Проверочные листы списки контрольных вопросов жилищный контроль

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проверочные листы списки контрольных вопросов жилищный контроль». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Перечень видов контроля
  • Профилактика нарушений
  • Перечень НПА
  • План проведения проверок
  • Результаты работы
  • Проверки
    • Муниципальный жилищный контроль
    • Муниципальный земельный контроль
    • Муниципальный контроль за рациональным использованием и охраной недр
  • Референтные группы
  • Отдел муниципального контроля
  • Реестр подконтрольных субъектов (объектов)
    • При осуществлении муниципального жилищного контроля
    • При осуществлении муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции
    • При осуществлении муниципального контроля за рациональным использованием и охраной недр
    • При осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности
    • При осуществлении муниципального земельного контроля
    • При осуществлении муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Нефтеюганского района
  • Информация для граждан, юридических лиц и ИП
  • Проверочные листы

Контрольно-надзорная деятельность

Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. В этих формах (обычно в п. 5) прописываются и виды надзора, по которым заполняются проверочные листы.

Когда в приказе предусмотрено проведение федерального государственного надзора без указания конкретных видов, заполнению подлежат все проверочные листы.

В случае если в приказе предусмотрено проведение федерального государственного надзора в части отдельных его видов (так, у Росприроднадзора это может быть земельный, геологический надзор и т. д.), то, во-первых, заполняется форма проверочного листа по общим вопросам федерального государственного экологического надзора, а во-вторых, соответствующие формы по видам надзора.

Место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа и (или) используемые юридическим лицом проверяемые производственные объекты обычно указываются в п. 4 формы проверочного листа. При проведении проверки по нескольким адресам или в отношении нескольких производственных объектов все они должны быть названы в проверочном листе.

В отношении отдельных объектов, отнесенных к категориям умеренного риска, чек-листы могут не применяться до 01.07.2018. В первую очередь это касается объектов проверки Росприроднадзора (федеральный государственный пожарный надзор в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения и т. д.) и пожарного надзора.

Если объекты не подпадают под положение о применении списка контрольных вопросов при проверках, то они, соответственно, не указываются в форме проверочного листа.

Независимо от количества адресов мест осуществления деятельности и производственных объектов у проверяемого лица чек-лист по результатам проверки по каждому направлению надзора заполняется один.

Май

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Осуществление контрольно-надзорной деятельности

1. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон N 294-ФЗ);

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 N 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)»;

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.06.2017 N 762 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 08.05.2014 N 426 «О федеральном государственном экологическом надзоре»;

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.05.2005 N 293 «Об утверждении Положения о государственном надзоре за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр»;

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 N 1 «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре»;

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 N 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», которым утверждены, в том числе:

7.1. Положение о государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха;

7.2. Положение о государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов;

7.3. Положение о федеральном государственном надзоре в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;

7.4. Положение о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах;

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)»;

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2012 N 1391 «О государственном надзоре в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения»;

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 29 «О федеральном государственном охотничьем надзоре»;

11. Приказ Росприроднадзора от 18.09.2017 N 447 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)» (зарегистрирован Минюстом России 09.11.2017, регистрационный N 48820);

12. Паспорт реализации проектов стратегического направления «Реформа контрольной и надзорной деятельности» Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утвержденный протоколом заседания Проектного комитета по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 21 февраля 2017 г. N 13(2).

В соответствии с частью 11.1 статьи 9 Закона N 294-ФЗ положением о виде федерального государственного контроля (надзора) может быть предусмотрена обязанность использования при проведении плановой проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора) проверочных листов (списков контрольных вопросов) (далее — проверочный лист).

Во исполнение данной нормы принято постановление Правительства Российской Федерации от 28.06.2017 N 762 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — постановление N 762) и установлена обязанность должностных лиц Росприроднадзора при проведении плановых проверок использовать проверочные листы.

Постановлением внесены изменения в 10 положений о видах федерального государственного экологического надзора.

Порядок применения проверочных листов при осуществлении плановых проверок в соответствии с изменениями, внесенными постановлением N 762:

В соответствии с изменениями, внесенными в положения о видах государственного надзора, осуществляемых Росприроднадзором, проверочные листы содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения:

возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства;

угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Изменениями установлено, что предмет плановых проверок Росприроднадзора ограничен вопросами, содержащимися в форме проверочного листа.

Применение проверочных листов при проведении внеплановых проверок Законом N 294-ФЗ не предусмотрено.

В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) указываются, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов) (п. 5.1 ч. 2 ст. 14 Закона N 294-ФЗ).

При проведении проверки с использованием проверочного листа заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист прикладывается к акту проверки (ч. 11.5 ст. 9 Закона N 294-ФЗ).

Проверочный лист должен быть оформлен вместе с актом проверки непосредственно после завершения проверки.

Экземпляр акта проверки с приложением копии проверочного листа вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.

В случае отсутствия уполномоченных представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт (с приложением копии проверочного листа) направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Согласно ч. 12 ст. 16 Закона N 294-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки (в том числе, с информацией, указанной в проверочном листе), в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган государственного контроля (надзора) в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.

Когда и на каких объектах используются проверочные листы?

Утверждаются формы проверочных листов каждым проверяющим ведомством самостоятельно, но с соблюдением общих требований, установленных постановлением Правительства РФ от 13.02.2017 № 177. Проверочный лист должен содержать:

  • название вида госконтроля, видов деятельности проверяемых лиц, объектов производства, позволяющих четко обозначить сферу применения проверочного документа;
  • указание на нормативный акт, обязывающий применять проверочные листы при данном виде госконтроля;
  • наименование органа госконтроля и реквизиты правового акта, которым утверждена форма проверочного листа;
  • включаемый в форму проверочного листа список контрольных вопросов, ответы на которые позволяют сделать однозначный вывод о соблюдении/несоблюдении проверяемым лицом обязательных требований;
  • реквизиты правовых норм, которыми установлены те или иные требования, соотносящиеся с перечнем вопросов;
  • поля для внесения: наименования юрлица, или Ф.И.О. ИП; места проведения проверки; реквизитов распоряжения руководителя органа госнадзора о проведении плановой проверки; учетного номера проверки в едином проверочном реестре; должности и Ф.И.О. должностного лица, проводящего проверку, и заполнившего проверочный лист государственного надзора.

Формы проверочных листов публикуются на сайтах органов госконтроля. Они могут использоваться юрлицами и предпринимателями для самопроверки соблюдения обязательных требований, чтобы лучше подготовиться к визиту проверяющих.

Списки контрольных вопросов будут применяться Госпожнадзором с 01.10.2017 г. при плановых проверках жилых многоквартирных домов, помещений организаций торговли и общепита, а с 01.07.2018 г. – при проверках всех объектов фирм и предпринимателей (Постановление Правительства РФ от 29.06.2017 № 774). Проверочные листы по пожарной безопасности можно найти в проекте приказа МЧС РФ от 30.03.2017.

Ростехнадзор начнет применять проверочные листы с 01.01.2018 г., когда вступит в силу постановление Правительства РФ от 04.08.2017 № 930. На сегодня надзорным ведомством подготовлен проект приказа о проверочных листах, применяемых при плановых проверках в сфере электроэнергетики и теплоснабжения. Список содержит 3065 вопросов о проверяемых объектах.

Проверки / 12:20 21 февраля 2017
Утверждены требования к проверочным листам, используемым при плановых проверках

Проверки / 14:38 31 января 2018
Росздравнадзор утвердил проверочные листы

Проверки / 11:08 7 марта 2018
Ростехнадзор утвердил проверочные листы

Проверки / 12:33 26 сентября 2018
Чек-листов для проведения трудовых проверок стало больше

Проверки / 16:27 19 июля 2017
Плановые проверки медицинской деятельности будут проводить по проверочным листам

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

В соответствии с частью 11.3 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» , постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 N 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)» приказываю:

Утвердить:

  • Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении федерального государственного экологического надзора, согласно приложению 1.
  • Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, согласно приложению 2.
  • Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного земельного надзора, согласно приложению 3.
  • Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного надзора в области обращения с отходами, согласно приложению 4.
  • Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, согласно приложению 5.
  • Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, согласно приложению 6.
  • Форму проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемую при осуществлении государственного надзора за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой, согласно приложению 7.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Плановые проверки с применением проверочных листов проводятся с 2018 г. С какого момента начнут проводить такие проверки, зависит от категории риска конкретного работодателя (п. 2 Постановления Правительства РФ от 08.09.2017 № 1080):

  • с января 2018 г. – только проверки работодателей, отнесенных к категории умеренного риска;
  • с июля 2018 г. – проверки всех работодателей.
Актуально на

Проверочные листы были введены еще в 2021 году. Ст. 9 закона «О защите прав…» от 26.12.2008 № 294-ФЗ (далее — закон 294-ФЗ) была дополнена частями 11.1–11.5, согласно которым отдельные надзорные органы обязаны их применять в ходе планового контроля.

Трудовая инспекция обязана это делать на основании п. 8 Положения о надзоре по труду (утв. пост. Правительства РФ от 01.09.2012 № 875).

Чек-листы ГИТ представляют собой списки вопросов для работодателя, ответы на которые покажут, соблюдает ли он законодательство, регулирующее трудовые отношения. При этом:

  • применяемые листы должны соответствовать предмету проверочного мероприятия;
  • инспекторы вправе задавать лишь вопросы, содержащиеся в листе.

В настоящее время разработано более 100 чек-листов, но принята пока только часть из них (см. приказ Роструда от 10.11.2017 № 655). По мере разработки проверочные листы выкладываются на официальный сайт ведомства, откуда любой работодатель может их скачать.

Чек-листы применяют в зависимости от специфики компании и категорий сотрудников. Например, если у вас не работают несовершеннолетние, то и проверочный лист по ним не понадобится. Выбирайте только те чек-листы, которые соответствуют вашей компании. Чек-листы по проверке приема или оформлению трудовых договоров пригодятся всем компаниям.

Если решите внести дополнительные сведения в проверочные листы, это не будет ошибкой. Можете оформить таблицу с вопросами, как вам удобно, удалить или добавить вопросы. Но если полностью измените чек-листы, то рискуете не заметить ошибки в документах.

В проверочных листах есть основные вопросы, на которые нужно ответить. Примеры утверждений из разных чек-листов – в таблице ниже. Если согласны с утверждением – ошибки нет и можете переходить к следующему пункту. Если нашли нарушение – отметьте его в чек-листе, чтобы потом исправить недочеты.

Использование проверочных листов Роструда предусмотрено при плановом контроле абсолютно всех работодателей вне зависимости от сферы деятельности, численности штата и других обстоятельств.

Будут ли при плановом контроле конкретного работодателя в 2018 году использоваться чек-листы, зависит от запланированного месяца проверки и присвоенной работодателю категории риска. В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 08.09.2017 № 1080:

  • с 01.01.2018 заполнение листов происходит при проверках компаний с умеренной категорией риска;
  • с 01.07.2018 листы будут применяться при проверках всех предприятий.

Напомним, что при проверках работодателей Рострудом используется новый риск-ориентированный подход. Это значит, что форма, глубина и периодичность проверок зависят от присвоенной предприятию категории риска.

Узнать свою категорию риска можно, направив письменный запрос в ГИТ. Предварительно целесообразно проверить, не отнесли ли предприятие к категориям наиболее высокого риска, так как эти сведения публикуются на официальном портале Роструда в обязательном порядке.

Категории риска Классы опасности Периодичность проверок
Чрезвычайно высокий риск 1-й класс 1 раз в год
Высокий риск 2-й класс 1 раз в два года
Значительный риск 3-й класс 1 раз в три года
Средний риск 4-й класс Не чаще 1 раза в пять лет
Умеренный риск 5-й класс Не чаще 1 раза в шесть лет
Низкий риск 6-й класс Плановые проверки не проводятся

Проверочные листы разрабатываются ГИТ согласно требованиям, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.02.2017 № 177. Каждый лист посвящен определенной тематике. Шапка у всех листов одинаковая и должна содержать:

  • сведения о работодателе;
  • предмет и основание проверки;
  • место проведения контроля;
  • учетный номер проверки;
  • информацию о проверяющих.

Основная часть проверочного листа — список контрольных вопросов трудовой инспекции, ссылка на нормативный акт, ответ — представлена в виде таблицы из 3 столбцов. Вариантов ответа три — «да», «нет», «не относится».

Например, проверочный лист № 1 посвящен проверке соблюдения порядка приема на работу. Всего в нем 7 контрольных вопросов:

  • о наличии договора в письменной форме;
  • прохождении медосмотров;
  • получении работником экземпляра трудового контракта;
  • об ознакомлении с приказом о приеме на работу;
  • о соответствии приказа договору;
  • об ознакомлении с правилами трудового распорядка;
  • отсутствии факта подмены трудовых отношений гражданско-правовыми.

Работодателю рекомендуется использовать проверочные листы при подготовке к плановым проверкам ГИТ. Для этого нужно ответить на все вопросы листов, относящихся к предмету контроля. Удобнее всего это делать прямо на сайте Роструда.

Роструд предлагает всем работодателям проверить себя при помощи онлайн-сервиса «Электронный инспектор». Для этого необходимо:

  • зайти в раздел «Пройти самопроверку» на официальном портале Роструда;
  • выбрать предмет проверки из предложенных;
  • подготовить определенный сервисом перечень документов;
  • ввести реальное или условное наименование предприятия;
  • ответить на вопросы проверочного листа.

Чек-листы помогут найти даже специфические ошибки в кадровых документах. Но бывают и такие недочеты, которые есть почти в каждой компании. Проверьте, нет ли таких ошибок, и оперативно их устраните.

Ответственность работодателя в ПВТР. Первое, что проверит инспектор в правилах внутреннего трудового распорядка, – ответственность работодателя перед работником (ч. 4 ст. 189 ТК). Если таких положений нет, ждите штраф 30 000 руб. (ч. 1 ст. 5.27 КоАП). Также убедитесь, что ознакомили всех сотрудников с этим локальным актом под подпись (ст. 22, 68 ТК).

Подпись работника в экземпляре трудового договора работодателя. Проверьте, чтобы трудовой договор со всеми сотрудниками заключили в письменной форме (ч. 1 ст. 67 ТК). Инспектор также попросит предъявить доказательство того, что один экземпляр договора передан работнику. Доказательством служит личная подпись работника на втором экземпляре трудового договора, который хранится у работодателя.

Неоднократное заключение срочных трудовых договоров. Еще одна распространенная ошибка – частое перезаключение срочных трудовых договоров. Такая ошибка происходит, если вы постоянно привлекаете работника на место временно отсутствующих сотрудников. Если перезаключаете срочный трудовой договор по одной и той же должности, такой договор суд признает бессрочным (апелляционное определение Оренбургского областного суда от 20.07.2017 № 33-4544/2017).

Согласие работника делить отпуск на части. Работник может делить отпуск на части, одна из которых должна быть не менее 14 календарных дней (ст. 125 ТК). Оставшуюся часть отпуска можно делить на неограниченное число частей. Не забывайте получать письменное согласие работников на разделение отпусков, чтобы избежать претензий инспекторов ГИТ. Также отражайте в графике отпусков время использования и продолжительность частей отпуска.

Проверочные листы были введены еще в 2021 году. Ст. 9 закона «О защите прав…» от 26.12.2008 № 294-ФЗ (далее — закон 294-ФЗ) была дополнена частями 11.1–11.5, согласно которым отдельные надзорные органы обязаны их применять в ходе планового контроля.

Трудовая инспекция обязана это делать на основании п. 8 Положения о надзоре по труду (утв. пост. Правительства РФ от 01.09.2012 № 875).

Чек-листы ГИТ представляют собой списки вопросов для работодателя, ответы на которые покажут, соблюдает ли он законодательство, регулирующее трудовые отношения. При этом:

  • применяемые листы должны соответствовать предмету проверочного мероприятия;
  • инспекторы вправе задавать лишь вопросы, содержащиеся в листе.

В настоящее время разработано более 100 чек-листов, но принята пока только часть из них (см. приказ Роструда от 10.11.2017 № 655). По мере разработки проверочные листы выкладываются на официальный сайт ведомства, откуда любой работодатель может их скачать.

Проверочные листы разрабатываются ГИТ согласно требованиям, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.02.2017 № 177. Каждый лист посвящен определенной тематике. Шапка у всех листов одинаковая и должна содержать:

  • сведения о работодателе;
  • предмет и основание проверки;
  • место проведения контроля;
  • учетный номер проверки;
  • информацию о проверяющих.

Основная часть проверочного листа — список контрольных вопросов трудовой инспекции, ссылка на нормативный акт, ответ — представлена в виде таблицы из 3 столбцов. Вариантов ответа три — «да», «нет», «не относится».

Например, проверочный лист № 1 посвящен проверке соблюдения порядка приема на работу. Всего в нем 7 контрольных вопросов:

  • о наличии договора в письменной форме;
  • прохождении медосмотров;
  • получении работником экземпляра трудового контракта;
  • об ознакомлении с приказом о приеме на работу;
  • о соответствии приказа договору;
  • об ознакомлении с правилами трудового распорядка;
  • отсутствии факта подмены трудовых отношений гражданско-правовыми.

Работодателю рекомендуется использовать проверочные листы при подготовке к плановым проверкам ГИТ. Для этого нужно ответить на все вопросы листов, относящихся к предмету контроля. Удобнее всего это делать прямо на сайте Роструда.

Роструд предлагает всем работодателям проверить себя при помощи онлайн-сервиса «Электронный инспектор». Для этого необходимо:

  • зайти в раздел «Пройти самопроверку» на официальном портале Роструда;
  • выбрать предмет проверки из предложенных;
  • подготовить определенный сервисом перечень документов;
  • ввести реальное или условное наименование предприятия;
  • ответить на вопросы проверочного листа.

В результате такой проверки работодатель получит:

  1. Заключение с указанием нарушений по выбранной тематике (или будет сообщено об отсутствии таковых).
  2. Помощь в устранении нарушений — будут предложены конкретные инструкции к действию, образцы и шаблоны документов.

Сервис пока что функционирует в пилотном режиме. В дальнейшем планируется обязательное его использование работодателями. Предприятие, успешно прошедшее проверку, получит декларацию, подтверждающую соблюдение законодательства о труде. Ее нужно будет подписать и направить в ГИТ. Таких работодателей намереваются освободить от выездных плановых проверок.

В случае выявления нарушений необходимо будет их устранить и пройти проверку еще раз. Никаких санкций на этом этапе работодателю не грозит.

Проверяющие будут контролировать:

  • оборудование предприятия (объекта) общественного питания системами внутреннего водопровода и канализации;
  • соответствие источников нецентрализованного водоснабжения (при их наличии) требованиям: по обустройству; по качеству воды; по обустройству зон санитарной охраны источника водоснабжения;
  • соответствие гигиеническим требованиям качества воды в системах водоснабжения:

– по результатам производственного контроля — по микробиологическим и паразитологическим показателям; по химическому составу; по органолептическим свойствам; по показателям радиационной безопасности;

– по результатам лабораторного контроля в период проведения надзорных мероприятий — по микробиологическим и паразитологическим показателям; по химическому составу; по показателям радиационной безопасности;

  • оборудование всех производственных цехов раковинами с подводкой горячей и холодной воды;
  • соответствие горячей воды в точке разбора требованиям к температуре (не ниже 65 °C);
  • соблюдение запрета на использование горячей воды из системы водяного отопления для технологических, хозяйственно-бытовых целей, а также для обработки технологического оборудования, тары, инвентаря и помещений;
  • соблюдение запрета на сброс неочищенных сточных вод в открытые водоемы и на прилегающую территорию, а также на устройство поглощающих колодцев;
  • соответствие системы внутренней канализации требованиям:

– по организации раздельных выпусков производственной и хозяйственно-бытовой канализации;

– по наличию воздушных разрывов при присоединении технологического оборудования и моечных ванн к приемным устройствам канализации;

– по наличию гидравлических затворов (сифонов) на приемниках стоков;

– по прокладке канализационных стояков в производственных и складских помещениях в оштукатуренных коробах без ревизий;

– по оборудованию сливными трапами с уклоном пола к ним в производственных цехах; в моечных; в дефростерах; в загрузочных;

  • соблюдение запрета на прокладку внутренних канализационных сетей с бытовыми и производственными стоками под потолком обеденных залов, производственных и складских помещений;
  • соблюдение запрета на объединение сетей бытовой и производственной канализации предприятий (объектов) общественного питания, размещенных в жилых зданиях и зданиях иного назначения, с хозяйственно-фекальной канализацией этих зданий;
  • соблюдение требований по оборудованию предприятий (объектов) общественного питания туалетами для посетителей; раковинами для мытья рук посетителей;
  • соблюдение запрета на наличие совмещенных туалетов для персонала и посетителей.

Проверяющие будут контролировать:

  • соблюдение требований по обеспечению последовательности (поточности) технологических процессов, исключающих встречные потоки:

– сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции;

– использованной и чистой посуды;

– встречного движения посетителей и персонала;

  • соблюдение требований по отделке поверхностей производственных, складских и обеденных (залов), моечных и санитарно-бытовых (душевые, туалетные) помещений: потолков; стен; полов;
  • соблюдение требования по использованию бактерицидных ламп:

– в помещениях или зонах для приготовления холодных блюд;

– в помещениях или зонах для приготовления мягкого мороженого;

– в помещениях или зонах для приготовления крема;

– в помещениях или зонах для отделки тортов и пирожных;

– в помещениях (участках) по порционированию готовых блюд, упаковке и формированию наборов готовых блюд;

  • использование бактерицидных ламп в соответствии с инструкцией по их эксплуатации;
  • наличие защитной арматуры на осветительных приборах в целях предотвращения попадания осколков на продукцию в случае их повреждения;
  • соблюдение запрета на размещение светильников над плитами, технологическим оборудованием, разделочными столами;
  • определение периодичности проведения:

– уборки, мойки, дезинфекции, дератизации и дезинсекции производственных помещений;

– чистки, мойки и дезинфекции — технологических оборудования и инвентаря;

– влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств;

– уборки обеденных столов;

– генеральных уборок всех помещений;

  • наличие отдельного инвентаря для уборки помещений, промаркированного в зависимости от вида помещения, а также обеспечение условий хранения данного инвентаря и используемых для уборки моющих средств:

– для производственных помещений;

– для складских помещений;

– для вспомогательных помещений;

– для туалетов;

  • обеспечение защиты от проникновения в производственные помещения животных, грызунов, насекомых;
  • проведение на предприятии (объекте) общественного питания мероприятий: по дератизации; по дезинсекции; по дезинфекции; по защите от синантропных членистоногих;
  • выполнение на предприятии (объекте) общественного питания мероприятий по сбору, временному хранению и удалению отходов:

– образующихся в процессе производства (изготовления) пищевой продукции;

– иных отходов из производственных помещений.

Проверяющие из территориальных органов Роспотребнадзора будут контролировать:

  • наличие на предприятии (объекте) общественного питания оборудования, инвентаря, посуды, тары:

– изготовленных из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами;

– промаркированных в соответствии с изготавливаемым (обрабатываемым) на них пищевым продуктом;

  • нахождение используемого оборудования в исправном состоянии;
  • соответствие количества одновременно используемой столовой посуды и приборов потребностям предприятия (объекта) общественного питания;
  • соответствие количества разделочного инвентаря для обеспечения технологических процессов;
  • соблюдение необходимых условий для мытья и обработки:

– столовой посуды и приборов;

– кухонной посуды;

– оборотной тары;

– разделочного инвентаря, колоды для разруба мяса;

  • наличие на рабочем месте инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств;
  • применение только прошедших государственную регистрацию моющих средств для мытья посуды;
  • организацию хранения моющих и дезинфицирующих средств в отведенном месте в таре изготовителя;
  • соблюдение запрета на использование для мытья посуды и инвентаря щеток с наличием плесени и видимых загрязнений, а также губчатого материала, качественная обработка которого невозможна;
  • соблюдение требований к проведению в конце рабочего дня дезинфекции всей столовой посуды и приборов средствами в соответствии с инструкциями по их применению;
  • соблюдение требований к просушиванию кухонной посуды (в опрокинутом виде на решетчатых полках, стеллажах);
  • соблюдение условия хранения столовых приборов, подносов;
  • соблюдение запрета на хранение столовых приборов россыпью на подносах;
  • соблюдение требования по ежедневной обработке кассет для столовых приборов.

Проверяющие из территориальных органов Роспотребнадзора будут контролировать:

  • условия транспортировки пищевой продукции (они должны соответствовать установленным изготовителем и исключать загрязнение продукции);
  • наличие у лиц, сопровождающих пищевые продукты в пути следования и выполняющие их погрузку и выгрузку:

– санитарной одежды (халат, рукавицы) (для водителей и грузчиков);

– личной медицинской книжки установленного образца с отметками:

о прохождении медицинских осмотров;

результатах лабораторных исследований;

прививках;

прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации;

  • наличие у поступающей на предприятие (объект) общественного питания пищевой продукции товаросопроводительной документации, обеспечивающей прослеживаемость продукции;
  • соблюдение на предприятии (объекте) общественного питания мер по профилактике сальмонеллеза и других инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) при приеме продукции;
  • хранение продовольственного (пищевого) сырья и компонентов, используемых для изготовления пищевой продукции, в условиях, обеспечивающих предотвращение порчи и защиту этого сырья и этих компонентов от загрязняющих веществ;
  • соблюдение требований к условиям хранения и срокам годности пищевой продукции;
  • сохранение маркировочного ярлыка каждого тарного места с указанием срока годности данного вида продукции до полного использования продукта.

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,

Проверяющие из территориальных органов Роспотребнадзора будут контролировать:

  • соответствие готовых блюд установленным требованиям к их температуре при раздаче:

– горячие блюда (супы, соусы, напитки) — не ниже 75 °C;

– вторые блюда и гарниры — не ниже 65 °C;

– холодные супы, напитки — не выше 14 °C;

  • соответствие готовых блюд требованиям к времени их реализации:

– готовые первые и вторые блюда находятся на мармите или горячей плите не более 2 или 3 часов с момента изготовления;

– салаты, винегреты, гастрономические продукты, другие холодные блюда и напитки выставляются в порционированном виде и реализуются в течение одного часа из охлаждаемой витрины;

– мягкое мороженое реализуется в месте его изготовления с выработкой непосредственно перед его отпуском потребителю;

  • соблюдение требований к заправке соусами салатов, вторых блюд;
  • соответствие реализуемой пищевой продукции по показателям безопасности требованиям ТР ТС 021/2011 и технических регламентов на отдельные виды пищевой продукции;
  • соблюдение запрета на реализацию продукции собственного изготовления при истечении установленных сроков годности;
  • соблюдение запрета на включение в ассортимент отдельных видов блюд, запрещенных к реализации при осуществлении бортового питания;
  • проведение учета подлежащей утилизации пищевой продукции;
  • соблюдение требования к хранению подлежащей утилизации пищевой продукции в условиях, которые исключают возможность несанкционированного доступа к ней;
  • проведение отбора и оставление суточных проб готовых блюд при организации питания организованных групп населения и кейтеринговом обслуживании;
  • наличие холодильника для хранения суточных проб;
  • обеспечение ведения:

– бракеражных журналов;

– журналов осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания;

– журналов контроля качества фритюрных жиров;

– журнала «Здоровье» и др.;

  • проведения вскрытия потребительских упаковок с пищевыми продуктами, напитками, блюдами, а также порционирования блюд, подготовку кулинарных изделий к раздаче в выделенном отдельном помещении, расположенном непосредственно в месте проведения мероприятия, при проведении кейтерингового обслуживания (или организации питания по заказам потребителей вне предприятия (объекта) общественного питания);
  • соблюдение требований безопасности к процессам: изготовления; хранения; реализации; утилизации пищевой продукции;
  • соблюдение требований к реализации алкогольной и табачной продукции.
  • 100 лучших товаров (2)
  • Вопрос-ответ (2)
  • ГО, ЧС и пожарная безопасность (1)
  • Нормативно-правовая база (1)
  • Охрана труда (2)
  • Промышленная безопасность (3)
  • Строительство и проектирование (1)
  • Судебная практика (1)
  • Экология (3)
  • Энергетика (3)
  • Энергобезопасность и энергосбережение (1)
14 мая Письмо Минпросвещения России об усилении мер безопасности и Рекомендации министерства по организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений
28 апр 28 апреля 2021 года в рамках Всемирного дня охраны труда аппаратом Ульяновской областной организации Профсоюза в онлайн-режиме проведён обучающий семинар для внештатных технических инспекторов труда.
24 мар В Профсоюзе следят за соблюдением принципа добровольности при вакцинации учителей от коронавирусной инфекции
19 мар В Профсоюзе прокомментировали идею единого оклада для молодых учителей
17 мар РОСПОТРЕБНАДЗОР об иммунизации сотрудников образовательных организаций
17 мар Министерством здравоохранения Российской Федерации утверждены новые требования к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи работникам. Требования вступят в силу с 1 сентября 2021 года и будут действовать в течение 6 лет.
21 фев О вакцинации педагогических работников. Требуются разъяснения!
  • Аудит промышленной безопасности
  • Работы на объектах Минобороны (ОПО воинских частей) и объектах ФСИН России (ОПО исправительных учреждений)
  • Электроремонтные и электроизмерительные работы
  • Работы на объектах котлонадзора и энергетического оборудования
  • Обучение по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности, теплоэнергетике
  • Работы по экологии

по муниципальному жилищному контролю

Список проверочных чек листов для проверки ГИТ введен в действие Приказом Роструда от 10 ноября 2017 года № 655. При этом следует обратить внимание на то, что с даты введения в действие Приказа (4 февраля 2018 года) вопросники применяются в случае проведения плановых проверок в отношении не всех компаний и индивидуальных предпринимателей, а лишь тех, которые относятся к категории умеренного риска. Чтобы понять, к какой категории отнесена конкретная компания, можно подать запрос в территориальное отделение Роструда по месту регистрации, либо проверить данные на их официальном сайте.

Что касается иных категорий, то проверки проводятся по чек листам с 1 июля 2018 года. Применяемые с этой даты проверочные листы ГИТ утверждены тем же Приказом № 655, что означает, что проверочные действия при плановых ревизиях с 1 июля 2018 года проводятся в отношении любых компаний и ИП, а не только относящихся к категории умеренного риска.

Важно понимать, что вопросники могут быть применены только при плановых проверках. Если проверочные мероприятия проходят вне плана, требования к организациям и ИП такие же, однако официально листы проверок не применяются. В любом случае, если все требования к проверяемым, указанные во введенных вопросниках будут соблюдены, это основание полагать, что оснований для привлечения к административной ответственности нет.

Мы уже упоминали, что до 1 июля 2018 года проверке по спискам контрольных вопросов, содержащихся в проверочных листах трудовой инспекции, подвергаются только фирмы и ИП, которые относятся к категории умеренного риска, а с 1 июля – все остальные. Таким образом применяется подход, который основан на степени рисков (ч. 1 ст. 8.1 ФЗ «О защите прав…» от 26.12.2008 № 294). Разберемся, что это такое.

Метод состоит в том, что проверяющие используют систему градации рисков при проверке. Такая градация зависит от того, насколько серьезную опасность может повлечь несоблюдение обязательных требований. Определяет категорию опасности организаций и ИП именно ГИТ, используя правила, утвержденные Постановлением Правительства от 17.08.2016 № 806. От категории риска зависит в том числе количество возможных плановых проверок.

В области трудового законодательства применяется следующая градация рисков:

  1. Высокий. Для таких проверяемых возможна только одна проверка в 2 года.
  2. Значительный. Возможна одна проверка за 3 года.
  3. Средний. Возможна одна проверка за 5 лет.
  4. Умеренный. Возможна одна проверка за 6 лет.
  5. Низкий. Плановые проверки вообще не проводятся.

Таким образом, имеет смысл проверить, не относится ли фирма к последней категории. Возможно, что и проверок по чек листам не будет.

Как уже упоминалось, можно направить в Роструд запрос и узнать, к какой группе риска относится фирма или ИП. Ответ дают в течение 15 дней. Если проверяемый отнесен к категории высокого или значительного риска, такие данные публикуются на сайте ГИТ. Сведения доступны начиная с 1 июля года, который предшествует году проверки.

Допускается возможность направить в Роструд заявление о снижении класса риска, если есть на то основания. Оно рассматривается должностными лицами Роструда. Решение можно оспорить, например в порядке административного судопроизводства (КАС РФ).

С 1 июля 2018 года Роструд, как федеральный орган, и ГИТ (территориальные органы), проверяют любые организации. Это значит, что компания может быть проверена вне зависимости от того, к какой организационно-правовой форме она относится (ООО, ПАО, и т.д.). Что касается ИП, то проверяются любые предприниматели, в подчинении которых есть наемные работники. Напомним, что до июля 2018 года закон не предусматривает возможность проверки организаций и ИП, которые отнесены к любым другим категориям, помимо категории умеренного риска.

И разумеется, проверка с использованием чек листов может ожидать лишь те фирмы и тех ИП, которые включены в план проверочных мероприятий ГИТ по проверочным листам на 2019 год. При внеплановых проверках они не используются.

Для того, чтобы иметь представление о том, какие вопросы могут содержаться в проверочных листах, приведем некоторые из них. В первом проверочном блоке (Приложение № 1 к Приказу № 655) приведены следующие вопросы:

  1. Соблюдены ли условия о форме трудового договора?
  2. Соблюдаются ли требования к проведению медицинских осмотров в отношении трудящихся, которые заняты на работах с вредными и опасными условиями?
  3. Получали ли вновь трудоустроенные сотрудники копии трудовых договоров.
  4. Не заключались ли вместо трудовых соглашений гражданско-правовые договоры?
  5. Соблюдены ли требования к составлению приказов о приеме на работу?
  6. Ознакомлены ли сотрудники с локальными актами и коллективными договорами?

Проверочный лист (список контрольных вопросов) для проведения плановой проверки

При проведении плановых проверок в соответствии с чч. 11.1–11.5 ст. 9 закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» от 26.12.2008 № 294-ФЗ (далее — закон «О защите прав…») могут применяться проверочные листы.

Базовые требования к ним определены в постановлении Правительства РФ «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)» от 13.02.2017 № 177 (далее — постановление № 177).

Согласно ч. 11.1 ст. 9 закона «О защите прав…» обязанность должностных лиц использовать проверочные листы может быть установлена нормативными правовыми актами, посвященными соответствующему виду проверок.

В соответствии с ч. 11.2 ст. 9 указанного закона обязательность использования листов устанавливается как для всех организаций, так и для отдельных их видов, а также дифференцирована в зависимости от особенностей используемых объектов. Согласно п. 11.3 ст. 9 закона «О защите прав…» проверочные листы должны содержать такие вопросы, ответы на которые будут явно указывать на то, имеются ли нарушения.

С учетом положений постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ…» от 04.08.2017 № 930 с 01.01.2018 должностные лица Ростехнадзора по отдельным видам надзора должны будут применять проверочные листы.

На настоящий момент разработана, в частности, форма проверочного листа при осуществлении надзора в отношении строительства и реконструкции гидротехнических сооружений энергетических объектов (приложение 3 к методическим рекомендациям, утв. приказом Ростехнадзора от 18.05.2017 № 167).

Согласно примечанию 1 к данной форме должностным лицам органов строительного надзора рекомендуется отбирать вопросы для формы из примерного перечня вопросов с учетом специфики объекта и того, на какой стадии находится процесс строительства.

Примерный перечень (приложение 1 к рассматриваемым методическим рекомендациям) содержит 153 вопроса, среди которых, например:

  • наличие необходимой документации по строительству (вопрос 2);
  • соответствие глубины выемок требованиям СНиП 12-04 (вопрос 26);
  • учет оттаивания и замораживания бетона в зависимости от сезона (вопрос 79);
  • соответствие стандартам экобезопасности (вопрос 119);
  • успешное проведение определенного количества пусков газотурбинных установок (вопрос 147).

Форма листа предполагает заполнение также нормативной основы того или иного вопроса. Перечень правовых актов приведен в приложении 2 к рассматриваемым методическим рекомендациям.

Ст. 55 Градостроительного кодекса РФ определен порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В соответствии с п. 9 ч. 3 указанной статьи одним из документов, необходимых для принятия положительного решения о начале эксплуатации строительного объекта, является заключение органа государственного стройнадзора о соответствии объекта техрегламентам и проектной документации.

ВАЖНО! Заключение требуется только в тех случаях, когда в соответствии с действующим законодательством строительный надзор является обязательным. Отказ в выдаче разрешения о вводе объекта в эксплуатацию без такого заключения в случаях, когда госнадзор необязателен, может быть обжалован в судебном порядке (постановление ФАС ВСО от 17.01.2013 по делу № А19-10236/2012).

Заключение о строительном соответствии является не только необходимым документом для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, но и применяется, например, при контрактной системе в сфере закупок как один из элементов для исполнения контракта на строительство или реконструкцию (ч. 4 ст. 110.2 закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

О надзорной деятельности и проверках иных органов госвласти РФ, в частности проверках Роспотребнадзора, читайте в нашей статье по ссылке: Проверка Роспотребнадзора продуктов на качество (нюансы).

Проверочные листы используются не только в РФ, но и в строительном надзоре различных государств. Так, в Казахстане форма листа утверждена приказом Агентства по делам строительства и ЖКХ от 17.02.2011 № 60. Согласно п. 1 данного приказа форма используется при осуществлении надзора в отношении местных органов власти по вопросам строительства и связанных с ним отношений.

Форма листа, являющаяся приложением к рассматриваемому приказу, предполагает указание даты начала и окончания проверки, основание ее проведения, наименование и основные данные проверяющего и проверяемого. В листе отображается, в частности, наличие градостроительных проектов, документов о зонировании территории, соблюдение ранее выданных предписаний.

Проверочные листы (чек-листы) используются также в Республике Беларусь (постановление СМ РБ «Об утверждении перечня контролирующих (надзорных) органов и (или) сфер контроля (надзора), которые применяют (в которых применяются) контрольные списки вопросов (чек-листы)…» от 13.12.2012 № 1147).

***

Итак, в настоящей статье были затронуты отдельные вопросы государственного строительного надзора, в частности применение проверочных листов и оформление заключений о соответствии объекта строительства нормативам и проектной документации. Проверочные листы или списки контрольных вопросов применяются в отдельных сферах государственного или муниципального контроля (надзора) при осуществлении плановых проверок. Указанные листы содержат перечень вопросов, ответы на которые должны однозначно свидетельствовать о том, допустила ли проверяемая организация какие-либо нарушения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *