Изменения в порядке оформления прав на недвижимое имущество

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в порядке оформления прав на недвижимое имущество». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Написать комментарий

      Государственная регистрация прав собственности на недвижимость и сделок с ним будет осуществляться в небольшие сроки. Так, например, при постановке жилья на кадастровый учет и регистрация в Росреестре будет занимать не более 10 дней. При выполнении этих действий через МФЦ процедура займет не более 12 дней. Отдельно друг от друга эти процедуры занимают еще меньше рабочего времени.

      ВНИМАНИЕ !!! При простой регистрации прав на жилье в Росреестре потребуется затратить не более 7 дней, а при обращении в МФЦ – не более 9 дней. Также при простой постановке на кадастровый учет необходимо ждать 5 дней, а через МФЦ – 7.

      В Федеральном законе №218-ФЗ устанавливаются сроки, в которые должна происходить регистрация в Росреестре и МФЦ после получения судебных решений, которые вступили в законную силу. Также установлены сроки при получении актов от государственных органов, которые имеют право на их издание, а также при регистрации ипотеки, получении наследства и иных действий.

      Если же собственник утрачивает право собственности на свое жилье в связи с тем, что попал на различные рода махинаций, в законе имеется несколько условий, при выполнении которых собственнику будет выплачена однократная компенсация. Эти условия распространяются только на тех владельцев, которые являются добросовестными владельцами или приобретателями. Такие выплаты будут производиться за счет финансового бюджета, причем сумма выплаты по сравнению с большинством производимых сделок будет незначительной. Ее размер не будет превышать 1 миллиона рублей для физических и юридических лиц.

      Согласно нововведенному Федеральному закону приостановится выдача свидетельств о государственной регистрации прав на имущество. Вместо этого вводится новый документ – выписка из ЕГРН. Ее выдача также закреплена в ином нормативном акте, который является сопутствующим для Федерального закона. Им является Приказ Минэкономразвития №378.

      В нем отражены четыре вида выписки:
      • Выписка, которая отражает все характеристики и права жилья, которое было зарегистрировано в Росреестре или МФЦ;
      • Выписка, подтверждающая факт перехода права от собственника к покупателю;
      • Выписка, в которой указана дата момента получения Росреестром или МФЦ заявления или иных документов, отправленных для последующего оформления кадастрового учета или проведения процедуры регистрации;
      • Выписка, в которой указываются права конкретных лиц на то имущество, которое имеется или было у них в собственности.

      Для получения этих документов необходимо направить электронный запрос или лично посетить одно из отделений Росреестра. За полученный документ придется внести денежные средства, размер которых увеличился в сравнении с выпиской из ЕГРП. Так для того, чтобы получить бумажную версию документа гражданам придется заплатить 750 рублей, а юридическому лицу 2200 рублей. В случае оформления электронной выписки граждане оплачивают 300 рублей, а организации 600 рублей.

      При необходимости существует возможность дополнительной услуги, согласно которой документ будет доставлен курьеров в назначенное место. За эту услугу также придется внести дополнительную оплату.

      В соответствии с законом выписка предоставляется в сроки, указанные в законе. Они не должны превышать более трех рабочих дней.

      Изменения в Закон о государственной регистрации недвижимости по пунктам

      • Семейное право
      • Наследственное право
      • Земельное право
      • Трудовое право
      • Автомобильное право
      • Уголовное право
      • Недвижимость
      • Финансы
      • Налоги
      • Льготы
      • Ипотека

      Для регистрации права заявителям необходимо представить документы, которые будут являться основанием для проведения процессуальных мероприятий:

      • договоры, содержащие условия сделок;
      • судебные решения;
      • правоустанавливающие документы на объект недвижимости;
      • документы, удостоверяющие полномочия сторон;
      • платежное поручение на оплату госпошлины.

      Составление договора, подтверждающего факт совершения сделки, требует учета не только договоренностей сторон, но и положений нормативных актов.

      Аналогичная система органов создана в каждом субъекте РФ, при этом сеть Многофункциональных центров в настоящее время доступна для граждан практически каждого районного центра страны. Найти необходимую информацию о порядке обращения, необходимых документах или требуемых госпошлин можно найти на официальном портале госуслуг либо на сайте Росреестра.

      Пакет документов на квартиру может выглядеть по-разному, в зависимости от того, как она была получена.

      Один из главных документов – договор или акт, указывающий на способ получения квартиры. В случае оформления приватизации на жилье основанием собственности является акт или договор передачи городом (селом, поселком или иным муниципальным образованием) объекта недвижимости в пользу частного лица. Если квартира была куплена или обменяна на другую, оформляется договор мены или купли-продажи, который заверяется подписью нотариуса. Дарение, получение в наследство или пожизненная рента, долевое строительство здания, замена снесенного жилья или постановление суда так же подтверждаются документами государственного образца и заверяются юристом, имеющим на это право.

      Второй важный документ – это свидетельство на собственность. Оно выдается в государственной службе Россреестра или так называемом БТИ, выпускается только на бланке с гербовой символикой и тиснением.

      При оформлении документов на продажу, дарение или наследование недвижимости понадобится и технический паспорт квартиры или дома, который внешне выглядит как подробный план или чертеж, с указанием количества, местоположения, размеров и описания жилых и нежилых помещений, схемой коммуникаций и указанием их вида.

      Новый закон о регистрации недвижимости с 1 января 2021 года

      Какие документы должны быть на квартиру у ее владельца? Этим вопросом часто задаются в процессе покупки или продажи недвижимости. Постоянное совершение сделок присуще жизни человека.

      В эпоху финансового доминирования, сделка с недвижимостью не является чем-то экстраординарным. При заключении сделки встает остро вопрос о необходимости наличия определенного перечня документов на квартиру.

      Для каждого вида сделки, список документов отдельный. Какие документы обязательно должны быть у собственника недвижимости, в какие инстанции обратиться и какова стоимость процесса?

      Договор купли-продажи заключается между продавцом имущества и потенциальным покупателем. В роли продавца может выступать как собственник квартиры, так и застройщик или его представитель (для новых построек). Исходя от статуса собственника, впоследствии будут вноситься изменения в документации.

      Для сделок с вторичным жильем, возможна необходимость в получении согласия от бывшего владельца на смену собственника недвижимости. Ведь в практике немало случаев, когда собственники, передумав, обращаются в суд для признания сделки недействительной, либо появляются родственники.

      Немаловажным фактором является проявление внимательности при заключении договора ренты. Как правило, это договор отчуждения (передачи) имущества в счет погашения долга.

      Стоит отметить, что в договоре четко должно быть отражено, когда, в присутствии кого, на какую сумму заключается сделка. При этом должник обязан предоставить нотариальное согласие от супруга (если таковой имеется) чтобы исключить будущие судебные тяжбы.

      По завещанию недвижимость переоформляется в стандартном порядке, путем подачи заявления на получение права собственности на квартиру. Заказать такой документ можно в кадастровой палате или ее функциональном центре.

      После оформления первоначального документа, подается заявление в кадастровую службу для присвоения квартире кадастрового номера.

      В сюжете разъясняется процедура совершения сделки купли-продажи недвижимости, обремененной ипотекой. Какие правовые последствия влечет такая сделка?

      Помимо ипотеки есть и другие виды обременений, осложняющие продажу квартиры. Каждый такой случай требует своего решения:

      1. Рента. Плательщик ренты не может передавать право собственности на жилплощадь. В данном случае следует получить официальное согласие получателя ренты.
      2. Арест на имущество. Чаще всего это возникает в результате длительной неуплаты коммунальных платежей. Все сделки, совершенные с такой квартирой, признаются недействительными. Для того, чтобы продать квартиру, необходимо погасить задолженность и снять арест.
      3. Жилье в найме. Квартиру с нанимателями можно продать, но они имеют право проживать в ней в течение срока, указанного в договоре найма. Необходимо договориться либо с нанимателями, либо с новым владельцем недвижимости.
      4. В квартире прописаны посторонние – один из самых сложных случаев. Для того, чтобы выписаться, достаточно подойди в паспортный стол и подать заявление. Если кто-то из жильцов отказывается, его можно выписать через суд. Однако несовершеннолетних, инвалидов и пенсионеров таким образом выписать нельзя.
      5. Аварийный дом. Квартиры в таких домах продаже не подлежат.

      Из вышеперечисленного следует, что в большинстве случаев для снятия обременения требуется согласие третьих лиц. Перечень этих лиц зависит от конкретной ситуации.

      Последний документ, подписываемый участниками сделки – акт приема-передачи квартиры, подтверждающий, что объект недвижимости фактически передан покупателю и у сторон отсутствуют претензии друг к другу.

      При отсутствии в договоре других условий, подписание этого акта означает окончание сделки купли-продажи и передачу недвижимости в собственность новому владельцу.

      Госдума приняла масштабные поправки в процедуру регистрации недвижимости

      Если гражданином была заключена сделка с органами государственной власти и местного самоуправления в виде документа на бумажном носителе, такие органы государственной власти и местного самоуправления наделяются правом подготовить скан-образ подписанного собственноручно гражданином документа, удостоверить его равнозначность и обратиться с заявлением о регистрации прав в электронном виде. Необходимость заверения такого скан-образа электронной подписью гражданина отсутствует.

      Закон позволит реализовать проект «Стоп-бумага», направленный на переход на электронный документооборот и создание цифрового архива, минимизацию количества хранимой на бумажных носителях информации. Проект является одной из составляющих цифровой трансформации и позволит увеличить скорость предоставления государственных услуг.

      «Стоп-бумага» не только решит судьбу накопленных бумажных документов, но и изменит порядок приема новых документов – закон предусматривает, что все представляемые на бумажных носителях (в МФЦ, посредством почтовой связи) документы будут возвращаться заявителям после их перевода в электронный вид и проведения на их основании учетно-регистрационных действий.

      Нововведение позволит воспользоваться таким способом подачи документов для осуществления учетно-регистрационных действий как выездной прием.

      Выездной прием осуществляется кадастровой палатой без взимания платы для следующих категорий граждан-заявителей: ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, детей-инвалидов, инвалидов с детства I группы, инвалидов I и II групп при предъявлении ими соответствующих документов.

      Закон предусматривает запрет на перепродажу сведений ЕГРН, в том числе посредством сайтов-двойников, поскольку рынок таких перепродаж нарушает права собственников недвижимости и иных пользователей услуг Росреестра. Принятые нормы позволят защитить правообладателей от предоставления недостоверных сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, ограничениях (обременениях).

      Регистрация собственности в 2021 году

      Законопроектом предлагается повысить, а также более системно регламентировать ответственность, а именно:

      • планируется уточнение видов и пределов гражданско-правовой ответственности органа по гос.регистрации прав;
      • усиление защиты прав граждан на жилые помещения;
      • также планируется распределение ответственности за действия (бездействие) органов и лиц при гос.регистрации прав, в т. ч. ответственности органа по регистрации прав, гос.регистраторов прав, нотариусов, которые могут привести к убыткам у граждан и юридических лиц.

      Принятие законопроекта повысит эффективность функционирования государственной регистрационной системы, а также уровень гарантий прав при проведении гос.регистрации, что в итоге снизит риск инвестировать в объекты недвижимости.

      Ознакомится с законопроектом № 597863-6 «О государственной регистрации недвижимости» можно на сайте ГД РФ

      Ссылки по теме:

      • Судебные споры дольщиков и застройщиков
      • Судебные споры с недвижимостью
      • Земельные споры

      В соответствии с частью 11 статьи 18, частью 1 статьи 33, частью 2 статьи 39, частью 3 статьи 43, частью 2 статьи 61 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2018, N 32, ст. 5134), пунктом 1 и подпунктом 5.26(7) пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3052; 2020, N 7, ст. 855), приказываю:

      1. Утвердить прилагаемые:

      форму заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество (приложение N 1);

      форму заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лица, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке (приложение N 2);

      форму заявления о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках и о местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ (приложение N 3);

      требования к заполнению форм заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, заявления о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лица, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке (приложение N 4);

      требования к формату заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и представляемых с ним документов в электронной форме, заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лица, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке (приложение N 5).

      2. Настоящий приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. N 920 «Об утверждении форм заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости заинтересованным лицом, о внесении в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записей о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе, отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости, требований к их заполнению, требований к формату таких заявлений и представляемых с ними документов в электронной форме, а также формы заявления о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках и о местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ» (зарегистрирован Минюстом России 9 марта 2016 г. N 41343 (с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 27 октября 2016 г. N 679 (зарегистрирован Минюстом России 23 декабря 2016 г., регистрационный N 44907), от 9 августа 2018 г. N 418 (зарегистрирован Минюстом России от 8 октября 2018 г., регистрационный N 52351), от 26 сентября 2018 г. N 524 (зарегистрирован Минюстом России 22 октября 2018 г., регистрационный N 52485).

      Руководитель
      О.А. СКУФИНСКИЙ

      Приложение N 1
      к приказу Росреестра
      от 19 августа 2020 г. N П/0310

      1. Настоящие Требования определяют формат заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и представляемых с ним документов в электронной форме, заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лица, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке.

      2. Заявления, указанные в пункте 1 настоящих Требований, направляемые в форме электронного документа, представляются в виде XML-документа, созданного с использованием XML-схем и обеспечивающего считывание и контроль представленных данных.

      XML-схемы, используемые для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт).

      При изменении нормативных правовых актов, регулирующих представление заявлений, указанных в пункте 1 настоящих Требований, и представляемых с ними документов в электронной форме федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, изменяет XML-схемы, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим (утратившим актуальность) версиям.

      3. Необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, направляемые в форме электронных документов, представляются в одном из следующих форматов:

      в виде файлов в формате XML-документов, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных;

      в виде файлов в формате PDF/A-документов с текстовым слоем, обеспечивающим поиск информации по содержимому файла, созданных с использованием специализированного программного обеспечения;

      в виде электронных образов документов в формате PDF.

      Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ такого бумажного документа формируется в виде одного файла. Для сканирования документов необходимо использовать режим сканирования документа «оттенки серого» с разрешением 300 dpi.

      4. XML-схемы, используемые для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте.

      Закон регулирует те отношения, которые неизбежно возникают после создания в РФ системы госреестра и процедуры обязательной регистрации всего приобретенного имущества. Граждане, осуществляющие сделки, предметом которых является недвижимость, теперь обязаны каждую фиксировать в базе Росреестра.

      Федеральный закон облегчает государству контроль за движением объектов недвижимости на рынке. При этом права граждан иметь собственность и распоряжаться ею не будут никак ущемлены.

      Наоборот, система регистрации закрепляет их, мешая мошенникам осуществлять незаконные операции. Вдобавок покупатели, решившие приобрести какую-нибудь недвижимость, смогут проверить через систему Росреестра факт принадлежности объекта продавцу.

      Ведь зачастую недобросовестные продавцы стараются реализовать то, что в реальности не принадлежит им.

      В едином Росреестре будут содержаться основные сведения, касающиеся объектов недвижимости. Регистрация для собственников – юридический акт, суть которого — подтвердить документально их права. Взамен граждане получают выписку, где содержится вся необходимая информация, касающаяся объекта недвижимости, и сведения о его владельце.

      Важно: без регистрации собственник не сможет свободно распоряжаться недвижимостью. Законопроект ясно отражает это. Незарегистрированная собственность будет считаться бесхозной, значит, осуществлять с ней какие-либо сделки невозможно.

      ФЗ номер 218 с последними изменениями на этот год устанавливает порядок приказного порядка регистрации сделок, добровольного порядка, разделение собрания участков и др. Для того чтобы сделка могла соответствовать НПА и являться законной, нужно указать все сведения, содержащиеся в ФЗ в заявлении на регистрацию.

      Федеральный закон о государственной регистрации недвижимости. Данный закон с ми представлен в системе консультант.

      Он содержит в себе основные сведения, касающиеся перечня имущества, подлежащего закреплению в реестре, порядок производства регистрационных действий, а также порядок ведения самого реестра.

      Положения последней действующей редакции данного законодательства устанавливают, что все необходимые действия граждане могут совершать не только в регистрационных центрах и отделениях, но и путем обращения в многофункциональные центры по предоставлению государственных или муниципальных услуг.

      Этот документ не распространяется на правила регистрации особых объектов недвижимого имущества, например:

      1. Недра.
      2. Воздушные суда.
      3. Объекты внутреннего плаванья и др.

      Порядок регистрации вышеуказанных объектов регламентируется иными правовыми актами.

      Госрегистрация прав на недвижимость. О нововведениях с 2017 года

      Эта статья 218-го ФЗ является очень важной, так как именно она закрепляет основания для проведения регистрационного учета. В росреестре для госрегистрации и кадастра предусмотрена такая аббривеатура, как ЕГРН – единый государственный реестр прав на недвижимое имущество.

      Таковыми основаниями являются:

      1. Свидетельства о вступлении в наследство.
      2. Решения органов судебной власти.
      3. Решения органов государственной власти и ОМС.
      4. Межевые и технические планы и др.

      Новеллой с 2035 года станет то, что теперь публичные кадастровые карты основаниями для регистрации считаться не будут.

      В данной статье рассматривается круг субъектов, которые имею право на осуществление действий, описанных выше. Это, например, собственники, наследники, кадастровые инженеры, должностные лица органов государственной власти и др.

      Это очень важная статья, закрепляющая форму документальных актов, на основании которых и происходит учет: кадастровые и земельные акты, акты подтверждающие наличие права собственности, акты о наличии имущества и др. С января текущего года были внесены изменения, согласно которым допускается подача данных актов в форме электронных носителей, например, на диске. Ранее же допускался исключительно бумажный документальный носитель.

      Здесь предъявляются требования непосредственно к межевому плану. При оформлении объектов при вступлении в право собственности нужно предоставить межевую документацию.

      Там обязательно должно быть указано:

      1. Данные о земле.
      2. Новые сведения для реестра.
      3. Проект регистрации права.
      4. Данные о плане расположения земли.

      Межевая документация включает в себя не только текстовой фрагмент так и зарисовку, выполняемую специально уполномоченными лицами – кадастровыми инженерами, которые имеют на то соответствующую лицензию.

      В данном разделе закона о регистрации прав на недвижимое имущество рассматривается основание приостановления законодательно установленных учетных действий.

      К таковым относятся отсутствие фактического права, наличие другого подобного заявления, ложные сведения в предоставленной документации и др.

      Эта правовая норма федерального закона №218 предусматривает возможность регистрационного органа полностью отказать в производстве необходимых юридически значимых действий.

      Как правило, такой отказ имеет место в тех ситуациях, когда после приостановления не было осуществлено действий по устранению допущенных нарушений.

      Что входит в документы на квартиру

      Под ней понимаются правовые нормы, установленные для упрощения порядка регистрации участков земли для жилищных нужд, личного садоводства, частных домов построенных на таких земельных участках, а также гаражей. Закон, которым был установлен упрощённый порядок, в широких кругах получил название «закон о дачной амнистии».

      Дачная амнистия возникла в связи со вступлением в силу закона, регулирующего регистрацию прав на объекты недвижимости, согласно которому был учреждён единый реестр недвижимого имущества, в котором хранятся сведения обо всех объектах недвижимого имущества страны, его владельцах и ограничениях на совершение сделок.

      Наличие сведений о конкретном недвижимом имуществе в этом реестре является обязательным условием для совершения с ним каких-либо юридических действий. Но внести в реестр автоматически сведения обо всей недвижимости страны и её владельцах технически невозможно.

      В то же время регистрация недвижимости по новому закону требует подачи большого пакета документов и прохождения непростой бюрократической процедуры. Поэтому законодатель решил упростить процедуру регистрации участков земли, права на которые возникли у граждан до вступления в силу нового закона, а также жилых домов построенных и строящихся на таких участках. Поскольку в первую очередь такое упрощение касается дачников, такие законодательные изменения получили народное название «дачная амнистия».

      Упрощённая процедура, согласно закону, распространяется на земельные участки и индивидуальные жилые дома, права собственности на которые возникли до принятия специального закона о регистрации согласно действующему ранее законодательству, на основании сделок, свидетельств о праве наследования, решений судов.

      Кроме этого, на недостроенные индивидуальные дома, а также достроенные, но на которые в своё время не были оформлены правоустанавливающие документы. Для таких объектов недвижимости применяется упрощённый порядок только в том случае, если они находятся на участках земли, на которые у заявителя имеется зарегистрированное право собственности по новому законодательству, или правоустанавливающий документ.

      Таким образом, упрощённый порядок, с одной стороны, облегчает жизнь добросовестным гражданам, которые столкнулись со сложной бюрократической процедурой не по своей вине, с другой стороны, прощает гражданам самовольные строения, возведённые на своих земельных участках, а также законно построенные здания, которые по тем или иным обстоятельствам не были в установленном законом порядке введены в эксплуатацию.

      Нынче регистрация по дачной амнистии вызывает повышенный интерес. По мнению многих, упрощённая процедура регистрации будет действовать только до марта 2015 года. Рассмотрим этот вопрос с юридической точки зрения. Дачная амнистия введена в действие Федеральным законом РФ путём внесения изменения в статью специального закона о регистрации.

      Закон «о дачной амнистии», как и прочие законодательные акты, не имеет срока действия и не ограничивает во времени упрощённую процедуру регистрации участков земли и индивидуальных домов, права собственности на которые были приобретены до вступления в силу этого закона. Окончание дачной амнистии прописано только для недостроенных и не введенных в эксплуатацию частных домов на собственных земельных участках. Ссогласно действующему законодательству это произойдёт 1 марта 2015 года. В то же время, как заявляет «Росреестр», этот срок будет вновь продлён.

      Оформление права собственности на недвижимость

      Как и для оформления жилого дома, регистрационному органу необходимо представить документы, подтверждающие права собственности на земельный участок. Если такой участок уже внесен в реестр, подавать правоустанавливающие документы не нужно. Не требуются оные и в том случае, если имеются заключения органов местного самоуправления или неприбыльных организаций совладельцев гаражей о том, что регистрируемый гараж действительно расположен в пределах выделенного заявителю земельного участка.

      При регистрации гаражей действует презумпция права собственности, если в предоставляемых документах чётко не определено какие именно права на земельный участок имеет заявитель. Также некритичными являются расхождения в данных о размере земельного участка в представленных правоустанавливающих документах и заключениях с данными реестра. При наличии таких несоответствий органы «Росреестра» не в праве отказать в регистрации.

      Если недвижимость выстроена на земельном участке для огородничества, её будет невозможно зарегистрировать. Потому как возведение построек не предусмотрено целевым назначением таких участков. Единственными выходом будет только изменение целевого назначения такого участка, что представляют собой отдельную процедуру, требующую получения разрешительных документов. К тому же не для каждого участка возможно изменить целевое назначение. В то же время на земельных участках для огородничества можно возводить временные постройки, которые в регистрации не нуждаются.

      Статья 12. Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним

      1. Права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.
      2. Единый государственный реестр прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях.

        Неотъемлемой частью Единого государственного реестра прав являются дела, включающие в себя правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, и книги учета документов.

        Дело правоустанавливающих документов открывается на каждый объект недвижимого имущества. В дело помещаются все документы, поступающие для регистрации прав на указанный объект.

        Книги учета документов содержат данные о:

        принятых на регистрацию документах об объекте недвижимого имущества, правообладателях, регистрируемом праве и заявителях;
        выданных свидетельствах о государственной регистрации прав;
        выписках и справках из Единого государственного реестра прав, об иных документах.

      3. Разделы Единого государственного реестра прав, содержащие записи о правах на объект недвижимого имущества, возникновении, переходе и прекращении таких прав, об ограничениях (обременениях), идентифицируются в указанном реестре кадастровым номером объекта недвижимого имущества.

        Дело правоустанавливающих документов идентифицируется тем же номером, что и соответствующий раздел Единого государственного реестра прав.

        В случае, если в установленном порядке объекту недвижимого имущества не присвоен кадастровый номер, идентификация объекта недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав осуществляется по условному номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на основании нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти в области юстиции.

        Идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.

      4. Разделы Единого государственного реестра прав, дела правоустанавливающих документов и книги учета документов подлежат постоянному хранению. Их уничтожение, а равно изъятие из них каких-либо документов или их частей не допускается. Порядок и сроки хранения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, разделов Единого государственного реестра прав, дел правоустанавливающих документов и книг учета документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы определяется Правительством Российской Федерации.

        Если разделы Единого государственного реестра прав, документы, хранящиеся в делах правоустанавливающих документов, и книги учета документов признаны вещественными доказательствами по уголовному делу, их выемка осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. После вступления приговора в законную силу либо по истечении срока обжалования постановления или определения о прекращении уголовного дела суд или орган дознания, следователь, прокурор должны возвратить указанные разделы и документы в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.

      5. Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним определяются Правительством Российской Федерации.

        Правила ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов определяются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

      6. Единый государственный реестр прав состоит из отдельных разделов, содержащих записи о каждом объекте недвижимого имущества. Раздел открывается при начале регистрации прав на объект недвижимого имущества и идентифицируется кадастровым или условным номером данного объекта.

        Разделы Единого государственного реестра прав располагаются в соответствии с принципом единого объекта недвижимого имущества. Разделы, содержащие информацию о зданиях, сооружениях и об иных объектах недвижимого имущества, прочно связанных с земельным участком, располагаются непосредственно за разделом, содержащим информацию о данном земельном участке. Разделы, содержащие информацию о квартирах, помещениях и об иных объектах, входящих в состав зданий и сооружений, располагаются непосредственно за соответствующим разделом, относящимся к зданию, сооружению.

        Каждый раздел состоит из трех подразделов.

        Во-первых, необходимо понимать, в связи с чем возникла такая необходимость:

        • Изменение адресного ориентира;
        • Изменение свойств или характеристик объекта;
        • Изменения с реквизитами владельцев.

        Ориентировочно, базовый перечень документов для внесения сведений в ЕГРП, а также исправления имеющихся там данных, выглядит следующим образом:

        • Заявление по форме, о внесении изменений в ЕГРП;
        • При обращении через доверителя – его паспорт и заверенная доверенность;
        • Оплата госпошлины, подтвержденная квитанцией или платежным поручением;
        • Техническая документация на объект недвижимости – технический и кадастровый паспорт, выписки, справки;
        • Документы, подтверждающие право владения – свидетельство регистрации, дарственная, договор купли-продажи, ипотеки, вступление в наследство;
        • Для арендаторов предусмотрено использование договора аренды;
        • Если недвижимость используется в качестве залогового имущества – кредитный договор или договор залога;
        • Решение судов, постановления органов местного самоуправления.

        С начала 2017 года порядок оформления права собственности регламентируется новым федеральным законом. Его номер 218, а принят он был еще 1 июля 2016 года.

        Этим законом установлено, что любое право собственности на недвижимое имущество подлежит регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), ведущемся в Росреестре.

        Только зарегистрированный в установленном порядке объект можно подарить, продать, оставить в наследство, то есть распорядиться им на свое усмотрение. Договор купли-продажи, дарственная, свидетельство о наследстве и другие подобные документы лишь фиксируют факт передачи собственности от одного владельца к другому.

        Вот почему так важно официальное оформление недвижимости. Об этом термине рекомендую прочитать подробную статью на нашем сайте. Кроме того, оформленное в установленном порядке право, можно оспорить только через суд. Это дает гарантию неприкосновенности вашей собственности

        Закон о регистрации недвижимости изменили

        Гражданским законодательством предусмотрены разные виды и формы права собственности. Их можно классифицировать по нескольким критериям. Например, в зависимости от количества владельцев, право собственности может принадлежать одному лицу или нескольким. В последнем случае выделяют долевую и совместную собственность.

        Так как имущество бывает движимым и недвижимым, то и право собственности имеет соответствующие названия. Однако в более широком смысле выделяется 3 основных вида, о которых пойдет речь далее.

        Виды:

        • право частной собственности;
        • право государственной собственности;
        • право муниципальной собственности.

        Рассмотрим их подробнее, так как от вида зависит порядок оформления сделок с недвижимостью. О сути этого понятия читайте в соответствующей статье.

        Оно охватывает большой спектр субъектов, начиная от конкретного физического лица (гражданина или индивидуального предпринимателя) и заканчивая всевозможными юридическими лицами.

        При этом процесс оформления права собственности хозяйственных товариществ и обществ мало чем отличается от такового в случае обращения гражданина.

        Это право предполагает, что объектом владеет государство непосредственно через включение его в казну или через государственные учреждения и ведомства.

        Составные части государственного имущества:

        • федеральное;
        • областное;
        • республиканское;
        • имущество автономных округов.

        Оформлением права собственности на государственные объекты занимается все тот же Росреестр.

        К муниципалитетам принято относить города, районы, сельские поселения и другие образования, в которых есть органы местного самоуправления. Все они оформляют право собственности в Росреестре на различные объекты, находящиеся на их территории.

        При этом для управления таким имуществом создаются муниципальные учреждения, в штате которых имеются юристы по недвижимости. О их деятельности можно прочитать в нашем отдельном материале

        Закон определяет, что регистрацией недвижимости в ЕГРН занимается Росреестр, но предусматривает, что подать документы для этой процедуры можно как непосредственно в регистрирующий орган, так и в Многофункциональный центр (МФЦ).

        В обоих случаях нужно подготовить один и тот же пакет документов:

        1. Устанавливающих личность. Паспорт или заверенная у нотариуса доверенность на оформление права собственности, выданная третьему лицу гражданином, организацией, муниципальным либо государственным учреждением. Должностные лица, в чьи служебные обязанности входит оформление недвижимости, предоставляют документ, который подтверждает их права.
        2. Документы, подтверждающие возникновение или переход права собственности. Договор купли-продажи (в случае нескольких собственников заверяется нотариусом), свидетельство о наследстве, дарственная, договор приватизации, разрешение на ввод в эксплуатацию и иные подобные документы. Предоставляются в 2 экземплярах-подлинниках, кроме нотариально заверенных случаев, когда можно предоставить подлинник и копию.
        3. Техническая документация на объект недвижимости. План межевания, технический план, карта-план территории, акт обследования и тому подобное.
        4. Другие документы. Заявления на регистрационные действия, квитанция об уплате госпошлины, судебные акты.

        Отмечу, что должностным лицам запрещено требовать акты органов местного самоуправления, так как они должны быть запрошены в рамках электронного взаимодействия, а также документы, не предусмотренные законом.

        Как уже было отмечено ранее, существует два места, куда можно отнести документы для оформления права собственности: МФЦ и Росреестр (никакие БТИ и, тем более, частные конторы этим не занимаются).

        От того, куда вы обратитесь, зависит срок выполнения заявки и качество оказания услуги. Сегодня все МФЦ снабжены устройствами электронной очереди, удобными местами для ожидания. Там не нужно самостоятельно писать заявление и сшивать дело, как это происходит в Росрестре. Кроме того, по готовности вам придет СМС уведомление.

        Приказ Росреестра от 19.08.2020 N П/0310

        Госпошлина — это сбор, который осуществляет государство за оказание тех или иных услуг. Оплачивать ее нужно в банке или в терминалах оплаты, которые установлены непосредственно в здании МФЦ. Если вы с техникой не дружите, то вам помогут это сделать специалисты центра. Отдавать оригинал квитанции не нужно, достаточно только копии.

        Размер государственной пошлины определяется Налоговым кодексом и зависит от типа регистрируемого объекта. Не путайте плату за регистрационные действия и сумму, которую берет нотариус за удостоверение некоторых сделок. Например, оформление права собственности на квартиру, обойдется в 2 тыс. рублей, а нотариус за сделку может взять 20 тыс. рублей.

        Исчерпывающий перечень объектов, которые в 2019 году должны быть в обязательном порядке зарегистрированы, содержится в статьях Гражданского кодекса. Перечень такого имущества включает:

        • жилые дома и помещения;
        • коммерческие помещения;
        • сооружения иного назначения;
        • имущественные комплексы;
        • земля и недра;
        • объекты лесного фонда;
        • иные объекты, определяемые как недвижимое имущество.

        И в соответствии с Законодательством организации имеют право обладать любыми из перечисленных видов. В то же время количество, масштабы и стоимость имущества, которым распоряжается юр.лицо, могут быть ограничены, если они нарушают интересы общества.

        Важно!
        не допускается оформление юридическими лицами в собственность объектов, пользоваться которыми имеет право только государство.

        Правом на регистрацию недвижимости в собственность в РФ наделены различные категории субъектов:

        • граждане России и других стран, а также лица без гражданства;
        • юридические лица независимо от организационной формы, зарегистрированные в установленном порядке на территории РФ или иного государства;
        • международные организации различного профиля;
        • муниципальные образования;
        • непосредственно РФ и входящие в нее субъекты;
        • другие страны.

        Как видно из приведенной информации, Законом возможности организаций оформлять в собственность недвижимые объекты практически не ограничиваются. Не имеет принципиального значения ни форма компании, ни место ее регистрации. Однако в Гражданском кодексе прописаны некоторые нюансы, уточняющие особенности прав собственности юрлиц.

        В частности, организация, зарегистрировавшая свои права на то или иное имущество, становится его единоличным владельцем, получающим полный перечень полномочий. Другими словами, недвижимость, зарегистрированная на компанию, де-юре принадлежит ей – не руководителю, а именно организации.

        Получение ее членами и руководством доли в регистрируемом имуществе возможно только в том случае, если это условие допускается выбранной организационно-правовой формой. Право собственности может быть оформлено не только на покупаемое юрлицом имущество, но и внесенное в качестве доли в уставной капитал.

        Коммерческие предприятия могут полноценно распоряжаться принадлежащим им имуществом, в том числе и для выведения прибыли. Некоммерческие же организации в силу характера своей деятельности может выводить доходы чрез недвижимость только для их использования в своей деятельности.

        Единственным способом, которым может проводиться регистрация объекта недвижимости юридическим лицом, является внесение соответствующих сведений в ЕГРП. После выполнения данной процедуры право собственности закрепляется официально – в дальнейшем его можно оспорить только в судебном порядке.

        Одной из характерных особенностей этой процедуры является то, что недвижимость может быть получена в результате разных действий. В частности, это может быть договор купли-продажи, дарения, получение имущества по праву наследования.

        Поэтому и комплект документов, которые надо подать в Росреестр, существенно различается в зависимости от ситуации. Для упрощения процедуры подготовки и непосредственно регистрации рекомендуется своевременно заручиться поддержкой компетентных юристов, имеющих достаточный опыт работы с имущественными правами юридических лиц.

        Действующим законодательством процедура регистрации недвижимости на юр.лицо максимально унифицирована. В частности, в Федеральном законе №122-ФЗ отражена единая последовательность действий, которой должны придерживаться все компании независимо от регистрационной формы:

        • Направление полностью готового пакета документов в территориальный регистрирующий орган. Сделать это можно как лично, так и через портал «Госуслуги», собственный сайт Службы госрегистрации, МФЦ или отделение Федеральной кадастровой палаты. Можно также отправить бумаги почтой.

        Важно!
        При отправке документов Почтой России в обязательном порядке делайте опись всего содержимого – это будет вашим подтверждением отправки полного комплекта документации в спорных ситуациях.

        • Проверка сотрудниками Росреестра полноты поданного пакета документов. Как показывает практика, нехватка какой-либо бумаги в первоначальном комплекте может существенно затянуть процедуру регистрации.
        • После подтверждения полноты пакета документации – получение расписки, подтверждающей принятие заявления к рассмотрению.
        • Экспертная оценка подготавливаемого перехода права собственности на предмет возможности проведения и законности.
        • Анализ ситуации на предмет расхождений между фактическими и заявляемыми правами на регистрируемый объект.
        • Обновление либо добавление сведений об искомом недвижимом имуществе в ЕГРН.
        • При успешном проведении процедуры – предоставление организации-собственнику выписки, подтверждающей ее права.

        Как правило, вся процедура регистрации занимает до 12 рабочих дней. После того, как юридическому лицу выдается свидетельство о праве собственности, оно получает полный спектр прав использовать зарегистрированное имущество.

        В определенных случаях в оформлении права собственности будет отказано. Причины отказа в регистрации могут быть различными:

        • предоставление в Росреестр неверных либо изначально сфальсифицированных сведений об имуществе;
        • при подготовке необходимых документов не были соблюдены те или иные законодательные требования;
        • подлинность предоставленных документов вызывает у специалистов Росреестра обоснованные сомнения;
        • на имущество наложен запрет на проведение с ним операций любого характера;

        При вынесении отказа в регистрации заявитель имеет право обжаловать его в судебном порядке. Однако для оспаривания негативного решения Росреестра необходимо составить достаточную доказательственную базу, подтверждающую неправомерность отказа.

        Для этого рекомендуется заручиться поддержкой компетентных юристов, имеющих достаточный практический опыт разбирательств с регистрирующими органами.


        Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *