Когда будет решаться жилищный вопрос

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда будет решаться жилищный вопрос». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Жилищный вопрос в его современном понимании возник достаточно недавно, но его формирование происходило на протяжении всей истории человечества. Исследованием развития представлении о решении жилищного вопроса и истории жилищной политики занимались такие ученые, как Т.М. Говоренкова, А.И. Жуков, Д.А. Савин, Т.В. Соколова. Выявлению этапов эволюции и тенденций трансформации взглядов ученых на решение жилищного вопроса посвящены работы К.Н. Бабичева.

Сегодня большинство исследователей сходятся во мнении, что жилищный вопрос возник в начале XIX в. в связи с развитием капиталистических отношений и возникновением так называемого рабочего вопроса, когда огромная масса сельского населения в поисках лучших условии приложения своего труда устремилась в большие города, «сжимая» там коренного горожанина и многократно поднимая квартирную плату в силу несоответствия между количеством построенного жилья и потребностью в подходящих квартирах.

Ряд авторов (В. Святловский, М. Диканский) утверждали, что жилищный вопрос существует столько же лет, сколько и само жилище человека, уходя своими корнями во времена глубокой древности. В.В. Святловский (1869-1927) — видный российский ученый, историк, экономист, известный своими трудами по аграрным и жилищным вопросам, теории профсоюзного движения и истории экономических учений. В его работе «Жилищный вопрос в России», впервые изданной в 1902 г., рассматриваются различные аспекты проблемы, в том числе подход к ее решению в отдельных российских городах, стоимость построек, требования к условиям проживания, действующий строительный устав и множество других. Монография не потеряла актуальность до настоящего времени.

Другие исследователи жилищного дела отмечают, что XIX в. не знал той остроты, тех методов и инструментов решения жилищного вопроса, как век XX с его масштабными государственными и муниципальными программами, направленными на решение жилищной проблемы, ограничиваясь почти исключительно законодательными мерами, которые устанавливали минимальные санитарные требования к качеству жилища.

Таким образом, исследование истории развития представлений о жилищной политике тесно связано с понятиями «жилищная нужда (потребность)» и «жилищный вопрос».

Жилищную потребность большая часть исследователей определяет как осознаваемую человеком нужду в жилище или улучшении жилищных условий. Однако осознание потребности в жилище еще не есть осознание жилищного вопроса. Жилищный вопрос возникает тогда, когда жилищные проблемы отдельных индивидов воспринимаются не только как их личная проблема, но и как проблема, затрагивающая интересы всего общества. До XIX в. если и был известен жилищный вопрос, то исключительно как составная часть проблемы призрения тех, кто оказался в трудном положении. Для таких людей строились богадельни, приюты, дома для воспитания сирот.

Однако задачей таких учреждений было не столько улучшение жилищных условий, сколько борьба с нищенством, бродяжничеством, предоставление жилья тем, кто не имел работы или был не способен к труду. Все упомянутые выше меры косвенным образом приводили к улучшению жилищных условий беднейшего населения, но ставили перед собой совершенно другие цели. Жилищный вопрос — это резкое ухудшение привычных жилищных условий населения, вызванное экономическими, социальными, политическими и иными причинами, приводящее к необходимости регулирования жилищных отношений со стороны публичных сообществ (государства, муниципалитетов). Жилищный вопрос в современном обществе связан с обеспечением права на достойное жилье. Только в рамках такого разграничения понятий можно установить ту или иную дату рождения жилищного вопроса и жилищной политики.

Большинство ученых по истории жилищного дела сходились в оценках относительно того, что жилищный вопрос заключал в себе две основные проблемы: экономическую — проблему высоких земельных цен и роста квартирной платы — и социальную — проблему заболеваемости и массовой смертности, вызванную перенаселенностью, моральной деградацией беднейших слоев населения, проживавших в стесненных условиях.

Экономическая сторона городского жилищного вопроса заключается в том, что рост городов в XIX столетии привел к резкому повышению цены земельных участков, особенно находящихся в центре. И так как построенные на этих участках здания не соответствовали этой цене, не отвечая изменившимся условиям, то их сносили и заменяли другими. Происходило это, главным образом, с находившимися в центре жилищами рабочих, потому как плата за них, даже при наибольшей переполненности квартир, никогда не переходила за известный максимум. Их сносили, а на этом месте строили общественные здания, магазины, склады и т.д. В результате рабочие вытеснялись к окраинам, а квартиры для рабочего класса стали редким и дорогим исключением. При этих условиях строитель, для которого постройка дорогих жилищ является более выгодной операцией, строил дешевое жилье только в исключительных случаях.

Таким образом, менее обеспеченные слои населения вытеснялись в худшие квартиры, не удовлетворяющие самым элементарным санитарным требованиям, а домовладельцы с «экономической необходимостью» постоянно и систематически повышали доходность своего имущества, доводя квартирную плату до колоссальных размеров. По данным М. Диканского, в России к началу XX в. за малые квартиры площадью до 12 кв. м приходилось платить в среднем по 8 руб. за 1 кв. м, за средние квартиры, площадью до 40 кв. м, — по 6 руб., а за большие квартиры — по 3 руб. за 1 кв. м, т.е. почти в 3 раза дешевле.

В России планируется введение новой специальной субсидии для малоимущих граждан, предназначенной на оплату аренды жилья. И этот новый законопроект вызвал уже немалый интерес и поддержку у многих депутатов. В ближайшее время он должен быть внесен на рассмотрение в Госдуму.

Основное направление нового законопроекта связано с тем, что в законодательство необходимо ввести понятие «предельно допустимой доли трат на аренду жилья в бюджете семьи».

То есть в дальнейшем будет установлена определенная сумма, которую семьи могут тратить на аренду жилья с сохранением нормального уровня жизни.

Изначально новая субсидия предназначена для малоимущих граждан, имеющих низкие доходы. Получить субсидию на аренду жилья смогут те граждане и семьи, которые ежемесячно тратят на аренду жилого помещения сумму выше установленного показателя.

При этом будет совершенно необязательно снимать жилье по договорам социального найма. Жилье можно взять в аренду в совершенно любом доме. Если сумма аренды будет выше установленного властями значения, граждане смогут обратиться в органы социальной защиты населения для оформления субсидии на аренду жилья.

Право на жилищную поддержку имеют многие граждане страны. При этом следует учитывать и тот факт, что согласно законодательству на одного человека положено 33 квадратных метра жилой площади. Если в семье 2 человека, то жилая площадь должна составлять не менее 42 квадратных метров. Если в семье 3 и более человек, то на каждого из них должно приходится не менее 18 квадратных метров.

Если эти нормы не соблюдены, то граждане имеют право на жилищную поддержку. Однако большинство граждан стоят в очереди на жилье не только годами, но и десятилетиями. Новый закон должен исправить эту ситуацию.

Учитывая статистику Росстата, согласно которой в конце прошлого года на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состояли около 2,2 млн семей (причем больше половины из них находятся в очереди более 10 лет), и данные Счетной палаты РФ о том, что по состоянию на 1 января текущего года количество детей-сирот, имеющих право на получение жилья, но не получивших его, составило 191 тыс. человек (причем в некоторых регионах время ожидания квартиры доходит до 20 лет), приходится все-таки констатировать: эффективность мер, направленных на обеспечение жильем нуждающихся в этом граждан, невысока. В связи с этим эксперты подготовили и обсудили в ходе упомянутого круглого стола конкретные предложения по совершенствованию жилищной политики (итоговый текст рекомендаций, которые будут направлены в Госдуму, Совет Федерации, Правительство РФ, профильные министерства и ведомства, а также региональным и муниципальным властям, планируется утвердить на заседании Комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления 20 октября). По их мнению, является необходимым:

  • введение единого стандарта признания граждан нуждающимися в жилищной поддержке (сейчас только на федеральном уровне действуют 46 нормативных правовых актов, предусматривающих меры поддержки 140 категорий граждан) и стандарта предоставления такой поддержки;
  • осуществление централизованного персонифицированного учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, например на базе Единой государственной информационной системы социального обеспечения;
  • расширение и дифференциация форм удовлетворения жилищных потребностей граждан, в том числе в зависимости от уровня нуждаемости, среди которых: ипотека, накопительные схемы приобретения, субсидии на покупку или аренду, предоставление внаем, поддержка строительства частных домов индивидуальными застройщиками и т. д.;
  • стимулирование строительства наемного жилья на основе государственно-частного или муниципально-частного партнерства;
  • развитие коммерческого найма помещений частного жилищного фонда, в первую очередь путем вывода этого сегмента рынка арендного жилья из тени, в том числе за счет определенных преференций, например льготных налоговых ставок для владельцев жилья, официально учтенных в качестве сдающих жилые помещения в коммерческую аренду. В этом, вероятно, может помочь запланированная цифровизация рынка аренды – Минстрой России и АО «ДОМ.РФ» намерены уже в следующем году запустить цифровую платформу, которая позволит не только обеспечить возможность учета заключаемых договоров аренды, но и облегчить доступ ко всем необходимым для арендаторов и арендодателей сервисам (предполагается, что функционал платформы будет позволять, в частности, вносить коммунальные платежи, страховать жилье, уплачивать налоги – предусматривается интеграция платформы с сервисами ФНС России);
  • признание индивидуального жилищного строительства (ИЖС) приоритетным направлением развития жилищной сферы, закрепление соответствующих целевых показателей, в том числе доступности заемных средств для граждан, строящих индивидуальные дома, в национальном проекте «Жилье и городская среда», утверждение федеральной, региональных и муниципальных программ развития ИЖС. По словам Никиты Стасишина, стандарт развития ИЖС, предполагающий осуществление такого строительства как хозяйственным, так и индустриальным способом, уже разработан и в ближайшее время будет внедрен.

Судя по обозначенным планам, Минстрой России действительно намерен оценить реальное состояние жилищного строительства и уровень обеспеченности населения жильем не только в целом по каждому региону, но и по отдельным муниципалитетам, и на основании этих данных утвердить новые показатели по вводу жилья. При этом министерством уже разрабатываются новые инструменты поддержки строительных проектов, в частности низкомаржинальных, которые не могут получить проектное финансирование – как отмечает Никита Стасишин, в случае, когда рентабельность проекта составляет 10-15%, банки перестраховываются и отказывают в кредитовании, именно поэтому сейчас объемы введенного в оборот жилья существенно меньше объемов застройки, предусмотренных выданными разрешениями на строительство (98 млн против 160 млн кв. м), и инфраструктурных – совместно с АО «ДОМ.РФ» Минстрой России разработал программу выпуска инфраструктурных облигаций, которая позволит привлечь средства с фондового рынка для финансирования строительства инфраструктурных объектов, что, надо полагать, позитивно скажется на реализации проектов комплексного развития территорий. И, может быть, когда министерство разберется, какое жилье и в каких количествах нужно гражданам России и какие инструменты позволят эту потребность удовлетворить, все же можно будет точно сказать, когда в нашей стране будет наконец решен жилищный вопрос.

Теги: 2024, 2030, банки и банковская система, жилищное строительство, ЖКХ, инициативы, ипотека, коронавирус, нацпроекты, практические ситуации, Банк России, Госдума, Минсельхоз России, Минстрой России, ОП РФ, Правительство РФ, Президент РФ, Росстат, Счетная палата РФ, Владимир Путин, Дмитрий Патрушев, Михаил Гольдберг, Никита Стасишин, Светлана Разворотнева

Источник: ГАРАНТ.РУ

Раньше было проще. Устроился на завод – получил комнату в общежитии. Проработал 10 лет – получил квартиру. Сейчас государственная программа решения жилищных проблем для населения потерпела существенные изменения. В первую очередь обеспечить жильем нужно те лица, которые находятся на гособеспечении.

Это социально незащищенные категории населения, как дети-сироты и дети лишенные родительской опеки. Но есть ряд государственных решений, которые существенно облегчают решение жилищного вопроса.

К ним относят.

  1. Получение социального жилья или безвозмездных дотаций.
  2. Оформление жилищного сертификата.
  3. Приобретение жилья по действующим госпрограммам.

Право получения социальной жилищной площади имеют граждане, относящиеся к категории льготников и нуждающихся в улучшении жилищных условий. Законное право закреплено ст. 51 ЖК РФ.

Категории граждан, которые могут претендовать на право получения соцжилья.

  1. Не имеют жилплощади и не проживают на условиях соцнайма.
  2. Жилье по площади не отвечает установленным законом нормам.
  3. Жилье классифицируется как непригодное и небезопасное для проживания помещение.
  4. Граждане с серьезным физическим или психическим заболеванием.

Для постановки в очередь на получение жилплощади необходимо собрать нужные бумаги, и обратиться в соответствующие органы по месту проживания. Заявление должны рассмотреть в течение 1 месяца и принять решение.

Условия постановки на учет и пакет документов может отличаться в разных регионах, поэтому лучше заранее все уточнить у специалиста. Если вы получили отказ, это еще не конец. При незаконном отказе – обращайтесь в судебную инстанцию, и отстаивайте право на получение жилья.

То, что вас внесут в список претендентов, еще не означает, что вопрос решен. Ждать заветных квадратных метров можно долго.

Приоритетными считаются категории граждан:

  • многодетные семьи, где более 3-х детей;
  • военнослужащие;
  • граждане с хроническими опасными заболеваниями и психическими расстройствами;
  • инвалиды детства и 1,2 группы;
  • сироты;
  • переселенцы с северных районов;
  • ликвидаторы ЧС и катастроф.

К сведению! Родственники, проживающие с членом семьи, имеющим хроническую открытую форму туберкулеза вправе получить соцжилье.

Молодые семьи относятся к категории социально уязвимых слоев населения, нуждающихся в государственной поддержке. В РФ жилищный вопрос для молодых семей стоит особенно остро.

Съем квадратных метров могут позволить себе далеко не все, а для семей с детьми это не выход из положения.

Многие молодые семьи с детьми для решения жилищного вопроса воспользовались полагающимся по закону материнским капиталом.

Купить квадратный метр… и плакать: что будет с жильем после заявления Путина

Госсертификат – вид государственной помощи, позволяющий оптимально решить жилищный вопрос. По нему можно получить субсидию от государства на приобретение жилья. Сумма материальных средств, предоставляемых безвозмездно, используется на погашение ипотеки, приобретение собственной жилой площади. Это более доступный вариант, ведь перечень лиц, имеющих право на сертификат, достаточно широк.

Для получения точной информации – обратитесь к специалисту по месту проживания, ввиду того, что региональные условия получения дотации могут отличаться от федеральных.

После подготовки и предоставления необходимых документов гражданин будет поставлен в известность о сумме, предоставляемой правительством. Цифра индивидуальна и зависит от многих факторов.

В таком случае всегда высчитывается допустимый коэффициент.

Обратите внимание! Максимальное значение коэффициента для жителей города – 40%, для жителей сельской местности – до 70%.

В этом видео мы впервые с помощью статистического контент анализа Твиттера раскрываем масштабы грязных методов информационной борьбы режима с политической оппозицией в лице С.С.Сулакшина. Вы сможете оценить уровень беззакония, вредоносности и опасности для страны этой конкретной деятельности властного режима. Фактически создан метод достоверного выяснения кто является настоящей оппозицией и кого режим считает для себя опасным,… 3.12.2020 19:16 314

Статьи по теме

Дорогие друзья! В понедельник, 22 марта 2021 года в 20-00 по московскому времени — очередной выпуск еженедельной информационно-аналитической передачи «Итоги недели». События в мире, России, нашей жизни. Не пропаганда. Правда, раздумья, честная критика, прогноз. Патриотизм и интересы. Интересы большинства народа, нашей страны, всей доброй и человечной части мира. Ведущий — Степан Степанович Сулакшин. 22.03.2021 15:51 131

Прежде чем расселять аварийные дома, нужно зафиксировать факт опасного состояния объекта недвижимости. Общий регламент прописан в нормах ФЗ № 185 «О фонде содействия реформированию ЖКХ» от 21 июля 2007 года, а также в статьях ЖК РФ и региональных программах.
Ответственный за переселение граждан из аварийного жилья орган – государственная корпорация Фонд содействия реформированию ЖКХ. Основная задача – найти непригодное жилье, составить список аварийных объектов и определить порядок расселения домов в регионах.

Условия выполнения Программы по переселению из аварийного жилья:

  1. Выделение средств из федерального и региональных бюджетов – в скором будущем планируется переложить основные затраты на муниципальные объединения.
  2. Аварийность дома устанавливают эксперты по ходатайству межведомственной комиссии.
  3. Допускаются плановая и внеплановая проверка объекта недвижимости – в рамках Программы реформирования ЖКХ или по заявлению жильцов старого дома.
  4. Соблюдение принципа «метр в метр» – взамен старой аварийной жилплощади предоставляются квартиры со схожим метражом или чуть большим метражом. Разницу в стоимости фиксируют в отчете: если жилье собственника было дороже, государство доплатит за переселение, а если новое жилье дороже – разницу в цене покрывает уже гражданин.
  5. Переселение в объекты того же района или населенного пункта, например – в пределах Санкт-Петербурга, а не в Саратове или Казани.
  6. Задействование маневренного (резервного) жилищного фонда – временная мера, которая позволяет переждать поиск подходящего жилья.
  7. Возможность выбора: новое жилье или деньги за выкуп аварийного.
  8. Учёт жилой нормы – не менее 18 кв. метров на одного человека (в зависимости от региона проживания).
  9. Возможность обжаловать выбор властей – если граждан не устраивает предоставленная жилплощадь, они могут подать иск о переселении в более подходящий жилой объект.
  10. Принудительное расселение домов – аналогичным правом подачи иска обладают и власти, в том случае, если жильцы отказываются покидать аварийный дом.
  11. Жильцы коммуналок расселяются в отдельные квартиры.
  12. Граждан, снимающих жилье по договору социального найма, переселяют в муниципальные объекты – старый договор расторгают; по прибытию на место наниматель вновь заключает договор соцнайма с администрацией района.

Аварийное жилье имеет отличие от ветхого и пригодного для проживания людей. В частности, износ такого жилья составляет свыше 70%. Жить в доме опасно для здоровья граждан. Восстановить аварийный дом практически невозможно, поэтому в большинстве случаев он подлежит немедленному сносу. Зачастую на его месте строят новый дом, а переселенные жильцы могут заселиться в готовый объект. Сейчас активно практикуется социальная ипотека для переселяемых заемщиков – льготная ставка составляет порядка 5-6% годовых.

Пример:

Семья Черновых проживала в 3-комнатной квартире, общей площадью 80 кв. метров. Жилье принадлежало муниципальным властям, с которыми был заключен договор социального найма. Дом был построен в 1967 году и попал в Программу по переселению из аварийного жилья. Наравне с другими жильцами расселение коснулось и семью Черновых – двоих супругов и маленькой дочки. Однако им была выделена не 3-комнатная жилплощадь. Администрация смогла предоставить только 2-комнатную квартиру с меньшим метражом – 48 кв. метров. Глава семейства обратился с жалобой в отдел по расселению местной администрации. Ему пояснили, что власти гарантируют лишь сохранение жилой площади взамен аварийной. Об улучшении условий для нанимателя и членов его семьи речи не идет. Следовательно, при получении новой квартиры не действует правило предоставления жилья нуждающимся семьям (ст. 57 и 58 ЖК РФ). При этом администрация не нарушила закон, выделив семье квартиру с двумя, а не с одной комнатой.

Путин заявил об историческом шансе решить в России жилищный вопрос

Использовать право на расселение могут собственники самих квартир, если вселение производилось по условиям договора социального найма. Также проводиться переселение собственников из аварийного жилья, если оно было приватизировано. Но только при условии, что данный дом был включен в программу по расселению, а также его законно признали аварийным.

Воспользоваться данным правом могут и члены семьи арендатора по договору социального найма. Рассчитывать на участие в программе имеют право и наследники владельца данной квартиры. Но только если оформление документации было произведено во время жизни наследодателя, а на момент переселения, наследники уже вступили в права наследования.

Для признания жилого помещения ветхим или аварийным собственником, нанимателем или уполномоченным органом подаются следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт заявителя;
  • копии правоустанавливающихе документов на жилье, собственник которого не отражен в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН);
  • заключение комиссии об обследовании дома;
  • заключение органов государственного надзора (при необходимости);
  • заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (при необходимости);
  • фотографии (при необходимости);
  • жалобы/заявления/письма граждан, свидетельствующие о непригодном для жизни состоянии дома;
  • другие обосновывающие документы.

До конца 2020 года по государственной программе происходит переселение жителей тех домов, которые были признаны аварийными до 1 января 2012 года. Переселение жителей из домов, признанных аварийными после этой даты, с 2020 года начало происходить по новой программе.

Аварийное жильё имеет повреждения несущих конструкций, фундамента более чем на 50% и реальную опасность обрушения. Такой статус жилому дому может придать только специальная межведомственная комиссия по признанию жилья аварийным при обязательном проведении независимой экспертизы.

Действие программы рассчитано на предоставление людям, которые действительно в этом нуждаются, новой жилплощади. Нововведения позволят решить эту проблему намного быстрее и в тоже время получить квартиру семьям, особенно в этом нуждающимся, не обращаясь в банк за ипотечным займом.

Оформление права собственности производится после подписания договора мены с представителем администрации (например, главой жилищного департамента). Затем граждане обращаются в Росреестр или МФЦ и вместе с договором передают остальные документы:

Ответственность за переселение граждан из аварийных домов лежит на региональном правительстве, которое обязано утвердить адресную программу. Если переселение планируется после 1 января 2020 г., то такая программа составляется на срок до 01.09.2025 г. (в соответствии со ст. 16 ФЗ №185 от 2020 г.).

Само расселение осуществляется в разумные сроки – обычно от 6 месяцев до года с момента включения дома в программу. Однако иногда они могут нарушаться по разным причинам (недостаток финансирования, новый дом не достроен и т.п.). В таких случаях граждане могут потребовать предоставления денежной компенсации за аварийное жилье либо обратиться в суд.

Жилищный вопрос все-таки решат?

Сам по себе принцип соответствия параметров жилища неновый. Как и ранее переселяемые владельцы недвижимости получают аналогичные по параметрам объекты. Единственной разницей является то, что новое жилище отвечает современным требованиям к комфорту и не представляет опасности для лиц, находящихся в нем. При желании жители смогут получить большую по площади квартиру. Такое допускается при соответствующей доплате. Последнее условие было дополнено в федеральную программу по переселению с учетом опыта московской госпрограммы по реновации.

  • Пресс-релизы
  • Новости
  • Новинки
  • Все разделы
  • Импортное оборудование
  • Оборудование отечественного производства
  • Брус
  • Срубы
  • Металлокаркас
  • Дома из пенобетона
  • Метод несъмной опалубки
  • Объемно-модульные здания
  • Каркасные технологии
  • Строительные материалы
  • Все о кровле
  • Влаговетроизоляция
  • Ориентированно стружечные плиты
  • Цементно-стружечная плита (ЦСП)
  • Строительные фермы, плиты, перекрытия
  • Трубы и фитинги
  • Окна, комплектующие
  • Лестницы
  • Теплоизоляция
  • Инструменты
  • Спецтехника
  • Профильные мероприятия — Москва
  • Профильные мероприятия — Санкт-Петербург
  • Профильные мероприятия
  • Материалы и конструкции
  • Малоэтажная Россия — история вопроса
  • Акции, распродажи, скидки
  • Бани
  • СМИ в секторе малоэтажного строительства
  • Обзорные статьи
  • Общестроительная информация
  • Общая информация по малоэтажному строительству
  • Крепежная техника
  • Фоторепортажи
  • Интернет-магазины
  • Федеральная власть
  • Региональная власть
  • Проектирование
  • О проектировании
  • В разработке
  • Действующее законодательство
  • Ипотека

Опытный юрист в жилищных делах Степанов Д.Ю. изучил материалы дела и составил встречное исковое заявление о том, что Федотова не могла въехать в эту квартиру в связи с препятствиями, создаваемыми семьей Чугуновых; Федотова платила все коммунальные платежи, но не по своей личной квитанции, а передавая оплату непосредственно проживающим в квартире в руки. Далее на имя Федотовой был заведен личный лицевой счет для возможности самостоятельно оплачивать коммунальные услуги и фиксировать факт оплаты посредством квитанций, чтобы далее приобщить их к материалам дела. Также были опрошены многочисленные свидетели, которые могли подтвердить сложные отношения между Чугуновыми и Федотовой, и тот факт, что семья Чугуновых действительно препятствовала заселению нашей клиентки в квартиру, хотя она и являлась полноправной владелицей своей доли.

Встречное исковое заявление было принято, все необходимые свидетели были допрошены. Но главный козырь в рукаве наш юрист оставил на конец дела. Богданова В.И., которая и подала первой иск против нашей клиентки, желая выселить ее из квартиры, давным давно сама лишилась права на свою долю еще в 90-х годах, когда съехала с квартиры и переехала на другое место жительства. Договор социального найма не заключался. Она имела только ордер на жилье, но после того как вступил в законную силу Жилищный Кодекс РФ, иметь юридическую силу стал только договор социального найма, хотя до этого было достаточно ордера. И сама Богданова, и ее адвокат упустили этот факт и не заключили договор социального найма, что и решило исход дела. Таким образом, сходя из этих фактов, на последнем заседании Степанов Д.Ю. заявил свои встречные требования на признание Богдановой утратившей право пользования квартирой. Другая сторона никак не ожидала такого поворота дела и не подготовила линию защиты. Также нами были выдвинуты требования о выдаче Федотовой ключей, выделении комнаты и об устранении препятствий в пользовании данной квартирой, которые Чугуновы создавали для нашей клиентки.Решение Суд удовлетворил все наши требования, а именно:

  • Отказал в удовлетворении первоначального иска Богдановой о признании нашей клиентки утратившей право пользования;
  • Признал по нашему иску саму Богданову утратившей право пользования;
  • Устранение препятствий в пользовании квартирой и передать дубликаты ключей нашей клиентке.

При помощи приставов была освобождена комната в квартире для нашей клиентки и жилищный вопрос был закрыт.Результат Профессионализм и большой опыт юридической практики Степанова Д.Ю. позволил не просто отклонить иск против нашей клиентки: глубоко изучив ситуацию, Степанов Д.Ю. смог обнаружить факты, которые доказали, что подавшая иск Богданова сама уже не имеет прав на квартиру. Таким образом, Богданова пыталась лишить нашу клиентку законной доли, а в итоге сама попала под свое же обвинение. Наша клиентка же восстановила все свои права на квартиру, без дальнейших препятствий от Чугуновых получила ключи и освобожденную комнату.

Для того, чтобы семья или гражданин могли участвовать в любой государственной программе по решению жилищного вопроса, следует определиться с имеющимися льготами и возможностью встать на очередь нуждающихся в улучшении условий. Ст. 51 ЖК РФ устанавливает перечень льготных категорий граждан, которые могут получить безвозмездную дотацию или встать на очередь на социальное жилье.

Вторым способом получения государственной помощи является жилищный сертификат. Этот документ подтверждает право на безвозмездную субсидию, которую можно использовать на покупку недвижимости или погашение ипотеки. Следует обратиться в районную администрацию, чтобы узнать о возможности получения субсидии, потому что перечень льготных категорий достаточно широк.

  • Психология
  • Карьера
  • Истории из жизни
  • Интересные люди
  • Мужчинам на заметку
  • В стране сновидений
  • Астрология
  • Гороскоп
  • Любовный гороскоп
  • Магия, гадания, непознанное
  • Чудеса своими руками
  • Авто на шпильках
  • В мире цветов
  • Туризм и путешествия
  • Дача, сад, огород
  • Интернет
  • Куклы
  • Мой дом и интерьер
  • Наши любимые животные
  • Отдых
  • Праздники. История, традиции, поздравления
  • Притчи и сказки
  • Рукоделие
  • Вышивка
  • Шитье и крой
  • Бисероплетение
  • Вязаная мода
  • Вязание крючком
  • Вязание на вилке
  • Вязание на машинах
  • Вязание на спицах
  • Кружево, макраме и фриволите
  • Лоскут и крючок
  • Лоскутное шитье
  • Рукоделия наших бабушек
  • Тунисское вязание
  • Фриформ
  • Другие рукоделия

Экономическая действительность сегодня такова, что решить квартирный вопрос за счёт лишь собственных денежных средств — достаточно сложная задача.

Как же купить собственную квартиру в Москве, не имея в распоряжении много денег? Самый явный ответ – взять ипотеку.

В результате снижения спроса и, как итог, падения цен на рынке новостроек ипотека вновь становится актуальной.

Ипотечный кредит – это долгосрочный банковский продукт, позволяющий приобрести собственное жильё с привлечением кредитных средств. Ипотека, как и любой кредит, выдаётся под определенную годовую процентную ставку и предполагает ежемесячное внесение платежей. С каждым платежом погашается часть основного долга и начисленные проценты.

Условия для покупателей в этом году улучшились по сравнению с прошлым годом. Люди, располагающие денежными средствами на приобретение квартиры (или имеющие деньги на первоначальный взнос), ожидали снижения цен на недвижимость. Многие из них поняли, что цены достигли минимума, и такие благоприятные условия не стоит упускать. Поэтому количество сделок купли-продажи увеличивается, и рынок немного оживает.

Для ответа на этот вопрос нужно понимать, с какой целью приобретается недвижимость в ипотеку. Если с целью получения прибыли и дальнейшей продажи или сдачи арендаторам, то скорее невыгодно. Для получения прибыли необходимо, чтобы доход превышал вложения. Тогда, например, чтобы сдача имущества в аренду стала прибыльной, нужно, чтобы ставки по арендным платежам превышали кредитные. Такие условия сейчас не выполняются. Примерные рыночные ставки аренды обычного жилья на сегодня не более 5 % годовых относительно его цены. Ипотечные ставки выше в 2 раза.

Поэтому, если сравнивать экономическую целесообразность аренды квартиры и приобретения ее же в ипотеку, то все-таки выгоднее снимать жилье. Опять же, если не принимать во внимание, что по кредиту выплатите за свое жилье, а при аренде за чужое. До кризиса ситуация была иная.

Если сопоставлять нынешние условия ипотеки с условиями прошлого года, то ипотека сегодня привлекательнее. Процентные ставки по программам Агентства ипотечного жилищного кредитования снижаются по причине снижения ключевой ставки ЦБ РФ. Их размер практически соответствует докризисному. С учетом снижения стоимости квартир уменьшились и суммы ипотечных кредитов, а значит, и размеры ежемесячных платежей. Таким образом, сегодня кредит на покупку квартиры ощутимо выгоднее, чем до кризиса.

Забегая вперед, можно сказать, что реально выгодной ипотека станет, когда на приобретенную сегодня недвижимость (по сниженной стоимости), цены вновь пойдут вверх.

Жилищный вопрос решается не деньгами, а структурными реформами

Сначала рассчитаем, как будут выглядеть ипотечные платежи при стоимости квартиры 5 млн. руб. и первоначальном взносе 1 млн. руб.

В таблице приведены данные кредитного калькулятора ипотечного кредита по ставке 10% годовых со сроком 10 лет. Ежемесячный платёж 52 860,29 руб.

Платеж Проценты Основной долг Остаток долга
Итого 6342960,2 2342960,2 4000000 4000000
Декабрь 2017 52860,29 33969,61 18890,69 3981109,31
Январь 2018 52860,29 33719,78 19140,52 3961968,8
Февраль 2018 52860,29 31392,65 21467,65 3940501,15
Март 2018 52860,29 33375,83 19484,47 3921016,69
Апрель 2018 52860,29 32139,48 20720,81 3900295,87
Май 2018 52860,29 33035,29 19825 3880470,87
Июнь 2018 52860,29 31807,14 21053,16 3859417,71
Июль 2018 52860,29 32689,06 20171,24 3839246,48
Август 2018 52860,29 32518,21 20342,09 3818904,39
Сентябрь 2018 52860,29 31302,49 21557,8 3797346,59
Октябрь 2018 52860,29 32163,32 20696,98 3776649,61
Июнь 2027 52860,29 2530,03 50330,27 257489,95
Июль 2027 52860,29 2186,9 50673,39 206816,56
Август 2027 52860,29 1756,52 51103,77 155712,79
Сентябрь 2027 52860,29 1279,83 51580,46 104132,32
Октябрь 2027 52860,29 884,41 51975,88 52156,44
Ноябрь 2027 52585,12 428,68 52156,44 0

Затем рассчитаем, сколько выйдет, если относить примерно такую же сумму в банк на депозит под среднюю ставку 7%. В условия добавим отсутствие первоначального взноса.

Сумма накоплений 5 000 000
Ставка 7 %
Срок 7 лет
Капитализация Раз в месяц
Первоначальная сумма 0
Необходимо пополнять 46 296,73
Итого пополнений 3 888 925,59
Доход с пополнений 1 111 074,41

Из расчётов видно, что накопить деньги при систематическом пополнении вклада можно за 7 лет, откладывая даже чуть меньше. Но это подойдёт только тем людям, которые имеют возможность ждать и не платить за съёмное жильё. Вместе с тем, стоит учитывать, что при неблагоприятных экономических условиях, темп инфляции может обесценить накопления.

Внимание стоит также уделить способам экономии расходов и пополнения семейного бюджета.

  1. Регулярный контроль доходов и расходов. Каждый день фиксируйте сколько и на что вы потратили. Это позволит получить информацию о своём финансовом состоянии, проанализировать её и найти источники экономии. Можно вести учёт на бумаге, но удобнее пользоваться специальными приложениями для телефона.
  2. Отказ от вредных привычек (сигареты и алкоголь). Если посчитать, эти расходы составляют значительную часть семейного бюджета.
  3. Сократить количество развлечений, походов в рестораны и бары. Если не удаётся свести их к минимуму, то можно попробовать брать с собой определённую сумму денег, и укладываться в неё.
  4. При походах в магазин за продуктами, особенно в супермаркет, составляйте конкретный список продуктов и следуйте ему. Берите ограниченную сумму денег.
  5. Закупайтесь продовольственными продуктами на оптовых пищевых базах.
  6. Если вы арендуете жилье по не самой дешёвой цене, поищите варианты менее дорогой аренды или, если есть такая возможность, переезжайте жить к родителям.
  7. Проведите анализ других расходов своей семьи. Возможно, какие-то статьи вполне можно сократить. К примеру, сменить абонемент в тренажёрный зал на менее известный и, соответственно, более дешёвый.

Но одной экономии мало, нужно подумать, как преумножить семейный доход:

  • стоит попробовать оценить свои профессиональные навыки и умения и как с их помощью получить дополнительный доход. К примеру, знание иностранных языков позволит заняться репетиторством, наличие рабочих навыков позволит брать заказы на мелкий ремонт;
  • изучение дополнительной профессии при наличии свободного времени также позволит при получении начальной квалификации начать получать дополнительный доход;
  • развивайте себя на своей основной работе, старайтесь получить повышение. Чем выше вы взойдёте по карьерной лестнице, тем выше будет заработная плата.

Дополнительный доход:

  1. Отложенные деньги сами должны приносить доход. Самый простой способ — положить деньги на банковский вклад. Средний размер ставок – около 7 %.
  2. Существует и альтернатива депозитам – это различные паевые инвестиционные фонды, торговля на бирже Форекс. Они имеют большую доходность, но и высокие риски потери денежных средств.
  3. При наличии собственного автомобиля, которым вы очень редко пользуетесь, можно сдать его для работы в такси. При этом стоит учитывать, что значительно повысится пробег автомобиля.
  4. Существует много иных способов получить дополнительный доход, всё зависит от навыков, идей и возможностей конкретного человека.
  • Новая статья на сайте: «Новая программа от Сбербанка «СберПремьер»: особенности и условия», 15.05.2021
  • Новая статья на сайте: «Банковский вклад: что такое, виды, обязанности банка, права вкладчиков», 11.05.2021
  • Новая статья в разделе «Блог», 08.05.2021
  • Зачем оформляется закладная на квартиру при ипотеке и какие возможности она предоставляет банку
  • Вклады в Сбербанке: какие бывают, как выбрать, можно ли открыть через Сбербанк Онлайн
  • За нарушение ПДД на железнодорожном переезде оштрафуют в 5 раз больше с 1 мая 2021 года
  • ТОП-10 популярных материалов из категории «Конституционное право», 07.10.2020
  • ТОП-10 популярных материалов из категории «ЖКХ и ЖКУ», 16.09.2020
  • ТОП-10 популярных материалов из категории «Недвижимость», 12.10.2020
  • Подборка материалов по теме: «Дистанционная продажа», 11.10.2020
  • Юридические статьи за февраль 2021 года, 05.03.2021

Путин заявил о возможности решить жилищный вопрос в РФ

Прежде чем расселять аварийные дома, нужно зафиксировать факт опасного состояния объекта недвижимости. Общий регламент прописан в нормах ФЗ № 185 «О фонде содействия реформированию ЖКХ» от 21 июля 2007 года, а также в статьях ЖК РФ и региональных программах.
Ответственный за переселение граждан из аварийного жилья орган – государственная корпорация Фонд содействия реформированию ЖКХ. Основная задача – найти непригодное жилье, составить список аварийных объектов и определить порядок расселения домов в регионах.

Условия выполнения Программы по переселению из аварийного жилья:

  1. Выделение средств из федерального и региональных бюджетов – в скором будущем планируется переложить основные затраты на муниципальные объединения.
  2. Аварийность дома устанавливают эксперты по ходатайству межведомственной комиссии.
  3. Допускаются плановая и внеплановая проверка объекта недвижимости – в рамках Программы реформирования ЖКХ или по заявлению жильцов старого дома.
  4. Соблюдение принципа «метр в метр» – взамен старой аварийной жилплощади предоставляются квартиры со схожим метражом или чуть большим метражом. Разницу в стоимости фиксируют в отчете: если жилье собственника было дороже, государство доплатит за переселение, а если новое жилье дороже – разницу в цене покрывает уже гражданин.
  5. Переселение в объекты того же района или населенного пункта, например – в пределах Санкт-Петербурга, а не в Саратове или Казани.
  6. Задействование маневренного (резервного) жилищного фонда – временная мера, которая позволяет переждать поиск подходящего жилья.
  7. Возможность выбора: новое жилье или деньги за выкуп аварийного.
  8. Учёт жилой нормы – не менее 18 кв. метров на одного человека (в зависимости от региона проживания).
  9. Возможность обжаловать выбор властей – если граждан не устраивает предоставленная жилплощадь, они могут подать иск о переселении в более подходящий жилой объект.
  10. Принудительное расселение домов – аналогичным правом подачи иска обладают и власти, в том случае, если жильцы отказываются покидать аварийный дом.
  11. Жильцы коммуналок расселяются в отдельные квартиры.
  12. Граждан, снимающих жилье по договору социального найма, переселяют в муниципальные объекты – старый договор расторгают; по прибытию на место наниматель вновь заключает договор соцнайма с администрацией района.

Аварийное жилье имеет отличие от ветхого и пригодного для проживания людей. В частности, износ такого жилья составляет свыше 70%. Жить в доме опасно для здоровья граждан. Восстановить аварийный дом практически невозможно, поэтому в большинстве случаев он подлежит немедленному сносу. Зачастую на его месте строят новый дом, а переселенные жильцы могут заселиться в готовый объект. Сейчас активно практикуется социальная ипотека для переселяемых заемщиков – льготная ставка составляет порядка 5-6% годовых.

Пример:

Семья Черновых проживала в 3-комнатной квартире, общей площадью 80 кв. метров. Жилье принадлежало муниципальным властям, с которыми был заключен договор социального найма. Дом был построен в 1967 году и попал в Программу по переселению из аварийного жилья. Наравне с другими жильцами расселение коснулось и семью Черновых – двоих супругов и маленькой дочки. Однако им была выделена не 3-комнатная жилплощадь. Администрация смогла предоставить только 2-комнатную квартиру с меньшим метражом – 48 кв. метров. Глава семейства обратился с жалобой в отдел по расселению местной администрации. Ему пояснили, что власти гарантируют лишь сохранение жилой площади взамен аварийной. Об улучшении условий для нанимателя и членов его семьи речи не идет. Следовательно, при получении новой квартиры не действует правило предоставления жилья нуждающимся семьям (ст. 57 и 58 ЖК РФ). При этом администрация не нарушила закон, выделив семье квартиру с двумя, а не с одной комнатой.

 В статье рассматриваются вопросы финансового обеспечения переселения граждан из аварийного жилья, анализируется состояние системы мониторинга жилищного фонда. В ходе анализа дается оценка реализации региональных адресных программ по переселению граждан.

Ключевые слова: государственная политика в сфере ЖКХ, финансовое обеспечение, мониторинг региональных адресных программ.

Право гражданина на жилье является одним из базовых конституционных прав в Российской Федерации, как и в любом развитом государстве. Очевидно, что данное жилье должно быть безопасным и соответствовать определенным стандартам качества. Соответственно, проживание граждан в жилье ненадлежащего качества, а тем более, признанном аварийным, недопустимо.

Согласно данным официальной статистики в период с 2000–2012 годов площадь аварийного жилищного фонда непрерывно увеличивалась и к концу 2012 года удельный вес аварийного жилищного фонда в общей площади всего жилищного фонда государства составил 0,67 %. [5]

В жилищном фонде по данным Росстата на начало 2013 года здания старше 40 лет составляют более 36 %, около двух третей многоквартирных домов имеют износ более 30 %. [4]

Согласно Федеральному закону от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», на Фонд возлагается ответственность за проведение мониторинга и анализа реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также за мониторинг выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в целях контроля за эффективностью использования средств Фонда. [1]

Фонд проводит мониторинг на основе сбора и анализа информации, предоставляемой ему высшими должностными лицами субъектов РФ (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ): отчетности о ходе реализации указанных программ, планов, выполнения условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и отчета о расходовании средств Фонда. Ответственность за полноту и достоверность предоставляемой в Фонд информации возлагается на высшие должностные лица субъектов РФ и главы муниципальных образований. Таким образом мониторинг представляет собой двустороннее взаимодействие, в ходе которого происходит регулярное и достаточно широкое информационное взаимодействие Фонда и стороны, получающей финансовую поддержку.

В случаях, когда по результатам мониторинга региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Фондом было выявлено нецелевое использование средств, правление Фонда принимает решение о приостановлении предоставления финансовой поддержки, причем финансирование приостанавливается в части средств, равных средствам, использованным с нарушением их целевого назначения. Предоставление финансовой поддержки возобновляется в случае устранения выявленных нарушений при условии представления в Фонд отчета об устранении выявленных нарушений, а также в случае возврата средств Фонда.

Плановые показатели в разрезе субъектов РФ установлены распоряжением Правительства РФ от 26 сентября 2013 г. N 1743-р «Об утверждении комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда». В 2020 г. планируется расселить 2933,7 тыс. м2 аварийного жилищного фонда, в котором проживает 186,74 тыс. человек. В качестве фактических показателей берется площадь аварийного жилищного фонда, расселенная с 2014 года и количество граждан, переселенных с 2014 года — по состоянию на отчетную дату включительно (накопительным итогом). [2]

При формировании отчета по мониторингу в части финансирования в первую очередь приводятся данные по общей фактической стоимости долгосрочной программы переселения по всем источникам финансирования, то есть четко разделяются средства Фонда, консолидированных бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников. Также оцениваются по годам суммы средств по заключенным и планируемым к заключению контрактам, суммы средств перечисленные и планируемые к перечислению контрагентам. По итогам мониторинга рассчитывается недостаточность средств субъекта РФ и может указываться сумма средств, планируемых к внесению в составе изменений в НПА субъекта.

Мониторинг в части оценки рисков осуществляется на основе показателей реализации программ переселения за предыдущие периоды с учетом потребности в финансировании и реальной обеспеченности в средствах консолидированных бюджетов субъектов РФ. Проводится поквартальная балльная оценка субъектов, вследствие чего субъекты ранжируются по уровню риска. В зависимости от попадания в зону риска либо от близости к данной зоне субъектам РФ присваивается определенный цветовой индикатор, то есть образуется цветовая карта субъектов по уровню риска.

По результатам ежемесячного мониторинга Фондом принимаются меры, направленные на недопущение срыва сроков реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья. В обязательном порядке проводится анализ причин отставания в выполнении программ и выработка мер по их устранению.

Аварийное жильё имеет повреждения несущих конструкций, фундамента более чем на 50% и реальную опасность обрушения. Такой статус жилому дому может придать только специальная межведомственная комиссия по признанию жилья аварийным при обязательном проведении независимой экспертизы.

Действие программы рассчитано на предоставление людям, которые действительно в этом нуждаются, новой жилплощади. Нововведения позволят решить эту проблему намного быстрее и в тоже время получить квартиру семьям, особенно в этом нуждающимся, не обращаясь в банк за ипотечным займом.

Оформление права собственности производится после подписания договора мены с представителем администрации (например, главой жилищного департамента). Затем граждане обращаются в Росреестр или МФЦ и вместе с договором передают остальные документы:

Ответственность за переселение граждан из аварийных домов лежит на региональном правительстве, которое обязано утвердить адресную программу. Если переселение планируется после 1 января 2020 г., то такая программа составляется на срок до 01.09.2025 г. (в соответствии со ст. 16 ФЗ №185 от 2020 г.).

Само расселение осуществляется в разумные сроки – обычно от 6 месяцев до года с момента включения дома в программу. Однако иногда они могут нарушаться по разным причинам (недостаток финансирования, новый дом не достроен и т.п.). В таких случаях граждане могут потребовать предоставления денежной компенсации за аварийное жилье либо обратиться в суд.

Отдельные требования предъявляются к благоустроенности помещения. Рассмотрим более подробно признаки благоустроенности: В каждом конкретном случае предоставления жилья должен учитываться уровень благоустроенности: что подходит для жилья в сельской местности, то может не понравиться городскому жителю.

Связано это со многими причинами; но основная — лучше предотвратить проблему, чем потом тратить деньги на восстановление руин. Переселение из ветхого жилья собственников Порядок переселения из ветхого жилья Выселение из ветхого жилья на время проведения капитального ремонта или реконструкции «Другое благоустроенное помещение» ‒ что это такое и где его искать?

Тем не менее пригодные по состоянию на 2020 год постройки со временем также могут быть включены в общий список на снос. Согласно программным мероприятиям администрация муниципального образования обязана подыскать жителям замену в том же муниципалитете, где расположен небезопасный дом. Выгодоприобретатели вправе принять решение о переезде в другое МО, если посчитают, что качество строительства по месту их проживания оставляет желать лучшего. Для этого формируется письменное согласие.

  • при проживании в квартире по договору соцнайма, в некоторых случаях при расселении вместо равноценного жилья получают отдельную сумму денег. Однако, это делают только после заключения мирового соглашения с местной Администрацией;
  • если у квартиры, которая расположена в аварийном доме, есть несколько собственников, то каждому из них не выдают отдельные квартиры. Этим гражданам предоставляют только равноценное 1 жилое помещение;
  • перед сносом дома следует приватизировать свою квартиру. Ведь после приватизации будет проще получить деньги на покупку жилья, если вдруг не переселят в новый дом;
  • при замене ветхой квартиры на новую, гражданам предоставляют только равноценное жилье с такой же или большей квадратурой. Урезать жилые метры властям запрещено по закону.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Правила вступления в наследство по закону и завещанию

11,9 млн кв м аварийного фонда, который признан таковым до 1 января 2020 г., расселят в рамках нацпроекта в 2020-2024 гг. Для этого из федерального бюджета выделят 431,9 млрд. Руб. По национальному проекту до 2024 г. в новые дома переселят более 664 000 человек, которые в настоящий момент проживают в аварийном фонде площадью 12 млн кв. м.

Жилищный вопрос: что, помимо нацпроекта, нужно для его решения?

Еще одним существенным моментом реализации новой программы расселения стало разделение понятий аварийного и ветхого жилья. Теперь аварийным жильем признают жилой дом, который подлежит сносу, а в ветхом — возможно проведение капитального ремонта и продление жизненного цикла здания.

Расселение аварийного жилья — это решение только половины проблемы со старым жилым фондом в России. Опыт предыдущих нескольких лет показывает, что в то время, пока государство финансирует расселение аварийных домов, на их место приходит примерно такое же количество обветшавших зданий.

  • Если есть основания для расселения, то в первую очередь собственником подается заявление.
  • Далее, создается межведомственная комиссия.
  • Она и признает жилье аварийным, а дом – подлежащим сносу или реконструкции.

К заявлению прикладывается пакет следующих документов:

  • копии документов, которые подтверждают право собственности заявителя на данное помещение;
  • заключения специальной организации (в случае если дом требуется признать аварийным или подлежащим сносу);
  • заключения проектно-изыскательской организации о том, что несущие конструкции не соответствуют установленным требованиям.

Заявление подается:

  • лично,
  • посредством почтового отправления;
  • через МФЦ;
  • через портал государственных услуг.

После поступления документов, комиссия в течение 30 дней рассматривает их и решает вопрос либо о вынесении заключения по представленным документам, либо о проведении дополнительного обследования помещения.

Решение комиссии может быть следующим:

  • помещение пригодно для проживания и соответствует установленным требованиям;
  • необходимо проведение капремонта;
  • необходимо проведение реконструкции или перепланировки;
  • жилье не соответствует установленным нормам и может быть признано непригодным для проживания;
  • дом признается аварийным и подлежащим сносу;
  • дом признается аварийным и подлежащим реконструкции.

По результатам рассмотрения заявления и принятия решения составляется соответствующее заключение комиссии в 3-х экземплярах (один – заявителю; второй – комиссии; третий – собственнику помещения).

На основании заключения комиссии, уполномоченный орган издает распоряжение, в котором прописана «судьба» помещения (дома), в частности, порядок расселения аварийного жилья и сроки проведения необходимых работ.

Если заявление было передано по почте или через портал государственных услуг, то в течение 5 дней после принятия решения, комиссия рассылает заявителю, собственнику и уполномоченному органу (если требуется) заключение и экземпляр распоряжения (если оно составлялось).

Если возникло подозрение, что оснований для этого нет, то в первую очередь нужно обратиться за помощью к юристу, чтобы он смог оценить возможность восстановления, а также если возникнет потребность решать вопрос в суде.

Консультация адвоката по жилищным вопросам в нашем адвокатском образовании поможет.

Адвокат способен проанализировать все не только с точки зрения закона, но и своего личного профессионального опыта, и сможет подсказать, какие шансы успешного решения возникшей проблемы.

Если человек оказался снят с очереди на получение бесплатного жилья без объяснения причин и без существенных оснований, следует обратиться в органы надзора и судебной защиты. Для этого следует подать исковое заявление о восстановлении в очереди на улучшение жилищных условий.

До обращения в суд важно соблюсти досудебный порядок урегулирования вопроса, чтобы полно понимать причины снятия с очереди. В таком случае организация, которая осуществляет учет нуждающихся, обязана предоставить письменный отказ, где будут указаны все причины. Так что обязательно примите во внимание предоставленную нами информацию.

ВНИМАНИЕ: не пропустите возможность консультации юриста бесплатно без телефона через комментирование — подписавшись на наш канал YouTube.

  • В Берёзовский городской суд
  • Свердловской области
  • ИСТЕЦ:
  • С.
  • ОТВЕТЧИК:
  • Администрация
  • Березовского городского округа
  • ТРЕТЬИ ЛИЦА:
  • Искового заявления
  • о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и оспаривании снятия с очереди

Я находилась на очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Письмом № 1524 со стороны ответчика было выражено согласие в предоставлении мне жилого помещения. После сбора и предоставления справок с моей стороны в адрес ответчика — было издано Постановление главы администрации Березовского городского округа «О снятии меня с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий».

Основанием снятия меня с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий послужило то обстоятельство, что по мнению ответчика, совокупный доход, приходящийся на каждого члена семьи, больше установленного порогового значения дохода.

Я с обжалуемом Постановлением главы администрации Березовского городского округа «О снятии меня с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий» не согласна, считаю его необоснованным по следующим обстоятельствам:

При определении совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи со стороны ответчика не выяснен доход всех членов моей семьи, в расчет взят лишь мой доход и доход моего несовершеннолетнего ребенка. При этом состав моей семьи согласно представленной справки с места жительства намного шире двух человек.

В силу части 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В силу частей 2-3 статьи 52 настоящего Кодекса, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту жительства.

Согласно ч. 1 ст. 69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы или претензии лучше корректировать с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика

Мною представлены справки о составе моей семьи, факт совместного проживания всех нас в квартире подтверждается регистрацией в данном жилом помещении.

В силу положений статьи 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

  1. Вынесение решения суда по моему заявлению обеспечит защиту охраняемых законом интересов граждан и государства, а также будет способствовать осуществлению моих жилищных прав.
  2. На основании изложенного и руководствуясь действующим законодательством
  3. ПРОШУ:
  • признать за мной право состоять на учете нуждающейся в улучшении жилищных условий;
  • обязать ответчика устранить допущенное нарушение моих жилищных прав путем восстановления меня на жилищном учете в прежней очереди, открыв вновь учетное дело.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *