Оформление права собственности на сооружение

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оформление права собственности на сооружение». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В самом термине заложен основной смысл: построено самостоятельно и самовольно, а далее идет важное уточнение – без полного или частичного разрешения, проектирования и согласования у компетентных органов. Таким образом, самострой – это объект, который возведен самовольно без подтверждающих документов. Отсутствие разрешительных документов автоматически превращает возведенный объект в нелегальную постройку, которая не может быть продана, передана по наследству, подарена и т.п.

К таким объектам в Украине относятся частные жилые дома, дачные домики, гаражи, объекты хозяйственного предназначения, а также постройки промышленного и гражданского строительства, возведенные вопреки существующим строительным нормам и без сопровождения разрешительной документации.

Самострой, как явление, имеет широкое распространение в странах, где отсутствует четкая и прозрачная процедура согласования строительства и отведения под строительство земельных участков. В Украине таких объектов несравнимо больше, чем в европейских странах, поэтому эта проблема является актуальной. Важным шагом по ее решению стали принятые в апреле 2018 года поправки в законодательство о самовольном строительстве и том, как узаконить самострой (см. раздел «Как узаконить самострой в Украине?»).

Специалистами выделяются несколько основных типов самостроя:

  • Строение возведено на участке, не предназначенном для строительства (на сельскохозяйственных угодьях, на участке, непригодном для жилого строительства и т.п.).
  • Объект возведен без соответствующих документов (разрешения на строительство, проектной документации, разрешение муниципальных органов на строительные работы и т.п.).
  • Объект возведен с нарушением строительных правил и норм (факт нарушения устанавливается путем проведения строительной экспертизы). Доказать незаконность такого типа самостроя весьма сложно, поскольку нарушение строительных норм может быть установлено только организациями, имеющими соответствующую лицензию на проведение экспертизы.
  • Реконструкция, перепланирование, изменение фасада – все это также квалифицируется как самостоятельное строительство, поскольку фактически происходит самовольное изменение первоначального строительного проекта.

Для дальнейшего понимания тематики и законодательных новшеств (амнистии), следует определить правовой статус застройщика, физическое это лицо или юридическое. В настоящей статье мы говорим о застройщиках-физлицах, в отношении которых приняты недавние законодательные поправки.

Как узаконить самострой в Украине: стоимость, штрафы и причины амнистии

В 2018 году были приняты поправки в Закон Украины «О регулировании градостроительной деятельности», в соответствии с которыми объекты несанкционированного строительства можно будет узаконить и привести в соответствие с нормами законодательства.

К объектам, на которые распространяются поправки, относятся сооружения, отвечающие следующим признакам:

  • Объекты, которые возведены на участке, который соответствует его функциональному целевому предназначению.
  • Объекты, которые не имеют разрешающих документов.
  • Объекты, которые были возведены в период с 05.08.1992 г. по 09.04.2015 г. (жилые частные дома и дачные жилые постройки, площадь которых не превышает 300 квадратных метров).
  • Объекты хозяйственного назначения, возведенные в указанный период площадью до 300 квадратных метров.
  • Объекты сельскохозяйственного назначения, которые были возведены до 12.03.2011 г.

Важно учесть, что определение срока окончания строительства представляется не вполне реальным, поскольку точную дату окончания стройки затрудняются назвать даже сами владельцы. Специалисты отмечают, что подобного рода неопределенность позволяет воспользоваться законодательной амнистией, чтобы узаконить самострой, практически всем украинцам.

Поправки к закону прописывают возможность узаконить самострой в Украине собственниками земельных участков, на которых расположен объект. Если же и земельный участок не принадлежит застройщику (например, нет документов о приватизации), то амнистия на такие объекты не распространяется.

По такому же принципу не амнистируются объекты, возведенные на участке, собственность на который оформлена частично.

18 января 2019 года вступил в силу приказ Минрегионстроя, который утвердил изменения в порядок проведения технического обследования и принятия в эксплуатацию самостроев. При этом, в 2019 году были внесены изменения в форму декларации на ввод объекта в эксплуатацию и подготовлен новый образец отметки о проведенном техническое обследование, которая проставляется в техническом паспорте, сообщают эксперты документ-сервиса Unidoc.

Если самовольно построенный объект решили узаконить и воспользоваться поправками к закону, то необходимо сделать следующее:

  • Заказать техническое обследование объекта недвижимости с изготовлением отчета (кроме случаев, предусмотренных пунктом 5 раздела II Порядка проведения технического обследования и принятия в эксплуатацию индивидуальных (усадебных) жилых домов, садовых, дачных домов, хозяйственных (приусадебных) зданий и сооружений, зданий и сооружений сельскохозяйственного назначения, по классу последствий (ответственности) принадлежат к объектам с незначительными последствиями (СС1), построенные на земельном участке соответствующего целевого назначения без разрешительного документа на выполнение строительных работ).
  • Подать заявление в территориальный орган ГАСК (Инспекция государственного архитектурно-строительного контроля Украины, Iнспекція державного архітектурно-будівельного контролю).
  • Составить и подать в орган госархконтроля декларацию о готовности объекта к эксплуатации.
  • Предоставить заверенные в установленном порядке копии документов, удостоверяющих право собственности или пользования земельным участком.
  • Предоставить в ГАСК (орган госархконтроля) заверенную копию технического паспорта объекта с отметкой о проведенном техническом обследовании.

Если пакет документов собран в полном объеме, то в течение 10 дней после подачи документов заявитель получает разрешение на узаконивание самостроя (решение о вводе объекта в эксплуатацию). После этого следует побеспокоиться о присвоении почтового адреса объекта и зарегистрировать имущественное право на объект. Почтовый адрес присваивается в органах местного самоуправления, а имущественные права в обычном режиме у государственного регистратора.

В законе плата за узаконивание отсутствует и подчеркивается ее бесплатный характер, что не исключает наличие других платежей, связанных с подготовкой документов. Например, техническое освидетельствование, по некоторым оценкам, может стоить от одной тысячи до 10-15 тыс. грн. Величина платежа будет зависеть от размера объекта и компании, которая проводит техническое обследование. Право проводить техническое обследование имеют лицензированные компании — бывшие БТИ или частные структуры.

Как грамотно оформить права собственности на недвижимость в БТИ

Узаконить самострой можно в любое время, срок действия амнистии не ограничивается временными рамками. Каждый должен решить самостоятельно, когда начать процедуру легализации постройки. Согласно комментариям чиновников, штрафы за незаконное строительство могут последовать только после заявления третьего лица в орган архитектурно-строительного контроля. Если такое произошло, то штрафа можно избежать, если уже поданы документы на легализацию постройки по собственной инициативе.

Строительная амнистия в Украине объявлялась несколько раз. Какие отличительные особенности нынешней кампании в описании и фото ниже.

  • Бессрочность – неограниченный период, когда можно провести строительную амнистию.
  • Соответствие земельного участка целевому назначению.
  • Для объектов с незначительными последствиями (СС1).
  • Ограничение общей площади до 300 кв.м.
  • Дополнительно включен 4-летний период постройки.

Согласно ст. 376 Гражданского кодекса Украины жилой дом, здание, сооружение, другое недвижимое имущество считаются самовольным строительством, если они построены или строятся:

  • на земельном участке, не отведенном для этой цели;
  • без соответствующего документа, который дает право выполнять строительные работы или должным образом утвержденного проекта;
  • с существенными нарушениями строительных норм и правил.

Если построенный Вами дом, гараж, сарай, хозяйственная пристройка и т. д. Отвечают хотя бы одному из этих признаков — это самовольное строительство и для того, чтобы зарегистрировать право собственности на него, необходимо будет пройти одну из описанных ниже процедур.

Упрощенная процедура принятия в эксплуатацию органами государственного архитектурно-строительного контроля применяется к объектам строительства, которые по классу последствий (ответственности) относятся к объектам с незначительными последствиями (СС1), построены на земельном участке соответствующего целевого назначения, но без разрешительного документа на выполнение строительных работ, а именно:

  • построенные в период с 5 августа 1992 года по 9 апреля 2015 года индивидуальные (усадебные) жилые дома, садовые, дачные дома общей площадью до 300 квадратных метров, а также хозяйственные (приусадебные) здания и сооружения общей площадью до 300 квадратных метров;
  • построенные до 12 марта 2011 здания и сооружения сельскохозяйственного назначения.

Собственнику или пользователю земельного участка, на котором построено такое сооружение следует провести техническое обследование строительства, затем обратиться в органы государственного архитектурно-строительного контроля. В течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления органы ГАСК должны бесплатно принять объект строительства в эксплуатацию.

Порядок проведения технического обследования и принятия в эксплуатацию таких объектов самовольного строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 03.07.2018 № 158. При этом техническое обследование индивидуальных (усадебных) жилых домов, садовых, дачных домов общей площадью до 300 квадратных метров включительно, хозяйственных (приусадебных) зданий и сооружений общей площадью до 100 квадратных метров включительно проводится в ходе их технической инвентаризации с соответствующей отметкой в ​​техническом паспорте.

К владельцам (пользователям) земельных участков штрафные санкции за выполнение строительных работ без получения документов, дающих право на их выполнение, и за эксплуатацию или использование объектов строительства, не принятых в эксплуатацию, не применяются.

Техническое обследование проводится субъектом хозяйствования, который имеет в своем составе соответствующих исполнителей, согласно Закону Украины «Об архитектурной деятельности» получивших квалификационный сертификат, или физическим лицом — предпринимателем, имеющим квалификационный сертификат.

Принятие в эксплуатацию объектов осуществляется безвозмездно в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления, по результатам технического обследования объекта, путем регистрации декларации о готовности объекта к эксплуатации.

Объект не может быть принят в эксплуатацию при наличии отклонений от требований государственных строительных норм, определенных такими нормами как недопустимые (запрещенные).

К заявлению о принятии в эксплуатацию объекта нужно приложить:

  • два экземпляра заполненной декларации;
  • отчет о проведении технического обследования объекта с информацией о возможности его надежной и безопасной эксплуатации (кроме индивидуальных (усадебных) жилых домов, садовых, дачных домов общей площадью до 300 квадратных метров включительно, хозяйственных (приусадебных) зданий и сооружений общей площадью до 100 квадратных метров включительно);
  • заверенные в установленном порядке копии:
  • документа, удостоверяющего право собственности или пользования земельным участком, на котором размещен объект;
  • технического паспорта (с отметкой о проведенном техническом обследовании).

Один экземпляр декларации после ее регистрации возвращается заказчику, а другой остается в органе государственного архитектурно-строительного контроля, который ее зарегистрировал.

Датой принятия в эксплуатацию объекта является дата регистрации декларации о готовности объекта к эксплуатации.

Зарегистрированная декларация является основанием для заключения договоров о поставках на принятый в эксплуатацию объект необходимых для его функционирования ресурсов — воды, газа, тепла, электроэнергии, включения данных о таком объекте в государственную статистическую отчетность и оформления права собственности на него.

Не стоит забывать, что право собственности на объект недвижимости возникает с момента его государственной регистрации. Поэтому после принятия объекта в эксплуатацию нужно обратиться в Центр предоставления административных услуг для проведения процедуры государственной регистрации права собственности на новострой с такими документами (п.41 Постановления КМУ от 25 декабря 2015 г. № 1127 «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их ограничений») :

  1. документ, который в соответствии с требованиями законодательства свидетельствует о принятии в эксплуатацию законченного строительством объекта;
  2. технический паспорт на объект недвижимого имущества;
  3. документ, подтверждающий присвоение объекту недвижимого имущества адреса;
  4. письменное заявление или договор совладельцев о распределении долей в общей собственности на новый объект недвижимого имущества (в случае, когда государственная регистрация проводится в отношении имущества, которое приобретается в общую долевую собственность);
  5. договор о совместной деятельности или договор простого товарищества (в случае, когда государственная регистрация проводится в отношении имущества, строительство которого осуществлялось в результате совместной деятельности).

В случае участия в фонде финансирования строительства документом, подтверждающим приобретение в собственность закрепленного за лицом объекта строительства, является выданная управляющим такого фонда справка о праве доверителя на приобретение в собственность объекта инвестирования.

В случае приобретения беспроцентных (целевых) облигаций, по которым базовым товаром является единица недвижимости, документами, подтверждающими приобретение в собственность закрепленного за лицом объекта строительства, является договор купли-продажи облигаций и в случае наличия документ, согласно которому произошло закрепление соответствующего объекта инвестирования за владельцем облигаций (договор резервирования, бронирования и т.д.).

В случае приобретения имущественных прав на объект недвижимости документом, подтверждающим приобретение в собственность закрепленного за лицом объекта строительства, является договор купли-продажи имущественных прав.

Для проведения государственной регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества, построенные в результате деятельности жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или другого кооператива, заявитель представляет:

  • справку жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или другого кооператива о членстве в кооперативе и внесении таким членом кооператива паевого взноса в полном объеме;
  • технический паспорт на объект недвижимого имущества.

Какие документы должен предоставить регистратору застройщик:

  • документ, подтверждающий возникновение, переход и прекращение прав на земельный участок (кроме случаев реконструкции объектов недвижимого имущества без изменения внешних геометрических размеров их фундаментов в плане);
  • документ, подтверждающий возникновение, переход и прекращение права собственности на такой объект до проведения реконструкции (в случае проведения реконструкции объекта недвижимого имущества);
  • документ, который в соответствии с требованиями законодательства удостоверяет принятие в эксплуатацию законченного строительством объекта;
  • документ, подтверждающий присвоение объекту недвижимого имущества адреса (кроме случая, когда в результате реконструкции объекта недвижимого имущества его адрес не изменился);
  • утвержденный застройщиком перечень физических и юридических лиц, средства которых привлекались на инвестирование (финансирование) объекта строительства.

Кооператив после принятия дома в эксплуатацию представляет:

  • документ, подтверждающий возникновение, переход и прекращение прав на земельный участок (кроме случаев реконструкции объектов недвижимого имущества без изменения внешних геометрических размеров их фундаментов в плане);
  • документ, который в соответствии с требованиями законодательства удостоверяет принятие в эксплуатацию законченного строительством объекта;
  • документ, подтверждающий присвоение объекту недвижимого имущества адреса (кроме случая, когда в результате реконструкции объекта недвижимого имущества его адрес не изменился);
  • утвержденный общим собранием кооператива список членов кооператива.

По истечении срока, отведенного законом на регистрацию права собственности на объект недвижимого имущества, а именно 5 рабочих дней, заявителю выдается Свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, после чего он становится полноправным собственником квартиры.

295 грн. у місяць

Онлайн бухгалтерія

для ФОП і малого бізнесу

перші 30 днів безкоштовно!

более 30 онлайн-сервисов!

Ставка — от 0.01%

Срок — до 180 дней

Сумма — до 20 000 грн.

Установка временных сооружений самовольно запрещена. Чтобы иметь возможность разместить их на участке, нужно получить разрешение от городских властей. Таким документом является паспорт привязки. Он разрешает установить определенную конструкцию с конкретной конфигурацией на установленном земельном участке. Но так как использование земли в Украине платное, надо еще заключить договор аренды земли. Эти два документа и будут основополагающими для законного использования временного сооружения.

Продажа киоска или павильона еще не означает, что новый владелец может его использовать. Для этого ему нужно также передать право на использование земли под конструкцией. Поэтому при продаже объекта у вас должны быть в порядке такие документы:

  • паспорт привязки;
  • договор аренды или подтверждение права собственности на участок.

Покупатель также может попросить предоставить документы, подтверждающие отсутствие проблем и задолженности перед обслуживающими организациями.

Если прежний владелец ВС (МАФа) собственник земли под ним – он может ее продать или отдать в аренду новому хозяину киоска. Распоряжаясь участком на правах аренды оформляется переуступка. В таком случае все права и обязанности в отношении земли переходят к предпринимателю, который покупает временное сооружение (МАФ). Далее новый ФОП переоформляет договора с обслуживающими компаниями на себя.

Что для этого должен сделать Вячеслав Николаевич?

Надежда Лещенко: Прежде всего вызвать кадастрового инженера и заключить с ним договор о подготовке технического плана садового дома.

Он определит точно, что это за строение, составит технический план, с которым затем нужно обратиться в Росреестр. Заявление и необходимые документы могут быть предоставлены как лично, так и отправлены по почте, либо через портал госуслуг или официальный сайт Росреестра.

По новому закону, если кто-то не платит членские взносы более двух месяцев, то его могут исключить из садового товарищества по решению общего собрания

Но читатель обращает внимание, что у него могут возникнуть проблемы с соседями. Как мы поняли из-за того, что его строение находится слишком близко к их участку. А должны быть соблюдены отступы — не менее трех метров. Как быть?

Надежда Лещенко: Здесь самый легкий способ — договориться с соседями, что у них нет претензий.

Но если соседи обратятся в органы земельного или строительного надзора, тогда могут возникнуть проблемы, вплоть до того, что потребуется уменьшать параметры здания. Вывод: с соседями выгоднее дружить!

«В настоящее время Минэкономразвития России, — напомнил Роман Ларин, — разрабатывает законопроект, в котором уточняются критерии отнесения объектов к недвижимым или движимым вещам. По законопроекту вспомогательные постройки: сараи, теплицы и прочее будут считаться улучшениями земельного участка или основного объекта — например, жилого дома. А ранее зарегистрированные постройки можно будет исключать из ЕГРН в упрощенном порядке по заявлению правообладателя. Поправки Минэкономразвития предполагают исключение из налогооблагаемой базы строений, являющихся улучшениями земельного участка».

Исчерпывающий перечень объектов, которые в 2019 году должны быть в обязательном порядке зарегистрированы, содержится в статьях Гражданского кодекса. Перечень такого имущества включает:

  • жилые дома и помещения;
  • коммерческие помещения;
  • сооружения иного назначения;
  • имущественные комплексы;
  • земля и недра;
  • объекты лесного фонда;
  • иные объекты, определяемые как недвижимое имущество.

И в соответствии с Законодательством организации имеют право обладать любыми из перечисленных видов. В то же время количество, масштабы и стоимость имущества, которым распоряжается юр.лицо, могут быть ограничены, если они нарушают интересы общества.

Важно!
не допускается оформление юридическими лицами в собственность объектов, пользоваться которыми имеет право только государство.

Правом на регистрацию недвижимости в собственность в РФ наделены различные категории субъектов:

  • граждане России и других стран, а также лица без гражданства;
  • юридические лица независимо от организационной формы, зарегистрированные в установленном порядке на территории РФ или иного государства;
  • международные организации различного профиля;
  • муниципальные образования;
  • непосредственно РФ и входящие в нее субъекты;
  • другие страны.

Как видно из приведенной информации, Законом возможности организаций оформлять в собственность недвижимые объекты практически не ограничиваются. Не имеет принципиального значения ни форма компании, ни место ее регистрации. Однако в Гражданском кодексе прописаны некоторые нюансы, уточняющие особенности прав собственности юрлиц.

В частности, организация, зарегистрировавшая свои права на то или иное имущество, становится его единоличным владельцем, получающим полный перечень полномочий. Другими словами, недвижимость, зарегистрированная на компанию, де-юре принадлежит ей – не руководителю, а именно организации.

Получение ее членами и руководством доли в регистрируемом имуществе возможно только в том случае, если это условие допускается выбранной организационно-правовой формой. Право собственности может быть оформлено не только на покупаемое юрлицом имущество, но и внесенное в качестве доли в уставной капитал.

Коммерческие предприятия могут полноценно распоряжаться принадлежащим им имуществом, в том числе и для выведения прибыли. Некоммерческие же организации в силу характера своей деятельности может выводить доходы чрез недвижимость только для их использования в своей деятельности.

Единственным способом, которым может проводиться регистрация объекта недвижимости юридическим лицом, является внесение соответствующих сведений в ЕГРП. После выполнения данной процедуры право собственности закрепляется официально – в дальнейшем его можно оспорить только в судебном порядке.

Одной из характерных особенностей этой процедуры является то, что недвижимость может быть получена в результате разных действий. В частности, это может быть договор купли-продажи, дарения, получение имущества по праву наследования.

Поэтому и комплект документов, которые надо подать в Росреестр, существенно различается в зависимости от ситуации. Для упрощения процедуры подготовки и непосредственно регистрации рекомендуется своевременно заручиться поддержкой компетентных юристов, имеющих достаточный опыт работы с имущественными правами юридических лиц.

Процедура оформления регистрации права собственности

Регистрация недвижимости на юр.лицо, как квартиры в жилом доме, так и офисного здания, требует сбора достаточно большого пакета документации. И этому этапу нужно уделить особое внимание, поскольку неправильно оформленные документы могут существенно затянуть выполнение поставленной задачи. И в это время права организации на использование еще не зарегистрированного имущества будут существенно ограничены.

Вот стандартный перечень документов, которые необходимо предоставить в Росреестр:

  • заявление, заполненное по установленной форме;
  • квитанция об оплате госпошлины – для юридических лиц она на сегодняшний день составляет 22 000 рублей;

Важно!
Размеры пошлины, уплачиваемой за проведение регистрационных действий, различаются по сумме в зависимости от характера таких действий.

  • паспорт представителя организации-собственника и доверенность на проведение регистрационных действий;
  • документы, подтверждающие правоспособность юрлица, которое заявляет свои права на искомый объект недвижимости;
  • справка о наличии сооружений на земельном участке (если регистрируется право собственности на землю);
  • документы, подтверждающие правомерность эксплуатации регистрируемого объекта;
  • подтверждение прав на земельный участок, на котором планируется вести строительство (если регистрируется право собственности именно на участок под застройку);
  • разрешение на ведение строительства (при регистрации недавно завершенного сооружения);
  • сведения об источниках финансирования приобретения недвижимости;
  • документация, подтверждающая отсутствие каких-либо претензий со стороны третьих лиц;
  • документы из кадастровой службы и БТИ;
  • справка о присвоении регистрируемому объекту недвижимости постоянного адреса.

Предоставление госрегистратору полного пакета необходимых документов – обязательное условие быстрого и легкого проведения процесса регистрации.

В то же время нужно учитывать, что в зависимости от индивидуальной специфики ситуации могут требоваться дополнительные документы.

Поэтому для определения их полного перечня, а также соблюдения всех требований Росреестра рекомендуется обращаться за помощью к опытным юристам, знающим все тонкости регистрации прав юридического лица на объект недвижимости.

При проведении любых сделок и других процедур, сопровождающихся возникновением или изменением права собственности на недвижимое имущество, в кадастровую службу в обязательном порядке должны предоставляться соответствующие сведения.

На сегодняшний день уведомить контролирующий орган можно непосредственно в процессе регистрации имущества в Росреестре – именно эта организация уполномочена на ведение кадастрового учета. Если же проигнорировать это требования, то дальнейшие регистрационные действия станут невозможны.

В то же время Законом №221-ФЗ предусмотрены некоторые случаи, при которых возможна регистрация прав собственности на недвижимость без постановки ее на кадастровый учет. К таким исключениям относятся ситуации, когда недвижимый объект продается либо покупается, меняет собственника по договору дарения, получает обременение или избавляется от него, сдается или берется в аренду.

Важно!
Указанные исключения касаются только тех объектов, сведения о которых уже внесены в ОГРН.

Возможна и обратная ситуация – постановка недвижимости на государственный кадастровый учет без регистрации права собственности. Это возможно в том случае, если искомое имущество физически перестает существовать, не является чьей-либо собственностью либо если меняются его основные параметры.

В вопросах, касающихся порядка регистрации зданий, следует обратить внимание на такие положения ГК:

  • Право собственности на новое здание принадлежит тому, кто владеет земельным наделом, на котором шла стройка (если иное не установлено законом).
  • При заключении сделки купли-продажи, дарения или других вариантов передачи прав от одного собственника другому, нужно оформлять как здание, таки землю под ним. Поскольку прежний владелец должен передать новому права на оба объекта.
  • При регистрации здания в Росреестре может параллельно осуществляться кадастровый учет всех внутренних помещений.

Чтобы произвести регистрацию нежилого зданияили другого объекта, необходимо подготовить документацию. Перечень документов для регистрации здания включает:

  • Бумаги, подтверждающие полномочия лиц, подписавших договор купли-продажи, а также учредительные документы.
  • Технический паспорт, планы БТИ.
  • Кадастровый паспорт.
  • Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
  • Заявление.

Компания «Стар-Сервис» окажет содействии в решении вопросов, связанных с недвижимостью. Вам не придется ходить по разным инстанциям – можно просто позвонить по телефону или заполнить обращение онлайн. Мы готовы:

  • Предоставить устную и письменную консультацию.
  • Подготовить документацию.
  • Сопроводить сделку.
  • Оформить выписки, заверить копии.

С нашей помощью вы легко справитесь с поставленными задачами.

Подать заявку на услугу

Особенности регистрации объектов вспомогательного использования

Для начала выясним, какое имущество относится к недвижимости. В соответствии со статьей 181 Гражданского Кодекса Украины (ГКУ) к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, а также объекты, расположенные на земельном участке, перемещение которых невозможно без их обесценивания и изменения их назначения. Проще говоря, это земля и сооружения на ней построенные: предприятие как целостный имущественный комплекс, жилые дома, квартиры, жилые и нежилые помещения и т.д. Отдельно стоит выделить объекты незавершенного строительства – они тоже могут быть предметом сделки, например, купли-продажи. К недвижимости также относятся такие объекты, как морские суда и космические корабли, но нас в разрезе данной статьи они интересовать не будут.

К движимому имуществу относятся объекты, которые можно свободно перемещать в пространстве.

Для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество, следует обратиться к субъекту государственной регистрации (Центр предоставления административных услуг – ЦНАП) или к нотариусу с заявлением.

Заявление о государственной регистрации прав подается отдельно по каждому объекту недвижимого имущества. Исключение: в случае приобретения права собственности на жилой дом, здание или сооружение с одновременным приобретением прав на земельный участок, на котором они расположены, подается одно заявление о государственной регистрации прав на такие объекты.

К заявлению прилагаются документы, перечень которых зависит от того, какое право регистрируется и документ, подтверждающий внесение платы за регистрацию.

Документы, необходимые для регистрации права собственности на отдельный объект недвижимости (жилое помещение, квартиру):

  1. Паспорт гражданина Украины, копия
  2. Идентификационный код налогоплательщика, копия
  3. В случае приобретения имущественных прав на объект недвижимости документом, подтверждающим приобретение в собственность закрепленного за лицом объекта строительства, является договор купли-продажи имущественных прав
  4. В случае приобретения лицом беспроцентных облигаций, по которым базовым товаром является единица недвижимости, документами, подтверждающими приобретение в собственность, является договор купли-продажи облигаций и документ, согласно которому осуществилось закрепление
  5. В случае участия лица в фонде финансирования строительства документом, подтверждающим приобретение в собственность закрепленного за лицом объекта строительства, является выданная управляющим такого фонда справка о праве доверителя на приобретение в собственность объекта инвестирования
  6. Документ, подтверждающий приобретение в собственность лицом закрепленного за лицом объекта инвестирования, предусмотренный законодательством (инвестиционный договор, договор о долевом участии, договор купли-продажи имущественных прав, справка из кооператива о членстве и уплате взноса в полном объеме и т.п.)
  7. Технический паспорт на объект недвижимого имущества.

Для регистрации права собственности на новострой:

  1. Паспорт гражданина Украины, копия
  2. Идентификационный код + копия
  3. договор о совместной деятельности или договор простого товарищества
  4. письменное заявление совладельцев о распределении долей в общей собственности на новый объект недвижимого имущества
  5. документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица (доверенность)
  6. сведения о кадастровом номере
  7. справка (выписка) из Реестра адресов о присвоении почтового адреса
  8. технический паспорт на объект недвижимого имущества
  9. документ, удостоверяющий принятие в эксплуатацию законченного строительством объекта.

Для регистрации права собственности на новосформированный земельный участок:

  1. Паспорт гражданина Украины, копия
  2. Идентификационный код налогоплательщика, копия
  3. решение суда, вступившее в законную силу
  4. государственный акт
  5. свидетельство о праве собственности
  6. свидетельство о праве на наследство
  7. договор дарения
  8. договор купли-продажи
  9. правоустанавливающий документ на земельный участок
  10. документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица
  11. выписка из Государственного земельного кадастра
  12. решение органа исполнительной власти, органа местного самоуправления об утверждении документации по землеустройству

Для государственной регистрации реконструированного объекта:

  1. Паспорт гражданина Украины, копия
  2. Идентификационный код налогоплательщика, копия
  3. Договор о совместной деятельности или договор простого товарищества (в случае, когда государственная регистрация проводится в отношении имущества, реконструкция которого осуществлялась в результате совместной деятельности)
  4. Письменное заявление или договор совладельцев о распределении долей в общей собственности на реконструированный объект недвижимого имущества (в случае, когда государственная регистрация проводится в отношении имущества, которое приобретается в общую долевую собственность)
  5. технический паспорт
  6. Декларация или сертификат готовности объекта к эксплуатации
  7. Документ, удостоверяющий право собственности на объект недвижимого имущества до его реконструкции (кроме случаев, когда право собственности на такой объект уже зарегистрировано в Государственном реестре прав).

Для регистрации права собственности по решению суда:

  1. Паспорт гражданина Украины, копия
  2. Идентификационный код налогоплательщика, копия
  3. Документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица, копия
  4. решение суда
  5. технический паспорт

Для регистрации права собственности в связи с передачей в собственность юридического лица в качестве взноса:

  1. Паспорт гражданина Украины, копия
  2. Идентификационный код налогоплательщика, копия
  3. Документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица, копия
  4. согласие супруги
  5. Письменное согласие всех совладельцев
  6. Решение органа или лица, уполномоченного учредительными документами юридического лица или законом
  7. Акт приема-передачи имущества или другой документ, подтверждающий факт передачи такого имущества (протокол, решение общего собрания, решения суда)
  8. Документ, удостоверяющий прав�� собственности лица на имущество, передаваемое в собственность юридического лица (кроме случая, когда право собственности на такое имущество уже зарегистрировано в Государственном реестре прав).

Государственная регистрация права собственности и других вещных прав (кроме ипотеки) проводится в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления в Государственном реестре прав.

По желанию заявителя регистрация может быть проведена быстрее, в срок от двух часов до двух рабочих дней, но размер платы за услуги по регистрации при этом будет значительно выше.

Государственная регистрация обременений, ипотек прав проводится в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня регистрации заявления.

Государственная регистрация прав в результате совершения нотариального действия нотариусом проводится безотлагательно после завершения нотариального действия.

Под самостроем, согласно статье 376 ГК Украины, понимается объект недвижимости, возведенный на земельном участке, не выделенном под эти цели и без соответствующих разрешительных документов и проекта, а также с нарушением СНиП.

Любое строение, которое обладает хотя бы одним из этих признаков, считается самовольной постройкой. Такое здание не может быть введено в эксплуатацию. Это значит, что построенный с нарушением действующего законодательства дом, нельзя будет продать, подарить или заложить. Такая недвижимость не сможет пройти государственную регистрацию.

Очень многие граждане Украины идут на нарушение установленного законом порядка строительства из-за очень длительного срока подготовки разрешительных документов. По факту процедура легализации незаконных строений оказывается еще более длительным и сложным процессом. Затраты на легализацию строения превышают расходы, идущие на оформление разрешительных документов на официальную застройку.

Оформление самостроя позволяет после легализации строения сдавать его в аренду, продавать, дарить, передавать в наследство, оформлять в залог. Внесение недвижимости в государственный реестр является одним из способов защиты его от захвата мошенниками или от сноса по решению суда.

Узаконить самовольное строительство можно не только для жилых домов, но и для других объектов, таких как гаражи или складские помещения. В соответствии с украинским законодательством, граждане страны считаются собственниками недвижимости только тогда, когда их дома внесены в Реестр прав на недвижимость.
Зачем нужно узаконивание самовольного строительства

Возведение незаконных строений может привести к серьезным последствиям не только для обычных граждан, но и для должностных лиц, выступающих в роли исполнителя услуг. Минимальное наказание за самострой – штраф в размере не менее 850 гривен. Всего в действующем законодательстве за такие нарушения закона насчитывается 11 видов наказаний.

В Уголовном кодексе Украине этой проблеме посвящена статья 1971. Согласно её положениям, в качестве одного из наказаний для виновного лица может быть использован штраф в размере до 500 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан. Альтернативой этому наказанию является арест сроком до 6 месяцев или ограничение свободы до трех лет. Грубым нарушениям правил возведения построек посвящена статья 97 КоАП.

Штрафы за самострой назначаются не только за нарушение правил строительства. Они могут накладываться и за отсутствие официального ввода сооружения в эксплуатацию. Меры наказания за такое нарушение закона определены в статье 96 КоАП. Сумма штрафных санкций может превышать 10 тысяч гривен.

За нарушение норм градостроения придется заплатить штраф в размере до 900 необлагаемых налогом минимумов. Накладываться такая мера ответственности может не только на владельца самостроя, но и на строителей, возводивших объект.

  • Юридические компании
  • Юристы Киева
  • Адвокаты Украины
  • Нотариусы Украины
  • Государственные нотариусы
  • Частные нотариусы

1. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество, расположенное на территории Украины, и обременений таких прав.

Государственная регистрация права собственности на объект незавершенного строительства, обременений такого права проводится в порядке, определенном настоящим Законом, с учетом особенностей правового статуса такого объекта.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на государственную регистрацию воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, космических и других объектов гражданских прав, на которые законом может быть распространен правовой режим недвижимого имущества.

1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

  • 1) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и их обременений (далее — государственная регистрация прав) — официальное признание и подтверждение государством фактов приобретения, изменения или прекращения прав на недвижимое имущество, обременений таких прав путем внесения соответствующих сведений в Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество;
  • 2) Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество (далее — Государственный реестр прав) — единая государственная информационная система, обеспечивающая обработку, хранение и предоставление сведений о зарегистрированных вещных правах на недвижимое имущество и их обременения;
  • 3) заявитель:
    • владелец, другой правоприобретатель, сторона сделки, в которых возникло, перешло ли прекратилось вещное право, или уполномоченные ими лица — при подаче документов для проведения государственной регистрации приобретения, изменения или прекращения права собственности и иных вещных прав;
    • орган государственной власти, его должностное лицо, которым установлено, изменено или прекращено обременение, лицо, в интересах которого установлены, изменены или прекращены обременения, или уполномоченные ими лица — в случае подачи документов для проведения государственной регистрации приобретения, изменения или прекращения обременения имущественных прав;
    • ипотекодержатель, лицо, в интересах которого установлена, изменена или прекращена ипотека, или уполномоченные ими лица — в случае подачи документов для проведения государственной регистрации приобретения, изменения или прекращения ипотеки;
    • орган местного самоуправления — в случае постановки на учет бесхозного недвижимого имущества;
    • лицо, за которым закреплен личный счет в похозяйственной книге соответствующего сельского, поселкового, городского совета или уполномоченное им лицо — в случае проведения государственной регистрации права собственности на индивидуальные (усадебные) жилые дома, садовые, дачные дома, хозяйственные (приусадебные) здания и сооружения , пристройки к ним, были закончены строительством в 5 августа 1992 и расположены на территориях сельских, поселковых, городских советов, которым в соответствии с законодательством осуществлялось ведение похозяйственного учета;
    • частный партнер (концессионер) — в случае проведения государственной регистрации права государственной или коммунальной собственности на недвижимое имущество, вещные права на которое возникли в результате создания и / или строительства (нового строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта и технического переоснащения), и / или управление (пользование, эксплуатация, техническое обслуживание) по договору, заключенному в рамках осуществления государственно-частного партнерства, в том числе концессионным договором;
    • государственный партнер (концессиедатель) или по его поручению государственное или коммунальное предприятие, учреждение, организация или хозяйственное общество, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат государству, Автономной Республике Крым, территориальной общине или другом хозяйственному обществу, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит государству, — в случае подачи документов для проведения государственной регистрации приобретения права государственной или коммунальной собственности на земельный участок, необходимый для осуществления государственно-частного партнерства (реализации проекта, осуществляемого на условиях концессии), для проведения государственной регистрации приобретения, изменения или прекращения обременения прав на такой земельный участок;

    Государственная регистрация права на созданный объект нежилого назначения

    1. Государственной регистрации прав подлежат:

    • 1) право собственности и право доверительной собственности как способ обеспечения исполнения обязательства на недвижимое имущество, объект незавершенного строительства;
    • 2) вещные права на недвижимое имущество, производные от права собственности:
      • право пользования (сервитут);
      • право пользования земельным участком для сельскохозяйственных нужд (эмфитевзис)
      • право застройки земельного участка (суперфиций);
      • право хозяйственного ведения;
      • право оперативного управления;
      • право постоянного пользования и право аренды (субаренды) земельного участка;
      • право пользования (найма, аренды) зданием или другим капитальным сооружением (их отдельной части), что возникает на основании договора найма (аренды) здания или другого капитального сооружения (их отдельной части), заключенного на срок не менее трех лет;
      • (Абзац девятый пункта 2 части первой статьи 4 исключен на основании Закона № 340-IX от 05.12.2019)
      • право доверительной собственности (кроме права доверительной собственности как способа обеспечения исполнения обязательств);
      • другие вещные права в соответствии с законом;
    • 3) (Пункт 3 части первой статьи 4 исключен на основании Закона № 340-IX от 05.12.2019)
    • 4) обременения прав на недвижимое имущество, объект незавершенного строительства:запрет отчуждения и / или пользования;
      • арест;
      • ипотека;
      • требование нотариального удостоверения договора, предметом которого является недвижимое имущество, установленная собственником такого имущества;
      • налоговый залог, предметом которого является недвижимое имущество, объект незавершенного строительства;

    2. При определении долей в праве общей собственности или их изменения, изменения субъекта управления объектами государственной собственности, изменения правоприобретателя вещного права, производного от права собственности, срока действия такого вещного права, а также изменения обременителя, лица, в интересах которой установлено обременение прав, или изменения условий обременения проводится государственная регистрация таких изменений, при этом дата и время государственной регистрации прав, обременений прав остаются неизменными.

    1. В Государственном реестре прав регистрируются вещные права и их обременения на земельные участки, а также на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке, перемещение которых невозможно без их обесценивания и изменения назначения, а именно: жилые дома, здания, сооружения, а также их отдельные части, квартиры, жилые и нежилые помещения.

    2. Если законодательством предусмотрено принятие в эксплуатацию недвижимого имущества, государственная регистрация прав на такое имущество проводится после принятия его в эксплуатацию в установленном законодательством порядке, кроме случаев, предусмотренных статьей 31 настоящего Закона.

    3. Право собственности на жилой дом, здание, сооружение, а также их отдельные части могут быть зарегистрировано независимо от того, зарегистрировано ли право собственности или иное вещное право на земельный участок, на котором они расположены.

    Право собственности на квартиру, жилое и нежилое помещение может быть зарегистрировано независимо от того, зарегистрировано ли право собственности на жилой дом, здание, сооружение, а также их отдельные части, в которых они расположены.

    4. Не подлежат государственной регистрации вещных правах и их обременения на полезные ископаемые, растения, а также на малые архитектурные формы, временные, некапитальные сооружения, расположенные на земельном участке, перемещение которых невозможно без их обесценивания и изменения назначения, а также отдельно на сооружения, что является принадлежностью главной вещи, или составной частью вещи, в частности на магистральные и промысловые трубопроводы (в том числе газораспределительные сети), автомобильные дороги, электрические сети, магистральные тепловые сети, сети связи, железнодорожные пути.

    1. Организационную систему государственной регистрации прав составляют:

    • 1) Министерство юстиции Украины и его территориальные органы;
    • 2) субъекты государственной регистрации прав:
      • исполнительные органы сельских, поселковых и городских советов, Киевская, Севастопольская городские, районные, районные в городах Киеве и Севастополе государственные администрации;
      • (Абзац третий пункта 2 части первой статьи 6 исключен на основании Закона № 159-IX от 03.10.2019)
    • 3) государственные регистраторы прав на недвижимое имущество (далее — государственные регистраторы).

    2. Исполнительные органы сельских, поселковых и городских советов (кроме городов областного и / или республиканского Автономной Республики Крым значения) получают полномочия в сфере государственной регистрации прав в соответствии с настоящим Законом в случае принятия соответствующим советом такого решения.

    3. (Часть третья статьи 6 исключена на основании Закона № 159-IX от 03.10.2019)

    1) Узаконить самострой через амнистию.

    2) Базовые знания для узаконивания самостроя.

    3) Территориальные особенности.

    4) Различия узаконивания дачных, садовых, жилых самостроев.

    5) Регистрация права собственности на самострой.

    Задача узаконить самострой является опосредованной для регистрации прав на построенный дом, осуществляется для вступления юридических признаков объектом строительства, без этого невозможно совершать сделки в отношении своего имущества, поэтому тема узаконивания самостроя в Украине имеет актуальное значение, для тех кто хочет подарить, передать по завещанию, продать, застраховать, подключить к электросетям и других коммуникаций свой дом, что должным образом не зарегистрирован в Государственном реестре прав на недвижимое имущество.

    Вопрос узаконивания должен решаться в процессе строительства объекта, однако если этого не было сделано, то дом считается самовольно построенным и подпадает под действие статьи 376 Гражданского кодекса Украины. Следует соотносить ввод в эксплуатацию с общей процедурой оформления документов на дом, этапность заключается в том, что узаконивание самостроя шире в значении и соответственно сложнее процессом. В свою очередь возможно узаконивание самостроя по сокращенным процедурам:

    1. Для построений до 1992 года.
    2. Для объектов возведенных с 1992 по 2015 год.

    Чтобы можно было узаконить самострой по процедуре до 1992 года, необходимо, чтобы земельный участок с его целевым назначением был в пользовании до 1992 года и дом отвечал застройки, которые строятся на основании статьи 27 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности». Опосредованной условием является возраст владельца, который должен быть совершеннолетним, то есть 18 летним указанной даты. Более сложная процедура для строительной амнистии, детально описано в статье о вводе в эксплуатацию юристов Legal Home, с анализом формальных причин и реальных, то есть тех, которые номинально по законодательству и фактических — что не позволят провести дом через амнистию. Как становится понятно, что существует много критериев для узаконивания самостроя через строительную амнистию.

    Предварительный анализ самостроя заключается в определении класса последствий объекта строительства, в Украине на момент 2020 года три класса последствий:

    • СС1
    • СС2
    • СС3

    Класс последствий СС1 включает в себя построения на основании проекта и строительного паспорта, намерения строительства по садовых, дачных, жилых домов производятся по простой из возможных процедур, то есть на строительство на основании строительного паспорта застройки земельного участка. Следует иметь в виду, что земельный участок, в первую очередь, должно быть приватизирована, иметь кадастровый номер и право собственности на которую зарегистрировано в Государственном реестре прав на недвижимое имущество. Однако при самовольном строительстве простейшего класса последствий, узаконивание требует глубоких специализированных в архитектуре и градостроительстве юридических знаний, поскольку всегда могут существовать нарушения государственных строительных норм и юридически надо скрыть, чтобы беспроблемно и без судебных тяжб конвертировать из де-факто в аспект де-юре соответствующий самовольно построенный дом.

    Класс СС2 предусматривает дома более 4 этажа и усложненной процедурой с полным контролем над выполнением проекта, заметим, что характеристика не касается только этажности, а имеет значение и в стоимости превышающей 2500 минимальных зарплат, одновременности пребывания людей, более 50.

    Класс последствий СС3 это многоэтажные дома, которые разрешено строить только в городах и предварительно проводить экспертизу проекта строительства, но касаются они только крупных застройщиков, которые имеют армию юристов, поэтому дальше не будем охарактеризовать.

    В то же время составной частью, этапом узаконивания является ввод в эксплуатацию, то есть регистрация декларации о готовности к эксплуатации жилого, садового, дачного дома. Введение в эксплуатацию дома производится после утвержденных намерений строительства архитектурой местного уполномоченного органа и поданного сообщение о строительных работах. При этом этапу определяются физические параметры построенного объекта, которые отражаются в техническом паспорте с указанием: площади, жилой и не жилой. места расположения дома на земельном участке, материалов использованных для сборки, инженерного обеспечения.

    Если вести речь об особенностях узаконить самострой по общей процедуре в Украине, то они в прямой зависимости от местных органов ответственных за архитектуру и градостроительство, государственный архитектурно-строительный контроль. Например, в Киеве и Киевской области, городах: Ирпень, Ворзель, Гостомель, Буча, Коцюбинское, Васильков, Борисполь, Вишневое, Вышгород, Обухов, Бровары — концентрированные полномочия на местах два обособленных этапы для оформления документов на дом, это:

    • Выдача утвержденных намерений строительства;
    • Регистрация разрешительной документации.

    Сложность заключается в том, что в местностях где переданы функции архитектурно-строительного контроля и населения более 50 000, то есть создаются независимо от администрации района, свои органы по архитектуре и градостроительству — более придирчиво относятся к поданных документов и соответствующим органам видно больше нарушений государственных строительных норм на самострое.

    Территориальность влияет на ввод в эксплуатацию и по пакету документов, которые нужно подготавливать при подаче. Например, Киевской области: Киево-Святошинском районе не требуют геодезической съемки участка, а в Обухове, Василькове, Ирпене, Киеве это является обязательным условием для прохождения предварительного этапа перед общей процедурой узаконивания самостроя. К территориальным различиям узаконивания самостроя в Украине можно добавить о месте подачи декларации о готовности к эксплуатации, если это строительная амнистия, то только в центральный орган области, где рассматривает документы отдельный юридический отдел, в случаях подачи на регистрацию в местности где концентрированные полномочия по контроля и градостроительству, то по адресам местных советов.
    Вообще на всей территории Украины, где действует Закон Украины «О регулировании градостроительной деятельности», который предусматривает, что можно узаконить самострой категории сложности СС1 с следующими документами:

    1. Строительный паспорт или проект.
    2. Разрешение на строительство дома.
    3. Технический паспорт.
    4. Правоустанавливающие документы на земельный участок.
    5. Персональные данные заказчика документации.
    6. Декларация о готовности объекта к эксплуатации, фото:

    Существуют определенные особенности в юридической для жилых, садовых, дачных домов, которые обозначаются по Государственному классификатору 018-2000:

    • 1110,3 — жилые дома;
    • 1110,1 — загородные коттеджи;
    • 1110,4 — садовые и дачные постройки.

    Самым важным отличием является целевое назначение земельного участка, который должен соответствовать построению, в свою очередь земельные участки для дачного и садового дома выделятся обычно на юридических лиц, садовые и дачные общества, которые имеют свои отдельные уставы и планировочные решения, могут сужать или наоборот отходить от нормативных требований Государственных строительных норм, вообще дачный, садовый дом из определений ГСН 360-90 может не соответствовать нормам для жилых домов. Возвращаясь к вопросу оформления документов на дом следует понимать и соотносить всю процедуру и отдельный этап, ввод в эксплуатацию, это лишь один шаг общего процесса узаконивания самостроя.

    Так юридическими этапами выглядит узаконивание самостроя. Как становится понятно, что процедура очень сложная и регламентируется Законом Украины «О регулировании градостроительной деятельности», который ежегодно претерпевает изменения, в период 2020-2021 года предусматривается диджитализация и вводятся постепенно различные пункты статей, делает его запутанным для обычных людей без юридического образования. Предусматриваются изменения о присвоении адресов, с 29 февраля 2020 года, которые содержатся в статьях соответствующего Закона, 26-3 (части 1-5, 11-12, 16 , 20, 18 кроме абзацев 7-8), 26-5. Содержательно касается отмены экспериментального порядка по присвоению адресов, теперь в течение 5 дней должен приниматься решение по адресу после зарегистрированного разрешения на строительство. Первичной задачей узаконивания самостроя является дойти до финала оформления документов на дом и зарегистрировать право собственности. При этом необходимо ориентироваться в Государственных строительных нормах, предусмотренных правилах и нормах, касающихся добрососедства, инженерных правил при строительстве, охранных зон электрических и газовых сетей, санитарных требований, инсоляционных, очень важных противопожарных разрывов.

    Для осуществления регистрационного действия по оформлению права собственности на самострой, согласно пункту 41 постановления Кабинета Министров Украины «О порядке регистрации прав на недвижимое имущество» от 25.12.2015 года, нужны документы:

    1. Технический паспорт дома, путем технической инвентаризации построенного.
    2. Декларация о готовности объекта к эксплуатации.
    3. Решение о присвоенном почтовом адресе.

    В результате владелец получает первичное извлечение с Государственного реестра прав на недвижимое имущество. После чего самострой это уже узаконенный дом и можно проводить все сделки с недвижимостью.

    Становится понятным, что узаконивание самостроя в Украине нуждается в помощи юриста по недвижимости, который обладает всеми знаниями в архитектуре и градостроительстве. Поэтому, уважаемый читатель, имея крайнею необходимость узаконить самострой обращайся к специалистам.

    Право собственности – юридически оформленное право владения объектом недвижимости, которое дает право распоряжаться имуществом (возможность дарить, продавать, обменивать и т.д.). Подтверждается право собственности правоустанавливающими документами. Таким образом, возникновение права собственности наступает после регистрации документов в Государственном реестре имущественных прав и получения выписки с печатью и подписью регистратора.

    Люди часто интересуются, какие документы нужны для получения свидетельства на право собственности, как и где получить свидетельство, не зная о том, что свидетельство не является необходимым правоустанавливающим документом и БТИ его больше не выдают. Единственный вариант свидетельства, которое возможно получить сегодня, это свидетельство о праве собственности в порядке наследования, которое выдается нотариусом в рамках наследственного дела.До 01 января 2016 года свидетельство о праве собственности как правоустанавливающий документ, было обязательным и его выдавали в регистрационной службе на специальном бланке с водяными знаками и регистрационными номером. После внесения изменений в законодательстве получение свидетельства заменили на выписку из Государственного реестра.

    Цена на услуги и сроки выполнения определяется индивидуально для каждого случая отдельно. На итоговую стоимость влияют такие параметры как:

    • месторасположение имущества;
    • общая площадь недвижимости;
    • наличие документов на имущество и т.д.

    Сроки оформления права собственности на недвижимое имущество одинаковы на всей территории Украины. Административный сбор за услугу, который взимается с подателя заявления, тоже одинаковый, как в Киеве, так и в других регионах Украины. Законом предусматриваются следующая оплата за регистрацию:

    • гос. регистрация собственности за 5 рабочих дней обойдется в 10% от минимальной зарплаты;
    • регистрация за 2 рабочих дня будет стоить 1 минимальную зарплату;
    • стоимость регистрации недвижимого имущества в течение суток (исключая выходные и праздничные дни) – 2 минимальные зарплаты;
    • за гос. регистрацию в течение 2-х часов, прошедших с момента принятия заявления, заявитель должен заплатить сумму, равную 5-ти минимальным зарплатам.

    Государственный регистратор, то есть нотариус, согласно поданному заявлению и в установленном порядке, производит проверку поданных документов на подлинность и достоверность, после чего выносит решение либо о регистрации прав на недвижимость, либо об отказе в совершении регистрации, также сообщает о причинах отказа. В случае обнаружения основания для подозрения подателя заявления в мошенничестве, нотариусу разрешается передать информацию о правонарушении в соответствующие правоохранительные органы.

    Решение о регистрации принимается и существует только в электронном варианте, на сайте Минюста. На основании решения, нотариус выдает подателю заявления выписку из государственного реестра соответствующего образца (не следует путать со свидетельством о собственности), отпечатанную на бумажном листе А4, без каких-либо подписей и печатей. Стоимость получения такой справки из гос. реестра на бумаге составляет 34 грн. Регистрация прав на собственность промышленного предприятия, представляющего целостный имущественный комплекс, не производится в вышеуказанном порядке и по этим расценкам. В данном случае госпошлина на государственную регистрацию будет намного больше. Как и сроки – регистрация предприятия будет оформлена в течение 14 рабочих дней.

    Список необходимых для совершения регистрации документов, оригиналы (а не копии) которых необходимо взять с собой:

    • паспорт и идентификационный код;
    • технический паспорт регистрируемого объекта недвижимости;
    • один из документов, подтверждающих право собственности: свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи, дарственная на недвижимость, свидетельство о наследовании;
    • полученную от собственника доверенность, если оформлением занимается его доверенное лицо;
    • квитанция об уплате административной пошлины за гос. регистрацию;
    • квитанция об уплате за справку из гос. реестра.

    Таким образом, направляясь к нотариусу, необходимо при себе иметь паспорт и ИК, а также оригинал свидетельства о собственности и тех. паспорта квартиры или другого помещения. Квитанции будут выданы на месте, после уплаты всех административных налогов и сборов.

    • Юридические аспекты покупки заграничной недвижмости гражданами Украины
    • Схемы приобретения недвижимости
    • Оформление дарственной на недвижимость
    • Юрист по недвижимости и форум в Киеве
    • Верховный Суд Украины и признание права собственности на новосозданную недвижимость
    • Регистрация земли и недвижимости


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.