Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ФЗ о регистрации прав на недвижимое имущество 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Написать комментарий
Изменения в Закон о государственной регистрации недвижимости по пунктам
Государственная регистрация прав собственности на недвижимость и сделок с ним будет осуществляться в небольшие сроки. Так, например, при постановке жилья на кадастровый учет и регистрация в Росреестре будет занимать не более 10 дней. При выполнении этих действий через МФЦ процедура займет не более 12 дней. Отдельно друг от друга эти процедуры занимают еще меньше рабочего времени.
ВНИМАНИЕ !!! При простой регистрации прав на жилье в Росреестре потребуется затратить не более 7 дней, а при обращении в МФЦ – не более 9 дней. Также при простой постановке на кадастровый учет необходимо ждать 5 дней, а через МФЦ – 7.
В Федеральном законе №218-ФЗ устанавливаются сроки, в которые должна происходить регистрация в Росреестре и МФЦ после получения судебных решений, которые вступили в законную силу. Также установлены сроки при получении актов от государственных органов, которые имеют право на их издание, а также при регистрации ипотеки, получении наследства и иных действий.
Если же собственник утрачивает право собственности на свое жилье в связи с тем, что попал на различные рода махинаций, в законе имеется несколько условий, при выполнении которых собственнику будет выплачена однократная компенсация. Эти условия распространяются только на тех владельцев, которые являются добросовестными владельцами или приобретателями. Такие выплаты будут производиться за счет финансового бюджета, причем сумма выплаты по сравнению с большинством производимых сделок будет незначительной. Ее размер не будет превышать 1 миллиона рублей для физических и юридических лиц.
Согласно нововведенному Федеральному закону приостановится выдача свидетельств о государственной регистрации прав на имущество. Вместо этого вводится новый документ – выписка из ЕГРН. Ее выдача также закреплена в ином нормативном акте, который является сопутствующим для Федерального закона. Им является Приказ Минэкономразвития №378.
В нем отражены четыре вида выписки:
- Выписка, которая отражает все характеристики и права жилья, которое было зарегистрировано в Росреестре или МФЦ;
- Выписка, подтверждающая факт перехода права от собственника к покупателю;
- Выписка, в которой указана дата момента получения Росреестром или МФЦ заявления или иных документов, отправленных для последующего оформления кадастрового учета или проведения процедуры регистрации;
- Выписка, в которой указываются права конкретных лиц на то имущество, которое имеется или было у них в собственности.
Для получения этих документов необходимо направить электронный запрос или лично посетить одно из отделений Росреестра. За полученный документ придется внести денежные средства, размер которых увеличился в сравнении с выпиской из ЕГРП. Так для того, чтобы получить бумажную версию документа гражданам придется заплатить 750 рублей, а юридическому лицу 2200 рублей. В случае оформления электронной выписки граждане оплачивают 300 рублей, а организации 600 рублей.
При необходимости существует возможность дополнительной услуги, согласно которой документ будет доставлен курьеров в назначенное место. За эту услугу также придется внести дополнительную оплату.
В соответствии с законом выписка предоставляется в сроки, указанные в законе. Они не должны превышать более трех рабочих дней.
ВНИМАНИЕ !!! Для того чтобы проверить готовность документов необходимо перейти на официальный сайт Росреестра. Там перейдя по соответствующей вкладке, откроется страница проверки. На ней необходимо указать номер заявки (его выдают после передачи заявления в регистрирующий орган), пройти спам проверку произведя введение указанных на картинке символов в специальное поле и нажать кнопку проверить.
Процедура занимает всего несколько секунд. После чего гражданину открывается возможность просмотреть статус готовности документов.
- Автомобильное право
- Что делать при ДТП: без пострадавших, с пострадавшими
- Как самостоятельно составить схему ДТП?
- Порядок пересдачи экзамена в ГИБДД
- Суброгация по ОСАГО с виновника ДТП
- Как взять автокредит на подержанный авто в 2021 году?
- Медкомиссия на водительские права с психиатром и наркологом
- Финансовая санкция по закону ОСАГО
- Имеет ли право сотрудник ГИБДД задержать за неоплаченный штраф?
- Является ли водительское удостоверение удостоверением личности?
- Какие документы необходимо предоставить в страховую компанию после ДТП?
Новый закон о регистрации недвижимости с 1 января 2021 года
- Семейное право
- Наследственное право
- Земельное право
- Трудовое право
- Автомобильное право
- Уголовное право
- Недвижимость
- Финансы
- Налоги
- Льготы
- Ипотека
Для регистрации права заявителям необходимо представить документы, которые будут являться основанием для проведения процессуальных мероприятий:
- договоры, содержащие условия сделок;
- судебные решения;
- правоустанавливающие документы на объект недвижимости;
- документы, удостоверяющие полномочия сторон;
- платежное поручение на оплату госпошлины.
Составление договора, подтверждающего факт совершения сделки, требует учета не только договоренностей сторон, но и положений нормативных актов.
Аналогичная система органов создана в каждом субъекте РФ, при этом сеть Многофункциональных центров в настоящее время доступна для граждан практически каждого районного центра страны. Найти необходимую информацию о порядке обращения, необходимых документах или требуемых госпошлин можно найти на официальном портале госуслуг либо на сайте Росреестра.
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
2. Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
3. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество — юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее — государственная регистрация прав).
4. Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Государственная регистрация перехода права на объект недвижимости, ограничения права на объект недвижимости, обременения объекта недвижимости или сделки с объектом недвижимости проводится при условии наличия государственной регистрации права на данный объект в Едином государственном реестре недвижимости, если иное не установлено федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)
5. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
6. Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.
7. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества — внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также — объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее — государственный кадастровый учет). (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ)
8. Положения настоящего Федерального закона не применяются к государственному учету и государственной регистрации прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, участки недр. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
Регистрация собственности в 2021 году
Участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него, другие лица в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях, в том числе граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, международные организации, Союзное государство, иностранные государства, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, кадастровые инженеры, нотариусы, судебные приставы-исполнители, с одной стороны, и орган регистрации прав — с другой.
1. Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации кадастровый номер, присваиваемый органом регистрации прав.
2. Каждая запись о праве на объект недвижимости, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости, об ограничении права или обременении объекта недвижимости идентифицируется неизменяемым, не повторяющимся во времени и на территории Российской Федерации номером регистрации.
3. В целях присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров орган регистрации прав осуществляет кадастровое деление территории Российской Федерации на кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы (далее — единицы кадастрового деления). При установлении или изменении единиц кадастрового деления соответствующие сведения вносятся в Единый государственный реестр недвижимости на основании правовых актов органа регистрации прав.
4. Границы зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, границы публичных сервитутов, границы территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — объекты культурного наследия), особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (далее — особые экономические зоны), охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, Государственная граница Российской Федерации, границы между субъектами Российской Федерации, границы муниципальных образований, границы населенных пунктов, береговые линии (границы водных объектов), границы Байкальской природной территории и ее экологических зон, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, имеют неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации идентификационный реестровый номер (далее — реестровый номер границ), присваиваемый органом регистрации прав. (в ред. Федеральных законов от 03.08.2018 N 341-ФЗ, от 27.12.2018 N 538-ФЗ, от 18.07.2019 N 194-ФЗ)
5. Порядок кадастрового деления территории Российской Федерации, порядок присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, номеров регистрации, реестровых номеров границ устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.
6. Содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости кадастровые номера, номера регистрации, реестровые номера границ обязательны для использования в иных государственных информационных ресурсах, а также при межведомственном информационном взаимодействии.
1. Геодезической основой Единого государственного реестра недвижимости (далее — геодезическая основа) являются государственные геодезические сети, а также геодезические сети специального назначения, создаваемые в соответствии с законодательством о геодезии и картографии (далее — опорные межевые сети). (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ)
2. Картографической основой Единого государственного реестра недвижимости (далее — картографическая основа) является единая электронная картографическая основа, создаваемая в соответствии с законодательством о геодезии и картографии. Сведения о картографической основе размещаются на официальном сайте органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт). (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ)
3. Геодезическая и картографическая основы создаются и обновляются в соответствии с законодательством о геодезии и картографии. (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ)
4. Для ведения Единого государственного реестра недвижимости используются установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат с определенными для них параметрами перехода к единой государственной системе координат, а в установленных органом нормативно-правового регулирования случаях используется единая государственная система координат. (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ)
5. Местные системы координат в отношении кадастровых округов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном в соответствии с законодательством о геодезии и картографии. (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ)
1. Ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляется на русском языке на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, достоверности и доступности его сведений.
2. Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит из:
1) реестра объектов недвижимости (далее также — кадастр недвижимости);
2) реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее также — реестр прав на недвижимость);
3) реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, границах публичных сервитутов, границах территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), границах Байкальской природной территории и ее экологических зон, а также сведений о проектах межевания территорий (далее также — реестр границ); (в ред. Федеральных законов от 03.08.2018 N 341-ФЗ, от 27.12.2018 N 538-ФЗ, от 18.07.2019 N 194-ФЗ)
4) реестровых дел;
5) кадастровых карт;
6) книг учета документов.
3. Реестры Единого государственного реестра недвижимости, кадастровые карты и книги учета документов ведутся в электронной форме. Реестровые дела хранятся в электронной форме и (или) на бумажном носителе.
4. Орган регистрации прав вносит в Единый государственный реестр недвижимости сведения на основании документов, поступивших в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
5. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, являются общедоступными, если иное не установлено законом.
6. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, подлежат постоянному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются. В случае изменения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, ранее внесенные сведения сохраняются.
7. Порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе объем вносимых в реестры Единого государственного реестра недвижимости сведений, устанавливается органом нормативно-правового регулирования.
8. Порядок ведения, порядок и сроки хранения реестровых дел, книг учета документов, а также документов, подлежащих выдаче заявителям после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в соответствии с настоящим Федеральным законом, но не полученных ими, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)
9. В целях ведения Единого государственного реестра недвижимости создается федеральная государственная информационная система ведения Единого государственного реестра недвижимости, функционирование которой обеспечивается в том числе в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
10. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)
11. Защита сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществляется оператором федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Внесены изменения в закон о государственной регистрации недвижимости
Если гражданином была заключена сделка с органами государственной власти и местного самоуправления в виде документа на бумажном носителе, такие органы государственной власти и местного самоуправления наделяются правом подготовить скан-образ подписанного собственноручно гражданином документа, удостоверить его равнозначность и обратиться с заявлением о регистрации прав в электронном виде. Необходимость заверения такого скан-образа электронной подписью гражданина отсутствует.
Закон позволит реализовать проект «Стоп-бумага», направленный на переход на электронный документооборот и создание цифрового архива, минимизацию количества хранимой на бумажных носителях информации. Проект является одной из составляющих цифровой трансформации и позволит увеличить скорость предоставления государственных услуг.
«Стоп-бумага» не только решит судьбу накопленных бумажных документов, но и изменит порядок приема новых документов – закон предусматривает, что все представляемые на бумажных носителях (в МФЦ, посредством почтовой связи) документы будут возвращаться заявителям после их перевода в электронный вид и проведения на их основании учетно-регистрационных действий.
Нововведение позволит воспользоваться таким способом подачи документов для осуществления учетно-регистрационных действий как выездной прием.
Выездной прием осуществляется кадастровой палатой без взимания платы для следующих категорий граждан-заявителей: ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, детей-инвалидов, инвалидов с детства I группы, инвалидов I и II групп при предъявлении ими соответствующих документов.
Закон предусматривает запрет на перепродажу сведений ЕГРН, в том числе посредством сайтов-двойников, поскольку рынок таких перепродаж нарушает права собственников недвижимости и иных пользователей услуг Росреестра. Принятые нормы позволят защитить правообладателей от предоставления недостоверных сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, ограничениях (обременениях).
Одним из главных грядущих событий является объединение двух баз по недвижимости — Единого государственного реестра прав на недвижимость (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН) и создание на их основе Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Создание одного реестра, содержащего сведения о правах на недвижимость, об ограничениях и технических характеристиках, существенно упростит процедуры кадастрового учета и регистрации прав.
В настоящее время оформление сделок на рынке недвижимости выглядит следующим образом. Человек сначала должен пойти в кадастровую палату и по- ставить объект недвижимости на кадастровый учет. И только затем он может начать заниматься регистрацией прав. При этом заявителю необходимо подавать разные пакеты документов в Росреестр и кадастровую палату для проведения данных процедур. Все это, конечно, очень неудобно.
Вступление в силу Закона о недвижимости упростит процесс оформления документов на недвижимость и сэкономит время заявителя. С января 2017 года заявители смогут получать услуги по кадастровому учету объекта и регистрации прав на него одновременно. В регистрирующий орган нужно будет подать одно заявление, и одновременно в течение 10 дней будут выполнены и кадастровый учет, и регистрация прав. Если заявитель захочет получить одну из услуг Росреестра, то на регистрацию прав уйдет не более семи дней, а на постановку на кадастровый учет — не более пяти дней.
Однако в тексте закона предусмотрено не так много случаев, когда государственная регистрация права и кадастровый учет объекта действительно осуществляются одновременно, а именно:
- при создании объекта недвижимости, для которого не требуется разрешение на ввод в эксплуатацию;
- образовании объекта недвижимости;
- прекращении существования объекта недвижимости;
- государственной регистрации ограничений и обременений.
Изменены правила обращения с заявлением о кадастровом учете недвижимости и госрегистрации прав. Закон о недвижимости позволяет при личном обращении подавать сведения без привязки к месту нахождения недвижимости, то есть желающий пройти процедуры госрегистрации сможет обратиться в любое удобное подразделение Росреестра или МФК. По ныне действующему законодательству заявитель должен обращаться в территориальный орган по месту расположения объекта недвижимости.
Госдума приняла масштабные поправки в процедуру регистрации недвижимости
Законом о недвижимости предусмотрено, что сведения, содержащиеся в ЕГРН, подлежат постоянному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются. В случае изменений сведений, содержащихся в ЕГРН, ранее внесенные сведения сохраняются. То есть появляется история объекта недвижимости — в реестре будут сохраняться все операции по нему, которые можно будет получить в одной выписке.
Выписка из ЕГРН
- форма выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
- форма выписки из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимости;
- форма выписки из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;
- форма выписки о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
- порядок заполнения утвержденных форм.
Сведения, содержащиеся в ЕГРН, представляются Росреестром в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе. При этом Закон о недвижимости сокращает не только сроки регистрации, сведения из Единого реестра недвижимости также будут представляться быстрее. Если необходима выписка об объекте недвижимости, ее можно будет получить в течение трех дней вместо пяти.
Статья 62 Закона о недвижимости содержит норму о том, что сведения ЕГРН являются актуальными только на момент их предоставления из реестра. Это очень важное уточнение, поскольку уже в день выдачи документа сведения, содержащиеся в реестре, могут измениться, и соответственно лицо, запрашивающее сведения, должно понимать, что на них не следует полагаться длительное время.
Приказом Минэкономразвития России
Так, стоимость выписки из ЕГРН об объекте недвижимости в виде бумажного документа для физических лиц составит 750 руб., для юридических лиц — 2200 руб. За представление выписки в электронном виде размер платы меньше (это касается всех форм выписок): 300 руб. для физического лица и 600 руб. для юридического. Тарифы вступают в силу с 01.01.2017.
В настоящее время плата за представление выписки о зарегистрированных правах на объект недвижимости в бумажном виде составляет 200 руб. для физических лиц и 600 руб. для юридических, в электронном виде — 150 и 300 руб. соответственно.
Введена новая услуга — достав — ка документов курьером. Для того чтобы органы регистрации прав доставили готовые документы в любое удобное место и время, всего лишь нужно при подаче заявления указать способ получения «курьерская доставка». Данная услуга является платной.
В Законе о недвижимости закреплен новый объект недвижимости — машиноместо. Теперь собственники машиномест смогут регистрировать свои права на них в обычном для остальных объектов недвижимости порядке.
Местоположение машиноместа будет устанавливаться посредством графического отображения на плане этажа или части этажа здания либо сооружения геометрической фигуры, соответствующей границам машиноместа.
Границы машиноместа будут определяться проектной документацией здания, сооружения и обозначаться или закрепляться лицом, осуществляющим строительство или эксплуатацию здания, сооружения, либо обладателем права на машиноместо в том числе путем нанесения на поверхность пола или кровли разметки (краски, использования наклеек или иными способами).
Границы машино-места на этаже будут устанавливаться либо восстанавливаться путем определения расстояния от не менее двух точек, находящихся в прямой видимости и закрепленных долговременными специальными метками на внутренней поверхности строительных конструкций этажа (стенах, перегородках, колоннах, на поверхности пола), до характерных точек границ машиноместа (точек деления границ на части), а также расстояний между характерными точками границ машино-места.
По желанию обладателя права на машино-место характерные точки границ машино-места могут быть дополнительно закреплены специальными метками на поверхности пола.
Еще одно нововведение — кадастровый учет и госрегистрация могут проводиться без участия правообладателя. Закон о недвижимости предусматривает, что сведения в ЕГРН будут вноситься в том числе в порядке межведом — ственного взаимодействия. Обязанность направлять необходимые для учета и госрегистрации документы в таком порядке установлена для органов госвласти, органов местного самоуправле- ния, судов и нотариусов при принятии ими решений. Например:
- МВД России — информацию об изменении сведений о физлице;
- ФНС России — информацию об изменении сведений об организациях и ИП;
- органов ЗАГС — сведения о смерти человека;
- нотариусов — сведения о выдаче свидетельства о праве на на — следство.
Хочется надеяться, что тесное межведомственное взаимодействие будет способствовать усложнению всевозможных мошеннических действий на рынке недвижимости.
Федеральный закон
Принят Государственной Думой 17 июня 1997 года
Одобрен Советом Федерации 3 июля 1997 года
В ред. Федеральных законов от 05.03.2001 N 20-ФЗ, от 12.04.2001 N 36-ФЗ,
от 11.04.2002 N 36-ФЗ, от 09.06.2003 N 69-ФЗ, от 11.05.2004 N 39-ФЗ,
от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ
- Глава I. Общие положения (ст. 1-8)
- Глава II. Органы в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ст. 9-11)
- Глава III. Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ст. 12-21)
- Глава IV. Государственная регистрация отдельных видов прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ст. 22-30)
- Глава V. Ответственность при государственной регистрации прав на недвижимое имущество (ст. 31)
- Глава VI. Заключительные и переходные положения (ст. 32-33)
Закон «О государственной регистрации недвижимости» ФЗ №218 содержит детальную информацию, касающуюся правоотношений в области недвижимости: для регистрации прав, смены владельца и прочих сделок. Нормативный акт утвердил необходимость ведения кадастрового учета.
Закон «О государственной регистрации недвижимости» 218 ФЗ регулирует типы правовых отношений: сбыт канцелярских помещений, капитальные постройки, квартиры и дома — все имущество расписано в законопроекте. На основании нормативного акта гражданин обращается в уполномоченную службу для легализации сделки.
Внимание! ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимость» регулирует процедуру легимитизации незаконной постройки. Собственник обращается в Росреестр, предоставляя доказательства об отсутствии угрозы в отношении третьих лиц, не нарушении их прав и предъявляя бумагу о правах владения на землю.
Основная цель закона — объединить 2 индивидуальные структуры: регистратора имущества и орган кадастрового учета. На данный момент действует целостный механизм фиксации. Кадастровая палата прекратила существование — появился Росреестр. Главные новшества 218 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»:
- разрешается подавать документы в любой филиал или МФЦ — привязку к расположению недвижимости отменили;
- допускается личная подача бумаг, почтой, через интернет: на сайте Государственных услуг или Росреестра;
- сокращены сроки проведения регистрации;
- в статье 15 приведен список граждан, имеющих право подавать заявление;
- в приеме бумаг отказывают, если личность обратившегося не установлена;
- статья 26 содержит причины и сроки приостановки процедуры учета;
- отменена выдача свидетельства о правах собственности, на замену пришла ведомость из ЕГРН;
- ст.40 дополнена ч.12, которая гласит, что если для регистрации предъявлена справка о подтверждении выполнения участниками обязательств, должна предоставляться и бумага с описанием конкретного помещения.
В статье 68 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» 2019 года установлен порядок предоставления компенсационной выплаты за потерю прав на имущество (если оно утратилось не по воле хозяина). Для получения денег необходимо соблюсти такие условия:
- квартира должна быть единственной, приспособленной к проживанию;
- собственник по определенным основаниям не может получить жилье, находящееся у покупателя;
- владелец не имеет возможности получить компенсацию от виновника;
- обязательно наличие судебного постановления и исполнительного листка с пометкой «взыскание невозможно».
Возмещение выдается 1 раз. Право на его получение появится с 1 января 2020 года.
Поправки в 218 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» 2019 года коснулись и длительности обработки поданного заявления (ст.16):
- до 1 недели — при регистрации прав;
- до 5 дней — для внесения поправок в кадастр, фиксация факта приобретения жилья на ипотечные средства;
- не более 10 суток — если регистрация и постановка на учет проводятся одновременно.
Для получения информационной ведомости сроки составляют до 3-х дней.
Важно! Сроки исчисляются в рабочих днях.
- Бухгалтерские
- Кадровые
- Юридические
- Статистические
- Экономические
- Должностные инструкции
- Изменения с 2021 года
- Изменения с 2020 года
- Изменения с 2019 года
- Изменения с 2018 года
- Программные продукты
- Подборка статей
- Вопросы и ответы
- Производственный календарь
- ПБУ
- Справочно
- Законодательные документы
- Экономический словарь
- Корреспонденция счетов
- Телефонные коды
- МСФО
- Аудит
- Записи в трудовой книжке
- Для г. Белгорода
- Информация по 1С
- Новости
- Финансовые коэффициенты
- Справочники
- История бухучета
Закон о регистрации недвижимости изменили
- Основные средства
- Нематериальные активы
- Товарно-материальные ценности
- Затраты на производтво
- Денежные средства
- Расчеты с персоналом
- Расчеты с бюджетом
- Готовая продукция
- Финансовые результаты
- Капитал и резервы
- Учетная политика
- Учет и оплата труда
- НДС
- ЕСХН
- УСНО
- ЕНВД
- НДФЛ
- Страховые взносы
- Взносы в ФСС
- Налог на имущество
- Водный налог
- Земельный налог
- Транспортный налог
- Налог на прибыль
- Налог на игорный бизнес
- Акцизы
- Налог на пользование полезными ископаемыми
- Патентная система налогообложения
- Проблемы организации управленческого учета на предприятиях
- Сущность и назначение управленческого учета
- Затраты, формирующие себестоимость продукции, работ, услуг
- Системы учета затрат и калькулирования себестоимости
- Анализ и принятие краткосрочных управленческих решений
- Анализ и принятие долгосрочных инвестиционных решений
- Планирование и бюджетирование
- ОКСМ
- ОКВЭД [1.1]
- ОКВЭД [2]
- ОКВ
- ОКДП
- ОКЕИ
- ОКФС
- ОКОПФ
- ОКУН
- ОКОФ
- ИНКОТЕРМС
- ОКИН
- ОКЭР
- КСД
- ОКСО
Разработка сайта: Госрегистрация прав на недвижимость. О нововведениях с 2017 годаМай
Основополагающим документом, регламентирующим порядок регистрации прав на недвижимый объект, выступает ФЗ от 16.07.1998 № 102 «Об ипотеке» и ФЗ от 13.07.2015 № 218 «О государственной регистрации недвижимости». Помимо этого, основы закреплены в следующих нормативных актах: Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.
Еще одной популярной ситуацией регистрации документов на собственность является имущество по завещанию, ведь рано или поздно такая ситуация может затронуть каждого из нас и важно знать, как поступать в данном случае. Стоит отметить, что существует два вида наследования: по закону или по завещанию. Но в обоих случаях правоустанавливающим документом будет являться ,которое должно быть выдано нотариусом по месту проживания умершего. Его нужно получить не позднее, чем через шесть месяцев после кончины родственника или близкого. Вам нужно будет написать соответствующее заявление. Но если вы проживали в одном доме с умершим, то оно вам не понадобится. И фактически будет считаться, что вы уже вступили в права наследования. Важно, чтобы ваш нотариус хорошо изучил все документы и убедился в том, что даже после полугода другие наследники не явились. И только тогда открывал дело о начале вступления вас в права наследования собственности. Иначе в будущем у вас могут возникнуть проблемы с другими наследниками и их правами. Для регистрации подобных прав у нотариуса вам понадобятся следующие документы:
После этого вам нужно отправиться в МФЦ и там уже зарегистрировать вашу собственность на себя. Для этого Вам понадобятся такие документы, как:
Но описанные ситуации далеко не единственные, которые могут привести вас в МФЦ, ведь даже купля-продажа, перепланировка и капитальный ремонт являются основаниями для появления в этом учреждении и изменения сведений о квартире или доме. Согласно пункту 1 ст. 131 ГК РФ и п. 6 ст. 1 ФЗ № 218 от 13.07.2015 права собственности на недвижимость нужно в обязательном порядке фиксировать в госорганах. Это правило применимо и к приобретаемому жилью на ипотечные средства (Закон № 102 «Об ипотеке»). Внимание Одновременно с правом собственности на обременяемый объект в Росреестре осуществляют регистрацию договора ипотеки (п. 2 ст. 20 Закона об ипотеке). Это действие является заключительным шагом в сделке по купле жилья на кредитные средства. Когда все шаги при оформлении сделки с собственностью пройдены, следует вспомнить, что предшествовало получению заветного свидетельства. Итак, для получения свидетельства были пройдены следующие этапы:
Регистрация перехода права собственности на недвижимость на государственном уровне проводится по факту подачи обеими сторонами сделки соответствующего заявления. А также это может сделать нотариус или любое лицо с официальной доверенностью. Внимание Договор купли-продажи (ДКП) не вносится в единый реестр, но на соглашении проставляется штамп, удостоверяющий, что переход права собственности осуществлен. При этом, фиксация собственности гражданина, права которого обременяются ипотекой, и гос. регистрация непосредственно ипотечного договора в Росреестре в силу закона – это два отдельных действия и проводятся на основании двух заявлений. В связи с чем будет 2 учетные записи с самостоятельными номерами (пункт 2 статьи 20 ФЗ № 102). В результате недвижимый объект, взятый на заемные средства, перейдет в собственность заемщика. Однако до погашения кредита квартира или дом будет находиться в залоге у банка и владельцу нельзя распоряжаться имуществом (продавать, дарить и прочее). Это регламентируется ст.77 п.1 102-ФЗ. Начиная с 1 января 2021 г. государственные нотариальные конторы будут поэтапно преобразованы в частные. При этом предусмотрены два пути: — регистрация частных нотариальных контор в органах юстиции; — выдача лицензии на право вести нотариальную деятельность действующим нотариусам по их заявлениям. С 1 января 2021 года не нужно будет обязательное нотариальное удостоверение для договоров аренды или безвозмездного пользования предприятием, лизинга, залога (ипотеки) недвижимости в новостройках, а также транспортных средств, которые оформляются юридическими лицами, в частности банками и иными кредитными организациями. При этом им будет дано право самим накладывать или снимать запрет чрез автоматизированную информационную систему «Нотариус». С 1 января 2021 года появятся новые виды нотариальных действий: — досудебное доказательство в гражданско – правовых отношениях посредством опроса свидетелей, осмотра и удостоверения письменных и вещественных доказательств, назначения экспертизы, доказательства в сети Интернет; — выполнение функций медиатора в гражданско – правовых отношениях, включая имущественные и вопросы наследования; — удостоверение времени предоставления созданных объектов авторского и смежного права. С начала 2021 г. будет введен новый порядок, согласно которому: — проверять коммунальные задолженности при удостоверении у нотариусов сделок с недвижимостью будут только в режиме онлайн через базу данных БПИ. Получение данной информации от коммунальных организаций отменят; — участникам сделок добровольно можно будет оплачивать свои обязательства через депозит нотариуса; — если участники сделки находятся в нотариальных конторах, расположенных далеко друг от друга, они смогут удостоверить сделку дистанционно в режиме видеоконференции; — при осуществлении юридических действий, не связанных с отчуждением имущества, нотариально удостоверяемые заявления, договоры аренды и доверенности, размещенные в открытой информационной системе, будут равнозначными бумажным документам, и государственные органы смогут самостоятельно брать их из системы; — заверенную ЭПЦ копию документов из нотариального архива гражданам можно будет получить посредством электронного запроса через ЕПИГУ. Кроме того, может быть внедрена электронная очередь к нотариусу с предварительным направлением через информационную систему копий требующихся для осуществления нотариальных действий документов. Исходя из статьи 20 от 16.07.1998 N 102-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об ипотеке (залоге недвижимости)» и ст. 53 ФЗ 13.07.2015 № 218 «О государственной регистрации недвижимости», выделяют 2 основания возникновения ипотеки: в силу закона и действия договора. Принципиальное отличие заключается в сроках регистрации обременения на недвижимый объект. Иными словами, в силу закона обременение на жилье регистрируется в Росреестре одновременно с переходом правом собственности, в действие договора – по отдельности (сначала – право на жилье и ипотечный договор, потом – обременение). Внимание Регистрируемая в Росреестре ипотека по договору не подразумевает смену владельца недвижимого объекта. А при ипотечном кредите в силу закона, которая возникает при покупке жилья на заемные средства, при регистрации происходит замена собственника у объекта, на который накладывается обременение. Регистрация ипотеки в Росреестре в силу действия закона. Ипотека в силу закона регламентируется несколькими нормативными актами РФ, принятыми в разное время. Основополагающие моменты закреплены в статье 20 ФЗ №102 «Об ипотеке (залоге недвижимости)». А также принимают во внимание:
Это наиболее распространенный вариант, когда заемщик берет взаймы у банка средства, чтобы купить жилье. В свою очередь, оно становится залогом до момента погашения кредита (ст. 488 ГК РФ). При регистрации перехода права собственности в Росреестре, автоматом на объект накладывается обременение (статья 20 пункт 2 ФЗ-102 «Об ипотеке») – в заявлении указывается, что ипотека с закладной. Это происходит только при предоставлении договора купли-продажи с пометкой привлечения ипотечных средств. На каких условиях возможно оформление ипотеки в силу закона:
По закону (п. 1 ст. 220 НК РФ), граждане, купившие недвижимость таким способом имеют право на налоговый вычет в размере 13% от стоимости объекта (но не более 2000000 руб.). В силу действия договора. Регистрация ипотеки в Росреестре на основании договора осуществляется после подачи совместного заявления от заемщика и кредитора (п.1 ст. 20 ФЗ -102 «Об ипотеке»). Здесь залогом по кредиту будет являться жилплощадь, на которую заемщик уже имеет правоустанавливающий документ. Иными словами, обременение можно будет зарегистрировать в Росреестре только после того, как клиент оттуда получит на руки выписку о праве собственности на объект. Поэтому регистрация ипотеки в силу действия договора сначала осуществляется без залога, а потом составляется дополнительное соглашение по поводу обременения и подается в Росреестр на регистрацию. Внимание Ипотечный кредит в силу действия договора рискован для банка, поскольку деньги отданы, но он не может полноправно распоряжаться залогом, поскольку его нет. Поэтому, если после прохождения регистрации и вступление в права собственник откажется предоставлять квартиру в качестве залога, то кредитор ничего не сможет сделать (даже через суд не получится принудить к этому заемщика). В качестве подстраховки кредитор часто просит привлечь поручителя и повышает процентную ставку на время, пока обременение не будет зафиксировано в реестре. Закон регулирует те отношения, которые неизбежно возникают после создания в РФ системы госреестра и процедуры обязательной регистрации всего приобретенного имущества. Граждане, осуществляющие сделки, предметом которых является недвижимость, теперь обязаны каждую фиксировать в базе Росреестра. Федеральный закон облегчает государству контроль за движением объектов недвижимости на рынке. При этом права граждан иметь собственность и распоряжаться ею не будут никак ущемлены. Наоборот, система регистрации закрепляет их, мешая мошенникам осуществлять незаконные операции. Вдобавок покупатели, решившие приобрести какую-нибудь недвижимость, смогут проверить через систему Росреестра факт принадлежности объекта продавцу. Ведь зачастую недобросовестные продавцы стараются реализовать то, что в реальности не принадлежит им. В едином Росреестре будут содержаться основные сведения, касающиеся объектов недвижимости. Регистрация для собственников – юридический акт, суть которого — подтвердить документально их права. Взамен граждане получают выписку, где содержится вся необходимая информация, касающаяся объекта недвижимости, и сведения о его владельце. Важно: без регистрации собственник не сможет свободно распоряжаться недвижимостью. Законопроект ясно отражает это. Незарегистрированная собственность будет считаться бесхозной, значит, осуществлять с ней какие-либо сделки невозможно. Эта статья 218-го ФЗ является очень важной, так как именно она закрепляет основания для проведения регистрационного учета. В росреестре для госрегистрации и кадастра предусмотрена такая аббривеатура, как ЕГРН – единый государственный реестр прав на недвижимое имущество. Таковыми основаниями являются:
Новеллой с 2035 года станет то, что теперь публичные кадастровые карты основаниями для регистрации считаться не будут. В данной статье рассматривается круг субъектов, которые имею право на осуществление действий, описанных выше. Это, например, собственники, наследники, кадастровые инженеры, должностные лица органов государственной власти и др. Это очень важная статья, закрепляющая форму документальных актов, на основании которых и происходит учет: кадастровые и земельные акты, акты подтверждающие наличие права собственности, акты о наличии имущества и др. С января текущего года были внесены изменения, согласно которым допускается подача данных актов в форме электронных носителей, например, на диске. Ранее же допускался исключительно бумажный документальный носитель. Здесь предъявляются требования непосредственно к межевому плану. При оформлении объектов при вступлении в право собственности нужно предоставить межевую документацию. Там обязательно должно быть указано:
Межевая документация включает в себя не только текстовой фрагмент так и зарисовку, выполняемую специально уполномоченными лицами – кадастровыми инженерами, которые имеют на то соответствующую лицензию. В данном разделе закона о регистрации прав на недвижимое имущество рассматривается основание приостановления законодательно установленных учетных действий. К таковым относятся отсутствие фактического права, наличие другого подобного заявления, ложные сведения в предоставленной документации и др. Эта правовая норма федерального закона №218 предусматривает возможность регистрационного органа полностью отказать в производстве необходимых юридически значимых действий. Как правило, такой отказ имеет место в тех ситуациях, когда после приостановления не было осуществлено действий по устранению допущенных нарушений. Статья под номером 29 предусматривает по пунктам саму процедуру проведения учетных действий:
За осуществление юридически значимых действий гражданину придется уплатить государственную пошлину. Похожие записи: |