Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество с 2021 года диплом». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Для регистрации права заявителям необходимо представить документы, которые будут являться основанием для проведения процессуальных мероприятий:
- договоры, содержащие условия сделок;
- судебные решения;
- правоустанавливающие документы на объект недвижимости;
- документы, удостоверяющие полномочия сторон;
- платежное поручение на оплату госпошлины.
Составление договора, подтверждающего факт совершения сделки, требует учета не только договоренностей сторон, но и положений нормативных актов.
Регистрация собственности в 2021 году
Аналогичная система органов создана в каждом субъекте РФ, при этом сеть Многофункциональных центров в настоящее время доступна для граждан практически каждого районного центра страны. Найти необходимую информацию о порядке обращения, необходимых документах или требуемых госпошлин можно найти на официальном портале госуслуг либо на сайте Росреестра.
Написать комментарий
Согласно нововведенному Федеральному закону приостановится выдача свидетельств о государственной регистрации прав на имущество. Вместо этого вводится новый документ – выписка из ЕГРН. Ее выдача также закреплена в ином нормативном акте, который является сопутствующим для Федерального закона. Им является Приказ Минэкономразвития №378.
В нем отражены четыре вида выписки:
- Выписка, которая отражает все характеристики и права жилья, которое было зарегистрировано в Росреестре или МФЦ;
- Выписка, подтверждающая факт перехода права от собственника к покупателю;
- Выписка, в которой указана дата момента получения Росреестром или МФЦ заявления или иных документов, отправленных для последующего оформления кадастрового учета или проведения процедуры регистрации;
- Выписка, в которой указываются права конкретных лиц на то имущество, которое имеется или было у них в собственности.
Для получения этих документов необходимо направить электронный запрос или лично посетить одно из отделений Росреестра. За полученный документ придется внести денежные средства, размер которых увеличился в сравнении с выпиской из ЕГРП. Так для того, чтобы получить бумажную версию документа гражданам придется заплатить 750 рублей, а юридическому лицу 2200 рублей. В случае оформления электронной выписки граждане оплачивают 300 рублей, а организации 600 рублей.
При необходимости существует возможность дополнительной услуги, согласно которой документ будет доставлен курьеров в назначенное место. За эту услугу также придется внести дополнительную оплату.
В соответствии с законом выписка предоставляется в сроки, указанные в законе. Они не должны превышать более трех рабочих дней.
ВНИМАНИЕ !!! Для того чтобы проверить готовность документов необходимо перейти на официальный сайт Росреестра. Там перейдя по соответствующей вкладке, откроется страница проверки. На ней необходимо указать номер заявки (его выдают после передачи заявления в регистрирующий орган), пройти спам проверку произведя введение указанных на картинке символов в специальное поле и нажать кнопку проверить.
Процедура занимает всего несколько секунд. После чего гражданину открывается возможность просмотреть статус готовности документов.
- Льготы
- Выдача квартир детям-сиротам: как получить
- Предоставление земельных участков многодетным семьям
- Оплата проезда пенсионерам к месту отдыха и обратно
- Социальная поддержка по оплате за телефон в Москве
- Как оспорить кадастровую стоимость квартиры для уменьшения налога?
- Список документов для оформления ветерана труда
- Кому положена льгота на отопление?
- Как госслужащим получить субсидию на приобретение жилья в 2021 году
- Что входит в социальный пакет участника боевых действий в 2021 году?
- Условия программы «Жилище» на 2018-2020 годы
- Семейное право
- Наследственное право
- Земельное право
- Трудовое право
- Автомобильное право
- Уголовное право
- Недвижимость
- Финансы
- Налоги
- Льготы
- Ипотека
Государство отслеживает всю недвижимость в России. Таким контролем занимается специальный госорган — Росреестр. Он ведет Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), в котором хранит все данные о домах, квартирах и земельных участках. Например, кадастровый номер, площадь, а также имя собственника.
Если у жилья появился новый хозяин, он должен переоформить недвижимость на себя. Для этого он подает в Росреестр заявление на регистрацию и пакет документов. Сделать это можно в отделении ведомства, МФЦ или в электронном виде через интернет.
При электронной регистрации участники сделки отправляют все необходимые документы в Росреестр онлайн. В электронном виде можно оформить практически любые виды сделок, например, куплю-продажу, долевое участие или дарение, а также покупку недвижимости в ипотеку. Провести электронную регистрацию можно самостоятельно на сайте Росреестра или с помощью посредника. Посредником может быть нотариус, агентство недвижимости, застройщик или банк.
Новый закон о регистрации недвижимости с 1 января 2021 года
Участники сделки, которые не хотят тратить много времени и вникать во все тонкости регистрации, могут обратиться за помощью к посреднику. Такую услугу может оказать, например, застройщик или агентство недвижимости.
Зачастую посредник не только занимается регистрацией, но и готовит все документы на покупку недвижимости. Также он выпускает электронные подписи участникам сделки. Продавцу и покупателю не придется предварительно получать КЭП офисе удостоверяющего центра, сотрудник посредника выпустит ее в день сделки в своем офисе.
После совершения сделки, посредник заполнит заявление на регистрацию и приложит к нему необходимые документы. Вам останется только подписать заявление. Многие посредники отправляют документы не на сайте Росреестра, а в специальных сервисах. Это помогает упростить и ускорить работу с ведомством. В течение 2-7 дней Росреестр проведет регистрацию и отправит готовые документы на электронную почту всех участников сделки.
Регистрация с участием нотариуса практически не отличается от регистрации с посредником. Нотариус также оформляет сделку под ключ: самостоятельно готовит документы для сделки, формирует заявку и отправляет ее в Росреестр. Единственное отличие — участникам сделки не нужно покупать КЭП. Заявление на регистрацию достаточно подписать электронной подписью нотариуса.
Зачастую вы можете самостоятельно решать, привлекать ли нотариуса для проведения и регистрации сделки. Но иногда без него не обойтись. Так, нотариус обязательно должен участвовать в сделке, если один из собственников младше 18 лет.
В среднем Росреестр оформляет сделку в течение 2-7 дней. Срок может увеличиться, если ведомство приостановит регистрацию, например, из-за ошибок в документах или данных. Некоторые сведения Росреестр запрашивает у госорганов самостоятельно, и если ведомство не получит ответ во время, регистрация может затянуться.
Электронная регистрация пройдет быстрее, если сделку удостоверил нотариус. В этом случае ведомство рассмотрит заявление в течение одного дня.
Одно из главных преимуществ электронной регистрации — удобство. Участникам сделки не нужно ехать в МФЦ дважды: чтобы подать заявление и забрать готовые документы. При желании заполнить заявление можно даже из дома. А если вы регистрируете переход прав через посредника, за один визит в его офис сможете подписать договор, решить вопрос с оплатой и сразу отправить заявление в Росреестр.
Электронную регистрацию выбирают и те, кто покупает недвижимость в другом городе. Продавец и покупатель участвуют в сделке на расстоянии, там, где им удобно.
Еще один плюс — скорость электронной регистрации. Регистратор может рассматривать бумажное заявление до 10 дней. В среднем электронное оформление сделки проходит в два раза быстрее.
Иногда электронная регистрация — это выгодно. Так, некоторые банки снижают ипотечную ставку, если покупатель решает оформить сделку онлайн.
К минусам можно отнести дополнительные затраты. Если вы решите подать заявление на регистрацию в МФЦ или самостоятельно на сайте Росреестра, вам нужно заплатить только государственную пошлину — 2 000 рублей. Но если вы привлечете на помощь посредника, его услуги нужно платить отдельно. В среднем, застройщики и агентства недвижимости просят за такую услугу 4-6 тысяч рублей, а банки — до 10 тысяч рублей. Нотариусы отправляют документы в Росреестр бесплатно, вы платите только за оформление сделки.
При регистрации перехода прав в заявлении можно указать только один объект недвижимости. Если вы покупаете несколько объектов, например три участка или дом и землю, на которой он стоит, для каждого объекта придется готовить отдельную заявку. За каждую такую заявку придется платить отдельную пошлину.
После регистрации вы не получите на руки бумажный документ с синей печатью. На электронную почту участников сделки придет выписка из ЕГРН с электронной подписью Росреестра. Она подтвердит, что вы теперь собственник. Многие с подозрением относятся к электронным документам и считают их ненадежными. Однако, если на них стоит электронная подпись, они имеют полную юридическую силу и их принимают все государственные органы.
Чтобы обезопасить покупателей и продавцов недвижимости, в 2019 году Правительство РФ усложнило электронную регистрацию. Изменения не коснулись тех, кто покупает жилье в новостройке или в ипотеку. Но если продавец недвижимости — физическое лицо, а сделка проходит без участия банка, регистратор потребует доказать, что участники сделки присутствовали на ней лично.
Раньше сделать это можно было только одним способом: перед сделкой продавец приходил в МФЦ и писал заявление, что согласен на электронную регистрацию.
У согласия на электронную регистрацию нет срока действия. Если вы написали заявление в МФЦ, провести электронную регистрацию можно в любое время, даже через год. Если вы передумали продавать жилье или решили зарегистрировать переход прав в МФЦ, согласие можно отозвать.
В 2021 году, сроки остались прежними 5 рабочих дней для обратившихся в Росреестр и на 2 дня больше для обработки через МФЦ.
Регистрация ипотечного объекта недвижимости составляет семь рабочих дней. Договор с ипотекой в силу закона, заверенные нотариусом, проходят регистрацию в течении 3 рабочих дней. Ранее этот срок был больше, в пределах недели.
Изготовлением планов занимаются кадастровые инженеры. Его репутацию заранее лучше проверить на сайте Росреестра, введя ФИО в строку поиска раздела “Реестр кадастровых инженеров”. Здесь вы получите информацию о наличии или отсутствии у него аттестата, насколько он надежен и проверите контактные данные.
Работы выполняются по договору и имеют свою стоимость по тарифам. Их же определяют, соотнеся объемы работ, а также в зависимости от вида имущества и его местонахождения.
Примерные затраты на технический план:
- за квартиру — 3 тыс. рублей;
- на частный дом — 10 тыс. рублей;
- нежилая недвижимость — 20 тыс. рублей.
Сама процедура постановки на кадастровый учет бесплатная, но облагается государственной пошлиной:
- 2000 рублей для физических лиц;
- 22000 рублей для юридических.
Государственная регистрация приватизированного имущества представляет собой юридический процесс на основании, которого признаются и подтверждаются права граждан на объект недвижимости. Официальная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права (п. 5 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» ).
Для проведения регистрации необходимо собрать определенный пакет документов, соблюсти установленный законом порядок, оплатить пошлину, направить бумаги в территориальные отделения Росреестра или МФЦ . Должностные лица регистрирующего органа проверяют поступившие сведения и по итогу выносят решения об отказе или разрешение в государственном оформление прав на объект недвижимости.
Государственная регистрация права собственности нужна на такое владение:
- земельные территории;
- лесные насаждения;
- водные объекты;
- недра;
- многолетние посадки;
- сооружения;
- нежилые помещения;
- части домов;
- комнаты;
- загородные дома;
- гаражи;
- потребительские сооружения;
- недостроенные здания;
- квартиры;
- любые материальные комплексы.
Государственная регистрация прав на землю заключается во внесении информации (в том числе и правовой) в Единый госреестр.
Право собственности на землю не нуждается в обязательной регистрации, так как закон о недвижимом имуществе был установлен до вступления в силу указа о земельных территориях. Если все же необходимо осуществить эту процедуру, то нужно собрать ряд документов и предоставить их в соответствующие органы.
- Все подаваемые на регистрацию бумаги должны быть подлинными.
- Документ пишется только от руки.
- В тексте не должно быть сокращений, приписок или исправлений.
Фактом подтверждения регистрации прав собственности является выдача соответствующего документа. Он предоставляется не позже чем через месяц. В свидетельстве указывается орган, который осуществил регистрацию, дата проведения процедуры, номер, реквизиты актов, по которым осуществлялась процедура, и вид регистрации.
- Новая статья на сайте: «Новая программа от Сбербанка «СберПремьер»: особенности и условия», 15.05.2021
- Новая статья на сайте: «Банковский вклад: что такое, виды, обязанности банка, права вкладчиков», 11.05.2021
- Новая статья в разделе «Блог», 08.05.2021
- Зачем оформляется закладная на квартиру при ипотеке и какие возможности она предоставляет банку
- Вклады в Сбербанке: какие бывают, как выбрать, можно ли открыть через Сбербанк Онлайн
- За нарушение ПДД на железнодорожном переезде оштрафуют в 5 раз больше с 1 мая 2021 года
- ТОП-10 популярных материалов из категории «ЖКХ и ЖКУ», 16.09.2020
- Подборка материала за октябрь 2020 года, 01.11.2020
- ТОП-10 популярных статей из категории «Авторское право», 10.09.2020
- Подборка материала за декабрь 2020 года
- Подборка материала за август 2020 года, 01.09.2020
Другой город
Вид услуги | Стоимость (руб.) | Срок исполнения |
---|---|---|
Регистрация прав на недвижимое имущество, права собственности, перехода права собственности, ранее возникших прав собственности, сделок аренды, купли-продажи, дарения и других (заключение договора, дополнительные соглашения к договорам, расторжение договоров) в Росреестре | от 7 500 | 7—10 раб. дней |
Регистрация права оперативного управления и хозяйственного ведения в Росреестре | от 7 500 | 7—10 раб. дней |
Внесение изменений в ЕГРН | от 7 500 | 7—10 раб. дней |
Получение документов из кадастра недвижимости, БТИ (кадастровый паспорт, экспликация, поэтажный план, справки, проведение замеров) | от 4 500 | от 5 дней |
Базовым нормативным актом, регламентирующим порядок регистрации прав и сделок с недвижимым имуществом, является Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Он устанавливает основные правила, применяемые на всей территории РФ для ведения системы записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним — это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Только зарегистрированное в установленном законом порядке право собственности является единственным гарантом защиты для владельца недвижимого имущества. Зарегистрированное право на недвижимость может быть оспорено только в судебном порядке.
Государственная регистрация прав осуществляется по месту нахождения недвижимого имущества в пределах регистрационного округа, если иное не установлено Законом о регистрации.
За более подробной информацией об услугах по государственной регистрации прав на недвижимое имущество обращайтесь к нашим специалистам по телефону: +7 (495) 642-45-97.
24.04.2021 Критерии включения ассоциаций в реестр СРО кадастровых инженеров Утвержден перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Росреестром в рамках включения сведений об ассоциации (союзе) в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров. 16.04.2021 Разработана новая методичка по подготовке отчетов в НКО С учетом изменений в законодательстве подготовлены методические рекомендации по составлению отчетности о деятельности НКО.
Все новости
- Регистрация права собственности по различным договорам
- Регистрация юридических лиц
- Регистрация некоммерческих организаций (НКО)
- Представительство в судах
- Банкротство юридических лиц
- Банкротство физических лиц
- Услуги для резидентов «Сколково»
По текущему законодательству регистрация сделок с недвижимостью, то есть регистрация договоров, как правило, не проводится. В правовом смысле правильнее говорить, что происходит:
- регистрация самой недвижимости, как объекта;
- либо регистрация перехода права на основании представленного договора или другой сделки (например, при дарении, ДКП, наследовании);
- либо регистрация обременения, например ипотеки при банковском кредите.
Однако регистрация сделки аренды недвижимости, то есть самого договора, все же необходима в ряде случаев. Например, когда договор заключен на срок более года или если в аренду передается предприятие.
В ЕГРН в отношении каждого объекта недвижимости включаются данные и о правах на него. Чаще всего речь идет о собственности, но регистрируется также и аренда. Реестр содержит сведения о людях и организациях, которые владеют недвижимостью, а также хронологию изменений ее принадлежности. Поскольку информация в Реестре хранится вечно, можно узнать полную историю передачи прав на конкретную квартиру, дом, землю и так далее.
Кадастр недвижимости содержит технические сведения:
- назначение объекта (участок, квартира, дом жилой или нет и так далее);
- кадастровый номер и предыдущие учетные данные;
- площадь и как минимум одна ключевая характеристика (например, высота);
- местоположение в пространстве.
Как правило, изменение технических данных требует участия специалиста – кадастрового инженера, который фиксирует изменения в специальных документах. Но заявление в Росреестр все равно подает владелец.
После объединения реестров в ЕГРН регистрацию прав и кадастровый учет недвижимости можно сделать одновременно.
Вид регистрации | Когда необходима |
Только регистрация прав | Если недвижимость уже стоит на учете и у нее есть кадастровый номер. Применяется, например, при регистрации ДКП, ипотеки |
Только кадастровый учет | Изменились характеристики недвижимости – поменялись границы, изменилась площадь, уточнили адрес; а также если объект уничтожен (например, сгорел). Правообладатель остается прежним |
Регистрация прав + кадастровый учет | Если сведений об объекте недвижимости еще нет в ЕГРН, например, завершено строительство дома или из одного участка путем построения новых границ создано несколько |
Документы на государственную регистрацию недвижимости принимают все отделы МФЦ по стране. Подойти можно в порядке живой очереди или взять талон заранее. Как правило, удобнее записаться на прием, выбрав день, удобный всем сторонам сделки. С собой нужно взять только подтверждающие документы, а заявление на регистрацию заполнит принимающий специалист МФЦ.
Росреестр в ряде регионов полностью закрыл прием, а в некоторых субъектах принимает документы напрямую, но в порядке предварительной записи и только по территориальному принципу.
Регистрация недвижимости обязательна при сделках, изменениях правового статуса, перемене собственника. Уточнить список документов для своей ситуации можно в территориальном отделе Росреестра или ближайшем офисе МФЦ. Процедура приема документов по одному объекту не превышает 30 минут. Редакция портала Реновар.ру рекомендует записываться на подачу документов заранее – так проще и быстрее.
Кадастровый учет объектов недвижимости
Актуальность настоящего дипломного исследования основана на том, что недвижимость — один из самых ценных объектов гражданских прав. Права на недвижимое имущество и сделки с ним затрагивают интересы почти всех граждан и юридических лиц. Начиная с середины 90-х гг. прошлого века законодательство в области недвижимости развивалось достаточно интенсивно, в первую очередь были приняты Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»1.
Вместе с тем практически всеми исследователями правового регулирования оборота недвижимости признается, что оно весьма далеко от совершенства2. В науке, законодательстве, судебной и правоприменительной практике не решены многие проблемы, что лишает правовое регулирование в сфере недвижимости необходимой упорядоченности и эффективности.
Закономерной реакцией на такое положение является, с одной стороны, весьма активная работа законодателя по изменению и дополнению правовой базы в сфере недвижимости, в частности только за прошлый год в ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» дважды вносили изменения.
Научные исследования правовых проблем государственной регистрации сделок с недвижимым имуществом развиваются по нескольким направлениям. Во-первых, различные аспекты правового режима недвижимости рассматриваются в работах, посвященных объектам гражданских прав и вещным правам. Во-вторых, в последнее время появились значительные работы, посвященные непосредственно правовой проблематике недвижимости3. В-третьих, наиболее активно разрабатываются отдельные аспекты правового механизма регулирования отношений в сфере недвижимости, административно-правовые и организационные вопросы регистрации сделок с недвижимостью, правового режима отдельных видов недвижимого имущества.
Несмотря на значительное количество работ, посвященных правовым вопросам регулирования сделок с недвижимостью, нужно тем не менее констатировать, что это не привело к качественному сдвигу в реальном правовом обеспечении отношений в области оборота недвижимости. По многим вопросам исследователи занимают диаметрально противоположные позиции.
В большинстве правовых исследований сферы государственной регистрации прав сделок с недвижимостью занимают подчиненное место. На первый взгляд это вполне оправданно, так как регистрация сделок с недвижимостью представляет собой лишь один из элементов правового режима недвижимости. Однако нужно иметь в виду, что регистрация сделок с недвижимость собой основной, ведущий элемент правового режима недвижимости. Из такого положения вытекает особая значимость исследования особенностей государственной регистрации сделок с недвижимостью.
Объектом дипломного исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственной регистрации сделок с недвижимостью.
Предмет дипломной работы составляет совокупность административно-правовых норм, регулирующих отношения в сфере государственной регистрации сделок с недвижимостью.
Целью дипломного исследования является изучение особенностей государственной регистрации сделок с недвижимостью.
Задачи работы:
- анализ понятия государственной регистрации сделок с недвижимостью;
- исследование становления и развития правового регулирования государственной регистрации сделок с недвижимостью,
- анализ понятия недвижимого имущества;
- изучение понятия и сущности сделок с недвижимым имуществом, подлежащих государственной регистрации;
- рассмотрение некоторые проблем и перспектив правового регулирования государственной регистрации сделок с недвижимостью.
- Понятие И Порядок Государственной Регистрации Прав На Недвижимое Имущество И Сделок С Ним.
- Этапы проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
- 2Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
- Вторая глава полностью посвящена порядку проведения государственной регистрации сделок.
- Прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов.
- Отказ в приеме документов, представленных для государственной регистрации прав, не допускается.
- Государственная регистрация права собственности на земельный участок в порядке наследования.
- Государственная регистрация договора залога прав требования участника долевого строительства.
- Государственная регистрация ограничения (обременения) права.
- Государственная регистрация права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ
1.1 Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним…………………………………………………………………….………9
1.2 Цели, задачи и принципы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним……………………………………………………………20
Право собственности и другие вещные права, закрепленные за гражданами и организациями Конституцией РФ, ГК РФ и другими законами, стали источниками учреждения в нашей стране института государственной регистрации.
Учитывая большое значение объектов недвижимости в жизни и деятельности граждан и юридических лиц, а также в гражданском обороте, закон закрепил ее специальный правовой режим. Он заключается в том, что право собственности, другие вещные права на недвижимость, их ограничение, возникновение, переход и прекращение подлежат в обязательном порядке государственной регистрации в Едином государственном реестре учреждениями юстиции.21 июля 1997 года был принят Федеральный закон “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”.Основной целью данного закона является обеспечение стабильности оборота недвижимости, его гласности и публичности. Подробно регламентирует порядок проведения регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, а также полномочия органов осуществляющих государственную регистрацию.Данный закон вступил в действие в конце января 1998г. Вместе с тем, проблема понятия регистрационно-
Помимо этого, актуальность темы обусловлена тем, что одним из главных условий перехода к рыночной экономике является многообразие форм собственности, повышение «юридической грамотности» граждан. Вопрос о правах на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих государственной регистрации, в юридической литературе рассматривается в качестве одного из наиболее значимых. Вместе с тем вопрос об основаниях и порядке приобретения, закрепления и реализации прав на недвижимое имущество, самой судьбе вещных прав их носителей как факторах ускорения экономической модернизации страны в юридической литературе обстоятельно не исследован. Причина здесь, по-видимому, заключается, во-первых, в том, что в литературе вещные права и сделки с имуществом традиционно рассматривались и продолжают рассматриваться, как правило (и это, конечно же, правильно и необходимо), в гражданско-правовом, экономическом, социальном ракурсах. Во-вторых, необходимость исследования вещных прав и сделок с ними, подлежащих государственной регистрации, как самостоятельная юридическая проблема возникла сравнительно недавно, когда ст. 131 ГК РФ сформулировала основные положения проведения государственной регистрации недвижимости. В-третьих, с принятием Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» проблема исследования прав на недвижимое имущество и сделок с ним, на первый взгляд, была решена. В своей работе мы рассмотрели, и охарактеризовали связь, которая объединяет права на недвижимое имущество и сделки с ним с их государственной регистрацией.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в исследовании института государственной регистрации
Поставленная цель определила задачи работы:
— исследование понятия и общей характеристики государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
— выявление особенностей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
— определение целей, задач и принципов государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
— исследование порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
— выделение проблем правового регулирования государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Предмет — нормы законодательства, регулирующие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, материалы правоприменительной практики и научные публикации по теме исследования.
Объект — правоотношения связанные с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и сделок с ним и урегулированные нормами права.
Нормативную базу исследования составляют, прежде всего, Гражданский кодекс РФ; Федеральный Закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Теоретической основой работы послужили труды авторов: Агапов А.Б., Алексеев В.А., Борисов Г.А., Воронин И.К., Дмитриев Ю.А., Доркина А.В., Кирсанов А.В., Козлов С.С., Пискунова М.Г., Пойминова Я.В., Сергеев А.П., Толстов Ю.К.. Стародумова С.Ю., Суханова Е.А.
Структура дипломной работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, а также приложений.
Обязательность государственной регистрации прав на недвижимое имущество
государственный кадастровый учет, недвижимое имущество, Единый государственный реестр недвижимости, государственная регистрация прав на недвижимое имущество недвижимое имущество, государственная регистрация прав на недвижимое имущество, Единый государственный реестр недвижимости, государственный кадастровый учет
- Как издать спецвыпуск?
- Правила оформления статей
- Оплата и скидки
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
2. Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
3. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество — юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее — государственная регистрация прав).
4. Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Государственная регистрация перехода права на объект недвижимости, ограничения права на объект недвижимости, обременения объекта недвижимости или сделки с объектом недвижимости проводится при условии наличия государственной регистрации права на данный объект в Едином государственном реестре недвижимости, если иное не установлено федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)
5. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
6. Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.
7. Государственный кадастровый учет недвижимого имущества — внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также — объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее — государственный кадастровый учет). (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ)
8. Положения настоящего Федерального закона не применяются к государственному учету и государственной регистрации прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, участки недр. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
1. Государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее — орган регистрации прав). (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)
2. Федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1 настоящей статьи:
1) координирует и контролирует деятельность органов регистрации прав;
2) обеспечивает соблюдение органами регистрации прав порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, а также осуществляет эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости;
3) разрабатывает и издает методические материалы для органов регистрации прав по вопросам осуществления государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведения Единого государственного реестра недвижимости, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
4) обеспечивает обучение и повышение квалификации работников органов регистрации прав;
5) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
3. К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся: (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
2) проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
3) проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
4) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
5) выдача документов, подтверждающих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
6) ведение Единого государственного реестра недвижимости, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; (в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 361-ФЗ, от 30.04.2021 N 120-ФЗ)
7) принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
8) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
4.-5. Части утратили силу. (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)
Участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него, другие лица в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях, в том числе граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, международные организации, Союзное государство, иностранные государства, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, кадастровые инженеры, нотариусы, судебные приставы-исполнители, с одной стороны, и орган регистрации прав — с другой.
Регистрация права собственности на квартиру
1. Геодезической основой Единого государственного реестра недвижимости (далее — геодезическая основа) являются государственные геодезические сети, а также геодезические сети специального назначения, создаваемые в соответствии с законодательством о геодезии и картографии (далее — опорные межевые сети). (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ)
2. Картографической основой Единого государственного реестра недвижимости (далее — картографическая основа) является единая электронная картографическая основа, создаваемая в соответствии с законодательством о геодезии и картографии. Сведения о картографической основе размещаются на официальном сайте органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт). (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ)
3. Геодезическая и картографическая основы создаются и обновляются в соответствии с законодательством о геодезии и картографии. (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ)
4. Для ведения Единого государственного реестра недвижимости используются установленные в отношении кадастровых округов местные системы координат с определенными для них параметрами перехода к единой государственной системе координат, а в установленных органом нормативно-правового регулирования случаях используется единая государственная система координат. (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ)
5. Местные системы координат в отношении кадастровых округов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, в порядке, предусмотренном в соответствии с законодательством о геодезии и картографии. (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ)
1. Ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляется на русском языке на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, достоверности и доступности его сведений.
2. Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит из:
1) реестра объектов недвижимости (далее также — кадастр недвижимости);
2) реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее также — реестр прав на недвижимость);
3) реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, границах публичных сервитутов, границах территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), границах Байкальской природной территории и ее экологических зон, а также сведений о проектах межевания территорий (далее также — реестр границ); (в ред. Федеральных законов от 03.08.2018 N 341-ФЗ, от 27.12.2018 N 538-ФЗ, от 18.07.2019 N 194-ФЗ)
4) реестровых дел;
5) кадастровых карт;
6) книг учета документов.
3. Реестры Единого государственного реестра недвижимости, кадастровые карты и книги учета документов ведутся в электронной форме. Реестровые дела хранятся в электронной форме и (или) на бумажном носителе.
4. Орган регистрации прав вносит в Единый государственный реестр недвижимости сведения на основании документов, поступивших в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
5. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, являются общедоступными, если иное не установлено законом.
6. Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, подлежат постоянному хранению, их уничтожение и изъятие не допускаются. В случае изменения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, ранее внесенные сведения сохраняются.
7. Порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе объем вносимых в реестры Единого государственного реестра недвижимости сведений, устанавливается органом нормативно-правового регулирования.
8. Порядок ведения, порядок и сроки хранения реестровых дел, книг учета документов, а также документов, подлежащих выдаче заявителям после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в соответствии с настоящим Федеральным законом, но не полученных ими, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)
9. В целях ведения Единого государственного реестра недвижимости создается федеральная государственная информационная система ведения Единого государственного реестра недвижимости, функционирование которой обеспечивается в том числе в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
10. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)
11. Защита сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществляется оператором федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1. В кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.
2. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений. Данные сведения вносятся в кадастр недвижимости на основании документов, указанных в пунктах 7, 7.2 — 7.4 части 2 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. (в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 315-ФЗ, от 30.04.2021 N 120-ФЗ)
3. К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 2 и 3 статьи 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке. Дополнительные сведения об объекте недвижимости могут изменяться в порядке государственного кадастрового учета в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)
4. В кадастр недвижимости вносятся следующие основные сведения об объекте недвижимости:
1) вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, машино-место, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс, предприятие как имущественный комплекс или иной вид); (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ)
2) кадастровый номер объекта недвижимости и дата его присвоения;
3) описание местоположения объекта недвижимости;
4) ранее присвоенный государственный учетный номер (кадастровый, инвентарный, условный номер или номер учетной записи в государственном лесном реестре), если такой номер был присвоен до присвоения в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастрового номера либо если условный номер был присвоен при государственной регистрации права (ограничения права) на объект недвижимости до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, дата присвоения такого номера, сведения об организации или органе, которые присвоили такой номер в установленном законодательством Российской Федерации порядке; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
5) кадастровый номер объекта недвижимости, из которого в результате раздела, выдела или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с объектом недвижимости (далее — исходный объект недвижимости) образован новый объект недвижимости (далее — образованный объект недвижимости);
6) кадастровые номера помещений, машино-мест, расположенных в здании или сооружении, если объектом недвижимости является здание или сооружение; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ)
7) сведения о прекращении существования объекта недвижимости и дата снятия с государственного кадастрового учета, если объект недвижимости прекратил существование;
Регистрация прав на недвижимость – довольно сложная процедура, жестко регламентированная действующим законодательством. Малейшее отклонение приведет к тому, что ее придется проходить заново с самого начала. Любое нарушение сроков предоставления документов, ошибки в них либо отсутствие той или иной бумаги сделают процедуру регистрации прав на недвижимое имущество очень долгой, в результате чего обстоятельства могут существенно измениться – сторона сделки откажется от нее, будут внесены поправки в законодательство, произойдут какие-то резкие флуктуации на рынке и т.д.
Высококвалифицированные специалисты компании «Юс Либерум» прекрасно разбираются во всех нюансах регистрации прав на недвижимость и могут решить почти любую задачу в данной сфере. Сбор требующегося пакета документов, его анализ на соответствие законодательству и намерениям клиента, консультирование клиентов по всем возникающим вопросам – это каждодневная работа наших юристов.
В частности, наши юристы оказывают следующие услуги по регистрации прав на недвижимое имущество:
- проверка недвижимого имущества на ограничения и обременения (залоги, аресты, права и притязания третьих лиц, судебные споры и т.д.);
- проверка полномочий покупателей или продавцов недвижимости (их правоспособности, полномочий законных представителей и доверенных лиц);
- проверка и получение в БТИ документов относительно соблюдения правил по осуществлению перепланировок жилых помещений;
- сбор документов, необходимых для регистрации прав на недвижимое имущество, в государственных и муниципальных органах;
- составление договора купли-продажи или иного договора в простой письменной форме;
- подача документов в территориальный орган Росреестра для регистрации прав на недвижимость и их получение.
Наша компания окажет полный комплекс юридических услуг по регистрации прав на недвижимость, а в случае необходимости и по представительству интересов клиента в судебном процессе по спору, касающемуся прав на недвижимость.
24.04.2021 Критерии включения ассоциаций в реестр СРО кадастровых инженеров Утвержден перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Росреестром в рамках включения сведений об ассоциации (союзе) в государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров. 16.04.2021 Разработана новая методичка по подготовке отчетов в НКО С учетом изменений в законодательстве подготовлены методические рекомендации по составлению отчетности о деятельности НКО.
Все новости