Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужно ли показывать техосмотр гаишнику 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
С 1 марта 2021 года начнут аннулировать диагностические карты автомобилей, которые были получены без фактического заезда на станцию техосмотра (ТО).
Я тогда ехал в Питере по Лиговскому проспекту на хиппи-бусе Т1 и старательно пытался удержать его на дороге.
Власти РФ ещё несколько лет назад выяснили, что примерно 80% от общего количества автовладельцев не отправляют свои машины на обязательную проверку их технического состояния. Вместо этого они покупают так называемые «серые» – фальшивые – диагностические карты. Из-за этого была разработана масштабная реформа техосмотра: часть её нововведений должна вступить в силу в ближайший понедельник, 1 марта.
Поправки переносятся: изменения в процессе техосмотра машин отложили до осени
Решение о переносе сроков было принято из-за опасений, что реформа вызовет транспортный коллапс. Пунктов ТО и из пропускной способности на всех не хватает. А без диагностической карты невозможно приобрести полис ОСАГО. Без полиса запрещено передвигаться по дорогам. Есть опасения, что пропускной способности пунктов ТО не хватит и на автобусы. В итоге встанет общественный транспорт.
Автомобили, выпущенные менее 5 лет назад и работающие в такси, будут проходить техосмотр раз в год, если более 5 лет – раз в полгода.
Операторы должны будут 1 раз в 2 года подтверждать свое соответствие перед РСА и МВД. Для добросовестных сервисов в ближайшее время будет сформирован пакет мер поддержки, который уже разрабатывается Минэкономразвития. Вероятно, власти ожидают, что за время очередной отсрочки операторы ТО подготовятся к вступлению в силу изменений и получат необходимые разрешения (чтобы дефицита пунктов техосмотра в стране не было). Кроме того, за этот период, возможно, будет создана система электронных очередей.
Для нарушителей процедуры прохождения техосмотра также подготовили большие штрафы. Водителей, купивших диагностическую карту, которая не проходит по системе ЕАИСТО, будут штрафовать камеры и сотрудники ГИБДД на посту. Узнать, есть ли техосмотр, они смогут по госномеру автомобиля. Размер штрафа составляет 2 000 рублей, а приходить он будет не чаще, чем один раз в сутки.
Так, в РСА отметили, что сейчас в стране недостаточно операторов ТО, которые в дальнейшем получат разрешение вести деятельность согласно новым требованиям: часть из нынешних игроков рынка напрямую заявили о том, что уйдут из бизнеса. Недавно об этом же сказал и глава ГИБДД Михаил Черников.
Чем новее и круче машина,тем опаснее на дороге.Иногда мне кажется,что я один соблюдаю правила дорожного движения. За 44 года стажа вождения ни одной аварии,за исключением ,когда в меня врезался на своей машине пьяный майор ГАИ.А сейчас меня по всей программе будут наказывать финансово,морально ,а возможно и физически.Имею жигули, хотя она исправна и блестит.
Пока это сложно предсказать. Сам техосмотр должен укладываться в полчаса, но есть серьезная проблема с нехваткой техцентров: по данным «Автостата», в России зарегистрировано 44,5 млн легковых автомобилей, в то время как РСА говорит лишь о 5,3 тысячи пунктов техосмотра.
Поправки в техосмотр с 1 марта 2021 года – правда или фейк?
Интернет-портал «Российской газеты»(16+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.06.2012 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 50379.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) рассказали, что около 90% владельцев автомобилей смогут оформить новый полис ОСАГО по диагностической карте, продленной в соответствии с постановлением правительства № 275. Об этом 1 марта «Известиям» рассказали в РСА.
Закон не имеет обратной силы и распространяется на диагностические карты, купленные после 1 марта 2021 года. Аннулировать карты будут сотрудники ГИБДД.
Осмотр машины планировалось снимать на видеокамеру, а снимки автомобиля фиксировать в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИС ТО). Также в единую систему будут заносить дату и время начала и окончания технического осмотра, место его прохождения по координатам.
Изменения заключаются в том, что теперь карты техосмотра будут оформлять исключительно в электронном виде, а машины при въезде в пункт техосмотра и выезде с него будут фотографировать. Эти фотографии, как и сами карты, должны будут храниться в единой автоматизированной информационной системе (ЕАИС), которая принадлежит МВД.
Затем состоится и сам техосмотр: сотрудник оценит состояние автомобиля, проверит фары, давление в шинах, состояние двигателя, тормозов и подвески. А также замерит уровень масла, антифриза, тормозной и других жидкостей, которые необходимы для работы автомобиля.
Наказание будет грозить водителю, купившему поддельную карту техосмотра, если он знал о том, что она поддельная.
Затем состоится и сам техосмотр: сотрудник оценит состояние автомобиля, проверит фары, давление в шинах, состояние двигателя, тормозов и подвески. А также замерит уровень масла, антифриза, тормозной и других жидкостей, которые необходимы для работы автомобиля.
Наказание будет грозить водителю, купившему поддельную карту техосмотра, если он знал о том, что она поддельная.
Эти пять дней нужны для того, чтобы ведомство смогло обеспечить присутствие сотрудника ГИБДД на линии при проведении проверки. Уполномоченный сотрудник не только следит за соблюдением всех правил проведения процедуры и заполнения диагностической карты, но также проверяет регистрационные данные автобуса.
Новые правила должны были начать действовать с июня 2020 года, но из-за коронавируса их введение перенесли на март 2021-го.
ТО – обязательная процедура, во время которой специалисты проводят диагностику технического состояния транспортного средства.
Министерство экономического развития также выступило с предложением о регулировке тарифов техосмотра. В ведомстве считают, что операторы при выставлении счета за услугу должны опираться на некий минимальный тариф, который для них рассчитают чиновники.
Такая мера должна избавить рынок техосмотра от «серых» схем, когда водители покупают диагностические карты исключительно для оформления ОСАГО и даже не заезжают в сервис. Сейчас так поступают порядка 80% автомобилистов. Для того, чтобы искоренить эту систему, создатели новых правил и документации придумали еще несколько важных нововведений.
Обидно: столько простоять и не пройти. Я даже подумал, что и сам не пройду, хоть уверен, что авто исправно. Все проверили — прошел.
С 1 марта пройти техосмотр по новым правилам должны будут те, у кого срок действия диагностической карты истек до 1 февраля 2021 года. Также пройти ТО обязаны те владельцы транспортного средства, чей автомобиль достиг возраста четырех лет и возникла необходимость получить первую диагностическую карту.
Процесс техосмотра нужно будет фотографировать. Вашу машину будут «щелкать» на въезде и на выезде из пункта ТО, а снимки пересылать в единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО). Также в ЕАИСТО нужно будет отправлять и координаты, где проводится техосмотр. Все эти данные будут доступны сотрудникам ГИБДД и страховщикам, которые оформляют ОСАГО.
На техосмотр приезжают единицы. У моего коллеги большой пункт в Барнауле. Если за день на ТО приедет семь машин – это уже хорошо. Так хотя бы получается отбить затраты на зарплаты, аренду и отопление. Когда мы просим человека загнать машину, многие удивляются: «Раньше просто так делали. Машину никто не смотрел. А давайте без автомобиля сделаем».
Главный вопрос — как инспектор будет выявлять неисправности? На пунктах техосмотра для этого есть специальное оборудование, которым проверяют люфты рулевого управления, работу тормозов и распределение светового потока фар. Но в распоряжении инспекторов есть лишь считаные приборы — например для оценки светопропускания стекол.
Это значит, что указанным автовладельцам в ближайшие семь месяцев не надо будет отправлять свою машину на осмотр.
Что это означает? На каких основаниях ГИБДД может аннулировать диагностическую карту автомобиля? К каким последствиям это может привести?
Если все в порядке, техосмотр почти закончен. На выезде из пункта вашу машину снова сфотографируют и отправят снимок с геометкой в ЕАИСТО. По этим данным ГИБДД сможет проверить, действительно ли вы пригоняли машину на проверку в техцентр. А результаты осмотра специалист подтвердит своей цифровой подписью. Если все в порядке, в ЕАИСТО вам оформят диагностическую карту.
Согласно инициативе водитель обязан пройти техосмотр в течение трех суток после выявления неисправности инспектором, даже если на машину оформлена диагностическая карта (то есть имеется действующий техосмотр). Если водитель не успеет в срок, сотрудник ГИБДД может изъять у него свидетельство о регистрации СТС, тем самым запрещая эксплуатацию.
Другая серьезная проблема — отсутствие пунктов техосмотра в малонаселененных районах. Получается, что людям придется ездить за 200-300 км и стоять в очереди, чтобы пройти техосмотр. Более того, половина пунктов не готова к техническим изменениям, которые вводит приказ Минтранса.
Началом отсчета действия карты является момент ее появления в системе. Оператор ТО может распечатать диагностическую карту на бумажном носителе по запросу водителя, заверив ее подписью и печатью.
Тем автомобилистам, возраст машин которых достиг четырех лет, придется пройти техосмотр по новым правилам. Но таких не очень много.
Весной в силу вступят и новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из технического сервиса, именно эти фотографии будут заноситься в электронную базу данных ЕАИСТО. Кроме фотографий также в обязательном порядке будут записываться координаты автомобиля.
В конце эксперт проверит другие элементы, которые нужны для соблюдения правил техники безопасности: зеркала заднего вида, ремни, дверные ручки и замки и прочее.
Этот разработчик уже создал для Госавтоинспекции федеральную информационную систему для регистрации ТС, выдачи прав и оформления штрафов, которая более-менее работает.
Потом вообще все заглохло — как позже выяснилось, сломался компьютер. Прошло полтора часа. За мной стало еще машин десять. В конце концов, когда я уже думал уезжать, подошел работник станции, рассказал, что компьютер не работает, когда его починят — не ясно.