Прохождения техосмотра автомобиля в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Прохождения техосмотра автомобиля в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Что касается транспорта задействованного на более ответственной работе (речь идет о новых легковых такси, автобусах, грузовиках массой более 3,5 тонн) их проверку будут производить ежегодно.

Операторы должны будут 1 раз в 2 года подтверждать свое соответствие перед РСА и МВД. Для добросовестных сервисов в ближайшее время будет сформирован пакет мер поддержки, который уже разрабатывается Минэкономразвития.

Новые правила техосмотра с октября 2021

Но если вы где-либо прочитаете, что изменения, описанные в данной статье (которые вводятся Федеральным законом №122 выше), отложили, то это неправда и фейк. Они по-прежнему начинают действовать с 1 марта. Просто фактически по новым правилам осмотр вам проходить не придётся до 1 октября.

А начнём с изменений, которые уже вступили в силу с 1 апреля 2020 года. В частности, скорректированы обязательные сроки проведения техосмотра для автомобилистов России.

Сама процедура ТО осталась прежней. Периодичность его прохождения для владельцев ТС разных категорий не изменилась:

  • каждый год для легковых авто, мототранспорта, прицепов и полуприцепов, грузовых машин массой более 3,5 т, учебных автомобилей;
  • каждые полгода для легковых такси, маршрутных ТС и грузовых авто, перевозящих опасные грузы и людей;
  • каждые два года, если с года выпуска грузового или легкового авто с массой до 3,5 т, прицепа или полуприцепа прошло от 3-х до 7-ми лет;

Развеем миф, который гуляет в интернете – техосмотр в России отменён не будет. Никаких предложений на этот счёт даже не поступало в Госдуму. Основной ФЗ № 170 «О техосмотре» продолжает действовать, а изменения с марта 2021 года касаются исключительно доработок процедуры ТО.

С указанной даты изменится и сам порядок получения диагностических карт. Их будут выдавать только в специальных пунктах, где автомобиль сфотографируют перед началом диагностики и после. Только после этого водителю выдадут диагностическую карту, защищенную цифровыми подписями.

Как проходить по новым правилам с марта 2021 года?

Для нарушителей процедуры прохождения техосмотра также подготовили большие штрафы. Водителей, купивших диагностическую карту, которая не проходит по системе ЕАИСТО, будут штрафовать камеры и сотрудники ГИБДД на посту. Узнать, есть ли техосмотр, они смогут по госномеру автомобиля. Размер штрафа составляет 2 000 рублей, а приходить он будет не чаще, чем один раз в сутки.

Сотрудникам ГИБДД позволили аннулировать диагностические карты, если будут выявлены какие-либо несоответствия (прохождение ТО с нарушениями, отсутствие в базе).

Отдельно смотрят экологические параметры (выхлоп, концентрация вредных веществ в отработанных газах) и комплектацию автомобиля.

В части 3 статьи 5 №122-ФЗ подчеркивается, что диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, признаются действующими до окончания сроков действия.

Что за новый закон 2021 года о техосмотре?

Обратите внимание, как правильно считать сроки по новому закону – год выпуска включается в период прохождения ТО. Например, если у вас легковой автомобиль выпущен в 2017 году, то этот год включается в срок – то есть возраст 4 года вашей машине будет в 2021 – с этого года вы обязаны проходить техосмотр.

С 2021 года в России начинают работать новые правила прохождения техосмотра. Они должны были заработать раньше, но из-за пандемии сроки были перенесены.

Как на самом деле? Сказать трудно. На конец февраля в стране были проверены и аккредитованы только половина из имеющихся пунктов технического осмотра. В остальных — проблемы с коммуникациями, канализацией, и по техническим требованиям они не пролезают.

Легковые авто, мотоциклы, грузовики до 3,5 тонн, полуприцепы и прицепы, купленные после 1 апреля 2020 года и младше четырех лет не требуют техосмотра.

Техосмотр-2021: готовимся к новым правилам

Диагностическую карту смогут аннулировать, даже не останавливая водителя. Для признания ее недействительной у ГИБДД должны быть сведения о фиктивном ТО.

Самое важное — нигде не указано, будет ли возможность аннулирования иметь обратную силу. То есть, речь идёт об аннулировании диагностических карт, выданных только после 1 марта 2021 года, или же данное правило будет распространяться и на карты, выданные ранее?

Просто? Вроде да. Эффективно? Наверное. В теории, чтобы попасть в базу МВД, техосмотр надо будет реально пройти. Как минимум, под прицелом камеры заехать и выехать из пункта ТО.

Для борьбы с таким «бумажным» техосмотром и предусмотрена возможность аннулирования диагностических карт.

Это не ускользнуло от внимания ни МВД, ни РСА, и они сообща задумали вернуть, как было, и даже сделать лучше.

Моему автомобилю в мае будет 4 года, техосмотр я ещё ни разу не проходил, так как до 4 лет он не требуется, диагностической карты у меня нет. Как я понимаю, техосмотр в мае мне проходить придётся, так как отсутствующая диагностическая карта продлена быть не может.

Получается, что если у вас на руках есть диагностическая карта (ДК), полученная до реформы 1 марта 2021 года, то она не аннулируется, а продолжает действовать. Следующий техосмотр нужно проходить после окончания срока действия текущей диагностической карты. Частота ТО всегда зависит от возраста «железного коня».

Статистика говорит о том, что всего 20% водителей реально проходят осмотр с заездом на станцию технических проверок. Остальные 80% автовладельцев предпочитают не тратить на это время.

Вместе с этим, ужесточается ответственность за непрохождение техосмотра не только для водителей (о новом штрафе немного ниже), но и для операторов станций – вплоть до уголовной.

И пусть вас не смущает дата одобрения поправок. Реформа действительно готовилась и обсуждалась в течение 2 лет, и вот, наконец, с 1 марта 2021 года они вступят в законную силу.

Оформление диагностических карт по новым правилам будет проходить в электронном виде, для этого МВД разработало специальную систему под названием ЕАИСТО. По приезду машины в сервис техник должен будет войти в систему с помощью своей электронной подписи. Причем сделать это смогут только авторизованные техники и сервисы.

Основания для аннулирования диагностической карты

Вся дальнейшая процедура также будет проходить в режиме онлайн под постоянным контролем. Если что-то пойдет не по регламенту, система не даст продолжить оформление.
ТО могут проводить только специализированные организации, прошедшие аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Техническое обслуживание не является обязательным. Но если владелец нового автомобиля не будет своевременно его проходить, ему может быть отказано в гарантийном ремонте. Если, конечно, дилер докажет, что неисправность произошла из-за несвоевременно не проведенного технического обслуживания.

С 1 октября 2021 года усложняется процедура получения диагностической карты. Нередко этот документ подделывали даже страховщики или продавали в Интернете. Теперь диагностическая карта будет электронной, а на документе будет стоять УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) эксперта, который проводил диагностику.

Как часто автомобили обязаны будут проходить техосмотр с 2021 года

С 1 марта 2021 года в России должна стартовать масштабная реформа системы техосмотра. Рассмотрим основные изменения.

Этот разработчик уже создал для Госавтоинспекции федеральную информационную систему для регистрации ТС, выдачи прав и оформления штрафов, которая более-менее работает.

Автомобили, выпущенные менее 5 лет назад и работающие в такси, будут проходить техосмотр раз в год, если более 5 лет – раз в полгода.

Государственной думой приняты важные поправки в закон о техническом осмотре транспортных средств, в частности изменяется периодичность проверок автомобилей, а именно расширяются сроки проведения планового ТО для владельцев новых автомобилей, легких грузовиков и мотоциклов, теперь должны будут проходить проверку раз в четыре года.

Продление диагностических карт техосмотра с 1 марта 2021 года

После выдачи ДК ей в системе присваивается статус действующей, после окончания срока действия карте присваивается статус архивная. В случае выявления нарушений, указанных выше, ГИБДД просто меняет статус ДК в ЕАИСТО — с действующей на аннулированную.

Со стороны ГИБДД было несколько попыток вернуть себе полномочия в этой области, и первым шагом стала передача проверки автобусов.

Неисправность автомобиля является одной из причин аварий на дорогах, поэтому после внедрения новых правил в МВД надеются сократить число ДТП на дорогах.

При достижении возраста в десять лет эти же транспортные средства должны проходить техосмотр каждый год. Также ежегодно должны проверяться легковые такси, автобусы, грузовики для перевозки пассажиров или массой более 3,5 тонны, транспорт со спецсигналами и учебные автомобили в возрасте до пяти лет.

Как пройти новый техосмотр по-старому просто и быстро

Но одним из самых важных стало дополнение определения технического диагностирования — транспортное средство должно соответствовать обязательным требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска в обращение, а не тем, что действуют в момент проверки.

Таким образом, последние новости о том, что новые правила прохождения технического осмотра уже действуют, это правда. Просто срок действия заканчивающихся в скором времени диагностических карт продлили до 1 октября.

Координаты автомобиля, которые будут заносить в систему, в момент съемки должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов. Так проверяющая сторона сможет удостовериться, что машина действительно проходила техосмотр в указанном сервисе в указанное время. Все сделанные фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.

Будет ли моя диагностическая карта действительна после 1 марта?

Нововведения в процедуру и порядок техосмотра автомобилей. Могут ли аннулировать действующую диагностическую карту?

В Вашем случае дата прохождения техосмотра не имеет значения. Укажите, до какого числа действует Ваша диагностическая карта.
То есть, получается, что сперва водитель оформил ОСАГО с действующей ДК, а потом её аннулировали. При этом, страховая компания, согласно действующим правилам, не может в одностороннем порядке расторгнуть договор ОСАГО из-за отсутствия техосмотра.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *