Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Утилизационный сбор на технику 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Инициатива принимается в сжатые сроки и без должного обсуждения, считают аграрии. На прошлой неделе они рассмотрели предложения на широкой онлайн-конференции, в которой приняли участие более 300 сельхозпроизводителей, дилеров сельхозтехники, отраслевых союзов и других заинтересованных сторон.
Об этом рассказал источник издания РИА Новости в автопроме.- Сбор хотят повысить на 25-30 процентов на все виды транспорта, в том числе на специальную технику. Такой шаг объясняют сопоставимым ослаблением курса российской валюты, понижающим совокупный торговый барьер, — рассказал эксперт отрасли.Его мнение на этот счет подтвердил и другой источник.
Я не считаю, что это сильно защитит рынок от импорта. Официально нам говорилось, что это связано с девальвацией рубля, — заявил источник.Напомним, что в России утилизационный сбор на автомобили повышали уже три раза.
Заменить импортную технику нечем
В ведомстве подчеркнули, что проектом постановления предусмотрена корректировка ставок утилизационного сбора в отношении техники, производство которой полностью освоено на территории России производителями, имеющими необходимые компетенции и производственные мощности для удовлетворения спроса на внутреннем рынке.
При этом, отмечают в Минпромторге, на отдельные модели импортной сельскохозяйственной техники, по данным таможенной статистики, цены в 2020 году, по сравнению с 2019 годом, выросли на 17%-50%.
Дополнительные доходы, полученные от корректировки ставок утилизационного сбора, будут направлены на финансирование мер государственной поддержки спроса, говорится пояснительной записке к проекту постановления.
Проект соответствующего постановления был опубликован 19 января. Законотворцы объясняют повышение утилизационного сбора тем, что коэффициенты расчета его размера не индексировались уже около пяти лет – с момента введения в 2016 году. Как считает ведомство, данное увеличение не должно вызвать рост цен на автомобили российского производства по причине того, что государство будет поддерживать отраслевые программы увеличения спроса.
Аграриям закрывают доступ к качественной сельхозтехнике
Такой шаг объясняют сопоставимым ослаблением курса российской валюты, понижающим совокупный торговый барьер, — рассказал эксперт отрасли.
Полученные вследствие повышения утильсбора дополнительные средства намерены направить на поддержку госпрограмм и льготные автокредиты для россиян.
Сбор установлен в рублях, сначала его платили импортеры, а с 2014 года его распространили на всех. Автопроизводителям, у которых есть производство в России, предоставили субсидии.
Интернет-портал «Российской газеты»(16+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.06.2012 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 50379.
Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!
Как сообщают в Российском зерновом союзе, на имя премьер-министра Михаила Мишустина направлено письмо с просьбой отложить повышение утилизационного сбора на 2022 год. «Наша общая позиция звучит так: не надо делать того, что приведет к ухудшению ситуации на рынке и усложнит деятельность производителей сельскохозяйственной продукции, а также уменьшит их доступ к ресурсам.
Конкретики касательно сроков реализации поставленной программы для широкой общественности пока не было. Зато известно, куда отправятся собранные в рамках повышенных стандартов средства.
Инициаторы полагают, что новые поступления в государственный бюджет станут плацдармом для программ, направленных на стимуляцию спроса. Из наиболее ярких примеров выделяют:
- кредитование на льготных условиях;
- лизинг;
- скидки на технику из газомоторного сегмента.
Дополнительные поступления в федеральный бюджет позволят в том числе продолжить реализацию в этом году программ стимулирования спроса на автомобильную технику, например льготные автокредитование, лизинг, а также скидку на газомоторную технику.
Разработанный Минпромторгом РФ проект постановления правительства опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
А крупные агрохолдинги скорее всего аннулируют тендеры на закупку техники, так как подорожавшие машины не впишутся в бюджет, который планируется, как правило, за полгода.
По планам властей, дополнительные поступления в федеральный бюджет от повышения утилизационного сбора на авто позволят продолжить развитие программ стимулирования спроса на автомобильную технику. Государственные меры стимулирования спроса включают в себя льготное автокредитование, льготный лизинг и скидку на газомоторную технику.
В нашей стране сейчас в основном производятся крупные тракторы мощностью от 300 л.с. Технику меньшей мощности – от 150 до 300 л.с. – российские машиностроители практически не производят, хотя это сейчас одни из самых востребованных тракторов.
В итоге розничные цены на технику вырастут на 10-15%, что переложится на плечи потребителей, говорит Сергей Диденко — глава российского представительства компании John Deere — американского производителя сельскохозяйственной, дорожной и строительной техники.
Также чиновники полагают, что пересмотр ставок утилизационного сбора в отношении специализированной техники позволит свести импорт бывшей в употреблении продукции к минимуму. Milknews рассказывает подробнее об инициативе.
Согласно проекту постановления «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», с 2021 года произойдет увеличение коэффициентов расчета размера утилизационного сбора на целый ряд самоходных машин и прицепов к ним в два-три раза, в зависимости от вида техники.
Чтобы восстановить пароль укажите вашу электронную почту, использованную при регистрации. Вам будет отправлена ссылка, перейдя по которой, вы сможете ввести новый пароль.
В автомобильной журналистике более 10 лет. Работала на телеканале «Авто.Плюс», в интернет-журнале «Авторамблер» и периодических печатных изданиях.
Нет, конечно же, давайте оперировать фактами. Рассмотрим проект нормативного документа. К слову, в последний раз в России поднимали утильсбор на спецтехнику в 2018 году. Для новых автогрейдеров с двигателями мощностью до 100 л. с. коэффициент расчёта размера утилизационного сбора (КУС) будет равен 7, а для ввозимых к нам из других стран моделей старше 3 лет – уже 42.
Коэффициент утильсбора для новых грейдеров мощностью от 140 до 200 л. с. заявлен на уровне 12,8, а для подержанных – 76,8. Для самых мощных с моторами от 200 л. с. этот показатель равен 23,2 и 139,2 соответственно.
При введении программы в действие уплата обязательного утильсбора касалась только импортеров, однако с 2014 года обязательный сбор распространился на все автоконцерны.
Минпромторг разработал проект постановления правительства о повышении ставок утилизационного сбора на легковые автомобили и грузовики в России на 25%. Согласно документу на портале проектов нормативных правовых актов, базовая ставка на легковые машины вырастет с 20 тыс. до 25 тыс. руб., тяжелых грузовиков и прицепов — со 150 тыс. до 187,5 тыс. руб.
От уплаты освобождаются автовладельцы в таких случаях:
- ТС возрастом более 30 лет. Автомобиль не должен быть источником дохода, использоваться как коммерческий. На нем должен быть установлен оригинальный двигатель, рама и кузов.
- Машина является собственностью переселенцев, участвующих в программе добровольного возвращения на Родину из-за границы.
- Автомобиль используется в качестве средства передвижения дипломатического представителя, его семьи, сотрудников дипмиссии.
- В ПТС стоит штамп об утилизационном сборе, то есть производитель или предыдущий владелец внесли плату до продажи автомобиля.
К чему приведет введение утилизационного сбора
Полиция рассказала о неожиданных подробностях убийства семьи в Пермском крае. Предполагаемого злоумышленника поймали в Екатеринбурге, им оказался девятиклассник. Ранее следователи предполагали, что расправился со своими родственниками 40-летний глава семейства.
Сейчас дилеры новых полуприцепов еще не поднимали цены на технику, но с принятием соответствующего нормативно правового акта об увеличении утилизационного сбора, стоимость измениться автоматически.
Его базовая ставка для легковых машин составляет 20 тысяч рублей, для грузовиков и автобусов — 15 тысяч рублей.
Проект постановления правительства разработан Минпромторгом и уже прошел этап оценки регулирующего воздействия. В результате его принятия аграрии ожидают существенного подорожания сельхозтехники.
Ставки экологического сбора и нормативы утилизации
Индексация утильсбора на автомобили в России происходит регулярно. Последнее повышение состоялось 1 января 2020 года. Год назад для машин с объемом двигателя до 1 л ставки выросли на 46,1%, для авто с объемом двигателя от 1 до 2 л — на 112,4%, с двигателем от 3,5 л — на 145%, а для грузовиков массой от 12 т до 20 тонн — на 18,6%.
При принятии законопроекта в текущем виде, базовая ставка измениться с 0,64 до 3,2 на прицепы, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, а утилизационный сбор возрастет с 96000 до 600 000 рублей.
Правительство России планирует в очередной раз повысить утилизационный сбор на автомобили – этот вопрос был поднят на совещании в Минэкономразвития в минувшие выходные. Как выяснила газета «Ведомости», повышение утильсбора произойдет в феврале либо марте 2021 года. По словам Дениса Максимкина, отечественные производители сельхозтехники не повышают цены больше индекса цен производителей промышленной продукции, который ежегодно устанавливает правительство. Зарубежные компании за последние два года по отдельным позициям подняли цены на 40-50%.
Утилизационный сбор на автомобили в 2021 году могут повысить
Политика конфиденциальности
Политика конфиденциальности
Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у Вас возникнут какие-либо вопросы.
Сбор и использование персональной информации
Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.
От Вас может быть запрошено предоставление Вашей персональной информации в любой момент, когда Вы связываетесь с нами.
Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.
Какую персональную информацию мы собираем:
- Когда вы оставляете заявку на сайте, мы можем собирать различную информацию, включая Ваши имя, номер телефона, адрес электронной почты и т. д.
Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты Вашей персональной информации от утраты, кражи и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.
Предлагаемые изменения не повлекут за собой роста цен на российскую продукцию, в том числе продукцию сельскохозяйственного машиностроения, поскольку рынок такой техники отличается высокой степенью конкуренции (только российских предприятий-производителей насчитывается порядка 200), а загрузка российских предприятий составляет в настоящее время порядка 50%», — говорится в сообщении.
На новые колёсные тракторы с мощностью силовой установки не менее 5,6 л. с. и менее 31 л. с. коэффициент остался прежним – 0,4. Но с учётом возросшей базовой ставки ввоз импортных моделей автоматически станет дороже. А на технику старше трёх лет КУС подняли до 2,4.
При этом новые автомобили в России уже подорожали с наступлением 2021 года: цены в среднем увеличились на 2-3 процента, что связано с инфляцией и ослаблением рубля.
Утильсбор распространяется на самоходную технику и прицепы. Доля зерноуборочных комбайнов (это один из основных сегментов самоходной техники сельскохозяйственной) на рынке России составляет больше 70%. При этом российские комбайны напрямую конкурируют с зарубежными моделями, по некоторым показателям превосходят импортные. Поэтому потребитель легко может заменить импортную технику на российскую.
Впервые программа по взиманию утильсбора на авто в России начала действовать в 2012 году, когда РФ вступила в ВТО, и ввозные пошлины на авто снизились. При введении программы в действие уплата обязательного утильсбора касалась только импортеров, однако с 2014 года обязательный сбор распространился на все автоконцерны.