не завершено, которые необходимы для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства), земельные участки (в том числе незастроенные земельные участки), находящиеся:

1) в границах военных городков (за исключением закрытых военных городков);

2) в границах земельных участков, используемых для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции в области обороны страны и безопасности государства, в случае, если на этих земельных участках находятся объекты (в том числе объекты, строительство которых не завершено), в которых расположены жилые помещения указанных войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений.

2. Указанное в части 1 настоящей статьи военное недвижимое имущество безвозмездно передается в собственность субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность поселений, городских округов, на территориях которых расположено такое имущество.

3. В целях настоящего Федерального закона границами военных городков являются границы земельных участков, используемых для размещения соответствующих воинских частей (подразделений), соединений, военных образовательных учреждений высшего профессионального образования, иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, органов государственной охраны.

4. В случае, если границы земельного участка, указанного в пункте 2 части 1 и части 3 настоящей статьи, не определены в установленном законом порядке, границы такого земельного участка определяются по фактическому использованию.

5. Отсутствие государственной регистрации права собственности Российской Федерации на указанное в части 1 настоящей статьи военное недвижимое имущество и (или) отсутствие его государственного учета, отсутствие установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации границ земельных участков, указанных в пункте 2 части 1 и части 3 настоящей статьи, не является препятствием для принятия решения о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность.

Изменились правила передачи муниципалитетам военного недвижимого имущества

Май

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 26.04.2016 N 108-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ, от 03.08.2018 N 308-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
21 ноября 2011 года

Одобрен
Советом Федерации
29 ноября 2011 года

1. Решение о безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации либо муниципальную собственность принимается соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления и распоряжения имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, и подведомственных им организаций. (в ред. Федеральных законов от 26.04.2016 N 108-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.08.2018 N 308-ФЗ)

2. Решение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, должно содержать:

1) наименование субъекта Российской Федерации или муниципального образования, в собственность которых безвозмездно передается военное недвижимое имущество, указанное в части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона;

2) указание воинской части (подразделения), соединения, военной образовательной организации высшего образования, иной организации Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов государственной охраны, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее — организации), военное недвижимое имущество в границах военных городков или земельных участков которых передается из федеральной собственности; (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.08.2018 N 308-ФЗ)

3) кадастровые номера земельных участков, указанных в пункте 2 части 1 и части 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, в случае, если проведен государственный кадастровый учет указанных земельных участков, либо в случае, если кадастровые номера не присвоены указанным земельным участкам или не проведен их государственный кадастровый учет, описание их местоположения и (или) расположенного на них военного недвижимого имущества на территории субъекта Российской Федерации либо территории соответствующего муниципального образования; (в ред. Федеральных законов от 26.04.2016 N 108-ФЗ, от 03.08.2018 N 308-ФЗ)

4) перечень объектов, которые необходимы для обеспечения осуществления федеральными органами государственной власти полномочий в области обороны страны и безопасности государства и которые сохраняются в федеральной собственности, в случае, если в границах военного городка или указанных в пункте 2 части 1 статьи 2 настоящего Федерального закона земельных участков имеются данные объекты;

5) условные номера объектов недвижимости, которые расположены на указанном в пункте 3 настоящей части земельном участке и право собственности Российской Федерации на которые зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, при наличии данных объектов. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

6) указание на федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, на который в соответствии с частью 2.4 статьи 2 настоящего Федерального закона возлагается обязанность по переселению нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными, и членов их семей. (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 308-ФЗ)

Подписанные Президентом федеральные законы

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения статей 1 — 3 настоящего Федерального закона, пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в редакции настоящего Федерального закона), пункта 1 статьи 18 и пункта 1 статьи 19 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), части 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), части 5 статьи 21, части 4 статьи 24, пункта 9 части 3 статьи 27, части 3.1 статьи 38 и части 4.2 статьи 39 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к отношениям, связанным с безвозмездной передачей военного недвижимого имущества в собственность субъекта Российской Федерации либо муниципальную собственность и возникшим после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 308-ФЗ)

Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Москва, Кремль

8 декабря 2011 года

N 423-ФЗ

В/г №5/1 (Кубинка-1)

  • 1347 квартир;
  • земельный участок площадью 1,3 га;
  • в безвозмездное пользование уличное освещение.

На земельном участке обустроена парковая зона с организацией детских площадок, спортивных сооружений, сцены, дорожек и освещения.

Передача уличного освещения в безвозмездное пользование позволила участвовать в программе Правительства Московской области «Светлый город», обслуживать и модернизировать данные объекты.

В/г №120 (Кубинка-2)

  • здание ГДО;
  • в безвозмездное пользование уличное освещение.

Здание ГДО в настоящее время активно модернизируется.

Передача уличного освещения в безвозмездное пользование позволила участвовать в программе Правительства Московской области «Светлый город», что позволило обслуживать и модернизировать данные объекты.

В/г №85/2 (Кубинка, ул.Армейская)

  • 162 квартиры;
  • земельный участок площадью 1 га.

На земельном участке запланировано строительство здания муниципального дошкольного образовательного учреждения.

В/г Кубинка-8

  • Здание ГДО.

Здание ГДО в настоящее время активно используется. Организованы многочисленные детские кружки и секции, работает кинотеатр.

В/г Кубинка-10

  • 1491 квартира;
  • вспомогательные строения, кафе, склады, объекты дорожной сети и инженерной инфраструктуры, необходимые для обслуживания жилой зоны.

Передача уличного освещения в безвозмездное пользование позволила участвовать в программе Правительства Московской области «Светлый город», что позволило обслуживать и модернизировать данные объекты.

Объекты дорожного хозяйства подлежат к включению в программу ремонта.

В/г №32/5 (с. Немчиновка)

  • объекты жилищного фонда в 7 многоквартирных домах;
  • земельный участок площадью 1,24 га.

В муниципальную собственность городского поселения Голицыно передано:

В/г №34 (дер. Бутынь)

  • объекты жилищного фонда в 8 многоквартирных домах;
  • объекты инженерной инфраструктуры.

В муниципальную собственность сельского поселения Ершовское передано:

В/г №32 (дер. Фуньково)

  • объекты жилищного фонда в 11 многоквартирных и 7 финских домах;
  • 16 нежилых здания;
  • 7 объектов инженерной инфраструктуры;
  • земельный участок площадью 29,2 га.

В/г №1 (дер. Ягунино)

  • здание магазина.

В/г Кубинка-7 (пос. Новый Городок)

  • объекты жилищного фонда в 40 многоквартирных домах и 23 домах частного сектора;
  • 17 нежилых здания;
  • 27 объектов инженерной инфраструктуры и инженерные сети;
  • земельные участки площадью 40,9 га и 17,4 га.

В/г №35 (дер. Кобяково)

  • объекты жилищного фонда в 27 многоквартирных домах;
  • 9 нежилых зданий;
  • 6 объектов инженерной инфраструктуры и инженерные сети;
  • земельный участок площадью 19,6 га.

В муниципальную собственность городского поселения Большие Вяземы передано:

В/г №17 (ул.Городок-17)

  • объекты жилищного фонда в 1 многоквартирном доме;
  • 42 нежилых здания;
  • земельный участок площадью 54,6 га.

На 2019 год запланировано осуществить прием (передачу) в муниципальную собственность высвобождаемого военного имущества

В/г №5/1 (Кубинка-1)

Жилищный фонд, вспомогательные здания и строения, объекты дорожной сети и инженерной инфраструктуры, необходимые для обслуживания жилой зоны.

Направлена для утверждения схема границ земельного участка площадью 40 га, подлежащего передаче в муниципальную собственность.

Сформированные перечни направлены в органы военного управления.

В/г №120 (Кубинка-2)

Жилищный фонд, вспомогательные здания и строения, объекты дорожной сети и инженерной инфраструктуры, необходимые для обслуживания жилой зоны.

Направлена для утверждения схема границ земельного участка площадью 50 га, подлежащего передаче в муниципальную собственность.

Сформированные перечни направлены в органы военного управления.

В/г №85/2 (Кубинка, ул.Армейская)

Жилищный фонд, вспомогательные здания и строения, объекты дорожной сети и инженерной инфраструктуры, необходимые для обслуживания жилой зоны.

Направлена для утверждения схема границ земельного участка площадью 40 га, подлежащего передаче в муниципальную собственность.

Сформированные перечни направлены в органы военного управления.

В/г Кубинка-8

Жилищный фонд, вспомогательные здания и строения, объекты дорожной сети и инженерной инфраструктуры, необходимые для обслуживания жилой зоны.

Направлена для утверждения схема границ земельного участка площадью 24 га, подлежащего передаче в муниципальную собственность.

Сформированные перечни направлены в органы военного управления.

В/г Кубинка-10

Земельный участок площадью 48 га, схема которого в настоящее время находится на утверждении в Росреестре.

В/г №68/1 (пос. Баковка)

Жилищный фонд, объекты инженерной инфраструктуры, дорожного хозяйства и земельный участок площадью 0,2 га.

Сформированные перечни направлены в органы военного управления.

Городское поселение Голицыно

В/г №34 (дер. Бутынь)

Земельный участок площадью 20-28 га, границы которого в настоящее время согласовываются.

В/г №1 (дер. Ягунино)

Жилищный фонд, вспомогательные здания и строения, объекты дорожной сети и инженерной инфраструктуры, необходимые для обслуживания жилой зоны.

Направлены для утверждения схемы границ земельных участков площадью 32,3 га и 7,6 га, подлежащих передаче в муниципальную собственность.

Сформированные перечни направлены в органы военного управления.

  • Применение международных договоров об авторском праве судами России (практика 2016-2019 г.г.)
  • Спорные вопросы применения арбитражными судами норм о косвенном иске
  • Осуществление должностными лицами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, производства по делам об административных правонарушениях
  • Уголовная ответственность за нарушение избирательного законодательства
  • Льготное лекарственное обеспечение граждан Российской Федерации

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

I. Общие положения (пп. 1 — 4)

II. Представление сведений о военном имуществе, подлежащем высвобождению (пп. 5 — 7)

III. Принятие решения по военному имуществу, подлежащему высвобождению (пп. 8 — 11)

IV. Реализация высвобождаемого военного имущества (пп. 12 — 17)

1. Настоящий Порядок определяет правила высвобождения военного имущества (кроме вооружения, военной техники, боеприпасов и имущества, не подлежащего приватизации, а также жилого фонда и иных объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых в установленном порядке в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее именуются — Вооруженные Силы Российской Федерации), а также предприятий и организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба (далее именуются — федеральные органы исполнительной власти).

2. В целях обеспечения единого подхода к высвобождению и реализации высвобождаемого военного имущества в настоящем Порядке применяются следующие понятия и термины:

«военное имущество» — штатное и табельное военное и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Вооруженных Сил Российской Федерации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении предприятий и организаций, находящихся в системе соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также сверхнормативное военное имущество.

«военное имущество, не подлежащее высвобождению» — вооружение, военная техника, не подлежащая высвобождению, боеприпасы, а также арсеналы и специальные полигоны для испытания вооружения и военной техники и другое имущество, не подлежащее приватизации;

«высвобождаемое военное имущество» — военное имущество (движимое и недвижимое), в отношении которого Министерством государственного имущества Российской Федерации принято решение о высвобождении;

«сверхнормативное военное имущество» — имущество, имеющееся в воинских частях, учреждениях, военных образовательных учреждениях профессионального образования Вооруженных Сил Российской Федерации, на предприятиях и в организациях федеральных органов исполнительной власти в количестве, превышающем норматив запаса. При отсутствии норматива запаса на отдельные виды имущества к сверхнормативным относятся запасы, превышающие среднемесячный расход этого имущества. К сверхнормативному военному имуществу, подлежащему высвобождению, не относятся сезонные запасы, оборудование, импортные материалы и материальные ценности, находящиеся в резерве (в неприкосновенных запасах);

«балансодержатель» — предприятие, учреждение, организация, органы военного управления, за которыми военное имущество закреплено в установленном порядке.

3. Руководители федеральных органов исполнительной власти в установленном порядке создают (определяют) органы военного управления, на которые возлагаются подготовка военного имущества к высвобождению, обеспечение сохранности указанного имущества и передача высвобождаемого военного имущества покупателю.

4. Реализация высвобождаемого военного имущества осуществляется Российским фондом федерального имущества, его отделениями или назначенными им представителями.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5. Балансодержатели по итогам проведения инвентаризации ежегодно, к 15 августа, направляют в федеральные органы исполнительной власти перечни военного имущества, подлежащего высвобождению. На основании указанных перечней федеральные органы исполнительной власти составляют сводный перечень военного имущества, подлежащего высвобождению, по формам, утвержденным Министерством государственного имущества Российской Федерации.

6. Сводные перечни военного имущества, подлежащего высвобождению, ежегодно, к 15 сентября, направляются федеральными органами исполнительной власти в Министерство государственного имущества Российской Федерации.

7. Балансодержатели военного имущества, подлежащего высвобождению, в соответствии с решением балансодержателя в месячный срок направляют информацию о подлежащем высвобождению военном имуществе в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, в Министерство государственного имущества Российской Федерации и его территориальные органы.

8. Министерство государственного имущества Российской Федерации ежегодно, к 15 декабря, на основании сводных перечней военного имущества, подлежащего высвобождению, принимает одно из следующих решений:

о межведомственном перераспределении военного имущества, подлежащего высвобождению, с мотивированным обоснованием;

о высвобождении военного имущества с утверждением перечней указанного имущества и его реализации (с определением способа реализации);

об отказе в высвобождении военного имущества с мотивированным обоснованием.

9. Решение Министерства государственного имущества Российской Федерации о реализации высвобождаемого военного имущества с утвержденными перечнями указанного имущества направляется в течение 10 дней Российскому фонду федерального имущества, территориальным органам Министерства государственного имущества Российской Федерации и федеральным органам исполнительной власти.

10. Министерство государственного имущества Российской Федерации либо по его поручению его территориальные органы:

в установленном порядке создают комиссии по продаже высвобождаемого военного имущества;

в месячный срок с момента поступления проектов планов продаж высвобождаемого военного имущества утверждают их и направляют в Российский фонд федерального имущества и его отделениям.

11. Один экземпляр утвержденного плана продажи направляется в федеральный орган исполнительной власти для проведения мероприятий по передаче высвобождаемого военного имущества покупателю.

12. Российский фонд федерального имущества, его отделения или назначенные им представители осуществляют реализацию высвобождаемого военного имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

13. Российский фонд федерального имущества для реализации высвобождаемого военного имущества привлекает представителей на конкурсной основе. Деятельность представителей финансируется за счет части средств, полученных в результате реализации высвобождаемого военного имущества.

14. Российский фонд федерального имущества в течение 5 дней со дня утверждения итогового протокола аукциона (конкурса) направляет по одному экземпляру его в Министерство государственного имущества Российской Федерации и федеральным органам исполнительной власти.

15. Передача покупателю высвобождаемого военного имущества, а также списание его с учета балансодержателя осуществляются после перечисления денежных средств продавцу по договору купли-продажи, а в случае продажи имущества на коммерческом конкурсе — после выполнения условий конкурса.

16. Федеральные органы исполнительной власти в течение 5 дней после передачи высвобождаемого военного имущества покупателю письменно извещают об этом Российский фонд федерального имущества.

17. В случае когда высвобождаемое военное имущество, предназначенное для реализации, не реализовано в течение 6 месяцев после проведения аукциона (конкурса), Министерство государственного имущества Российской Федерации по предложению Российского фонда федерального имущества вправе принять одно из следующих решений:

о продлении срока продажи высвобождаемого военного имущества;

о передаче высвобождаемого военного имущества в собственность субъектов Российской Федерации и (или) в муниципальную собственность;

о списании высвобождаемого недвижимого военного имущества в установленном порядке.


  • Новости
  • Биография
  • Галерея
    • Фото
    • Видео
  • Подмосковье

Принят закон о передаче военного недвижимого имущества муниципалитетам

Имущество федерального казенного предприятия (далее — ФКП) формируется за счет тех же источников, что и имущество Предприятия (ст. 11 Закона о предприятиях), но закрепляется за ним собственником на другом ограниченном вещном праве — праве оперативного управления (ст. 115 ГК, ст. ст. 8, 11 Закона о предприятиях).

Хотя п. 4 ст. 115 и ст. ст. 296, 297 ГК говорят о праве оперативного управления ФКП лишь на закрепленное за ним имущество, анализ ст. 299 ГК (проводимый по тем же основаниям, что указывались применительно к учреждениям и предприятиям) приводит к выводу, что и все остальное имущество поступает в оперативное управление ФКП.

ФКП, так же, как и Предприятие, и учреждение, является субъектом гражданского права, обладающим специальной правоспособностью. В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о предприятиях ФКП может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе ФКП, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

С учетом специальной правоспособности ФКП законодательно установлены пределы владения, пользования и распоряжения им находящимся у него на праве оперативного управления федеральным имуществом. В отношении распоряжения недвижимым имуществом ФКП законом установлены следующие пределы:

а) в соответствии с п. 1 ст. 296 ГК ФКП имеет право распоряжаться недвижимым имуществом в соответствии:

  • с целями своей деятельности, определенными в уставе;
  • с заданиями собственника ;

См., в частности, Порядок планирования и финансирования деятельности казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств), утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 г. N 1138.

  • с назначением имущества.

Из указанного правила, по мнению автора, с необходимостью вытекает требование, что для распоряжения недвижимым имуществом оно должно быть излишним и (или) неиспользуемым;

б) в соответствии с п. 1 ст. 297 ГК ФКП вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом лишь с согласия собственника этого имущества. В связи с этим возникал вопрос, а вправе ли ФКП распоряжаться самостоятельно или с согласия собственника не закрепленным, а поступившим к нему в оперативное управление недвижимым имуществом. Нормативно ответ на него был дан лишь с вступлением в силу Закона о предприятиях, п. 1 ст. 19 которого было установлено, что ФКП вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия Правительства Российской Федерации или уполномоченного им федерального органа исполнительной власти. В то же время представляется необходимым в целях устранения коллизий между ГК и Законом о предприятиях, с учетом того, что в соответствии с п. 2 ст. 3 ГК нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать ГК, внести изменения в п. 1 ст. 297 ГК, изложив первый абзац указанного пункта в следующей редакции: «Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом лишь с согласия собственника этого имущества, если иное не установлено законом». Иное правило установлено диспозитивной нормой второго абзаца указанного пункта в отношении производимой ФКП продукции . Кроме того, п. 1 ст. 19 Закона о предприятиях устанавливается, что уставом ФКП могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия;

В соответствии с абз. 2 ст. 297 ГК ФКП самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Аналогичная норма установлена п. 1 ст. 19 Закона о предприятиях.

в) в соответствии с п. 2 ст. 19 Закона о предприятиях ФКП вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия собственника такого имущества, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия. Следует отметить, что, несмотря на схожесть установленных законом ограничений для ФКП и предприятий (п. 3 ст. 18 Закона о предприятиях), для ФКП не делается ссылка на определенные уставом виды деятельности. Возможно, это сделано вследствие того, что многие юристы считают, что виды деятельности входят в предмет деятельности предприятий .

См.: Петров Д.В. Право хозяйственного ведения и его субъекты // Кодекс-инфо. 1998. N 29 (265). М.Ю. Тихомиров указывает, что специальная правоспособность предполагает, что обладающее такой правоспособностью юридическое лицо вправе осуществлять лишь те виды деятельности, которые прямо указаны в его учредительных документах и соответствуют установленным в этих документах предмету и целям деятельности данного юридического лица. Поэтому п. 3 ст. 9 Закона о предприятиях к числу сведений, которые в обязательном порядке должны быть указаны в уставе любого унитарного предприятия (основанного как на праве хозяйственного ведения, так и на праве оперативного управления), относит, в частности, цели, предмет и виды деятельности унитарного предприятия (см.: Тихомиров М.Ю. Уставы унитарных предприятий (по новому Федеральному закону «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»). М., 2003).

Совершение ФКП сделки с нарушением хотя бы одного из приведенных ограничений, установленных законом, влечет ничтожность такой сделки на основании ст. 168 ГК как не соответствующей требованиям закона или иных правовых актов.

Порядок получения согласия собственника на совершение сделки с недвижимым имуществом и перечень представляемых для получения согласия документов аналогичны изложенным в настоящей статье при рассмотрении этого вопроса применительно к Предприятию.

Уже после написания автором настоящей статьи законодатель принял Федеральный закон «Об автономных учреждениях» от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ и Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об автономных учреждениях», а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений» от 3 ноября 2006 г. N 175-ФЗ, которым, в частности, внесены изменения в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), вступившие в силу с 5 января 2007 г., в Бюджетный кодекс Российской Федерации, вступившие в силу с 1 января 2007 г. Так как внесенные изменения непосредственно влияют на суть вопросов, поднимаемых в статье, представляется необходимым кратко на них остановиться.

  1. Законодатель, внеся изменения в ГК РФ, конкретизировал права государственных бюджетных учреждений и казенных предприятий на находящееся у них имущество.

Если раньше п. 1 ст. 120 ГК РФ устанавливал, что права учреждения на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии со ст. 296 ГК РФ, то в действующей редакции он установил, что права учреждения не только на закрепленное за ним собственником имущество, но и на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии с указанной статьей ГК РФ.

В соответствии с новой редакцией п. 2 ст. 296 ГК РФ собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, не только закрепленное им за казенным предприятием или учреждением, но и приобретенное казенным предприятием или учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Следует обратить внимание на то, что и в других статьях ГК РФ (в том числе и в п. 1 ст. 298 ГК РФ, определяющем пределы распоряжением учреждения находящимся у него имуществом) вместо формулировки «имущество, приобретенное за счет средств, выделенных ему по смете» законодатель теперь использует формулировку «имущество, приобретенное за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества». Причина замены формулировки достаточно проста: прежняя редакция не могла быть применена одновременно к бюджетным учреждениям и казенным предприятиям (последние не имеют сметы, но, как правило, являются получателями бюджетных средств).

Таким образом, с учетом изменений законодательства, собственник получил право изымать у учреждения и казенного предприятия имущество, приобретенное учреждением или казенным предприятием по договору (п. 2 ст. 299 ГК РФ), но только за счет средств, выделенных собственником на приобретение этого имущества. Собственник по-прежнему не вправе изъять у учреждения и казенного предприятия: имущество, полученное за счет доходов от предусмотренной в уставе учреждения деятельности, приносящей доход (п. 2 ст. 298 ГК РФ); имущество (плоды, продукцию и доходы) от использования имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения и казенного предприятия (п. 2 ст. 299 ГК РФ); имущество, приобретенное учреждением и казенным предприятием по иным основаниям (не по договору) (п. 2 ст. 299 ГК РФ); имущество, приобретенное учреждением и казенным предприятием по договору не за счет средств, выделенных собственником на приобретение этого имущества (п. 2 ст. 299 ГК РФ).

Кроме того, в п. 2 ст. 296 ГК Российской Федерации четко сформулировано правило: «Имуществом, изъятым у казенного предприятия или учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению». Законодатель подтвердил, что не изъятым имуществом (находящимся в оперативном управлении учреждения или казенного предприятия) собственник распорядиться не вправе. По мнению автора, такая редакция полностью соответствует сложившейся арбитражной практике (приводимой в статье) и отвечает интересам как собственника, так и учреждений и казенных предприятий, а в конечном итоге — интересам нормального гражданского оборота.

В то же время следует констатировать, что вступившие в силу изменения в ГК РФ не сняли всех проблемных вопросов, связанных с распоряжением имуществом субъектами, обладающими на него ограниченными вещными правами.

  1. Федеральный закон «Об автономных учреждениях» и ст. 120 ГК РФ (в новой редакции) предусмотрели, что государственное учреждение может быть бюджетным (полностью или частично финансируемым Российской Федерацией) или автономным. При этом права обоих типов государственных учреждений на имущество, закрепленное за ними собственником, а также на имущество, приобретенное ими, определяются в соответствии со ст. 296 ГК РФ «Право оперативного управления». Оба типа государственных учреждений являются некоммерческими организациями, обладают специальной правосубъектностью.

Так как в соответствии с п. 12 ст. 1 Федерального закона «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления, возникает вопрос: могут ли в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях и органах создаваться юридические лица в организационно-правовой форме «государственное автономное учреждение»?

Обратимся к определению, данному в п. 1 ст. 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях»:

«Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта».

  • Арбитражный процессуальный кодекс

  • Бюджетный кодекс

  • Водный кодекс

  • Воздушный кодекс

  • Градостроительный кодекс

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

  • Жилищный кодекс

  • Земельный кодекс

  • Кодекс административного судопроизводства

  • Кодекс внутреннего водного транспорта

  • Кодекс об административных правонарушениях

  • Кодекс торгового мореплавания

  • Лесной кодекс

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс

  • Таможенный кодекс Таможенного союза

  • Трудовой кодекс

  • Уголовно-исполнительный кодекс

  • Уголовно-процессуальный кодекс

  • Уголовный кодекс

  • ФЗ об исполнительном производстве

    Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

  • Производственный календарь 2017

    Для пятидневной рабочей недели

  • Закон о коллекторах

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

  • Закон о национальной гвардии

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

  • О правилах дорожного движения

    Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

  • О защите конкуренции

    Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

  • О лицензировании

    Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

  • О прокуратуре

    Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

  • Об ООО

    Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

  • О несостоятельности (банкротстве)

    Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

  • О персональных данных

    Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

  • О контрактной системе

    Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

  • О воинской обязанности и военной службе

    Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

  • О банках и банковской деятельности

    Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

  • О государственном оборонном заказе

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

  • Закон о полиции

    Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

  • Указ Президента РФ от 25.07.2014 N 529 (ред. от 02.10.2018)

    «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации»

  • Указ Президента РФ от 25.03.2004 N 400 (ред. от 02.10.2018)

    «Об Администрации Президента Российской Федерации»

  • Распоряжение Президента РФ от 06.04.2017 N 106-рп (ред. от 29.09.2018)

    «Об организационном комитете по подготовке и проведению празднования в 2020 году 500-летия возведения Тульского кремля»

Госдума приняла закон о высвобождаемом военном имуществе

  • Распоряжение Правительства РФ от 20.08.2009 N 1226-р (ред. от 04.10.2018)

    «Об утверждении перечня стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации»

  • Распоряжение Правительства РФ от 15.04.2017 N 708-р (ред. от 03.10.2018)

    «О внесении изменений в распоряжения Правительства РФ от 18.01.2005 N 36-р, от 14 мая 2012 г. N 769-р, от 27.05.2015 N 969-р, от 27.11.2015 N 2429-р»

  • Распоряжение Правительства РФ от 14.07.2017 N 1503-р (ред. от 29.09.2018)

    «Об образовании организационного комитета по подготовке и проведению этапа чемпионата мира по самолетному спорту в дисциплине «авиагонки — формула-1″ в г. Казани в 2017 — 2019 годах»

  • Информация Коллегии Евразийской экономической комиссии

    «Информация, представленная государствами — членами ЕАЭС в Евразийскую экономическую комиссию, об использовании и наличии методик, указанных в Перечне ветеринарных лекарственных средств (фармакологически активных веществ), максимально допустимые уровни остатков которых могут содержаться в непереработанной пищевой продукции животного происхождения, в том числе в сырье, и методик их определения, утвержденном Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 февраля 2018 г. N 28»

  • Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Вер

  • Информация ФНС России

    «Упрощен порядок уведомления о счетах за рубежом для резидентов»

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Статья 2. Военное недвижимое имущество, подлежащее безвозмездной передаче в собственность субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга либо муниципальную собственность

Статья 4. О внесении изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

Статья 5. О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации

Статья 6. О внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Статья 7. О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости»

Статья 8. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Говоря о стоимости перехода прав собственности на недвижимость, имеется в виду не цена самой сделки и сопутствующих ей процессов, а обязательная уплата государственной пошлины за регистрацию. В каждом регионе размер этой пошлины отличается, но в среднем это около двух тысяч рублей для физических лиц и в пределах двадцати двух тысяч рублей для лиц юридических. При установлении тарифов структуры руководствуются статьями Налогового кодекса Российской Федерации.

Бланк квитанции на оплату государственной пошлины, каждый может взять самостоятельно с официального сайта Росреестра или с региональных порталов. Если лицо оплачивает пошлину, но после этого длительное время квитанцию не использует (к примеру, сделка сорвалась или была отложена), она будет оставаться действительной до тех пор, пока размер сбора официально не измениться.

Стоит отметить, что при несостоявшемся переходе прав уплаченную пошлину плательщик может возвратить, но только в течение первых трёх дней с момента оплаты. Для этого пишется соответствующее заявление в Росреестр по месту расположения недвижимого объекта.

В бизнесе часто бывает, что предоставление товара без оплаты осуществляется с участием юридических лиц. При этом согласно ст. 575 ГК РФ дарение собственности между юридическими лицами запрещено законом. Передача даров в этом случае возможна, но это могут быть подарки стоимостью не более 3 тысяч рублей.

Если одной из сторон является юридическое лицо, а другой физическое, договор бесплатной передачи собственности может быть заключен без ограничений в стоимости. Образец договора ссуды между участниками, одним из которых является организация, должен содержать обязанности сторон по ремонту.

Скачать договор безвозмездной передачи имущества между юридическими лицами

В Государственной Думе обсудили проблемы передачи военного недвижимого имущества

Предоставление недвижимости или другого вида собственности без взимания платы с бюджетной организации становится довольно популярным явлением. В этом случае собственник выступает в качестве ссудодателя, а бюджетное учреждение в качестве ссудополучателя в соответствии со статьей 288 ГК РФ.

Образец этого документа содержит те же пункты, что и стандартная форма соглашения предоставления имущества даром. Если собственностью является недвижимость, бюджетному учреждению должны быть предоставлены все необходимые документы на имущество. Представленный образец соответствует всем правилам, однако в нем необходимо отметить ключевые моменты, характерные для данного случая.

договора безвозмездной передачи имущества бюджетному учреждению

Многие крупные организации оказывают помощь некоторым категориям нуждающихся граждан. Эта процедура должна быть закреплена на бумаге, порядок осуществления такой деятельности регулируется федеральным законодательством.

Такой документ может быть заключен как между юридическими, так и между физическими лицами, причем его особенностью является освобождение от налогов принимающей стороны и расходование средств на строго ограниченные цели.

В судебных определениях ВС РФ ст. 556 ГК РФ практически никогда не являлась основной. Она упоминается в связке с другими, которые относятся к существу рассматриваемых дел. Одним из примеров, раскрывающих сущность акта приёмки, является определение по делу №5-КГ 14-24, которое рассматривалось 13 мая 2014 года.

Предлагаем ознакомиться Что такое агрегатная и неагрегатная страховая сумма

Так, в определении по делу № 18-КГ14-50 от 3 июня 2014 года, коллегия ВС РФ отметила, что Президиум Краснодарского краевого суда неправильно истолковал сущность ст. 556 ГК РФ. Отсутствие акта приёмки не говорит о том, что правовые последствия от подписания договора купли-продажи и государственной регистрации сделки не наступили. В соответствии с п. 2 ст. 558 ГК РФ, если какие-то сделки требуют государственной регистрации, то сделка считается заключённой с этого момента.

Отсюда можно сделать вывод о том, что акт приёмки является вспомогательным документом, но для того, чтобы это доказать, некоторым лицам иногда приходится проходить длинную цепочку судебных разбирательств и доводить дело до ВС РФ.

Довольно часто собственник опасается и сомневается в том, что принимающая сторона честно и вовремя вернет переданный объект. В этом случае обезопасить себя можно, составив договор на безвозмездное временное пользование.

Этот документ можно составить двумя способами:

  • Воспользоваться стандартной формой соглашения, указав лишь сроки возврата. Этот способ обойдется вам дешевле, чем визит к нотариусу;
  • Оформление соглашения у нотариуса. К этому способу прибегают, когда стоимость вещи высока. Минусом является одновременное присутствие у нотариуса сторон и расходы на помощь специалиста.

В случае передачи собственности на время помимо основных данных нужно указать сроки, права и обязанности сторон, возможные штрафы за порчу предмета и за задержку. После совершения сделки подписывается акт приема-передачи. Оба документа составляются в нескольких экземплярах и остаются у участников.

договора о передаче в безвозмездное временное пользование имущества

О некоторых вопросах распоряжения недвижимым имуществом военных организаций

  • 221-ФЗ от 24.07.2007 «О кадастровой деятельности» (ред. от 30.12.2020 с изменениями, вступившими в силу с 23.03.2021)
  • 122-ФЗ от 22.08.2004 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием фед…
  • 136-ФЗ от 25.10.2001 «Земельный кодекс Российской Федерации» (ред. от 30.04.2021 с изменениями, вступившими в силу с 01.05.2021)
  • 122-ФЗ от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (ред. от 03.07.2016 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2017)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», пунктом 71 Положения о Минобороны России, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. № 1082, Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся на праве постоянного (бессрочного) пользования или оперативного управления подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам Российской Федерации.

Реализация указанных полномочий Минобороны России осуществляется Департаментом имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации (далее – Департамент) в соответствии с Положением, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. № 110.

Таким образом, решение о передаче недвижимого имущества в муниципальную собственность принимает Департамент с последующим изданием распорядительного акта Минобороны России.

Передача высвобождаемого недвижимого военного имущества (имущества не планируемого к использованию в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации) в муниципальную собственность и собственность субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»», в следующем порядке:

  1. Получение Минобороны России обращений глав субъектов или муниципальных образований о передаче
  2. Издание распорядительных актов Минобороны России «О передаче имущества …»
  3. Подписание актов приема-передачи имущества между муниципальными органами или главами субъектов и Минобороны России
  4. Регистрация перехода права на недвижимое имущество.

С начала года действует положение, согласно которому движимое имущество, поставленное на учет с 1 января 2013 года, освобождено от налога на имущество организаций (подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ). На практике у налогоплательщиков возникают вопросы, можно ли считать те или иные объекты движимыми. Федеральная налоговая служба и Минфин России дали множество разъяснений, которые легли в основу данной статьи.

Разница между движимым и недвижимым имуществом обозначена в статье 130 Гражданского кодекса. Там говорится, что недвижимость — это участки недр и земли, а также все, что прочно связано с землей. Здесь же дано разъяснение: прочно связанными с землей считаются объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (в частности, здания, сооружения, незавершенное строительство). Кроме того, к недвижимости относятся подлежащие госрегистрации воздушные и морские суда, космические объекты и суда внутреннего плавания.

Движимое имущество — это вещи, которые не признаются недвижимыми. Движимым имуществом являются, в частности, деньги и ценные бумаги. В общем случае регистрация прав на движимое имущество не требуется.

К сожалению, определение движимого имущества весьма расплывчато. Поэтому нет полной ясности, какие именно движимые вещи освобождены от налога на имущество согласно подпункту 8 пункта 4 статьи 374 НК РФ. Рассмотрим в отдельности объекты, которые чаще всего вызывают вопросы у бухгалтеров (здесь и далее речь идет об имуществе, поставленном на баланс с 1 января 2013 года).

Применение льготы по кондиционерам и сигнализации (как пожарной, так и охранной) зависит от того, являются ли они составной частью системы инженерно-технического обеспечения. Проще говоря, вмонтированы ли они в здание при его постройке, или установлены позже как отдельные объекты.

Если кондиционеры встроены в стены и представляют собой единую вентиляционную систему здания, то они относятся к недвижимости и подпадают под налог. То же самое относится и к сигнализации, которая входит в единую инженерно-техническую систему здания. Но если указанные выше объекты — самостоятельные, и их можно демонтировать без ущерба для здания, то это движимые основные средства. Их можно исключить из облагаемой базы по налогу на имущество.

С банкоматами, платежными терминалами и рекламными конструкциями дело обстоит еще проще. Они априори являются самостоятельными объектами, и в отношении них можно применять льготу без каких-либо оговорок. К таким выводам пришли специалисты Минфина России в письме от 11.04.13 № 03-05-05-01/11960 (см. «Стоимость отделимых улучшений в арендованном помещении, принятых на учет после 1 января 2013 года, налогом на имущество не облагается»).

Многие арендаторы за свой счет улучшают помещение, которое они снимают у арендодателя. В некоторых случаях такие усовершенствования попадают в базу по налогу на имущество арендатора, в других случаях не попадают. Все зависит от того, какими являются улучшения — отделимыми или неотделимыми.

Если улучшения отделимые, то их можно переместить или разобрать, не причинив ущерба зданию. В такой ситуации улучшения признаются движимыми объектами ОС, и налогом на имущество не облагаются. Это подчеркнул Минфин России в письме от 11.04.13 № 03-05-05-01/11960.

Неотделимые улучшения — это капитальные вложения в арендованное помещение. Деньги, потраченные на такие вложения, учитываются в первоначальной стоимости помещения. Это следует из положений ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Значит, неотделимые улучшения неразрывно связаны со зданием, и их следует относить к недвижимым объектам. Как следствие, арендатор обязан платить налог на имущество в отношении таких объектов в течение всего срока аренды.

Правда, налогоплательщики не всегда соглашаются с данным подходом. Можно услышать мнение, что неотделимые улучшения, наравне с отделимыми, исключаются из облагаемой базы. В качестве подтверждения приводится такой аргумент — арендатор не является собственником улучшений. По этой причине он лишен возможности встать на учет в ИФНС по местонахождению арендованного объекта и сдать декларацию по налогу на имущество. Но Минфин России в письме от 14.03.13 № 03-05-05-01/7760 заявил, что подобная точка зрения ошибочна, и руководствоваться ей не нужно (см. «Стоимость неотделимых улучшений в арендованное имущество, как и прежде, облагается налогом на имущество»).

Освобождение от налога на имущество, предусмотренное подпунктом 8 пункта 4 статьи 374 НК РФ, распространяется на движимые объекты, переданные в лизинг. Воспользоваться льготой вправе либо лизингодатель, либо лизингополучатель — в зависимости от того, на чьем балансе учтено основное средство.

Напомним, что вопрос о том, кто поставит предмет лизинга на свой баланс, решают лизингодатель и лизингополучатель. Об этом сказано в пункте 1 статьи 31 Федерального закона от 29.10.98 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)». И если движимое ОС окажется на балансе лизингодателя, то он не должен будет платить налог на имущество. То же относится и к лизингополучателю. С таким подходом согласился Минфин России в письме от 11.09.13 № 03-05-05-01/37418 (см. «Движимое имущество, учтенное на балансе лизингодателя или лизингополучателя с 1 января 2013 в качестве основных средств, не облагается налогом на имущество»).

[ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»] [Глава 6]

1. При государственной регистрации перехода права собственности на здание, строение, сооружение или другое недвижимое имущество одновременно на основании заявления осуществляется государственная регистрация перехода права собственности на земельный участок, занятый таким недвижимым имуществом и принадлежавший предшествующему собственнику такого недвижимого имущества на праве собственности.

2. При переходе прав на военное недвижимое имущество на основании решения о передаче военного недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2011 года N 423-ФЗ «О порядке безвозмездной передачи военного недвижимого имущества в собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и заявления соответствующего субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления государственная регистрация прав на такой объект недвижимости осуществляется без заявления о государственной регистрации перехода права собственности Российской Федерации, без заявления о прекращении вещных прав собственника (правообладателя) такого объекта недвижимости.

3. Основанием для государственной регистрации перехода прав на жилое помещение в многоквартирном доме, включенном в программу реновации жилищного фонда в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации», является предусмотренный статьёй 7.3 указанного Закона договор или вступивший в силу судебный акт. Для государственной регистрации перехода права собственности на такое жилое помещение в соответствии с настоящей статьёй также представляется передаточный акт или иной документ, подтверждающий исполнение сторонами своих обязательств по договору, заключенному в соответствии с указанным Законом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *