Инструкция об отказ в государственной регистрации прав на недвижимое имущество

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инструкция об отказ в государственной регистрации прав на недвижимое имущество». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Процедура регистрации недвижимости упрощена

Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 сентября 2006 г.

Регистрационный N 8258

На основании пункта 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

2. Федеральной регистрационной службе (С.Н. Мовчан) обеспечить исполнение Административного регламента исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра О.Ю. Хлупина.

Министр В. Устинов

Приложение

Административный регламент исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — государственная функция), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — государственная регистрация прав).

Федеральная регистрационная служба и ее территориальные органы осуществляют государственную регистрацию прав в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации (подпункт 1 пункта 6 Положения о Федеральной регистрационной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1315 «Вопросы Федеральной регистрационной службы»1).

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»2 государственная регистрация прав — это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Государственная регистрация прав является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Гражданским кодексом Российской Федерации3;

Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 253)4;

Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон);

Федеральным законом от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»5;

Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации»6;

Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1315 «Вопросы Федеральной регистрационной службы»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Правила ведения ЕГРП)7;

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 г.

N 273 «Об утверждении федеральной программы поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»8;

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 г. N 580 «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей»9;

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2004 г.

Почему могут отказать в госрегистрации

Как известно с 1 января 2021 года в Российской Федерации права на недвижимое имущество регистрируются по новым правилам – по закону «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015г. №218-ФЗ.

Согласно новому закону отказ в регистрации прав может произойти в момент подачи документов на государственную регистрацию прав или в процессе юридической экспертизы поданных документов. Так согласно пункту 15 статьи 18 закона при подаче документов на бумажном носителе (личное обращение) их могут не принять, если не установлена личность заявителя.

Учитывая, что прием документов на государственную регистрацию прав физических лиц осуществляют многофункциональные центры по предоставлению государственных услуг (МФЦ), фактический отказ в принятии документов физические лица получают в МФЦ.

МФЦ и регистрирующий права на недвижимость государственный орган делает вывод о неустановлении личности заявителя, если в момент подачи заявления на гос регистрацию прав не предъявлен документ, удостоверяющий личность заявителя, или заявитель отказался предъявить документ, удостоверяющий его личность. Вместе с тем, заявителям необходимо учесть, что положения закона позволяют трактовать его расширительно, поскольку основания для отказа в принятии документов на гос регистрацию прав сформированы в виде открытого перечня.

Понятие «установление личности» в самом законе не раскрыто, и регистраторы толкование понятия «установление личности» для гос регистрации прав проводить с учетом Положения о паспорте гражданина РФ, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 828, а установление личности ностранных граждан — по правилам закона РФ от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

Действия органов Росреестра в случае отказа

При выявлении любого из указанных оснований орган Росреестра в лице госрегистратора выносят мотивированное решение об отказе провести процедуру госрегистрации земли.

После этого Росреестр направляет заявителю данное решение в пятидневный срок, когда закончился основной срок на регистрацию обращения, то есть после восемнадцати дней.

Решение четко содержит причину отказа со ссылкой на норму закона, запрещающей выполнить должным образом процедуру регистрации.

Принятие решения помимо тех оснований, указанных в законе, могут послужить злоупотреблением или превышением полномочий должностного лица, что впоследствии будет предметом разбирательства в уголовном порядке.

Отправка решения может быть выполнена как по почте, так и лично гражданину. По требованию гражданина орган Росреестра обязан разъяснить дальнейшие действия гражданина.

Затраченные средства гражданина на регистрацию в виде госпошлины не подлежат возврату в результате вынесения решения об отказе в регистрации прав на землю.

Соответственно у гражданина не возникает никаких прав на эту землю, а также заключенный договор в таких условиях не приобретет законной силы.

Если у Вас все же имеются причины для сомнения в правомерности вынесенного решения об отказе, то можно это решение обжаловать.

Наиболее эффективным способом является обращение в суд, который в ходе выяснения всех обстоятельств может признать данное решение необоснованным вследствие чего обязать регистрирующий орган совершить государственную регистрацию права на земельный участок.

Основанием послужит решение судебного органа. С момента направления решения суда орган Росреестра обязан зарегистрировать право на землю в течение трехдневного срока и выдать документ гражданину.

Если отказали в регистрации участка из-за ошибки в выписке из ЕГРН, сначала надо исправить эту ошибку, а потом обращаться за регистрацией повторно. Процедура устранения ошибки зависит от ситуации. Можно провести ее:

  1. Через обращение в Росреестр;
  2. Или в судебном порядке.

Подавать заявление об исправлении ошибки должен собственник надела. Делать это надо, когда выписка содержит неправильные сведения о владельце (ФИО, дата рождения и т.д.), реквизиты правоустанавливающих бумаг, технические показатели и прочие данные.

Чтобы устранить неточность через Росреестр или МФЦ, необходимо:

  • подготовить документы на участок и заявителя;
  • прикрепить к ним выписку с ошибкой;
  • подать заявление и пакет бумаг в регистрирующий орган;
  • дождаться решения и получить новую выписку.

В исправлении технической неточности могут отказать. Происходит это, когда данное действие повлечет прекращение права на участок или иные правовые последствия для заинтересованных лиц. В такой ситуации приходится обращаться в суд.

  1. Надо собрать доказательства наличия ошибки – проводится экспертиза документов, готовится выписка и другие бумаги.
  2. Затем следует составление иска – здесь детально описывают суть проблемы, обозначают характеристики участка и предоставляют информацию о владельцах.
  3. Необходимо принять участие в разбирательстве – судья может назначить дополнительные экспертизы или проверки.
  4. Обратиться за внесением исправлений в Росреестр – когда на руках решение суда, надо составить еще одно заявление и подать его в регистрирующий орган.

После исправления ошибки можно заново обращаться за регистрацией земельного участка.

Выше описан примерный план действий. Точный алгоритм зависит от ситуации – надо учитывать характер ошибки, наличие необходимых документов и прочие нюансы. Исправить отказ в регистрации помогут земельные юристы нашей компании. Мы возьмем на себя процедуру устранения ошибки, и завершим регистрационные действия.

Чтобы оспорить отказ и правильно составить жалобу, следует опираться на такие законодательные акты:

  1. Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
  2. Федеральный закон «О кадастровой деятельности» от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 16.09.2019).
  3. ФКЗ от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 06.03.2019) «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019).
  4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002г. N 138-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
  5. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).

Статья 12. Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним

  1. Права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.
  2. Единый государственный реестр прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях.

    Неотъемлемой частью Единого государственного реестра прав являются дела, включающие в себя правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, и книги учета документов.

    Дело правоустанавливающих документов открывается на каждый объект недвижимого имущества. В дело помещаются все документы, поступающие для регистрации прав на указанный объект.

    Книги учета документов содержат данные о:

    принятых на регистрацию документах об объекте недвижимого имущества, правообладателях, регистрируемом праве и заявителях;
    выданных свидетельствах о государственной регистрации прав;
    выписках и справках из Единого государственного реестра прав, об иных документах.

  3. Разделы Единого государственного реестра прав, содержащие записи о правах на объект недвижимого имущества, возникновении, переходе и прекращении таких прав, об ограничениях (обременениях), идентифицируются в указанном реестре кадастровым номером объекта недвижимого имущества.

    Дело правоустанавливающих документов идентифицируется тем же номером, что и соответствующий раздел Единого государственного реестра прав.

    В случае, если в установленном порядке объекту недвижимого имущества не присвоен кадастровый номер, идентификация объекта недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав осуществляется по условному номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на основании нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти в области юстиции.

    Идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.

  4. Разделы Единого государственного реестра прав, дела правоустанавливающих документов и книги учета документов подлежат постоянному хранению. Их уничтожение, а равно изъятие из них каких-либо документов или их частей не допускается. Порядок и сроки хранения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, разделов Единого государственного реестра прав, дел правоустанавливающих документов и книг учета документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы определяется Правительством Российской Федерации.

    Если разделы Единого государственного реестра прав, документы, хранящиеся в делах правоустанавливающих документов, и книги учета документов признаны вещественными доказательствами по уголовному делу, их выемка осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. После вступления приговора в законную силу либо по истечении срока обжалования постановления или определения о прекращении уголовного дела суд или орган дознания, следователь, прокурор должны возвратить указанные разделы и документы в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.

  5. Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним определяются Правительством Российской Федерации.

    Правила ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов определяются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

  6. Единый государственный реестр прав состоит из отдельных разделов, содержащих записи о каждом объекте недвижимого имущества. Раздел открывается при начале регистрации прав на объект недвижимого имущества и идентифицируется кадастровым или условным номером данного объекта.

    Разделы Единого государственного реестра прав располагаются в соответствии с принципом единого объекта недвижимого имущества. Разделы, содержащие информацию о зданиях, сооружениях и об иных объектах недвижимого имущества, прочно связанных с земельным участком, располагаются непосредственно за разделом, содержащим информацию о данном земельном участке. Разделы, содержащие информацию о квартирах, помещениях и об иных объектах, входящих в состав зданий и сооружений, располагаются непосредственно за соответствующим разделом, относящимся к зданию, сооружению.

    Каждый раздел состоит из трех подразделов.

    Основная причина постановки на государственный учет объекта недвижимости является получение права полноценного владения. Только наличие сведений в Росреестре, в которых указанное лицо в качестве владельца, позволят:

    • Пользоваться недвижимостью;
    • Продавать ее;
    • Использовать недвижимость как залог.

    Также без регистрации невозможно оставить недвижимость в наследство, поменять, подарить ее. Как видно, правовые последствия могут быть очень значительными, учитывая тот факт, что у «владельца» на руках может быть договор «купли-продажи» или иные документы, правомочность которых Росреестром просто не признается. Простыми словами, если Росреестр отказывает вам в регистрации дома, квартиры или дачи, это означает, что сделок никаких с недвижимостью не было, а в графе «владелец» будет числиться прошлый хозяин.

    Небольшим, но все же разочарованием, будет потеря стоимость государственной пошлины, которая не возвращается после отказа уполномоченного органа. Поэтому, если вы хотите выполнить срочную регистрацию недвижимости, с минимальными расходами, обратитесь к юристам.

    • Получить решение от государственного регистратора – именно его вы будете обжаловать в суде, если до него дойдет.
    • Повторно обратиться в Росреестр, но уже устранив замечания регистратора – это может быть дополнение документов, внесение изменений в правоустанавливающие документы.
    • Обратится в суд с заявлением о признании отказа недействительным и при удовлетворяющем решении, процедура повторится.

    Важно! При обращении с постановлением суда с заявлением о регистрации, вам не могут отказать (согласно 1 статьи 28 Закона о регистрации). Следовательно, если вы предполагаете незаконность действий Росреестра, самый надежный и простой способ – обратиться в суд.

    Регистрация прав собственности Цены в рублях
    Москва Новая Москва Московская область
    Купля-продажа квартира, комната, доля 8 000 12 000 10 000
    участок 12 000 13 000
    участок с домом 21 000 21 000
    машино-место 12 000 12 000 15 000
    Дарение квартира, комната, доля 7 000 7 000 14 000
    участок 12 000 13 000
    участок с домом 21 000 21 000
    машино-место 12 000 12 000 15 000
    Ипотека квартира, комната, доля 9 000 9 000 14 000
    участок 12 000 13 000
    участок с домом 21 000 21 000
    машино-место 12 000 12 000 15 000
    снятие залога 8 000 8 000 10 000
    Регистрация долгосрочного договора аренды 100 000 100 000 90 000
    Оформить новостройку в собственность 10 000 10 000 10 000
    Госпошлина оплачивается отдельно

    Подать заявку на услугу

    Как обжаловать отказ в регистрации права собственности?

    Как правило, регистрацию приостанавливают на три месяца. За это время заявители должны устранить причину, являющуюся основанием приостановки регистрации, или сотрудники Росреестра могут с ней “разобраться” (запросить недостающую информацию в рамках межведомственного взаимодействия). Если причину приостановки не устранили, а три месяца истекли, Росреестр принимает решение об отказе в регистрации. Гос пошлина при этом не возвращается.

    Если ранее в Росреестр были представлены документы на гос регистрацию другой сделки с этим же объектом, то вторую сделку приостанавливают до тех пор, пока не зарегистрирована первая (или не получен отказ). Тут действует принцип очередности, приоритетности.

    Когда права на недвижимое имущество, которое вы хотите зарегистрировать, прямо сейчас оспариваются в суде, государственную регистрацию приостанавливают до тех пор, пока суд не примет решение. Зачастую вопрос растягивается на довольно большой срок из за рассмотрения вопроса в нескольких инстанциях (первая инстанция, апелляция, касация).

    В случае, если речь идет о продаже доли в праве собственности на недвижимость, регистрацию могут приостановить на месяц. Этот месяц отсчитывают с того дня, когда продавец известил о сделке остальных участников долевой собственности. Так же не более месяца действуют приостановки по случаям, указанным в пункте 9 части 1 Закона №218-ФЗ, а именно, когда заявитель не предоставил необходимые данные или документы и они не поступили регистратору из других ведомств по запросу.

    В случае добровольной приостановки в заявительном порядке, срок приостановки составляет 6 месяцев и такая приостановка может быть осуществлена однократно!

    Если вы получили уведомление, е-мейл или смс о приостановке регистрационных действий, первое, на что следует обратить внимание — причина приостановки. Её обычно указывают прямо в тексте уведомления. Если причина не указана или непонятна формулировка — надо направить копию приостановки на наш адрес электронной почты. Мы подскажем в чем причина, т.к. без понимания законодательных актов и действующих норм постановлений Правительства РФ разобраться бывает сложно рядовому обывателю, который не сталкивается с этими документами каждый день.

    В некоторых ситуациях приостановку регистрации можно оспорить: доказать её неправомерность, потребовать пересмотра материалов, подать на Росреестр в суд, но на практике, гораздо проще разобраться с причинами, внести корректировки в технический план, устранить остальные замечания (если это возможно) указанные в приостановке и возобновить регистрационные действия повторной подачей комплекта документов.

    В соответствии с частью 11 статьи 18, частью 1 статьи 33, частью 2 статьи 39, частью 3 статьи 43, частью 2 статьи 61 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2018, N 32, ст. 5134), пунктом 1 и подпунктом 5.26(7) пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3052; 2020, N 7, ст. 855), приказываю:

    1. Утвердить прилагаемые:

    форму заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество (приложение N 1);

    форму заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лица, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке (приложение N 2);

    форму заявления о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках и о местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ (приложение N 3);

    требования к заполнению форм заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, заявления о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лица, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке (приложение N 4);

    требования к формату заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и представляемых с ним документов в электронной форме, заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лица, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке (приложение N 5).

    2. Настоящий приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. N 920 «Об утверждении форм заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости заинтересованным лицом, о внесении в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записей о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе, отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости, требований к их заполнению, требований к формату таких заявлений и представляемых с ними документов в электронной форме, а также формы заявления о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках и о местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ» (зарегистрирован Минюстом России 9 марта 2016 г. N 41343 (с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 27 октября 2016 г. N 679 (зарегистрирован Минюстом России 23 декабря 2016 г., регистрационный N 44907), от 9 августа 2018 г. N 418 (зарегистрирован Минюстом России от 8 октября 2018 г., регистрационный N 52351), от 26 сентября 2018 г. N 524 (зарегистрирован Минюстом России 22 октября 2018 г., регистрационный N 52485).

    Руководитель
    О.А. СКУФИНСКИЙ

    Приложение N 1
    к приказу Росреестра
    от 19 августа 2020 г. N П/0310

    1. Настоящие Требования определяют формат заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и представляемых с ним документов в электронной форме, заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лица, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке.

    2. Заявления, указанные в пункте 1 настоящих Требований, направляемые в форме электронного документа, представляются в виде XML-документа, созданного с использованием XML-схем и обеспечивающего считывание и контроль представленных данных.

    XML-схемы, используемые для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт).

    При изменении нормативных правовых актов, регулирующих представление заявлений, указанных в пункте 1 настоящих Требований, и представляемых с ними документов в электронной форме федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, изменяет XML-схемы, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим (утратившим актуальность) версиям.

    3. Необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, направляемые в форме электронных документов, представляются в одном из следующих форматов:

    в виде файлов в формате XML-документов, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных;

    в виде файлов в формате PDF/A-документов с текстовым слоем, обеспечивающим поиск информации по содержимому файла, созданных с использованием специализированного программного обеспечения;

    в виде электронных образов документов в формате PDF.

    Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ такого бумажного документа формируется в виде одного файла. Для сканирования документов необходимо использовать режим сканирования документа «оттенки серого» с разрешением 300 dpi.

    4. XML-схемы, используемые для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте.

    • Новая статья на сайте: «Банковский вклад: что такое, виды, обязанности банка, права вкладчиков», 11.05.2021
    • Новая статья в разделе «Блог», 08.05.2021
    • Новая статья на сайте: «Соглашение об уплате алиментов: правила составления», 06.05.2021
    • Зачем оформляется закладная на квартиру при ипотеке и какие возможности она предоставляет банку
    • Вклады в Сбербанке: какие бывают, как выбрать, можно ли открыть через Сбербанк Онлайн
    • За нарушение ПДД на железнодорожном переезде оштрафуют в 5 раз больше с 1 мая 2021 года
    • Подборка материала за март 2021 года, 01.04.2021
    • ТОП-10 популярных материалов из категории «Семейное право», 08.10.2020
    • Подборка материала за сентябрь 2020 года, 01.10.2020
    • Юридические статьи за февраль 2021 года, 05.03.2021
    • Подборка материала по теме: «Ребёнок и семья», 23.09.2020

    Все взаимоотношения в государстве регулируются законодательством, особенно это касается финансовых сделок с недвижимостью. Очень важно, чтобы все операции в этой сфере осуществлялись согласно законам, потому что в противном случае человек может лишиться своего имущества.

    После покупки или принятия в дар жилья, владелец обязан его поставить на учет, в противном случае оно не будет считаться признанным государством как частная собственность. Эти процессы регулируются 218 ФЗ (Закон о государственной регистрации недвижимости).

    Сроки подачи бумаг неограниченны, поскольку участники сделки сами заинтересованы в скорейшей подаче, чтобы решить все вопросы быстро. Чтобы оформить права владения, необходимы:

    • паспорта участников соглашения;
    • заявление на оформление;
    • договор (три экземпляра);
    • чек о выплате госпошлины;
    • кадастровый паспорт;
    • доказательства о выплате средств в письменном виде;
    • дополнительные справки, которые могут потребовать в учреждении.

    По закону в Госреестре должен храниться экземпляр соглашения.

    В случае подозрения незаконности операции, могут потребовать дополнительные бумаги, которые разъяснят ситуацию. Среди них:

    • согласие органа опеки, если одна из сторон несовершеннолетнее лицо;
    • согласие супруга на проведение операции, заверенное нотариусом, если объект – совместно нажитое имущество;
    • в случае соглашения с долей жилья, согласие остальных владельцев;
    • дополнительные письменные доказательства соблюдения порядка операции.

    После получения расписки о подаче заявления начинается процесс проверки законности соглашения.

    Правовая экспертиза — это проверка предоставленных документов на достоверность и юридическую силу. Об этом говорит п.1 ст.17 Закона о государственной регистрации прав. Проверка входит в обязанности подразделений Росреестра.

    Государство должно убедиться, что заявитель подал действительные бумаги, и у него есть на это соответствующие права.

    Кроме этого, сотрудники проверяют, нет ли противоречий между сторонами, касательно объекта недвижимости, не существует ли причин для отказа.

    Экспертизу проводят в определенном порядке:

    1. Проверяются записи в ЕГРП касательно заявленного объекта.
    2. Проверяется действительность и юридическая сила заявленных бумаг на права владения.
    3. Проверяется правильность составления договора, если он есть.
    4. Проверяются факт выплаты средств стороне, которая передает право владения.
    5. Принимается решение о присвоении прав.
    6. Происходит регистрация недвижимого имущества и оформляются соответствующие свидетельства.

    Отдел, осуществляющий государственную регистрацию, может затребовать дополнительные бумаги для проверки сделки, и из-за этого сроки регистрации и выдачи свидетельств продлятся.

    Целью экспертизы является подтверждение правомерности осуществляемой сделки. После экспертизы и оформления прав, соответствующие записи вносятся в ЕГРП.

    Срок регистрации (вместе с проведением экспертизы) составляет 10 рабочих дней. В случае недостоверности представленных документов, ошибках в договоре или заявлении, а также неполном пакете бумаг, срок регистрации могут продлить, поэтому важно тщательно подготовиться к процессу оформления.

    Итоговая цена за государственное оформление прав собственности зависит от способа оформления: с услугами нотариуса или без них.

    В среднем, нотариальное сопровождение обойдется участникам сделки от 2000 до 4500 рублей.

    Помимо этого, рекомендуют до заключения соглашения запросить справку из ЕГРП об объекте, где будет указаны права. Это следует сделать, чтобы исключить вариант мошенничества.

    После подачи заявления, следует уплатить государственную пошлину:

    • физическим лицам – 2000 рублей;
    • юридическим лицам – 22000 рублей.

    Итоговая сумма физическим лицам будет составлять от 2000 рублей, в случае самостоятельного оформления и от 4000 рублей, в случае нотариального сопровождения.

    Отказать в оформлении и передаче прав собственности могут в нескольких случаях:

    • заявление подало ненадлежащее лицо;
    • бумаги не соответствуют требованиям;
    • объект не может быть зарегистрирован;
    • существуют противоречия между правами, заявленными ранее;
    • предоставлены не все документы;
    • заявитель не имеет прав и полномочий для осуществления сделки;
    • нет данных о координатах границ участка или в случае смежных участков.

    Следует заранее проверить все подаваемые бумаги и прочие нюансы, во избежание неприятных ситуаций и потери финансов.

    Законодательство регулярно изменяется, и 2016 год принес новые правила регистрации недвижимости. В законе о «Внесении изменений в отдельные законодательные акты» появились дополнения в 2016 году. Одним из новшеств стало упразднение выдачи свидетельств о праве владения, вместо этого с 2016 года орган выдает выписку из реестра прав.

    Приказ Росреестра от 19.08.2020 N П/0310

    Если жалоба подается ИП или юридическим лицом, то обращаться нужно в Арбитражный суд, по месту нахождения регистратора, которое в большинстве случаях совпадает с местом нахождения имущества собственника.

    Физическим лицам следует подавать административный иск в районный суд.

    Как правило, заявитель может попросить у суда:

    • признать незаконным отказ в регистрации Росреестром;

    • обязать регистрирующий орган произвести регистрацию права собственности.

    Основанием для оспаривания решения регистрационного органа в суде будет одна из причин, по которой оно было вынесено.

    Должностные лица Росреестра обязаны будут доказать в суде, что их решение соответствует нормам ФЗ-№ 218.

    Чтобы оспорить решение об отказе в госрегистрации недвижимости, принятое должностным лицом Росреестра, необходимо правильно составить и своевременно подать исковое заявление.

    В нем обязательно должны содержаться:

    • полное название суда;
    • контактная информация и данные истца;
    • информация о государственном органе и о должностном лице, принимавшем решение, чьи действия обжалуются;
    • доказательства обращения в отделение Росреестра для проведения регистрационных действий и основания для регистрации;
    • перечень представленных документов;
    • обстоятельства, которые послужили основанием для отказа с учетом даты принятия решения и его номера;
    • доводы заявителя, подтверждающие незаконность принятого решения со ссылками на нормы закона;
    • требование об отмене решения и проведении повторной процедуры регистрации прав собственности на недвижимое имущество.

    Отказ в регистрации Росреестром прав собственности на недвижимость имущество относится к акту административного характера, в основе которого лежит нарушение заявителем норм законодательства или неустранение предписаний регистрирующего органа. Поэтому очень важно правильно подготовить и собрать нужный пакет документов.

    Если все-таки был получен отрицательный ответ, то лучше всего обратиться за помощью к юристам нашей компании. Они правильно оценят ситуацию, выявят нарушения со стороны регистрирующего органа, помогут составить исковое заявление и добиться отмены отказа в регистрации вашей недвижимости.

    С начала 2017 года порядок оформления права собственности регламентируется новым федеральным законом. Его номер 218, а принят он был еще 1 июля 2016 года.

    Этим законом установлено, что любое право собственности на недвижимое имущество подлежит регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), ведущемся в Росреестре.

    Только зарегистрированный в установленном порядке объект можно подарить, продать, оставить в наследство, то есть распорядиться им на свое усмотрение. Договор купли-продажи, дарственная, свидетельство о наследстве и другие подобные документы лишь фиксируют факт передачи собственности от одного владельца к другому.

    Вот почему так важно официальное оформление недвижимости. Об этом термине рекомендую прочитать подробную статью на нашем сайте. Кроме того, оформленное в установленном порядке право, можно оспорить только через суд. Это дает гарантию неприкосновенности вашей собственности

    Гражданским законодательством предусмотрены разные виды и формы права собственности. Их можно классифицировать по нескольким критериям. Например, в зависимости от количества владельцев, право собственности может принадлежать одному лицу или нескольким. В последнем случае выделяют долевую и совместную собственность.

    Так как имущество бывает движимым и недвижимым, то и право собственности имеет соответствующие названия. Однако в более широком смысле выделяется 3 основных вида, о которых пойдет речь далее.

    Виды:

    • право частной собственности;
    • право государственной собственности;
    • право муниципальной собственности.

    Рассмотрим их подробнее, так как от вида зависит порядок оформления сделок с недвижимостью. О сути этого понятия читайте в соответствующей статье.

    Приостановление государственной регистрации права собственности

    Оно охватывает большой спектр субъектов, начиная от конкретного физического лица (гражданина или индивидуального предпринимателя) и заканчивая всевозможными юридическими лицами.

    При этом процесс оформления права собственности хозяйственных товариществ и обществ мало чем отличается от такового в случае обращения гражданина.

    Это право предполагает, что объектом владеет государство непосредственно через включение его в казну или через государственные учреждения и ведомства.

    Составные части государственного имущества:

    • федеральное;
    • областное;
    • республиканское;
    • имущество автономных округов.

    Оформлением права собственности на государственные объекты занимается все тот же Росреестр.

    К муниципалитетам принято относить города, районы, сельские поселения и другие образования, в которых есть органы местного самоуправления. Все они оформляют право собственности в Росреестре на различные объекты, находящиеся на их территории.

    При этом для управления таким имуществом создаются муниципальные учреждения, в штате которых имеются юристы по недвижимости. О их деятельности можно прочитать в нашем отдельном материале

    Закон определяет, что регистрацией недвижимости в ЕГРН занимается Росреестр, но предусматривает, что подать документы для этой процедуры можно как непосредственно в регистрирующий орган, так и в Многофункциональный центр (МФЦ).

    В обоих случаях нужно подготовить один и тот же пакет документов:

    1. Устанавливающих личность. Паспорт или заверенная у нотариуса доверенность на оформление права собственности, выданная третьему лицу гражданином, организацией, муниципальным либо государственным учреждением. Должностные лица, в чьи служебные обязанности входит оформление недвижимости, предоставляют документ, который подтверждает их права.
    2. Документы, подтверждающие возникновение или переход права собственности. Договор купли-продажи (в случае нескольких собственников заверяется нотариусом), свидетельство о наследстве, дарственная, договор приватизации, разрешение на ввод в эксплуатацию и иные подобные документы. Предоставляются в 2 экземплярах-подлинниках, кроме нотариально заверенных случаев, когда можно предоставить подлинник и копию.
    3. Техническая документация на объект недвижимости. План межевания, технический план, карта-план территории, акт обследования и тому подобное.
    4. Другие документы. Заявления на регистрационные действия, квитанция об уплате госпошлины, судебные акты.

    Отмечу, что должностным лицам запрещено требовать акты органов местного самоуправления, так как они должны быть запрошены в рамках электронного взаимодействия, а также документы, не предусмотренные законом.

    Как уже было отмечено ранее, существует два места, куда можно отнести документы для оформления права собственности: МФЦ и Росреестр (никакие БТИ и, тем более, частные конторы этим не занимаются).

    От того, куда вы обратитесь, зависит срок выполнения заявки и качество оказания услуги. Сегодня все МФЦ снабжены устройствами электронной очереди, удобными местами для ожидания. Там не нужно самостоятельно писать заявление и сшивать дело, как это происходит в Росрестре. Кроме того, по готовности вам придет СМС уведомление.

    218 фз о государственной регистрации недвижимости: описание

    Статья 9. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним

    Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, образованная Указом Президента РФ N 1847 от 25.12.2008 «О Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии» (до 30.12.2008 — Федеральная регистрационная служба, а территориальные органы по субъектам РФ — Управление Федеральной регистрационной службы). Деятельность Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации и основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, федеральных законах, актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и других нормативно-правовых актах Российской Федерации.

    Абзац 2 пункта 1 настоящей статьи определяет общие особенности регистрации протяженных объектов недвижимого имущества и объектов, расположенных в нескольких регистрационных округах (например, автомобильные и железные дороги, предприятия как имущественные комплексы, линии электропередач и др.), которые подлежат государственной регистрации в центральном аппарате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Однако текст статьи делает ссылку на то, что по инициативе заявителя допускается государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества, включенные в состав автомобильной дороги и расположенные на территориях более одного регистрационного округа в любом территориальном органе, через который проходит протяженный объект.

    В пункте 2 настоящей статьи законодатель делает акцент на то, что структура регистрирующих органов определяется центральным аппаратом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации.

    Пункт 3 устанавливает перечень юридически значимых действий, относящихся к компетенции Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

    1. Установление регистрирующим органом:

    — права Заявителя на представление документов в целях государственной регистрации;

    — правового статуса объекта недвижимости, права на который подлежат

    — наличия правопритязаний третьих лиц.

    2. Осуществление действий, связанных с государственной регистрацией прав и перехода прав собственности на недвижимое имущество и выдача правоподтверждающих документов.

    3. Выдача информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) о зарегистрированных правах в виде выписок из ЕГРП.

    4. Постановка на учет объектов недвижимого имущества не являющихся чьей-либо собственностью (бесхозяйных объектов);

    5. Выдача архивных копий правоустанавливающих документов, поданных на государственную регистрацию.

    Пункт 4 комментируемой статьи особо подчеркивает узкоспециализированную направленность деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

    Статья 2. Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

    Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также — государственная регистрация прав) — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

    Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

    Обязательность государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, ограничений этих прав, их возникновения, перехода и прекращения впервые была установлена с введением в действие части первой ГК РФ 1 января 1995 г. (ст. 131).

    Центр кадастра и регистрации «Стар-Сервис» — это надежный партнер в области оформления сделок с недвижимостью, профессиональных юридических консультаций и юридических экспертиз. Наши сотрудники оперативно подготовят полный пакет документов для регистрации недвижимости, заключения договора аренды.
    К сожалению, процесс получения технической документации и заключения договоров в органах государственного учета сопровождается волокитой, потерей огромного количества времени и средств. Клиенты нашей компании получают:

    • Абсолютно прозрачную, профессиональную и быструю помощь при регистрации права собственности на недвижимость, получении выписок и справок;
    • Сжатые сроки решения задач любой сложности, связанных с договорами, изготовление и получение технических планов и паспортов;
    • Надежную юридическую защиту всех правовых интересов;
    • Полное юридическое сопровождение всех договоров и сделок,купле/продаже недвижимости, аренде;
    • Оперативную доставку договоров, выписок и других документов удобным для вас способом.

    Компания «Стар-Сервис» выполнит оформление недвижимости любого типа – земельные участки, промышленные объекты, здания, отдельные помещения, частные дома и квартиры, а также объектов, которые еще не введены в эксплуатацию и находятся на этапе строительства. Согласно букве Закона РФ, все договора должны проходить обязательную регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации Росреестра. Мы поможем расторгнуть, изменить, подтвердить или зарегистрировать собственность на различные объекты недвижимости путем правильного оформления документов.
    Типовыми услугами, которые востребованы нашими клиентами являются:

    • Оформление и сопровождение сделок с земельными участками;
    • Правильное сопровождение сделок с использованием залогового имущества;
    • Формирование достаточного пакета документов для регистрации в Управлении Росреестра;
    • Регистрация перехода недвижимости (дарение, договор мены, купля/продажа);
    • Договоры аренды с различными условиями.

    Юридическое сопровождение ваших сделок с недвижимостью заключается в полноценной консультации специалистов по вашему вопросу до заключения договоров, проведение экспертизы документов на проверку их подлинности и правильности оформления, подготовка полного пакета документов для быстрой регистрации с любыми объектами, оперативная подача всех материалов в Управление Росреестра, предоставление результата клиенту.

    Введен новый регламент регистрации прав на недвижимость

    Узнай всё про недвижимость
    от 10 минут!

    Онлайн — сервис для получения информации об
    объектах недвижимости из Росреестра

    Выписка из ЕГРН?

    С 1 января 2017 года, на основании закона №218-ФЗ, объединили ЕГРП (Единый Государственный Реестр Прав) и ГКН (Государственный Кадастр Недвижимости), вместо выписки из ЕГРП, теперь будет выписка из ЕГРН (Единый Государственный Реестр Недвижимости). Если раньше вы заказывали выписку или кадастровый паспорт (кадастровую выписку), то теперь вы получите два документа в одном.

    Что я узнаю из Выписки ЕГРП (ЕГРН)?

    Выписка из ЕГРН (ЕГРП) онлайн в городе Москва поможет узнать кто собственник объекта недвижимости, и их количество. Так же вы узнаете:

    • Ограничения, аресты, обременения;
    • Дату регистрации права собственности;
    • Кадастровая стоимость;
    • Точный адрес;
    • Площадь;
    • Назначение объекта недвижимости;
    • Местоположение;
    • План (если есть).

    Посмотреть образец

    Точно укажите адрес или кадастровый номер объекта недвижимости. Наш сервис в реальном времени покажет все записи в базе Росреестра соответствующие вашему запросу. Внимательно проверьте все данные, укажите почту и телефон, далее перейдите к оплате.

    Оплата заявки осуществляется посредством сервиса WalletOne, любым удобным для вас способом. Обратите внимание, что в зависимости от способа оплаты WalletOne взимает дополнительную комиссию.

    После получения сведений об оплате, специалисты нашего сервиса формируют соответствующий запрос в Россреестр. Время ответа официального сервиса в зависимости от его нагрузки, в среднем составляет от 10 минут до 2 часов.

    Сразу после получения ответа от официальной базы Росреестра на указанный вами адрес электронной почты вам придет файл и смс оповещение на ваш мобильный телефон.

    • Каждый случай уникален и индивидуален.
    • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
    • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

    Основания отказа в государственной регистрации прав

    Полный перечень оснований для приостановления и последующего отказа в госрегистрации указан в статьях 26-27 Закона о регистрации, в их состав входит 55 различных причин. Законом установлено следующее правило изначально допускается только приостановка регистрационных действий, а решение об отказе в регистрации выносится в случае, если причины приостановки не устранены в установленный срок.

    Среди наиболее распространенных и актуальных причин приостановления и последующего отказа в регистрации можно выделить следующие основания:

    • подача заявления ненадлежащим лицом;
    • документы и заявление не соответствуют требованиям закона;
    • право на объект недвижимого имущества не подлежит регистрации;
    • наличие противоречий между ранее зарегистрированными и заявленными правами;
    • представление неполного комплекта документов;
    • отсутствие у заявителя прав и полномочий на осуществление юридически значимых действий с объектом недвижимости;
    • акт органа местного самоуправления или государственного органа о предоставлении права на недвижимое имущество признан недействительным с момента его издания;
    • при отсутствии сведений о координатах характерных точек границ земельного участка, либо в случае наложения границ смежных участков.

    Обратите внимание! Отказ в регистрации земельного участка не может быть вызван наличием спора о границах между владельцами смежных наделов.

    Если уполномоченными органами Росреестра был вынесено решение об отказе в регистрации прав собственности на недвижимость, то государственная пошлина не возвращается. В случае отказа в регистрации сделки о данном факте извещаются все стороны.

    При вынесении службой Росреестра решения об отказе у заявителей есть два варианта возможных действий:

    • устранение допущенных нарушений и повторная подача пакета документов;
    • обжалование отказа Росреестра в судебном порядке.

    Порядок подачи жалобы на приостановление регистрационных действий в настоящее время существенно изменен в связи с принятием Федерального закона № 218-ФЗ. Прямое обращение в суд в этих случаях теперь не допускается, заявителям потребуется соблюсти процедуру обжалования через апелляционную комиссию.

    Срок подачи жалобы для субъектов предпринимательской деятельности регламентирован гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса не позднее трех месяцев со дня вынесения решения. Нужно учитывать, что при обжаловании предпринимателям и организациям предстоит доказывать не только незаконность отказа в регистрации, но и нарушение определенных прав.

    При подаче жалобы гражданами будет действовать аналогичный трехмесячный срок для оспаривания, это предусмотрено ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ. В случае, если основанием для проведения регистрации будет являться судебное решение, должностными лицами Росреестра не будет проводиться правовая экспертиза документов.

    Приостановление и отказ в регистрации прав собственности на квартиру

    Поскольку Закон о регистрации вступил в силу только в январе 2017 года, высшие судебные органы страны еще не сформировали обзор правоприменительной практики по делам, связанным с отказами в регистрации прав на недвижимость. Исходя из анализа судебных дел по жалобам, которые были поданы по ранее действовавшему Федеральному закону № 122-ФЗ, наиболее распространенными основаниями для оспаривания являются:

    • неправомерное требование о предоставлении документов, которые не предусмотрены законом;
    • выявление на стадии регистрации ошибок в сведениях ЕГРН, не препятствующих проведению процедуры;
    • указание в решении об отказе оснований, не предусмотренных в законе.

    Для положительного рассмотрения жалобы на отказ в государственной регистрации рекомендуем воспользоваться услугами наших опытных юристов. Мы поможет составить заявление в суд в соответствии с требованиями нормативных актов, а также окажем сопровождение на всех этапах обжалования. Позвоните по указанным телефонам или заполните форму обратной связи на сайте.

    Когда представители Росреестра выносят отказ в регистрации права собственности на недвижимое имущество, в течение пяти дней заявителю направляется письменное оповещение. В результате владелец не сможет распоряжаться такой недвижимостью, продавать ее, дарить или передавать по наследству.

    Завершение некоторых сделок возможно только после государственной регистрации. Отказ в таковой не позволит заключить подобную сделку, а в итоге стороны теряют время и деньги. Кроме того, заявитель потеряет уплаченную ранее госпошлину. Прибавьте к этому расходы на судебную экспертизу, адвокатов и разбирательство в целом. Хотя такие траты грамотный юрист сможет взыскать через суд.

    В судебные органы следует обращаться, когда исчерпаны другие возможности исправить проблему, либо в Росреестре отказали без объективных причин. Здесь нужно учитывать подсудность обращения:

    • если заявление подавалось от лица организации, придется подавать иск в арбитражный суд;
    • если заявителем является физическое лицо, ходатайство направляют в суд общей юрисдикции.

    Берите в расчет и территориальную подсудность, когда иск подают в отделение судебного органа того района, где расположен объект недвижимости. Не следует нарушать сроки давности. На подготовку к суду дается не более трех месяцев. Особенности процедуры регулирует АПК либо ГПК, в зависимости от того, какое лицо обращается с иском.

    К ходатайству прикрепите документы на недвижимое имущество, подтверждение собственных прав на него, основания для обращения в Росреестр, результаты общения с данным ведомством и попытки досудебного решения проблемы. Потребуются и доказательства неправомерности действий сотрудников регистрирующего органа, либо необоснованности их ответа по заявке. Мы быстро соберем и подготовим все необходимые бумаги, обжаловав отказ в кратчайшие сроки. Для этого достаточно только подписать доверенность на представление Ваших интересов.

    Не удалось оспорить отказ в регистрации права собственности на недвижимость – не беда, такое решение можно обжаловать. Главное не нарушить сроки обжалования и грамотно к нему подготовиться. Без опытного юриста здесь не обойтись. После отказа в удовлетворении исковых требований придется пройти три этапа:

    1. Обжалование в апелляционной инстанции;
    2. Кассационное обжалование;
    3. Обращение в надзорную инстанцию.

    Если заручиться поддержкой юриста, процедура закончится на первом этапе. Судья вынесет положительное решение, которое позволит зарегистрировать право собственности на объект недвижимости.

    Обычно на вступление решения суда первой инстанции в силу дается от двух недель до месяца. Апелляционную жалобу подают в течение первых 15 дней. Пропустили такой срок – придется помимо жалобы направлять в суд ходатайство о его восстановлении. В обращении к суду нужно указать:

    • почему вы считаете незаконным решение суда общей юрисдикции;
    • ссылки на законодательные нормы, регулирующие ситуацию;
    • перечень документов, доказывающих правомочность такого обращения.

    Также в жалобе указывают наименование суда, информацию о заявителе и иных лицах, участвующих в деле, суть обжалуемого решения, собственные требования. Подается такое обращение через судебный орган, чей отказ в удовлетворении требований оспаривается.

    Если и в этом случае вынесут отрицательное решение и такой отказ вступит в законную силу, придется обращаться в кассационную инстанцию, а затем – в надзор. Основное требование на каждом этапе: признать решение суда незаконным и обязать регистрирующие органы оформить право собственности на объект недвижимости.

    Существует множество нюансов, зависящих от оснований отказа, наличия доказательств и прочих особенностей разбирательства. Перед подачей жалобы желательно ознакомиться с каждым из них. Либо обратитесь за поддержкой к юристам нашей компании. Они представят ваши интересы в суде и с гарантией обжалуют отрицательное решение.

    Отказ в госрегистрации права собственности и иных прав на недвижимость нужно обжаловать в суде (п. 8 ст. 8.1 ГК РФ, ч. 12 ст. 29 Закона о госрегистрации недвижимости). Для этого нужно обратиться в арбитражный суд в порядке гл. 24 АПК РФ.

    Отметим, что в отдельных случаях рассматривать дела о признании отказов в госрегистрации незаконными должны суды общей юрисдикции по правилам гл. 22 КАС РФ. Основной критерий для выбора суда в данном случае – нарушает ли такой отказ ваши экономические права и интересы, создает ли препятствия для предпринимательской деятельности (ч. 1 ст. 198 АПК РФ, ч. 1 ст. 218 КАС РФ).

    По общему правилу, если недвижимость используется (будет использоваться) в предпринимательской деятельности организации, обращаться нужно именно в арбитражный суд. В других случаях (например, если имущество принадлежит некоммерческой организации, используется в некоммерческой деятельности) обращаться следует в районный суд (ст. 19, ч. 1 и 5 ст. 218 КАС РФ). Для этого подготовьте заявление, необходимые документы, уплатите госпошлину и обратитесь в суд.

    Далее в материале мы расскажем о том, как обжаловать отказ в госрегистрации недвижимости в арбитражном суде.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *