Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С какого месяца начинается год в допетровской руси». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
По одной версии, в конце 15 века, а по другой, в 1348 году православная церковь перенесла начало года на 1 сентября, что соответствовало определениям Никейского собора. Перенос должен быть поставлен в связь с возрастающим значением христианской церкви в государственной жизни древней Руси.
Земледельцы начинали работы в поле с 1 марта, и эту дату считали первым днем года. В других случаях Новый год совмещали с днем весеннего равноденствия 22 марта.
Завтра 14 сентября по новому стилю , а Церковь до сих пор живет по старому стилю , то будет отмечать 1/14 сентября Новый год .
Вы рассказали, мы написали
Далее в 10 веке славяне якобы приняли «светлую» религию христианство. Потом в 11 веке Кирилл и Мефодий научили славян грамоте. В 18 веке Пётр I «прорубил окно в Европу» для «тёмных» славян. И т.д.
Шутки шутками, но теперь давайте вернёмся к латинскому языку. При его анализе выясняется, что слово долг на латыни — debitum, книга — libellus, liber libri, записка — nota, litterae, записка в смысле блокнот — album, tabella, ссуда — faeneror.
Второй раз Бог заповедует пророку Моисею , чтобы каждый год особенно праздновать наступления седьмого месяца.
TOPFAMILY объявляет в Мурманске Благотворительный день для фонда «Добрый мир»
С тех пор мы и отмечаем главный праздник года именно в этот день. Вообще, история Нового года на Руси довольно любопытна. В разные времена его у нас, кроме вышеперечисленных дат, отмечали и 1 марта, и 22 марта, и 14 сентября.
Первое празднование Нового года, перенесенное Иваном III с 1 марта на 1 сентября, состоялось 10 сентября 1492 года (по новому стилю до 1700 года), 527 лет назад.
Чин начинался под колокольный звон торжественным выходом патриарха из Успенского собора; затем к немy присоединялся царь со свитой. Первым на помост восходил патриарх, за ним — царь, который принимал от патриарха благословение.
Дата праздника переносилась не раз — ещё раньше начало года по языческим канонам праздновалось и вовсе 1 марта. Однако в 988 году на Руси было принято Христинство, а вместе с ним пришёл и Византийский календарь.
В общем-то, реформа системы календаря проводилась на Руси без учета трудовой жизни народа, без установления какой-то особой связи с сельскохозяйственными работами. Сентябрьский новый год утверждался церковью, следовавшей слову священного писания. В ветхозаветной церкви месяц сентябрь праздновался ежегодно, как бы в ознаменование покоя от всех житейских забот.
Когда толпа распалялась алкоголем, чyчело Масленицы-Марены сжигали и шли «бyдить медведя», роль которого играл залегший в чаще ряженый, одетый в шкyрy зверя. Разбyдить его могла девyшка, попрыгав на нем, видимо, это было символическим совокyплением женщины и животного, которое должно было разбyдить мать-природy от спячки.
Kомоедица\n\n \n\nПразднование языческого Hового года — праздник Kомоедицы (Березени) был приyрочен к весеннемy равноденствию и для древних славян языческой Рyси означал начало нового периода жизни.
С серьёзными проблемами столкнулись христианские миссионеры, которые отправились «просвещать» язычников Европы….
Новый год на Руси: почему его праздновали 1 сентября
С того времени и мы празднуем первый день сентября месяца. Но это уже праздник не Ветхого Завета, а новой благодати . Ибо в этот день Сам Законодатель, снисшедший с небес и носящий в себе Духа Отца, явил Себя миру и начертал закон Божий не перстом, но Своим Божественным языком и пресладкими устами, и не на каменных скрижалях, а «на плотяных скрижалях сердца нашего» (2 Кор. 3:3)23.
На Руси дата Нового года была непостоянной. Земледельцы начинали работы в поле с 1 марта, и эту дату считали первым днем года. В других случаях Новый год совмещали с днем весеннего равноденствия 22 марта.
В 1699 году Петр I издал указ, согласно которому началом года стали считать 1 января. Это было сделано по примеру всех христианских народов, живших не по юлианскому, а по григорианскому календарю. Целиком перевести Русь на новый григорианский календарь Пётр I не мог, так как церковь жила по юлианскому. Однако царь в России изменил летосчисление.
Дата начала нового календаря была выбрана Петром Первым не случайно. 25 декабря весь христианский мир отмечает Рождество Христово. Согласно Библии, на восьмой день младенец Исус был обрезан по иудейскому обряду, то есть 1 Генваря христианской церковью отмечалось Обрезание Господне.
В 1699 году Петр I издал указ, согласно которому началом года стали считать 1 января. Это было сделано по примеру всех христианских народов, живших не по юлианскому, а по григорианскому календарю. Целиком перевести Русь на новый григорианский календарь Пётр I не мог, так как церковь жила по юлианскому. Однако царь в России изменил летосчисление.
Как произошел переход празднования нового года с марта на сентябрь, точно установить не удалось. Известно, что до 1492 г. гражданский год начинался с 1-го марта, а церковный с 1-го сентября.
Месяц, открывавший год в допетровской Руси
Некоторые люди переводят первую часть от слова calendarium слово caleo как провозглашать. Но перевести оставшуюся часть слова ndarium или darium они уже не могут. По сему следует, что слово calendarium (а соответственно и календарь) не имеет ничего общего с ссудами и долгами.
Уже в повести временных лет используется юлианский календарь с византийской эрой и римскими названиями месяцев.
Всё больше информации появляется про гораздо более долгую историю славян, чем нам говорят об этом учёные и историки. К примеру, в 1944 году стало известно про славянский календарь, который насчитывает много тысяч лет сокрытого прошлого наших предков. В этой статье будет подробно освящена данная тема.
Для людей той поры гораздо важнее была смена сезона: наступление весны, знаменующей тепло, возрождение жизни и грядущие полевые работы.
Эта не совсем понятная в XXI веке фраза означает: «Авторы многих летописей (и среди них — новгородец) начинают новолетие с весны, а я веду по византийскому счету, с сентября, и у меня события осени и зимы относятся к тому же, сентябрьскому, году». При этом в течение XV столетия, а может быть, чуть раньше, на Руси все чаще начинает употребляться сентябрьское новолетие.
Бояре и служилые люди облачились в венгерские кафтаны, их супруги – в нарядные платья, сшитые по европейской моде.
Наша Славянская, русская древняя система измерения временных промежутков проста, общедоступна и наглядна, так как основывается на всем известных звёздных (астрономических) явлениях. У Славян ещё с древности было несколько календарных форм счисления, но до настоящего времени сохранились лишь немногие….
Иная календарная система не позволяла христианам-миссионерам правильно определить, какая дата местного календаря соответствует Юлианскому календарю, ибо местные календари были более сложны для понимания христиан, и к тому же сравнимые даты постоянно «плавали».
Но христиане нашли выход из создавшегося положения: они придумали славянские названия для Юлианского календаря — и месяцы вместо номеров на латыни получили славянские названия: Берёзень, Квiтень, Травень, Червень, Липень, Серпень, Вересень, Жовтень, Листопад, Грудень, Сiчень, Лютий.
Отметили новый праздник, как говорится, на полную катушку. Торжества продолжались вплоть до 6 января и окончились крестным ходом на Иордань. Вопреки старинному обычаю, Петр I не шел за духовенством в богатом облачении, а стоял на берегу Москвы-реки в мундире в окружении Преображенского и Семеновского полков, одетых в зеленые кафтаны и камзолы с золотыми пуговицами и позументом.
И в этом же месяце совершилось освящение Храма Господня, созданного царем Соломоном, и внесен был туда Ковчег Завета. В Ветхом Завете есть много других указаний о большом значении седьмого месяца (нынешнего сентября), считая по Библейской хронологии сотворение мира в марте месяце .
На Руси существовало пролетье, т.е. первые три месяца. С марта начинался пролетний месяц. В честь его праздновали авсень, овсень или тусень, который в последствии перешел на Новый год. Лето в древности заключалось в нынешних трех весенних и трех летних месяцах, последние шесть месяцев заключали зимнее время.
В этом тоже была своя логика: когда сельскохозяйственные работы завершены и урожай собран, можно было начинать новую жизнь и готовиться к следующему сезону. Кроме того, считалось, что именно в первый сентябрьский день Бог сотворил мир. На протяжении нескольких столетий Новый год отмечали дважды: официально – осенью и по старым обычаям – весной.
В 988 году, после введения князем Владимиром Святославичем христианства на Русь пришел византийский календарь, празднование Нового года было перенесено на 1 сентября. Время, когда урожай собран, работы завершены, можно начинать новый жизненный цикл. И довольно долго параллельно существовали два праздника: по-старому — весной и по-новому — осенью.
Почему раньше праздновали новый год 1 марта и 1 сентября? Все из-за той же русской преданности традициям. В 1492 Царь Иван III издал указ, согласно которому новый год официально был перенесён на осень. Однако, несмотря на официальные празднования, люди продолжали праздновать дважды.
До того, согласно историческим хроникам, с датой празднования главного зимнего праздника был полный разнобой. Древние славяне-землепашцы начинали работы на полях после зимы с 1 марта.
Для жителей российских городов Новый год является главным праздником зимы и отмечается 1 января. Однако и есть люди, которые не празднуют Новый год. Настоящий праздник для верующего – это Рождество Христово. А перед ним строгий рождественский пост, который длится 40 дней. Начинается он 28 ноября и заканчивается только 6 января вечером, с восходом первой звезды.
Но для начала вернемся к молодому российскому царю. Своим указом Петр повелел 1 января 1700 года украсить дома сосновыми, еловыми и можжевеловыми ветвями по образцам, выставленным в Гостином дворе, в знак веселья обязательно поздравлять друг друга с Новым годом и, естественно, с новым столетием.
Возможно, это было связано с усилением позиций христианства.\r&l;/p&g;&l;p&g;\r&l;/p&g;&l;p&g;Широко распространено мнение, что в 1492 году Иван III распорядился праздновать новолетие с сентября и с тех пор оно стало обязательным в Московском государстве. Есть другой вариант этой версии, связанный с Московским церковным собором 1492 года.
Так же был перенесен гражданский новый год на 1 января. Год 1699-й был для России самым коротким: с сентября по декабрь, т. е. 4 месяца. Впрочем, не желая конфликтов с приверженцами старины и церковью, в указе царь сделал оговорку: «А буде кто захочет писать оба те лета, от сотворения мира и от рождества Христова, сряду свободно».
Спустя год – 20 декабря 1699 года – царь издал новый указ, в котором подробно изложил, какие перемены ждут подданных на пороге нового столетия. Теперь летоисчисление осуществлялось от Рождества Христова, а не от сотворения мира, и Новым годом становился день 1 января.