Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановка на учет недвижимого имущества юл». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
^К началу страницы
Постановка на учет крупнейшего налогоплательщика осуществляется в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, к компетенции которой отнесен налоговый контроль за соблюдением данным крупнейшим налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, без участия самого налогоплательщиков. Подробнее…
Государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости
Если недвижимость была продана, ее стоимость списывается с учета. Выручка от реализации признается в этих случаях:
- У фирмы есть право собственности на объект, подтвержденное документами.
- Сумма выручки от продажи известна.
- Есть признаки того, что фирма получит экономическую выгоду от реализации.
- Покупатель получил право собственности на объект.
- Траты на операцию можно установить однозначно.
Доходы и траты от списания будут зачислены на прибыль и убыток.
Фирма-продавец выполняет следующие проводки:
- ДТ02 КТ01. Списание амортизации, начисленной по объекту.
- ДТ45 КТ01. Списание остаточной стоимости.
- ДТ62 КТ91.1. Выручка от продажи.
- ДТ91.2 КТ68. Начисление НДС.
- ДТ91.2 КТ45. Списание остаточной стоимости.
- ДТ91.9. КТ99. Фиксация прибыли.
В налоговой документации необходимо отразить доход от реализации, расходы, прибыль от продажи.
Фирма, которая приобрела объект недвижимости, учитывает ее вне зависимости от наличия регистрации этого объекта. Недвижимость входит в ОС, а потому она включается в специальную группу амортизации. С первого дня месяца, который следует после месяца приобретения, начинает начисляться амортизация. Для налогового учета объектов должны соблюдаться эти условия:
- Направлены бумаги на регистрацию.
- Недвижимость введена в эксплуатацию.
Как правило, предприятия используют линейный способ начисления амортизации. Норма основывается на периоде полезной эксплуатации. Из этого периода вычитается время, на протяжении которого недвижимость использовалась прошлым владельцем. Период полезной эксплуатации может определяться этими методами:
- На основании общего срока полезной эксплуатации.
- Остаток срока.
Если используется второй способ, у компании должен быть документ, подтверждающий период эксплуатации объекта прошлым собственником. В первом варианте фирма устанавливает срок самостоятельно. При приобретении недвижимости покупатель должен внести эти проводки:
- ДТ08 КТ60. Поступление объекта.
- ДТ01 КТ08. Принятие недвижимости к учету в качестве ОС.
- ДТ19 КТ60. Выделение суммы НДС.
- ДТ68 КТ19. Принятие к вычету НДС.
Напротив каждой проводки должна стоять дата, в которую исполнен учет.
С 1 июля 2014 года при продаже объектов НДС начисляется в день передачи недвижимости покупателю. Подтверждением факта передачи является передаточный акт. Налоговая база устанавливается в порядке, утвержденном пунктом 1 статьи 154 НК РФ. НДС рассчитывается по ставке 18%. Исчисление производится на основании полной стоимости при продаже без учета НДС. На протяжении 5 дней должна быть выставлена счет-фактура.
Регистрация объекта недвижимости для юридических лиц
Все нижеперечисленные признаки являются существенными и имеют отношение ко всем предприятиям и организациям.
Они получили нормативное закрепление в статьях Гражданского кодекса Российской Федерации:
- юридическое лицо выступает в качестве единственного собственника, обладающего всеми правомочиями;
- в зависимости от формы внутреннего устройства юридического лица, его руководство и иные члены либо имеют доли в собственности, либо они отсутствуют;
- собственностью юр лица признается как приобретенное во время его существование имущество, так и полученное под видом взноса или вклада;
- юр лицо, единолично реализуя права собственника имущества, имеет право совершать любые действия с принадлежащим ему имуществом. Естественно, что под запрет попадают противоправные и незаконные действия.
Организации могут преследовать в качестве основной цели извлечение прибыли (коммерческие) и не обладать таковой (некоммерческие). Они обладают разными правами по отношению к своему имуществу. Так, закон выделяет в качестве основной цели коммерческого юридического лица – извлечение и получение прибыли. На основании этого, юридическое лицо может использовать свое имущество для выведения прибыли. Некоммерческое юридическое лицо может извлекать доходы только с целью осуществления и реализации основной цели своего существования. Данное правило в основном относится к фондам, религиозным и иным общественным организациям.
ВНИМАНИЕ !!! За государством остается право в любой момент ограничить правомочия юридического лица. Однако для этого требуются весомые основания. В результате этого, собственник будет частично или полностью лишен своих прав.
Так, юридическое лицо может быть ограничено в возможности быть собственником объектов, разрешенных к использованию только государством. Сюда следует относить изъятое имущество или находящиеся в ограниченном обороте (оружие, наркотические вещества, определённые виды недвижимого имущества).
Законодательно разрешено владение любым имуществом. Однако существуют исключения, которые строго закреплены в законе. Юридическое лицо может быть владельцем как движимого, так и недвижимого имущества. Размер, стоимость и количество имущества не ограничивается, кроме случаев, когда это может представлять угрозу общественным интересам. Все вышеперечисленные нюансы актуальны в 2018 году.
Согласно действующему законодательству, любая недвижимость подлежит обязательной государственной регистрации. Для этой процедуры предусмотрен специальный порядок, без соблюдения которого недвижимое имущество не будет являться полноценным объектом гражданских правоотношений. Например, с ним нельзя будет совершать какие-либо сделки, влекущие наступление юридических последствий. При отсутствии сложностей и проблем, на проведение регистрации должно уйти не более 1 месяца.
Не все имущество подлежит обязательной государственной регистрации.
Имущество, внесенное в государственной реестр, уже имеет собственника и подтверждает право последнего на реализацию своих правомочий собственника. Оспорить собственность другого лица возможно только при наличии весомых обстоятельств и только в судебном порядке.
К другому владельцу собственность может переходить несколькими способами. Соответственно, документы, подтверждающие право собственности на недвижимость в каждом случае будут разными. Этот документ является обязательным для осуществления регистрации государственным органами. Чаще всего в качестве подтверждающего переход права собственности выступает договор купли продажи, договор о дарении, приватизации или передачи по наследству.
Как проводится учет объектов недвижимости
- Семейное право
- Наследственное право
- Земельное право
- Трудовое право
- Автомобильное право
- Уголовное право
- Недвижимость
- Финансы
- Налоги
- Льготы
- Ипотека
Справка
Федеральная налоговая служба направляет новую редакцию Методических указаний «К вопросу о постановке на учет организации в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества» (письмо ФНС России от 26.06.2006 N ШТ-6-09/[email protected]), подготовленную с учетом:
изменений, направленных письмом ФНС России от 14.01.2008 N CK-6-09/[email protected];
внесения изменений в пункты 3 и 8 данных Методических указаний, в связи с запросами территориальных налоговых органов по вопросам о постановке на учет муниципального образования в качестве собственника на основании поступающих от учреждений юстиции сведений о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и об учете организаций, уплачивающих регулярные платежи за пользование недрами в соответствии с Федеральным законом от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах».
Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы |
К.В. Седов |
В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.
В соответствии с пунктом 5 статьи 83 Кодекса постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 Кодекса. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Согласно пункту 4 статьи 85 Кодекса органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.
Состав показателей, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию недвижимого имущества и сделок с ним, в налоговые органы и включаемых в ЕГРН, определен в разделе VII части I приложения «Перечень сведений, включаемых в ЕГРН» к «Правилам ведения ЕГРН (далее — приложение к Правилам ведения ЕГРН), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
В соответствии с Положением о Федеральной регистрационной службе, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1315, Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Федеральный закон N 122-ФЗ) государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной Законом системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Статьей 5 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс) определены участники земельных отношений. Пунктом 3 статьи 5 Земельного кодекса установлены следующие понятия и определения:
собственники земельных участков — лица, являющиеся собственниками земельных участков;
землепользователи — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;
землевладельцы — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;
арендаторы земельных участков — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;
обладатели сервитута — лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут).
Согласно пункту 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право постоянного пользования подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее — Земельный кодекс) юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 января 2006 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса. Согласно пункту 1 статьи 20 Земельного кодекса в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Согласно пункту 5 статьи 83 Кодекса организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Таким образом, налоговый орган обязан осуществлять постановку на учет организаций по месту нахождения принадлежащих им земельных участков только при наличии сведений о праве собственности, полученных от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона N 122-ФЗ государственная регистрация прав на предприятия как имущественные комплексы, на объекты недвижимого имущества, расположенные на территории более одного регистрационного округа (линейные сооружения — объекты недвижимого имущества, являющиеся сложными или неделимыми вещами), и сделок с ними осуществляется федеральным органом в области государственной регистрации.
Постановка на учет организации по месту нахождения объекта недвижимого имущества, расположенного на территории нескольких субъектов Российской Федерации, может осуществляться в одном из налоговых органов каждого субъекта Российской Федерации, указанного в сведениях, представляемых Росрегистрацией в налоговый орган по месту ее нахождения (далее — уполномоченный налоговый орган).
Для этого налоговый орган по месту нахождения Росрегистрации направляет полученные сведения в Управления ФНС России тех субъектов Российской Федерации (далее — Управление), которые указаны в сведениях, представляемых Росрегистрацией, в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Кодекса (далее — Сведения), не позднее рабочего дня, следующего за днем получения сведений от Росрегистрации.
Управление не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Сведений, направляет их в уполномоченный налоговый орган.
Уполномоченным налоговым органом может быть налоговый орган:
по месту нахождения организации (обособленного подразделения), на территории субъекта Российской Федерации, указанного в Сведениях;
по месту фактического нахождения недвижимого имущества, на территории субъекта Российской Федерации, указанного в Сведениях.
Выбор уполномоченного налогового органа осуществляется соответствующим Управлением ФНС России с учетом удобства взаимодействия налогоплательщика с данным налоговым органом, наилучшей оснащенностью (материально-технической и кадровой) налогового органа для обмена информацией в электронном виде, территориальной удаленностью налогового органа от места фактического нахождения недвижимого имущества и др.
Постановка на учет по месту нахождения недвижимого имущества
В соответствии с положениями статей 214 и 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации — республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальное образование — городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.
Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона N 122-ФЗ участниками отношений, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него, в том числе граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, международные организации, иностранные государства, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, с одной стороны, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, — с другой.
От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 ГК РФ.
От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 ГК РФ.
Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со статьями 294, 296 ГК РФ.
Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии со статьями 294, 296 ГК РФ.
Пунктом 5 статьи 83 Кодекса установлено, что постановка на учет, снятие с учета организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 Кодекса. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Кодекса российской организацией признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случаях, когда выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним содержит указание на правообладателя — муниципальное образование, субъект Российской Федерации или Российскую Федерацию, постановка на учет муниципального образования, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации в качестве собственника недвижимого имущества в налоговом органе по месту нахождения объекта недвижимости не осуществляется.
Если же объекты недвижимости, принадлежащие муниципальному образованию, субъекту Российской Федерации или Российской Федерации, переданы в оперативное управление или хозяйственное ведение организации, то такая организация подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения этого имущества.
Пунктом 2 статьи 84 Кодекса установлено, что налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации или физического лица по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств в течение пяти дней со дня поступления сведений от органов, указанных в статье 85 настоящего Кодекса. Налоговый орган в тот же срок обязан выдать или направить по почте уведомление о постановке на учет в налоговом органе.
В Приложении к Правилам ведения ЕГРН содержится Перечень сведений, включаемых в Единый государственный реестр налогоплательщиков, которые представляются органами, учреждениями, организациями в налоговые органы, в том числе и сведения о лице, на которое зарегистрировано транспортное средство.
В соответствии с пунктом 12 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27.11.2003 N 59 «О порядке регистрации транспортных средств» транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами, регистрируются только за собственниками транспортных средств — юридическими или физическими лицами, указанными в паспортах транспортных средств, в справках-счетах, выдаваемых торговыми организациями и предпринимателями, либо заключенных в установленном порядке договорах или иных документах, удостоверяющих право собственности на транспортные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как «27.01.2003»
Транспортные средства, приобретенные в собственность физическим или юридическим лицом (лизингодателем) и переданные им на основании договора лизинга или договора сублизинга физическому или юридическому лицу (лизингополучателю) во временное владение и (или) пользование, регистрируются по письменному соглашению сторон за лизингодателем или лизингополучателем (п. 52 Правил).
Из вышеизложенного следует, что постановке на учет по месту нахождения принадлежащих ей транспортных средств, подлежит та организация или физическое лицо, на чье имя выдано свидетельство о регистрации транспортного средства.
Пунктом 2 статьи 8 Федерального закона N 122-ФЗ установлено, что в соответствии с законами Российской Федерации учреждение юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним предоставляет бесплатно информацию о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним по запросам налоговых органов на территории, находящейся в их юрисдикции.
Согласно подпункту «н» пункта 1.2 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России, утвержденных приказом МВД России от 27.01.2003 N 59 «О порядке регистрации транспортных средств» регистрационные подразделения выдают справки (выписки из реестров) о совершенных регистрационных действиях, зарегистрированных транспортных средствах (номерных агрегатах) и их собственниках.
Если после 01.01.2004 в налоговый орган поступили заявления от организаций о постановке на учет по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и (или) транспортных средств, зарегистрированных до 01.01.2004, налоговому органу целесообразно не производить отказ в приеме от организации заявления о постановке на учет. Вместе с тем, постановка на учет осуществляется на основании сведений, сообщаемых регистрирующими органами.
Таким образом, налоговому органу рекомендуется обратиться с запросом о представлении сведений о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе и транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в учреждения юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, независимо от того, имелись ли до 01.01.2004 в налоговом органе сведения об объектах недвижимого имущества или транспортных средствах, принадлежащих организации.
При этом в запросе должно быть отмечено, что сведения представляются в объеме, определенном в соответствии с разделами VII и VIII части I приложения к Правилам ведения ЕГРН.
При получении от регистрирующих органов, в адрес которых был направлен запрос, сведений о праве собственности на недвижимое имущество и (или) сведений о праве собственности на транспортное средство, налоговый орган осуществляет постановку организации на учет по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества или транспортных средств в соответствии с пунктом 5 статьи 83 Кодекса. Штрафные санкции к организациям, не представившим заявление для постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества, не применяются.
Государственный кадастровый учет – это внесение информации в Росреестр (единую базу объектов недвижимости и имущественных прав, привязанных к ним). Внесением сведений уполномочены заниматься:
- Территориальные отделения Росреестра по месту нахождения объекта недвижимости;
- Многофункциональные центры (МФЦ) – универсальная структура, которая обслуживает большинство сделок с недвижимостью.
Государственный кадастровый учет недвижимого имущества может быть произведен:
- При личном обращении в любой из выше указанных органов с письменным заявлением;
- При обращении через доверителя, который предоставит удостоверяющие личность документы, а также заверенную нотариусом доверенность;
- При обращении в Росреестр через почту (с уведомлением о получении);
- При заполнении формы на сайте Росреестра или Единый государственный портал.
Процедура, пакет документов, и требования к объектам недвижимого имущества не зависят от выбранного вами способа проведения кадастрового учета. Также для осуществления кадастрового учета вы можете обратиться в Центр кадастра и регистрации «Стар-Сервис», в котором вам предоставят полный комплекс юридических услуг для быстрого получения в собственность недвижимости.
Согласно Закону о госрегистрации, обязательным требованием для регистрации права собственности является получение кадастрового паспорта объекта недвижимости.
Владельцам объектов для кадастрового учета необходимо пройти 3 этапа:
- Собрать все необходимые документы перед подачей в территориальное отделение Росреестра;
- Пройти кадастровый учет;
- Получить свидетельство о регистрации, кадастровый паспорт или свидетельство о праве собственности (в зависимости от частного случая).
Производить постановку объекта недвижимости на кадастровый учет могут лишь люди, достигшие совершеннолетия, те, кто являются владельцами земли, арендаторами или землепользователями. Также допускается привлечение к процессу доверителей полноправных владельцев.
На кадастровый учет ставятся объекты, которые:
- Принадлежат на основе права собственности по свидетельству;
- Арендуются;
- Выданы в бессрочное пользование;
- Образованы путем раздела или объединения земельных наделов.
Следовательно, постановка на кадастровый учет квартиры или другой недвижимости требует необходимо оригиналов и копии правоустанавливающих документов для подачи в МФЦ, или Росреестр.
Достаточно часто возникают вопросы по наследству. Закон предусматривает переход права собственности и полноправного владения без повторной постановки на кадастровый учет. Кадастровый паспорт, а также сведения об объекте недвижимости в Росреестре остаются неизменными после вступления в право наследования.
Чтобы поставить объект недвижимости на кадастровый учет необходимо:
- Свидетельство о праве собственности (оригинал и копия). Если вы владеете недвижимостью на основе договора аренды, бессрочного пользования, купли-продажи, то требуется предоставление этих документов.
- Предоставление заранее полученного геодезического плана участка в компании с соответствующей лицензией.
- Предоставление плана, который также выполняет геодезическая компания, с межеванием объекта недвижимого имущества.
- Получение разрешение от органов опеки, в случаях, когда могут быть ущемлены или нарушены права несовершеннолетних, которые являются владельцами недвижимости.
- Заполнение заявления в любом удобном органе госрегистрации и подача всех вышеперечисленных документов. Необходимо обязательно взять расписку у сотрудника МФЦ или Росреестра с тщательным перечнем переданных документов.
На сайте Росреестра указано, что государственная пошлина при кадастровом учете не изымается ни с юридических, ни с физических лиц. Однако, территориальные органы госрегистрации могут потребовать уплату пошлины по единому согласованному тарифу. Удобным моментом также может стать то, что подача документов на кадастровый учет и регистрацию права собственности проходит одновременно.
Законом предусмотрена постановка на кадастровый учет в течение до 10 рабочих дней, однако это не является гарантией соблюдения данного срока, иногда постановка на кадастровый учет занимает 3-6 месяцев. Все зависит от полноты предоставленных документов, отсутствия ошибок или неточностей, юридической чистоты и полноты правовых полномочий.
Чтобы сэкономить свое время, вы можете заказать услугу постановки на кадастровый учет в «Стар-Сервис». Наши сотрудники проведут экспертную экспертизу всех документов и подадут их в Росреестр оперативно и с гарантией результата.
Получение кадастрового паспорта в Росреестре или МФЦ происходит в назначенный сотрудником день. При себе вы должны иметь расписку о принятых документах, паспорт. Если получить документ необходимо третьему лицу, то потребуется также доверенность.
- Неправильно оформлено заявление по месту предъявления;
- Недостаточный пакет собранных документов;
- Заявитель обращается для регистрации объекта, который не является недвижимостью;
- Обращение ненадлежащего лица (не владельца, несовершеннолетнего);
- Объект недвижимости не может быть поставлен на кадастровый учет (собственность СБ РФ, заповедники, земли ВС РФ и т.д.);
- Наличие опечаток, технических ошибок или неточностей;
- Если сведения в Росреестре об объекте недвижимости имеют временный характер;
- Истек срок возможной постановки на кадастровый учет по конкретному объекту;
- Если при объединении участков получается площадь больше, чем предусмотренная ФЗ;
- Если границы участка не согласованы.
Получая отказ от Кадастровой палаты в постановке на кадастровый учет, вы имеете право обратиться в суд для защиты своих интересов.
Вид услуги | Сроки | Цены |
Постановка на кадастровый учет | 10 рабочих дней | от 15 000 |
Подать заявку на услугу
В 2021 году, сроки остались прежними 5 рабочих дней для обратившихся в Росреестр и на 2 дня больше для обработки через МФЦ.
Регистрация ипотечного объекта недвижимости составляет семь рабочих дней. Договор с ипотекой в силу закона, заверенные нотариусом, проходят регистрацию в течении 3 рабочих дней. Ранее этот срок был больше, в пределах недели.
Изготовлением планов занимаются кадастровые инженеры. Его репутацию заранее лучше проверить на сайте Росреестра, введя ФИО в строку поиска раздела “Реестр кадастровых инженеров”. Здесь вы получите информацию о наличии или отсутствии у него аттестата, насколько он надежен и проверите контактные данные.
Работы выполняются по договору и имеют свою стоимость по тарифам. Их же определяют, соотнеся объемы работ, а также в зависимости от вида имущества и его местонахождения.
Примерные затраты на технический план:
- за квартиру — 3 тыс. рублей;
- на частный дом — 10 тыс. рублей;
- нежилая недвижимость — 20 тыс. рублей.
Сама процедура постановки на кадастровый учет бесплатная, но облагается государственной пошлиной:
- 2000 рублей для физических лиц;
- 22000 рублей для юридических.
Такая процедура довольно сложная, и необходимо обладать специальными знаниями для ее осуществления. Специалисты компании «Правовед Плюс» окажет вам юридическую помощь и за короткое время организуют постановку недвижимого имущества на кадастровый учет. Мы соберем все необходимые документы, подготовим технический и межевой план, заполним заявление от вашего имени и дождемся окончательного решения органов.
Мы уверены, что профессионализм и опыт – это залог удачного разрешения любых конфликтных ситуаций в судебных и до судебных разбирательствах.
Для представления Ваших интересов у нас работают юристы и адвокаты, у которых юридический опыт более 10 лет, и они готовы Вам помогать по различным отраслям права и отстаивать Ваши права в различных инстанциях не смотря на сложность поставленных задач.
Мы уверены, что наша команда юристов и адвокатов «Правовед-Плюс», делает правое дело, и мы всегда честны перед нашими клиентами, дорожим своей репутацией и всегда готовы прийти на помощь в любой жизненной ситуации, в которой требуется знания и умения в юридической сфере высококвалифицированных специалистов. Обращайтесь, будем рады Вам помочь.
Опря Владимир ЛеонидовичРуководитель ЮК «Правовед-Плюс», практикующий юрист в области гражданского и административного права
Законодательство не содержит термина «производственно-имущественный комплекс». Можно говорить о понятии «имущественный комплекс», которое встречается в Гражданском кодекса РФ.
По смыслу статей 132, 133.1 ГК РФ под имущественным комплексом понимается совокупность одного или нескольких видов имущества, объединенного по определенному признаку. Законодательством выделяется 2 вида имущественных комплексов: предприятие (ст. 132 ГК РФ) и единый недвижимый комплекс (ст. 133.1 ГК РФ).
В связи с этим здесь и далее, отвечая на вопросы о «производственно-имущественном комплексе» будет подразумеваться «имущественный комплекс» в виде предприятия.
ЕНК в отличие от предприятия представляет собой единый объект только вещных прав, в то время как предприятие включает в себя также и обязательственные, и исключительные права.
В отличие от предприятия норма о ЕНК не указывает прямо, что в его состав входит земельный участок. Вследствие этого на практике зачастую делается вывод о том, что земельный участок, в пределах которого находится единый недвижимый комплекс, не является частью единого недвижимого комплекса.
В отличие от предприятия конструкция единого недвижимого комплекса получила широкое распространение на практике. На наш взгляд, при наличии необходимости регистрации имущественного комплекса лучше использовать конструкцию с ЕНК, чем с предприятием.
В данном случае нормы права дают возможность прийти к выводу, что регистрация ЕНК возможна, если сведения о регистрируемых объектах недвижимости содержатся в ЕГРН. Ситуация очевидна и не требует дополнительных разъяснений со стороны Росреестра.
Какие последствия могут быть у такой регистрации, будет ли какое-либо ограничение в пользовании нашим имуществом, в предоставлении его в аренду (отдельных объектов)?
К единым недвижимым комплексам согласно ст. 133.1 ГК РФ применяются правила о неделимых вещах (со всеми вытекающими из этого правовыми последствиями), а именно:
- составная часть единого недвижимого комплекса не является самостоятельным объектом недвижимости и не может иметь самостоятельную юридическую судьбу, в частности, не может быть признана самовольной постройкой (Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016));
- впоследствии единый недвижимый комплекс не может быть разделен (преобразован иным способом) на самостоятельные объекты недвижимости.
Инструкция: ставим на кадастровый учет землю и участок
- Бухгалтерские
- Кадровые
- Юридические
- Статистические
- Экономические
- Должностные инструкции
- Изменения с 2021 года
- Изменения с 2020 года
- Изменения с 2019 года
- Изменения с 2018 года
- Программные продукты
- Подборка статей
- Вопросы и ответы
- Производственный календарь
- ПБУ
- Справочно
- Законодательные документы
- Экономический словарь
- Корреспонденция счетов
- Телефонные коды
- МСФО
- Аудит
- Записи в трудовой книжке
- Для г. Белгорода
- Информация по 1С
- Новости
- Финансовые коэффициенты
- Справочники
- История бухучета
- Основные средства
- Нематериальные активы
- Товарно-материальные ценности
- Затраты на производтво
- Денежные средства
- Расчеты с персоналом
- Расчеты с бюджетом
- Готовая продукция
- Финансовые результаты
- Капитал и резервы
- Учетная политика
- Учет и оплата труда
- НДС
- ЕСХН
- УСНО
- ЕНВД
- НДФЛ
- Страховые взносы
- Взносы в ФСС
- Налог на имущество
- Водный налог
- Земельный налог
- Транспортный налог
- Налог на прибыль
- Налог на игорный бизнес
- Акцизы
- Налог на пользование полезными ископаемыми
- Патентная система налогообложения
- Проблемы организации управленческого учета на предприятиях
- Сущность и назначение управленческого учета
- Затраты, формирующие себестоимость продукции, работ, услуг
- Системы учета затрат и калькулирования себестоимости
- Анализ и принятие краткосрочных управленческих решений
- Анализ и принятие долгосрочных инвестиционных решений
- Планирование и бюджетирование
- ОКСМ
- ОКВЭД [1.1]
- ОКВЭД [2]
- ОКВ
- ОКДП
- ОКЕИ
- ОКФС
- ОКОПФ
- ОКУН
- ОКОФ
- ИНКОТЕРМС
- ОКИН
- ОКЭР
- КСД
- ОКСО
Разработка сайта: После постановки на кадастровый учет можно совершать с объектом недвижимости различные сделки, а также:
Кроме того, если документы оформлены не на физическое, а на юридическое лицо, то они позволяют:
Процедура проходит в срок до 12 рабочих дней, в зависимости от места подачи заявления (МФЦ, территориальный отдел Росреестра в Москве или области). В результате учета и регистрации заявитель получает выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Постановка объекта недвижимости на государственный кадастровый учет осуществляется без взимания платы с заявителя. За осуществление государственной регистрации прав предусмотрена государственная пошлина. Наши аттестаты Гражданским кодексом закреплён перечень объектов на 2019 год, подлежащих обязательной регистрации. Юридические лица могут обладать любым из них. В этот список входят:
Юр. лицо может быть ограничено в размерах, количестве и стоимости находящегося в его распоряжении имущества в случаях, когда эти показатели угрожают общественным интересам. Обязанность по проведению процедуры регистрации имущества возлагается непосредственно на собственника, обладающего правами на распоряжение. Зарегистрировать право собственности на недвижимый объект могут следующие лица:
Юридические лица входят в перечень субъектов, обладающих возможностью закрепить за собой право собственности. Место регистрации самого лица значения не имеет. ГК РФ закрепляет следующие уточнения, касающиеся юридических лиц (действует для всех предприятий и организаций):
Коммерческие организации могут использовать собственное имущество для выведения полученной прибыли. Некоммерческое юридическое лицо извлекает доходы исключительно для реализации своей дальнейшей деятельности. Юридические лица не смогут оформить право собственности на объекты, пользование которыми доступно исключительно государству. Постановка на кадастровый учет объектов недвижимостиПодтвердить право на владение имуществом можно только путём внесения его в ЕГРП. Проведение такой процедуры закрепляет за лицом правомочия собственника. Оспорить полученное право можно лишь в суде. При переходе имущества к другому владельцу используется несколько способов. По этой причине документы на право собственности будут различаться. Обычно используют договор купли-продажи, дарения, передачи по наследству и т. п. ФЗ N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» от 21 июля 1997 года закрепляет следующий порядок регистрации имущества юридическими лицами:
Собранная документация подаётся в один из следующих органов:
Вся процедура регистрации недвижимости не займёт более, чем 12 дней. Получив все документы и завершив регистрацию, юридическое лицо обретает все права на недвижимость. Как видно, ничего сложного в оформлении прав на имущество нет. Так как данные из ЕГРН расположены в открытом доступе, то их могут использовать мошенники. В связи с этим Росреестр уведомляет владельца обо всех поступивших заявлениях на регистрацию перехода прав собственности. При обращении в регистрирующую службу необходимо предъявить следующий набор документов:
Если был предоставлен полный пакет документов, то никаких задержек не возникнет. Любые сведения о недвижимости в обязательном порядке должны быть внесены в государственный кадастр (на данный момент процедура объединена с регистрационной). Пренебрегать этой процедурой нельзя – без её выполнения дальнейшие регистрационные действия произвести не получится. Однако, существуют и некоторые исключения. Их регулирует ФЗ N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 года. Возможность регистрации без внесения сведений в государственный кадастр предусмотрена для случаев, когда недвижимость, запись о которой уже имеется в ЕГРН, дарится, продаётся, арендуется или получает обременение. Непосредственно на кадастровый учёт недвижимость можно поставить и без регистрации прав владельца. Это происходит, когда объект перестаёт существовать, не имеет собственника или изменяет свои ключевые параметры. В определённом перечне ситуаций службы могут отказать юр. лицу в проведении регистрационных действий. В данный список попадают следующие основания:
Любой отказ может быть обжалован через суд. При этом нужно запастись доказательствами незаконности полученного отказа. Постановка недвижимости на кадастровый учет без предоплатыНепосредственно постановка на государственный кадастровый учёт осуществляется бесплатно. Госпошлину (в размере 2000 рублей для физического лица и 22000 рублей для юридического лица) нужно заплатить только за государственную регистрацию прав. Стоимость услуги кадастровых инженеров по подготовке документов (подготовка планов помещений, межевание земельного участка, акты обследования и т.д.) очень сильно варьируются. В среднем подготовка документов для постановки на учёт жилого помещения будет стоить от 10.000 руб., жилого дома или нежилого помещения – от 25.000 руб., нежилого здания – от 50.000 руб. Постановка на кадастровый учёт займёт от 5 до 12 дней с момента подачи заявления и всех необходимых документов (это зависит от того, где и каким способом подано заявление). Но если в документах обнаружатся какие-нибудь неточности, этот срок может значительно растянуться. По некоторым обстоятельствам в постановке на учёт может быть отказано. В постановке на кадастровый учёт будет отказано в случае, если:
Если причина для отказа в постановке на учёт не может быть устранена или отказы следуют один за другим, можно обратиться с обжалованием решения об отказе в суд. Решение об отказе можно сразу обжаловать в суде, если же вынесено решение о приостановлении, его сначала нужно обжаловать в Апелляционной комиссии, которые созданы при Росреестре. Их адреса и контактные данные есть на сайте Росреестра. ВНИМАНИЕ! Заявление об обжаловании должно быть подано в течение 30 дней со дня вынесения решения. Комиссия рассмотрит его в течение месяца. Повторно подавать заявление об обжаловании, касающееся одного и того же объекта, нельзя. В случае отказа комиссии в удовлетворении заявления, снова остаётся обращение в суд. Если указанные недочёты не могут быть исправлены, если отказы или приостановления повторяются многократно, если причины отказа остаются не ясными или заявитель не согласен с ними, закономерным решением становится обращение в арбитражный суд. Судебная практика по подобным делам достаточно обширна, и подобные дела довольно часто заканчиваются решением в пользу граждан.
Похожие записи: |