Управление оформления прав и реестра собственности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Управление оформления прав и реестра собственности». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Фактический адрес: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1

    +7 498 602-84-51 доб. 41547

    Заведующий отделом

    Государство отслеживает всю недвижимость в России. Таким контролем занимается специальный госорган — Росреестр. Он ведет Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), в котором хранит все данные о домах, квартирах и земельных участках. Например, кадастровый номер, площадь, а также имя собственника.

    Если у жилья появился новый хозяин, он должен переоформить недвижимость на себя. Для этого он подает в Росреестр заявление на регистрацию и пакет документов. Сделать это можно в отделении ведомства, МФЦ или в электронном виде через интернет.

    При электронной регистрации участники сделки отправляют все необходимые документы в Росреестр онлайн. В электронном виде можно оформить практически любые виды сделок, например, куплю-продажу, долевое участие или дарение, а также покупку недвижимости в ипотеку. Провести электронную регистрацию можно самостоятельно на сайте Росреестра или с помощью посредника. Посредником может быть нотариус, агентство недвижимости, застройщик или банк.

    Участники сделки, которые не хотят тратить много времени и вникать во все тонкости регистрации, могут обратиться за помощью к посреднику. Такую услугу может оказать, например, застройщик или агентство недвижимости.

    Зачастую посредник не только занимается регистрацией, но и готовит все документы на покупку недвижимости. Также он выпускает электронные подписи участникам сделки. Продавцу и покупателю не придется предварительно получать КЭП офисе удостоверяющего центра, сотрудник посредника выпустит ее в день сделки в своем офисе.

    После совершения сделки, посредник заполнит заявление на регистрацию и приложит к нему необходимые документы. Вам останется только подписать заявление. Многие посредники отправляют документы не на сайте Росреестра, а в специальных сервисах. Это помогает упростить и ускорить работу с ведомством. В течение 2-7 дней Росреестр проведет регистрацию и отправит готовые документы на электронную почту всех участников сделки.

    Государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости

    Регистрация с участием нотариуса практически не отличается от регистрации с посредником. Нотариус также оформляет сделку под ключ: самостоятельно готовит документы для сделки, формирует заявку и отправляет ее в Росреестр. Единственное отличие — участникам сделки не нужно покупать КЭП. Заявление на регистрацию достаточно подписать электронной подписью нотариуса.

    Зачастую вы можете самостоятельно решать, привлекать ли нотариуса для проведения и регистрации сделки. Но иногда без него не обойтись. Так, нотариус обязательно должен участвовать в сделке, если один из собственников младше 18 лет.

    В среднем Росреестр оформляет сделку в течение 2-7 дней. Срок может увеличиться, если ведомство приостановит регистрацию, например, из-за ошибок в документах или данных. Некоторые сведения Росреестр запрашивает у госорганов самостоятельно, и если ведомство не получит ответ во время, регистрация может затянуться.

    Электронная регистрация пройдет быстрее, если сделку удостоверил нотариус. В этом случае ведомство рассмотрит заявление в течение одного дня.

    Одно из главных преимуществ электронной регистрации — удобство. Участникам сделки не нужно ехать в МФЦ дважды: чтобы подать заявление и забрать готовые документы. При желании заполнить заявление можно даже из дома. А если вы регистрируете переход прав через посредника, за один визит в его офис сможете подписать договор, решить вопрос с оплатой и сразу отправить заявление в Росреестр.

    Электронную регистрацию выбирают и те, кто покупает недвижимость в другом городе. Продавец и покупатель участвуют в сделке на расстоянии, там, где им удобно.

    Еще один плюс — скорость электронной регистрации. Регистратор может рассматривать бумажное заявление до 10 дней. В среднем электронное оформление сделки проходит в два раза быстрее.

    Иногда электронная регистрация — это выгодно. Так, некоторые банки снижают ипотечную ставку, если покупатель решает оформить сделку онлайн.

    К минусам можно отнести дополнительные затраты. Если вы решите подать заявление на регистрацию в МФЦ или самостоятельно на сайте Росреестра, вам нужно заплатить только государственную пошлину — 2 000 рублей. Но если вы привлечете на помощь посредника, его услуги нужно платить отдельно. В среднем, застройщики и агентства недвижимости просят за такую услугу 4-6 тысяч рублей, а банки — до 10 тысяч рублей. Нотариусы отправляют документы в Росреестр бесплатно, вы платите только за оформление сделки.

    При регистрации перехода прав в заявлении можно указать только один объект недвижимости. Если вы покупаете несколько объектов, например три участка или дом и землю, на которой он стоит, для каждого объекта придется готовить отдельную заявку. За каждую такую заявку придется платить отдельную пошлину.

    После регистрации вы не получите на руки бумажный документ с синей печатью. На электронную почту участников сделки придет выписка из ЕГРН с электронной подписью Росреестра. Она подтвердит, что вы теперь собственник. Многие с подозрением относятся к электронным документам и считают их ненадежными. Однако, если на них стоит электронная подпись, они имеют полную юридическую силу и их принимают все государственные органы.

    Чтобы обезопасить покупателей и продавцов недвижимости, в 2019 году Правительство РФ усложнило электронную регистрацию. Изменения не коснулись тех, кто покупает жилье в новостройке или в ипотеку. Но если продавец недвижимости — физическое лицо, а сделка проходит без участия банка, регистратор потребует доказать, что участники сделки присутствовали на ней лично.

    Раньше сделать это можно было только одним способом: перед сделкой продавец приходил в МФЦ и писал заявление, что согласен на электронную регистрацию.

    У согласия на электронную регистрацию нет срока действия. Если вы написали заявление в МФЦ, провести электронную регистрацию можно в любое время, даже через год. Если вы передумали продавать жилье или решили зарегистрировать переход прав в МФЦ, согласие можно отозвать.

    Наши сотрудники помогут внести недвижимость в единый государственный реестр, чтобы вы могли выполнять сделки с ней. Мы изучим ваш случай, соберем недостающие документы и предложим консультацию. Обращайтесь к нам, чтобы поручить оформление права собственности профессионалам.

    Наши преимущества:

    • Большой опыт деятельности с оформлением недвижимости.
    • Штат квалифицированных сотрудников для работы над вашей задачей.
    • Быстрое разрешение сложностей с объектом.
    • Гарантия отличного результата работ.
    • Полноценное юридическое сопровождение процесса.

    Чтобы воспользоваться услугой и пройти процедуру по 218 ФЗ О государственной регистрации недвижимости, оставьте онлайн-заявку на нашем сайте.

    Подать заявку на услугу

    Отметим сразу, что ЕГРН позволил улучшить работу кадастрового ведомства и оптимизировать рабочую и организационную структуру:

    • Подразделение объединило одновременно 3 организационные структуры Росреестра – кадастр недвижимости (ГКН), отдел права имущества собственников (ЕГРП) и реестр границ (ЕРГ). Таким образом, все 3 организационные структуры передают единую информацию в базу ЕГРН.
    • Внедрение новой структуру позволит полностью перейти на электронный документооборот реестра базы данных. В 2017 году были трудности с комплексной реализацией задачи, в настоящее время технические вопросы решены в полной мере. Некоторые базы данных будут представлены только в электронном виде, а основная часть – как в электронном формате, так и в традиционном бумажном стиле. Заявитель может самостоятельно выбрать подходящий тип предоставления сведений из Росреестра. Электронный документооборот получил официальный правовой статус.
    • Объединение 3 структур ускорило процессы регистрации и кадастрового учета. Если ранее, чтобы совершить процедуру постановки в Росреестр требовалось до 1 месяца, то теперь, срок регистрации занимает от 5 календарных дней, но не более 12 или 14 дней. Самый длинный срок регистрации оговорён для МФЦ из-за особенностей работы системы «Мои документы» (для МФЦ сроки увеличены для каждой услуги на 2 рабочих дня).

    В целях обеспечения полноты и достоверности информации об объектах собственности города Москвы для реализации политики города Москвы, эффективного управления и распоряжения имуществом города Москвы, в рамках реализации основных мероприятий Государственной программы города Москвы «Имущественно-земельная политика города Москвы на 2012-2016 гг.», утвержденной постановлением Правительства Москвы от 20 сентября 2011 г. N 430-ПП, Правительство Москвы постановляет:

    1. Утвердить:

    1.1. Положение о Реестре собственности города Москвы (приложение 1).

    1.2. Состав сведений Реестра собственности города Москвы (приложение 2).

    1.3. Форму выписки из Реестра собственности города Москвы (приложение 3).

    2. Установить, что Положение о Реестре собственности города Москвы не распространяется на учет имущества, сведения о котором составляют государственную тайну.

    3. Определить, что выписка из Реестра собственности города Москвы является необходимым документом для осуществления органами исполнительной власти города Москвы государственных услуг, установленных нормативными актами Правительства Москвы, и реализации административных процедур в отношении объектов собственности города Москвы, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

    4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.

    Мэр Москвы С.С. Собянин

    Приложение 1
    к постановлению Правительства Москвы
    от 18 июня 2012 г. N 273-ПП

    1. Настоящее Положение устанавливает состав подлежащего учету имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации — города Москвы, порядок ведения Реестра собственности города Москвы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом города Москвы и иными законами города Москвы и нормативными актами Мэра и Правительства Москвы.

    2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины:

    Реестр собственности города Москвы — совокупность Реестров имущественных фондов.

    Реестр имущественного фонда (далее — Реестр/Реестры) — специализированный информационный ресурс, представляющий собой организационно упорядоченную совокупность юридически значимых сведений, документов и информационных технологий, реализующих процессы учета определенного вида (категории) государственного имущества города Москвы и предоставления сведений о нем.

    Неотъемлемой частью Реестра являются реестровые дела объектов учета.

    Сведения, содержащиеся в Реестре, предоставляются в виде выписки из Реестра.

    Сведения Реестра являются информационной основой для ведения соответствующего раздела Реестра собственности города Москвы.

    Совокупность реестровых дел объектов учета Реестра является документационной основой Реестра собственности города Москвы.

    Юридическая значимость сведений Реестра определяется актуальностью и достоверностью информации, удостоверяемой подписью ответственных лиц, и не требует дополнительного подтверждения для принятия управленческого решения при подготовке и осуществлении сделок.

    Оператор реестра имущественного фонда (далее — оператор Реестра) — орган исполнительной власти города Москвы, на который нормативными актами города Москвы возложены правомочия собственника по управлению и распоряжению соответствующей категорией имущества (земельные участки, объекты жилищного фонда, объекты интеллектуальной собственности и т.д.), а также осуществляющий полномочия по ведению учета объектов этих категорий и организации внесения соответствующих сведений в Реестр.

    В качестве операторов Реестра могут выступать также специализированные организации, осуществляющие деятельность по формированию и (или) использованию информационных ресурсов в соответствующем Реестре, или правообладатели в отношении переданных им на соответствующем вещном праве объектов учета в порядке, определяемом операторами Реестров.

    Реестровое дело объекта учета — совокупность комплектов технических, правоустанавливающих и правоподтверждающих бумажных или электронных документов, оформленных в установленном порядке, необходимых для внесения сведений об объекте учета в Реестры.

    Учет государственного имущества города Москвы:

    — получение и экспертиза операторами Реестров документов, содержащих сведения о государственном имуществе города Москвы;

    — внесение указанных сведений в Реестры, являющиеся составной частью Реестра собственности города Москвы, в объеме, необходимом и достаточном для осуществления полномочий по управлению и распоряжению имуществом;

    — комплектация и хранение реестровых дел объектов учета.

    Учет государственного имущества города Москвы в Реестре подтверждается присвоением объекту учета уникального реестрового номера, структура и правила формирования которого устанавливаются Департаментом имущества города Москвы совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы, а также системой записей о правах и обременениях на каждый объект учета.

    Правообладатель — государственное учреждение города Москвы, государственное унитарное предприятие (государственное предприятие, казенное предприятие) города Москвы, которому государственное имущество города Москвы принадлежит на соответствующем вещном праве.

    3. Объектами учета Реестра собственности города Москвы (далее — объекты учета), расположенными как на территории города Москвы, так и за ее пределами, в том числе и за рубежом, являются:

    а) земельные участки;

    б) жилые здания, помещения;

    в) нежилые здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства;

    г) объекты инженерного и коммунального назначения;

    д) воздушные или морские судна, судна внутреннего плавания;

    е) иное имущество, отнесенное законом к недвижимости;

    ж) объекты интеллектуальной собственности;

    з) ценные бумаги, доля (вклад) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества, товарищества или некоммерческой организации.

    4. Реестр содержит следующие сведения об объектах учета:

    — наименование и местонахождение объекта учета;

    — описание объекта учета, позволяющего его однозначно идентифицировать;

    — информацию о государственной регистрации права собственности города Москвы, иных вещных прав на объект учета, если такая регистрация предусмотрена федеральным законодательством;

    — данные об обременениях объекта учета;

    — сведения о сделках с имуществом, в том числе о видах сделок, контрагентах, номере, дате и сроке действия договоров, актов органов государственной власти, в соответствии с которыми возникают, изменяются, прекращаются или ограничиваются права на объекты учета;

    — сведения о фактическом использовании объектов учета, включая оценку и анализ их состояния;

    — иные сведения, необходимые для управления и распоряжения объектами собственности города Москвы.

    5. Реестр собственности города Москвы состоит из следующих Реестров:

    — Реестр земельных участков, находящихся в собственности города Москвы;

    — Реестр объектов собственности города Москвы в жилищной сфере;

    — Реестр объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы;

    — Реестр хозяйственных обществ, товариществ и некоммерческих организаций с участием города Москвы;

    — Реестр объектов интеллектуальной собственности города Москвы.

    19. Учет объектов собственности города Москвы операторами Реестров — Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаментом земельных ресурсов города Москвы, Департаментом имущества города Москвы, Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы — осуществляется в соответствии с порядком, установленным законодательством города Москвы в соответствующей сфере, и настоящим Положением.

    20. Особенности ведения Реестров по учету определенного вида (категории) государственного имущества города Москвы устанавливаются соответствующими правовыми актами операторов данных Реестров и применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.

    21. Операторы Реестров, указанные в пункте 6 настоящего Положения, осуществляют информационное наполнение Реестра собственности города Москвы в соответствии с соглашениями и регламентами информационного взаимодействия.

    Операторы Реестров несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы за непредставление или несвоевременное представление сведений о государственном имуществе города Москвы, необходимых для ведения Реестра собственности города Москвы, из соответствующих Реестров, либо представление таких сведений в неполном объеме и (или) искаженном виде.

    Электронная регистрация сделок с недвижимостью в Росреестре

    22. Органы исполнительной власти города Москвы:

    22.1. В 12-месячный срок с даты утверждения настоящего Положения обязаны представить в департаменты: имущества города Москвы, жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, земельных ресурсов города Москвы, науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы сведения согласно приложению 2 к настоящему постановлению и документы, необходимые для комплектации реестровых дел, в отношении имущества, находящегося в собственности города Москвы, переданного в пользование и распоряжение указанным органам.

    22.2. В 12-месячный срок с даты утверждения настоящего Положения обязаны обеспечить представление подведомственными предприятиями и учреждениями, в отношении которых осуществляют функции учредителя, в департаменты: имущества города Москвы, жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, земельных ресурсов города Москвы, науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы сведений согласно приложению 2 к настоящему постановлению и документов, необходимых для комплектации реестровых дел, в отношении имущества, находящегося в собственности города Москвы, переданного в пользование и распоряжение указанным юридическим лицам.

    22.3. Ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в департаменты: имущества города Москвы, жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, земельных ресурсов города Москвы квартальные отчеты об изменениях в отношении объектов учета, связанных с государственной регистрацией возникновения, изменения или прекращения вещных прав на переданное в пользование и распоряжение недвижимое имущество, за соответствующий квартал, а также документы, подтверждающие указанные изменения.

    22.4. Ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обеспечивают представление подведомственными предприятиями и учреждениями, в отношении которых осуществляют функции учредителя, в департаменты: имущества города Москвы, жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, земельных ресурсов города Москвы сведений об изменениях в отношении объектов учета, связанных с государственной регистрацией возникновения, изменения или прекращения вещных прав на переданное в пользование и распоряжение недвижимое имущество, за соответствующий квартал, а также документы, подтверждающие указанные изменения.

    22.5. Учитывают как значимый оценочный критерий достоверность, актуальность, полноту и своевременность представления информации, необходимой для ведения Реестра:

    — при утверждении состава ключевых показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности подведомственных юридических лиц;

    — при принятии решения о назначении на должность/освобождении от замещаемой должности руководителей государственных учреждений города Москвы, государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы, которым государственное имущество города Москвы принадлежит на соответствующем вещном праве.

    23. Департамент имущества города Москвы совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы в 4-месячный срок с даты утверждения настоящего Положения:

    23.1. Разработает и утвердит порядок функционирования межведомственного специализированного информационного ресурса ведения Реестра собственности города Москвы, включая описание форматов и правил заполнения информации на электронных носителях.

    23.2. Разработает соглашения и регламенты информационного взаимодействия между Департаментом имущества города Москвы, Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаментом земельных ресурсов города Москвы, Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, Департаментом культурного наследия города Москвы, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также иными органами и организациями о представлении сведений, необходимых для создания и ведения Реестра собственности города Москвы.

    24. В течение года со дня вступления в силу настоящего Положения устанавливается переходный период применения настоящего Положения к отношениям, возникающим в связи с осуществлением учета государственного имущества города Москвы (далее — переходный период).

    25. В переходный период учет государственного имущества города Москвы осуществляется в порядке, действовавшем до вступления в силу настоящего Положения.

    26. Учет государственного имущества города Москвы, осуществленный в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Положения или в переходный период его применения, признается юридически действительным, и такие объекты считаются учтенными в соответствии с настоящим Положением (далее — ранее учтенные объекты собственности).

    27. Сведения о ранее учтенных объектах собственности предоставляются в порядке, установленном до вступления в силу настоящего Положения нормативными правовыми актами города Москвы, регулирующими порядок учета имущества.

    28. Впредь до приведения действующих нормативных правовых актов города Москвы, регулирующих порядок учета имущества, в соответствие с настоящим Положением указанные нормативные правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему Положению, а также иным нормативным правовым актам города Москвы, издаваемым в соответствии с настоящим Положением.

    «__» __________ 20__ г. N _________

    N Наименование сведений Значение сведений
    1 Наименование объекта учета
    2 Реестровый номер и дата его присвоения N _____ от _______
    Сведения об объекте учета

    Руководитель

    (заместитель руководителя,

    иное лицо, уполномоченное

    на подписание выписки) _____________ ________________________________

    (подпись) (Ф.И.О.)

    М.П.


    В Реестре собственности города учитываются объекты, расположенные как на территории города, так и за ее пределами, в том числе земельные участки, жилые и нежилые здания и помещения, сооружения, объекты коммунального и инженерного назначения, другое имущество, отнесенное к недвижимости, а также объекты интеллектуальной собственности, ценные бумаги и пр.

    В Реестре содержатся наименование и местонахождения объекта, его описание, информация о госрегистрации права собственности, данные об обременениях и т. д. Определен перечень реестров, входящих в состав Реестра собственности.

    Операторы вносят в Реестр сведения об объектах учета и лицах, обладающих правами на объекты учета, а также изменения в эти сведения. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях.

    Регистрация права собственности и сделок в Росреестре без предоплаты

    ЕНК в отличие от предприятия представляет собой единый объект только вещных прав, в то время как предприятие включает в себя также и обязательственные, и исключительные права.

    В отличие от предприятия норма о ЕНК не указывает прямо, что в его состав входит земельный участок. Вследствие этого на практике зачастую делается вывод о том, что земельный участок, в пределах которого находится единый недвижимый комплекс, не является частью единого недвижимого комплекса.

    В отличие от предприятия конструкция единого недвижимого комплекса получила широкое распространение на практике. На наш взгляд, при наличии необходимости регистрации имущественного комплекса лучше использовать конструкцию с ЕНК, чем с предприятием.

    В данном случае нормы права дают возможность прийти к выводу, что регистрация ЕНК возможна, если сведения о регистрируемых объектах недвижимости содержатся в ЕГРН. Ситуация очевидна и не требует дополнительных разъяснений со стороны Росреестра.

    Какие последствия могут быть у такой регистрации, будет ли какое-либо ограничение в пользовании нашим имуществом, в предоставлении его в аренду (отдельных объектов)?

    К единым недвижимым комплексам согласно ст. 133.1 ГК РФ применяются правила о неделимых вещах (со всеми вытекающими из этого правовыми последствиями), а именно:

    • составная часть единого недвижимого комплекса не является самостоятельным объектом недвижимости и не может иметь самостоятельную юридическую судьбу, в частности, не может быть признана самовольной постройкой (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016));
    • впоследствии единый недвижимый комплекс не может быть разделен (преобразован иным способом) на самостоятельные объекты недвижимости.

    Pocpeecтp — этo Фeдepaльнaя cлyжбa гocyдapcтвeннoй peгиcтpaции, кaдacтpa и кapтoгpaфии. Этo opгaн иcпoлнитeльнoй влacти, кoтopый opгaнизyeт eдинyю cиcтeмy кaдacтpoвoгo yчётa нeдвижимocти, гocyдapcтвeннoй peгиcтpaции пpaв нa имyщecтвo и cдeлoк c ним.

    Ecли вaм нyжнo yзaкoнить cдeлкy, нaйти дaнныe пo нeдвижимocти или зeмлe, вcё мoжнo cдeлaть в Pocpeecтpe. Ocнoвныe зaдaчи и фyнкции cлyжбы:

    • вecти Eдиный гocyдapcтвeнный peecтp нeдвижимocти (EГPН);
    • Eдиный гocyдapcтвeнный peecтp caмopeгyлиpyeмыx opгaнизaций (ГPCO);
    • Гocyдapcтвeнный кaдacтp нeдвижимocти;
    • Гocyдapcтвeнный кaтaлoг гeoгpaфичecкиx нaзвaний;
    • cвoдный гocyдapcтвeнный peecтp apбитpaжныx yпpaвляющиx;
    • гocyдapcтвeннoгo фoндa дaнныx, пoлyчeнныx в peзyльтaтe пpoвeдeния зeмлeycтpoйcтвa;
    • ocyщecтвлять гocyдapcтвeнный зeмeльный нaдзop;
    • гocyдapcтвeнный гeoдeзичecкий нaдзop;
    • мoнитopить зeмли (кpoмe зeмeль ceльcкoxoзяйcтвeннoгo нaзнaчeния);
    • кoнтpoлиpoвaть пpoвeдeниe зeмлeycтpoйcтвa;
    • пpoвoдить экcпepтизy зeмлeycтpoитeльнoй дoкyмeнтaции.

    B Pocpeecтpe xpaнятcя cвeдeния бoлee чeм o 150 миллиoнax oбъeктax нeдвижимocти нa вceй тeppитopии Poccии. Этo жилыe дoмa, квapтиpы, дaчныe yчacтки, aгpoпpoмышлeнныe xoзяйcтвa и зaвoды, дopoги, мocты, элeктpoceти, лeca и зaпoвeдники.

    Кoгдa пoлyчитe ключи oт квapтиpы, вaшa зaдaчa кaк бyдyщeгo coбcтвeнникa — cдeлaть тaк, чтoбы гocyдapcтвo внecлo в этoт peecтp инфopмaцию o вaшeй нoвoй квapтиpe.

    Статья 9. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним

    Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, образованная Указом Президента РФ N 1847 от 25.12.2008 «О Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии» (до 30.12.2008 — Федеральная регистрационная служба, а территориальные органы по субъектам РФ — Управление Федеральной регистрационной службы). Деятельность Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации и основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, федеральных законах, актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и других нормативно-правовых актах Российской Федерации.

    Абзац 2 пункта 1 настоящей статьи определяет общие особенности регистрации протяженных объектов недвижимого имущества и объектов, расположенных в нескольких регистрационных округах (например, автомобильные и железные дороги, предприятия как имущественные комплексы, линии электропередач и др.), которые подлежат государственной регистрации в центральном аппарате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Однако текст статьи делает ссылку на то, что по инициативе заявителя допускается государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества, включенные в состав автомобильной дороги и расположенные на территориях более одного регистрационного округа в любом территориальном органе, через который проходит протяженный объект.

    В пункте 2 настоящей статьи законодатель делает акцент на то, что структура регистрирующих органов определяется центральным аппаратом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации.

    Пункт 3 устанавливает перечень юридически значимых действий, относящихся к компетенции Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

    1. Установление регистрирующим органом:

    — права Заявителя на представление документов в целях государственной регистрации;

    — правового статуса объекта недвижимости, права на который подлежат

    — наличия правопритязаний третьих лиц.

    2. Осуществление действий, связанных с государственной регистрацией прав и перехода прав собственности на недвижимое имущество и выдача правоподтверждающих документов.

    3. Выдача информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) о зарегистрированных правах в виде выписок из ЕГРП.

    4. Постановка на учет объектов недвижимого имущества не являющихся чьей-либо собственностью (бесхозяйных объектов);

    5. Выдача архивных копий правоустанавливающих документов, поданных на государственную регистрацию.

    Пункт 4 комментируемой статьи особо подчеркивает узкоспециализированную направленность деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

    РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА КВАРТИРУ И СДЕЛКИ С НИМИ

    Центр кадастра и регистрации «Стар-Сервис» — это надежный партнер в области оформления сделок с недвижимостью, профессиональных юридических консультаций и юридических экспертиз. Наши сотрудники оперативно подготовят полный пакет документов для регистрации недвижимости, заключения договора аренды.
    К сожалению, процесс получения технической документации и заключения договоров в органах государственного учета сопровождается волокитой, потерей огромного количества времени и средств. Клиенты нашей компании получают:

    • Абсолютно прозрачную, профессиональную и быструю помощь при регистрации права собственности на недвижимость, получении выписок и справок;
    • Сжатые сроки решения задач любой сложности, связанных с договорами, изготовление и получение технических планов и паспортов;
    • Надежную юридическую защиту всех правовых интересов;
    • Полное юридическое сопровождение всех договоров и сделок,купле/продаже недвижимости, аренде;
    • Оперативную доставку договоров, выписок и других документов удобным для вас способом.

    Компания «Стар-Сервис» выполнит оформление недвижимости любого типа – земельные участки, промышленные объекты, здания, отдельные помещения, частные дома и квартиры, а также объектов, которые еще не введены в эксплуатацию и находятся на этапе строительства. Согласно букве Закона РФ, все договора должны проходить обязательную регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации Росреестра. Мы поможем расторгнуть, изменить, подтвердить или зарегистрировать собственность на различные объекты недвижимости путем правильного оформления документов.
    Типовыми услугами, которые востребованы нашими клиентами являются:

    • Оформление и сопровождение сделок с земельными участками;
    • Правильное сопровождение сделок с использованием залогового имущества;
    • Формирование достаточного пакета документов для регистрации в Управлении Росреестра;
    • Регистрация перехода недвижимости (дарение, договор мены, купля/продажа);
    • Договоры аренды с различными условиями.

    Юридическое сопровождение ваших сделок с недвижимостью заключается в полноценной консультации специалистов по вашему вопросу до заключения договоров, проведение экспертизы документов на проверку их подлинности и правильности оформления, подготовка полного пакета документов для быстрой регистрации с любыми объектами, оперативная подача всех материалов в Управление Росреестра, предоставление результата клиенту.

    Центр регистрации недвижимости «Стар-Сервис» возьмет на себя обязанности по защите интересов своих клиентов. Регистрация права собственности – очень затянутый и запутанный процесс, требующий внимания со стороны оформителя. Более того, регулярные поправки в законодательстве могут привести неподготовленного человека к срыву планов, дополнительным финансовым расходам.
    Обращаясь в узкоспециализированную компанию, вы обезопасите себя от ошибок при оформлении договоров, заявлений и прочих документов, которые могут поставить под удар проведение сделок с недвижимостью.
    Наша команда состоит из опытных юристов, кадастровых инженеров, специалистов в области строительства. Мы защитим все ваши сделки, сделаем процесс оформления права собственности простым, удобным, быстрым. Комплексный подход позволит, сотрудничая с одной компанией, получить помощь при регистрации недвижимого имущества, в кадастровом учете, проведении инвентаризации, правовом анализе документов различного типа.

    Узнай всё про недвижимость
    от 10 минут!

    Онлайн — сервис для получения информации об
    объектах недвижимости из Росреестра

    Выписка из ЕГРН?

    С 1 января 2017 года, на основании закона №218-ФЗ, объединили ЕГРП (Единый Государственный Реестр Прав) и ГКН (Государственный Кадастр Недвижимости), вместо выписки из ЕГРП, теперь будет выписка из ЕГРН (Единый Государственный Реестр Недвижимости). Если раньше вы заказывали выписку или кадастровый паспорт (кадастровую выписку), то теперь вы получите два документа в одном.

    Что я узнаю из Выписки ЕГРП (ЕГРН)?

    Выписка из ЕГРН (ЕГРП) онлайн в городе Москва поможет узнать кто собственник объекта недвижимости, и их количество. Так же вы узнаете:

    • Ограничения, аресты, обременения;
    • Дату регистрации права собственности;
    • Кадастровая стоимость;
    • Точный адрес;
    • Площадь;
    • Назначение объекта недвижимости;
    • Местоположение;
    • План (если есть).

    Посмотреть образец

    ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА КВАРТИРУ

    Срок действия юридических документов зависит от их значимости и законодательных нормативов по конкретному запросу.

    Информация, что находится в документе, должна быть достоверной, действующим законодательством определяется срок недействительности данных. Для выписки срок её действия составляет 30 календарных дней.

    На протяжении этого времени владелец объекта, правообладатель, имеет право заключить юридическую сделку с данной выпиской.

    Госреестр с 2017 года – это единая организация, которая объединяет государственный реестр права и кадастр объектов недвижимости.

    Заказать и получить бумагу можно:

    • посетив отделение регистрационной палаты;
    • зарегистрировавшись на официальном сайте кадастровой службы.

    Документ представляют в электронном и письменном виде. Чтобы его получить, нужно предъявить пакет документов, написать письменный запрос. При выборе электронного варианта, все необходимые сведения предоставляют через интернет. Результат придёт на электронную почту со всеми официальными знаками отличия.

    Юридический документ имеет сроки действия, что установлены законом и регулируются правовыми нормативами, законодательными актами. Самый допустимый вариант для использования выписки при заключении сделки – это 3 – 4 дня с момента её оформления.

    Документ не может быть действительным более месяца, по истечении срока необходимо пройти заново процесс оформления запроса.

    • Стандартный поиск
    • или
    • Поиск по адресу (расширенный)

    Проблемы с поиском?

    отправить запрос специалисту

    Субъект:

    — Выберите субъект -Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская А.обл.

    Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) — полная государственная информационная база, где хранятся сведения обо всех жилых и нежилых помещениях, землях и их владельцах.

    Там же хранятся данные об арестах, обременениях и прочих имеющихся ограничениях для сделок (продажи, дарения, обмена, завещания, аренды).

    ЕГРП содержит документацию в бумажном и электронном виде, которая зарегистрирована в учётных книгах.

    Работают в едином государственном реестре прав ответственные специалисты из Росреестра, работа которых строго регулируется Федеральными законами. Все сведения о зарегистрированных объектах, которые имеются в базе, по закону считаются общедоступными. Это значит, что любое заинтересованное лицо может подать запрос в Росреестр и получить необходимую справку в указанный сотрудником срок.

    Сведения, хранящиеся имеющейся базе ЕГРП, записываются при первой регистрации прав собственности на объект недвижимости и изменяются или дополняются после каждой совершённой сделки.

    Порядок получения данных подразумевает под собой запрос в Росреестр для оформления справки из функционирующего ЕГРП. Выписка представляет собой документ, подтверждающий регистрацию права владения жилплощадью или их отсутствие.

    Также она гарантирует получение информации об обременении, которое наложено на объект, что является гарантией безопасности для покупателя при совершении сделки. При этом неважно, в каком регионе страны находятся граждане.

    ЕГРП распространяется на всю территорию современной России.

    Запрос на получение справки из базы ЕГРП выполняется в письменном виде и представляет собой некое прошение о предоставлении информации об интересующем помещении или земле.

    Независимо от формы подачи заявления и приложенных к нему документов, дальнейшее получение выписки оплачивается в виде государственной пошлины.

    Стоимость услуги зависит от региона, а также от того, физическое или юридическое лицо подаёт запрос. Для юридических лиц сумма будет выше.

    Существует несколько вариантов получения выписки из базы единого государственного реестра:

    • Личная подача ответственному сотруднику заявления и документов в местный регистрационный орган или же многофункциональный центр;
    • Почтовое отправление. Вместо оригиналов документов отправляются копии, заверенные нотариусом;
    • Электронный запрос через официальный портал Росреестра (обязательно наличие цифровой подписи).

    Самым простым и быстрым способом получить выписку ЕГРП онлайн считается сервис ktotam.pro. Круглосуточно, всего за 10 минут, вы получите полную информацию об объекте недвижимости по официальным данным Росреестра. И не нужна электронная подпись.

    Единый государственный реестр недвижимости

    Посещение многофункционального центра занимает много времени. Вы можете заказать выписку из ЕГРН, не выходя из дома. Для этого требуется наличие компьютера и выход в сеть интернет. Всемирная паутина содержит много сайтов, предоставляющих сведения из ЕГРН.

    Где вы можете получить всю эту информацию в онлайн режиме:

    • Портал государственных услуг.
    • Сайты частных фирм, предоставляющих услуги по получении информации об объекте.
    • Официальный веб-портал Росреестра.

    Выписка электронного формата содержит такую же информацию, какую предоставляет МФЦ на бумажном носителе и также заверена подписью для подтверждения ее подлинности.

    Получив выписку ЕГРН у нас на сайте, вы узнаете, наложены ли обременения на объект. Хотим вас предупредить, что если на недвижимости есть арест или залог, то договор купли-продажи зарегистрирован не будет, пока их не снимут. А без своевременно полученной информации, вы об этом узнаете только после подписания сделки и выплаты денег за приобретенное имущество.

    Это может принести вам большие проблемы, ведь выходит, что деньги за недвижимость вы уже заплатили, а зарегистрировать собственность не вышло из-за обременений. Оплатив 250 рублей на нашем сайте за предоставление сведений из ЕГРН, вы вовремя получите информацию об объекте, которая поможет избежать такого исхода.

    Существуют и другие частные компании, дающие возможность получить сведения из ЕГРН на недвижимость в онлайн режиме, но никто из них не предоставит вам такие условия как мы. У нас самые низкие цены.

    Далеко не каждая организация обладает имуществом для осуществления своей деятельности или ведения хозяйства. Учреждения и казённые федеральные предприятия могут получить некоторые объекты в ограниченное пользование с целью увеличения участия более широкого круга организаций в экономической сфере деятельности страны.

    • Право оперативного управления недвижимым имуществом подразумевает возможность использовать объекты, находящиеся в собственности государства, распоряжаться и владеть ими в пределах, установленных законодательством, согласно 296 статье ГК РФ, а именно по целевому назначению помещения и в соответствии с деятельностью учреждения.
    • К организациям, обладающим правом хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом, относятся нижеприведённые:
    • жилищный фонд;
    • организации массовой культуры и спорта;
    • учебные заведения;
    • научно-просветительские учреждения;
    • имущественные комплексы по водо-, тепло-, газо- и электроснабжению;
    • медицинские учреждения;
    • и т. д.

    Распоряжение недвижимостью происходит с разрешения владельца, то есть государственных органов или муниципалитета. При нарушении правил эксплуатации предоставленным помещением, нанесении ему ущерба или использовании здания не по назначению собственник имеет полное право изъять данное имущество у предприятия.

    Недвижимость, которую возможно передать в оперативное управление, относится к следующим видам собственности:

    • муниципальной;
    • государственной;
    • принадлежащей частным организациям и лицам;
    • находящейся во владении сельских и городских образований.

    Порядок реализации учреждением права оперативного управления имуществом регулируется Гражданским, Налоговым и Бюджетным кодексами РФ, а также федеральным законодательством и актами органов местного самоуправления. Характер деятельности предприятий, получивших от государства недвижимость, также регулируется владельцами имущества.

    Регистрация права оперативного управления подразумевает внесение сведений в базу данных Росреестра. Для этой цели заявитель должен предоставить сотруднику государственной службы определённый пакет документов:

    • выписку из ЕГРЮЛ;
    • заявление о проведении государственной регистрационной процедуры от юридического лица (бланк возможно скачать здесь или получить у сотрудника госоргана);
    • учредительные документы организации (о постановке на учёт, справка о присвоении учреждению кодов статистики и т. д.);
    • действительная доверенность, заверенная у нотариуса, и удостоверение личности представителя (при необходимости);
    • бумаги, подтверждающие факт передачи имущества (к примеру, передаточный акт);
    • удостоверение личности заявителя;
    • техническая документация на имущество (кадастровый и техпаспорта);
    • правоустанавливающие бумаги на помещение;
    • документ, подтверждающий закрепление выделенного объекта недвижимости за конкретным предприятием.

    Как у любого вида управленческой деятельности, у оперативного управления есть несколько особенностей:

    • Непрерывность для достижения результатов;
    • Последствия управления могут наступить не только во время его осуществления, но и после окончания действия договора;
    • Связано с достижением конкретной цели, измеренной в объективных показателях (финансовых или иных результатах труда);
    • Лежит в основе долгосрочных планов.

    Основная цель управления заключается в выполнении программы по использованию имущества, переданного управляющей компании.

    Задачи представляют собой более детальное уточнение цели. Это могут быть:

    • Рост финансовых показателей;
    • Производительности труда;
    • Снижение риска и травматизма на предприятии;
    • Профилактика девиантного поведения среди молодёжи, если речь идёт об управлении собственностью муниципальных учреждений, переданной школам и другим образовательным организациям.

    Все цели формулируются в зависимости от типа деятельности организации и вида собственности, которую она получила на правах оперативного управления.

    Законодательные нормы, регулирующие владение объектами недвижимости, и другие права на них описаны в Гражданском кодексе РФ. Помимо общей или частной собственности на имущество, закон допускает его передачу в оперативное управление. Эта возможность указана в 296 статье ГК. Вид имущества, движимое или недвижимое, при этом роли не играет.

    Важно зарегистрировать такое управление собственностью. Эти требования прописаны в 131 статье ГК и законе «О государственной регистрации недвижимости».

    На праве оперативного управления имущество закрепляется для безвозмездного использования и осуществления собственной деятельности. В частности, таким образом государственное имущество передаётся бюджетным организациям – детским садам, школам и т.п.

    Но только лишь передачи собственности недостаточно. Нужно зарегистрировать сами права, то есть подтвердить их переход. Закон №218 определяет регистрацию как внесение соответствующих данных в Единый государственный реестр недвижимости.

    Росреестр перешел на экстерриториальный принцип оформления недвижимости

    Прежде чем зарегистрировать права собственности необходимо:

    • зарегистрировать сам объект недвижимости, признать факт его физического существования, описать его характеристики и расположение на земельном участке — то есть осуществить кадастровый учет
    • установить права на объект недвижимости и описать их в право устанавливающем документе

    и только потом

    • зарегистрировать права в государственной регистрационной службе — Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), которая подтвердить законное наличие права, внесет запись о праве в ЕГРН — Единый государственный реестр недвижимости и будет сохранять эти данные


    Регистрация перехода права к новому собственнику осуществляется Росреестром на основании заявления собственника или по решению суда.

    Поэтому важно покупателю вместе с продавцом подать заявления в Росреестр одновременно.

    Если договор отчуждения удостоверен нотариусом, для регистрации права собственности на на приобретателя достаточно только его заявления о регистрации права собственности.


    Сроки регистрации права собственности уменьшились с 02.01.2017 года и составляют:

    • одновременный кадастровый учет и регистрация права — 10 рабочих дней
    • регистрация права — 7 рабочих дней
    • регистрация права с одновременной регистрацией ипотеки — 5 рабочих дней
    • регистрация права на основании нотариального договора — 3 рабочих дня
    • при подаче заявления в электронном виде -не позднее следующего рабочего дня

    При подаче документов на регистрацию права собственности через МФЦ плюс 3 рабочих дня


    На официальном сайте можно найти информацию об объектах недвижимости в районе Москвы. Все данные удобно посмотреть на кадастровой карте области: данные разделены на участки с отображением отдельных зданий.
    На сайте rosreestr ru вы можете оформить заказ на получение документов из Росреестра.

    Федеральная служба регистрации и кадастра ведет учет сделок с недвижимостью.

    Выписку из ЕГРН удобнее всего заказать в электронно-цифровом формате. Стоимость зависит от типа выписки:

    • о переходе прав – 200 рублей,
    • об основных характеристиках – 200 рублей,
    • документ с полной информацией – 290 рублей.

    Информационный портал проверки объектов недвижимости в Москве перед покупкой

    Отчет о недвижимости онлайн в 2021 году позволяет узнать все данные и количество собственников недвижимого имущества в Москве, а также дату регистрации прав собственности и информацию об объекте недвижимости (залоги, аресты, ограничений, обременения, судебные дела и т. д.). Более подробная информация указана в статье «Выписка из ЕГРН, что это и зачем она нужна».


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *