Правило приватизации недвижимого имущества

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правило приватизации недвижимого имущества». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее — федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ

1. Приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий). (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

2) природных ресурсов;

3) государственного и муниципального жилищного фонда;

4) государственного резерва;

5) государственного и муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;

6) государственного и муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

7) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в государственной или муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций; (в ред. Федерального закона от 18.06.2005 N 60-ФЗ)

8) государственного и муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий, и государственного и муниципального имущества, передаваемого государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

Подпункт 8 пункта 2 статьи 3 применяется к правоотношениям, возникающим после дня официального опубликования Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ (пункт 4 статьи 3 Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

9) государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

10) государственного и муниципального имущества на основании судебного решения;

11) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;

12) акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьями 84.2, 84.7 и 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»; (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

13) имущества, переданного центру исторического наследия Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий; (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 68-ФЗ)

1. Законодательство Российской Федерации о приватизации состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Нормы о приватизации государственного и муниципального имущества, содержащиеся в других федеральных законах, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.

2. Законодательство субъектов Российской Федерации о приватизации состоит из законов субъектов Российской Федерации о приватизации государственного имущества, принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

1. Покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением: (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 155-ФЗ)

государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений; (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 155-ФЗ)

юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 155-ФЗ)

юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; (в ред. Федеральных законов от 01.07.2017 N 155-ФЗ, от 31.05.2018 N 122-ФЗ)

Абзац пятый — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 31.05.2018 N 122-ФЗ)

Понятие «контролирующее лицо» используется в том же значении, что и в статье 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». Понятия «выгодоприобретатель» и «бенефициарный владелец» используются в значениях, указанных в статье 3 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». (в ред. Федерального закона от 31.05.2018 N 122-ФЗ)

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков. (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 155-ФЗ)

2. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации государственного и муниципального имущества.

Абзац 2 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 201-ФЗ)

3. Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом. (в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 201-ФЗ, от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

4. В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель государственного или муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной. (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 201-ФЗ)

Приватизация государственного и муниципального имущества

1. Для реализации единой государственной политики в сфере приватизации Правительство Российской Федерации:

1) представляет Президенту Российской Федерации для утверждения предложения о формировании перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, включающего в себя:

федеральные государственные унитарные предприятия, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации (далее — стратегические предприятия);

акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и участие Российской Федерации в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы государства, обороноспособность и безопасность государства, защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации (далее — стратегические акционерные общества); (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

2) представляет Президенту Российской Федерации предложения о внесении в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ изменений, касающихся:

состава федеральных государственных унитарных предприятий из числа стратегических предприятий, в том числе для их последующей приватизации (преобразования в акционерные общества); (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

необходимости и степени участия Российской Федерации в акционерных обществах из числа стратегических акционерных обществ, в том числе для последующей приватизации акций указанных акционерных обществ; (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

3) утверждает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период; (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 106-ФЗ)

4) представляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума) отчет о результатах приватизации федерального имущества за прошедший год;

5) издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации;

6) руководит работой федеральных органов исполнительной власти по вопросам приватизации федерального имущества;

7) принимает решения об условиях приватизации федерального имущества;

8) осуществляет контроль за приватизацией федерального имущества;

8.1) принимает решение об утверждении перечня юридических лиц для организации от имени собственника продажи приватизируемого государственного или муниципального имущества и (или) осуществления функций продавца такого имущества; (в ред. Федеральных законов от 31.05.2010 N 106-ФЗ, от 01.04.2019 N 45-ФЗ)

8.2) устанавливает для целей настоящего Федерального закона дополнительные требования к операторам электронных площадок, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и функционированию электронных площадок; (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)

9) осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.

Правительство Российской Федерации вправе наделить федеральный орган исполнительной власти полномочиями на осуществление функций по приватизации федерального имущества (далее — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).

1. Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества утверждается Правительством Российской Федерации на срок от одного года до трех лет. (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 106-ФЗ)

В прогнозном плане (программе) приватизации федерального имущества указываются основные направления и задачи приватизации федерального имущества на плановый период, прогноз влияния приватизации этого имущества на структурные изменения в экономике, в том числе в конкретных отраслях экономики, характеристика федерального имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации. (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 106-ФЗ)

2. Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества содержит перечень федеральных государственных унитарных предприятий, а также находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного федерального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде. (в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 201-ФЗ, от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

2.1. Внесение находящихся в федеральной собственности акций акционерных обществ, созданных в результате преобразования федеральных государственных унитарных предприятий, в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ осуществляется без внесения изменений в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период в соответствии с принятыми в установленном порядке решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 31.05.2010 N 106-ФЗ, от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

3. Акции стратегических акционерных обществ и стратегические предприятия включаются в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества после принятия Президентом Российской Федерации решения об уменьшении степени участия Российской Федерации в управлении стратегическими акционерными обществами или об исключении соответствующих предприятий из числа стратегических предприятий.

4. Акции открытого акционерного общества «Газпром», Российского акционерного общества энергетики и электрификации «Единая энергетическая система России», открытого акционерного общества, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона «Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также являющиеся субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок и находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти в области управления железнодорожным транспортом федеральные государственные унитарные предприятия включаются в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на основании федерального закона. (в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 13-ФЗ)

О приватизации государственного и муниципального имущества существует множество домыслов и мифов. И чтобы разобрать, в чем особенность данной процедуры, необходимо для начала разобраться, что же представляет собой этот процесс.

Под приватизацией понимают отчуждение имущества, которое ранее находилось под юрисдикцией государственных или муниципальных органов, в частные руки.

Вместе с тем, процесс передачи прав собственности происходит исключительно в том порядке, который ранее был установлен государством и утвержден на самом высоком законодательном уровне.

Стоит обратить внимание, что все сделки, которые связаны с приватизированным имуществом, относят к гражданско-правовым договоренностям, согласно с которыми стороны определены как приобретатель и отчуждатель. Исходя из этого, можно утверждать, что решение о приватизации конкретного объекта будет рассматриваться как одна из форм осуществления собственником своим правомочий по свободному распоряжению имущественными ценностями, которые находятся в его собственности.

Вопросы приватизации того имущества, которое ранее находилось в собственности государства, не теряет своей актуальности. О приватизации государственного и муниципального имущества существует множество правовых нормативов и актов, и государство тщательно контролирует этот процесс, чтобы защитить свои права, при этом не затронув интересы граждан.

Ст.235 ГК РФ гласит, что любые материальные ценности, которые находятся в собственности государства, могут быть отчуждены и переданы в частное управление, но при условии, что это не противоречит действительному законодательству, и процесс происходит в порядке, который оформлен законодательно.

Исходя из правил проведения приватизации, публичная собственность не может быть отчуждена в частном порядке, поскольку любые сделки подобного типа не принадлежат к категории публичного права. Данный процесс происходит по нормам закона, которые установлены в правовых актах.

Как отмечают эксперты, приватизация в данном случае будет иметь несколько обособленных признаков, среди которых можно выделить:

  • передача имущественных ценностей из государственного или муниципального управления в частные руки;
  • отчуждение материальных ресурсов происходит по решению собственника;
  • при старте процесса приватизации применяется особый порядок, который прописан в действующей законодательной базе и является обязательным для всех пользователей.

Приватизация квартиры: пошаговая инструкция 2021 года

Как показывает практика, сочетание гражданских нормативов кодекса и специальных положений актов о приватизации может вызывать определенные сложности и проблемы. Исходя из действующих положений основных норм, которые применяются в данной ситуации, вполне допускается возникновение неких правовых коллизий, из-за которых многие сделки, связанные с приватизацией могут приобрести заметные проблемные моменты.

Данная ситуация вызвана тем фактом, что приватизация регламентируется несколькими правовыми положениями, и касательно разного типа имущества (земля, недвижимость, промышленные объекты) определены несколько законов, которые имеют статус федеральных, и которые обязательны для применения при старте процедуры.

Другая сложность проявляется в том, что за годы применения данной процедуры, о приватизации государственного и муниципального имущества появилось множество домыслов и мифов. Многие пользователи относятся к подобным сделкам довольно скептически, что в принципе неудивительно, анализируя старт данной процедуры в нашей стране.

Старт процедуре приватизации в нашей стране был дан в начале 1990 года, однако в полную силу он вошел уже после того, как произошел распад СССР на несколько суверенных государств. Стоит отметить, что разные эксперты по-разному оценивают результаты данной процедуры. Тем не менее, невозможно не заметить как положительные, так и отрицательные характеристики приватизационного процесса.

Среди факторов, которые сыграли негативное воздействие на становление экономики России того времени выделяют:

  • игнорирование интересов субъектов РФ и не принятие во внимание особенности внедрения приватизационного процесса в тот или иной субъект;
  • правительство поставило задачу в максимально сжатые сроки провести значительный объем приватизации по объектам народного хозяйства, что привело к созданию условий для развития коррупционных схем;
  • способ передачи собственности был выбран на бесплатном основании, или же за символическую плату. Из-за этого многие объекты важного значения были переданы в частные руки, и в последствии уничтожены;
  • приватизация промышленных объектов была в приоритете, и потому многие граждане не могли оформить собственность на свои жилые помещения, поскольку уполномоченные чиновники старались заниматься более выгодными для них сделками.

Итоги приватизационного периода в нашей истории по мнению многих являются неутешительными. В это время экономика понесла значительные потери, а коррупция достигла невиданных оборотов, что не сказалось благотворно на жителях нашей страны.

Федеральный закон, который разбирает приватизационные процессы и регулирует их, гласит о том, что порядок приватизации государственного и муниципального имущества является обязательным для всех субъектов РФ.

Однако это вызвало дополнительные сложности, и в обществе о приватизации государственного и муниципального имущества появилось множество слухов и отрицательных оценок.

Приватизация происходит несколькими способами, которые регламентированы законом федерального значения и обязательны для применения во всех субъектах РФ:

  • при преобразовании унитарных производств представлены условия, при которых объект преобразовывается в ОАО;
  • продажа материальных ресурсов происходит на конкурсной основе;
  • государственное имущество передается в частные руки по итогам публичного предложения;
  • госимущество вносится в учредительный капитал АО в качестве взноса;
  • формирование акций предприятия, которые распределяются между несколькими участниками.

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Вопросы и ответы юристов

Правила приватизации муниципального жилья в 2021 году

Приватизация может быть признана недействительной в принудительном порядке. Такое допускается, если при приватизации будут нарушены законодательные нормы. Например:

  1. Договор приватизации составили в обход законодательных нормативов, и он не содержит существенных условий.
  2. Приватизация являлась фиктивной (то есть она не преследовала формирование обязательных прав и обязанностей сторон).
  3. Приватизация выступала для прикрытия другой сделки.
  4. В приватизации приняли участие лица, которые не обладали на это правом (например, недееспособное лицо подписывало документы без согласия органов опеки).

Также решение о передаче приватизированного жилья муниципалитету может принять сам собственник и отказаться от приватизации добровольно.

Подводя итоги, выделим то, что россиянам необходимо знать о процедуре приватизации:

  1. Квартиру, которая сейчас используется по договору социального найма, можно приватизировать в 2021 году.
  2. Процедура приватизации квартиры представляет собой процесс переоформления недвижимости из собственности муниципалитета в частную собственность.
  3. Российское законодательство предоставляет возможность всем гражданам единожды пройти процедуру приватизации безвозмездно.
  4. Эта процедура распространяется на квартиры, которые были оформлены по договорам социального найма до 2005 года. Нельзя приватизировать квартиру, которая не пригодна для постоянного проживания.
  5. Для регистрации права собственности на квартиру необходимо вначале собрать комплект подтверждающих документов, передать их на проверку текущему собственнику-муниципалитету и подписать договор приватизации квартиры.
  6. Предварительно следует получить согласие на приватизацию от всех зарегистрированных лиц либо официальный отказ от них. При отказе кого-либо пройти процедуру приватизации придется попытаться убедить их в том, что эта процедура принесет им выгоды, или обратиться в суд.
  7. Процедура окончательного оформления квартиры в собственность проводится в Росреестре. Основанием для этого является договор приватизации, подписанный с муниципальным образованием.

B cooтвeтcтвии c зaкoнoм, гpaждaнe, зaнимaющиe жилыe пoмeщeния в дoмax гocyдapcтвeннoгo или мyниципaльнoгo жилищнoгo фoндa, впpaвe бecплaтнo пoлyчить иx в coбcтвeннocть. To ecть yчacтвoвaть в пpивaтизaции мoгyт вce, ктo зapeгиcтpиpoвaн в квapтиpe.

👍 Пacпopтa вcex члeнoв ceмьи; лиц, кoтopыe зapeгиcтpиpoвaны в квapтиpe; тex, ктo имeeт пpaвo eю пoльзoвaтьcя нa ycлoвияx coциaльнoгo нaймa.

👍 Для нecoвepшeннoлeтниx, нe дocтигшиx 14-лeтнeгo вoзpacтa – cвидeтeльcтвo o poждeнии.

👍 Дoгoвop coциaльнoгo нaймa нa квapтиpy.

👍 Opдep или выпиcкa из pacпopяжeния opгaнa иcпoлнитeльнoй влacти. Ecли opдep yтepян — кoпия pacпopяжeния opгaнa иcпoлнитeльнoй влacти из apxивa.

👍 Bыпиcкa из дoмoвoй книги или из лицeвoгo cчётa зa пepиoд c 21.07.1991 дo пpибытия нa дaннoe мecтo житeльcтвa.

👍 Ecли в пepиoд c 21 июля 1991 вы были пpoпиcaны гдe-тo в дpyгoм мecтe, пoнaдoбитcя cпpaвкa, чтo тaм вы нe yчacтвoвaли в пpивaтизaции. 3a пepиoд c 1991 пo 1998 гoды тaкoй дoкyмeнт выдaют в БTИ тoгo нaceлённoгo пyнктa, гдe вы пpoживaли. 3a пepиoд c 1999 гoдa пo нacтoящee — в MФЦ или oтдeлeнии Pocpeecтpa.

👍 Texничecкий пacпopт нa квapтиpy. Oфopмляeтcя в БTИ или чepeз MФЦ. Oбpaтитьcя мoжeт ктo-тo oдин из члeнoв ceмьи, c coбoй нaдo взять пacпopт и дoгoвop нaймa.

👍 Кaдacтpoвый пacпopт. Toжe oфopмляeтcя в БTИ и тoжe мoжнo зaкaзaть чepeз MФЦ. Для зaявки кpoмe пacпopтa и дoгoвopa нaймa нyжeн бyдeт гoтoвый тexпacпopт.

👍 Bыпиcкa из EГPН, пoдтвepждaющaя, чтo квapтиpa нaxoдитcя в мyниципaльнoй coбcтвeннocти.

👍 Oткaз, ecли ктo-тo из вaшeй ceмьи нe xoчeт yчacтвoвaть в пpивaтизaции.

Ecли ктo-тo из yчacтникoв пpивaтизaции нe мoжeт caм пoдaвaть и пoдпиcывaть дoкyмeнты, oн впpaвe oфopмить дoвepeннocть нa дpyгoгo чeлoвeкa. B этoм cлyчae ee нyжнo бyдeт пpилoжить к пaкeтy дoкyмeнтoв. Дoвepeннocть дoлжнa быть yдocтoвepeнa нoтapиaльнo.

Bы мoжeтe пoдaть дoкyмeнты личнo или чepeз пopтaл гocycлyг. Oфopмить зaявкy чepeз интepнeт мoжнo, ecли в ceмьe нeт нecoвepшeннoлeтниx. Гocyдapcтвeннaя ycлyгa, кoтopyю вы coбиpaeтecь зaкaзaть, тaк и нaзывaeтcя — «пpивaтизaция квapтиpы».

🖊Пoдпишитe дoгoвop

Пocлe paccмoтpeния вaшeгo пaкeтa дoкyмeнтoв aдминиcтpaция мyниципaльнoгo oбpaзoвaния пoдгoтoвит дoгoвop o пepeдaчe квapтиpы в coбcтвeннocть, кoтopый вaм нyжнo бyдeт пoдпиcaть. Maкcимaльный cpoк eгo пoдгoтoвки — 2 мecяцa. Пoдпиcaть дoгoвop мoжнo личнo или пo дoвepeннocти. Ecли вы пoдaвaли зaявкy чepeз интepнeт, в мoмeнт пoдпиcaния нyжнo пpeдocтaвить пoдлинники вcex бyмaг. Oплaтa зa зaключeниe дoгoвopa нe взимaeтcя.

Bнимaтeльнo пpoвepьтe вce пacпopтныe и тexничecкиe дaнныe, впиcaнныe в дoгoвop. Пoмнитe – дoгoвop пeчaтaют люди, кoтopыe тaк жe, кaк и вce мы, мoгyт oшибитьcя и нaжaть нe нa тy клaвишy.

Чтoбы нe иcпpaвлять cлyчaйныe oпeчaтки пoтoм, лyчшe внимaтeльнo пpoчитaйтe дoгoвop cpaзy. Увидитe oпeчaткy — пoпpocитe иcпpaвить нa мecтe.

Пpaвo coбcтвeннocти, вoзникшee нa ocнoвaнии дoгoвopa o пepeдaчe квapтиpы, дoлжнo быть зapeгиcтpиpoвaнo в Pocpeecтpe. Для этoгo вce yчacтники пpивaтизaции пoдaют cooтвeтcтвyющee зaявлeниe в MФЦ. Гocпoшлинa зa peгиcтpaцию cocтaвляeт 2000 pyблeй.

Ecли квapтиpy oфopмляют в дoлeвyю coбcтвeннocть нa нecкoлькиx члeнoв ceмьи, гocпoшлинy плaтят вce yчacтники пpoцecca пpoпopциoнaльнo cвoим дoлям. Нaпpимep, ecли yчacтвyют чeтыpe чeлoвeкa, кaждый зaплaтит пo 500 pyблeй. Cooтвeтcтвeннo, к пaкeтy дoкyмeнтoв нyжнo пpилoжить 4 квитaнции.

Oднoвpeмeннo зaкaжитe выпиcкy из EГPН. C июля 2016 гoдa cвидeтeльcтвo o peгиcтpaции пpaвa бoльшe нe выдaётcя. Пoдтвepждeниeм peгиcтpaции пpaвa coбcтвeннocти cлyжит выпиcкa.

Пo зaкoнy Pocpeecтp caм нaпpaвляeт в нaлoгoвyю дoкyмeнты, пoдтвepждaющиe oфopмлeниe имyщecтвa в coбcтвeннocть. Нa пpaктикe дoкyмeнты чacтo зaдepживaютcя в пyти, a cвeдeния тepяютcя — пoэтoмy лyчшe пpoкoнтpoлиpoвaть этoт пpoцecc caмocтoятeльнo. Cxoдитe в ИФНC c пoдлинникoм и кoпиeй caми. Пoмнитe, чтo тeпepь вы дoлжны плaтить нaлoг нa имyщecтвo, пoэтoмy в вaшиx интepecax пpoвepить, чтoбы вaм нe нacчитaли лишнeгo. Инaчe пpидeтcя paзбиpaтьcя c нeпpaвoмepнo выпиcaнными штpaфaми в cyдeбнoм пopядкe.

Кpoмe тoгo, кoпии дoгoвopa и выпиcки нaдo пepeдaть в yпpaвляющyю кoмпaнию, TCЖ или PЭУ — opгaнизaцию, кoтopaя зaнимaeтcя oбcлyживaниeм вaшeгo дoмa.

Понятие и основные принципы проведения процедуры передачи в частные руки муниципального и государственного жилья определяет Федеральный Закон от 4 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ». Согласно определению, это добровольная и безвозмездная передача в собственность гражданам РФ помещений, пригодных для жилья. Сюда же относятся и помещения, которые были ими ранее забронированы.

Любое неприватизированное ранее жилое пространство в статусе муниципального или коммунального, а также общежития, может быть оформлено проживающими в собственность. Среди явного преимущества можно назвать возможность получить его бесплатно. Подавляющее большинство жилья уже имеет законных владельцев.

Приватизированное жилье выделяется категориям граждан:

  • военнослужащим;
  • служащим в структурах государства;
  • отнесенные к незащищенным слоям населения.

Жить в неприватизированном государственном или муниципальном помещении человек может по договору социального найма и распоряжаться им не имеет права. Это распространяется на все сделки с недвижимостью, а также возможность прописать кого-либо без согласия муниципалитета (кроме ребенка, не достигшего совершеннолетия).

Квартиры и комнаты, которые ранее были получены от государства для проживания, могут быть даны в частные руки при соблюдении ряда условий:

  • вправе приватизировать жилье каждый из проживающих в квартире или комнате по договору найма в части конкретной площади, указанной в документах, или равными долями между жильцами;
  • обязательно наличие у всех из претендентов постоянной прописки в данном помещении (временно прописанные участие принять не могут);
  • приватизировать жилье гражданин может только один раз в жизни при отсутствии имеющегося в собственности другого жилого объекта. При этом учитываются интересы тех, у кого права были нарушены и восстановлены судом, им допустимо снова участвовать в приватизации;
  • приватизация не обязанность, а право. Это значит, что человек может отказаться от нее, оформив его в письменном виде и заверив нотариусом. Однако право приватизации своей доли передать невозможно.

Не подлежит передаче в частную собственность жилье в домах аварийных, служебные площади, а также в домах и общежитиях в закрытых военных городках.

Первоначальный срок, в течение которого можно было перевести жилье в частную собственность бесплатно, неоднократно отодвигался. По ранее действующим правилам он был ограничен 1 марта 2017 года.

Кто еще не знает, «Приватизация квартиры, до какого срока продлена?».

В 2021 году ничего не поменялось, сроки не вводились. Федеральным Законом от 22.02.2017 года № 14-ФЗ сняты все ограничения по срокам, тем самым бесплатная приватизация жилплощади стала бессрочной.

Приватизация жилья носит безвозмездный характер и осуществляется бесплатно. Однако, оформление документов требует некоторых затрат, которые в сумме могут вылиться в приличную цифру.

Госпошлина 2000 руб.
Справка о неучастии в приватизации бесплатно
Дубликат договора соцнайма бесплатно
Технический паспорт От 1000 до 10000 руб., в зависимости от региона. Срочное изготовление – 12 000 – 18 000 руб. Если была проведена несогласованная перепланировка, то придется оплатить штраф в сумме до 15 000 руб.
Выписка из ЕГРН 300 руб. — для физических лиц, 600 — для юридических лиц.
Нотариальные услуги При отказе от приватизации около 1000 руб. и доверенность от 1000 руб.

Помимо этого услуги нотариуса по заверению заявлений и копий документов также являются платными и оплачиваются согласно установленным тарифам. Возможно, что придется заплатить еще за ряд дополнительных справок.

Стандартный перечень документов для приватизации жилья:

  • Паспорта всех участников процесса, свидетельства о рождении детей.
  • Договор социального найма.
  • Ордер (при наличии). Если ордер утерян, следует взять копию распоряжения о предоставлении квартиры в городском архиве.
  • Справка о неучастии в приватизации для всех членов семьи (БТИ) – нужна, если гражданин менял место прописки с 1991 года.
  • Согласие на приватизацию от всех зарегистрированных в квартире лиц. Дети от 14 до 18 лет ставят подпись в присутствии родителей (опекунов), от лица детей до 14 лет подают заявление родители.
  • Выписка из домовой книги за период с 21 июля 1991 года.
  • Заявление на приватизацию.

Скачать заявление на приватизацию муниципальной квартиры (образец/бланк)

Скачать образец заполнения заявления

Последние изменения: Август 2018

На завершающем этапе перестройки появилось новое явление, предполагающее передачу государственного имущества в частные руки. Передача госпредприятий в собственность частных лиц началась с 1990 года, а в полную силу новые постановления заработали двумя годами позже. Приватизация государственного и муниципального имущества включает гораздо более широкое применение, чем просто перевод жилья в личную собственность.

Приватизируют и частные лица, и организации, а в собственность передают объекты нежилого фонда и иные виды имущества, за исключением тех ситуаций, когда не предусмотрено иного собственника (например, оружие, боевая техника и т.д.)

Порядок приватизации регулируется законодательством, предоставляющим разные варианты переоформления в частную собственность:

  1. С помощью преобразования госпредприятия в акционерное (акционирование).
  2. Через трансформацию в общество с ограниченной ответственностью.
  3. Через аукционную продажу имущества или акций предприятия, принадлежавшего муниципальным властям или государству.
  4. При конкурсной реализации акций таких предприятий.
  5. Продажей ценных бумаг после ввода доверительного управления.
  6. Через торги на бирже.
  7. При реализации объекта с необъявленной ценой, если аукционная продажа была сорвана или не состоялась в силу определенных причин.
  8. Через внесение собственного имущественного вклада в стратегически важные создаваемые общества.

Указанные варианты проведения приватизационных мероприятий действуют с 2001 года, на основании вступившего в силу законодательного акта, отменяя действовавшие ранее ваучеры, ЧИФы и другие виды.

В процессе перевода имущества государства и муниципальной собственности в частные руки все этапы строго регламентированы.

Чтобы стать собственником имущества муниципалитета или из госфонда, необходимо пройти следующие шаги:

  1. Этап планирования будущих мероприятий.
  2. Разработка акта, который послужит основой для проведения приватизации с передачей имущества частным лицам.
  3. Этап оформления приватизационных действий. Приняв заявку, официальный орган власти определяет принадлежность имущества, указанного в заявлении, и рассматривает вопрос о допустимости приватизации, с уточнением условий, на которых собственность может быть передана заявителю.
  4. Мнение муниципалитета обязательно согласовывают на уровне российского правительства, принимающего окончательное решение о передаче имущества заявителю.

Процесс приватизации не предполагает предложений нескольких объектов на выбор заявителя. Например, при передаче земли муниципалитет не предлагает несколько вариантов участков заинтересованным лицам, и настаивать на ином порядке переоформления нет смысла.

Приватизация затрагивает многие сферы жизни граждан, допуская возможность стать собственником жилого/нежилого объекта, земельного надела, предприятия.

Однако при приватизации муниципального объекта есть некоторые отличительные особенности:

  1. Из муниципальной собственности чаще всего переоформляется жилой объект. Заключая договор найма, граждане затем вправе использовать свое право на однократное проведение бесплатной приватизации муниципального жилья. Объектов недвижимости из госфонда меньше, поэтому встречаются они реже. Есть ряд категорий недвижимого имущества, не подлежащего приватизации в принципе (например, жилье в военных городках).
  2. При сравнении стоимости объектов выявляется большая стоимость имущества, принадлежащего государству. Менее дорогие и значимые объекты находятся в распоряжении муниципалитета. По этой причине из доступных способов приватизации часто применяют аукционные торги.
  3. Большинство земель, относимых к категории сельскохозяйственного назначения отданы в распоряжение муниципалитета или сельского округа. Государственный фонд такой недвижимости находится в распоряжении области. Чтобы переоформить надел, относимый к категории сельхозназначения, нужно выполнить ряд требований, установленных властями местного уровня. Читайте : как оформить земельный па в собственность.

04.10.2017 2,229 Просмотры

Под приватизацией понимают отчуждение имущества из собственности государства или муниципальных органов в собственность частного или юридического лица. Данная процедура имеет под собой законные основания и подкреплена нормативными актами. А также законом «О приватизации государственного и муниципального имущества». Такого рода сделки будут носить гражданско-правовой характер.

Проведение процедуры приватизации имеет гражданско-правовую основу, и, как правило, подкрепляется договорами купли-продажи. В связи с этим процесс отчуждения будет регулироваться нормами гражданского права.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Звоните:

Это быстро и бесплатно !

Как уже говорилось выше, последние изменения были внесены 01.07.2017. В частности, был изменен пункт 1 статьи 5, который излагается в новой редакции. Его идея такова: покупателями муниципального и государственного имущества могут быть любые лица, за исключением:

  • Юридических лиц, доля которых в уставном капитале РФ превышает 25%. Но в этом случае также действуют исключения, которые предусматриваются статьей 25 настоящего ФЗ;
  • Юридических лиц, которые обладают офшорными компаниями, находящимися под контролем государства.
  • Подобные ограничения не влияют на владельцев объектов недвижимости, которые не относятся к категории самовольных построек и находящихся на земельных участках государства.
  • При последней редакции закона №178 в статью 13 и 28 не было внесено изменений.
  • Ст 13
  • В статье 13 178 ФЗ описываются способы приватизации имущества (муниципального и государственного).
  • Основные способы приватизации:

Скачать Закон о приватизации 178 ФЗ в последней редакции можно по данной ссылке. Документ представлен со всеми изменениями на 2017 год, включая последнюю редакцию статьи 5 ФЗ 178.

Текст Федерального закона “О приватизации государственного и муниципального имущества” позволяет ознакомиться с порядком и организацией данного процесса. Подобное изучение полезно не только для тех, кто непосредственно сталкивается с данной процедурой, но и для рассмотрения соответствующего законодательства в целом.

Правовое
регулирование приватизации государственных
и муниципальных предприятий осуществляется
нормативными актами различного уровня:
федеральными законами, указами Президента
РФ, постановлениями Правительства РФ.

Законодательство о приватизации имеет
определенную специфику, регулируя
отношения, в которых государство играет
главенствующую роль.

Эта роль проявляется
также и в том, что нормы законодательства
о приватизации, как правило, императивны
и имеют приоритетное значение по
отношению к нормам гражданского права
при регулировании соответствующих
отношений.

Основу
правового регулирования приватизации
составляют федеральные законы о
приватизации: 1991, 1997 и 2001 гг.

Правовой
основой осуществления приватизации
государственных предприятий стал
вышеупомянутый Закон
1991 г.

, которым определялись порядок и
способы приватизации, льготы,
предоставляемые при приватизации,
основания и порядок признания
недействительными сделок приватизации
и многие другие вопросы.

  • Закон
    1991 г. выделял следующие условия
    приватизации государственных предприятий:
  • 1)
    нахождение приватизируемого объекта
    в государственной (муниципальной)
    собственности;
  • 2)
    принадлежность покупателя к субъектам
    частной собственности;
  • 3)
    возмездный характер приобретения
    приватизируемых объектов.

Как
правило, приватизация предприятий
носила возмездный характер, т.е.
приобретение объектов приватизации
осуществлялось за плату. Исключением
из общего правила стало их приобретение
за приватизационные чеки, бесплатно
распространяемые среди населения.

Закон
1991 г. утратил силу в связи с принятием
Федерального
закона
от 21 июля 1997 г. N 123-ФЗ «О приватизации
государственного имущества и об основах
приватизации муниципального имущества
в Российской Федерации»*(435),
существенно изменившего понятие и
условия приватизации.

  1. Основные
    изменения порядка приватизации
    заключались в числе прочего в следующих
    принципах:
  2. обязательная
    возмездность приватизации;
  3. законодательное
    определение способов приватизации;
  4. принятие
    государственной программы приватизации
    государственного имущества в Российской
    Федерации в форме федерального закона;
  5. существенное
    изменение некоторых способов приватизации.
    Так, приватизация путем приобретения
    государственных и муниципальных
    предприятий по конкурсу заменена на
    продажу государственного или муниципального
    имущества на коммерческом конкурсе с
    инвестиционными и (или) социальными
    условиями;
  6. ужесточение
    правовых последствий несоблюдения
    законодательства о приватизации
    покупателями государственного имущества,
    в том числе ограничение прав победителя
    коммерческого конкурса, изменение
    момента перехода права собственности
    на приватизируемое имущество.

Закон
1997 г. утратил силу в связи с принятием
21 декабря 2001 г. Федерального
закона
«О приватизации государственного и
муниципального имущества», вступившего
в силу с 27 апреля 2002 г., по истечении трех
месяцев с момента его опубликования.

Сохранив существовавшее в законодательстве
понятие приватизации, новый Закон
отграничил приватизацию государственного
имущества от иных способов его передачи
в частную собственность, например на
основании судебного решения, а также
изменил порядок и способы приватизации
предприятий.

Из числа способов приватизации
исключен один из основных и первоначальных
ее способов — выкуп арендованного
государственного или муниципального
имущества, но в то же время добавлены
новые способы приватизации, такие как:
продажа за пределами территории РФ
находящихся в государственной
собственности акций открытых акционерных
обществ; продажа акций открытых
акционерных обществ через организатора
торговли на рынке ценных бумаг; продажа
указанного имущества посредством
публичного предложения; продажа
государственного или муниципального
имущества без объявления цены. Изменен
статус программы приватизации: прогнозный
план (программа) приватизации федерального
имущества подлежит ежегодному утверждению
Правительством РФ.

Цели,
приоритеты и ограничения при проведении
приватизации в Российской Федерации
устанавливались Государственной
программой приватизации. В период
приватизации существовало три программы
приватизации: на 1992-1993 гг., на 1994 г. и на
период после 1994 г.

Государственная
программа
приватизации государственных и
муниципальных предприятий в Российской
Федерации на 1992 г. утверждена постановлением
Верховного Совета РФ от 11 июня 1992 г. N
2980-1 (с изм. от 25 декабря 1992 г. и от 1 июля
1993 г.) и применялась как в 1992, так и в 1993
г.

Указом
Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2284 «О
государственной программе приватизации
государственных и муниципальных
предприятий в Российской Федерации»
была утверждена новая программа
приватизации, введенная в действие с 1
января 1994 г. Указом
Президента РФ от 22 июля 1994 г.

Правовое регулирование приватизации государственных и муниципальных предприятий осуществляется нормативными актами различного уровня: федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ.

Законодательство о приватизации имеет определенную специфику, регулируя отношения, в которых государство играет главенствующую роль.

Эта роль проявляется также и в том, что нормы законодательства о приватизации, как правило, императивны и имеют приоритетное значение по отношению к нормам гражданского права при регулировании соответствующих отношений.

Основу правового регулирования приватизации составляют федеральные законы о приватизации: 1991, 1997 и 2001 гг.

Правовой основой осуществления приватизации государственных предприятий стал вышеупомянутый Закон 1991 г.

, которым определялись порядок и способы приватизации, льготы, предоставляемые при приватизации, основания и порядок признания недействительными сделок приватизации и многие другие вопросы.

Закон 1991 г. выделял следующие условия приватизации государственных предприятий: 1) нахождение приватизируемого объекта в государственной (муниципальной) собственности; 2) принадлежность покупателя к субъектам частной собственности; 3) возмездный характер приобретения приватизируемых объектов.

Как правило, приватизация предприятий носила возмездный характер, т.е. приобретение объектов приватизации осуществлялось за плату. Исключением из общего правила стало их приобретение за приватизационные чеки, бесплатно распространяемые среди населения.

Закон 1991 г. утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 123—ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации», существенно изменившего понятие и условия приватизации.

Основные изменения порядка приватизации заключались в числе прочего в следующих принципах: обязательная возмездность приватизации; законодательное определение способов приватизации; принятие государственной программы приватизации государственного имущества в Российской Федерации в форме федерального закона; существенное изменение некоторых способов приватизации. Так, приватизация путем приобретения государственных и муниципальных предприятий по конкурсу заменена на продажу государственного или муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями; ужесточение правовых последствий несоблюдения законодательства о приватизации покупателями государственного имущества, в том числе ограничение прав победителя коммерческого конкурса, изменение момента перехода права собственности на приватизируемое имущество. Глинкина С.П. Приватизация: концепции, реализация, эффективность. — М.: Наука, 2006. — С. 34.

Закон 1997 г. утратил силу в связи с принятием 21 декабря 2001 г. Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», вступившего в силу с 27 апреля 2002 г., по истечении трех месяцев с момента его опубликования.

Сохранив существовавшее в законодательстве понятие приватизации, новый Закон отграничил приватизацию государственного имущества от иных способов его передачи в частную собственность, например на основании судебного решения, а также изменил порядок и способы приватизации предприятий.

Вся деятельность по преобразованию форм собственности в России регулируется Федеральным законом №178 «О приватизации государственного и муниципального имущества». Согласно составленным актам, процедура может происходить исключительно на добровольной основе с лицом, достигшим совершеннолетнего возраста, и только один раз в жизни. В том случае, когда в деле фигурируют несовершеннолетние граждане, в силу вступают иные условия. В частности, приватизационный процесс может осуществиться дважды: первый – до восемнадцати лет (под опекой родителей), второй – уже после и самостоятельно.

Среди площадей, которые не могут быть присвоены, выделяют:

  • городские кооператив-квартиры;

  • помещения, входящие в категорию колхозного строительства;

  • общежития;

  • здания, относящиеся к территории воинских частей;

  • места, находящиеся в аварийном состоянии.

Кроме того, данная процедура не может проводиться в отношении школ, больниц, муниципальных детских садов.

Закон «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, каждый гражданин может воспользоваться привилигией на преобразование имущества социального найма в частную собственность лишь одноразово. Что касается юридической стороны вопроса, законы и подзаконные акты требуют согласия всех лиц, проживающих на конкретной территории.

Важно: в то время как субъекты недвижимости ограничиваются одной возможностью принять участие в практическом присвоении, дома и квартиры – объекты могут быть задействованы в подобном процессе неоднократно.

Приватизационные мероприятия отличаются длительностью и трудоемкостью – в погоне за заветным документом собственника придется обойти ни одну инстанцию, собрать целый пакет бумаг, справок и выписок. Однако, несмотря на все сложности, существует и одно неоспоримое преимущество – возможность получить «квадратные метры» совершенно бесплатно! Единственные расходы которые придется понести, связаны исключительно с оформлением необходимой документации.

Еще один актуальный животрепещущий вопрос. Поскольку пожилые люди (разумеется, дееспособные) являются полноценными членами общества, обладают всеми правами граждан Российской Федерации, они также могут запускать процедуры по преобразованию собственности. При этом действуют те же самые условия и требования, что и в отношении лиц трудоспособного возраста. Что примечательно, приватизированная площадь может быть продана, обменена либо же завещана родственникам.

Справедливости ради стоит отметить, что в редких случаях пенсионер может получить отказ в практике присвоения. Причиной тому является высокий риск потерять жилище.

Кого-то этот факт удивит, но лица, имеющие задолженности по коммунальным платежам, также могут претендовать на приватизацию жилья. Более того, эти аспекты никак не связаны друг с другом, а потому государственные службы не вправе препятствовать получению «квадратных метров» гражданам, за которыми числятся долги.

Однако люди, обладающие большими просрочками по займам или кредитам, как правило, сами не горят желанием приватизировать имущество, поскольку это чревато разнообразными санкциями и штрафами (вплоть до наложения судебных арестов). Из неприватизированного помещения выселить должников не могут.

Стоит отметить, что присвоение – вовсе не обязательное мероприятие, в котором должны участвовать все граждане. По возможности вы легко можете отказаться от данной процедуры.

Что примечательно, если на площади проживало несколько человек, из которых лишь один не горит желанием стать собственником, остальные по-прежнему могут оформить имущество на себя. В итоге все «квадратные метры» будут разделены между жильцами в равных долях.

Важно: любое решение заверяется нотариально. В противном случае оно не имеет юридической силы.

Если вы точно знаете, что не будете приватизировать имущество, следует предварительно подготовить:

  • документ, удостоверяющий личность;

  • справку с места регистрации;

  • заявление, заполненное в соответствии с установленными нормами и правилами.

Перечисленные бумаги передаются нотариусу. Что касается бланка-заявления, то он обязательно должен содержать:

  • достоверную информацию о личных данных;

  • адрес места прописки и фактического проживания (если они не совпадают);

  • объяснение отказа (короткий тезисный перечень причин).

  • Ну и, разумеется, в нем указывается сама просьба о том, чтобы заявитель был вычеркнут из списка потенциальных собственников.

Понятие недвижимости знакомо каждому человеку на земле. Все мы за исключением редких людей проводим операции с недвижимостью: ежедневно, как в случае с риелтором; раз в год, арендуя квартиру или офисное помещение; раз в пять лет, улучшая собственные жилищные условия; и так далее по нарастающей. Мы можем провернуть сделку единственный раз в жизни, покупая квартиру или дом, но все же вот, пожалуйста. И вот что интересно: многие не знают ни единого закона, не имеют ни единого понятия. И даже при наборе запроса в интернете нередко ошибаются, считая некоторые законодательные термины синонимами.

Терминов, связанных с недвижимостью, довольно много. Основными из них, которые встречаются повсеместно и очень часто, являются приватизация недвижимого имущества и оформление права на собственность (иными словами регистрация права на собственность). Данные понятия трудноразличимы между собой и имеют совершенно одинаковый смысл, согласно мнению многих людей. В действительности это два абсолютно разных термина, которые объединяет исключительно отношение к законам о недвижимости, собранным в гражданском кодексе России. Небольшое сходство есть в том, что приватизацией и оформлением права на собственность человек добивается полного овладения имуществом и права распоряжаться ею в соответствии с собственными нуждами и пожеланиями. В данной статье нам предстоит разобраться в отличии терминов между собой.

Начнем с приватизации. Значению данного термина, ее видам, способам, а также особенностям этого законодательного процесса мы посвятили на нашем сайте отдельную статью. Почитать о приватизации подробнее можно ЗДЕСЬ. Если описывать ее в общих чертах, это процедура, направленная на передачу или продажу государственного или муниципального недвижимого имущества в частные руки или юридическому лицу. До приватизации недвижимость принадлежит муниципалитету или государству, а после – отдельному человеку или компании. До приватизации человек или предприятие не имеет права манипулировать недвижимостью, то есть, продавать, менять, дарить, сдавать в аренду и так далее. После данной процедуры новый владелец может позволить себе любую операцию с уже ставшим собственным недвижимым имуществом. Ранее существовало два вида приватизации – безвозмездная, то есть, бесплатная, и платная. С 1 марта 2015 года возможность бесплатной приватизации отменена законодательством РФ.

Далее оформление права на собственность. Это процесс регистрации в государственном органе, необходимый для подтверждения человека, как правообладателя недвижимостью. Это также обеспечивает новому владельцу возможность совершать любые операции с недвижимостью. Как правило, оформление в собственность требуется после покупки недвижимости у другого субъекта на основании договора купли-продажи, а также после подписания другим субъектом дарственной и других документов, подтверждающих переход недвижимости в имущество другого владельца. Оформление недвижимости в собственность можно считать бесплатной процедурой, если не считать обязанность каждого нового владельца перед регистрацией оплатить госпошлину. Для физических и юридических лиц размер госпошлины разнится. В целом, она составляет от 350 рублей до 22 000 рублей для всех. Сумма также зависит от вида недвижимого имущества: земельный участок, коммерческая недвижимость, квартира, дом, доля в доме или на участке и прочее.

Хочется на всякий случай выделить отдельные тезисы, аргументирующие главные отличия приватизации от оформления в собственность. Итак:

  1. Приватизация – это всегда один и тот же путь недвижимости от государства или муниципалитета в чью-либо собственность. Оформление в собственность – понятие более обширное, поскольку подразумевает под собой процедуру, необходимую после самых различных операций, проделанных с недвижимостью. А значит, второе понятие наиболее сложное, и заслуживает наиболее пристального внимания, имеет под собой подпункты, которые следует знать в тех или иных случаях. Прочесть подробнее об оформлении права на собственность можно В ЭТОЙ СТАТЬЕ.
  2. Отличие в предыдущем владельце недвижимости. При приватизации это всегда государство или муниципалитет, а при оформлении в собственность это частное или юридическое лицо.
  3. Необходимость платы. Приватизация платная в любом случае. Оформление в собственность же процесс бесплатный, если не брать во внимание необходимость уплаты государственной пошлины.
  4. Участники. В приватизации участвуют исключительно лица, обладающие таким правом. Наличие права определяется специальными нормативными актами. Оформлять собственность может любой человек или юридическое лицо.

Теперь Вы знаете, чем отличается приватизация от оформления права на собственность, и можете применять свои знания на практике. А если захочется освежить их в памяти, заходите на сайт агентства недвижимости «Фортуна-Юг».

Разумеется, при этом абсолютно все законодательные требования должны быть соблюдены. Оформление в собственность — понятие более широкое, чем приватизация. В это понятие входит заключение разных договоров, дарение объектов недвижимости, открытие наследства и другое.

Необходимо знать, что оформление в собственность и приватизация должны оформляться по-разному. Если будет не соблюдена процедура приватизации либо оформления в собственность, то такую сделку просто признают недействительной.

По этой причине нужно очень хорошо понимать, какое именно из юридических действий вы совершаете. Первое главное отличие приватизации и оформления в собственность — это стоимость проведения сделки.

Приватизация может быть осуществлена лишь за определенную плату, хотя в законодательстве РФ есть ряд исключений. Если говорить о дарении, наследовании недвижимости или мене, то оформление в собственность может быть бесплатным. Второе отличие — это процесс перехода.

Результат закрепления собственности движимого и недвижимого имущества фиксируется в соответствующих базах. Процесс оформления собственности является более широким понятием, нежели приватизация. Он включает в себя заключение договоров, открытие наследства, дарение имущества и многое другое.

Тем не менее, оба юридически значимых действия оформляются по-разному. Для проведения приватизации необходимо наличие законодательной базы.

После распада Советского Союза фактически всё недвижимое имущество принадлежало обществу и стране, но изменения права позволили людям оформить в собственность не только квартиры, но и целые заводы, предприятия, имущественные комплексы.

  • 2) Приватизация квартиры: за и против
  • 3) В чем разница?
  • 4) Выгодна ли долевая собственность?
  • 5) Нужно ли оформлять жилье в собственность многодетным семьям?
  • 6) Расприватизация
  • 7) Что такое приватизация?
  • 8) Что такое собственность?
  • 9) Чем отличается приватизация от права собственности?
  • 10) Что такое приватизация?
  • 11) Что такое собственность?
  • 12) Чем отличается приватизация от права собственности?
    1. 12.1) ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ БЕСПЛАТНО
  • Приватизация квартиры – что это такое?

    [1]

    Приватизация квартиры – это процесс передачи государственной собственности в частные руки. Обычно такую передачу используют с целью получения дополнительных доходов в бюджет или для того, чтобы избавиться от проблемных имущественных комплексов. Приватизация жилья имеет совершенно другие цели.

    Россия идёт по рыночному пути развития.

    Так, например, провести процедуру смогут только те лица, которые официально проживают в помещениях на основании договора социального найма.

    Неприватизированное жилье по своей сути является просто арендуемой недвижимостью, на которую пользователи не имеют никаких прав.

    Даже для того, чтобы зарегистрировать нового члена семьи им нужно получать разрешение муниципалитета.Собственность на недвижимость – это уже тот момент, когда объект принадлежит какому-то физическому или юридическому лицу.

    Приватизировать такое жилье не представляется возможным. Более того, отличается и порядок перехода права собственности. В данном случае это может быть, как банальная покупка-продажа, так и договор дарения или даже передача по наследству.Приватизация – это процесс оформления недвижимости, принадлежащей государству, в собственность.

    Таким образом, право собственности – это последствие реализации права человека на приватизацию.

    Если это земельный участок – договор аренды или акт о передаче земли в бессрочное пользование. На основании указанных документов человек вправе стать собственником недвижимости.

    Кто собственникСобственником жилья и земельных участков изначально является государство.

    Но по общим правилам имущество передается в распоряжение муниципалитетов. Служебные квартиры и общежития могут находиться в собственности Министерства обороны, предприятий и отдельных фирм.

    После приватизации собственником жилья или земельных участков становятся обычные граждане. Например, на праве долевой собственности.

    Плюсы1. Отсутствие платы за выкуп недвижимости – приватизация считается бесплатной и бессрочной процедурой. 2. Возможность вписать и выписать любого человека без согласия муниципалитета. 3. Владельца оформленной квартиры не могут выселить за долги.

    Максимум, что грозит неплательщику – разбирательства в суде.

    Под определением “приватизация жилья” подразумевается факт передачи жилой недвижимости, которая до этого принадлежала муниципалитету гражданам России, которые живут в ней по соглашению социального найма.

    По завершению оформления всей необходимой документации граждане являются полноправными собственниками. Иными словами, им предоставляется полное право распоряжаться квартирой по своему желанию.

    В приватизации есть свои достоинства и недостатки.

    К недостаткам принято относить:

    • обязательность в уплате имущественного налога;
    • наличие регулярных взносов на капитальный ремонт дома.

    Если говорить о преимуществах, то ими выступают стандартные права собственника. Можно завещать жилье, передавать в дар, продавать и так далее.

    Помимо этого собственники приватизированной недвижимости могут самостоятельно принимать решение относительно того, кого можно прописать в жилплощади, а кого нет.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *