Государственная регистрация прав на недвижимое имущество в армении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество в армении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Номер документа: ЗР-295
Дата принятия: 30/04/1999
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 06/05/1999
Органы эмитенты: Парламент

Оформление права собственности на недвижимость Армении

Нерезидентам, имеющим в планах покупку недвижимости в Армении, следует знать, что здесь доступно:

  • единоличная собственность;
  • совместная собственность;
  • собственность компании.

Попробуем разобраться в деталях.

  1. Единоличная собственность

Независимо от семейного положения нерезидента, иностранцы могут купить недвижимость в Армении на свое имя. В большинстве стран в брачном законодательстве указано, что активы, приобретенные во время брака, принадлежат обоим супругам независимо от того, кем они были приобретены.

Положение в Армении, как правило, ничем не отличается. В случае супружеской пары гражданское законодательство говорит, что собственность находится в совместной собственности на равных основаниях (50%-50%), если в брачном договоре не оговорено иное. Таким образом, не имеет значения (также с точки зрения налогообложения), покупаете ли вы собственность под общим именем или на свое имя.

Армянский закон не признает «гражданские браки». Если супруги живут вместе, но не состоят в официальном браке, закон Армении не предоставляет автоматические права постоянного проживания или права собственности партнеру покупателя. При отсутствии завещания последний также не будет иметь никаких прав наследования.

Если купить недвижимость Армении решает иностранец, вступающий в брак после сделки, можно заключить брачный договор, в котором супруги оговаривают права в отношении имеющегося и приобретенного впоследствии имущества.

  1. Совместная собственность

Совместное владение недвижимостью в Армении существует, когда имущество приобретается двумя или более лицами, каждый из них держит долю в собственности. В случае супружеской пары обычно право распределяется в равных долях, но, когда есть более двух покупателей, то доля рассчитывается пропорционально сумме, которую каждый человек внес в финансирование покупки. Например, 70%/20%/10%.

В общем праве эквивалентом является «совместное владение». Все владельцы недвижимости в Армении имеют право участвовать в принятии решений, касающихся собственности. Закон требует, чтобы решения относительно собственности принимались единогласно. Один или несколько владельцев могут требовать, чтобы имущество было продано, если только их доли не могут быть физически отделены, или другие владельцы желают купить эти доли. Если соглашение не может быть достигнуто, необходимо обратиться в суд с просьбой о получении разрешения на продажу имущества.

Один из владельцев может также продать или подарить часть собственности, которой он /она владеет. В случае продажи своей части имущества они обязаны предоставить право преимущественной покупки существующим владельцам. Это правило не применяется, если распоряжение осуществляется путем дарения или наследования.

  1. Собственность компании

Иностранцам разрешается купить недвижимость в Армении с использованием местной или иностранной компании с ограниченной ответственностью.

Основными причинами владения армянской собственностью через компанию являются:

  • простота покупки недвижимости несколькими лицами;
  • обеспечение стабильности и преемственности во владении и управлении семейным имуществом;
  • облегчение передачи и владения имуществом;
  • способ избежать ограничений наследственных законов;
  • создание налоговых льгот;
  • защита семейной собственности от бизнес-кредиторов.

У такого решения также могут быть налоговые недостатки, особенно в отношении удерживаемых налогов и налога на прирост капитала.

При покупке квартиры, дома или офиса в Армении иностранцам чаще всего предложат наличный расчет. Как правило, покупатель приносит деньги в нотариальную контору и передает их продавцу в момент заключения договора купли-продажи. Такая договоренность несет риски для покупателя – если возникают какие-либо проблемы с регистрацией собственности в кадастре Армении, может быть трудно или невозможно получить обратно платеж от продавца.

Здесь существует еще два вида расчета за недвижимость:

  • прямой банковский перевод;
  • договор банковского депонирования.

С точки зрения рисков, принимаемых покупателем и продавцом, метод расчета банковским переводом аналогичен платежам наличными. К тому же, возможны неурядицы при обналичивании крупной суммы и вследствие ошибок банковских сотрудников. Способ будет экономически выгоден, если иностранный покупатель и продавец недвижимости в Армении откроют счета в одном учреждении – так не нужно платить комиссии и сборы.

В отношении сделок с наличными деньгами стоит отметить – стороны могут согласиться произвести оплату после того, как кадастр зарегистрирует право собственности покупателя на имущество. Такое расположение исключает риски для покупателя. В принципе, интересы продавца также защищены в этом сценарии, поскольку он будет удерживать залог за имущество до тех пор, пока ему не заплатят полностью, а в случае неуплаты может потребовать вернуть имущество. Однако учтите, что будет достаточно трудно убедить продавца принять такую ​​договоренность.

Соглашение об условном депонировании – оптимальный вариант для сторон. Это трехстороннее соглашение между продавцом, покупателем и агентом условного депонирования (банком). Временный счет открывается на имя иностранного покупателя, который затем вносит на него сумму, подлежащую выплате продавцу. После внесения денег на счет эскроу средства «замораживаются» и не могут быть доступны покупателю в течение определенного периода времени (например, 20 дней). Продавец получит доступ к средствам после того, как в банк будет представлено подтверждение зарегистрированного права собственности покупателя (например, свидетельство о праве собственности). Если документ не предоставляется в указанный срок, покупатель может забрать средства.

Еще одни вариант – сейф. Чтобы купить недвижимость в Армении, нерезидент вносит сумму наличными в сейф, который контролируется адвокатом, риэлтором или другим доверенным специалистом. Последний действует как агент условного депонирования и дает продавцу доступ к сейфовой ячейке после регистрации нового владельца. Если такая регистрация не состоится в течение указанного периода времени (например, 20 дней), адвокат (риэлтор) вернет средства покупателю. Поскольку сейф находится в банке, последний также может помочь в подсчете денег и обеспечении отсутствия поддельных банкнот.

Законодательно нерезиденты Армении имеют право приобретать жилую или коммерческую недвижимость, но не могут покупать земельные участки. Исключением являются иностранные лица, оформившие специальный статус проживания. Никаких иных ограничений в Армении не предусмотрено. Также для оформления права собственности после покупки недвижимости иностранный инвестор или бизнесмен не обязан предварительно оформлять вид на жительство. Наоборот, сделка купли-продажи предполагает упрощенную процедуру оформления ВНЖ Армении, так как подтверждает наличие собственного жилья на территории Армении.

Нет, иностранцы могут приобретать недвижимость коммерческого или жилого фонда без оформления вида на жительство, особого статуса проживания или ПМЖ Армении. Законодательно покупатели не ограничены в выборе, а также нет конкретно установленного срока, в течение которого иностранец обязан оставаться собственником недвижимости. Законы республики позволяют оформить недвижимость в единоличное или совместное владение (супругами), либо в собственность компании (в том числе нерезидентного юридического или физического лица). Собственное жилье будет дополнительным плюсом в желании оформить ВНЖ, а для сделки купли-продажи достаточно загранпаспорта.

ПЛАТФОРМA ЭЛЕКТРОННЫХ УСЛУГ КОМИТЕТА КАДАСТРА

На армянской территории не имеют юридической силы устные договоренности между сторонами сделки купли-продажи. Необходимо письменное, заверенное нотариусом или кадастровым служащим, заявление с желанием приобрести конкретный объект. Также наличные взаиморасчеты не приветствуются – идеальным вариантом будет депонирование средств на счету эскроу либо с помощью банковского сейфа. Учтите, что любые платежи на территории Армении совершаются только в армянских драмах, поэтому открытие счета в местном банке – обязательное условие. Все платежи совершаются только после полной юридической проверки объекта, возможна оплата сделки после регистрации права собственности покупателя.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Обзор законодательства Республики Армения: Кадастр недвижимости

Государственная регистрация прав собственности на недвижимость и сделок с ним будет осуществляться в небольшие сроки. Так, например, при постановке жилья на кадастровый учет и регистрация в Росреестре будет занимать не более 10 дней. При выполнении этих действий через МФЦ процедура займет не более 12 дней. Отдельно друг от друга эти процедуры занимают еще меньше рабочего времени.

ВНИМАНИЕ !!! При простой регистрации прав на жилье в Росреестре потребуется затратить не более 7 дней, а при обращении в МФЦ – не более 9 дней. Также при простой постановке на кадастровый учет необходимо ждать 5 дней, а через МФЦ – 7.

В Федеральном законе №218-ФЗ устанавливаются сроки, в которые должна происходить регистрация в Росреестре и МФЦ после получения судебных решений, которые вступили в законную силу. Также установлены сроки при получении актов от государственных органов, которые имеют право на их издание, а также при регистрации ипотеки, получении наследства и иных действий.

Если же собственник утрачивает право собственности на свое жилье в связи с тем, что попал на различные рода махинаций, в законе имеется несколько условий, при выполнении которых собственнику будет выплачена однократная компенсация. Эти условия распространяются только на тех владельцев, которые являются добросовестными владельцами или приобретателями. Такие выплаты будут производиться за счет финансового бюджета, причем сумма выплаты по сравнению с большинством производимых сделок будет незначительной. Ее размер не будет превышать 1 миллиона рублей для физических и юридических лиц.

Согласно нововведенному Федеральному закону приостановится выдача свидетельств о государственной регистрации прав на имущество. Вместо этого вводится новый документ – выписка из ЕГРН. Ее выдача также закреплена в ином нормативном акте, который является сопутствующим для Федерального закона. Им является Приказ Минэкономразвития №378.

В нем отражены четыре вида выписки:
  • Выписка, которая отражает все характеристики и права жилья, которое было зарегистрировано в Росреестре или МФЦ;
  • Выписка, подтверждающая факт перехода права от собственника к покупателю;
  • Выписка, в которой указана дата момента получения Росреестром или МФЦ заявления или иных документов, отправленных для последующего оформления кадастрового учета или проведения процедуры регистрации;
  • Выписка, в которой указываются права конкретных лиц на то имущество, которое имеется или было у них в собственности.

Для получения этих документов необходимо направить электронный запрос или лично посетить одно из отделений Росреестра. За полученный документ придется внести денежные средства, размер которых увеличился в сравнении с выпиской из ЕГРП. Так для того, чтобы получить бумажную версию документа гражданам придется заплатить 750 рублей, а юридическому лицу 2200 рублей. В случае оформления электронной выписки граждане оплачивают 300 рублей, а организации 600 рублей.

При необходимости существует возможность дополнительной услуги, согласно которой документ будет доставлен курьеров в назначенное место. За эту услугу также придется внести дополнительную оплату.

В соответствии с законом выписка предоставляется в сроки, указанные в законе. Они не должны превышать более трех рабочих дней.

ВНИМАНИЕ !!! Для того чтобы проверить готовность документов необходимо перейти на официальный сайт Росреестра. Там перейдя по соответствующей вкладке, откроется страница проверки. На ней необходимо указать номер заявки (его выдают после передачи заявления в регистрирующий орган), пройти спам проверку произведя введение указанных на картинке символов в специальное поле и нажать кнопку проверить.

Процедура занимает всего несколько секунд. После чего гражданину открывается возможность просмотреть статус готовности документов.

Выписки из реестра недвижимости Армении

  • Семейное право
  • Наследственное право
  • Земельное право
  • Трудовое право
  • Автомобильное право
  • Уголовное право
  • Недвижимость
  • Финансы
  • Налоги
  • Льготы
  • Ипотека
  • Новая статья на сайте: «Новая программа от Сбербанка «СберПремьер»: особенности и условия», 15.05.2021
  • Новая статья на сайте: «Банковский вклад: что такое, виды, обязанности банка, права вкладчиков», 11.05.2021
  • Новая статья в разделе «Блог», 08.05.2021
  • Зачем оформляется закладная на квартиру при ипотеке и какие возможности она предоставляет банку
  • Вклады в Сбербанке: какие бывают, как выбрать, можно ли открыть через Сбербанк Онлайн
  • За нарушение ПДД на железнодорожном переезде оштрафуют в 5 раз больше с 1 мая 2021 года
  • Подборка материала за март 2021 года, 01.04.2021
  • ТОП-10 популярных материалов из категории «Конституционное право», 07.10.2020
  • ТОП-10 популярных материалов из категории «Трудовое право», 20.10.2020
  • ТОП-10 популярных материалов из категории «Наследственное право», 17.09.2020
  • Подборка материала по теме: «Ребёнок и семья», 23.09.2020

3акон Республики Армения о недвижимом имуществе, 27 декабря 1995 г. 3АКОН

Сегодня

12:12 Ара Айвазян примет участие в заседании Совета министров иностранных дел ОДКБ

11:19 Для держателей премиальных карт Visa и Mastercard Банка ВТБ (Армения) доступны новые услуги Visa Chatbot и Chatbot Consierge

11:08 За сутки в Армении подтверждены 67 новых случаев коронавируса и 10 смертей, общее число инфицированных почти достигло 221 тыс.

Статья 9. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, образованная Указом Президента РФ N 1847 от 25.12.2008 «О Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии» (до 30.12.2008 — Федеральная регистрационная служба, а территориальные органы по субъектам РФ — Управление Федеральной регистрационной службы). Деятельность Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации и основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, федеральных законах, актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и других нормативно-правовых актах Российской Федерации.

Абзац 2 пункта 1 настоящей статьи определяет общие особенности регистрации протяженных объектов недвижимого имущества и объектов, расположенных в нескольких регистрационных округах (например, автомобильные и железные дороги, предприятия как имущественные комплексы, линии электропередач и др.), которые подлежат государственной регистрации в центральном аппарате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Однако текст статьи делает ссылку на то, что по инициативе заявителя допускается государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества, включенные в состав автомобильной дороги и расположенные на территориях более одного регистрационного округа в любом территориальном органе, через который проходит протяженный объект.

В пункте 2 настоящей статьи законодатель делает акцент на то, что структура регистрирующих органов определяется центральным аппаратом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации.

Пункт 3 устанавливает перечень юридически значимых действий, относящихся к компетенции Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

1. Установление регистрирующим органом:

— права Заявителя на представление документов в целях государственной регистрации;

— правового статуса объекта недвижимости, права на который подлежат

— наличия правопритязаний третьих лиц.

2. Осуществление действий, связанных с государственной регистрацией прав и перехода прав собственности на недвижимое имущество и выдача правоподтверждающих документов.

3. Выдача информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) о зарегистрированных правах в виде выписок из ЕГРП.

4. Постановка на учет объектов недвижимого имущества не являющихся чьей-либо собственностью (бесхозяйных объектов);

5. Выдача архивных копий правоустанавливающих документов, поданных на государственную регистрацию.

Пункт 4 комментируемой статьи особо подчеркивает узкоспециализированную направленность деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Статья 2. Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также — государственная регистрация прав) — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Обязательность государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, ограничений этих прав, их возникновения, перехода и прекращения впервые была установлена с введением в действие части первой ГК РФ 1 января 1995 г. (ст. 131).

Центр кадастра и регистрации «Стар-Сервис» — это надежный партнер в области оформления сделок с недвижимостью, профессиональных юридических консультаций и юридических экспертиз. Наши сотрудники оперативно подготовят полный пакет документов для регистрации недвижимости, заключения договора аренды.
К сожалению, процесс получения технической документации и заключения договоров в органах государственного учета сопровождается волокитой, потерей огромного количества времени и средств. Клиенты нашей компании получают:

  • Абсолютно прозрачную, профессиональную и быструю помощь при регистрации права собственности на недвижимость, получении выписок и справок;
  • Сжатые сроки решения задач любой сложности, связанных с договорами, изготовление и получение технических планов и паспортов;
  • Надежную юридическую защиту всех правовых интересов;
  • Полное юридическое сопровождение всех договоров и сделок,купле/продаже недвижимости, аренде;
  • Оперативную доставку договоров, выписок и других документов удобным для вас способом.

Органы государственной регистрации

Центр регистрации недвижимости «Стар-Сервис» возьмет на себя обязанности по защите интересов своих клиентов. Регистрация права собственности – очень затянутый и запутанный процесс, требующий внимания со стороны оформителя. Более того, регулярные поправки в законодательстве могут привести неподготовленного человека к срыву планов, дополнительным финансовым расходам.
Обращаясь в узкоспециализированную компанию, вы обезопасите себя от ошибок при оформлении договоров, заявлений и прочих документов, которые могут поставить под удар проведение сделок с недвижимостью.
Наша команда состоит из опытных юристов, кадастровых инженеров, специалистов в области строительства. Мы защитим все ваши сделки, сделаем процесс оформления права собственности простым, удобным, быстрым. Комплексный подход позволит, сотрудничая с одной компанией, получить помощь при регистрации недвижимого имущества, в кадастровом учете, проведении инвентаризации, правовом анализе документов различного типа.

Узнай всё про недвижимость
от 10 минут!

Онлайн — сервис для получения информации об
объектах недвижимости из Росреестра

Выписка из ЕГРН?

С 1 января 2017 года, на основании закона №218-ФЗ, объединили ЕГРП (Единый Государственный Реестр Прав) и ГКН (Государственный Кадастр Недвижимости), вместо выписки из ЕГРП, теперь будет выписка из ЕГРН (Единый Государственный Реестр Недвижимости). Если раньше вы заказывали выписку или кадастровый паспорт (кадастровую выписку), то теперь вы получите два документа в одном.

Что я узнаю из Выписки ЕГРП (ЕГРН)?

Выписка из ЕГРН (ЕГРП) онлайн в городе Москва поможет узнать кто собственник объекта недвижимости, и их количество. Так же вы узнаете:

  • Ограничения, аресты, обременения;
  • Дату регистрации права собственности;
  • Кадастровая стоимость;
  • Точный адрес;
  • Площадь;
  • Назначение объекта недвижимости;
  • Местоположение;
  • План (если есть).

Посмотреть образец

Точно укажите адрес или кадастровый номер объекта недвижимости. Наш сервис в реальном времени покажет все записи в базе Росреестра соответствующие вашему запросу. Внимательно проверьте все данные, укажите почту и телефон, далее перейдите к оплате.

Оплата заявки осуществляется посредством сервиса WalletOne, любым удобным для вас способом. Обратите внимание, что в зависимости от способа оплаты WalletOne взимает дополнительную комиссию.

После получения сведений об оплате, специалисты нашего сервиса формируют соответствующий запрос в Россреестр. Время ответа официального сервиса в зависимости от его нагрузки, в среднем составляет от 10 минут до 2 часов.

Сразу после получения ответа от официальной базы Росреестра на указанный вами адрес электронной почты вам придет файл и смс оповещение на ваш мобильный телефон.

Статус Главный офис
Год основания
Наши товары и услуги Смотреть классификатор KOMPASS
Число сотрудников в офисе От 100 до 249 сотрудников
Число сотрудников в компании От 100 до 249 сотрудников
Kompass ID? KG010810

Юридическое сопровождение сделки при покупке квартиры в Армении

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) преимущественные интересы — права (обременения прав) на недвижимое имущество, которые в соответствии с настоящим Законом и иными законодательными актами не подлежат обязательной государственной регистрации в правовом кадастре и признаются действительными без государственной регистрации;

2) ранее возникшее право (обременение права) — право (обременение права) на недвижимое имущество, которое возникло до 1 марта 1996 года и действительно при условии его соответствия законодательству, действовавшему на момент возникновения соответствующего права;

3) учетная регистрация — регистрация прав (обременении прав) на недвижимое имущество с целью учета прав (обременении прав) на недвижимое имущество, действительных без государственной регистрации в правовом кадастре, в том числе ранее возникших прав;

4) личный сервитут — сервитут в пользу определенного лица, не связанный с обладанием им господствующего объекта недвижимости;

5) недвижимое имущество (недвижимость) — земельные участки, здания, сооружения и иное имущество, прочно связанное с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно;

6) государственная регистрация прав на недвижимое имущество (далее — государственная регистрация) — обязательная процедура признания и подтверждения государством возникновения, изменения или прекращения прав (обременении прав) на недвижимое имущество и иных объектов государственной регистрации в правовом кадастре в порядке и сроки, установленные настоящим Законом и иными законами;

7) первичный объект недвижимости — здания и сооружения различного функционального назначения, а также объекты особого регулирования и градостроительной регламентации;

8) вторичный объект недвижимости — жилые и нежилые помещения, которым в целях регистрации прав на них присваиваются кадастровые номера как объектам индивидуального (раздельного) права собственности (иного вещного права);

9) обременение права на недвижимое имущество — любое ограничение права на недвижимое имущество, возникшее в порядке, предусмотренном законами Республики Казахстан или соглашением сторон и выражающееся в ограничении правомочия правообладателя на владение, пользование и (или) распоряжение недвижимым имуществом;

10) формирование объекта недвижимости — процесс установления уникальных идентификационных характеристик объекта недвижимости и присвоение ему кадастрового номера;

11) служащий объект недвижимости — объект недвижимости, обремененный сервитутом;

12) идентификационные характеристики объекта недвижимости — сведения об объекте недвижимого имущества, включая адрес, регистрационный код адреса (при его наличии), вид недвижимости, кадастровый номер, форму собственности, количество составляющих, категорию земель, делимость, целевое назначение, этажность, площадь (общая, жилая, полезная), необходимые для целей ведения правового кадастра;

13) юридические притязания — юридические факты, которые свидетельствуют об оспаривании третьими лицами либо наличии интереса в отношении прав на недвижимое имущество, сделок с ним;

14) кадастровый номер — индивидуальный, не повторяющийся на территории Республики Казахстан, номер объекта недвижимости, который присваивается в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

15) объект кондоминиума — имущественный комплекс, состоящий из земельного участка (земельных участков), первичных и вторичных объектов, на который устанавливается в соответствии с законодательством Республики Казахстан собственность на недвижимое имущество в форме кондоминиума;

16) правоустанавливающие документы — документы, на основании которых возникают, изменяются и (или) прекращаются права (обременения прав) на недвижимое имущество;

Статья 20. Порядок проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество

1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество проводится в следующем порядке:

1) прием документов, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона для государственной регистрации;

2) проверка документов, представленных на государственную регистрацию, включая проверку законности совершаемой сделки и (или) иных юридических фактов (юридических составов), являющихся основаниями возникновения, изменения, прекращения прав (обременении прав) на недвижимое имущество или иных объектов государственной регистрации на соответствие действующему законодательству.

Сведения о технических и идентификационных характеристиках объекта недвижимости, необходимые для государственной регистрации прав на недвижимое имущество, регистрирующий орган получает из соответствующей государственной информационной системы;

3) внесение записей в регистрационный лист о произведенной регистрации либо отказ или приостановление государственной регистрации в случаях, предусмотренных настоящим Законом;

4) совершение надписи на правоустанавливающем документе о произведенной государственной регистрации;

5) выдача правоустанавливающего документа с отметкой о произведенной регистрации, либо документа об отказе или приостановлении государственной регистрации по основаниям, предусмотренным настоящим Законом, а также выдача свидетельства о государственной регистрации в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

При осуществлении расчета по сделке с недвижимым имуществом в безналичной форме, совершаемой в простой письменной форме, регистрирующий орган с согласия сторон направляет уведомление о произведенной регистрации в банк второго уровня или Национальному оператору почты, в котором открыт банковский счет с целью обеспечения сделки.

1-1. Электронная регистрация осуществляется в случаях, когда права (обременения прав) возникают, изменяются или прекращаются на основании сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности, а также в иных случаях, установленных настоящим Законом.

2. Электронная регистрация прав (обременений прав) на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности проводится в следующем порядке:

1) нотариус после удостоверения сделки, выдачи свидетельства о праве на наследство или свидетельства о праве собственности:

направляет электронную копию правоустанавливающего документа, удостоверенную электронной цифровой подписью, посредством единой нотариальной информационной системы в информационную систему правового кадастра;

информирует приобретателя недвижимого имущества:

об уникальном номере правоустанавливающего документа, присвоенном единой нотариальной информационной системой;

о сумме оплаты за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество или об освобождении от оплаты, установленной уполномоченным органом, определяемым решением Правительства Республики Казахстан из числа центральных государственных органов по согласованию с уполномоченным органом и антимонопольным органом;

в случае освобождения приобретателя недвижимого имущества от оплаты за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество сканирует документ, подтверждающий право на льготу;

направляет в информационную систему правового кадастра:

электронные адреса в сети Интернет участников сделки – при их наличии;

электронную копию документа, подтверждающего освобождение лица от оплаты за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;

2) правообладатель или его уполномоченный представитель оплачивает сумму за государственную регистрацию через платежный шлюз «электронного правительства» (далее – ПШЭП) любым способом, предусмотренным законодательством Республики Казахстан об информатизации, с обязательным указанием данных плательщика оплаты за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и уникального номера правоустанавливающего документа.

Статья 37. Государственная регистрация изменения, прекращения или установления обременении в отношении ранее возникших прав, признаваемых без государственной регистрации

1. В государственной регистрации изменения, прекращения ранее возникших прав на недвижимое имущество (обременении прав), признаваемых возникшими без государственной регистрации в правовом кадастре, или установления обременения в отношении ранее возникших прав не может быть отказано в связи с отсутствием регистрации такого права (обременения права).

2. При переходе ранее возникшего права в результате его отчуждения или наступления иных юридических фактов запись о возникновении ранее возникшего права и его прекращении осуществляется одновременно с регистрацией возникновения права у приобретателя.

3. Для государственной регистрации в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, заявитель (уполномоченный его представитель), кроме случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, должен представить в регистрирующий орган документы, подтверждающие ранее возникшее право (обременение права) на недвижимое имущество. Указанные документы должны соответствовать требованиям законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент возникновения права (обременения права).

4. Правообладатель ранее возникшего права (уполномоченный представитель) должен в письменном виде представить в регистрирующий орган сведения о ранее возникших обременениях такого права, признаваемых без государственной регистрации. При наличии документов, подтверждающих такие обременения, запись о них в регистрационном листе осуществляется в таком же порядке, что и запись о ранее возникших правах.

5. Для целей государственной регистрации обременении, устанавливаемых в отношении ранее возникших прав на недвижимое имущество по решению судов, правоохранительных, иных государственных органов и в иных случаях, когда обременение налагается не по волеизъявлению правообладателя, регистрирующий орган заводит информационную базу по субъектному признаку в тех случаях, когда в правовом кадастре отсутствует какая-либо информация об объекте недвижимости, его правообладателе, а заявитель не имеет возможности представить документы, подтверждающие ранее возникшее право.

Статья 38. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, расположенное на незарегистрированном земельном участке

1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, расположенное на земельном участке, право на которое не зарегистрировано, не допускается без регистрации прав на земельный участок, если право на такой участок возникло после введения системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и не признается возникшим без государственной регистрации. Государственная регистрация прав на земельный участок и указанные объекты недвижимости может быть осуществлена одновременно.

2. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество, расположенное на земельном участке, право на который не зарегистрировано в правовом кадастре и действительно без государственной регистрации как ранее возникшее право, допускается в тех случаях, когда одновременно производится учетная регистрация права на земельный участок по правилам, установленным в главе 6 настоящего Закона для систематической регистрации ранее возникших прав.

3. Государственная регистрация прав на здания (строения, сооружения) комплекса «Байконур», закрепленные за государственным юридическим лицом, а также государственная регистрация прав на производственные здания (строения, сооружения), построенные за счет инвесторов на земельных участках, принадлежащих на праве собственности другому лицу, с согласия собственника земельного участка, осуществляется без привязки к земельному участку в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Республики Казахстан.

Сноска. Статья 38 с изменениями, внесенными законами РК от 27.04.2012 № 15-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 02.01.2021 № 399-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 39. Государственная регистрация объекта кондоминиума

1. Для государственной регистрации объекта кондоминиума в регистрирующий орган представляется письменное заявление не менее чем от двух собственников квартир, нежилых помещений многоквартирного жилого дома.

При государственной регистрации объекта кондоминиума регистрирующий орган вносит сведения в правовой кадастр в соответствии с Законом Республики Казахстан «О жилищных отношениях».

2. Государственная регистрация объекта кондоминиума может быть произведена на основании электронного заявления, поданного посредством сети Интернет, в порядке, определяемом уполномоченным органом.

3. Если на момент государственной регистрации объекта кондоминиума в правовом кадастре отсутствуют сведения о регистрации права на земельный участок, регистрирующий орган вносит сведения о земельном участке из автоматизированной информационной системы государственного земельного кадастра.

Статья 56. Объекты и правовое значение систематической регистрации в правовом кадастре

1. Систематическая регистрация осуществляется с целью пополнения правового кадастра сведениями о ранее возникших правах (обременениях прав) на недвижимое имущество и носит учетный характер.

2. Дата возникновения ранее возникшего права (обременения права) на недвижимое имущество при систематической регистрации определяется на основании правоустанавливающих документов в соответствии с законодательством Республики Казахстан, действовавшим на момент возникновения ранее возникшего права (обременения права).

Статья 57. Порядок осуществления систематической регистрации в правовом кадастре

1. Сроки и порядок проведения систематической регистрации в Республике Казахстан определяются уполномоченным органом.

2. Систематическая регистрация ранее возникших прав (обременении прав) на недвижимое имущество может быть осуществлена путем подачи заявления правообладателем и (или) перевода действительных данных о ранее возникших правах (обременениях прав) из других информационных систем.

3. Для осуществления систематической регистрации необходимо оповещение населения в порядке, установленном уполномоченным органом.

4. При проведении систематической регистрации может быть осуществлен перевод данных о ранее возникших правах и обременениях прав на недвижимое имущество, которые имеются в регистрирующем органе или в других государственных органах. Передача документов, имеющих отношение к ранее возникшим правам (обременениям прав) на недвижимое имущество, от других государственных органов (организаций) осуществляется по процедуре, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан по согласованию с государственными органами, располагающими действительными данными о ранее возникших правах (обременениях прав).

5. Перевод данных о ранее возникших правах и обремененных прав на недвижимое имущество в правовой кадастр может быть осуществлен при условии действительности данных, содержащихся в регистрирующем органе или в других государственных органах.

6. Систематическая регистрация ранее возникших прав (обременении прав) на недвижимое имущество осуществляется безвозмездно.

Сноска. Статья 57 с изменениями, внесенными Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 58. Особенности осуществления систематической регистрации в отдельных случаях

1. Если у правообладателя, подавшего заявление о регистрации прав на первичный или вторичный объект недвижимости, отсутствует правоустанавливающий документ на земельный участок либо на актах старого образца или иных документах, подтверждающих возникновение прав на земельный участок в соответствии с ранее действовавшим законодательством, отсутствуют сведения, необходимые для целей ведения правового кадастра, то регистрирующий орган обязан произвести учетную регистрацию ранее возникшего права на первичный или вторичный объект недвижимости.

Учетная регистрация ранее возникшего права на земельный участок осуществляется после выдачи уполномоченным органом идентификационного документа на земельный участок на основании акта старого образца или иных документов, подтверждающих возникновение прав на земельный участок в соответствии с ранее действовавшим законодательством. Для регистрации правообладатель представляет акт старого образца или иной документ, подтверждающий возникновение прав на земельный участок в соответствии с ранее действовавшим законодательством, и идентификационный документ на земельный участок.

При отсутствии у правообладателя правоустанавливающего документа на земельный участок оформление прав на него осуществляется в установленном порядке.

2. При осуществлении учетной регистрации ранее возникших прав на первичные и вторичные объекты регистрирующий орган не вправе требовать от правообладателя представления нового технического паспорта на объект недвижимости. В случае необходимости государственное техническое обследование при проведении систематической регистрации осуществляется безвозмездно регистрирующим органом.

Государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости

  • Во сколько обойдется регистрация прав на недвижимость
  • Агентству по кадастру при ГНК определили задачи и функции
  • Процесс приватизации госактивов упростили
  • Изъятие земли за нарушения – через суд
  • Предприятий с госучастием станет меньше
  • Как распорядиться имуществом при ликвидации предприятия

Прежде чем зарегистрировать права собственности необходимо:

  • зарегистрировать сам объект недвижимости, признать факт его физического существования, описать его характеристики и расположение на земельном участке — то есть осуществить кадастровый учет
  • установить права на объект недвижимости и описать их в право устанавливающем документе

и только потом

  • зарегистрировать права в государственной регистрационной службе — Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), которая подтвердить законное наличие права, внесет запись о праве в ЕГРН — Единый государственный реестр недвижимости и будет сохранять эти данные


Регистрация перехода права к новому собственнику осуществляется Росреестром на основании заявления собственника или по решению суда.

Поэтому важно покупателю вместе с продавцом подать заявления в Росреестр одновременно.

Если договор отчуждения удостоверен нотариусом, для регистрации права собственности на на приобретателя достаточно только его заявления о регистрации права собственности.


Сроки регистрации права собственности уменьшились с 02.01.2017 года и составляют:

  • одновременный кадастровый учет и регистрация права — 10 рабочих дней
  • регистрация права — 7 рабочих дней
  • регистрация права с одновременной регистрацией ипотеки — 5 рабочих дней
  • регистрация права на основании нотариального договора — 3 рабочих дня
  • при подаче заявления в электронном виде -не позднее следующего рабочего дня

При подаче документов на регистрацию права собственности через МФЦ плюс 3 рабочих дня


Гос. регистрация права собственности на недвижимость — это не просто формальная процедура признания государством, что за конкретным лицом закреплен данный объект, но и официальное подтверждение, что владелец и его имущество прошли правовую проверку регистратором на предмет законности и обоснованности обращения.

Ответственным регистрирующим органом назначен Росреестр, который ведёт электронную базу данных — Единый государственный реестр недвижимости. Помимо фиксации перехода права собственности по сделкам, госрегистрации подлежат права на вновь созданный объект недвижимости, а также:

  • другие вещные права (аренда сроком более одного года, право постоянного бессрочного пользования земельным участком и т.п.);
  • ограничения и обременения (ипотека, сервитуты, залоги и т.п.).

С момента внесения записи в ЕГРН (а не с даты заключения договора, как привычно думают многие граждане) новый хозяин может полноценно распоряжаться своим приобретением. Теперь владелец:

  • получает право на получение компенсационных выплат в случае пожара, изъятия земли под нужды органов власти и развертывания других «негативных сценариев»;
  • приобретает правовые гарантии от притязаний на имущество появившихся на горизонте «самозванцев»;
  • может не бояться штрафа за сокрытие информации от налоговой службы о возникновении нового объекта налогообложения.

Хочешь выиграть — готовься к поражению. Известное изречение как нельзя лучше подходит к вопросу оформления недвижимости. К сожалению, в работе регистратора все ещё встречаются технологические заминки, которые маскируются за вполне приличными официальными отказами и приостановками регистрационных действий. Это не всегда удаётся предотвратить, но риск получения такой «оплеухи» можно свести к минимуму. Если есть знания, опыт, умение.

Земельный юрист за годы своей практики наработал верные технологии и модели поведения при регистрации недвижимого имущества в Росреестре. Даже из самых тупиковых ситуаций наши профессионалы не раз находили выход.

Хотите зарегистрировать право собственности на свое имущество (без нервов и самодеятельности) — собирайте документы и приходите на консультацию к Земельному юристу. С Вас — доверие, с нас — гарантированный результат.

Название Цена для физ. лиц Срок
Консультация по телефону 0 руб. Индивидуальный
Подробная консультация с анализом документов в офисе (скайпе и т.д.) от 5 000 руб. 1 час
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество от 15 000 руб. от 7 рабочих дней

Комитет кадастра Республики Армения ведет госрегистр недвижимости, системы геопространственных данных, способствует развитию рынка недвижимости, разработке и реализации государственной земельной политики.

заместители:
Арман Петросян
Нарине Авагян
Арам Гугараци

Адрес:
Армения, Ереван 0023 проспект Аршакуняц, 7

Тел.:
060-47-41-10

Веб сайт:
http://www.cadastre.am

  • Об агентстве Мой город

    Светлана Девчонки, вы молодцы!

  • Об агентстве Мой город

    Екатерина Спасибо коллективу …

  • Болгария стала лидером ЕС по продажам коммерческой недвижимости01.04.2015
  • Посол Болгарии обещает упростить визовый режим для российских туристов18.03.2015
  • Рынок недвижимости Болгарии стабилизируется21.05.2014
  • В Болгарии повысилась рентабельность недвижимости18.08.2013
  • Недвижимость в Болгарии не подходит для инвестиций10.04.2013
  • Правительство Болгарии борется с мошенничеством в сфере недвижимости14.11.2012
  • Цены на жилую недвижимость в Болгарии продолжают снижаться28.10.2012
  • Все новости

Тогда Вы сможете:

  • — получать на почту новые объекты по заданным вами параметрам;
  • — добавлять понравившиеся объекты в избранное;
  • — задавать вопросы экспертам и получать бесплатные консультации

Присоединяйтесь сегодня!

​В первую очередь необходимо удостовериться в юридической безопасности процедуры. Для этого важно убедиться в следующем:

  • недвижимость не находится под арестом или в залоге;
  • если собственность совместная, есть разрешение от других сособственников;
  • объект в Едином реестре недвижимости;
  • наличие всех необходимых документов;
  • если имущество является совместно нажитым, наличие согласия от супруга.

Порядок регистрации прав на недвижимость в РФ регламентируется ФЗ от 13.07.2015 № 218 «О государственной регистрации». В соответствии с нормами закона, регистрации подвергается приобретение земельного участка, здания целиком или только его части, а также вновь созданной недвижимости.

В первую очередь оформляется документ, на основе которого осуществляется переход прав на имущество. Это может быть один из следующих документов:

  • Договор купли-продажи;
  • Свидетельство о вступлении в наследство;
  • Договор дарения;
  • Договор обмена.

Когда договор будет подписан обеими сторонами, необходимо подать документы на регистрацию. Для этого нужно обратиться в Росреестр или МФЦ. Бланк заявления специалист выдаст на месте. Здесь же оплачивается госпошлина. Ее необходимо оплатить до подачи документов. В противном случае их просто не примут к рассмотрению.

Специалист проверит предоставленные документы и заявление, после чего выдаст расписку в получении. В назначенный день необходимо явиться за своими документами и выпиской из ЕГРН. В ней будет указан новый собственник. После этого можно совершать любые действия с недвижимостью, включая продажу или дарение.

Анонс

Как зарегистрировать недвижимость в органах Росреестра

Дескрипшен

Объекты недвижимости стали полноценными участниками в гражданском обороте относительно недавно. Ранее действовала целая индустрия недобросовестных граждан, которая занималась с отъёмом жилплощади. Даже после вступления в силу Гражданского кодекса РФ, регистрация недвижимости осуществлялась в Бюро технической инвентаризации (БТИ). При этом проблемы только скапливались, не было единого порядка необходимых действий. Сложившаяся ситуация не позволяла продолжать БТИ выполнение регистрационных функций. Это привело к целесообразности создания специального федерального органа, который осуществляет процедуры регистрации недвижимых объектов. Благодаря данной мере, в области оборота недвижимости смогли навести порядок и теперь все объекты встали на учёт.

ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ

В ОРГАНАХ РОСРЕЕСТРА

Законодательное основание процесса регистрации недвижимого имущества заложено в статье 131 Гражданского кодекса РФ. Установленные порядки конкретизируются в Федеральном законе «О государственной регистрации недвижимости и сделок с ним». Официальное юридическое понятие процесса государственной регистрации недвижимых объектов содержится в статье 2 вышеупомянутого закона. Под ним подразумевается юридическое действие, которое заключается в подтверждении и признании государственными органами возникновений, ограничений, обременений, переходов, а также прекращений прав на объекты недвижимости согласно Гражданскому кодексу РФ, и считается единственно возможным доказательством подтверждения наличия таких прав. Данный термин помогает установить главные особенности, при помощи которых характеризуется этот процесс.

Отличительные черты процесса государственной регистрации недвижимых объектов

Необходимо выделить нижеследующие черты процесса государственной регистрации недвижимости:

-Процесс государственной регистрация прав на объекты недвижимости является юридическим актом. Его определение имеется в теории гражданского права. Под ним подразумевают действия, которые направлены на достижение результатов. В подобном случае говорится о результативных актах, так как вся деятельность, которая ведётся федеральным органом нацелена на фиксацию новой информации в Едином государственном реестре прав или на отказ в ней. Отменить эти действия возможно только при помощи судебных органов.

-Главным результатом процесса регистрации недвижимости является признание государством прав на собственность или обременений. Это значит, что любые государственные властные органы обязаны уважать и принимать права граждан на те или иные объекты недвижимости или их доли.

-Следующим результатом процесса государственной регистрации недвижимости является подтверждение фактов наличия прав на недвижимые объекты для третьих лиц. В соответствии с этим положением, наличие подтверждений, которые дали федеральные органы, осуществляющие процессы регистрации, является основанием для уважения и принятия прав граждан на отдельные объекты недвижимости или их доли.

-Понятием государственной регистрации недвижимости предусматривается эксклюзивность в подтверждении прав на недвижимые объекты со стороны государственных органов. Юридическую значимость имеют только такие процедуры, которые являются обязательными для всех. Никакие другие органы не имеют права дублирования функций, которые предоставлены федеральному органом, осуществляющему регистрацию прав и внесение соответствующей информации в Единый государственный реестр прав.

Принципы осуществления государственной регистрации прав на недвижимые объекты

Главные правила, которые являются базовыми для ведения всего процесса, связанного с государственной регистрацией недвижимых объектов, содержатся в главе I Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости и сделок с ним» и в статье 131 Гражданского кодекса РФ. В них присутствуют конкретные перечни, содержащие самые важнейшие требования.

Чтобы оформить право на недвижимость, необходимо подготовить полный пакет документов. В противном случае в рассмотрении могут отказать или приостановить сделку в процессе самой регистрации. Конкретный список зависит от ситуации и основания, по которому приобретается собственность. В большинстве случаев требуются следующие документы:

  • Документ, на основе которого возникает право собственности;
  • Заявление установленного образца;
  • Паспорта сторон сделки;
  • Кадастровый план и технический паспорт, если регистрируется земельный участок;
  • Выписка из ЕГРН или свидетельство о собственности на землю, если регистрируется дом (Выписка из ЕГРН больше не нужна для регистрации прав на недвижимость);
  • Доверенность с паспортом доверенного лица, если одна из сторон не может принимать непосредственное участие в сделке;
  • Квитанция об оплате госпошлины;
  • Нотариально заверенное согласие супруга, если речь не идет о продаже добрачной собственности;
  • Разрешение органов опеки, если одним из сособственников является несовершеннолетнее или недееспособное лицо.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *