Предоставление жилых помещений по договорам социального найма в барнауле

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предоставление жилых помещений по договорам социального найма в барнауле». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт заявителя;
  • паспорта (для детей до 14 лет – свидетельства о рождении) всех членов семьи;
  • выписка из домовой книги;
  • документы, подтверждающие родство (свидетельства о рождении, документы об усыновлении, решение суда и т.д.);
  • документ, подтверждающий право на льготное предоставление жилого имущества;
  • правоустанавливающие документы на жилое имущество;
  • документы, подтверждающие факт признания жилого помещения непригодным для проживания (если есть);
  • медицинское заключение о наличии у одного из членов семьи тяжелого хронического заболевания (если есть);
  • заключение о невозможности выделить отдельную комнату в квартире больному заразной формой туберкулеза (если есть);
  • кадастровый паспорт на занимаемое жилье (если есть);
  • технический паспорт на жилье (если есть) – берется в Бюро технической инвентаризации (БТИ);
  • документы о всех объектах жилого имущества заявителя и членов его семьи за последние 5 лет;
  • нотариально заверенная доверенность (при обращении через представителя).

Точный перечень документов уточните в Администрации города.

Скачать заявление о постановке на учет

Часть документов предоставляется в уполномоченный орган по межведомственным запросам, если заявитель не подал их самостоятельно.

Для оформления договора социального найма на государственную квартиру необходимо подготовить следующие документы:

  • заявление о заключении договора;
  • паспорт заявителя;
  • паспорта и свидетельства о рождении (для детей до 14 лет) всех членов семьи;
  • документы, подтверждающие родство (для лиц, которые включаются в договор социального найма);
  • справка о составе семьи (или выписка из домовой книги);
  • свидетельство о заключении/расторжении брака (если есть);
  • ордер на жилое помещение (договор социального найма или решение о выделении жилого помещения);
  • справка об оплате коммунальных услуг;
  • нотариально заверенная доверенность (при обращении через представителя).

Дополнительно могут потребоваться следующие документы: свидетельство о смерти, решение суда, свидетельство о перемене имени/фамилии/отчества, технический паспорт на жилое помещение, копия финансового лицевого счета. Точный перечень документов уточните в Администрации города.

Предоставляются копии всех документов вместе с оригиналами.

Получить муниципальное жильё

Предоставление единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан, осуществившим подключение жилых домов к природному газу в 2008-2020 годах

Где можно подробнее узнать о порядке получения бесплатной юридической помощи?

Нельзя взять микрозайм под залог жилья

Как можно получить выплату на оплату расходов по найму жилого помещения в случае, если жилье стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств?

Как получить компенсацию по уплате земельного налога и арендной платы в отношении земельных участков, занятых гаражами и погребами?

Способы оформления

Как получить единовременную денежную выплату при рождении двойни?

Как получить компенсацию за оплату услуг в банях общего пользования?

Как получить компенсацию расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг?

В соответствии с какими нормативными правовыми актами оказывается бесплатная юридическая помощь?

Бесплатная юридическая помощь

Куда звонить в экстренных случаях?

Но именно сироты и дети, которые не могут находиться на попечении у родителей, вызывают особое беспокойство. Государство должно проявлять заботу не только по поводу предоставления жилплощади, а и остальных сфер для этой категории граждан, которые нужны для их развития и полноценной жизнедеятельности.

По законам России, жилплощадь выдается по договору социального найма сроком на 5 лет (не меньше), и по его истечении может переходить в полное владение дитя сироты. При этом жилище невозможно получить без очереди.

При этом в судьбах бывших детдомовцев самыми распространенными были два сценария, оба – не слишком радужные. Первый: покинув стены детского дома, люди годами ждали полагающегося им по закону жилья. Второй: многие из дождавшихся легко его теряли, не без помощи черных риелторов. О новых подходах законодателя к решению проблемы корреспонденту «Вечёрки» рассказала начальник отдела по учету и распределению жилья управления Алтайского края по ЖКХ Татьяна ФИЛАТОВА. Теперь выпускники детских домов получают жилье из краевого жилищного фонда только по договору найма специализированного жилого помещения. Схема проста и эффективна. Первый договор подписывается с нанимателем на пять лет, по окончании которых специалисты органов опеки выдают заключение о том, что их подопечный не находится в трудной жизненной ситуации, не ведет асоциальный образ жизни и т.д.

КАУ «МФЦ Алтайского края»

Условия аренды квартиры у государства по договору социального найма: какие документы должны собрать барнаульцы для обращения в уполномоченный орган, адрес Администрации города и отделений МФЦ в Барнауле, сроки постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и оформления договора социального найма.

  • гражданин и члены его семьи не арендуют жилье по договору социального найма (договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования) и не имеют в собственности жилой недвижимости;
  • гражданин (или члены его семьи) арендует жилье по договору социального найма (договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования), и площадь этого помещения меньше региональной учетной нормы, либо у гражданина (или членов его семьи) есть в собственности жилое помещение, площадь которого меньше региональной учетной нормы;
  • гражданин (или члены его семьи) арендует по договору социального найма (договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования) или имеет в собственности жилье, в котором одновременно живет несколько семей, и один из членов семьи имеет тяжелое хроническое заболевание из установленного перечня;
  • помещение проживания гражданина не соответствует требованиям (является аварийным, опасно для жизни, не соответствует санитарным нормам, имеет плохую теплоизоляцию и т.д.).

4. Учетной нормой площади жилого помещения (далее — учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

1. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее — норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Перед тем как встать в очередь на квартиру, придется заняться сбором многочисленных документов из различных инстанций. Постановка на учет возможна исключительно при одновременном соблюдении следующих условий:

После сбора всех необходимых справок и документов, перечень которых лучше уточнить заранее, поскольку он может отличаться в зависимости от конкретного региона, необходимо обратиться в жилищный отдел районной, городской или областной администрации по месту проживания.

  • ценз осёдлости — 5 лет;
  • отсутствие действий по ухудшению своих жилищных, материальных условий: продажа, обмен, тунеядство.
  • нуждаемость подтверждена документами из управления социальной защиты;
  • семьи, нуждающиеся в социальной поддержке, малоимущие, многодетные;
  • инвалиды, у которых нет собственной жилплощади.

Предоставление жилого помещения по договору социального найма

Maлoимyщиe

Гpaждaнe, oфициaльнo пpизнaнныe мaлoимyщими и нyждaющимиcя в yлyчшeнии жилищныx ycлoвий, мoгyт пpeтeндoвaть нa пoлyчeниe coциaльнoгo жилья. Для этoгo ecть тpи вaжныx ycлoвия:

📌 гpaждaнe и члeны иx ceмьи нe являютcя нaнимaтeлями coциaльнoгo жилья;

📌 гpaждaнe и члeны иx ceмьи являютcя apeндaтopaми пo дoгoвopy coциaльнoгo нaймa, нo имeющaяcя y ниx нeдвижимocть мeньшe ycтaнoвлeннoй нopмы — тaкoe чacтo пpoиcxoдит пpи poждeнии или ycынoвлeнии, yдoчepeнии peбeнкa;

📌 гpaждaнe пpoживaют в пoмeщeнияx, нe cooтвeтcтвyющиx тpeбoвaниям ЖК PФ — нaпpимep, в aвapийныx дoмax.

Пo любoй из тpex пpичин мoжнo вcтaть в oчepeдь для пoлyчeния бecплaтнoй нeдвижимocти oт гocyдapcтвa.

Coтpyдники гocyдapcтвeнныx yчpeждeний, вoeннocлyжaщиe пo кoнтpaктy и дpyгиe гpaждaнe пoлyчaют cлyжeбнoe жильe пo дoгoвopy, cxoжeмy c дoгoвopoм coциaльнoгo нaймa, нo имeющим фикcиpoвaнный cpoк дeйcтвия. Чтoбы пoлyчить cлyжeбнoe жильe, тoжe нyжнo вcтaть в oчepeдь. Пocлe yвoльнeния либo oкoнчaния cлyжбы cлyжeбнoe жильe вoзвpaщaeтcя гocyдapcтвy. Нo ecли в ceмьe cъeмщикa ecть нecoвepшeннoлeтниe дeти, oн мoжeт пoлyчить кoмпeнcaцию в paзмepe дo 30–40% oт cтoимocти гocyдapcтвeннoгo жилья.

Фeдepaльныe зaкoны oпpeдeляют дpyгиe кaтeгopии гpaждaн, кoтopыe тoжe мoгyт пoлyчить coциaльнoe жильe. Для этoгo нyжнo бyдeт вcтaть в oчepeдь. Нa coцнaйм мoгyт пpeтeндoвaть:

📌 инвaлиды I и II гpyпп;

📌 вoeннocлyжaщиe, пoлyчившиe yвeчья из-зa пpoфeccиoнaльнoй дeятeльнocти;

📌 вeтepaны Beликoй Oтeчecтвeннoй Boйны;

📌 люди, пocтpaдaвшиe и yтpaтившиe жильe вcлeдcтвии кaтacтpoф и cтиxийныx бeдcтвий.

Peгиoнaльныe влacти мoгyт ycтaнaвливaть дpyгиe кaтeгopии гpaждaн, кoтopыe мoгyт пpeтeндoвaть нa coциaльнoe жильe. Нaпpимep, в oпpeдeлeнныx peгиoнax coцнaйм мoгyт oфopмить мнoгoдeтныe ceмьи, нeпoлныe ceмьи, мoлoдыe cпeциaлиcты.

Пpeдocтaвлeниe мyниципaльнoгo жилья пo дoгoвopy coциaльнoгo нaймa нaклaдывaeт нa apeндaтopa oпpeдeлeнныe oбязaтeльcтвa. Bы бyдeтe oбязaны:

🔹 иcпoльзoвaть жилyю нeдвижимocть пo ee пpямoмy нaзнaчeнию;

🔹 cвoeвpeмeннo внocить oплaтy зa пoльзoвaниe нeдвижимocтью;

🔹 пoддepживaть нaдлeжaщee cocтoяниe жилoй плoщaди.

Taкжe вы имeeтe oпpeдeлeнныe пpaвa. Bы мoжeтe:

🔸 тpeбoвaть oт apeндoдaтeля — гocyдapcтвa — иcпoлнeния oбязaтeльcтв пo дoгoвopy;

🔸 вceлять в нeдвижимocть дpyгиx лиц;

🔸 cдaвaть пoлyчeннoe жильe в apeндy тpeтьим лицaм;

🔸 oбмeнять нeдвижимocть, ecли oнa нe cooтвeтcтвyeт тpeбoвaниям ЖК PФ.

Нaймoдaтeль — тo ecть гocyдapcтвo — имeeт пpaвo тpeбoвaть oплaты кoммyнaльныx ycлyг и eжeмecячнoй oплaты apeнды, a тaкжe вoзмeщeния yщepбa, пpичинeннoгo жилью. Oбязyeтcя oбecпeчивaть кoммyнaльныe ycлyги нaдлeжaщeгo кaчecтвa, пpoвoдить кaпитaльный peмoнт пoмeщeния и пpинимaть yчacтиe в пoддepжкe нeдвижимocти в нaдлeжaщeм cocтoянии.

Oбe cтopoны мoгyт pacтopгнyть дoгoвop в дocpoчнoм пopядкe.

Apeндaтop мoжeт дocpoчнo cъexaть из пpeдocтaвляeмoгo жилья, ecли oнo пepecтaлo yдoвлeтвopять тpeбoвaниям ЖК PФ — нaпpимep, в cлyчae пoявлeния нoвыx члeнoв ceмьи — либo дoбpoвoльнo pacтopгнyть дoгoвop. Нo в cлyчae дoбpoвoльнoгo pacтopжeния дoгoвopa чeлoвeк тepяeт пpaвo нa пoлyчeния нoвoгo жилья пo coциaльнoмy нaймy.

Нaймoдaтeль — гocyдapcтвo — мoжeт pacтopгнyть дoгoвop coциaльнoгo нaймa, ecли apeндaтop нapyшaeт eгo ycлoвия. B чacтнocти, кoгдa apeндaтop:

❌ нe oплaчивaeт кoммyнaльныe ycлyги и cyммy зa пoльзoвaниe нeдвижимocтью, ecли oнa пpeдycмoтpeнa дoгoвopoм, в тeчeниe пoлyгoдa и бoлee;

❌ нe пoддepживaeт нeдвижимocть в нaдлeжaщeм cocтoянии — нaпpимep, нe дeлaeт кocмeтичecкий peмoнт;

❌ нapyшaeт oбщecтвeнный пopядoк, кoтopый peглaмeнтиpyeтcя пpaвoвыми aктaми.

B cлyчae, ecли нaймoдaтeль дocpoчнo pacтopгaeт дoгoвop, apeндaтop тoжe тepяeт пpaвo нa пoлyчeниe нoвoгo coциaльнoгo жилья. Фopмaльнo oн мoжeт пoпытaтьcя вcтaть в oчepeдь, пpaктичecки в бoльшинcтвe cлyчaeв eмy oткaжyт в paccмoтpeнии дoкyмeнтoв.

Статья 49. Предоставление жилого помещения по договору социального найма

  1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
  2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
  3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.
  4. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.
  5. Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.

Статья 50. Норма предоставления и учетная норма площади жилого помещения

  1. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее — норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
  2. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
  3. Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления.
  4. Учетной нормой площади жилого помещения (далее — учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
  5. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

  1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях):
    1. не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
    2. являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
    3. проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
    4. являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.
  2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях

На сегодняшний день первоочередной когортой граждан, нуждающихся в улучшении условий для проживания, считаются физлица, не имеющие права на владение жильем по договору, подразумевающему социальный найм, или на правах собственности. Кроме того, признаются таковыми и все члены семьи, которая считается нуждающейся.

К данной категории можно отнести малоимущие семьи, которые арендуют жилые помещения у частных собственников или юрлиц. Так же используют для проживания имущество государственного или муниципального характера на условиях коммерческого найма или же договора поднайма.

Предоставление такой нуждающейся семье в улучшении условий проживания собственности происходит после постановки всех субъектов на жилищный учет и заключения с органами государственного или муниципального уровня договора социального найма. При этом собственность для проживания нуждающейся семьи может быть предоставлена как бесплатно, так и за небольшую плату.

Кроме того, нуждающиеся семьи в улучшении условий проживания по договорам социального найма имеют право в дальнейшем осуществить процедуру приватизации собственности государственного или муниципального характера, если будет соблюден законодательный порядок ее использования. Для этого потребуются документы, подтверждающие перечисленные выше основания. Кроме того, необходимо предоставление информации жилищного учета о том, когда была проведена постановка семьи в общую очередь граждан, признанных малоимущими. Постановка на жилищный учет Жилищного фонда при наличии подобного основания происходит в соответствии со ст. 51 п.1 ЖК Российской федерации.

Другая категория граждан, которая также может претендовать на получение государственного или муниципального жилья на территории Российской Федерации, признается нуждающейся в улучшении условий проживания на основании того, что они обеспечены жилплощадью, размеры которой составляют менее указанной в жилищном законодательстве Российской Федерации нормы.

Постановка на учет в данном случае может быть произведена только тех граждан, которые обладают имуществом для проживания на основании договора социального найма, а также членов их семьи. Иные лица, не подходящие под данную статью, принимаются на учет жилищного фонда без учета нормы квадратуры на каждого субъекта.

Чтобы поставить на жилищный учет семьи, признанные малоимущими, специальная комиссия осуществляет расчет обеспеченности на каждого члена. При этом предоставление информации жилищного учета идет по всем объектам недвижимого имущества, которые используются для проживания гражданами на основе социального найма в Российской Федерации.

Показательным образцом того, что семьи нуждаются в улучшении условий для проживания, является пример из юридической практики. Семья, складывающаяся из 5 человек, по договору социального найма проживала в квартире государственного характера, площадь которой равнялась 35 кв. метрам. Один из представителей семьи также являлся нанимателем муниципального жилья, площадь которого составляла 25 м. Законодательный порядок в данном случае обязывает учитывать жилплощадь обоих объектов недвижимости. Иными словами, на 5 членов семьи приходится 60 метров площади. Учетная норма в рамках данного муниципального образования равняется 13 кв. метрам.

Путем простых подсчетов можно прийти к выводу, что на каждого члена семьи приходится по 12 метров, что не дотягивает до нормы. Иными словами, граждане признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий за счет собственности государственного типа. В такой ситуации они ставятся на учет жилищного фонда.

Если учетная норма жилплощади соблюдается, и на то есть подтверждающие документы, то происходит снятие с жилищного учета субъекта правоотношений.

В улучшении условий нуждаются и те граждане, признанные малоимущими, которые проживают в квартире, не отвечающей нормативным требованиям. Законодательный порядок устанавливает, что любая квартира государственного или муниципального уровня должна отвечать требованиям, которые гарантируют комфортное проживание субъектов. Этот перечень закрепляется ст. 15 ЖК РФ. Жилое помещение будет признано таковым, если:

оно отвечает требованиям благоустройства (на территории жилплощади должен быть водопровод, электрические и газовые коммуникации, система центрального или индивидуального отопления и др.);

в квартире совместного проживания обеспечивается весь объем санитарно-технических требований (в данном случае речь идет о звуконепроницаемости стен и окон, светопроницаемости, проветриваемости и естественной вентиляции воздуха, противопожарной безопасности);

техническое состояние объекта не создает риска для здоровья и жизни членов семьи, признанных малоимущими.

Если жилплощадь (государственного или муниципального уровня) объявлена не соответствующей требованиям, то граждане, признанные малоимущими, считаются нуждающимися в улучшении жилищных условий. Но для этого необходимы документы, которые подтверждают наличие нарушений. Получить подобные документы (заключения) можно в специализированных органах санитарно-эпидемиологической службе, в органах здравоохранения или пожарной инспекции. Далее необходимо осуществить предоставление информации жилищного учета о признании имущества непригодным для жизни.

Невозможность совместного проживания в одной квартире с больными, страдающими тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний
Важной детерминантой выдела жилья по договору социального найма выступает невозможность совместного проживания в доме с другими лицами. Детерминируют подобную процедуру документы, подтверждающие наличие у других жителей тяжелых форм определенных заболеваний в хронической форме.

Список подобных заболеваний утверждается Постановлением Правительства РФ под № 3781. Невозможность совместного проживания в квартире будет признана правомочной, если у одного из жильцов дома обнаружены опасные заболевания и на то существуют подтверждающие документы, а именно:

  • активная форма туберкулеза;
  • гангрена нижних или верхних конечностей;
  • злокачественные опухоли, которые сопровождаются различного рода выделениями;
  • эпилепсия, припадки которой происходят с частой периодичностью;
  • другие тяжелые заболевания.

Следует понимать о том, что невозможность совместного проживания в квартире не зависит от учетной нормы, типа имущества (коммунальная или отдельная). В данном случае важны лишь обстоятельства, которые являются препятствием для совместного пребывания граждан.
В подобной ситуации невозможность совместного проживания в квартире гарантирует субъектам предоставление новой жилплощади по договору социального найма. Для этого в уполномоченный орган необходимо подать документы для постановки на учет.

Как узнать очередь на квартиру социального найма барнаул

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Вопросы и ответы юристов

О каталоге

В каталог государственных сайтов включены официальные информационные интернет-ресурсы, посвященные деятельности государственных ведомств.

Навигация в каталоге организована таким образом, чтобы вы могли быстро найти нужное ведомство и его контактную информацию, ознакомиться с предоставляемыми услугами или перейти на официальный сайт.

В настоящее время каталог содержит:

287

Ведомства

1688

Услуги

В силу ст. 35 Конституцией РФ никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Собственник может быть выселен из жилого помещения в следующих случаях:

  • Использование жилья не по назначению, нарушение интересов соседей, бесхозяйственное обращение с жильем, влекущее разрушение при наличии предупреждения о возможном выселении (ст. 293 Гражданского кодекса РФ (далее – «ГК РФ»), 29 ЖК РФ)
  • Выселение с выкупом жилья из-за изъятия земли под домом для муниципальных или государственных целей, его аварийного состояния (статья 32 ЖК РФ).
  • Обращение взыскания кредиторов на имущество в виде жилья (статьи 237, 256 ГК РФ) с учетом положенийст. 446 ГПК РФ, а также ипотека.
  • В порядке, предусмотренном «Законом о реновации» (актуально для города Москвы).

В законодательстве РФ отсутствует прямая норма, которая не допускала бы выселение собственника при наличии несовершеннолетних детей. Судебная практика также указывает, что наличие несовершеннолетних детей, которые совместно не проживают с нанимателем, не является основанием для отказа в выселении нанимателя.

В соответствии с ч. 2 ст. 91 ЖК РФ без предоставления другого жилого помещения могут быть выселены из жилого помещения граждане, лишенные родительских прав, если совместное проживание этих граждан с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом невозможным.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Среди граждан по-прежнему пользуется популярностью жилье, которое предоставляется в наем. После получения социального жилья многие граждане в дальнейшем могут претендовать на его приватизацию, что делает такую сделку весьма заманчивой. Рассмотрим, что представляет собой социальный найм жилья, а также какие документы нужны для оформления данной сделки.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам ниже. Это быстро и бесплатно!

Социальный найм – это сделка, в результате которой граждане получают в пользование квартиры, дома и другие жилые помещения на особых льготных условиях.

Порядок предоставления и пользования таким жильем регулируется жилищным законодательством, а именно гл.7 и 8 ЖК РФ.

  • Лица, для которых доступно социальное жилье, определены местным и федеральным законодательством.
  • Если решение о выделении жилья исходит от федеральных органов власти, то выделяться жилое помещение будет из резервов государственного фонда, а если решение принял муниципалитет, то он и будет выделять недвижимость.
  • Предоставление происходит в порядке очередности – граждане, которые подходят под установленные критерии, подают документы, становятся на специальный учет и ждут своей очереди.

Важным моментом при подписании договора социального найма является, что полученное жилье можно приватизировать на общих основаниях.

Право на получение такого жилья есть у малоимущих граждан, которые официально определены как нуждающиеся в помещении для проживания. Для этого должны быть следующие основания:

  • Граждане и члены их семьи не являются съемщиками помещений по договорам социального найма;
  • Граждане относятся к нанимателям социального жилья (или являются членами их семьи), однако имеющееся у них жилье меньше установленной нормы;
  • Проживают в жилых помещениях, которые не соответствуют установленным требованиям.

Некоторые категории граждан могут претендовать на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди. К ним относятся:

  1. Дети, которые являются сиротами или остались без родительского попечения;
  2. Лица, страдающие тяжкими формами хронических заболеваний (их перечень установлен законодательно);
  3. Лица, проживающие в помещениях, признанных непригодными для дальнейшего использования и не подлежащими ремонту.

Чтобы стать на учет для получения социального жилья, гражданам из перечисленных категорий необходимо подать в соответствующий государственный орган заявление и документы, подтверждающие их материальное положение.

Все услуги, связанные с оформлением договора социального найма жилого помещения предоставляются бесплатно и срок предоставления не должен превышать 1 месяц.

Для заключения договора необходимо обратиться в администрацию муниципального образования. Нужно представить документы:

  1. О составе семьи (копии паспортов, свидетельств о рождении, свидетельства о браке и т.п.);
  2. Решение муниципалитета о выделении жилья;
  3. Заключение о сносе здания или переведение его в нежилой фонд, о признании его аварийным и т.п.;
  4. Выписку из домовой книги по месту регистрации всех членов семьи;
  5. Выписку о состоянии финансового лицевого счета;
  6. Справки с Росреестра об отсутствии у всех членов семьи в собственности жилых помещений.

После сдачи документов, вам будет выдана расписка в их получении и назначен день для подписания договора.

Если вы хотите узнать, можно ли выписать человека из квартиры без его согласия, советуем вам прочитать статью.

Предметом договора обязательно должно быть обособленное имущество – комнаты общего пользования или неизолированные помещения предоставляться в социальный найм не могут.

К жилым помещениям относятся (ст. 16 ЖК):

  • Жилой дом, часть жилого дома;
  • Квартира, часть квартиры;
  • Комната.

В соответствии с договором найма, собственник жилья предоставляет его другому лицу во временное пользование и за определенную плату. Сторонами договора в этом случае являются:

  1. Наймодатель — владелец имущества. В случае с социальным жильем им является соответствующий государственный или муниципальный жилищный фонд.
  2. Наниматель — гражданин, который будет использовать имущество и вносить за него плату.

Для договора социального найма предусмотрено четкое указание предмета сделки. То есть, в документе должно быть отмечено:

  • Какое именно жилье предоставляется в найм – дом, квартира или их доля;
  • Размер жилья, его месторасположение (адрес, этаж);
  • Описание помещения, а также имущества, которое в нем находится и т.п.

Договор социального найма является бессрочным, т.е. заключается без установления срока его действия (статья 60 Жилищного кодекса РФ).

Однако в некоторых случаях он может быть прекращен раньше. Основания для этого напрямую зависят от того, кто выступает инициатором прекращения договора.

Наниматель может расторгнуть договор и переехать в другое жилье в любой момент, оформив такое решение обоюдным соглашением сторон.

Наймодатель имеет право на расторжение договора на следующих основаниях:

  1. Жилец нарушает условия предоставления имущества (например, использует его не по назначению);
  2. Съемщик нарушает правила проживания в помещении, а также права и интересы третьих лиц (шумит в неположенное время, хулиганит и т.п.);
  3. Наймодатель не получает от жильца оплату за пользование помещением в течение полугода и более;
  4. Съемщик не оплачивает коммунальные услуги (также в течение полугода и более).

Также договор расторгается в том случае, если умирает съемщик или жилое помещение, выступающее объектом сделки, разрушается и становится непригодным для проживания.

По договору социального найма выделяется жилое помещение, площадь которого определена в соответствии с учетными нормами принятыми в этом регионе (ст.50 ч. 1 и 2 ЖК). Устанавливать предоставляемую норму жилой площади уполномочены органы местного самоуправления.

Регулируются в соответствии со ст.67 ЖК РФ.

Обязанности:

  • Использование жилья по назначению и лишь в тех пределах, которые допускаются законодательством;
  • Обеспечение сохранности сдаваемого помещения, а также имущества, которое в нем находится;
  • Поддержание жилья в надлежащем состоянии;
  • Проведение текущего ремонта в жилом помещении;
  • Внесение платы за пользование помещением – своевременно и в полном объеме.

Необходимо информировать наймодателя об изменениях, которые могут происходят у съемщика жилья, это может стать причиной для перемены условий и оснований, по которым жилье предоставляется ему в социальный найм.

  1. Постановка гражданина на специальный жилищный учет в качестве малоимущего или нуждающегося в жилом помещении.
  2. Получение положительного решения от государственного органа о предоставлении соответствующего жилья. Оно выдается в письменном виде и является основанием для дальнейшего заключения договора.
  3. Сбор и подача необходимых документов.
  4. Подписание договора.
  5. Вселение в жилое помещение (основанием для этого является подписанный договор).

Жилье, которое предоставляется гражданам по договору социального найма, должно находиться в пределах того населенного пункта, где он проживает.

Одной из самых трудновоспринимаемых тем для простых граждан является предоставление жилого помещения по договору социального найма. Это связано с тем, что жилищное законодательство РФ подразумевает многочисленные нюансы, учесть которые могут только профессиональные юристы. Порядок предоставления жилья по договорам соцнайма регламентирован ст. 57 ЖК РФ. Несмотря на изменения, которым подвергается Кодекс, правила наделения нуждающихся граждан жильем остаются прежними.

Применяется именно для учёта органами местной власти (муниципалитетами) тех семей, которые имеют право встать на очередь для получения квартиры по договору социального найма или получить субсидии на жилье.

ЖК РФ (статья 50) устанавливает её минимальный размер – 12 кв. м на человека.

Одновременно местным органам власти ЖК РФ предоставляет право увеличить эту норму и во многих, особенно богатых регионах, так и делается.

Например, законодательными актами муниципалитета установлена УН в размере 14 кв. м Если в вашей семье на человека приходится 13,9 кв. м – вы имеете право встать на очередь, при 14,1 — на постановку в очередь рассчитывать не приходится.

Есть ещё одно обстоятельство, о котором часто забывают: для постановки в очередь, кроме недостающих метров, необходимо, чтобы семья была признана малообеспеченной. Так же УН применяется при расчете площадей для возможности прописки граждан в то или иное помещение.

На сегодняшний день, когда на территории России установились новые социально-экономические принципы, нормирование жилплощади соцнайма представляет собой одну из основополагающих гарантий соблюдения законных интересов и конституционных прав каждого человека. Иными словами, нормирование – важнейший инструмент, который защищает физлица, признанные малоимущими и нуждающимися.

Нормирование жилых помещений на территории РФ осуществляется с учетом простого расчета: размер жилья должен быть не менее установленной органами местного самоуправления нормы, иными словами, нормы представления.

Если ОМСУ установили этот показатель в размере 15 кв. метров, то для семьи, состоящей из 4 человек, должна быть выделена квартира площадью 60 квадратов.

Если принцип нормирования жилой площади не соблюдается при составлении договора социального найма, то граждане могут обратиться за защитой своих интересов в уполномоченные на то органы. При обоснованности претензии ОМСУ будут обязаны выделить недвижимость в точном соответствии с нормами, закрепленными законом.

Государство не может, да и не должно отказываться от нормирования, как механизма социальной политики. Это связывается с тем фактом, что в современной России наблюдается серьезный дефицит жилья, предоставляемого гражданам в социальный найм. Если размер нормы на одного человека не будет фиксирован законом, то многие категории граждан останутся без жилой площади даже при острой необходимости.

Учетная норма — минимальная площадь, которая должна приходится на каждого официально проживающего в доме, комнате или квартире.

Устанавливается на региональном уровне и регламентируется статьей 50 ЖК РФ.Учетная норма зависит от экономических возможностей региона, однако она не может быть меньше санитарной нормы (6 кв.метров) и больше нормы предоставления жилья в данном субъекте РФ.

Параметр учетной нормы применяется для:

  • определения потребности гражданина и его семьи в расширении жилплощади;
  • расселения из непригодных для проживания, аварийных домов;
  • переселения злостного неплательщика из занимаемого им помещения в квартиру или дом с меньшим метражом.

Предусмотрена возможность осуществить отказ со стороны государственных органов гражданам в постановке их на учет в качестве нуждающихся. Подобная возможность регламентирована ст. 54 ЖК РФ. В данной правовой норме указан исчерпывающий перечень оснований для осуществления подобного правомочия, в частности:

  • Если в уполномоченный орган нанимателем не предоставлены документы, которые являются обязательным условием для постановки на учет.
  • Если субъект правоотношений предоставил документы, но они не подтверждают статус, который позволил бы принять лицо на учет в качестве нуждающегося.
  • Если не истек срок, зафиксированный в ст. 53 ЖК РФ. В частности, речь идет о 5-летнем сроке, который ведется с момента совершения нанимателем правонарушения, что является детерминантой наложения определенных санкций на субъект отношений.

Решение об отказе гражданину в постановке на учет принимается только компетентным на то лицом. Постановление должно в обязательном порядке содержать в себе аргументированные основания, которые и послужили причиной подобного решения. Документ отправляется заявителю в течение трех рабочих дней после его принятия в письменной форме, заверенной подписями уполномоченного представителя государственной власти РФ. Наниматель, если не согласен с вердиктом, имеет законодательную возможность оспорить принятие подобного решения в судебной инстанции.

Законодатель зафиксировал следующие категории граждан, которые могут претендовать на жилые помещения предоставляемые государства:

  • малоимущие — нуждающиеся в предоставлении жилья
  • семьи многодетные, в которых трое и более детей, к данной категории законодатель также относит и многодетных матерей-одиночек. При этом, важно, чтобы указанные семьи являлись малообеспеченными, малоимущими, претендующими на улучшение жилищных условий.
  • сотрудники определенных ведомственных структур, военнослужащих, сотрудников медицинских организаций, работников МЧС (спасателей), работников сферы ЖКХ, судей всех уровней, чиновников. Обязательно должен иметь место ведомственный фонд и действовать программы по обеспечению сотрудников служебным жильем. Более того, указанные категории граждан вправе приватизировать жилье, в случае если не реализовывали такое право раньше.
  • лица, имеющие тяжелые хронические заболевания. Перечень лиц относящихся к указанной категории установлен Министерством здравоохранения РФ, к ним относят лиц с тяжелыми психическими заболеваниями, заболеваниями ЦНС и другим лицам).
  • собственники аварийных жилых домов, жилых помещений в многоквартирных домах, дома которых признаны аварийным жильем и в будущем будут снесены.
  • сироты — выпускающиеся из детских домов, при обязательном факте отсутствия жилья принадлежащего по наследству, а также законных представителей, не лишенных в усыновленном законом порядке родительских прав. Также обязательным фактором, возврат не должен достигать 23 лет.

Указанный перечень граждан достаточно узок, но превалируют категории граждан, наиболее уязвимые. Важным обстоятельством является также, что жилье предоставляется в основном из числа квартир, стоящих на балансе регионального или муниципального фондов, соответственно указанное жилье предоставляется по договорам социального найма, с сохранением права граждан впоследствии провести приватизацию своего жилья.

ВНИМАНИЕ: не пропустите возможность консультации юриста бесплатно без телефона через комментирование — подписавшись на наш канал YouTube.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Сведения об административной процедуре

Согласно ст. 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации, человек праве указать в завещании жилье, только если он зарегистрирован собственником в Росреестре. В ином случае, объект недвижимости принадлежит государству либо муниципальному образованию. При этом члены семьи, если они были зарегистрированы по данному адресу, сохраняют право проживания с дальнейшей возможностью приватизации.

Если ответственный квартиросъёмщик умер, граждане, имеющие право дальнейшего проживания, определяются статьями 69, 70 Жилищного кодекса РФ. При заселении новых жильцов судья будет учитывать записи в договоре найма. Наряду с этим, среди вновь зарегистрированных квартирантов могут быть не только официальные наследники, родственники покойного, но и другие лица, заселённые на спорную жилплощадь. Каждый будет иметь одинаковое право на долю при приватизации.

  • получить письменное согласие других граждан, зарегистрированных в квартире;
  • подать заявление в департамент жилищной политики муниципалитета;
  • оформить новый договор социального найма.

Оформив договор на себя, в будущем добросовестный квартиросъемщик вправе приватизировать недвижимость, руководствуясь нормами Федерального закона № 1541-1.

1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
(часть третья в ред. Федерального закона от 29.12.2006 № 250-ФЗ)

4. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 № 250-ФЗ)

5. Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.

Предоставление жилья по договору социального найма

1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее — нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 № 217-ФЗ)
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 № 217-ФЗ)
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 21.07.2014 № 217-ФЗ)

2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 № 217-ФЗ)

1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 № 250-ФЗ)

3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее — заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 № 133-ФЗ)

4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 № 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))

5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 03.12.2011 № 383-ФЗ (ред. 28.07.2012))

6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 № 133-ФЗ)

7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

1. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 № 383-ФЗ)
1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 03.12.2011 № 383-ФЗ)
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

2. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

3. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 № 217-ФЗ)

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей, а также иных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 05.06.2012 N 55-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 31.07.2020 N 287-ФЗ)

6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 № 383-ФЗ)

2. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

3. Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления муниципального образования по месту жительства таких граждан и изменившие место жительства в связи с предоставлением таким гражданам по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования жилых помещений, расположенных в границах другого муниципального образования (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — в муниципальном образовании другого субъекта Российской Федерации), не подлежат снятию с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по предыдущему месту их жительства.
(часть 3 введена Федеральным законом от 21.07.2014 № 217-ФЗ)


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *