Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Управление территориями и недвижимыми имуществами». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Земельные отношения являются совокупностью отношений, возникающих между субъектами земельного права по поводу владения, пользования и распоряжения землей как ограниченным природным ресурсом и средствами производства, и включают в себя такие вопросы, как: формы собственности и хозяйствования, рынок земли, цена земли, рента, налог на землю, управление земельными ресурсами, разграничение федеральных и муниципальных земель. Являясь основой производственных отношений, они влияют на развитие производительных сил, ускоряют (или замедляют) процесс производства.
Управление территориями и недвижимым имуществом (экономика недвижимости)
Учебно-методическое пособие «Управление территориями и недвижимым имуществом»– составлено в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05 Земельно-имущественные отношения в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Управление земельно-имущественным комплексом и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. ПК 1.1. Составлять земельный баланс района.
2. ПК 1.2. Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.
3. ПК 1.3. Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.
4. ПК 1.4. Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории.
5. ПК 1.5. Осуществлять мониторинг земель территории.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в результате:
иметь практический опыт:
— составления земельного баланса по району (муниципальному образованию);
— составления документации, необходимой для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий;
уметь:
— осуществлять сбор информации, вводить ее в базу данных геоинформационных систем для последующего использования в профессиональной деятельности;
— использовать кадастровую информацию в профессиональной деятельности;
— выявлять территориальные проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций в области земельно-имущественных отношении;
— осуществлять контроль над соблюдением законодательства в области охраны земель и экологической безопасности при реализации проектов по эксплуатации и развитию территорий;
знать:
— основы правового, экономического и административного регулирования земельно-имущественных отношений территорий;
— основные понятия, задачи и принципы землеустройства, кадастра недвижимости и мониторинга земель;
— методы, приемы и порядок ведения мониторинга земель территорий;
— механизм принятия решения об организации контроля использования земельных участков и другой недвижимости территории;
— обеспечение охраны земли на территориях, неблагоприятных в экологическом отношении;
— основы инженерного обустройства и оборудования территории.
Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля: всего – 202 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки студента – 202 часов, включая:
Контроль промежуточных и итоговых результатов подводится в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3- Алгоритм проведения оценочных мероприятий
п/п
Виды работ, выполненных студентом во время практики
Форма и критерии оценивания
1
Выполнение видов работ, предусмотренных программой практики
Оценка (по пятибалльной шкале) – фиксируется в Дневнике практики
2
Подготовка полного пакета документов по практике
Да (допущен к защите отчетной работы)/нет (не допущен до защиты отчетной работы)
3
Подготовка и защита отчета по практике
Оценка за отчет (по пятибалльной шкале)
4
Дифференцированный зачет (итоговая оценка)
Оценка по пятибалльной шкале (среднее арифметическое п.п. 1,3):
Оценка по некоторым видам работ, выполняемых студентом во время практики
Не зачет
неудовлетворительно
Оценки по всем видам работ, выполняемых студентом во время практики >=3
Средний балл =3
Средний балл =4
Средний балл =5
Зачет
Удовлетворительно
Хорошо
Отлично
Итоговая аттестация осуществляется в последний день прохождения практики.
Цель работы: — узнать о порядке анализа природных и хозяйственных условий территорий, рынке труда, взаимосвязь спроса и предложения на рынке труда и иметь представление о системе изучения территориальной организации хозяйства и рынка труда.
Нормативно-правовая база
1 Конституция РФ
2. Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (по состоянию на 1 июня 2016 года).
4. ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
5. ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения».
6. Лесной кодекс РФ
7. Земельный кодекс РФ
8. Гражданский кодекс РФ
9. Градостроительный кодекс РФ
3. Водный кодекс РФ
Ход работы
1. Изучить теоретическую часть и ответить письменно на контрольные вопросы
-
-
-
Выполнить практическое задание
-
Ответить на тесты
-
Сделать вывод по работе.
-
-
Практическое задание
-
-
-
Составить анализ природных и хозяйственных условий территорий в виде таблицы 1
-
-
Наименование этапа анализа природных и хозяйственных условий территорий
Что выявляет, для чего нужен, что учитывает?
Какие показатели на данном этапе рассматриваются?
-
-
-
Составить алгоритм оценки экономического потенциала региона в виде схемы.
-
-
Теоретическая часть
Цель работы: — иметь представление об основных делениях имущества на движимое и недвижимое и права на них; — знать понятие имущества, виды имущества, понятие недвижимости, основные виды недвижимости, права на имущество.
Нормативно-правовая база
1 Конституция РФ
2. Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (по состоянию на 1 июня 2016 года).
4. ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
5. ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения».
6. ФЗ от 23.06.2014 №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
7. ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства
8. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»,
9. «О государственном кадастре недвижимости»).
10. Лесной кодекс РФ
11.Земельный кодекс РФ
12.Гражданский кодекс РФ
13 Градостроительный кодекс РФ
14 Водный кодекс РФ
Ход работы
-
-
-
Прочитать теоретический материал.
-
Ответить письменно на вопросы.
-
Выполнить практическую часть.
-
Ответить на тесты.
-
-
Практическая часть
-
-
Составить схему классификации имущества.
-
Составить перечень видов объектов гражданских прав.
-
Составить схему классификации прав собственности.
-
Теоретическая часть
Имущество — совокупность вещей, которые находятся в собственности какого-либо физического лица, юридического лица или публично-правового образования (включая деньги и ценные бумаги), а также их имущественных прав на получение вещей или имущественного удовлетворения от других лиц, и представляют для собственника какую-либо полезность.
Значение «имущества» трактуется по разному:
Цель — исследовать природно — ресурсный потенциал Самарской области, его состояние и перспективы развития.
Нормативно-правовая база
1 Конституция РФ
2. Закон Самарской области «Об охране окружающей среды»
3. Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (по состоянию на 1 июня 2016 года).
4. ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
5. ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения».
6. ФЗ от 23.06.2014 №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
7. ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства
8. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»,
9. «О государственном кадастре недвижимости»).
10. Лесной кодекс РФ
11.Земельный кодекс РФ
12.Гражданский кодекс РФ
13 Градостроительный кодекс РФ
14 Водный кодекс РФ
Ход работы
-
Прочитать теоретический материал.
-
Ответить письменно на контрольные вопросы.
-
Выполнить практическую часть.
-
Сделать вывод по работе.
Практическая часть
Составить схемы:
-
Классификацию природных ресурсов.
-
Минерально-сырьевых ресурсов по геологической изученности
-
Полезных ископаемых по экономическому значению
-
Природных ресурсов по видам хозяйственной деятельности
-
Природных ресурсов в зависимости от промышленности
-
Направления использования полезных ископаемых
-
Составить схему природно — ресурсного потенциала Самарской области.
Цель работы: изучить государственный мониторинг земель Самарской области
Нормативно-правовая база
-
ФЗ от 16.07.1998 №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения».
-
Постановление Правительства РФ от 1 июня 2009 г. №457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии».
-
Распоряжения Правительства Самарской области о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую.
-
Постановления Губернатора Самарской области от 19.03.2002 №73 «Об утверждении Плана основных мероприятий по созданию государственного учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Самарской области на 2002-2004 годы».
-
Земельный кодекс РФ.
-
Постановление Правительства РФ от 01.03.2001 №154 «Об утверждении Правил государственного учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения»
Ход работы
-
-
Прочитать теоретический материал.
-
Ответить письменно на вопросы.
-
Выполнить практическую часть.
-
Сделать вывод по работе.
-
Практическая часть
-
Составить схему анализа качественного состояния земель.
-
Составить схему работы государственного фонда данных по землеустройству
-
Составить блок-схему процесса контроля проведения землеустройства
Теоретическая часть
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему наблюдений, оценки и прогнозирования, направленных на получение достоверной информации о состоянии земель, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании и о состоянии плодородия почв. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.
Порядок осуществления государственного мониторинга земель за исключением земель сельскохозяйственного назначения утвержден приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.12.2014г. №862.
Задачами государственного мониторинга земель являются:
1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка и прогнозирование этих изменений, выработка предложений о предотвращении негативного воздействия на земли, об устранении последствий такого воздействия;
Под управлением коммерческими объектами принято понимать целый комплекс операций:
- Строительство и инвестирование;
- Пользование и владение;
- Обмен, передача в залог;
- Посреднические операции.
Объектами управления могут быть:
- Здания различного назначения;
- Имущественные комплексы предприятий разных форм собственности;
- Частные земли и частные жилые объекты.
К субъектам управления относятся участники отношений с недвижимым имуществом:
- Собственники;
- Арендаторы;
- Инвесторы;
- Разного рода профпосредники (агенты, риэлторы, брокеры);
- Гос. органы и структуры.
Вопросы управления коммерческой недвижимостью особенно остро стоят в мегаполисах. На сегодняшний день наблюдается становление и развитие рынка по управлению объектами, в том числе совершенствование законодательной базы.
Стандартно в перечень услуг по управлению коммерческой недвижимостью входит:
- Разработка и улучшение концепций основных бизнес-параметров объекта;
- Организация брокериджа;
- Взаимодействие с арендаторами и оптимизация политики арендных ставок;
- Разработка маркетинг-плана;
- Анализ работы компаний, задействованных при обслуживании объекта, оптимизация в кадровой структуре.
Управление территориями и недвижимым имуществом
Московский гуманитарный университет, МосГУ
Экономика предприятия (Факультет экономики, управления и международных отношений)
Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
Менеджмент (Институт экономики и управления промышленными предприятиями)
Национальный исследовательский университет «МЭИ»
Менеджмент (Инженерно-экономический институт НИУ «МЭИ»)
Институт бизнеса и дизайна
Маркетинг (Факультет управления бизнесом)
Московский государственный университет пищевых производств
Менеджмент (Институт управления и агробизнеса)
Смысл управления состоит в том, чтобы все функциональные подсистемы управления были тесно взаимосвязаны между собой. Система управления объектами недвижимости представляет собой некий пул из всех подсистем.
Таким образом, каждая отдельная составляющая системы управления: экономическая, техническая, показатели эффективности, кадровые ресурсы, в совокупности должны обеспечивать максимально эффективное функционирование всей системы управления.
Для системы управления характерны:
- Стандартные признаки: иерархичность, гибкость, многофункциональность;
- Подчинение законодательной базе;
- Наличие структуры управления;
- Отработанный процесс взаимодействия всей участников системы.
В формировании системы управления недвижимостью имеет значение:
- Разработка и внедрение оптимальных методик управления;
- Профессионализм и организационные способности игроков рынка управления недвижимостью.
Карьерный рост возможен в пределах одной компании от специалиста к профессионалу по инвестициям. Кроме того, возможен переход на ту же позицию, но в другую компанию более высокого иерархического уровня. Крупные компании, как правило, заинтересованы в профессиональном росте своих сотрудников и либо направляют их на курсы повышения квалификации, либо разрабатывают и внедряют собственные программы обучения специалистов.
Портрет современного управляющего недвижимостью:
Структура управления недвижимым имуществом представляет собой совокупность находящихся в устойчивых отношениях подразделений. Все они обеспечивают работоспособность объектов управления.
Инфраструктурой управления недвижимостью принято называть госорганы и спецпредприятия, которые занимаются решением вопросов в сфере недвижимости.
Если рассматривать структуру управления муниципальными объектами, субъектами управления являются люди или орг. структуры, принимающие решения относительно методов управления.
В структуре муниципального управления выделяют следующие объекты:
- Земельные ресурсы;
- Здания имущественного комплекса, объекты ЖКХ, территориальной и городской инфраструктуры.
Управляют объектами органы управления: районные и городские власти, комитеты.
Таким образом, инфраструктуру управления создают:
- Органы разного уровня власти;
- Инвесторы;
- Игроки рынка недвижимости: риэлторы, брокеры, застройщики, девелоперы, страховщики, оценочные компании, маркетологи;
- Управляющие недвижимостью.
Правовое регулирование деятельности по управлению недвижимым имуществом
Под управлением коммерческими объектами принято понимать целый комплекс операций:
- Строительство и инвестирование;
- Пользование и владение;
- Обмен, передача в залог;
- Посреднические операции.
Объектами управления могут быть:
- Здания различного назначения;
- Имущественные комплексы предприятий разных форм собственности;
- Частные земли и частные жилые объекты.
К субъектам управления относятся участники отношений с недвижимым имуществом:
- Собственники;
- Арендаторы;
- Инвесторы;
- Разного рода профпосредники (агенты, риэлторы, брокеры);
- Гос. органы и структуры.
Вопросы управления коммерческой недвижимостью особенно остро стоят в мегаполисах. На сегодняшний день наблюдается становление и развитие рынка по управлению объектами, в том числе совершенствование законодательной базы.
Стандартно в перечень услуг по управлению коммерческой недвижимостью входит:
- Разработка и улучшение концепций основных бизнес-параметров объекта;
- Организация брокериджа;
- Взаимодействие с арендаторами и оптимизация политики арендных ставок;
- Разработка маркетинг-плана;
- Анализ работы компаний, задействованных при обслуживании объекта, оптимизация в кадровой структуре.
В широком понимании, под объектами подразумевается имущество, а также его системы (муниципальные жилищные фонды, товарищества и т. п.), по поводу которых возникают отношения по управлению.
К ним, в частности, относят:
- постройки и здания разнообразного назначения – жилищные, складские, офисные, производственные;
- имущественные массивы предприятий, вне зависимости от форм собственности;
- системы вышеназванных объектов – фонды: все разновидности и составляющие жилищного фонда, лесной и земельный фонды и т.д.
Касательно субъектов, таковыми считаются все виды участников правоотношений в области недвижимого имущества – физ. и юр. лица:
- собственники, пользователи и владельцы имущества;
- инвесторы;
- арендаторы;
- агенты недвижимости;
- учреждения, имеющие соответствующие полномочия;
- госучреждения;
Внимание! Основы управления недвижимостью указаны в соответствующей главе Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ), с детальным описанием в комментариях статей и специализированных нормативно-правовых актах национального законодательства.
Научно определено и составлено целый ряд основных типов деятельности уполномоченных субъектов по непосредственному воздействию на объекты недвижимости.
Процессом управления недвижимостью называют совокупность действий руководителя и ответственных лиц, направленных на достижение результата (получение прибыли).
Можно выделить следующие методы управления имуществом:
- Правовые
Обеспечивают ранжирование прав. В рамках этих методов осуществляется контроль за деятельностью объекта управления, взаимодействие с госструктурами, принятие внутренних документов и выполнение законодательных норм.
- Организационные
Заключаются в организации процесса управления в целом, разработке и реализации бизнес-программы.
Таким образом, к организационным методам относится установление полномочий руководителей, распределение функционала персонала, применение системы поощрений и санкций.
- Экономические
К экономическим методам можно отнести расчет и оптимизацию затрат, возникающих при управлении недвижимостью.
- Технические
Заключаются в своевременном принятии мер, направленных на поддержание объектов в пригодном для использования состоянии.
Смысл управления состоит в том, чтобы все функциональные подсистемы управления были тесно взаимосвязаны между собой. Система управления объектами недвижимости представляет собой некий пул из всех подсистем.
Таким образом, каждая отдельная составляющая системы управления: экономическая, техническая, показатели эффективности, кадровые ресурсы, в совокупности должны обеспечивать максимально эффективное функционирование всей системы управления.
Для системы управления характерны:
- Стандартные признаки: иерархичность, гибкость, многофункциональность;
- Подчинение законодательной базе;
- Наличие структуры управления;
- Отработанный процесс взаимодействия всей участников системы.
В формировании системы управления недвижимостью имеет значение:
- Разработка и внедрение оптимальных методик управления;
- Профессионализм и организационные способности игроков рынка управления недвижимостью.
3.1. СУБЪЕКТНАЯ СТРУКТУРА РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ
Структура управления недвижимым имуществом представляет собой совокупность находящихся в устойчивых отношениях подразделений. Все они обеспечивают работоспособность объектов управления.
Инфраструктурой управления недвижимостью принято называть госорганы и спецпредприятия, которые занимаются решением вопросов в сфере недвижимости.
Плюсы:
- рост в сфере рынка недвижимости обуславливает престиж профессии и востребованность специалистов в этой области;
- стабильный и высокий доход;
- возможность постоянного карьерного роста.
Минусы:
- огромная ответственность;
- широчайший круг обязанностей, который в больших компаниях делегируются нескольким сотрудникам;
- возможные конфликтные ситуации и недовольства со стороны собственников и арендаторов;
- необходимость общения с представителями различных структур на высоком уровне.
Исходя из положений пп. 5 п. 1 ст. 427 НК РФ организаций, применяющие УСН, осуществляющие деятельность по управлению недвижимым имуществом, предусмотренные пониженные тарифы страховых взносов. Ранее аналогичная норма содержалась подп. «я.2» п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона N 212-ФЗ.
Таким образом, каких-либо изменений после 2017 года не произошло. Как до 2017 года, так и после, в случае, когда организация осуществляет деятельность по уборке и вывозу мусора, она не вправе применять пониженные страховые тарифы. Соответственно, если будет проведена проверка, то с такой организации будут взысканы недоплаченные страховые взносы.
Суды также обращают внимание и на состав работников. Например, в Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2017 N 17АП-2441/2017-АК по делу N А50-27233/2016 суд дает оценку штатным расписаниям Общества за период 2013-2015 годы, которыми предусмотрено, что большинство сотрудников являются операторами клининга (уборщиками) — от 12 до 16 сотрудников и сотрудниками службы эксплуатации (4 слесаря-сантехника, 4 электромонтера и т.д.).
Согласно части 3 статьи 55.25 Градостроительного кодекса РФ в случае привлечения эксплуатирующей организации собственник здания, или лицо, владеющее зданием на ином законном основании, обязаны передать этому лицу результаты инженерных изысканий, проектную документацию, акты освидетельствования работ, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения здания, сооружения, иную необходимую для эксплуатации здания, сооружения документацию.
Периодичность, состав подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию, по поддержанию надлежащего технического состояния зданий, сооружений (включая необходимые наблюдения, осмотры) должны определяться в соответствии с проектной документацией, результатами контроля за техническим состоянием зданий, сооружений индивидуально для каждого здания, сооружения исходя из условий их строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации (ч. 4 ст. 55.25 Градостроительного кодекса РФ).
Отсутствие доказательств передачи вышеуказанной документации также расценивается судами как отсутствие деятельности по управлению эксплуатацией.
3.2. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ НЕДВИЖИМОСТИ
- Как сегодня осуществляется сбор и анализ информации в регионах
- Как преодолеть текущие ограничения мониторинга данных
- Выстраивание информационно-аналитического процесса
- Систематизация функций
- Описание процесса от целей к функциям
- Регламентация исполняемых функций
- Определение унифицированных требований к информационной системе
- Разработка информационной системы на базе унифицированных требований
-
Таким образом, для улучшения качества управления территориями с точки зрения информационно-аналитического подхода необходимо:
- Обеспечить руководителей всех уровней валидной (достоверной) информацией для принятия решений.
- Увеличить скорость подготовки документов для принятия решений.
- Оптимизировать функции работы с информацией.
Для решения этих задач эксперты «НЕОЛАНТ» разработали концепцию построения информационной системы управления территориями. Использование данной концепции при создании информационной системы дает возможность исполнительной власти организовать информационно-аналитическую деятельность таким образом, чтобы руководители, отвечающие за управление территориями, на всех уровнях видели реальную картину состояния управляемых территорий и получили возможность повысить качество управления и оперативность принятия решений.
В рамках концепции при информатизации процесса управления территориями эксперты «НЕОЛАНТ» считают обязательной следующую последовательность действий:
- Выстроить информационно-аналитический процесс на всех уровнях управления территорией.
- Регламентировать исполняемые функции.
- Определить унифицированные требования к информационной системе, обеспечивающей информационно-аналитическую деятельность.
- Разработать информационную систему на базе сформулированных унифицированных требований к системе.
Прежде чем приступить к разработке информационной системы, необходимо привести в порядок информационно-аналитические процессы на всех уровнях власти: в поселениях, муниципалитетах, районах, региональных администрациях. Для этого, в первую очередь, нужно систематизировать исполняемые функции.
Информационно-аналитический процесс состоит из потока информации и функций работы с ней.
Функции работы с информацией — это фактически те функции, которые осуществляют органы государственного управления, а именно:
- сбор данных;
- учет данных;
- мониторинг и хранение данных;
- аналитическая обработка полученных данных;
- подготовка информационно-аналитических документов на базе результатов аналитической обработки данных;
- формирование проектов управленческих решений на базе информационно-аналитических документов.
Каждая функция — это действие, выполняемое определенными исполнителями и в указанные сроки или с периодичностью, с заданными исходными данными, имеющее результат и получателя результата.
Для организации информационного процесса необходимо определить полный перечень выполняемых функций. Возможно, задача составления перечня выполняемых функций уже была решена на уровне департамента при внедрении локальной информационной системы, но для эффективного управления территориями необходимо организовать сквозной, то есть объединяющий департаменты, поселения, муниципалитеты, районы, информационно-аналитический процесс на всех уровнях управления. Обычно данные собираются на нижнем уровне управления, далее в зависимости от исполняемых функций к ним получают доступ с более высоких уровней и каким-либо образом обрабатывают. Результат этой обработки передается на следующий уровень, на котором, например, данные консолидируются с данными из других департаментов и используются для подготовки проекта решения. Таким образом, функции, которые осуществляются на каждом уровне, зависят от результатов осуществляемых функций на более низких или соседних уровнях. Поэтому для улучшения качества управления информационно-аналитический процесс должен быть построен целиком, по всем уровням управления, чтобы информация протекала снизу вверх в форме данных и сверху вниз в форме запросов без разрывов, застоев и тупиков.
Для выстраивания сквозного информационно-аналитического процесса на всех уровнях управления эксперты «НЕОЛАНТ» предлагают:
- Систематизировать исполняемые на всех уровнях функции.
- Описать информационно-аналитический процесс от целей к функциям.
- Оптимизировать процесс, опираясь на результаты выполнения пунктов 1 и 2.
Для систематизации функций в первую очередь необходимо сформировать список всех функций, которые осуществляются ведомствами, органами региональной исполнительной власти, муниципалитетами:
- какие данные и кто собирает;
- как и кем учитываются данные;
- как и кем осуществляется мониторинг данных и их хранение;
- какая аналитическая обработка полученных данных и кем производится;
- какие и кем готовятся информационно-аналитические документы на базе результатов аналитической обработки данных;
- как и кем формируются проекты управленческих решений на базе информационно-аналитических документов.
Затем полученный список функций нужно структурировать и сгруппировать по согласованным параметрам.
Структуризация и группировка функций поможет организовать упорядоченный учет и выявить функции:
- которые дублируются и соприкасаются между различными ведомствами;
- для исполнения которых недостаточно данных;
- у результатов которых нет получателей.
Таким образом, будет получено описание информационно-аналитического процесса с точки зрения того, какие функции кто выполняет и кто является потребителем их результатов.
Для построения эффективной информационно-аналитической системы необходимо также провести изучение процесса в обратном направлении — от конечных целей или задач, в данном случае, от выработки управленческих решений, к осуществляемым функциям. Провести эти работы необходимо, для того чтобы синхронизировать перечень документов, которые готовятся в соответствии с устоявшейся практикой, и перечень документов, которые востребованы лицами, принимающими решения. Это необходимо также и для последующей автоматизации процесса.
Информационные задачи, реализуемые в рамках информационной системы, должны идти от целей и задач, которые решаются при управлении территориями. Если речь идет о подготовке управленческого решения, то любая информационная задача должна строиться из того:
- какова тема управленческого решения;
- кому из лиц, принимающих решения, информация должна быть предоставлена.
И в соответствии с этим определяются:
- состав информации;
- форма представления информации;
- участники процесса подготовки информации;
- функции участников процесса.
Таким образом, после изучения процесса от целей будет получено описание процесса с точки зрения того, какие существуют темы управленческих решений и какие функции работы с информацией необходимо выполнить, чтобы эти управленческие решения подготовить. Затем также необходимо выполнить структуризацию и группировку полученных функций по согласованным на первом этапе параметрам.
В итоге после проведения двух этапов будут подготовлены два перечня функций. В одном — все уже выполняемые функции и во втором — функции, необходимые для выполнения поставленных задач. Результатом объединения этих перечней будет необходимый и достаточный для качественного решения задач управления территориями перечень функций.
3.3. ФОРМЫ ПРОДАЖ НА РЫНКЕ ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
После того, как определен необходимый и достаточный набор функций для качественного исполнения деятельности, которая осуществляется органами власти, требуется провести обязательную регламентацию выполняемых функций. В рамках регламентации должно быть проведено описание функций путем установления таких норм, правил и характеристик исполнения функций, следование которым обеспечивает требуемое качество управления территориями.
После завершения описания и регламентации исполняемых функций или фактически наведения порядка в информационно-аналитическом процессе можно переходить к задачам автоматизации этого процесса.
Решение задачи по автоматизации любого сложного процесса правильно начинать с определения требований к системе, которую нужно получить. Это позволяет создать унифицированную информационную систему. Поэтому прежде чем приступать непосредственно к разработке информационной системы эксперты «НЕОЛАНТ» предлагают определить унифицированные требования к комплексной информационной системе информационно-аналитического обеспечения деятельности по управлению территориями.
Для формирования унифицированных требований необходимо проанализировать функции и состав информации, которые необходимы для исполнения этих функций. Важно проанализировать данные по всем подразделениям исполнительной власти: в региональных администрациях и соответствующих ведомствах и комитетах. В процессе анализа информации должны быть определены:
- тематические блоки в управлении развитием территории;
- направления и показатели мониторинга;
- состав пространственной информации;
- способы аналитической обработки;
- способы представления результатов обработки.
На базе результатов этой работы можно сформировать унифицированные требования к комплексной информационной системе информационно-аналитического обеспечения деятельности.
В главе 1 учебного пособия раскрыта организация системы управления территориями и недвижимым имуществом. В главе 2 рассмотрены основы формирования государственной территории Российской Федерации, характеристика и порядок определения и закрепления государственной границы.Глава 3 посвящена описанию состава и структуры органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления. В главах 4—10 приведены основные исполнительные функции органов государственной власти и местного самоуправления по управлению территориями и недвижимым имуществом. Соответствует ФГОС СПО последнего поколения. Для студентов среднего профессионального образования, обучающихся по специальности «Земельно-имущественные отношения».
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
Управление объектами недвижимости и развитием территорий
Разграничение объектов, регистрируемых в собственность города Москвы
Структура Департамента |
Состав объектов нежилого фонда |
Управление реестра и регистрации имущественных прав города |
Адресные (именные), эксклюзивные объекты, направленные по поручениям руководителя Департамента, расположенные на территории и за пределами территории города Москвы |
Территориальные агентства |
Помещения, занимаемые: — окружными, городскими, исполнительными органами власти; — учреждения здравоохранения, образования, культуры и спорта; — социальной защиты населения (детские дома, дома ребенка, интернаты, госпитали, санатории для детей и престарелых); — городскими автотранспортными предприятиями и метрополитеном; — эксплуатационными предприятиями, обслуживающими городской жилищный и нежилой фонд, предприятиями благоустройства; а также регистрируют: — встроенно-пристроенные объекты; — другие объекты независимо от площади и того, кем оформлялся (будет оформляться) договор аренды или контракт на оперативное управление, хозяйственное ведение, или вносится вопрос продажи на Комиссию по продаже объектов нежилого фонда подразделением Департамента или территориальным агентством |
2.3 Анализ учета муниципального недвижимого имущества в городском реестре
Для проведения качественного исследования деятельности рассматриваемого Департамента необходимо проанализировать состояния городского реестра. Исходные данные для анализа представлены в таблицах 3 и 4.
В таблице 3 представлены данные по нежилым зданиям и помещениям г. Москвы по состоянию на 01.01.2006.
В таблице 4 представлены данные по нежилым зданиям и помещениям г. Москвы по состоянию на 01.01.2007.
по состоянию на 01.01.2006
Административный округ |
Всего |
в том числе: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оформлено договорами, контрактами: (Данные АИС «Недвижимость») |
Подлежат оформлению, переоформлению |
Прочие |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аренда |
Хоз. ведение |
Опер, управл. |
Безвозм. пользов. |
Доверит управл. |
Охранно-арендные |
Х.В., О.У. |
в аренду |
Всего |
в т.ч. свобод. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего |
в т.ч. малый бизнес |
Всего |
в т.ч. аренде из гр.5 |
Всего |
в т.ч. аренде из гр.5 |
Приг. к исп. |
Неприг. к исп. по состоянию на 01.01.2007 тыс.кв.м
|