Порядок оформления права собственности на автомобильные дороги

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок оформления права собственности на автомобильные дороги». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) в связи с вступлением в силу с 30 июня 2014 г. изменений форм и требований к подготовке технического плана сооружения и декларации об объекте недвижимости, утвержденных приказами Минэкономразвития России от 25 февраля 2014 г. № 88 и от 31 декабря 2013 г. № 805 соответственно, в дополнение к письму Минэкономразвития России от 20.11.2013 № Д23и-5532 сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным отметить следующее.

Согласно указанным выше изменениям с 30 июня 2014 года:

— сведения о сооружении, за исключением сведений о местоположении сооружения на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации сооружения, разрешения на ввод в эксплуатацию сооружения или изготовленного до 1 января 2013 г. технического паспорта сооружения;

— если в соответствии с ранее действовавшим законодательством в области градостроительной деятельности разрешения на ввод в эксплуатацию линейного сооружения выдавались органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых расположено линейное сооружение, в состав приложения к техническому плану включаются копии всех разрешений на ввод в эксплуатацию линейного сооружения;

— если в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности, не требуется получение разрешения на ввод в эксплуатацию, изготовление проектной документации и технический паспорт объекта недвижимости не изготовлялся до 1 января 2013 г., сведения о сооружении указываются в техническом плане на основании декларации (далее — Декларация), подготовленной в соответствии с формой и требованиями к подготовке Декларации, установленными органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений на основании части 10 статьи 41 Закона о кадастре (пункт 4 Требований к подготовке технического плана сооружения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2011 г. № 693 в редакции приказа Минэкономразвития России от 25 февраля 2014 г. № 88, далее — Требования приказа № 693);

— декларация заполняется в случае отсутствия разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации объекта недвижимости (если указанные документы не требуются в установленных законодательством в области градостроительной деятельности случаях) или технического паспорта на объект недвижимости, изготовленного до 1 января 2013 г. (пункт 4 Требований Требования# к подготовке декларации об объекте недвижимости, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 13 декабря 2010 г. № 628 в редакции приказа Минэкономразвития России от 31 декабря 2013 г. № 805 (далее — Требования приказа № 628).

По информации государственной компании в связи с реорганизацией системы управления дорожным хозяйством Российской Федерации значительная часть документации об автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, в том числе необходимая в соответствии с установленными требованиями для подготовки технических планов сооружений, безвозвратно утрачена.

В связи с указанными обстоятельствами, для обеспечения внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости, входящих в состав объекта транспортной инфраструктуры «автомобильная дорога», и последующей регистрации права на такие объекты недвижимости возможно осуществление следующих действий.

1. В случае если в отношении автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) была осуществлена государственная регистрация права оперативного управления федерального государственного учреждения, подведомственного Федеральному дорожному агентству, и (или) права собственности Российской Федерации, при этом сведения о сооружении отсутствуют в государственном кадастре недвижимости (далее — ГКН), включение в ГКН сведений и документов о таком объекте недвижимости осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 7 статьи 45 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», далее — Закон о кадастре; приказ Минэкономразвития России от 11 января 2011 г. № 1; приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. № 177).

В указанном случае сведения о местоположении сооружения на земельном участке будут отсутствовать в ГКН, для обеспечения внесения в ГКН этих сведений необходима подготовка технического плана сооружения и проведение учета изменений соответствующего объекта недвижимости. В этой связи необходимо отметить следующее.

Согласно части 8 статьи 41 Закона о кадастре сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 1 января 2013 г. технического паспорта таких объектов недвижимости.

Формой разрешения на ввод объекта строительства в эксплуатацию, утвержденн��й постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 г. № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», включение в указанный документ сведений о местоположении объекта строительства на земельном участке не предусмотрено.

Как оформить право собственности на автомобильную дорогу


В связи с реорганизацией системы управления дорожным хозяйством была утрачена часть документов о федеральных автодорогах (в т. ч. необходимая для подготовки техпланов сооружений). Возник вопрос, как в госкадастр недвижимости (ГКН) внести сведения об объектах, входящих в состав инфраструктуры, и зарегистрировать права на них.

Рассмотрена в т. ч. ситуация, когда на автодорогу (ее участок) зарегистрировано право оперативного управления учреждения, подведомственного Росавтодору, и (или) право собственности России, но сведения отсутствуют в ГКН.

В этом случае данные о местоположении будут отсутствовать в кадастре. Для их внесения необходимо составить техплан сооружения и провести учет изменений объекта.

Сведения о здании или сооружении, кроме информации о местоположении, указываются в техплане на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, проектной документации или изготовленного до 1 января 2013 г. техпаспорта.

Отмечено, что форма разрешения не предусматривает включение сведений о местоположении объекта строительства на участке.

Если техплан подготовлен в результате кадастровых работ в связи с изменением сведений ГКН о сооружении, то заполняются строки раздела «Характеристики сооружения», содержащие новые параметры, подлежащие внесению в ГКН.

Сведения о кадастровом номере сооружения указываются, если техплан составлен в результате кадастровых работ в т. ч. в связи с исправлением ошибки в данных ГКН.

При подготовке техплана в отношении линейного сооружения, расположенного более чем в одном кадастровом округе, дополнительно указывается информация о номере округа, где расположена соответствующая условная часть.

Таким образом, для внесения сведений о местоположении ранее учтенного объекта техплан сооружения можно подготовить без проектной документации или разрешения на ввод в эксплуатацию.

Дополнительно разъяснено, как в ГКН занести сведения о линейных, искусственных дорожных сооружениях, производственных объектах, включенных в состав автодороги, в отношении которых отсутствуют требуемые документы.

Законодатель указал полный и закрытый перечень документов, на основе которых можно формировать земельные участки, положив конец неразберихе, порождаемой противоречием нескольких законов, регулирующих земельные отношения, как это и указывалось в пояснительной записке к законопроекту. В частности, это были противоречия между Земельным, Лесным, Градостроительным кодексами и законом о садоводческих объединениях граждан (ст. 11.3 ЗК РФ):

Чтобы получить землю у государства, нужно иметь прописанное в законе право на это. Иначе чиновник, не найдя соответствующую норму, прямо указующую на его обязанность что-то сделать, ничего делать не будет. Далее, если у вас есть такое право, но не прописан порядок предоставления вам земли — результат будет тот же.

Ст. 131 ГК РФ установлено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

2. Право собственности на объект незавершенного строительства регистрируется на основании правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен объект незавершенного строительства, и разрешения на строительство, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для строительства создаваемого объекта требуется получение такого разрешения.

  • признанных изъятыми или ограниченными в обороте в связи с особой ценностью;
  • находящиеся в резервных государственных фондах для оборонных и хозяйственных нужд;
  • используемые для размещения радиоактивных отходов;
  • используемые для размещения коммуникаций общественного назначения;
  • наделы, через которые проходят дороги федерального и областного значения;
  • участки, находящиеся в ведении федеральной службы безопасности;
  • земли, используемые для нужд оборонного комплекса;
  • относящиеся к типу земель общественного назначения;
  • используемые под размещение кладбищ;
  • участки, реализуемые через аукционы;
  • земельные наделы, находящиеся в ведении другого региона;
  • территории, входящие в лесной или водный фонд;
  • земли заповедных территорий и памятников культуры.

Законодательство не содержит запрета на возведение жилых построек на земле, находящейся в ведении у государства. При наличии узаконенного жилого дома возникает вопрос, как оформить в собственность земельный участок под ним. Какие документы необходимы в подобной ситуации? Куда следует обращаться гражданам, чтобы получить разрешение на оформление земельного участка. Эти и другие вопросы будут рассмотрены в представленной статье.

Что касается вопроса о государственной пошлине за государственную регистрацию права собственности на автомобильную дорогу, то для физических лиц она составляет – 2000 рублей, для юридических лиц – 22000 рублей в соответствии со ст.333.33 Налогового Кодекса РФ.

2. Право собственности на объект незавершенного строительства регистрируется на основании правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен объект незавершенного строительства, и разрешения на строительство, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для строительства создаваемого объекта требуется получение такого разрешения.

Взять на баланс автомобильные дороги обязал суд администрации сельских поселений Стародубского района, сообщает пресс-служба прокуратуры Стародубского района Брянской области. Установлено, что ряд дорог местного значения в границах Воронокского, Гарцевского, Мишковского, Мохоновского, Каменского, Запольскохалеевичского поселений не находятся в собственности муниципальных образований.

Новосибирск, 28 декабря г. Скачать книгу -и : Сборник статей конференции часть 1 , Сборник статей конференции часть 2. Целью статьи является исследование процесса оформления права муниципальной собственности при разграничении земель.

Разбираться с вопросом нужно из определения того, что является дорогой.

Автомобильная дорога, улица дорога — часть территории, в частности, в населенном пункте, со всеми расположенными на ней сооружениями мостами, путепроводами, эстакадами, надземными и подземными пешеходными переходами и средствами организации дорожного движения, предназначенная для движения транспортных средств и пешеходов и ограниченная по ширине внешним краем тротуаров или краем полосы отвода. Автомобильная дорога — линейный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для непрерывного, безопасного и удобного движения транспортных средств ст. В то же время ст. Какие должны иметься составляющие, чтобы определить, что это дорога? То есть отдельный объект, который в нашем случае относится еще и к объектам недвижимого имущества?

По законодательству практически все объекты недвижимости, которые находятся на территории РФ, подлежат кадастровому учету. Не исключением считаются и дороги для автомобилей, которые приравниваются к объектам недвижимости (линейным сооружениям).

Подобная принадлежность поясняется тем фактом, что дороги являются инженерными конструкциями, а это позволяет говорить о возможности отнесения такого имущества к категории недвижимости. Но при постановке на учет линейных сооружений работают иные правила.

Регистрация линейных объектов в реестре госкадастра происходит с учетом требований ФЗ №221.

Законодательство определяет, что теперь машиноместо считается отдельным видом собственности. Ранее ситуация была довольно сложная. Те, кто имел права на машиноместо, считались собственниками не отдельного места, а доли паркинга. То есть, если на нем насчитывалось 100 мест, то в собственности была 1/100 доля. Владелец такой доли не мог осуществить постановку на кадастровый учет, так как юридически такого вида недвижимости не существовало. Но не это было самой большой проблемой, основная трудность возникала, когда «владелец» пытался продать машиноместо. По закону ему нужно было уведомить в письменном виде всех дольщиков, а это были сотни людей, в итоге процесс затягивался на месяцы. Однако, выход был найден – стали оформлять дарственную.

Возможно ли оформление машиноместа в собственность в 2021 году

Оформление парковки в собственность производится по стандартной процедуре. Застройщик или собственник недвижимого имущества должен подать заявление в Росреестр о постановке объекта на учет и регистрации права собственности, приложив правоустанавливающие документы.

Для того чтобы процедура оформления состоялась, объект недвижимости, предназначенный для хранения автомобиля, должен иметь следующие ограничения по размерам:

  • минимум 5,3х2,5 м;
  • максимум 6,2х3,6 м.

Придомовая территория является общей долевой собственностью жильцов. Поэтому перед тем как во дворе оформить парковочное место, необходимо осуществить следующие действия:

  1. Провести общее собрание собственников квартир, выбрать председателя и путем голосования принять коллективное решение о переводе части придомовой территории в частную собственность для парковки автомобилей. Для принятия решения достаточно обеспечить присутствие и согласие половины жильцов.
  2. В случае принятия положительного решения составить акт, который подписывают все присутствующие. С этим документом следует обратиться в местные учреждения кадастрового учета и вызвать инженера, который проведет замеры, расчетные работы и другие процедуры. Его услуги оплачивают собственники квартир.
  3. Кадастровый инженер составит схему выделяемой под парковку территории. Представитель жильцов в лице председателя собрания с этим документом, а также со своим паспортом и свидетельством о праве собственности на жилое помещение в доме должен снова обратиться в орган кадастрового учета для внесения площадки в государственный реестр.
  4. После получения проекта участка от кадастрового инженера нужно обратиться в администрацию города за разрешением на проведение работ.
  5. Как только администрация выдаст разрешение, следует согласовать дальнейшие действия согласовать с органами Роспотребнадзора.
  6. Получив все разрешения и согласования, можно приступить к ограждению территории, установке шлагбаумов, нанесению разметки и так далее. Оплата производится за счет собственников квартир.

Если придомовая территория не зарегистрирована в качестве общей долевой собственности жильцов, ее законным собственником является администрация города. В этой ситуации с ней нужно заключить договор о передаче в аренду участка для обустройства парковочных мест.

Отдельно стоит упомянуть, как оформить парковочное место для инвалида. Разметка и дорожные знаки, обозначающие места для стоянки автомобилей людей с ограниченными возможностями, в основном ставятся возле зданий, относящихся к культурным или социальным объектам.

Согласно законодательству, 10% от общей площади парковочного пространства следует отвести для пользования инвалидами. Места располагают поближе к входу в здание.

Данное требование распространяется лишь на некоммерческие автостоянки общего пользования. Когда речь идет о придомовой территории, оно не действует.

Если участок является общей придомовой территорией жильцов, вопрос о выделении места стоянки для жильца-инвалида решается на общем собрании. Результат напрямую зависит от уровня сострадания участников собрания к человеку с ограниченными физическими возможностями, для которого автомобиль является важным условием ведения полноценной жизни.

К сожалению, нередко жильцов волнует лишь то, как самим каждый день удобно парковаться, а не повседневные трудности инвалида. При отсутствии поддержки соседей инвалиду законным путем не добиться выделения во дворе отдельной площадки для его автомобиля.

С нового года владельцы общей долевой собственности могут без препятствий выделить машино-места в натуре, установить их границы и внести сведения в ЕГРН. До последнего времени судьи отказывали в этом дольщикам. В решениях они указывали, что подобная процедура невозможна без нанесения ущерба всему объекту, а также его электроснабжению, водоснабжению, средствам пожаротушения и так далее. Теперь такие судебные акты исключены. Более того, если заявитель представит в Росреестр протокол общего собрания собственников или соглашение о правилах пользования общедолевой собственностью, то ему не нужно даже согласия остальных участников на выдел доли.

Важный нюанс: право общедолевой собственности на строение, где располагаются машино-места, прекратит свое существование с выходом последнего участника. С этого момента общедолевым имуществом будут считаться только шлагбаумы, проезды, проходы и так далее.

Следует знать, какие документы нужны для оформления в собственность машиноместа. Для этого необходимо иметь:

  • правоустанавливающие документы: договор купли-продажи или долевого участия в строительстве сооружения, свидетельство о наследовании, дарственную;
  • технический план здания или выделенного участка, составленный кадастровым инженером;
  • паспорт собственника;
  • квитанцию об уплате госпошлины в размере 2000 рублей;
  • нотариально заверенную доверенность, если оформление производится через представителя;
  • акт приема-передачи.

Подтверждением факта передачи в пользование собственнику объекта недвижимости продавцом или застройщиком является акт приема-передачи. Его обязательно нужно составить, чтобы зафиксировать выполнение условий договора.

Строго определенный образец акта приема передачи машиноместа не предусмотрен. Документ составляется в машинописном виде в трех экземплярах – для продавца, покупателя и в Росреестр.

При составлении акта приема-передачи необходимо соблюсти следующую структуру:

  1. В начале документа указать дату составления, его номер и номер договора, к которому он относится.
  2. Прописать данные обоих участников сделки (ФИО и паспортные данные), как в договоре.
  3. Подробно описать объекта недвижимости: адрес, площадь, материал стен и так далее.
  4. Указать стоимость объекта.
  5. В конце акта проставить подписи сторон с расшифровкой.

Разрешение на строительство дороги

Подземные автостоянки созданы с целью обеспечения комфортных условий для автомобилистов и безопасности транспортного средства. В теплых крытых паркингах машина защищена от осадков, влажности и температурных перепадов.

Некоторые клиенты покупают сразу несколько автомест, чтобы в дальнейшем сдавать их в аренду или выгодно перепродать после заселения всего комплекса.

Минусами подземных автостоянок являются их высокая цена, большие расходы на эксплуатацию и относительно невысокий риск затопления помещения (если нарушены условия строительства).

  • В верхней части, посередине находится гербовый знак, правее указано кем документ утвержден.
  • Затем указывается каким именно исполнительным органом лицензия выдана.
  • Далее прописывается аббревиатура (лицензия) и присвоенный ей государственный номер.
  • Следующая информация касается вида осуществляемой деятельности, а также кому выдано.
  • Адрес предприятия.
  • Число и номер документа.
  • Подпись уполномоченного лица и дата.
  • На обратной стороне бумаги указывается количество прилагаемых листов.

4. Подготовку, согласование и утверждение КСОДД необходимо осуществлять в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2017 года №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации дорожного движения).

5. КСОДД для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо части муниципального района, городского округа или городского поселения разрабатываются и утверждаются органом местного самоуправления.

6. Органы местного самоуправления вправе разрабатывать и утверждать своими решениями КСОДД для территорий нескольких муниципальных образований, имеющих общую границу, с учетом положений пункта 15 Правил.

7. Органы местного самоуправления либо организации, осуществляющие разработку КСОДД (далее – разработчик КСОДД), представляют КСОДД на согласование в органы и организации, указанные в части 9 статьи 17 Закона об организации дорожного движения, в том числе в подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – органы и организации, рассматривающие КСОДД).

8. Срок рассмотрения КСОДД органами и организациями, рассматривающими КСОДД, не может превышать 30 календарных дней со дня их поступления на согласование.

9. По итогам рассмотрения КСОДД органы и организации, рассматривающие КСОДД, направляют разработчику КСОДД ответ в письменной форме или в форме электронного документа посредством направления ответа по адресу электронной почты разработчика КСОДД. Ответ считается доставленным и в тех случаях, если он поступил разработчику КСОДД, которому он направлен, но по обстоятельствам, зависящим от него, не был ему вручен или разработчик КСОДД не ознакомился с ним.

10. Ответ должен содержать информацию о согласовании КСОДД или об отказе в согласовании КСОДД с указанием замечаний.

11. Основанием для отказа в согласовании КСОДД является его несоответствие требованиям:

  • Правил;
  • Нормативных правовых актов, изданных в соответствии с Законом об организации дорожного движения;
  • Документов по стандартизации в области организации дорожного движения, включенных в перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 года №2438-р (далее – Перечень документов по стандартизации).

12. В ответе, содержащем информацию об отказе в согласовании КСОДД, необходимо указывать структурную единицу нормативных правовых актов и (или) документов по стандартизации (статью, часть, пункт), указанных в пункте 11 Правил, требования которых были нарушены разработчиком КСОДД.

13. Разработчик КСОДД должен повторно представить доработанный КСОДД в органы и организации, рассматривающие КСОДД, не позднее 30 календарных дней со дня получения ответа, содержащего информацию об отказе в согласовании КСОДД.

14. В случае непоступления ответов от органов и организаций, рассматривающих КСОДД, в срок, установленный пунктом 8 Правил, КСОДД считается согласованным с указанными органами и организациями, рассматривающими КСОДД.

15. КСОДД должна быть утверждена:

  • Не позднее 30 календарных дней со дня получения согласований всех органов и организаций, рассматривающих КСОДД;
  • Должностным лицом органа местного самоуправления в верхней части титульного листа КСОДД грифом «УТВЕРЖДЕНА» (без кавычек) с указанием наименования должности такого лица, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения или муниципальным правовым актом.

16. КСОДД в срок не позднее 30 календарных дней со дня ее утверждения органом местного самоуправления должна направляться в бумажном или электронном виде оператору информационно-аналитической системы регулирования на транспорте (АСУ ТК), в территориальные подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – территориальные подразделения Госавтоинспекции), а также в отношении автомобильных дорог федерального значения — в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль в области организации дорожного движения, и в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения – в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный контроль в области организации дорожного движения.

наверх

40. Подготовка, согласование и утверждение ПОДД должны осуществляться в соответствии с требованиями Закона об организации дорожного движения.

41. ПОДД, разрабатываемые для автомобильных дорог федерального значения либо их участков, утверждаются Федеральным дорожным агентством или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией.

42. ПОДД, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков, утверждаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения.

43. ПОДД, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения.

44. Органы и организации, указанные в пунктах 41–43 Правил, либо организации, осуществляющие разработку ПОДД (далее – разработчик ПОДД), представляют ПОДД на согласование в органы и организации, указанные в частях 8 и 9 статьи 18 Закона об организации дорожного движения, а также органы и организации, установленные нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, в том числе в территориальные подразделения Госавтоинспекции.

45. Срок рассмотрения ПОДД органами и организациями, рассматривающими ПОДД, не может превышать 30 календарных дней со дня их поступления на согласование.

46. Срок рассмотрения ПОДД на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки:

  • Связанных с проведением работ по ремонту автомобильных дорог – не может превышать пяти рабочих дней;
  • Связанных с проведением аварийно-восстановительных работ – не может превышать одного календарного дня.

47. По итогам рассмотрения ПОДД органы и организации, рассматривающие ПОДД, направляют разработчику ПОДД ответ в письменной форме или в форме электронного документа посредством направления ответа по адресу электронной почты разработчика ПОДД. Ответ считается доставленным и в тех случаях, если он поступил разработчику ПОДД, которому он направлен, но по обстоятельствам, зависящим от него, не был ему вручен или разработчик ПОДД не ознакомился с ним.

48. Ответ содержит информацию о согласовании ПОДД или об отказе в согласовании ПОДД с указанием замечаний.

49. Основанием для отказа в согласовании ПОДД является его несоответствие требованиям:

  • Правил;
  • Нормативных правовых актов, изданных в соответствии с Законом об организации дорожного движения;
  • Документов по стандартизации в области организации дорожного движения, включенных в Перечень документов по стандартизации.

50. В ответе, содержащем информацию об отказе в согласовании ПОДД, необходимо указывать структурную единицу нормативных правовых актов и (или) документов по стандартизации (статью, часть, пункт), указанных в пункте 49 Правил, требования которых были нарушены разработчиком ПОДД.

51. Разработчик ПОДД должен повторно представить доработанный ПОДД в органы и организации, рассматривающие ПОДД, не позднее 30 календарных дней со дня получения ответа, содержащего информацию об отказе в согласовании ПОДД.

52. В случае непоступления от органов и организаций, рассматривающих ПОДД, в срок, установленный пунктами 45 и 46 Правил, ответов, ПОДД считается согласованным с указанными органами и организациями, рассматривающими ПОДД.

53. Внесение разработчиком ПОДД изменений в ПОДД, за исключением устранения замечаний, содержащихся в ответах органов и организаций, рассматривающих ПОДД, не допускается.

Повторное представление на согласование ПОДД без устранения замечаний, содержащихся в ответах органов и организаций, рассматривающих ПОДД, либо без аргументированной позиции о невозможности учета замечаний, не допускается.

54. Внесение изменений в ПОДД должно осуществляться органом власти (организацией), утвердившим(шей) ПОДД, на основании изменившейся дорожно-транспортной ситуации, а также требования, предписания или представления, в том числе выданных территориальными подразделениями Госавтоинспекции, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль в области организации дорожного движения, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный контроль в области организации дорожного движения, в срок не превышающий 60 календарных дней, с направлением в течение 30 календарных дней в организации, согласовавшие ПОДД, уведомления о внесении указанных изменений.

55. ПОДД должен быть утвержден:

  • Не позднее 30 календарных дней со дня получения согласований всех органов и организаций, рассматривающих ПОДД;
  • Должностным лицом органа власти (организации) в верхней части титульного листа ПОДД грифом «УТВЕРЖДЕН» (без кавычек) с указанием наименования должности такого лица, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения.

57. ПОДД должен содержать информацию, включающую:

  • Анализ существующей дорожно-транспортной ситуации;
  • Проектные решения по организации дорожного движения;
  • Расчет объемов строительно-монтажных работ;
  • Оценку эффективности решений по организации дорожного движения.

58. Требования к оформлению ПОДД установлены в главе VII Правил.

59. Анализ существующей дорожно-транспортной ситуации должен включать:

  • Характеристику территории, в отношении которой разрабатывается ПОДД (ситуационный план);
  • Характеристику участков дорог, включая их геометрические параметры, технико-эксплуатационное состояние, результаты натурных обследований;
  • Анализ существующей организации движения транспортных средств и пешеходов на территории, в отношении которой осуществляется разработка ПОДД;
  • Анализ размещения и состояния существующих ТСОДД;
  • Характеристику основных параметров дорожного движения;
  • Причинно-следственный анализ возникновения ДТП (при наличии).

Результаты анализа существующей дорожно-транспортной ситуации должны отображаться с использованием текстового и графического форматов, содержащих также схемы расстановки ТСОДД, в том числе временных.

60. Проектные решения по организации дорожного движения при разработке ПОДД на период эксплуатации дорог или их участков должны включать предложения (мероприятия) по:

    1. Организации движения транспортных средств, в том числе:
      • Организации скоростного режима движения транспортных средств, включая введение зональных ограничений скорости движения;
      • Организации движения маршрутных транспортных средств, обустройству остановочных пунктов маршрутных транспортных средств;
      • Организации движения грузовых транспортных средств;
      • Организации пропуска или введению ограничений на движение транзитных транспортных средств;
      • Организации одностороннего и реверсивного движения;
    2. Обустройству отдельных участков, пересечений или примыканий, в том числе по устройству местных уширений проезжей части, дополнительных полос для движения, заездных карманов, обустройству въездов и выездов с прилегающих территорий на дороги, поперечным профилям участков дорог, размещению искусственных сооружений;
    3. Организации движения пешеходов, в том числе обеспечению маршрутов безопасного движения детей к образовательным организациям, местоположению и обустройству наземных (нерегулируемых, регулируемых) и внеуличных (надземных, подземных) пешеходных переходов и их обустройству, обеспечению беспрепятственного передвижения инвалидов;
    4. Организации движения велосипедистов, размещению объектов инфраструктуры для такого движения (велосипедные и велопешеходные дорожки, велосипедные полосы, места для стоянки велосипедов);
    5. Организации движения транспортных средств и пешеходов на железнодорожных переездах (при наличии);
    6. Размещению и обустройству парковок (парковочных мест);
    7. Организации работы светофорных объектов, включая корректировку режимов их работы, введение светофорного регулирования на пересечениях, примыканиях и участках дорог, а также их координации (при наличии дополнительного обоснования);
    8. Расстановке работающих в автоматическом режиме средств фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации;
    9. Размещению искусственных неровностей;
    10. Иным мероприятиям в зависимости от специфики разрабатываемого ПОДД (при наличии).

Приказ Министерства транспорта РФ №274 от 30 июля 2020 года

Приложение №1
к Правилам подготовки
документации по организации
дорожного движения,
утвержденным приказом
Минтранса России
от 30 июля 2020 года №274

1. Документация по планировке территории, документы стратегического планирования на федеральном уровне, на уровне субъектов Российской Федерации и на уровне муниципальных образований, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений.

2. Материалы инженерных изысканий, результаты исследования существующих и прогнозируемых основных параметров дорожного движения.

3. Общие сведения о территории, в отношении которой осуществляется разработка документации по организации дорожного движения:

  • Размер территории, функциональное зонирование;
  • Транспортная значимость территории, ее связанность с прилегающими территориями;
  • Изменение численности населения за последние пять лет;
  • Основные топографические данные (максимальный перепад высот, предельные уклоны на дорогах);
  • Климатические условия (продолжительность сохранения снежного покрова, среднее количество осадков в году, максимальные и минимальные температуры воздуха);
  • Основные экологические характеристики (уровень шума, концентрация вредных веществ в атмосфере).

4. Классификация и характеристика дорог, дорожных сооружений:

  • Планировочная организация сети дорог на текущий период и на расчетный срок разработки документации по организации дорожного движения;
  • Общая протяженность дорог, в том числе с твердым покрытием;
  • Плотность сети дорог;
  • Технические параметры дорог (тип дорожного покрытия, ширина проезжей части, наличие разделительных полос, защитных полос, велосипедных полос и дорожек, тротуаров, ширина в красных линиях, продольные уклоны, наличие и характеристика искусственного освещения);
  • Наличие и характеристика дорожных обходов территории, характеристика дорожных подходов к территории муниципального образования;
  • Расположение и характеристика мостов, путепроводов, железнодорожных переездов, внеуличных пешеходных переходов;
  • Сведения о сетях инженерно-технического обеспечения (ливневая канализация, водопровод, канализация, электро- и телефонные кабели, теплопроводы) при условии предоставления такой информации владельцем автомобильной дороги.

5. Характеристика транспортной инфраструктуры:

  • Характеристика муниципального образования (территории) как транспортного узла;
  • Численность парка автомобилей, отношение численности парка автомобилей к численности жителей за последние пять лет, в том числе по категориям транспортных средств (при наличии);
  • Основные параметры дорожного движения;
  • Общие данные по движению маршрутных транспортных средств, включающие в себя схему маршрутов, вид транспорта, вид подвижного состава, суточный выпуск транспортных средств на линию, минимальный интервал движения на маршруте, расположение станций метрополитена и (или) пассажирского железнодорожного транспорта (при наличии);
  • Назначение, емкость и расположение парковок (парковочных мест).

6. Организация дорожного движения:

  • Размещение и наименование ТСОДД (дорожные знаки и разметка, светофоры, дорожные и пешеходные ограждения, направляющие устройства, дорожные контроллеры, детекторы транспортных потоков, островки безопасности, искусственные неровности);
  • Схемы организации дорожного движения на основных транспортных узлах (эскизы), на которых указываются основные габаритные размеры узла, дислокация всех используемых ТСОДД, пофазные схемы движения (при наличии светофорного регулирования), интенсивность движения транспортных средств и пешеходов (с указанием даты замеров).

7. Данные о ДТП за период не менее трех лет:

  • Общее количество ДТП, погибших, раненых;
  • Места концентрации ДТП с описанием методики их выявления;
  • Распределение по времени совершения ДТП (месяц, день недели, время);
  • Анализ причин и условий, способствующих ДТП;
  • Распределение по местам совершения ДТП (перекрестки, перегоны);
  • Распределение по пострадавшим участникам ДТП (водители, пассажиры, пешеходы, велосипедисты, иные участники дорожного движения);
  • Распределение по видам ДТП (столкновения, опрокидывания, наезды на препятствие, наезды на пешеходов, наезды на велосипедистов, наезды на стоящее транспортное средство).

Собственник ТС вправе обратиться в любое отделение Госавтоинспекции. Другой район проживания не станет основанием для отказа. Заранее потребуется оплатить пошлину и позаботиться о наличии требуемых документов. Избежать распространенных ошибок и ответить на вопрос, как машину поставить на учет в ГИБДД, поможет приведенный алгоритм действий:

  • Предварительно изучить актуальность диагностической карты и договора страхования. При необходимости потребуется пройти техосмотр, чтобы появилась возможность оформить ОСАГО. Оба действия можно выполнить в любом регионе страны. Прописка не имеет значения.
  • Начать сбор документов. Заявление можно написать дома или в отделении.
  • Оплатить государственную пошлину. Большинство отделений ГИБДД оснащено необходимыми терминалами.
  • Подать документы. Сотрудник Госавтоинспекции убедится в наличии полного пакета бумаг и правильности заполнения заявления.
  • Проверка ТС. При отсутствии нареканий со стороны уполномоченного лица, хозяин авто получит акт осмотра. Несовпадение данных станет основанием для назначения экспертизы. Если будут выявлены нарушения, автовладельцу могут отказать в регистрации или выписать штраф.
  • Завершение процедуры. На руки будет выдано свидетельство о пройденной регистрации авто в ГИБДД, ранее отданный пакет документов и 2 номера, если авто только из салона или Б/У и новому владельцу захотелось сменить прежние знаки.

На госрегистрацию автотранспорта дается 10 дней. Отсчет начинается с момента наступления права собственности. Дата берется из документа, подтверждающего передачу ТС. Регулируется ситуация 938 Постановлением Правительства.

Актуален срок, если не было задержек с передачей машины. Иначе новый владелец может воспользоваться 223 ст. ГК РФ. В статье говорится, что право собственности обретается в момент передачи имущества.

Изменения, вступившие в силу 7 октября 2018 года, внесли определенные особенности в процесс регистрации ТС. С положительной стороны выделяются алгоритмы выдачи транзитных номеров и постановки на учет машины при наличии нескольких хозяев. Автовладельцам рекомендуется ознакомиться с представленной информацией:

  • Хозяин авто вправе взять временный номер только в отделении Госавтоинспекции. Компании по продаже авто теперь лишены таковой возможности. Выданные знаки действительны 30 дней.
  • Машина, принадлежащая нескольким лицам, регистрируется на одного человека. От совладельцев требуется лишь согласие, написанное в письменном виде и предоставленное лично, либо заверенное у нотариуса.

Общий алгоритм регистрации авто остался прежним. Стало лишь проще менять данные при смене двигателя и увеличился срок сохранения старых номеров за бывшим владельцем.

Новое ТС есть возможность поставить на учет непосредственно в автосалоне. Контактируют с Госавтоинспекцией и собирают документы сотрудники фирмы, продавшей автомобиль. Покупателю лишь останется дождаться окончания регистрации. Не менее важное преимущество оформления в автосалоне – возможность выбрать индивидуальный номер. Знаки создаст фирма-продавец и зарегистрируют в ГИБДД.

Дано разрешение на постановку ТС на учет только проверенным компаниям. Подтверждается право наличием лицензии на осуществление подобной деятельности.

Постановление Верховного Суда РФ от 09.09.2016 N 58-АД16-10

Основное количество отказов в регистрации авто связано с незнанием правил. Многие люди приносят не весь комплект документов или забывают об определенных ограничениях. Перечень причин отклонения запросов на постановку ТС на учет выглядит так:

  • наложен запрет судебных приставов;
  • номера агрегатов машины не соответствуют таковым в ПТС;
  • поданы поддельные документы;
  • автомобиль угнан;
  • конструкция ТС небезопасна;
  • регистрационные номера признаны поддельными.

Иногда отказ случается по вине задержек. На весь процесс регистрации со дня обращения и до выдачи свидетельства должно уйти не больше 3 дней. Если понадобилось сделать какие-то запросы и владелец не уложился в срок, постановка на учет не будет выполнена.

Владелец непоставленного на учет ТС может быть наказан спустя 10 дней с момента получения имущественных прав. Оштрафовать могут на дороге за вождение на незарегистрированном автомобиле и в отделении ГИБДД за пропуск срока. Перечень санкций, согласно действующему законодательству РФ, представлен в таблице:

Обстоятельства Наказание Статья КоАП
Остановка сотрудниками Госавтоинспекции На первый раз штраф 500 руб. В случае повторения сумма увеличится до 5 тыс. руб. или водителя лишат прав на срок до 3 месяцев. 19.22
Обращение в ГИБДД Штраф 1,5-2 тыс. руб. 12.1

Срок давности штрафа за просроченную регистрацию составляет 2 месяца. По истечении указанного времени сотрудники ГИБДД обязаны принять заявление без наложения санкций. При задержании машины на дороге наказание будет актуальным, независимо от давности приобретения имущественных прав.

В 2019 году порядок постановки ТС на учет останется прежним. Изменения коснуться только алгоритма выдачи номеров и некоторых моментов, не особо затрагивающих процедуру регистрации. Автовладельцам, как и прежде, достаточно собрать документы, оплатить госпошлину и обратиться в ближайшее отделение ГИБДД.

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации (далее — дорожная деятельность).

2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации (далее — автомобильные дороги) независимо от их форм собственности и значения.

Целями настоящего Федерального закона являются:

1) определение основ функционирования автомобильных дорог, их использования, осуществления дорожной деятельности в интересах пользователей автомобильными дорогами, собственников автомобильных дорог, государства, муниципальных образований;

2) совершенствование государственного управления в области дорожной деятельности;

3) обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния;

4) содействие внедрению перспективных технологий в области дорожной деятельности, а также применению национальных стандартов Российской Федерации в указанной области; (в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ)

5) обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке работ и (или) услуг при осуществлении дорожной деятельности;

6) улучшение инвестиционного климата в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;

7) обеспечение интеграции автомобильных дорог в международную транспортную сеть.

Государственная регистрация прав на автомобильные дороги.

1. Автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

1) автомобильные дороги федерального значения;

2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

3) автомобильные дороги местного значения;

4) частные автомобильные дороги.

2. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

3. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

4. К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги необщего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.

5. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:

1) соединяющие столицу Российской Федерации — город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;

2) включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

6. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:

1) соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;

2) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;

3) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации — городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.

7. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.

8. Критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения не могут включаться автомобильные дороги общего пользования федерального значения и их участки.

1. Автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

2. К федеральной собственности относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

3. Автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечень автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, утверждаемые соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, являются федеральной собственностью (передаются в федеральную собственность в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации). (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)

4. Автомобильные дороги, которые исключаются из утвержденных соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти перечня автомобильных дорог общего пользования федерального значения или перечня автомобильных дорог необщего пользования федерального значения, передаются в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)

5. К собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

6. Автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, являются собственностью субъекта Российской Федерации (передаются в собственность субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации). (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)

7. Автомобильные дороги, которые исключаются из перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечня автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утвержденных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, передаются в собственность Российской Федерации или муниципальную собственность в порядке, установленном федеральными законами и Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)

8. К собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. (в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

9. К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

1. Автомобильными дорогами оборонного значения являются автомобильные дороги, необходимые для обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также автомобильные дороги, соединяющие военные, важные государственные и специальные объекты и предназначенные в условиях военного времени для воинских перевозок, эвакуации населения, объектов хозяйственного, социального и культурного назначения.

2. В целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации автомобильные дороги независимо от их форм собственности и значения могут быть отнесены к автомобильным дорогам оборонного значения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Перечень автомобильных дорог оборонного значения утверждается Правительством Российской Федерации.

3. Включение автомобильной дороги в перечень автомобильных дорог оборонного значения не является основанием для ограничения движения транспортных средств по такой автомобильной дороге, за исключением случаев ее использования в период действия военного положения, и не влечет за собой изменение формы собственности на такую автомобильную дорогу.

4. Порядок использования автомобильной дороги оборонного значения и ее восстановления в период действия военного положения, порядок проведения мероприятий по ее техническому прикрытию в мирное время, порядок возмещения собственнику автомобильной дороги ущерба, связанного с проведением указанных мероприятий, утверждаются Правительством Российской Федерации.

1. Автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения должны иметь наименования.

2. Наименования присваиваются:

1) автомобильным дорогам федерального значения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства;

2) автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Автомобильные дороги общего пользования местного значения могут иметь наименования, которые им присваиваются соответствующим органом местного самоуправления по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

4. Частные автомобильные дороги могут иметь наименования, которые им присваиваются собственниками таких автомобильных дорог.

5. Наименование автомобильной дороги, соединяющей населенные пункты, как правило, должно состоять из наименований соединяемых этой автомобильной дорогой населенных пунктов. В наименовании автомобильной дороги допускается указывать наименования населенных пунктов, расположенных вблизи автомобильной дороги, наименования географических или иных объектов, наименования исторических событий, а также допускается устанавливать наименование автомобильной дороги с учетом национальных традиций и особенностей соответствующих местностей. Наименование автомобильной дороги должно указываться соответственно в перечне автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, утверждаемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

6. Автомобильные дороги должны иметь идентификационные номера. Идентификационные номера присваиваются:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства — автомобильным дорогам федерального значения;

2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;

3) органами местного самоуправления городских поселений — автомобильным дорогам местного значения городских поселений; (в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

4) органами местного самоуправления городских округов автомобильным дорогам местного значения городских округов;

5) органами местного самоуправления муниципальных районов — автомобильным дорогам местного значения муниципальных районов, а также автомобильным дорогам местного значения сельских поселений, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением; (в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

6) физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками частных автомобильных дорог, — частным автомобильным дорогам.

7. Идентификационный номер автомобильной дороги должен указываться соответственно в перечне автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, утверждаемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

8. Присвоение автомобильным дорогам идентификационных номеров осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

9. Наименования и идентификационные номера автомобильных дорог, входящих в состав международной транспортной сети, устанавливаются в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Для начала рассмотрим наиболее распространенные документы, подтверждающие право собственности на автомобиль. К примеру, таковым может являться договор купли-продажи машины.

Соглашение подписывается в присутствии нотариуса между покупателем и продавцом. После того как бывший хозяин авто получает деньги и выдает расписку (ее лучше приложить к соглашению купли-продажи), транспортное средство в полной мере переходит во владение нового гражданина. И теперь можно поставить авто на учет.

Соглашение купли-продажи заключается не только при покупке подержанного авто, но и при приобретении нового транспортного средства. Разница заключается в том, что в первом случае, как правило, продавцом выступает физическое лицо, а во втором — организация.

Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.
Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

Установление права собственности при разделе может понадобиться в нескольких ситуациях:

  • Машина куплена в браке на деньги, накопленные до брака. В этом случае оба супруга фактически становятся собственниками автомобиля, даже если договор оформляется на одного из них. Однако факт покупки машины на добрачные средства дает основания признать ее единоличной собственностью супруга, на чьи средства она приобреталась;
  • Автомобиль куплен в браке на общие деньги. Даже если один из супругов в это время не работал, доход второго по закону признается общим. При разделе поделить машину в натуре не получится, поэтому она достанется одному, и он обязуется выплатить компенсацию части стоимости неделимого имущества второму.

Особенности наследования регламентируются гл. 61-65 ГК РФ. Гражданам может понадобиться установление права собственности на автомобиль в нескольких ситуациях:

  • Наследодатель передал по завещанию машину другому человеку. Здесь только один вариант – оспаривание завещания в суде. Сделать это практически невозможно, т.к. придется доказывать, что документ был составлен завещателем под психологическим или физическим давлением со стороны недобросовестного правопреемника. Второй вариант – оспаривание завещания, составленного недееспособным наследодателем. Здесь все несколько проще: достаточно предъявить решение суда о признании гражданина недееспособным, и судебный орган с большой долей вероятности примет сторону истца;
  • При вступлении в наследство не было правоустанавливающих документов на машину. В такой ситуации нужно сначала признать право собственности за наследодателем, а затем вступать в наследство. Если документов на автомобиль не будет, нотариус не выдаст правопреемнику свидетельство;
  • Правопреемником пропущены сроки вступления в наследство. Для начала нужно восстановить их в судебном порядке, а затем прийти с копией решения к нотариусу для открытия наследственного дела и получения наследства.

Если на машину нет договора купли-продажи, ПТС или СТС, ее не поставят на учет в ГИБДД. Эти три документа обязательно предоставляются в ведомство. Если машина покупается с рук, продавец обязательно должен их выдавать.

Главным правоустанавливающим документом выступает договор купли-продажи. Если покупатель его потерял, можно обратиться за выдачей дубликата к дилеру при покупке автомобиля в салоне. Оформлять документ задним числом нельзя – это нарушение законодательства.

Предлагаем ознакомиться: Какие документы нужны для страховой при ДТП по Осаго список необходимых

Если машина куплена с рук, и продавца не найти, придется обращаться в суд. Для установления права собственности рекомендуется ходатайствовать о вызове свидетелей. Отлично, если во время сделки составлен акт приема-передачи машины – это существенно увеличит шансы на победу.

По результатам разбирательств выносится судебное решение, где собственником признается заявитель. После вступления в законную силу ему нужно обратиться в ГИБДД для постановки транспортного средства на учет.

Во время купли-продажи составляется соответствующий договор, согласно которому продавец обязуется передать покупателю автомобиль, а тот, в свою очередь, оговоренную сумму за него. Однако некоторые пренебрегают обязательным составлением договора: может получиться так, что продавец просто передаст машину в пользование по доверенности, а покупатель все равно оплатит ее стоимость.

Формально это выглядит как мошенничество, но доказать факт незаконных действий продавца проблематично. Со временем покупатель может захотеть продать машину, но сделать это не получится, и придется устанавливать право собственности в суде или договариваться с продавцом мирным путем.

Все сложнее, если транспортное средство куплено по договору, но впоследствии оказалось, что оно на момент совершения сделки находилось в залоге у банка, и сейчас он требует его изъятия в счет погашения задолженности, образовавшейся по вине бывшего собственника. Такие дела довольно сложны и редко заканчиваются успехом для покупателей: суд обязывает их возвращать машины, и продавцов – компенсировать стоимость автомобилей и судебные издержки. Ждать все выплаты приходится годами.

Одна из непростых ситуаций – подделка VIN-номера. Его обычно перебивают на угнанных автомобилях. Право собственности придется устанавливать, если эта проблема обнаружена в ходе проверки ГИБДД во время постановки машины на учет. Разумеется, ее не зарегистрируют, и могут изъять для дальнейшего выяснения обстоятельств.

Добросовестному покупателю придется доказывать, что он не знал о поддельных номерах. Но суды не удовлетворяют иски о признании права собственности на угнанные машины, т.к. это нарушает права их фактических владельцев. Единственный вариант – найти продавца и взыскать уплаченные деньги с него.

Если же номер признан нечитаемым, достаточно пройти техническую экспертизу и доказать, что он стерся из-за плохих погодных условий или неправильной эксплуатации транспортного средства.

Как зарегистрировать машину в ГИБДД

Право собственности на движимое имущество, в том числе автомобиль, не следует оформлять через регистрационную палату. По закону, оформление паспорта технического средства на имя владельца является подтверждением его права на владение данным транспортным средством.

При покупке нового автомобиля происходит первичное заполнение бланка ПТС, этим занимается менеджер фирмы — продавца.

Покупка подержанной машины требует особого внимания, поскольку все неточности заполнения и несовпадения в данных автомобиля и его паспорта приведут к вопросам при последующей регистрации в ГИБДД.

Я квартиру купил сам за свои деньги, я прописан с сыном там с 2014 г. она прописалась перед свадьбой в 2018 г. сказала что надо для того чтобы расписаться в загсе, она в квартире никогда не проживала. Спасибо.

Автомобильная дорога считается сложной частью транспортной инфраструктуры.

Ее строительство требует проведения определенных мер: отведение территории, оформление на данную площадь права собственности, получение на строительство данного объекта разрешения, введения в эксплуатацию, а также и на проектную документацию, и по окончании всех работ требуется зарегистрировать права владением автодорогой.

Само строительство дороги порой занимает меньше времени, чем процесс оформления документации. Опираясь на закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», выбор органа, который выдаст соответствующее решение, зависит от размещения дороги и ее назначения.

Важно! Если строительство дороги будет проведено без разрешения, это влечет за собой взыскание административного штрафа. Уложенный участок полотна может быть демонтирован.

Первым делом следует изучить нужную документацию, ознакомиться с генеральным планом развития территории, иметь кадастровую выписку, а также подтвердить имеющийся надел на кадастровой карте.

Далее необходимо выяснить принадлежность дороги к какому-либо муниципальному органу. Так будет понятно, куда именно идти за разрешением (в местную администрацию, районную или окружную).

Затем составляется заявление, и подготавливается документация (удостоверяющая личность, о праве собственности, доказательство отсутствия дороги и др).

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ

Новосибирск, 28 декабря г. Скачать книгу -и : Сборник статей конференции часть 1 , Сборник статей конференции часть 2. Целью статьи является исследование процесса оформления права муниципальной собственности при разграничении земель. В статье предлагается ряд методов решения данной проблемы.

The purpose of this article is to study the process of registration of municipal property in the delineation. The article proposes several methods to solve this problem. Ключевые слова : автомобильная дорога; земельный участок; оформление прав.

На сегодняшний день процесс оформления прав на земельные участки под линейными сооружениями проработан не до конца.

Автомобильная дорога — это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линии электропередачи, линии связи в том числе линейно-кабельные сооружения , трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения являются линейными объектами. Для целей государственной регистрации должен быть решен вопрос о том, является ли конкретное имущество недвижимым? При этом замощение из щебня или гравия и других твердых материалов, используемое для покрытия автомобильной дороги, обеспечивает чистую, ровную и твердую поверхность, но не обладает самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшает полезные свойства земельного участка, на котором оно находится.

Прокуратура Сургута обнаружила в ходе проверки соблюдения законодательства при реализации программ по строительству и реконструкции дорог нарушения со стороны сотрудников местной администрации. Оказалось, что в Сургуте числится более автомобильных дорог общего пользования, и при этом право собственности оформлено лишь на 2 земельных участка, на которых расположены дороги.

Новосибирск, 28 декабря г. Скачать книгу -и : Сборник статей конференции часть 1 , Сборник статей конференции часть 2. Целью статьи является исследование процесса оформления права муниципальной собственности при разграничении земель. В статье предлагается ряд методов решения данной проблемы.

Как и в большинстве случаев, первая процедура, с которой необходимо разобраться, чтобы оформить недвижимость – это сбор и подготовка необходимого комплекта документов, без которого Ваше обращение в Росреестр будет просто бессмысленным.

Для каждого вида недвижимости, право на который Вам необходимо оформить, потребуются разные комплекты документов.

Оформление прав на недвижимость и перечень необходимых для этого документов во многом зависит от того, к какому виду недвижимости относится объект, и каким образом он был получен. В законодательных рамках понятие недвижимости весьма широко, однако оформить имущество в собственность необходимо:

  • для регистрации прав собственности на земельный участок после заключения сделки (купля-продажа, обмен, дарственная, рента, завещание, наследование по закону, прочее);
  • для регистрации купленного строения полностью или его доли (в случае с квартирой, комнатой, домом, нежилым помещением);
  • для регистрации построенного здания.

Поскольку существует множество видов недвижимого имущества, данные объекты имеют свой порядок оформления их в собственность и свой список документов, однако все без исключения должны пройти государственную регистрацию.

Она обязательна для недвижимого имущества, которое было получено в ипотеку, после приватизации, приобретено по сделке купли-продажи, было подарено или завещано, унаследовано или получено по договору долевого строительства, построено или получено по решению суда.

Исходя из действующих законодательных норм, оформить с собственность необходимо недвижимость, которая относится к категории:


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *