Закончилась страховка на машину что делать с техосмотром

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закончилась страховка на машину что делать с техосмотром». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Впрочем, такой шаг по мнению экспертов был скорее вынужденным. Дело в том, что многие техцентры просто не успели перейти на новый регламент проверки автомобилей (на диагностической карте обязали размещать фотографии авто с указанием времени и координат места съемки). А значит, водитель не смог бы ни пройти техосмотр, ни купить ОСАГО.

По оценке участника отрасли, сейчас система работает без сбоев. Однако, как долго это продлится — неизвестно.
Так водители просят переделать и выдать «правильный» документ. Но ведь все данные уже в базе».

Оплата техосмотра в 2021 году – отмена госпошлины?

С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих.

Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.

На практике 2021 года представители страховой компании могут потребовать от страхователя предъявления карты, срок которой истекает не ранее, чем через полгода после покупки. Но запомните, что такое требование неправомерно!

В заключение хочу отметить, что если Вы всегда вовремя проходите техосмотр, то беспокоиться Вам не о чем. Рассматриваемое нововведение абсолютно никак на Вас не повлияет.
Технический осмотр — не единственная проблема водителей на территории Российской Федерации. Российским водителям также нужно позаботиться о том, чтобы у их транспортных средств была зимняя резина, в противном случае путешествовать по РФ и дорогам в других странах будет очень сложно, кроме того, это грозит штрафными санкциями.

Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.

При этом, по словам Рогачева, ничего страшного в непройденном техосмотре нет: нужно исправить список недочетов и приехать на проверку заново. На это водителю выделяют дополнительные 20 дней сверх даты истечения срока действия диагностической карты. Стоимость техосмотра фиксирована и зависит от региона. В Москве эта госуслуга стоит 840 рублей.

Процедура получения и использования техталона описывается в Законе «О техосмотре ТС…» нормативы описывают положения, при которых водителю необходимо иметь техталон и полис страхования. По закону госавтоинспектор при остановке машины не вправе требовать предоставления диагностической карты. Этот норматив регламентируется ПДД (п. 2.11).

Но РСА такой информации не распространял. Тем более что она не соответствует действительности. Напомним, сейчас в Госдуму внесен законопроект, который делает техосмотр для владельцев легковых машин и мотоциклов физических лиц добровольным. Но пока он не принят, формально обязанность проходить техосмотр и получать диагностическую карту у таких автовладельцев остается.

За что могут аннулировать карту

Каждый автомобилист должен не просто соблюдать ПДД, ему нужно знать, что требует закон для организации безопасности движения транспортных средств, как оформить полис ОСАГО, пройти техосмотр, получить диагностическую карту. В 2021 году процедура имеет особенности, которые должны быть учтены при оформлении автогражданки.

Но для оформления страхового полиса автовладелец обязан пройти техосмотр и предоставить техталон. Для получения страховки необходима только действующая карта.

И второе — страховые компании будут устанавливать, что в ряде случаев ДТП произошло из-за плохого технического состояния автомобиля, и будут обращаться в суды с регрессными исками к автовладельцам, что, конечно, фундаментальный риск».

Произойдет регресс, при котором с автовладельца взыщут потраченные средства через суд. Потому нужно самостоятельно следить за сроками актуальности техталона и своевременно продлять, когда они заканчиваются.

По словам столичных синоптиков, пока не нужно торопиться с заменой резины. Ведущий сотрудник центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец отметил, что «переобуть» транспортное средство можно уже после 20 октября, так как именно в это время среднесуточная температура может снизится до уровня ниже пяти градусов.

С 1 марта 2022 года вступит в силу новая редакция Кодекса об админправонарушениях, в которой за отсутствие ТО будет применяться штраф в 2 тыс. рублей к физлицам. Причем штрафовать будут в автоматическом режиме, используя камеры фотовидеофиксации. Единственное послабление — штраф могут применить не чаще одного раза в сутки.

Но это не значит, что техосмотр теперь вообще не нужен — без него будут штрафовать. Но не сейчас, а с 1 марта 2022 года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Но все еще может измениться, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

Мотивацией для добровольного прохождения техосмотра могли бы стать и скидки на ОСАГО. В середине лета глава МВД Михаил Черников озвучил предложение сделать ТО добровольным для личных автомобилей, которые не участвуют в перевозках, и стимулировать автовладельцев к его прохождению скидками на ОСАГО. Страховщики инициативу не поддержали.

И непонятно, будет ли сам технический осмотр обязательным для частных лиц или нет, потому что глава ГИБДД высказался за отмену обязательного технического осмотра для частных лиц.

Если у сотрудника ГИБДД возникнут сомнения в проведении диагностики, он может сверить координаты фотографии с местом съемки и другие параметры. При выявлении расхождений он вправе аннулировать диагностическую карту. Также сотрудникам ГИБДД даны полномочия на внезапные проверки работы СТО. По результатам, может быть выписано предписание и станция закроется.

Техосмотр проходят по-новому с фотофиксацией

И да, и нет! Все зависит от того, для каких целей используется автомобиль, каков срок его эксплуатации и иные особенности.

Диагностическая карта на бумажном носителе будет предоставляться исключительно по желанию водителя, при проверке сотрудником ГИБДД или страховщиком ее не нужно предъявлять. Уполномоченные специалисты получат сведения из единой базы.

На самом деле, основной причиной ДТП в России является именно нарушение требований правил дорожного движения. Аварии из-за технических неисправностей происходят не так уж часто. Да и техосмотр у большинства водителей пройден своевременно. Поэтому рассматриваемое сегодня нововведение не приведет к колоссальному увеличению исков страховых компаний к водителям.

МВД РФ такой расклад не нравился категорически, и началась затяжная попытка превратить техосмотр из фикции в реальность. Процедуру сильно усложнили (на бумаге), добавив обязательные пункты вроде фотофиксации процесса прохождения осмотра с GPS-метками и прочими маркерами. Пунктам ТО пришлось вкладываться в модернизацию, но сами нововведения откладывались и откладывались.

Штраф за отсутствие техосмотра остается – 2 000 рублей с 1 марта 2022 года, но выписывать его будут только коммерческому транспорту (грузовикам и автобусам), частных автолюбителей это не касается.

По оценкам представителя отрасли, в проверке нуждается от 1,4 млн до 1,7 млн «февральских» автомобилей, которым пришла пора пройти обязательный технический осмотр. Бурдюгов напомнил, что требование проходить технический осмотр закреплено законодательно и пока его не отменили и даже не перевели на добровольную основу.

Если по прошествии месяца с момента отмены ограничений автовладелец попадет в ДТП с привлечением компании-страховщика для оплаты понесенного ущерба, и у собственника не будет действующего техосмотра, то компания вправе потребовать возмещения выплаченных по ОСАГО средств обратно.

Страховщики отрицают возможность отказа в выплате при ДТП, если у автовладельца нет диагностической карты. «По закону страховщик не может отказать в выплате по ОСАГО из-за отсутствия ТО, поскольку выплата адресована потерпевшему в ДТП, — рассказали Банки.ру в Российском союзе автостраховщиков. — Но в ряде случаев может применить право регрессного требования к виновнику ДТП».

Это следствие изменений требований к операторам ТО, которые вступили в силу 1 марта 2021 года. Они обязывают станции техосмотра проводить фотофиксацию при заезде и выезде авто с сервиса. Фотографии, координаты места проведения ТО, время его начала и окончания со сведениями о состоянии авто заносятся в электронную базу данных ЕАИС ТО, которую ведет МВД.

Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.

По оценке Волчека, на пункты сейчас приезжают наиболее ответственные водители на новых автомобилях, которым всего несколько лет и без видимых проблем. При этом не проходят проверку с первого раза около 30%. По словам эксперта, это обычный показатель.

Приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что пройти техосмотр теперь можно не только по месту регистрации автомобиля. Процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

Все эти данные нужно хотя бы год вносить в единую базу и потом строить математическую модель для тарификации фактора. Поскольку это невозможно ни технически, ни экономически и в настоящее время нет расчетной доли ДТП, произошедших по причине неисправности ТС, то введение скидок невозможно».

Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Суть его сводится к тому, что страховые компании получат дополнительный повод для предъявления регрессного требования к водители. Речь идет о ситуации, когда у водителя своевременно не пройден техосмотр. Рассмотрим данный вопрос подробнее.

Если вы опасаетесь наплыва клиентов в СТО после окончания моратория, оформите диагностическую карту заранее в любой аккредитованной станции. Она также будет иметь полную законную силу, т. к. СТО уже перешли на работу по новым правилам.

Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра.

Техосмотр проводится операторами ТО, аккредитованными Российским Союзом Автостраховщиков и ГИБДД.

Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.

Техосмотр же наконец-то стал добровольной процедурой, смысла в которой для ответственных автовладельцев нет. При условии прохождения обязательных регламентных ТО все недостатки машины видны как на ладони. Ехать лишний раз в какой-то пункт за какой-то бумажкой нужды нет.

Регресс при отсутствии техосмотра у любого транспортного средства

Так вот, в этой статье рассматривается изменение закона «Об ОСАГО», которое вводит дополнительную ситуацию, когда страховая имеет право взыскать стоимость ремонта с самого водителя.

Ремонтировать транспортное средство можно в том же пункте обслуживания, где проходил техосмотр или выбрать другую СТО. В первом случае при повторном осмотре будут проверять только отремонтированные в соответствии с требованиями поломки, во втором осмотр будет произведен полностью.

Операторы пунктов техосмотра предупредили автомобилистов о необходимости получить новую диагностическую карту. Дело в том, что с 1 октября закончила действовать отсрочка, которая продляла срок действия диагностических карт для части автомобилей. Тем машинам, которые должны были проходить техосмотр в феврале 2021 года, нужно оформить диагностическую карту уже в этом октябре.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *