Постановка на учет по месту нахождения недвижимого имущества 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановка на учет по месту нахождения недвижимого имущества 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Государственная регистрация прав собственности на недвижимость и сделок с ним будет осуществляться в небольшие сроки. Так, например, при постановке жилья на кадастровый учет и регистрация в Росреестре будет занимать не более 10 дней. При выполнении этих действий через МФЦ процедура займет не более 12 дней. Отдельно друг от друга эти процедуры занимают еще меньше рабочего времени.

ВНИМАНИЕ !!! При простой регистрации прав на жилье в Росреестре потребуется затратить не более 7 дней, а при обращении в МФЦ – не более 9 дней. Также при простой постановке на кадастровый учет необходимо ждать 5 дней, а через МФЦ – 7.

В Федеральном законе №218-ФЗ устанавливаются сроки, в которые должна происходить регистрация в Росреестре и МФЦ после получения судебных решений, которые вступили в законную силу. Также установлены сроки при получении актов от государственных органов, которые имеют право на их издание, а также при регистрации ипотеки, получении наследства и иных действий.

Если же собственник утрачивает право собственности на свое жилье в связи с тем, что попал на различные рода махинаций, в законе имеется несколько условий, при выполнении которых собственнику будет выплачена однократная компенсация. Эти условия распространяются только на тех владельцев, которые являются добросовестными владельцами или приобретателями. Такие выплаты будут производиться за счет финансового бюджета, причем сумма выплаты по сравнению с большинством производимых сделок будет незначительной. Ее размер не будет превышать 1 миллиона рублей для физических и юридических лиц.

Новый закон о регистрации недвижимости с 1 января 2021 года

Согласно нововведенному Федеральному закону приостановится выдача свидетельств о государственной регистрации прав на имущество. Вместо этого вводится новый документ – выписка из ЕГРН. Ее выдача также закреплена в ином нормативном акте, который является сопутствующим для Федерального закона. Им является Приказ Минэкономразвития №378.

В нем отражены четыре вида выписки:
  • Выписка, которая отражает все характеристики и права жилья, которое было зарегистрировано в Росреестре или МФЦ;
  • Выписка, подтверждающая факт перехода права от собственника к покупателю;
  • Выписка, в которой указана дата момента получения Росреестром или МФЦ заявления или иных документов, отправленных для последующего оформления кадастрового учета или проведения процедуры регистрации;
  • Выписка, в которой указываются права конкретных лиц на то имущество, которое имеется или было у них в собственности.

Для получения этих документов необходимо направить электронный запрос или лично посетить одно из отделений Росреестра. За полученный документ придется внести денежные средства, размер которых увеличился в сравнении с выпиской из ЕГРП. Так для того, чтобы получить бумажную версию документа гражданам придется заплатить 750 рублей, а юридическому лицу 2200 рублей. В случае оформления электронной выписки граждане оплачивают 300 рублей, а организации 600 рублей.

При необходимости существует возможность дополнительной услуги, согласно которой документ будет доставлен курьеров в назначенное место. За эту услугу также придется внести дополнительную оплату.

В соответствии с законом выписка предоставляется в сроки, указанные в законе. Они не должны превышать более трех рабочих дней.

ВНИМАНИЕ !!! Для того чтобы проверить готовность документов необходимо перейти на официальный сайт Росреестра. Там перейдя по соответствующей вкладке, откроется страница проверки. На ней необходимо указать номер заявки (его выдают после передачи заявления в регистрирующий орган), пройти спам проверку произведя введение указанных на картинке символов в специальное поле и нажать кнопку проверить.

Процедура занимает всего несколько секунд. После чего гражданину открывается возможность просмотреть статус готовности документов.

  • Семейное право
  • Наследственное право
  • Земельное право
  • Трудовое право
  • Автомобильное право
  • Уголовное право
  • Недвижимость
  • Финансы
  • Налоги
  • Льготы
  • Ипотека

Для регистрации права заявителям необходимо представить документы, которые будут являться основанием для проведения процессуальных мероприятий:

  • договоры, содержащие условия сделок;
  • судебные решения;
  • правоустанавливающие документы на объект недвижимости;
  • документы, удостоверяющие полномочия сторон;
  • платежное поручение на оплату госпошлины.

Составление договора, подтверждающего факт совершения сделки, требует учета не только договоренностей сторон, но и положений нормативных актов.

Аналогичная система органов создана в каждом субъекте РФ, при этом сеть Многофункциональных центров в настоящее время доступна для граждан практически каждого районного центра страны. Найти необходимую информацию о порядке обращения, необходимых документах или требуемых госпошлин можно найти на официальном портале госуслуг либо на сайте Росреестра.

Оформление объекта ИЖС допускается только при наличии уведомлений о соответствии построенного дома разрешенным параметрам. Поэтому дом нужно возводить в соответствии с градостроительными нормами. Дом на садовом участке тоже важно строить согласно правилам застройки, но для регистрации достаточно одного технического плана. Упрощенный порядок регистрации домов в СНТ (без уведомлений) действует до 1 марта 2026 года.

Обязанность по постановке многоквартирного дома на учет со всеми квартирами целиком лежит на застройщике. Участнику долевого строительства останется только зарегистрировать право собственности.

Недвижимое имущество, отраженное на балансе как основное средство, если налоговая база по ней определяется как среднегодовая стоимость. Среди прочего (неочевидные случаи) обложения налогом:

  • недвижимость передана другим лицам во временное владение, пользование, распоряжение;
  • передана в доверительное управление (кроме ПИФ);
  • внесена в совместную деятельность;
  • получена по концессионному соглашению;
  • получена вами как управляющей компанией ПИФ.

Также налогом облагается недвижимость, которая находится в России и принадлежит организации на праве собственности, хозяйственного ведения, получена по концессионному соглашению, если налоговая база в её отношении определяется как кадастровая стоимость.

Декларацию сдавайте в следующем составе:

  • Титульный лист и раздел 1 — всегда, когда подаем декларацию;
  • Разделы 2 и 2.1 — если есть имущество, облагаемое налогом по среднегодовой стоимости;
  • Раздел 3 — если есть имущество, облагаемое налогом по кадастровой стоимости.
  • Раздел 4 — если на балансе головной организации или обособленных подразделений есть движимые основные средства с остаточной стоимостью больше нуля.

Мы рекомендуем заполнять декларацию в последовательности: Титульный лист → Раздел 3 → Раздел 2 → Раздел 2.1 → Раздел 1 → Раздел 4.

Как поставить дом на кадастровый учет в 2021 году: порядок и особенности

Если у вас есть объекты налогообложения, но итоговая сумма налога равна нулю, декларацию нужно сдать. В этом случае вы являетесь плательщиком налога и должны отчитаться, несмотря на то, что налог нулевой.

Такое бывает в двух случаях:

  1. Ваша недвижимость полностью самортизирована, её остаточная стоимость равна нулю. При этом она облагается налогом по среднегодовой стоимости.
  2. Вся ваша недвижимость освобождена от налога по федеральным или региональным льготам.

Когда у организации совсем нет недвижимости, признаваемой объектом налогообложения, она не является налогоплательщиком и не должна сдавать декларацию.

Новая строка 002 «Признак СЗПК» нужна только для организаций с соглашением по капиталовложениям. Проставьте в строке «1», если недвижимость связана с исполнением СЗПК, «2» — если не связана. Для каждого признака нужен отдельный раздел 2 и раздел 3.

Утвердили новые коды федеральных и региональных льгот, связанных с коронавирусом:

  • 2010501 и 2010505 — для малых и средних предприятий;
  • 2010502 и 2010506 — для социально ориентированных некоммерческих организаций;
  • 2010503 и 2010507 — для некоммерческих организаций, наиболее пострадавших от коронавируса;
  • 2010504 и 2010508 — для централизованных религиозных организаций.

Ввели специальный код для имущества участников СЭЗ — «14». Его применяют для недвижимости Крыма и Севастополя. Код указывайте в строке 001, и для каждого кода составляйте свой раздел 2.

С 1 января 2021 года в силу вступили поправки к НК РФ, в соответствии с которыми в декларацию по налогу на имущество нужно включать сведения о движимом имуществе. Специально для этого ФНС добавила в форму декларации новый раздел 4 «Сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтённых на балансе организации в качестве объектов основных средств». Его надо заполнить уже в декларации за 2020 год, если у компании на балансе есть такие основные средства.

Среднегодовую стоимость имущества нужно указать по каждому региону. Здесь же отражается стоимость такого имущества, числящегося за обособленным подразделением, которое имеет отдельный баланс.

На данный момент четвертый раздел носит справочный характер, так как движимое имущество по-прежнему не является объектом налогообложения. Но есть вероятность, что в будущем их снова начнут облагать налогом, правда, Минфин обещает снизить ставки.

Справка

Федеральная налоговая служба направляет новую редакцию Методических указаний «К вопросу о постановке на учет организации в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества» (письмо ФНС России от 26.06.2006 N ШТ-6-09/[email protected]), подготовленную с учетом:

изменений, направленных письмом ФНС России от 14.01.2008 N CK-6-09/[email protected];

внесения изменений в пункты 3 и 8 данных Методических указаний, в связи с запросами территориальных налоговых органов по вопросам о постановке на учет муниципального образования в качестве собственника на основании поступающих от учреждений юстиции сведений о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и об учете организаций, уплачивающих регулярные платежи за пользование недрами в соответствии с Федеральным законом от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах».

Заместитель руководителя
Федеральной налоговой службы
К.В. Седов

Статьей 5 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс) определены участники земельных отношений. Пунктом 3 статьи 5 Земельного кодекса установлены следующие понятия и определения:

собственники земельных участков — лица, являющиеся собственниками земельных участков;

землепользователи — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;

землевладельцы — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;

арендаторы земельных участков — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;

обладатели сервитута — лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут).

Согласно пункту 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право постоянного пользования подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее — Земельный кодекс) юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 января 2006 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса. Согласно пункту 1 статьи 20 Земельного кодекса в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

Согласно пункту 5 статьи 83 Кодекса организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Таким образом, налоговый орган обязан осуществлять постановку на учет организаций по месту нахождения принадлежащих им земельных участков только при наличии сведений о праве собственности, полученных от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона N 122-ФЗ государственная регистрация прав на предприятия как имущественные комплексы, на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории более одного регистрационного округа (линейные сооружения — объекты недвижимого имущества, являющиеся сложными или неделимыми вещами), и сделок с ними осуществляется федеральным органом в области государственной регистрации.

Постановка на учет организации по месту нахождения объекта недвижимого имущества, расположенного на территории нескольких субъектов Российской Федерации, может осуществляться в одном из налоговых органов каждого субъекта Российской Федерации, указанного в сведениях, представляемых Росрегистрацией в налоговый орган по месту ее нахождения (далее — уполномоченный налоговый орган).

Для этого налоговый орган по месту нахождения Росрегистрации направляет полученные сведения в Управления ФНС России тех субъектов Российской Федерации (далее — Управление), которые указаны в сведениях, представляемых Росрегистрацией, в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Кодекса (далее — Сведения), не позднее рабочего дня, следующего за днем получения сведений от Росрегистрации.

Управление не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Сведений, направляет их в уполномоченный налоговый орган.

Уполномоченным налоговым органом может быть налоговый орган:

по месту нахождения организации (обособленного подразделения), на территории субъекта Российской Федерации, указанного в Сведениях;

по месту фактического нахождения недвижимого имущества, на территории субъекта Российской Федерации, указанного в Сведениях.

Выбор уполномоченного налогового органа осуществляется соответствующим Управлением ФНС России с учетом удобства взаимодействия налогоплательщика с данным налоговым органом, наилучшей оснащенностью (материально-технической и кадровой) налогового органа для обмена информацией в электронном виде, территориальной удаленностью налогового органа от места фактического нахождения недвижимого имущества и др.

В соответствии с положениями статей 214 и 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации — республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальное образование — городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона N 122-ФЗ участниками отношений, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него, в том числе граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, международные организации, иностранные государства, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, с одной стороны, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, — с другой.

От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 ГК РФ.

От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 ГК РФ.

Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со статьями 294, 296 ГК РФ.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со статьями 294, 296 ГК РФ.

Пунктом 5 статьи 83 Кодекса установлено, что постановка на учет, снятие с учета организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 Кодекса. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Кодекса российской организацией признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случаях, когда выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним содержит указание на правообладателя — муниципальное образование, субъект Российской Федерации или Российскую Федерацию, постановка на учет муниципального образования, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации в качестве собственника недвижимого имущества в налоговом органе по месту нахождения объекта недвижимости не осуществляется.

Если же объекты недвижимости, принадлежащие муниципальному образованию, субъекту Российской Федерации или Российской Федерации, переданы в оперативное управление или хозяйственное ведение организации, то такая организация подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения этого имущества.

Пунктом 2 статьи 84 Кодекса установлено, что налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации или физического лица по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств в течение пяти дней со дня поступления сведений от органов, указанных в статье 85 настоящего Кодекса. Налоговый орган в тот же срок обязан выдать или направить по почте уведомление о постановке на учет в налоговом органе.

В Приложении к Правилам ведения ЕГРН содержится Перечень сведений, включаемых в Единый государственный реестр налогоплательщиков, которые представляются органами, учреждениями, организациями в налоговые органы, в том числе и сведения о лице, на которое зарегистрировано транспортное средство.

В соответствии с пунктом 12 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27.11.2003 N 59 «О порядке регистрации транспортных средств» транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами, регистрируются только за собственниками транспортных средств — юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, в справках-счетах, выдаваемых торговыми организациями и предпринимателями, либо заключенных в установленном порядке договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как «27.01.2003»

Транспортные средства, приобретенные в собственность физическим или юридическим лицом (лизингодателем) и переданные им на основании договора лизинга или договора сублизинга физическому или юридическому лицу (лизингополучателю) во временное владение и (или) пользование, регистрируются по письменному соглашению сторон за лизингодателем или лизингополучателем (п. 52 Правил).

Из вышеизложенного следует, что постановке на учет по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств, подлежит та организация или физическое лицо, на чье имя выдано свидетельство о регистрации транспортного средства.

Кадастровый учет объектов недвижимости

^К началу страницы

Постановка на учет крупнейшего налогоплательщика осуществляется в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, к компетенции которой отнесен налоговый контроль за соблюдением данным крупнейшим налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, без участия самого налогоплательщиков. Подробнее…

Законодательство определяет, что теперь машиноместо считается отдельным видом собственности. Ранее ситуация была довольно сложная. Те, кто имел права на машиноместо, считались собственниками не отдельного места, а доли паркинга. То есть, если на нем насчитывалось 100 мест, то в собственности была 1/100 доля. Владелец такой доли не мог осуществить постановку на кадастровый учет, так как юридически такого вида недвижимости не существовало. Но не это было самой большой проблемой, основная трудность возникала, когда «владелец» пытался продать машиноместо. По закону ему нужно было уведомить в письменном виде всех дольщиков, а это были сотни людей, в итоге процесс затягивался на месяцы. Однако, выход был найден – стали оформлять дарственную.

Оформление парковки в собственность производится по стандартной процедуре. Застройщик или собственник недвижимого имущества должен подать заявление в Росреестр о постановке объекта на учет и регистрации права собственности, приложив правоустанавливающие документы.

Для того чтобы процедура оформления состоялась, объект недвижимости, предназначенный для хранения автомобиля, должен иметь следующие ограничения по размерам:

  • минимум 5,3х2,5 м;
  • максимум 6,2х3,6 м.

Придомовая территория является общей долевой собственностью жильцов. Поэтому перед тем как во дворе оформить парковочное место, необходимо осуществить следующие действия:

  1. Провести общее собрание собственников квартир, выбрать председателя и путем голосования принять коллективное решение о переводе части придомовой территории в частную собственность для парковки автомобилей. Для принятия решения достаточно обеспечить присутствие и согласие половины жильцов.
  2. В случае принятия положительного решения составить акт, который подписывают все присутствующие. С этим документом следует обратиться в местные учреждения кадастрового учета и вызвать инженера, который проведет замеры, расчетные работы и другие процедуры. Его услуги оплачивают собственники квартир.
  3. Кадастровый инженер составит схему выделяемой под парковку территории. Представитель жильцов в лице председателя собрания с этим документом, а также со своим паспортом и свидетельством о праве собственности на жилое помещение в доме должен снова обратиться в орган кадастрового учета для внесения площадки в государственный реестр.
  4. После получения проекта участка от кадастрового инженера нужно обратиться в администрацию города за разрешением на проведение работ.
  5. Как только администрация выдаст разрешение, следует согласовать дальнейшие действия согласовать с органами Роспотребнадзора.
  6. Получив все разрешения и согласования, можно приступить к ограждению территории, установке шлагбаумов, нанесению разметки и так далее. Оплата производится за счет собственников квартир.

Если придомовая территория не зарегистрирована в качестве общей долевой собственности жильцов, ее законным собственником является администрация города. В этой ситуации с ней нужно заключить договор о передаче в аренду участка для обустройства парковочных мест.

Отдельно стоит упомянуть, как оформить парковочное место для инвалида. Разметка и дорожные знаки, обозначающие места для стоянки автомобилей людей с ограниченными возможностями, в основном ставятся возле зданий, относящихся к культурным или социальным объектам.

Согласно законодательству, 10% от общей площади парковочного пространства следует отвести для пользования инвалидами. Места располагают поближе к входу в здание.

Данное требование распространяется лишь на некоммерческие автостоянки общего пользования. Когда речь идет о придомовой территории, оно не действует.

Если участок является общей придомовой территорией жильцов, вопрос о выделении места стоянки для жильца-инвалида решается на общем собрании. Результат напрямую зависит от уровня сострадания участников собрания к человеку с ограниченными физическими возможностями, для которого автомобиль является важным условием ведения полноценной жизни.

К сожалению, нередко жильцов волнует лишь то, как самим каждый день удобно парковаться, а не повседневные трудности инвалида. При отсутствии поддержки соседей инвалиду законным путем не добиться выделения во дворе отдельной площадки для его автомобиля.

С нового года владельцы общей долевой собственности могут без препятствий выделить машино-места в натуре, установить их границы и внести сведения в ЕГРН. До последнего времени судьи отказывали в этом дольщикам. В решениях они указывали, что подобная процедура невозможна без нанесения ущерба всему объекту, а также его электроснабжению, водоснабжению, средствам пожаротушения и так далее. Теперь такие судебные акты исключены. Более того, если заявитель представит в Росреестр протокол общего собрания собственников или соглашение о правилах пользования общедолевой собственностью, то ему не нужно даже согласия остальных участников на выдел доли.

Важный нюанс: право общедолевой собственности на строение, где располагаются машино-места, прекратит свое существование с выходом последнего участника. С этого момента общедолевым имуществом будут считаться только шлагбаумы, проезды, проходы и так далее.

Следует знать, какие документы нужны для оформления в собственность машиноместа. Для этого необходимо иметь:

  • правоустанавливающие документы: договор купли-продажи или долевого участия в строительстве сооружения, свидетельство о наследовании, дарственную;
  • технический план здания или выделенного участка, составленный кадастровым инженером;
  • паспорт собственника;
  • квитанцию об уплате госпошлины в размере 2000 рублей;
  • нотариально заверенную доверенность, если оформление производится через представителя;
  • акт приема-передачи.

Подтверждением факта передачи в пользование собственнику объекта недвижимости продавцом или застройщиком является акт приема-передачи. Его обязательно нужно составить, чтобы зафиксировать выполнение условий договора.

Строго определенный образец акта приема передачи машиноместа не предусмотрен. Документ составляется в машинописном виде в трех экземплярах – для продавца, покупателя и в Росреестр.

При составлении акта приема-передачи необходимо соблюсти следующую структуру:

  1. В начале документа указать дату составления, его номер и номер договора, к которому он относится.
  2. Прописать данные обоих участников сделки (ФИО и паспортные данные), как в договоре.
  3. Подробно описать объекта недвижимости: адрес, площадь, материал стен и так далее.
  4. Указать стоимость объекта.
  5. В конце акта проставить подписи сторон с расшифровкой.

Подземные автостоянки созданы с целью обеспечения комфортных условий для автомобилистов и безопасности транспортного средства. В теплых крытых паркингах машина защищена от осадков, влажности и температурных перепадов.

Некоторые клиенты покупают сразу несколько автомест, чтобы в дальнейшем сдавать их в аренду или выгодно перепродать после заселения всего комплекса.

Минусами подземных автостоянок являются их высокая цена, большие расходы на эксплуатацию и относительно невысокий риск затопления помещения (если нарушены условия строительства).

  • Стратегия социально-экономического развития
  • Паспорт региона
  • Районы и города
  • Знаменитые вятчане
    • Знаменитые вятчане
    • Почетные граждане
    • Награды и премии Кировской области
  • Герои Отечества
  • О награждении государственными наградами
  • История и символика
    • История
    • Символика
  • Культурное наследие
  • Великорецкий крестный ход
  • Народные промыслы
    • Народные промыслы Вятского края
    • Дымковская игрушка
  • Средства массовой информации
  • Общественная палата

Кадастровый паспорт — официальный документ, характеризующий объект недвижимости. Содержит уникальный кадастровый номер и описание помещения.

В кадастровом паспорте указаны:

  • кадастровый номер и дата его присвоения;
  • предыдущие кадастровые номера;
  • адрес;
  • этаж;
  • площадь (с точностью до десятых кв.м)
  • назначение и вид помещения;
  • кадастровая стоимость;
  • собственники и вид собственности;
  • план расположения;
  • иные уникальные характеристики помещения.

Кадастровый паспорт выдается на основании сведений содержащихся в государственном кадастре недвижимости (ГКН). Сведения в госреестре открыты и доступны любому желающему.

Для получения кадастрового паспорта можно обратиться в Кадастровую Палату, МФЦ или электронно на сайт Росреестра. За предоставление услуги нужно заплатить госпошлину (200 руб.). В МФЦ или Кадастровой Палате заполнить заявление и предъявить паспорт. Граждане и юридические лица могут сделать запрос как на свои, так и на чужие объекты недвижимости. Срок изготовления — 5 дней.

Как поставить недвижимость на кадастровый учет

Необходимость постановки на кадастровый учет нежилого помещения может быть продиктована разными причинами.

В первую очередь необходимо учесть вновь образованные или созданные нежилые помещения. Согласно законодательству помещение можно учесть в госкадастре, если оно обособленно (отгорожено от остального здания строительными конструкциями). Для нежилых помещений отсутствует требование изолированности (наличия отдельного входа и неиспользования для доступа в другие помещения), как для жилых объектов.

Владельцы помещений в новостройках могут учесть объекты до постановки на учет всего здания или одновременно с ней. Постановка новостройки на кадастровый учет процедура

Новое нежилое помещение может появиться в результате выделения из объекта недвижимости, объединения нескольких помещений, реконструкции и других разрешенных законом действий. В этом случае в кадастровом паспорте указывается кадастровый номер недвижимого объекта, из которого помещение было выделено, преобразовано и т.п.

При переводе жилого помещения в нежилое меняются значимые характеристики:

  • вид объекта недвижимости;
  • его назначение.

Кроме того, часто перевод сопровождается реконструкцией недвижимости. Поэтому образованное нежилое помещение необходимо заново поставить на кадастровый учет.

Новый кадастровый паспорт необходим, если была проведена перепланировка. При проведении перепланировки необходимо соблюсти все предусмотренные законом процедуры. Несоблюдение законодательства может привести к отказу от регистрации изменений и требованию привести помещение в первоначальный вид.

Сведения в госреестр вносятся на основании технического плана. Его можно заказать в БТИ по месту нахождения недвижимости. Для получения техплана нужно представить:

  • заявление на получение;
  • документы, подтверждающие право на помещение;
  • квитанцию об оплате услуг;
  • паспорт.

Если в БТИ отсутствуют данные о помещении или производились какие-либо изменения, для осуществления замеров и определения характеристик на адрес приедет технический инженер. Стоимость услуг устанавливается БТИ самостоятельно и может отличаться в разных регионах. Срок изготовления техплана 10-14 дней. Возможно ускоренное получение с повышенной оплатой.

После получения технического паспорта объект можно поставить на учет. Порядок регистрации установлен Федеральным законом № ФЗ-221 от 24.07.07. Необходимый пакет документов:

  • заявление о постановке на учет;
  • документы, подтверждающие право на помещение (договор дарения, мены, купли-продажи, свидетельство о наследстве и др.) и их копии;
  • технический план;
  • паспорт
  • доверенность, если документы подаются представителем.

Подать документы на регистрацию можно в отделении Росреестра, МФЦ, отправить почтой или электронно. В заявлении необходимо указать контактные данные: электронный адрес и телефон. Это позволит работникам центра оперативно связаться с заявителем при обнаружении ошибок, нехватки документов и т. п. Заявителю выдается расписка в приеме документов, в которой указан срок постановки на учет. Поставить на учет нежилое помещение орган кадастрового учета должен в течение 10 рабочих дней с подачи заявления.

Кадастровые услуги осуществляются Росреестром бесплатно.

Вид услуги Сроки Цены
Постановка на кадастровый учет 10 рабочих дней от 15 000

Подать заявку на услугу

Для идентификации объекта, как собственности любого субъекта хозяйствования, необходима постановка недвижимости на кадастровый учет.

Внесение записей с соответствующими характеристиками объекта в государственный кадастр производится органами государственной регистрации – Росреестром с присвоением индивидуального кадастрового номера.

Постановка недвижимого имущества на кадастровый учет позволяет получать и фиксировать сведения о ресурсах, которые имеет страна. В тоже время государство подтверждает факт существования конкретного объекта путем занесения информации в реестры, создающие основу для справедливого налогообложения.

После регистрации прав субъекты хозяйствования могут беспрепятственного распоряжения своей собственностью: оформить дарственную, сдавать в аренду или продать.

Почему УФНС разволновалось по поводу перечня объектов кадастровой недвижимости

Учет имущественных объектов позволяет обеспечить прозрачность сделок с последующим переходом права собственности и способствует развитию гражданско-правового оборота.

При образовании нового объекта собственности или его реконструкции, оформлении сделок, связанных с изменением собственника, или прекращения существования следует произвести изменения в кадастровом паспорте. В случае его отсутствия все сделки считаются недействительными, поэтому необходимо обратиться в регистрационный центр.

Регистрации для ведения кадастрового учета подлежит недвижимое материальное благо, которое находится над и под поверхностью земли, а именно:

✔ земельные участки (что не подразумевает под собой владение недрами);

капитальные фонды – здания и помещения, строения и подземные сооружения, квартиры и дома;

✔ объекты, имеющие статус незавершенного строительства.

К разряду недвижимого имущества не относятся предприятия, организации, воздушные и морские судна, космические объекты, поэтому регистрации они не подлежат. Заповедные зоны и участки, находящиеся в распоряжении государства относятся к категории земель, которые не регистрируются.

Постановка на кадастровый учет участка и жилого дома представляет собой процедуру, требующую выполнения следующих пунктов:

  • Вызов кадастрового инженера, который проводит топографическую съемку с достоверной оценкой стоимости участка и выполняет межевые работы с замером площади и определении смежных границ;
  • К этой документации следует приложить технический паспорт, квитанции об уплате государственной пошлины и правоустанавливающие документы;
  • Подача заявления в службу по ведению учета.

После рассмотрения и одобрения заявления кадастровая служба присваивает соответствующему участку индивидуальный номер.

Полный пакет вышеуказанных документов и в обязательном порядке заявление о постановке на кадастровый учет подается в Регистрационный центр лично собственником или через доверенное лицо. В некоторых случаях есть возможность отправить документы, заверенные через нотариуса по почте. При обращении по электронной почте можно использовать цифровую подпись.

Возможно ли оформление машиноместа в собственность в 2021 году

Такой переход на новые правила ведения реестра не повлек дополнительных проблем для собственников недвижимости, так как ранее выданные правоустанавливающие документы сохранили свое юридическое значение.

В состав государственного реестра недвижимости ЕГРН включаются сведения, полученные в результате кадастрового учета и государственной регистрации прав:

  1. дата и основания возникновения прав на объект недвижимости;
  2. кадастровый номер объекта;
  3. дата и основания постановки на кадастровый учет;
  4. целевое назначение недвижимого имущества;
  5. основные технические характеристики – этажность, площадь и т.д.;
  6. зарегистрированные обременения на недвижимое имущество.
  7. тип объекта (например, дом, квартира и т.д.);

Из перечня указанных сведений, только кадастровый номер остается неизменным на весь период существования объекта. Остальная информация может неоднократно меняться в процессе владения, пользования или распоряжения недвижимостью.

Если пакет бумаг подает представитель заявителя, то ему надо иметь с собой нотариально заверенную доверенность. После принятия заявки об изменении адреса земельного участка, Росреестр или МФЦ выдаст расписку об их получении на руки, с указанием перечня бумаг и даты получения. Расписка должна быть выдана в день получения соответствующим органом таких документов.

Остальная информация может неоднократно меняться в процессе владения, пользования или распоряжения недвижимостью. Любой факт указанных изменений должен быть зафиксирован в реестре ЕГРН, поскольку законодательство устанавливает принципы достоверности и объективности сведений о недвижимом имуществе.

Процедура внесения изменений будет проходить в рамках кадастрового учета или регистрационных действий по обращению правообладателя или участников сделки. Наши юристы знают ответ на ваш вопрос Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно!

Нередко мы сталкиваемся с ситуацией, возникающей по ходу сделки- это необходимость внести изменения в документы, а именно поменять Свидетельство о государственной регистрации права собственности, в связи с изменением почтового адреса объекта.

Важно Первоначальное событие для начала процедуры изменения адреса является вынесение Постановления местной Администрации.

Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов (Постановление Правительства №1221 от 19.11.14г.). Адрес, присвоенный объекту адресации, должен отвечать трем требованиям:

  • Уникальность (один и тот же адрес может быть присвоен только одному объекту недвижимости, за исключением присвоения одного адреса земельному участку и зданию, расположенному на нем)
  • Обязательность (каждому объекту адресации в обязательном порядке должен быть присвоен адрес)
  • Легитимность (должна быть соблюдена процедура присвоения объекту адреса, изменения и аннулирования такого адреса, а также внесение адреса в государственный адресный реестр)

За присвоение, изменение и аннулирование адреса плата не взимается.

Проверка регистрации движимого и недвижимого имущества бюджетного учреждения

Если в старом Свидетельстве фигурировало Свидетельство о рождении на собственника несовершеннолетнего, а на момент внесения изменений уже выдан паспорт после 14 лет,то это еще 200 рублей. Сроки внесения изменений – 20 дней, а по факту до 30 дней задержки.
Для сокращения сроков сделки можно подать подготовленные документы и заявление об изменении адреса одновременно с договором купли-продажи объекта недвижимости. В основной договор купли-продажи вносится новый адрес объекта недвижимости.
Таким образом можно сократить сроки сделки почти на целый месяц. Но есть опасность, что если что-то не так пойдет с изменением адреса, то и саму сделку не зарегистрируют.

Желательно заранее внести изменения и получить новое Свидетельство для «чистоты» сделки, для ипотеки понадобится, для Органов опеки и так далее.

Государственный кадастровый учет — это юридическое подтверждение индивидуальных особенностей объектов недвижимого имущества, с последующим внесением сведений в территориальные кадастровые органы с присвоением объекту уникального кадастрового номера.

Постановка на ГКУ объекта недвижимости (земельных владений, объектов капитального строительства) обязательное условие для оформления и регистрации прав на недвижимость.

В единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) необходимо вносить соответствующие правки при:

  1. создании объекта недвижимости;
  2. изменении ключевых характеристик объекта недвижимости — изменение площади, перепланировка, изменение (вынос) границ земельного участка и т. п.;
  3. гибели объекта недвижимости.

Ситуации, когда строительство частного или многоквартирного дома завершено. Владельцу нужно оформить ряд документов и получить новое свидетельство. Размеры, стоимость здания, дата создания, данные собственника и другие его характеристики будут указаны в системе.

Объект был, но имел несколько владельцев. Стороны договорились и одно целое разделили на несколько равных/не равных частей. Соответственно, каждая часть (доля) – новый объект, подлежащий регистрации.

Обратная ситуация – части объекта были выкуплены одним человеком, и он решил их соединить.

Срок постановки недвижимого объекта (например: квартиры или дома) на ГКУ, составляет восемнадцать календарных дней. Сдав подготовленные документы для ГКУ в кадастровую палату, заявитель получит на руки расписку. В ней будет опись всех документов и дата получения кадастрового паспорта.

Если документы собраны в нужном количестве и в них отсутствуют ошибки, то кадастровый паспорт на объект будет получен в назначенную дату. По желанию заявителя документ могут выслать почтой.

По закону государственная регистрация – единственный способ документально подтвердить существование объекта. Если владелец не произвел регистрацию сразу, спустя 5 лет недвижимость будет лишена регистрации (снята). И владелец лишиться возможности распоряжаться ею.

Старые дома, квартиры, заброшенные участки, гаражи – принадлежащие людям 20-30 и больше лет также могут не иметь регистрации. Если собственники не знали о необходимости постановки.

Как перевести жилое помещение в нежилое – инструкцию читайте отдельно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *