Проект закона РК по вопросам жилищных отношений

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проект закона РК по вопросам жилищных отношений». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан:

1. В Гражданский кодекс Республики Казахстан (Особенная часть) от 1 июля 1999 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1999 г., № 16-17, ст. 642; № 23, ст. 929; 2000 г., № 3-4, ст. 66; № 10, ст. 244; № 22, ст. 408; 2001 г., № 23, ст. 309; № 24, ст. 338; 2002 г., № 10, ст. 102; 2003 г., № 1-2, ст. 7; № 4, ст. 25; № 11, ст. 56; № 14, ст. 103; № 15, ст. 138, 139; 2004 г., № 3-4, ст. 16; № 5, ст. 25; № 6, ст. 42; № 16, ст. 91; № 23, ст. 142; 2005 г., № 21-22, ст. 87; № 23, ст. 104; 2006 г., № 4, ст. 24, 25; № 8, ст. 45; № 11, ст. 55; № 13, ст. 85; 2007 г., № 3, ст. 21; № 4, ст. 28; № 5-6, ст. 37; № 8, ст. 52; № 9, ст. 67; № 12, ст. 88; 2009 г., № 2-3, ст. 16; № 9-10, ст. 48; № 17, ст. 81; № 19, ст. 88; № 24, ст. 134; 2010 г., № 3-4, ст. 12; № 5, ст. 23; № 7, ст. 28; № 15, ст. 71; № 17-18, ст. 112; 2011 г., № 3, ст. 32; № 5, ст. 43; № 6, ст. 50, 53; № 16, ст. 129; № 24, ст. 196; 2012 г., № 2, ст. 13, 14, 15; № 8, ст. 64; № 10, ст. 77; № 12, ст. 85; № 13, ст. 91; № 14, ст. 92; № 20, ст. 121; № 21-22, ст. 124; 2013 г., № 4, ст. 21; № 10-11, ст. 56; № 15, ст. 82; 2014 г., № 1, ст. 9; № 4-5, ст. 24; № 11, ст. 61, 69; № 14, ст. 84; № 19-I, 19-II, ст. 96; № 21, ст. 122; № 23, ст. 143; 2015 г., № 7, ст. 34; № 8, ст. 42, 45; № 13, ст. 68; № 15, ст. 78; № 19-I, ст. 100; № 19-ІІ, ст. 102; № 20-VII, ст. 117, 119; № 22-I, ст. 143; № 22-II, ст. 145; № 22-III, ст. 149; № 22-VI, ст. 159; № 22-VII, ст. 161; 2016 г., № 7-I, ст. 49; № 7-II, ст. 53; № 8-I, ст. 62; № 12, ст. 87; № 24, ст. 126):

1) статью 741 изложить в следующей редакции:

«Статья 741. Изъятие денег без согласия клиента

Изъятие находящихся в банках и иных организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, денег граждан и юридических лиц без их согласия может быть произведено только на основании вступившего в законную силу судебного акта, а также в случаях, предусмотренных Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) Республики Казахстан, законами Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», «Об обязательном социальном страховании», «О платежах и платежных системах». Не допускается обращение взыскания на деньги клиентов, находящиеся на банковских счетах, предназначенных для зачисления пособий и социальных выплат, выплачиваемых из государственного бюджета и (или) Государственного фонда социального страхования, жилищных выплат, в том числе размещенных в виде жилищных строительных сбережений, на деньги, внесенные на условиях депозита нотариуса, находящиеся на банковских счетах по договору об образовательном накопительном вкладе, заключенному в соответствии с Законом Республики Казахстан «О Государственной образовательной накопительной системе».»;

2) пункт 6-1 статьи 765 изложить в следующей редакции:

«6-1. Правила настоящей статьи не распространяются на вклады, являющиеся предметом залога, а также вклады, возврат которых ограничен требованиями Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях».».

По закону собственники жилья и нежилых помещений в многоквартирных жилых домах обязаны в течение 2020 года провести общее собрание и учредить ОСИ или простое товарищество. Весь процесс реорганизации должен завершиться до 1 июля 2022 года.

— В случае невыполнения требований жилищная инспекция вправе обратиться в суд с заявлением о принудительной ликвидации КСК, — сообщает Фархат Жилибаев.

Вот только инструментов для реализации реформы, по признанию руководителя городского отдела жилищных отношений, пока не существует:

— В настоящее время к закону отсутствуют поднормативные правовые акты в части разработки и утверждения следующих типовых форм:

  • протоколов собраний, опросных листов;
  • проверочных листов и критериев оценки степени риска в сфере управления жилищным фондом, газа и газоснабжения, в области промышленной безопасности;
  • договоров простого товарищества о совместной деятельности;
  • типового устава ОСИ;
  • ежемесячного и годового отчётов по управлению объектом кондоминиума;
  • договоров между ОСИ или простым товариществом с управляющим многоквартирным жилым домом, или управляющей компанией, или субъектом сервисной деятельности;
  • другие нормативно-правовые документы.

Таким образом, остаётся масса вопросов, из какого кошелька и в каких размерах должна оплачиваться деятельность управляющих. Неясны рычаги, при помощи которых можно будет взыскать долг со злостных неплательщиков. Непонятно, кто, как и в каком количестве будет готовить управляющих. И хватит ли накопленных на счету ОСИ денег на необходимый ремонт, также остаётся загадкой.

Тем не менее закон вступил в силу. А как он будет работать? Упрёмся — разберёмся!

По закону собственник жилья должен отчислять на капитальный ремонт дома 0,005 МРП с квадратного метра полезной площади.

Размер МРП в 2020 году составляет 2651 тенге.

0,005 х 2651 = 13,255 тенге за один квадратный метр полезной площади ежемесячно.

Если размер квартиры составляет 30 квадратных метров:

13,255 х 30 = 397,65 тенге в месяц.
397,65 х 12 = 4771,80 тенге в год.

Если размер квартиры 52,2 квадратных метра:

13,255 х 52,2 = 691,91 тенге в месяц.
691,91 х 12 = 8302,92 тенге в год.

Если размер квартиры 80 квадратных метров:

13,255 х 80 = 1060,40 тенге в месяц.
1060,40 х 12 = 12724,80 тенге в год.

Ирина Плотникова

КСК упразднят: Вступил в действие новый Закон РК в сфере жилищных отношений

Ежемесячно председатель ОСИ или доверенное лицо простого товарищества должны предоставлять жильцам отчеты по движению денег на счету, накоплениям и проведенным работам. Отчет вывешивают в установленном месте.
Они также должны проводить мониторинг за своевременным внесением денег на текущий счет. И взыскивать задолженность в соответствии с порядком, определенным законодательством Республики Казахстан.

Размер доли определяется соотношением полезной площади квартиры или площади нежилого помещения, находящихся в индивидуальной (раздельной) собственности, к сумме полезных площадей всех квартир и площадей всех нежилых помещений, находящихся в данном объекте кондоминиума. Такая доля не может быть выделена в натуре.

К общему имуществу объекта кондоминиума относится придомовой земельный участок другие нежилые помещения кондоминиума, если у них нет собственника. Общее имущество принадлежит собственникам на праве общей долевой собственности и неотделимо от прав на квартиру, нежилое помещение, находящиеся в индивидуальной (раздельной) собственности.

Если владелец квартиры проживает по другому адресу или сдает квартиру, нежилое помещение в этом доме – это не освобождает его от обязанностей, определенных законодательными актами Республики Казахстан, уставом объединения собственников имущества, договором простого товарищества и решением собрания.

  • Мечеть Шахи-Ахмет-Ишана: память о Созакском восстании / Большие города
  • Главный тренер ХК Princeton Tiger Lilies (США) Булбул Картанбай / NEXT
  • Будет ли война на Ближнем Востоке? Кого поддержит Казахстан? / Мир
  • Прилетевших с Мальдивских островов казахстанцев отправят на карантин
  • Ночь в музее Кастеева: 30 уникальных экспозиций представят зрителям

В РК новый законопроект о жилищных отношениях будет обсуждаться публично

Председатель правления РОО «Общественный защитник», член экспертной группы по вопросам ЖКХ при партии «Нур Отан» Виктор Сыздыков:

— Этот законопроект напрямую противоречит Конституции. В статье 77 написано, что законы, ухудшающие положение граждан, обратной силы не имеют, то есть они не должны приниматься. Вообще правительство должно прекратить самому решать такие вопросы, самовольно лишать людей каких-то ранее предоставленных льгот. Есть депутаты, избранные народом. Пусть они послушают мнение тех самых исключенных категорий граждан. В списке лиц, лишенных права на госжилье, оказались социально уязвимые граждане, обозначенные таковыми статьей 68 Закона «О жилищных отношениях».

Новые жилищные программы не по карману исключенным из списка категориям населения. Власти предложили выдавать сертификаты на первоначальные взносы только бюджетникам. Разработчики законопроекта, наверное, подумали: ну раз мы облегчили им задачу, то тогда зачем в очередях нужны эти категории. На сегодняшний день даже госслужащие и бюджетники не могут позволить себе ипотеку. О каких имеющихся у них возможностях идет речь? Сейчас чуть ли не каждый в Казахстане сидит в кредитах.

Пока не приняли этот закон, пусть эти категории граждан обращаются к нам в общественную организацию, в соцсетях выступают. Надо создавать общественное мнение.

Военная ипотека от Жилстройсбербанка: условия и расчеты >>>

Председатель движения «Обеспечьте народ жильем» Сулубике Жаксылыкова:

— Данный законопроект — неправильный. В первую очередь он противоречит Закону РК «О правительстве», где сказано, что правительство обязано решать проблемы граждан, относящихся к категории социально уязвимых слоев населения. А этих людей — оралманов, пенсионеров, неполные семьи — хотят лишить возможности получить жилье из госфонда. При том, что это жилье не выдается завтра или послезавтра, за ним люди годами в очереди стоят.

Также то, что военнослужащие, госслужащие и бюджетники не могут получать квартиры из жилищного фонда, это тоже неправильно. Я не скажу, что наши государственные работники, не считая акимов, депутатов и министров, получают большие деньги, чтобы оплачивать ипотеку. В основном среднестатистические работники имеют зарплату в 70-80 тысяч тенге. Даже если и 100 тысяч будут получать, они не смогут обслуживать ипотеку. Для них нужно придумать специальную программу, а потом исключать из списка очередников.

И так у нас для социально уязвимых слоев населения нет особых соцпакетов, нет поддержки пенсионерам, тем же неполным семьям. При всем этом их хотят лишить возможности получить льготную квартиру. Это все неправильно.

Например, про неполные семьи пишут, что они специально разводятся, чтобы получить жилье, а потом живут вместе. Если у молодой семьи есть возможность приобрести жилье в ипотеку или каким-то другим путем купить недвижимость, кроме государственной поддержки, то они вряд ли разводились бы и ждали 20 лет в очереди. В законопроекте пишут, что для граждан, потерпевших экологическое бедствие предусмотрено другое жилье. А в отношении других такое ведь не предусмотрено. Тем же космонавтам и кандидатам в космонавты не выдается жилье, так как они получают государственные пособия. Но госпособия выдавались и до этого на что-то другое, но ни как ни на жилье. Я с этим законопроектом абсолютно не согласна. Мы также будем направлять обращение от нашего объединения.

Предложения от застройщиков: рассрочка, акции, ипотека «7-20-25» >>>

Карагандинка Александра Комаровская:

— Мы с мужем и двумя детьми живем в однокомнатной квартире. Мы не можем себе позволить расшириться и оформить даже льготную ипотеку. Мой супруг работает в бюджетной организации, в самом нижнем ранге. Зарплата 80 тысяч тенге. Я работаю в частной организации и моя зарплата — 90 тысяч. Но не официальная. Официально я получаю «минималку» — 33 тысячи тенге. И такая ситуация с серой зарплатой — сегодня массовое явление. Например, моя золовка работает в крупном, известном в Караганде, супермаркете вообще неофициально. Хозяйка заявляет, что, если кто-то из сотрудников пойдет на больничный, то может потом на работу не выходить. Повторюсь, таких, с виду солидных, организаций полно.

Смешно думать, что мать-одиночка сможет заработать на ипотеку. Конечно, есть такие мамы, успешные в бизнесе, но в таком случае зачем им вообще какие-либо программы, если они и так смогут взять ипотеку или накопить. Большинство же одиноких женщин, что называется, тянут лямку изо всех сил, чтобы хоть какой-то минимум обеспечить.

Складывается впечатление, что эти категории граждан хотят урезать ради того, чтобы потом гордо рапортовать, что у нас уменьшилась жилищная очередь. Но она же уменьшится не за счет того, что построили и дали людям жилье, а за счет того, что сделали вид, что нет проблемы такой.

Еще странно то, что власти так «машут» этими арендными квартирами, как будто они их дарят людям, и как будто их можно передавать по наследству. Во-первых, очередник будет стоять за ней неизвестно сколько лет, во-вторых, не факт, что он получит ее когда-либо, в-третьих, это будет не его собственность, ее нельзя будет ни продать, ни отдать, ни детям оставить в наследство. Это арендное жилье без права выкупа.

Как участвовать в жилищных программах в 2018 году >>>

Экономист��Айдархан Кусаинов (для Today.kz):

Итак, мы решили представить, что если законопроект все же будет принят, то какие жилищные программы могут подойти исключенным из списка категориям граждан, например работникам бюджетной сферы. Указанные лица, как отмечается в концепции законопроекта, «имеют стабильную и адекватную зарплату и возможность участия в льготных целевых программах». Посмотрим, так ли это?

Как участвовать в программе «Нурлы жер» в 2018 году >>>

Это строительство кредитного жилья через систему жилстройсбережений и реализацию жилья через МИО, 50% квартир могут купить очередники, а 50% — все вкладчики банка, не имеющие жилья на праве собственности.

Цена за 1 кв. м (цена без стоимости инженерных сетей):

  • до 180 тыс. тенге — Астана, Алматы и их пригородные зоны, Атырау, Актау;
  • до 140 тыс. тенге — остальные регионы.

Первоначальный взнос — не менее 20%. Ставка по кредиту — 5% годовых (ГЭСВ — 5,2% годовых).

Представим, что гражданин хочет купить квартиру за 10 миллионов тенге. В рамках госпрограмм Жилстройсбербанк выдает предварительные жилищные займы. В период пользования предварительным жилищным займом заемщик погашает только вознаграждение по займу и одновременно осуществляет взносы на свой депозит до достижения 50% от договорной суммы. По истечении срока накопления выплачиваются накопленные сбережения и жилищный заем, которые направляются на погашение предварительного жилищного займа.

Это собственная антикризисная программа Жилстройсбербанка, цель которой создать условия для стимулирования жилищного строительства, решить проблему дефицита жилья и вовлечь еще больше казахстанцев в систему жилстройсбережений. Средняя стоимость квартир по программе «Свой дом» составляет в Алматы и Астане 260 000-290 000 тенге, в регионах — 180 000-200 000 тенге за квадратный метр.

Для примера возьмем квартиру еще дешевле и первоначальный взнос поменьше.

Рассмотрим самую распиаренную жилищную программу последних месяцев. По «7-20-25» можно купить новое жилье от застройщика. Процентная ставка составляет до 7%, порог первоначального взноса — 20%, срок погашения займа — до 25 лет.

Облегчает покупку жилья то, что на первоначальный взнос участнику программы, но только из числа бюджетников, будут выдаваться жилищные сертификаты на первоначальный взнос. Посмотрим, во сколько обойдется покупка квартиры по цене 10 миллионов тенге.

Стоимость недвижимости

Первоначальный взнос

Ежемесячный платеж

10 млн

2 млн

57 тыс.

Здесь платеж более доступен, чем по предыдущим программам. Но проблема в том, что рынок испытывает дефицит первичного жилья. Так, в июле по результатам исследования Ипотечной организации «Баспана», только около 3000 квартир по Казахстану соответствовало условиям программы. Как отметил председатель правления «ИО «Баспана» Кайрат Алтынбеков, из этого числа порядка 1500 квартир население уже купило по «7-20-25».

Закон «О жилищных отношениях» РК: подробности, обзор

После запуска ипотечной программы «7-20-25» казахстанцы активно просили включить в программу вторичный рынок. И в сентябре ИО «Баспана» презентовала новую программу «Баспана Хит». Объект кредитования — жилье на вторичном рынке. Первоначальный взнос — от 20% от стоимости жилья. Годовая ставка — базовая ставка Национального банка + 1,75%. С учетом того, что сейчас она составляет 9%, ставка по продукту «Баспана» равна 10,75%. Срок кредита — до 15 лет.

Вот расчеты для покупки объекта за 10 миллионов тенге.

Стоимость недвижимости

Первоначальный взнос

Ежемесячный платеж

10 млн

2 млн

89 700

Как видим, такая жилищная программа оказалась самой дорогой и наименее доступной из перечисленных выше.

Вывод: несмотря на то, что на сегодняшний день в Казахстане немало жилищных госпрограмм, почти все они, за исключением арендного жилья для очередников, имеют рыночный характер и нацелены на то, чтобы затраты государства на строительство были возвращены в бюджет. Следовательно, если вышеуказанный законопроект будет принят и 11 категорий очередников лишат права на арендное жилье из госфонда, то казахстанцев с жилищными проблемами станет гораздо больше.

Карима Апенова, информационная служба kn.kz

  • сегодня
  • неделя
  • месяц
  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Прежде всего о размерах оплаты: сенаторы исключили из перечня обязательных платежей мутные формулировки.

Напомним, в каком виде они поступили из мажилиса: “…10) коммунальные услуги – услуги, предоставляемые потребителю, включающие водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, мусороудаление, обслуживание лифтов и иные услуги для обеспечения безопасных и комфортных условий проживания (пребывания), перечень которых утверждается уполномоченным органом”. Вот эти самые “иные услуги” повышенной комфортности и безопасности из проекта изъяты.

В сравнительной таблице верхняя палата парламента так объяснила свое решение: “Перечень коммунальных услуг должен утверждаться не уполномоченным органом, а на уровне закона.

Кондоминиум – это форма собственности общедомового имущества. Если раньше абсолютно все владельцы квартир должны были подписывать заявку в госорган на регистрацию кондоминиума (а собрать 100 процентов подписей было нереально), то по новому закону достаточно заявления всего двух собственников многоквартирного жилого дома.

Нет разницы, две или сто подписей будут стоять под заявлением: в одном жилом доме регистрируют только один кондоминиум. Нет и разницы, кто из жителей успел зарегистрировать кондоминиум первым: для них нет никаких привилегий (не увеличится квадратура его лестницы, не получится использовать придомовую территорию под коммерцию).

Важный момент: при регистрации в уполномоченном органе собственникам зададут вопрос: будут ли они включать в кондоминиум придомовую землю, то есть участки и дворы, которые выходят за пределы общего имущества? Если да, тогда в госоргане потребуют протокол общего собрания, где должно быть как минимум две трети подписей собственников помещений многоэтажки с пометкой “за”. То есть в таком случае владельцы квартир и помещений многоэтажки должны сначала организовать общее собрание, принять решение о включении участка в кондоминиум, а только потом его регистрировать.

На смену привычным и многодомным КСК придут объединения собственников имущества (ОСИ) или простые товарищества (ПТ). То есть будет работать схема “одно ОСИ/ПТ – один дом – один счет в банке”. Владельцы квартир обязательно должны выбрать одну из двух форм управления. По закону старые КСК могут просуществовать в рамках переходного периода до 1 июля 2022 года.

…объединение собственников имущества. Это не коммерческая организация, но юридическое лицо. Председателя ОСИ выбирают на общем собрании жильцов дома сроком на один год.

На том же собрании собственникам квартир необходимо сразу же избрать и ревизионную комиссию или ревизора из состава жителей дома сроком на три года, утвердить состав ОСИ, а потом подать документы о регистрации ОСИ в центр обслуживания населения.

Впрочем, все это выбрать и утвердить можно и без общего собрания, если делегировать полномочия владельцев квартир совету дома, но как раз для передачи этих полномочий сначала тоже придется всем собраться. Уже выбранный председатель ОСИ потом может представлять интересы своего дома в банках или судах без доверенности от собственников.

…простое товарищество. Это не юридическое лицо, а альтернативная форма для тех, кто не хочет возиться с регистрацией ОСИ. На общем собрании владельцы квартир выбирают из состава жителей доверенное лицо.

Но вот здесь начинаются свои сложности: на выбранного человека должны будут выписать доверенности абсолютно все владельцы квартир и нежилых помещений.

На основании этих доверенностей и будет действовать доверенное лицо.

Кстати, если несколько многоэтажек имеют единый фундамент и единые инженерные сети, то они могут объединиться и работать как один жилой дом. Но тогда и регистрироваться им придется по схеме “одно ОСИ/ПТ – один дом – один счет в банке”.

Изменился подсчет собственников при принятии решений.

Все решения, которые касаются денег и собственности, например оформление дворовой площадки в общедомовую собственность или проведение капитального ремонта, принимают, если “за” проали две трети от общего числа собственников (67 процентов).

Если кто-то из собственников не пришел на собрание, то придется провести письменный опрос или электронное ание. По остальным вопросам достаточно большинства (51 процент и более) тех, кто пришел на собрание.

В новом законе снижен тариф на сбор средств на капитальный ремонт дома. С 2011 года он составлял 0,02 МРП за квадратный метр жилья, иначе говоря 50,5 тенге за “квадрат” в прошлом году.

Теперь собственники будут платить 0,005 МРП (в этом году 1 МРП равен 2 651 тенге), то есть 13,25 тенге.

Это минимально возможный сбор, решение о конечной сумме принимает общее собрание собственников помещений.

О жилищных отношениях закон рк 2021

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Как сообщил заместитель директора Департамента развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства МИР РК Маргулан Абдыкаримов, в целях реформирования сферы жилищно-коммунального хозяйства Министерством разработан проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства».

Законопроектом предусмотрены изменения в три Кодекса и 12 законов Республики Казахстан, из которых необходимо отметить такие концептуальные поправки:

1. урегулирование деятельности органов управления путем создания в каждом многоквартирном жилом доме объединения собственников имущества в форме некоммерческой организации;

2. создание единой информационной системы жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства для урегулирования взаимоотношений между собственниками квартир, местными исполнительными органами, органами управления, управляющими и сервисными компаниями;

3. установление минимального размера эксплуатационных расходов;

4. регламентация механизмов сбора средств на текущий и капитальный ремонты жилых домов;

5. наделение местных исполнительных органов:

— дополнительными полномочиями по осуществлению контроля в сфере газа, газоснабжения и надзора за безопасной эксплуатацией опасных технических устройств на объектах социальной инфраструктуры;

— возможностью финансирования работ направленных на придание единого архитектурного облика города, ремонтом и заменой лифтов с последующей компенсацией участниками объединения собственников имущества затрат;

— с организацией сноса аварийных многоквартирных жилых домов;

6. урегулирование деятельности жилищно-строительных кооперативов.

Одним из основных новшеств Закона «О жилищных отношениях» является создание и внедрение Единой информационной системы жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства.

«Система позволит сформировать единое информационное пространство в сфере ЖКХ, обеспечив прозрачность взаимоотношений между обслуживающими компаниями и собственниками жилья, а также контроль за расходованием их средств и деятельностью управляющих компаний и энергоснабжающих предприятий. Вся получаемая информация будет анализироваться и использоваться на государственном уровне для эффективного управления отраслью, что напрямую повлияет на уровень и качество жизни населения», — отметил заместитель председателя правления АО «КазЦентр ЖКХ» Мейржан Майкенов.

Законопроектом учтены все рекомендации по итогам круглых столов Мажилиса Парламента РК, депутатских групп, поручений Правительства и Администрации Президента РК, позволяющие обеспечить прозрачность во взаимоотношениях между собственниками имущества, обслуживающими организациями и управляющими компаниями, а также регламентировать механизмы сборов средств на текущий и капитальный ремонты жилых домов.

На сегодняшний день Законопроект доработан с учетом замечаний Администрации Президента Республики Казахстан и юридического отдела Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан и согласован со всеми заинтересованными государственными органами.

Сроки внесения законопроекта согласно Плану законопроектных работ в Мажилис РК – сентябрь текущего года.

Государственный учет жилищного фонда Республики Казахстан, независимо от его принадлежности, осуществляется по единой для Республики Казахстан системе в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Казахстан.

Статья 8. Разрешение жилищных споров

1. Споры, вытекающие из жилищных правоотношений, разрешаются судом.

2. Выселение граждан и юридических лиц из занимаемых ими жилых помещений допускается лишь по основаниям, установленным настоящим Законом, в судебном порядке.

1. Продажа, дарение, переход по наследству, реализация залога жилого дома, а также недостроенного жилого дома, влекут за собой переход права собственности (землепользования) на земельный участок к новому собственнику жилого дома в таком же объеме правомочий, каким обладал прежний собственник жилого дома.

2. Права собственников жилища на земельный участок, закрепленный за жилым домом (жилым зданием), определяются земельным законодательством Республики Казахстан.

1. В жилище, в котором постоянно проживает собственник, нанимателю может предоставляться внаем жилое помещение или его часть, в том числе смежная комната или часть комнаты. При проживании в жилище нескольких собственников для сдачи жилища внаем требуется согласие всех собственников.

2. Наниматель без согласия собственников не вправе вселять других лиц, в том числе и членов своей семьи.

3. По истечении срока найма наниматель не приобретает права на возобновление договора и по требованию наймодателя подлежит выселению без предоставления другого жилого помещения. Договор найма может быть расторгнут по требованию наймодателя досрочно при несоблюдении нанимателем условий договора найма, а также при наличии уважительных непредвиденных обстоятельств либо по основаниям, предусмотренным подпунктами 1)-5) статьи 107 настоящего Закона.

4. Договор найма, заключенный без указания срока, может быть прекращен наймодателем в любое время без объяснения причин. О прекращении договора найма наймодатель обязан предупредить нанимателя не менее чем за месяц.

5. Наниматель вправе расторгнуть договор найма досрочно и без предупреждения, если иное не предусмотрено договором.

1. Условия проживания поднанимателей, в частности срок проживания, размер и порядок оплаты, определяются договором между нанимателем жилого помещения и поднанимателем.

2. Договор поднайма прекращается по истечении установленного сторонами срока либо наступлении указанного в договоре обстоятельства.

Досрочное прекращение договора по требованию нанимателя возможно при нарушении договора поднанимателем, а по договорам, не устанавливающим срока либо иных оснований прекращения, во всякое время с предупреждением поднанимателя не менее чем за месяц. Договор поднайма также прекращается в случаях принудительного прекращения права собственности на жилище, предусмотренных статьей 29 настоящего Закона.

3. Поднаниматель вправе расторгнуть договор во всякое время, если иное не предусмотрено договором поднайма.

4. При прекращении договора поднайма либо его расторжении нанимателем поднаниматель подлежит выселению без предоставления другого жилого помещения.

5. Наниматель вправе вселить в жилое помещение временных жильцов без заключения с ними договора поднайма. Условия проживания временных жильцов определяются нанимателем.

Временные жильцы подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения по требованию нанимателя во всякое время с предупреждением не менее чем за семь дней.

1. Право собственности на жилище прекращается при отчуждении собственником жилища другому лицу, в случае смерти собственника либо в случае уничтожения (разрушения) жилища, а также в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Республики Казахстан.

2. При продаже своей доли одним из участников общей долевой собственности на жилище преимущественное право покупки имеет другой участник общей долевой собственности.

Если на приобретение продаваемой доли претендуют несколько участников общей долевой собственности, право выбора покупателя принадлежит продавцу. Порядок реализации права преимущественной покупки доли в общей собственности на жилище определяется Гражданским кодексом Республики Казахстан.

1. Отдельному помещению, принадлежащему нескольким собственникам, соответствует одна доля в общем имуществе с солидарной ответственностью собственников в общих обязательствах. Взаимоотношения между такими собственниками регулируются соглашением между ними.

2. В случае отсутствия устного или письменного соглашения каждый из собственников имеет равные неделимые права и обязанности, обусловленные собственностью на указанную долю в общем имуществе.

Изменение жилищного законодательства: собственников жилья ждут проблемы?

Договора в инвестиционных процессах (в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан) Скачать 63285 0 0

… , устанавливаемыми федеральными законами. [8, c.249] Запрещаются капитальные вложения в объекты, создание и использование которых не соответствуют законодательству Республики Казахстан и утвержденным в установленном порядке стандартам (нормам и правилам). Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи …

Субъект преступления в уголовном законодательстве Республики Казахстан Скачать 71509 1 0

… общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, он не подлежит уголовной ответственности. Уголовное законодательство предусматривает ряд особенностей уголовной ответственности и наказания, связанных с несовершеннолетним возрастом субъекта преступления. В Уголовном кодексе Республики Казахстан вопросы ответственности несовершеннолетних рассмотрены в Обшей части, в разделе …

Номер документа: 94-I
Дата принятия: 16/04/1997
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 30/04/1997
Органы эмитенты: Парламент

6385

Депутаты сената одобрили поправки в законопроект по вопросам жилищных отношений

14626

9075

Фото 21431

18508

Месячный расчетный показатель (МРП) — 2 778 тенге

Минимальный размер зар. платы — 42 500 тенге

Размер государственной базовой пенсионной выплаты — 17 641 тенге

Минимальный размер пенсии — 40 441 тенге

Величина прожиточного минимума — 32 668

Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в жилищном законодательстве Республики Казахстан, применяются правила международного договора.

При прекращении договора найма одновременно прекращается договор поднайма. Поднаниматели и временные жильцы при прекращении договора найма подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения.

Примечание

1. Договор найма (поднайма) жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, заключается между местным исполнительным органом или администрацией государственного предприятия или государственного учреждения (наймодателем) и гражданином (нанимателем) в письменной форме на основании решения о предоставлении жилища. Такие договоры не подлежат государственной регистрации.

1-1. Договор поднайма жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, заключается между местным исполнительным органом и гражданином в письменной форме на основании решения о предоставлении жилища.

2. Типовой договор найма (поднайма) жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, порядок предоставления жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, и пользования им утверждаются Правительством Республики Казахстан.

3. К отношениям, вытекающим из договора найма (поднайма) жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, в соответствующих случаях применяются также нормы гражданского законодательства Республики Казахстан.

Примечание

Примечание

3) неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о предоставлении жилища;

4) нарушения очередности предоставления жилища;

5) в иных случаях нарушения порядка и условий предоставления жилища, установленных законодательством Республики Казахстан.

2. Требование о признании договора недействительным может быть заявлено в течение трех лет со дня заключения договора.

Примечание

Примечание

Примечание

Граждане, проживающие в одном жилище из государственного жилищного фонда или в жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, и пользующиеся в нем жилыми помещениями по отдельным договорам найма (поднайма), в случае объединения их в одну семью вправе требовать от наймодателя заключения с кем-либо из них одного договора найма (поднайма) на все занимаемое ими жилище.

Примечание

Совершеннолетний член семьи нанимателя (поднанимателя) может с согласия нанимателя (поднанимателя) и остальных совершеннолетних членов семьи потребовать признания его нанимателем (поднанимателем) по ранее заключенному договору найма (поднайма) вместо первоначального нанимателя (поднанимателя). Такое же право принадлежит в случае смерти нанимателя (поднанимателя) любому совершеннолетнему члену семьи умершего (погибшего).

Перемена нанимателя (поднанимателя) влечет за собой переоформление договора найма (поднайма) жилища.

Примечание

Примечание

1. Наниматель (поднаниматель) жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, вправе (с согласия совершеннолетних членов семьи) в любое время расторгнуть договор найма (поднайма).

2. В случае выезда нанимателя (поднанимателя) и членов его семьи на постоянное жительство в другое место договор найма (поднайма) жилища считается расторгнутым со дня выезда.

Примечание

Примечание

2. Если договор найма (поднайма) жилища признан недействительным по другим основаниям, кроме случаев, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, указанные в договоре граждане подлежат выселению с предоставлением ранее ими занимаемого или другого благоустроенного жилища. Обязанность предоставления другого жилища возлагается на юридическое лицо, действия которого послужили основанием признания договора недействительным. В этом случае в решении суда может не указываться адрес предоставляемого жилища.

3. Должностное лицо, допустившее неправомерные действия при заключении договора найма (поднайма), привлекается к ответственности в порядке, установленном законами Республики Казахстан.

Примечание

В этом случае застройщик обязан предоставить собственнику (нанимателю) благоустроенное жилище, отвечающее требованиям пункта 1 статьи 75 настоящего Закона, а собственники (наниматели) жилищ, подлежащих сносу, обязаны освободить занимаемые ими помещения в обусловленный договором срок. По согласованию сторон в договоре могут быть предусмотрены иные условия и сроки предоставления благоустроенного жилища, суммы возможной компенсации, размеры жилища, этажность, количество комнат, состав семьи и другие затрагивающие интересы сторон условия.

Жилища могут предоставляться соответственно в собственность или в пользование.

До предоставления благоустроенного жилища подлежащие выселению граждане расселяются (с их согласия) во временных жилищах, находящихся в данном населенном пункте и отвечающих санитарно-эпидемиологическим и техническим требованиям. Расходы по оплате временного жилого помещения возлагаются на застройщика.

Согласно подпункту 22) пункта 1 статьи 2 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» государственный жилищный фонд включает жилища, принадлежащие на праве собственности государству и входящие в коммунальный жилищный фонд, жилищный фонд государственного предприятия, а также в жилищный фонд государственного учреждения.

Категории граждан имеющих право получить жилище устанавливаются в зависимости от того введении какого государственного органа находится данный жилищный фонд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 67 Закона «О жилищных отношениях» гражданам Республики Казахстан, постоянно проживающим в данном населенном пункте предоставляются в пользование жилища из коммунального жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде для следующих категорий лиц:

  • инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
  • социально уязвимые слои населения, имеющие совокупный среднемесячный доход за последние двенадцать месяцев перед обращением о предоставлении жилища на каждого члена семьи ниже 3,1-кратного размера прожиточного минимума, установленного на соответствующий финансовый год;
  • государственные служащие, работники бюджетных организаций, военнослужащие, кандидаты в космонавты, космонавты и лица, занимающие государственные выборные должности;
  • гражданам Республики Казахстан, единственное жилище которых признано аварийным в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Законом «О жилищных отношения» (статья 68) определен круг лиц относящихся к социально уязвимым слоям населения. К ним относятся:

  • инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
  • лица, приравненные к инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;
  • инвалиды 1 и 2 групп;
  • семьи, имеющие или воспитывающие детей-инвалидов;
  • лица, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечисленных в списке заболеваний, утверждаемом Правительством Республики Казахстан;
  • пенсионеры по возрасту;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не достигшие двадцати девяти лет, потерявшие родителей до совершеннолетия. При призыве таких лиц на воинскую службу возраст продлевается на срок прохождения срочной воинской службы;
  • оралманы;
  • лица, лишившиеся жилища в результате экологических бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • многодетные семьи;
  • семьи лиц, погибших (умерших) при исполнении государственных или общественных обязанностей, воинской службы, при подготовке или осуществлении полета в космическое пространство, при спасании человеческой жизни, при охране правопорядка;
  • неполные семьи.

Нуждающиеся в жилище работники государственного предприятия могут получить его в пользование из жилищного фонда данного предприятия. В этом случае жилище становится служебным.

Аналогичная норма закреплена в отношении работников государственного учреждения.

Таким образом категории граждан имеющих право получить жилище устанавливаются в зависимости от того введении какого государственного органа находится данный жилищный фонд.

Жилище из государственного жилищного фонда может быть предоставлено гражданам Республики Казахстан нуждающимся в нем при условии, если:

  • они не имеют жилища на праве собственности на территории Республики Казахстан при постановке на учет и на момент предоставления жилища из коммунального жилищного фонда или жилищного фонда государственного предприятия;
  • они не имеют жилища на праве собственности в данном населенном пункте при постановке на учет и на момент предоставления жилища из жилищного фонда государственного учреждения;
  • они не имеют в постоянном пользовании в данном населенном пункте жилища из коммунального жилищного фонда;
  • жилище, в котором проживает семья, не отвечает установленным санитарным и техническим требованиям;
  • в смежных, неизолированных жилых помещениях проживают 2 и более семей;
  • в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний (по списку заболеваний, утвержденному Правительством Республики Казахстан), при которых совместное проживание с ними в одном помещении (квартире) становится невозможным (статья 69 Закона «О жилищных отношениях»).

Для определения очередности предоставления жилища, а также установления категории граждан, которым оно может быть предоставлено местными исполнительными органами (акиматами) осуществляется учет указанных лиц (статья 71 Закона «О жилищных отношениях»).

Учет граждан Республики Казахстан, которым может быть предоставлено жилище из коммунального жилищного фонда или жилище, арендованное местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, осуществляется по месту жительства местным исполнительным органом.

Учет граждан Республики Казахстан, которым может быть предоставлено жилище из жилищного фонда государственного предприятия, осуществляется по месту работы на государственном предприятии.

Учет граждан Республики Казахстан, которым может быть предоставлено жилище из жилищного фонда государственного учреждения, осуществляется по месту работы в государственном учреждении.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *