О передаче объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О передаче объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Применение международных договоров об авторском праве судами России (практика 2016-2019 г.г.)
  • Спорные вопросы применения арбитражными судами норм о косвенном иске
  • Осуществление должностными лицами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, производства по делам об административных правонарушениях
  • Уголовная ответственность за нарушение избирательного законодательства
  • Льготное лекарственное обеспечение граждан Российской Федерации

« Май 2021 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
  • Информация о документах

    необходимых для принятия решения об изъятии имущества

    из оперативного управления государственных учреждений

    Свердловской области с целью его последующей безвозмездной передачи
    в муниципальную (федеральную) собственность

    Порядок передачи имущества из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность установлен пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации …» (далее – Порядок). Безвозмездная передача государственного имущества Свердловской области в муниципальную собственность осуществляется на основании документов, представленных балансодержателем
    в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 374.

    Порядком предусмотрено, что находящееся в собственности субъектов Российской Федерации имущество, подлежит безвозмездной передаче
    в муниципальную собственность в случае:

    если нахождение указанного имущества в собственности субъектов Российской Федерации не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

    если указанное имущество используется органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии с Федеральным законом и со статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    Таким образом, решение о безвозмездной передаче государственного имущества в собственность муниципального образования может быть принято после заключения между учреждением и органом местного самоуправления, муниципальным унитарным предприятием или учреждением договора аренды либо безвозмездного пользования государственным имуществом.

    При этом, порядок согласования сделок по распоряжению имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за государственными учреждениями Свердловской области, предусмотрен постановлением Правительства Свердловской области от 26.12.2012 № 1533-ПП (См. информацию в разделе «Информация
    о согласовании сделок государственными предприятиями и учреждениями»).

    При соблюдении условий Порядка Учреждение – балансодержатель имущества представляет в Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области документы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерацииот 13.06.2006 № 374.

    1. Письменное обращение учреждения (балансодержателя) об изъятии
    из оперативного управления неиспользуемого, используемого не по назначению, излишнего имущества с обоснованием необходимости его изъятия на официальном бланке организации.

    Обращение должно содержать:

    1) наименование имущества, предлагаемого к изъятию из оперативного управления (точное наименование с указанием кадастрового номера объекта, месторасположение);

    2) сведения о балансовой и остаточной стоимости имущества;

    3) сведения о предлагаемом получателе имущества;

    4) перечень документов, прилагаемых к обращению;

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

    от 5 августа 2013 г. N АГ/30312/13

    ИМУЩЕСТВА, ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ

    УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ

    ИЛИ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

    В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон о государственных и муниципальных предприятиях) имущество унитарного предприятия формируется, в том числе, за счет имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества.

    Согласно пункту 2 статьи 18 Закона о государственных и муниципальных предприятиях государственное или муниципальное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества муниципального предприятия.

    При приватизации государственного или муниципального имущества предусмотренные ГК РФ положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

    Положения Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закона о приватизации) не распространяется на отчуждение государственными унитарными предприятиями (далее по тексту — ГУП) и муниципальными унитарными предприятиями (далее по тексту — МУП), закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении (пункт 9 части 2 статьи 3 Закона о приватизации).

    ФАС России сообщает, что в ходе исследования вопроса правомерности согласования продажи имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий (далее — Унитарные предприятия) без проведения торгов органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с поручением N АГ/30312/13 от 05.08.2013 во многих субъектах Российской Федерации были выявлены признаки нарушений антимонопольного законодательства, в связи с чем сообщаем следующее.

    Сегодня «Российская газета» публикует Определение Конституционного суда, которое посвящено именно этому вопросу.

    В главный суд страны обратились сразу два заявителя — Законодательное собрание Республики Карелия и глава города Екатеринбурга. Их жалобы объединили в одно дело, потому как оба заявления были по сути об одном и том же.

    Заявители просили судей Конституционного суда обратить внимание на некоторые положения Закона с невероятно длинным названием — «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    На самом деле этот закон со сложно выговариваемым именем сегодня стал головной болью очень многих органов муниципальной власти, и они-то научились залпом произносить это название.

    Этот документ предусматривает, что находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в федеральной собственности или в собственности субъектов, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или в собственность субъектов. Но такое возможно не всегда, а лишь в строго определенных ситуациях — если нахождение этого имущества в муниципальной собственности не допускается в результате разграничения полномочий между властями и если это имущество уже используется федеральными органами госвласти, субъектов, государственными унитарными предприятиями и госучреждениями, которые создала Российская Федерация или ее субъекты.

    По мнению Заксобрания Карелии, некоторые положения закона допускают возможность бесплатно передавать муниципальное имущество властям федеральным или субъектов без согласия собственника — органа местного управления. А это ограничивает права местной власти и противоречит сразу пяти статьям Основного Закона страны.

    В данном случае многое будет зависеть от наименования сторон. Если это физические лица, в том числе и родственники, то под подобной передачей понимается временное или постоянное изменение собственника. Если изменение является временным, то здесь уместно говорить о договоре аренды или условного проката. Если это постоянное изменение, то в данном случае квартира и любой другой объект переходит на основании договора по купли-продажи, либо по ряду безвозмездных сделок, которыми являются в большей части наследственные процедуры. Поэтому такой процесс предполагает смену собственника.

    Особый способ передачи имущества из публичной в частную собственность называется формальной приватизацией. В этом случае муниципальный объект меняет свое первоначальное значение и передается в пользование в частную собственность. Помимо этого, если одной стороной является РФ, то изменение собственности может быть проведено посредством государственного торга.

    Если речь идет о частной собственности, то наиболее важным и ключевым особым способом по изменению наименования собственности недвижимого объекта является именно приватизация. Если объект находится в государственной собственности, и представляет собой именно жилищный сегмент то, при такой необходимости он будет подлежать приватизации.

    В каждом регионе определенное количество объектов принадлежит специальному приватизационного фонду, который предполагает передачу их в частную собственность. От частных лиц прием заявлений и документов проводится не реже одного раза в год, с обязательным извещением об этом в средствах массовой информации (статья 190-я ЖК РФ). Круг частных лиц, имеющих право участвовать в данной процедуре, не связан с какими-либо ограничениями. Это процедура является полностью публичной.

    Изменение способа исполнения передачи имущества

    Данное изменение после завершения процедуры перехода из публичной формы в частную возможно только в соответствии с решением территориального судебного органа. Если изменение публичного порядка в частный проводится посредством государственного торга, то после его завершения исполнение преференций выигравшего данный аукцион являются императивными. Документы текущий собственных получает ровно через 10 дней, путем обращения в территориальный Росреестр. Изменение порядка исполнения решения суда о передаче имущества невозможно к проведению без решения апелляционной инстанции. В противном случае любые действия по отношению к частному лицу, как к текущему собственнику, будут незаконными.

    Минфин России Письмо от 24 июля 2019 г. N 02-06-10/55246

    Спасти муниципалитеты может только то, что отказников будет немного. «Не было еще ни одного случая возращения земель его первоначальному владельцу, – утверждает заместитель главы думского комитета по собственности Евгений Богомольный. – Если граждане оформляли участки в собственность, то предпочитали в случае ненадобности продавать землю».

    После того как гражданин получил акт согласования границ, он смело может отправляться в Роснедвижимость, где участок поставят на кадастровый учет. Следующим этапом станет непосредственная регистрация прав собственности на землю. «На все эти согласования может уйти полгода, – отмечает Виталий Можаровский. – Величина расходов зависит от размера участка и региона. Если в обмен на дар даритель получает материальные или нематериальные блага, то дарение через суд можно признать недействительным. Участниками сделки выступают собственник имущества (даритель) и получатель дара (одаряемый). Особенностью заключения сделки является обязательное согласие на принятие дара.

    Передать долю в квартире можно всего двумя способами: при помощи договора купли-продажи или договора дарения. Второй способ, в отличие от первого, не подраузмевает возмездности и отношений на уровне «продавец-покупатель».

    Как лучше быть с частью недвижимости (доля) Нередкими являются ситуации, когда собственнику принадлежит только доля имущества. К примеру, квартира находится в общей собственности супругов или приватизирована на всех членов семьи. Порядок передачи доли зависит от вида сделки.

    Если речь идет о дарении долей недвижимого имущества, то такой договор подлежит обязательному нотариальному удостоверению.

    Если желания владеть землей больше нет, можно просто продать ее, получив за это определенную сумму денег. Однако эксперты говорят, что продажа участка, который расположен далеко от дома, – дело невыгодное. И для людей, стесненных в средствах, как правило, организация продажи неугодной земли становится накладным процессом.

    Если сделка, по основаниям, установленным законом и независимо от признания её судом недействительной, недействительна, то она ничтожна.

    Дополнительной гарантией могут стать материалы видеофиксации, право проводить которую дано нотариусу законом. Только нотариус может обеспечить соблюдение интересов как дарителя, так и одаряемого в случае попытки оспаривания сделки в суде.

    Частная собственность – собственность конкретного субъекта (юридического либо физического лица).

    Данный раздел освящает вопросы управления федеральным недвижимым имуществом, основными задачами которого в настоящее время являются:

    • Обеспечение эффективного управления объектами федерального недвижимого имущества, земельными участками, а также обеспечение их целевого использования;
    • Создание условий для оптимизации состава объектов недвижимости, находящихся в федеральной собственности, с учетом полномочий, возложенных на федеральные органы власти, включая передачу в государственную собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, передачу некоммерческим организациям либо иным образом вовлечение в хозяйственный оборот.

    Правовую основу в данном направлении составляют:

    • Гражданский кодекс Российской Федерации;
    • Земельный кодекс;
    • Федеральный закон от 26 июля 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;
    • Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;
    • Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;
    • Федеральный закон от 30 ноября 2010 г. № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности»;
    • Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
    • Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
    • Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
    • Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
    • Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
    • Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
    • Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»;
    • постановление Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации»;
    • распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2008 г. № 1966-р;
    • постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. № 324 «О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных на осуществление отдельных полномочий в целях реализации Федерального закона «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности»;
    • постановление Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. № 325 «О перечне документов, обосновывающих право религиозной организации на получение имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и порядке их выдачи»;
    • постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2011 г. № 678 «Об утверждении Положения о комиссии по вопросам, возникающим при рассмотрении заявлений религиозных организаций о передаче имущества религиозного назначения, находящегося в федеральной собственности»;
    • иные федеральные законы, решения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативные акты уполномоченных органов власти.

    Суть договора мены состоит в том, что стороны договора приобретают в собственность имущество без использования денежных знаков. или с минимальным их использованием. Денежные средства в договоре мены используются для выплаты разницы в стоимости передаваемого имущества, если одно обмениваемое имущество имеет большую стоимость по сравнению с другим.

    Если Продавец не видит оплаты или принципиально не признает, что средства поступили на его счет, Покупатель рискует не получить обещанное ему по договору имущество. Например, если договор заключен на условиях предоплаты, оспаривание Продавцом факта получения денег согласно ст. 486 ГК РФ может стать основанием:

    • приостановления передачи имущества Покупателю;
    • выставления Покупателю претензии;
    • отказа Продавца от договора.

    Если Продавец принимает решение урегулировать спор путем направления претензии, конфликт может быть исчерпан при подтверждении Покупателем факта перевода денег. Однако, в случае прекращения сотрудничества, Покупатель может лишиться как потраченных средств, так и купленного по договору имущества. Если по сделке приобреталась дорогостоящая вещь (автомобиль или иная техника), оспаривание Продавцом факта оплаты и расторжение договора нанесет Покупателю существенные убытки.

    Не получив денежные средства, Продавец имеет право потребовать:

    • оплаты цены за переданное имущество;
    • перечисления процентов за просрочку;
    • возмещения ущерба, который возник у Продавца из-за просрочки.

    При направлении в суд заявления с требованием оплаты товара или возмещения ущерба, Покупателю придется потратить время и нервы на сбор подтверждающих документов и судебные разбирательства, а также на юридическое сопровождение конфликта.

    Глава 4. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОСТЬ И СДЕЛОК С НЕЙ

    1. Комментируемая статья определяет правила исполнения договора купли-продажи недвижимого имущества, связанные с обязательным соблюдением особого порядка передачи проданного объекта недвижимости. В п. 1 данной статьи речь идет о том, что передача недвижимости от продавца к покупателю в обязательном порядке оформляется специальным документом — подписываемым сторонами передаточным актом либо иным документом о передаче.

    Абзац 2 п. 1 комментируемой статьи содержит диспозитивное правило, согласно которому обязательство продавца передать недвижимость покупателю считается исполненным после вручения этого имущества покупателю и подписания сторонами соответствующего документа о передаче. При этом согласно положению абз. 2 п. 1 ст. 224 ГК РФ вещь считается врученной приобретателю с момента ее фактического поступления во владение приобретателя или указанного им лица. Однако законом или договором может быть предусмотрено иное. В частности, если к моменту заключения договора об отчуждении вещи она уже находится во владении приобретателя, то вещь признается переданной ему с этого момента (п. 2 ст. 224 ГК).

    Указанное положение находит свое подтверждение и в судебно-арбитражной практике. В частности, в соответствии с Определением ВАС РФ от 17 апреля 2008 г. N 4823/08 было отказано в передаче дела по иску о регистрации перехода права собственности на нежилые помещения для пересмотра в порядке надзора, так как, если к моменту заключения договора об отчуждении вещи она уже находится во владении приобретателя, вещь признается переданной ему с этого момента. В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не требуется подписание сторонами отдельного документа о передаче отчуждаемого из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.

    Стороны своим соглашением могут установить и какой-либо иной порядок передачи недвижимой вещи. Так, например, арбитражными судами было подтверждено надлежащее исполнение продавцом обязательства по передаче недвижимости покупателю в ситуации, когда фактически недвижимость была передана ранее в рамках существовавших между сторонами арендных отношений, а в договоре купли-продажи было указано, что данный договор имеет силу передаточного акта.

    Рассматриваемая норма является специальной по отношению к общему правилу п. 1 ст. 224 ГК РФ, которое не предусматривает необходимость подтверждения вручения вещи специальным документом о передаче (передаточным актом).

    В отличие от общего правила ст. 224 ГК РФ, в соответствии с комментируемой статьей обязательство считается исполненным только при наличии двух юридических фактов: 1) вручения имущества покупателю; 2) подписания сторонами документа о передаче.

    Введение указанного требования в отношении недвижимости вполне оправданно, учитывая особый правовой режим данных объектов права в системе объектов гражданского оборота. Согласно п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации. Кроме того, в соответствии с общим правилом п. 2 ст. 223 ГК РФ в случаях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения, перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ.

    Учитывая действующий в отношении недвижимого имущества правовой режим, представляется, что именно документ о передаче подтверждает состоявшееся вручение покупателю недвижимого имущества его продавцом. К примеру, нельзя считать обязательство исполненным в результате передачи продавцом покупателю ключей от помещения. В силу необходимости подтверждения государством существующего права только передаточный акт свидетельствует, что состоялось вручение недвижимого имущества покупателю именно с теми индивидуально-определенными характеристиками, которые стороны определили в договоре.

    2. Уклонение одной из сторон договора от подписания передаточного акта рассматривается как отказ от исполнения договора продажи недвижимости и может повлечь за собой различные неблагоприятные последствия. В частности, покупатель вправе потребовать передачи ему вещи (п. 2 ст. 463, а также ст. 398 ГК) либо возмещения причиненных убытков, продавец же может требовать от покупателя принять товар или сам отказаться от исполнения договора. Также стороны могут использовать санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства (гл. 25 ГК), например взыскать предусмотренную договором неустойку.

    3. Подписание продавцом и покупателем передаточного акта лишь удостоверяет факт исполнения ими договора купли-продажи недвижимости в части передачи имущества и не влияет на переход права собственности на недвижимую вещь, поскольку возникновение права собственности у приобретателя недвижимой вещи законом связывается с момент��м государственной регистрации данного права (п. 2 ст. 223 и п. 1 ст. 551 ГК), а не с передачей вещи.

    Говоря о стоимости перехода прав собственности на недвижимость, имеется в виду не цена самой сделки и сопутствующих ей процессов, а обязательная уплата государственной пошлины за регистрацию. В каждом регионе размер этой пошлины отличается, но в среднем это около двух тысяч рублей для физических лиц и в пределах двадцати двух тысяч рублей для лиц юридических. При установлении тарифов структуры руководствуются статьями Налогового кодекса Российской Федерации.

    Бланк квитанции на оплату государственной пошлины, каждый может взять самостоятельно с официального сайта Росреестра или с региональных порталов. Если лицо оплачивает пошлину, но после этого длительное время квитанцию не использует (к примеру, сделка сорвалась или была отложена), она будет оставаться действительной до тех пор, пока размер сбора официально не измениться.

    Стоит отметить, что при несостоявшемся переходе прав уплаченную пошлину плательщик может возвратить, но только в течение первых трёх дней с момента оплаты. Для этого пишется соответствующее заявление в Росреестр по месту расположения недвижимого объекта.

    В бизнесе часто бывает, что предоставление товара без оплаты осуществляется с участием юридических лиц. При этом согласно ст. 575 ГК РФ дарение собственности между юридическими лицами запрещено законом. Передача даров в этом случае возможна, но это могут быть подарки стоимостью не более 3 тысяч рублей.

    Если одной из сторон является юридическое лицо, а другой физическое, договор бесплатной передачи собственности может быть заключен без ограничений в стоимости. Образец договора ссуды между участниками, одним из которых является организация, должен содержать обязанности сторон по ремонту.

    Скачать договор безвозмездной передачи имущества между юридическими лицами

    Предоставление недвижимости или другого вида собственности без взимания платы с бюджетной организации становится довольно популярным явлением. В этом случае собственник выступает в качестве ссудодателя, а бюджетное учреждение в качестве ссудополучателя в соответствии со статьей 288 ГК РФ.

    Образец этого документа содержит те же пункты, что и стандартная форма соглашения предоставления имущества даром. Если собственностью является недвижимость, бюджетному учреждению должны быть предоставлены все необходимые документы на имущество. Представленный образец соответствует всем правилам, однако в нем необходимо отметить ключевые моменты, характерные для данного случая.

    договора безвозмездной передачи имущества бюджетному учреждению

    Многие крупные организации оказывают помощь некоторым категориям нуждающихся граждан. Эта процедура должна быть закреплена на бумаге, порядок осуществления такой деятельности регулируется федеральным законодательством.

    Такой документ может быть заключен как между юридическими, так и между физическими лицами, причем его особенностью является освобождение от налогов принимающей стороны и расходование средств на строго ограниченные цели.

    4.1. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА НЕДВИЖИМОСТЬ

    На территории МО проживают граждане, которые объединены общими интересами, касающимися решения вопросов территориального характера. Население имеется в любом муниципальном образовании. Реализация власти на местах осуществляется напрямую гражданами либо через уполномоченные органы. Последние, в свою очередь, действуют в интересах населения и в соответствии со сложившимися на территории традициями. В данном случае присутствует 2 ключевых элемента:

    1. Участие населения в решении административных вопросов.
    2. Работа уполномоченных органов в интересах граждан.

    Как выше было сказано, первым владельцем имущества выступает население. Муниципальная собственность также принадлежит:

    • Главам МО.
    • Законодательным органам.
    • Структурам и подразделениям администрации.
    • Органу, управляющему муниципальным хозяйством.
    • Унитарным предприятиям и учреждениям.
    • Прочим организациям, уполномоченным на управление собственностью.

    Муниципальная собственность в виде средств местного бюджета, а также внебюджетных фондов является финансовыми ресурсами МО. К имуществу местной власти относятся денежные средства. А также:

    • Предприятия и организации.
    • Жилищный фонд.
    • Учреждения разных отраслей.
    • Нежилые помещения.
    • Муниципальная земельная собственность (природные ресурсы, участки).
    • Финансово-кредитные учреждения.
    • Имущество местных органов власти.
    • Прочие недвижимые и движимые объекты.

    Существуют материальные ценности, которые включает в себя исключительно муниципальная собственность. Такое имущество имеет особое значение для жизнеобеспечения определенной территории или населенного пункта, сохранения исторического и культурного наследия. К этой категории в частности относят памятники, городские парки и проч. Наличие такого имущества говорит о том, что муниципальная собственность имеет социальную направленность. Обуславливается это существенным влиянием на жизнь граждан в пределах конкретной территории. Кроме этого, многие объекты социально ориентированы. Например, в пределах территорий существуют спортивные, культурные, образовательные, медицинские и прочие учреждения. Еще одна важная особенность состоит в том, что муниципальная собственность выступает в качестве экономической основы местной власти. Так, согласно ст. 113 ГК, предприятия МО являются коммерческими, а имущество территориальных структур формирует материальную базу, посредством которой обеспечивается их деятельность.

    4.2. СДЕЛКИ С ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОСТИ

    В это понятие входит отнесение конкретного надела земли к государственной, региональной или муниципальной собственности. Разграничение государственных угодий осуществляется посредством принятия специальных ПП РФ, а также законов, в соответствии с которыми меняются границы региона. Образование муниципальной собственности в виде итога процедуры разграничения реализуется посредством принятия законов федерального и регионального уровня. Муниципальные участки могут разграничиваться по нижеследующим территориям:

    • Поселениями городского типа.
    • Округами.
    • Районами муниципалитета.
    • Районами пригородными.
    • Префектурами.
    • Внутренними образованиями территорий в городах федерального значения.

    Разграничение осуществляется только для участков, отображенных на кадастровой карте. Поэтапно процедура выполняется так:

    1. Федеральные структуры определяют границы наделов регионов.
    2. Региональные власти определяют границы внутренних муниципальных и районных территорий на основе законов, принятых РФ.
    3. Муниципальные образования разграничивают соответствующие наделы, которые находятся в их ведении между администрациями. Внутригородское деление утверждается после стадии публичных слушаний, организуемых местными властями.

    Нужно знать, что региональные власти не могут принимать правовые акты, которые определяют границы округов муниципалитета, если они противоречат принципам разграничения, установленным на федеральном уровне. Подобные решения могут быть легко оспорены в судах, которые рассматривают законность решений, принимаемых властными структурами.

    Государственная и муниципальная собственность — достаточно близкие по своей сути категории. Схожесть, кроме субъектного состава, проявляется и в функциях, которые исполняет такое имущество. Основными выступают: стабилизация и обеспечение социально-экономического благополучия граждан. Неотъемлемой чертой является общественный характер собственности. Ею владеют, пользуются, распоряжаются сообща, а не каждый человек или орган власти отдельно. Сегодня местные структуры могут использовать как экономические, так и организационно-распорядительные методы управления. Из последних следует отметить:

    • Формирование предприятий.
    • Заключение контрактов с руководителями компаний.
    • Подписание договоров на передачу имущественных прав.
    • Внесение части в уставной капитал АО.
    • Списание и передачу на баланс имущества.
    • Лизинг, аренду.
    • Отчуждение.
    • Доверительное управление и прочие.
    • «Горячие линии»
    • Приемная Губернатора Курской области
    • Противодействие коррупции
    • Электронные услуги
    • Общественные советы
    • Реализация национальных проектов в Курской области
    • Инвестиционный потенциал
    • Обеспечение доступа для субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам крупнейших заказчиков
    • Персональные данные.Дети
    • Информация для застройщиков
    • Карта газификации Курской области
    • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Курской области от 28.04.2021 № 190-пг «О проведении областного месячника антинаркотической направленности и популяризации здорового образа жизни «Курский край – без наркотиков!», посвященного Международному дню борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков (26 июня 2021 года)»
    • Постановление от 06.04.2021 №339-па «О внесении изменений в ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ «РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПЕЧАТИ И МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ»
    • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ «РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПЕЧАТИ И МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ» в редакции от 30.12.2020 №1466-па
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные государственными гражданскими служащими Курской области (наименование исполнительного органа государственной власти) за отчетный период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года
    • Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя учреждения, подведомственного комитету молодежной политики Курской области за период с 1 января по 31 декабря 2020 года
    • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Курской области в комитете молодежной политики Курской области и членов их семей за период с 1 января по 31 декабря 2020 года
    • Росстандарт выпустил памятку по безопасной перевозке детей в автомобиле
    • Памятка «Противодействие коррупции в спорте»
    • Банк России работает над повышением прозрачности отношений между клиентами и банками

    Процесс передачи имущественных ценностей юр/физлиц в муниципальное владение происходит следующим образом.

    • Для того чтобы произвести прием-передачу недвижимого объекта МСУ, физические и юридические лица обязаны подать запрос руководителю соответствующей организации. К запросу прилагается пакет установленной документации.

    4.3. ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

    Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ
    (ред. от 28.12.2016)
    «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Установить, что передача имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации осуществляется в следующем порядке.

    Приказ Минэкономразвития РФ от 13.07.2009 N 270
    «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по управлению государственным имуществом по исполнению государственной функции «Осуществление передачи имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственную собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность, принятие имущества из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность»
    (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.09.2009 N 14802) Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 сентября 2009 г. N 14802

    Документ доступен: с 20 до 24 ч. (выходные, праздники — 24 часа)

    Путеводитель по налогам. Практическое пособие по НДС 15. Оказание услуг по передаче в безвозмездное пользование государственного (муниципального) имущества. При этом имущество должно составлять государственную казну Российской Федерации, казну субъекта РФ или казну муниципального образования и передаваться некоммерческим организациям на осуществление их уставной деятельности (пп. 10 п. 2 ст. 146 НК РФ).

    Путеводитель по судебной практике. Продажа недвижимости 12.4. Вывод из судебной практики: К сделке по безвозмездной передаче недвижимого имущества в муниципальную собственность может быть применена по аналогии закона норма о государственной регистрации перехода права собственности по решению суда (п. 3 ст. 551 ГК РФ).

    Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

    Право муниципальной собственности возникает из оснований, предусмотренных законами и иными правовыми актами. Можно выделить административные и гражданско-правовые способы. Административный порядок предполагает волю одной стороны — государства и реализует, при издание акта органа государственной власти. Более отвечает интересам местного самоуправления, способ перехода прав на объекты собственности, гражданско-правовые договоры и сделки. Муниципальное образование вправе заключать их с другими субъектами гражданских прав.

    Право муниципальной собственности может быть приобретено следующими способами:

    · путем изготовления (создания) новой вещи (например, недвижимого имущества);

    · путем получения поступлений (доходов, продукции) в результате использования уже имеющегося муниципального имущества;

    · на основании договора купли- продажи, дарения или иной сделки об отчуждениях этого имущества;

    · по наследству в соответствии с завещанием или законом;

    · по решению суда (например, в отношении бесхозяйного недвижимого имущества);

    · в установленном порядке (к примеру, как находка или как клад).

    Приобретение и отчуждение (в том числе приватизация) муниципальным образованием имущества и имущественных прав осуществляется в порядке, установленном органами местного самоуправления. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету и пообъектной регистрации в реестре объектов муниципальной собственности.

    Кроме того, согласно п. 1 ст. 61 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» субъекты РФ обязаны передавать в собственность муниципальных образований объекты, необходимые для решения вопросов местного значения, в соответствии с разграничением полномочий между субъектами РФ и муниципальными образованиями, а также между муниципальными образованиями.

    Передача объектов (имущества), относящихся к муниципальной собственности, в государственную собственность субъектов РФ или федеральную собственность, может осуществляться только с согласия органов местного самоуправления, либо по решению суда.

    Весьма важен вопрос о передаче из государственной в муниципальную собственность, нежилых помещений, арендуемых различными организациями, в том числе относящихся к муниципальной собственности. К объектам муниципальной собственности относятся нежилые помещения, находящиеся в управлении исполнительных органов, местной администрации, в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроено-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения.

    Муниципальная собственность используется как инструмент создания привлекательных рамочных условий для развития малого бизнеса. Льготы по арендной плате и коммунальным платежам, муниципальные заказы и поручительства обеспечивают не только создание новых производств, но и гарантируют в перспективе рост доходности территорий муниципальных образований. Вместе с тем, отсутствие полной и достоверной информации о земельных участках, объектах недвижимости и зарегистрированных правах на них делает невозможным эффективное управление земельными ресурсами, недвижимостью и территориями муниципальных образований в целом.

    По-прежнему актуальной остается задача повышения эффективности использования муниципального имущества за счет:

    · оптимизации состава муниципальных предприятий и учреждений путем реорганизации, ликвидации, коррекции профиля деятельности существующих предприятий на основе анализа их деятельности, а также создания новых в зависимости от потребностей территорий;

    · обеспечения полной инвентаризации объектов муниципальной собственности, их учета, проведения технической инвентаризации и государственной регистрации прав на объекты муниципальной собственности;

    · внедрения программ по созданию автоматизированной системы ведения муниципального земельного кадастра и муниципального учета объектов недвижимости;

    · проведения конкурсов по продаже муниципального имущества и сдаче в аренду нежилых помещений;

    · четкого определения прав пользования и полномочий пользователей объектами муниципальной собственности на основе Положения о муниципальном имуществе;

    · обеспечения контроля за использованием и сохранностью объектов муниципальной собственности;

    · ведения единого реестра договоров аренды и учета недвижимого имущества, находящегося в арендном обороте, а также корректировки величины арендной платы с ориентацией на рыночные цены с целью увеличения эффективности использования муниципального имущества;

    · создания благоприятных условий для субъектов малого и среднего предпринимательства по использованию и развитию объектов муниципальной собственности;

    · совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей земельные отношения; развития рынка земли, осуществления контроля за использованием земельных участков.

    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

    от 17 августа 2012 года N 1748

    Об утверждении Порядка приобретения имущества в муниципальную собственность городского округа «Город Южно-Сахалинск»

    (с изменениями на 2 октября 2021 года)

    1. Утвердить Порядок приобретения имущества в муниципальную собственность городского округа «Город Южно-Сахалинск» (прилагается).

    2. Признать утратившим силу постановление администрации города Южно-Сахалинска от 10.05.2011 N 776 «Об утверждении Порядка приобретения имущества в муниципальную собственность городского округа «Город Южно-Сахалинск».

    3. Признать утратившим силу постановление администрации города Южно-Сахалинска от 06.07.2011 N 1159 «О внесении изменений в Порядок приобретения имущества в муниципальную собственность городского округа «Город Южно-Сахалинск», утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 10.05.2011 N 776″.

    4. Признать утратившим силу постановление администрации города Южно-Сахалинска от 02.05.2012 N 803 «О внесении изменений в Порядок приобретения имущества в муниципальную собственность городского округа «Город Южно-Сахалинск», утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 10.05.2011 N 776 (ред. 06.07.2011)».

    5. Признать утратившим силу постановление администрации города Южно-Сахалинска от 27.06.2012 N 1321 «О внесении изменений в Порядок приобретения имущества в муниципальную собственность городского округа «Город Южно-Сахалинск», утвержденный постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 10.05.2011 N 776 (ред. 02.05.2012)».

    Правовой режим имущества общего пользования садоводов и огородников

    Утвержден
    постановлением
    администрации г. Южно-Сахалинска
    от 17.08.2012 N 1748

    1.1. Целью настоящего Порядка является установление функций и полномочий структурных подразделений администрации города Южно-Сахалинска, отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска по вопросам приобретения имущества в муниципальную собственность городского округа «Город Южно-Сахалинск» (далее — Порядок).

    (в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 24.07.2017 N 2016-па)

    1.2. Настоящий Порядок регулирует механизм приобретения имущества в муниципальную собственность городского округа «Город Южно-Сахалинск» в соответствии со ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации и со ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подлежащего включению в Реестр муниципального имущества городского округа «Город Южно-Сахалинск».

    (п. 1.2 в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 24.07.2017 N 2016-па)

    1.3. Утратил силу. — Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 25.06.2015 N 1596-па.

    1.4. На основании Порядка осуществляется:

    — определение прогнозируемого объема средств бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» в целях реализации Плана приобретения имущества в муниципальную собственность городского округа «Город Южно-Сахалинск»;

    — определение полномочий структурных подразделений администрации города Южно-Сахалинска, отраслевых (функциональных) органов администрации города Южно-Сахалинска на этапах формирования и реализации Плана приобретения имущества.

    (в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 24.07.2017 N 2016-па)

    2.1. В процессе формирования Плана приобретения имущества участвуют структурные подразделения администрации города Южно-Сахалинска, отраслевые (функциональные) органы администрации города Южно-Сахалинска (далее — муниципальные заказчики), муниципальные предприятия и муниципальные учреждения (далее — предприятия и учреждения), кроме предприятий и учреждений, осуществляющих дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа «Город Южно-Сахалинск» за счет средств муниципального дорожного фонда городского округа «Город Южно-Сахалинск».

    Координатором формирования Плана приобретения имущества выступает Администрация города Южно-Сахалинска.

    (п. 2.1 в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 24.07.2017 N 2016-па)

    2.2. Заявки ежегодно формируются предприятиями и учреждениями, муниципальными заказчиками на очередной год и после согласования с курирующим вице-мэром направляются главным распорядителям средств городского округа «Город Южно-Сахалинск» (далее — главные распорядители).

    2.3. Главными распорядителями бюджетных средств являются администрация города Южно-Сахалинска, Департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (далее — ДГХ), Департамент культуры администрации города Южно-Сахалинска (далее — ДК) и Департамент землепользования города Южно-Сахалинска (далее — ДЗП) в соответствии с утвержденным Планом приобретения имущества:

    — ДГХ в отношении движимого имущества, приобретаемого для нужд предприятий и учреждений, учредителем которых является ДГХ, для передачи в установленном порядке в хозяйственное ведение и оперативное управление;

    — администрация города Южно-Сахалинска в отношении недвижимого и движимого имущества, подлежащего учету в муниципальной казне городского округа «Город Южно-Сахалинск»;

    — ДЗП в отношении информационных конструкций для размещения общественно значимой информации и информационных конструкций для размещения объявлений (далее — имущество), приобретаемых для нужд городского округа «Город Южно-Сахалинск»;

    — ДК в отношении движимого имущества (памятники, памятные знаки, мемориальные доски), приобретаемого подведомственными учреждениями, за счет средств целевой субсидии, предоставляемой на основании соглашения о предоставлении целевой субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

    (п. 2.3 в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 02.10.2019 N 3031-па)

    2.4. Заявки на приобретение имущества за счет средств бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» в объеме фактической потребности направляются муниципальными заказчиками в Администрацию города Южно-Сахалинска ежегодно, согласно Порядку составления проекта бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» на очередной финансовый год, утвержденному распоряжением администрации города Южно-Сахалинска, по форме N 1 (приложение N 1) для включения в сводную заявку для формирования и утверждения проекта Плана приобретения имущества в муниципальную собственность.

    (в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 24.07.2017 N 2016-па)

    2.5. К заявке муниципальными заказчиками по каждому объекту представляется следующий пакет документов:

    — технические характеристики объекта;

    — пояснительная записка по форме N 2 (приложение N 2);

    — иные документы (по запросу).

    2.6. Заявки, не отвечающие требованиям пунктов 2.4 и 2.5 настоящего Положения, к рассмотрению не принимаются.

    2.7. Сформированный проект Плана согласовывается с курирующими вице-мэрами, первым вице-мэром.

    2.8. Сформированный и согласованный с первым вице-мэром, курирующими вице-мэрами проект Плана, согласно Порядку составления проекта бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» на очередной финансовый год, утвержденному распоряжением администрации города Южно-Сахалинска, Администрация города Южно-Сахалинска направляет в Департамент финансов для включения в проект финансового плана и формирования бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» на очередной финансовый год.

    (в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 24.07.2017 N 2016-па)

    2.9. Ежегодно в течение 60-ти рабочих дней со дня опубликования решения Городской Думы о бюджете городского округа «Город Южно-Сахалинск» на очередной финансовый год главные распорядители бюджетных средств, перечисленные в п. 2.3 настоящего Порядка, утверждают План приобретения имущества в муниципальную собственность в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований на указанные цели. Утверждение Плана приобретения имущества в муниципальную собственность осуществляется постановлением администрации города Южно-Сахалинска по форме N 3 (приложение N 3).

    (п. 2.9 в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 16.07.2019 N 1988-па)

    2.10. План приобретения имущества утверждается постановлением администрации города Южно-Сахалинска.

    3.1. Утратил силу. — Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 25.06.2015 N 1596-па.

    3.1. Расходные обязательства городского округа «Город Южно-Сахалинск», определенные настоящим Порядком, подлежат исполнению в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа «Город Южно-Сахалинск» главным распорядителям бюджетных средств на соответствующий финансовый год и плановый период в результате принятия муниципальных правовых актов, а также на основании заключенных муниципальных контрактов (договоров) на приобретение имущества в муниципальную собственность в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    (п. 3.1 в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 24.07.2017 N 2016-па)

    3.2. При заключении муниципальных контрактов, предметом которых является приобретение для обеспечения муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с требованием пункта 4 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    Главным распорядителем бюджетных средств по расходам, связанным с проведением экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, является Администрация города Южно-Сахалинска.

    (п. 3.2 введен Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 05.12.2018 N 3464-па)

    4.1. Муниципальные заказчики представляют в Администрацию города Южно-Сахалинска ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию о ходе реализации Плана приобретения имущества по форме N 4 (приложение N 4).

    4.2. Бюджетные средства, неиспользованные и (или) использованные по нецелевому назначению, подлежат возврату в бюджет городского округа «Город Южно-Сахалинск» в течение 20 дней с момента обнаружения либо установления факта нецелевого использования бюджетных средств.

    4.3. В случае неиспользования и (или) нецелевого использования бюджетных средств главные распорядители бюджетных средств несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Сахалинской области и городского округа «Город Южно-Сахалинск».

    4.4. Контроль исполнения настоящего Порядка осуществляется должностными лицами муниципальных заказчиков и главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством РФ, нормативными правовыми актами Сахалинской области и городского округа «Город Южно-Сахалинск».

    (п. 4.4 в ред. Постановления Администрации города Южно-Сахалинска от 24.07.2017 N 2016-па)

    Вице-мэр по градостроительству
    Г.Т.Юрин

    Затем, вместе с договором социального найма (оригиналом и копией), копией поквартирной карточки, справкой об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг, копиями паспортов лиц, являющихся участниками приватизации, справкой из бюро по технической инвентаризации о том, что заявитель не принимал ранее участия в приватизации и кадастровым паспортом, необходимо обратиться в бюро по приватизации.
    А сейчас пришло время оформить в местном отделении кадастровой палаты кадастровый паспорт помещения. В ситуации, когда имеются разногласия между площадью квартиры, зафиксированной в договоре социального найма и площадью устанавливаемой кадастровым паспортом, придется вносить корректировки в договор таким образом, чтобы он соответствовал кадастровому паспорту.

    Решение о деприватизации нужно принимать обдуманно, потому что наряду с вышеописанными выгодами передача приватизированной квартиры в государственную либо муниципальную собственность чревата негативными последствиями. Главное из них — это утрата права распоряжаться недвижимостью, невозможность заключения сделок.

    Эксперты прогнозируют дальнейшее падение уровня жизни российских граждан. Официальный уровень бедности в 2020 году вырастет до шестнадцати процентов от общей численности населения. А в отдаленной перспективе, учитывая возможность массовых сокращений на предприятиях в кризисный период, в категории малоимущих могут оказаться от тридцати процентов до половины россиян.

    В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 19.07.2005 N 536-ПП «О приеме ведомственного жилищного фонда и объектов инженерного и коммунального назначения Минобороны РФ в собственность города Москвы в 2005 — 2006 годах» жилой многоквартирный дом, в котором находится спорное жилое помещение, передан в собственность города Москвы.

    Однако являются ли эти поправки существенными – вопрос спорный. В частности, как рассказали в городской администрации, сегодня эта процедура непопулярна. За год обращается всего 1-2 человека. «В основном, передать свое жилье муниципалитету и заключить договор соцнайма хотят пожилые ульяновцы, у которых нет наследников.

    Под приватизацией понимается передача прав собственности на объект жилой недвижимости гражданам, которые проживают и зарегистрированы на данной жилплощади на условиях социального найма. Государство, как собственник недвижимости, выступает в роли наймодателя, а лица, прописанные в квартире и эксплуатирующие ее, являются нанимателями. При приватизации жилья оно переходит в частную собственность нанимателя. Осуществляется это на следующих принципах:

    • принцип доступности – каждый гражданин РФ в возрасте от 14 лет имеет право приватизировать государственную квартиру;
    • принцип однократности – данное право можно использовать всего лишь раз в жизни (за исключением вышеописанных случаев);
    • принцип безвозмездности – новые владельцы недвижимого имущества получают в личную собственность жилье бесплатно, не выплачивая муниципалитету его стоимость. Оплачиваются только услуги государственных органов при регистрации прав собственности, а также при подготовке и сборе необходимых документов.

    Как только был принят закон о приватизации, граждане России недоумевали, что это и зачем, ведь они и так имеют крышу над головой, их никто из жилья не выгоняет. Поэтому приватизация не стала массовым явлением и многих даже настораживала. Власти предполагали, что в определенный срок все успеют приватизировать свое жилище, но люди все никак не спешили с этим, из-за чего срок, отведенный на приватизацию муниципального и государственного жилого фонда, продлевался несколько раз.

    На сегодняшний день бесплатная приватизация жилья продлится до начала марта 2020 года, после чего гражданам для оформления жилья в частную собственность придется уплатить в казну полную его стоимость. Но правительство РФ всерьез задумалось над тем, чтобы сделать приватизацию бессрочной, поскольку каждый год продлевать ее не только нецелесообразно, но и нелогично. Это лишние затраты времени и дополнительные расходы на административные нужды.

    В принципе, отказываться от приватизации муниципального жилья просто глупо. Ведь приватизированная жилплощадь в буквальном смысле «развязывает руки» своим хозяевам. Они приобретают право распоряжаться недвижимостью, чего нельзя сделать с муниципальным жилищем. Незнание и непонимание всех преимуществ приватизации объясняет, почему этот процесс затянулся на долгие годы.

    Положительные стороны приватизации заключаются в следующем:

    • квартира после смерти хозяина переходит по наследству его прямым наследникам;
    • собственник может завещать свою недвижимость третьим лицам;
    • жилье можно продать и получить хорошую прибыль;
    • есть возможность оформить дарственную на квартиру;
    • можно прописать и выписать кого угодно и когда угодно;
    • в случае с приватизированной квартирой намного проще согласовать вопрос о переустройстве и перепланировке помещения;
    • жилище можно сдавать в аренду, получая за это регулярный дополнительный доход;
    • можно квартиру использовать в качестве обеспечения ипотеки — оформить на нее закладную и т.д.

    Что важно заметить, коммунальные платежи за муниципальную жилплощадь несколько ниже, чем для приватизированных квартир. Право наследования Как уже упоминалось выше, поскольку муниципальная квартира – это собственность государства, после смерти её владельца она автоматически переходит обратно муниципалитету. Общее право наследования здесь не имеет юридической силы, поскольку наследовать по закону можно только личную собственность граждан.

    Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть)

    Вывод из судебной практики: К сделке по безвозмездной передаче недвижимого имущества в муниципальную собственность может быть применена по аналогии закона норма о государственной регистрации перехода права собственности по решению суда (п. 3 ст. 551 ГК РФ). Путеводитель по кадровым вопросам. Как изменить существенные условия трудового договора Под сменой собственника имущества организации понимается переход (передача) права собственности на данное имущество от одного лица к другому лицу или другим лицам.

    В законодательстве, затрагивающем вопрос возврата жилья в муниципальную собственность, указано, что малоимущие граждане, ранее приватизировавшие жилплощадь до марта 2007 года, вправе передать соответствующее жилье, принадлежащее им на основе собственности, в собственность муниципалитета либо государства.

    При этом муниципальные (государственные) органы обязаны передаваемое жилье принять, заключив с прежними собственниками квартиры соглашение социального найма на соответствующую жилплощадь.

    Расприватизация жилой недвижимости российскими гражданами допускается при соблюдении 2 условий:

    • данное жилье должно выступать единственным местом для постоянного проживания бывшего собственника;
    • квартира, подлежащая расприватизации, должна быть свободна от каких-то правовых обязательств. Соответственно, нельзя передать муниципалитету в собственность жилье, являющееся залогом по кредитному соглашению. Также нельзя деприватизировать квартиру при наличии у владельца долгов по квартплате. В названных случаях собственнику нужно сначала рассчитаться с задолженностями по квартплате или выплатить имеющийся кредит, то есть освободить передаваемую недвижимость от всех имеющихся обязательств, обременений.

    Расприватизировать жилое помещение можно двумя способами:

    • через суд признать соглашение передачи в собственность приватизированной квартиры недействительным;
    • добровольно заключить договор по передаче жилья в собственность муниципалитета.

    (в редакции Постановления Главы города Твери от 24.06.2005 N 2505, Постановления Главы администрации города Твери от 06.04.2006 N 1282, Постановлений администрации города Твери от 21.02.2011 N 217, от 29.08.2012 N 1390, с изм., внесенными решением Центрального районного суда города Твери от 11.03.2010 по делу N 2-485/2010)

    Предлагаем ознакомиться: Когда выходить на работу

    — форму заявления на приватизацию квартиры согласно приложению N 1;

    — форму заявления на приватизацию комнат(ы) в коммунальной квартире согласно приложению N 2;

    — форму договора передачи квартиры в собственность граждан согласно приложению N 3;

    — форму договора передачи комнат(ы) в коммунальной квартире в собственность граждан согласно приложению N 4;

    — форму договора передачи квартиры в муниципальную собственность согласно приложению N 5;

    — форму договора передачи комнат(ы) в коммунальной квартире в муниципальную собственность согласно приложению N 6.

    2. Действие Постановления распространяется на правоотношения, возникшие после 11.06.2003.

    Порядок передачи недвижимого имущества в оперативное управление

    Данный способ возврата жилья в собственность муниципального образования достаточно часто применялся до недавнего времени, пока не было законодательно регламентированной возможности без суда провести соответствующую процедуру.

    В настоящее время, когда доступен более удобный и простой добровольный порядок возврата муниципалитету жилья, судебная расприватизация происходит обычно лишь при наличии некоторых нарушений в самом правоустанавливающем договоре о приватизации соответствующего жилого помещения.

    Соглашение приватизации признается судьей недействительным по основаниям, вытекающим из требований российского Гражданского кодекса (статьи 168-171, 176-179). Среди подобных нарушений, к примеру, может выступать отсутствие права у определенного лица участвовать в приватизации.

    Еще одно распространенное основание деприватизации жилья в РФ через судебные инстанции – совершение с данным жильем сделки гражданско-правовой направленности под влиянием заблуждения, обладающего существенным значением для осознания смысла произведенной сделки (178 статья ГК РФ).

    Возможно оспаривание через суд договоров при доказанном воздействии на сторону сделки при помощи насилия, обмана или угрозы.

    Судебный способ расприватизации занимает значительно больше времени и, соответственно, усилий заинтересованного лица, чем добровольная процедура возврата помещения в муниципальную собственность, поскольку истцу нужно доказывать, что соглашение приватизации было заключено с нарушениями гражданского законодательства.

    Кроме того, на практике, по схожим делам в судах выносились противоположные судебные решения, поэтому гарантии деприватизации квартиры в судебном порядке не существует до сих пор, несмотря на имеющуюся обширную судебную практику.

    Разновидностями безвозмездного перехода права собственности считаются:

    • соглашения о дарении;
    • договор займа;
    • договор представительства;
    • договор хранения.

    Согласно законодательству РФ, субъектами передачи являются:

    1. Недвижимость (земельные участки, дома, квартиры);
    2. Движимое имущество (автотранспорт, мотоцикл, велосипед и т.д.)
    3. Любое другое имущество, которое нельзя разрушить при использовании.

    Важно. Законодательство РФ запрещает передавать в пользование охраняемые памятники архитектуры и природы.

    На сегодняшний день юридические лица довольно часто пользуются правом безвозмездного перехода права собственности или денег между собой, потому что передача собственности в дар от одной коммерческой организации другой запрещена.

    Чаще всего безвозмездная передача различного имущества совершается между материнской компанией и дочерними. Это позволяет увеличить чистые активы. Если учредитель материнской компании имеет более 50 процентов активов, то такая передача не будет облагаться налогом.

    Договор безвозмездной передачи имущества между юридическими лицами обязательно должен содержать такие пункты:

    • точное описание передаваемой собственности;
    • опись необходимо подтвердить официальными бумагами – документы на недвижимость, техпаспорт на инструменты и оборудование и т.д.;
    • паспортные данные каждой стороны;
    • адрес прописки;
    • адреса фактического проживания.

    Особым видом безвозмездной передачи имущества, является предоставление муниципальной собственности, как гражданам, так и юридическим лицам в случаях отсутствия коммерческой деятельности. Для получения такой собственности необходимо подать запрос в муниципальные властные органы.

    Если запрос одобрен (на это дается 30 дней), заключается акт передачи муниципального имущества. В большинстве случаев актом передается помещение без оплаты на определённый срок.

    Пункты договора для избегания конфликтных ситуаций должны содержать подробный перечень всех правил эксплуатации этим помещением и указывать срок аренды. По окончанию данного срока помещение возвращается муниципальным органам (причем этот срок по закону не может превышать 5 лет).

    Есть и обратная ситуация, в которой безвозмездный переход имущества происходит в пользу муниципальной собственности.

    • из-за распределения компетенций между субъектами Федерации, государственными структурами и органами местного самоуправления данное имущество не может состоять на попечении государства в рамках закона;
    • данная собственность (чаще всего недвижимость) уже состоит в пользовании государственных и других властных структур субъектов Российской федерации.

    Договор безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность предоставляется органами МСУ либо государственными структурами субъекта РФ.

    Нормы закона отдельно оговаривают такие случаи. Стоит обратить внимание на то, что такое учреждение может получить собственность двумя путями:

    1. От физического или юридического лица;
    2. От другой бюджетной организации.

    В первом случае значимым считается отсутствие отношения лиц к политической системе и законотворчеству.

    Регулируется такие отношения 32-ой главой Гражданского кодекса РФ, а также бухгалтерским законодательством. При безвозмездном предоставлении собственности важную роль играют проводки (бухгалтерские записи). Они должны быть точны и корректны.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *