Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок создания реорганизации и ликвидации образовательной организации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В таких образовательных организациях учащиеся могут получать начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование, а также начальное профессиональное образование.
Преобразование – это смена организационно-правовой формы юридического лица (н-р когда частная школа созданная в форме учреждения преобразовывается в автономную некоммерческую организацию, у которой свои преимущества).
Ликвидация образовательной организации в форме ЧОУ: этапы и сроки
Может устанавливаться исключительное право на создание образовательных организаций определенного профиля.
В комментируемой статье установлены особенности процедуры создания образовательной организации, нацеленные на осуществление более эффективного контроля за соблюдением законодательства об образовании и всеобъемлющий учет вновь создаваемых образовательных организаций.
Я работаю в детском саду. В этом году нас присоединили к школе. При этом нас уведомили письменно только о том, что мы реорганизуемся. Сегодня узнаю, что нам больше не будут платить доплату за наличие высшего образования, хотя раньше платили 10%.
Если в процессе реорганизации работник был сокращен, основанием увольнения будет п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.
Отдельные разновидности образовательных организаций могут быть созданы только Российской Федерацией или субъектами РФ. Так, образовательные организации, реализующие образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, могут создаваться только Российской Федерацией.
Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений утвержден Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г.
Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учёта мнения жителей данного сельского поселения.
Как и бюджетные образовательные организации (учреждения), НОУ и АНО осуществляют свою деятельность на основании уставов. Типовые положения, являющиеся для ГОУ и МОУ обязательными, для негосударственных образовательных учреждений выполняют функции примерных.
На организации, осуществляющие обучение, и индивидуальных предпринимателей, на их обучающихся, на педагогических работников, занятых в организациях, осуществляющих обучение, или у индивидуальных предпринимателей, распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций, обучающихся и педагогических работников таких образовательных организаций.
Создание, реорганизация и ликвидация образовательных организаций
Правовые формы, в которых может учитываться мнение населения по вопросам местного значения, в том числе по вопросам реорганизации и ликвидации сельских школ, закреплены в Федеральном законе от 6 октября 2003 г.
Образовательные организации (учреждения) вправе открывать филиалы (отделения или иные структурные подразделения), которые могут осуществлять полностью или частично правомочия юридического лица, т.е. также вести образовательный процесс.
В качестве учредителей некоммерческих образовательных организаций (учреждений) могут выступать граждане Российской Федерации.
Опубликовать постановление на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://адмподдорье.рф ).
Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам федеральных государственных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются Правительством РФ (ч. 13 ст. 22 Закона).
Заключению договора об аренде или договора безвозмездного пользования закрепленного за образовательной организацией имущества должна предшествовать проводимая учредителем экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания и развития детей.
Такое семантическое тождество, учитывая постоянные нестыковки в нормах образовательных законов и иных нормативных актов, приводит к трудностям в правоприменении.
Заключению договора об аренде или договора безвозмездного пользования закрепленного за образовательной организацией имущества должна предшествовать проводимая учредителем экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания и развития детей.
Итак, согласно ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» организаций, где студенты-инвалиды получают образование (глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного, с задержкой психического развития) создаются только власти государственная власть субъектов Российской Федерации [3].
Однако право на ведение такой деятельности у образовательной организации возникает впоследствии – после получения лицензии, согласно Постановлению Правительства РФ от 28 октября 2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности».
Порядок создания , реорганизации и ликвидации образовательных учреждений
В случае расторжения трудового договора с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером в связи со сменой собственника имущества организации новый собственник обязан выплатить указанным работникам компенсацию в размере не ниже их трехкратного среднего месячного заработка (ст. 181 ТК РФ).
Порядок создания образовательных организаций как некоммерческих организаций. Учредители образовательных организаций.
В государственных и муниципальных образовательных организациях создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются.
Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной.
Частной образовательной организацией является образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями, за исключением иностранных религиозных организаций.
Присоединение – это объединение организаций, где одна примыкает к другой (н-р присоединение маленькой школы к гимназии), при этом присоединившаяся организация фактически прекращает существование, её права и обязанности переходят к новой организации по передаточному акту.
Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти Новгородской области.
Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам федеральных государственных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Также следует обратить внимание, что именовать частные образовательные организации «негосударственными» некорректно. Согласно ст. 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, поэтому формально термином «негосударственные организации» охватываются не только частные, но и муниципальные организации.
В статье 4 Федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях» [5] уточняется, что религиозные организации также могут обучать детей в государственных и муниципальных учебных заведениях по вопросам религии вне образовательной программы, однако требуется письменный запрос от родителей и детей.
Особенности создания, реорганизации и ликвидации образовательных организаций
В соответствии с пунктом 10 статьи 22 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: «Образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании».
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о ликвидации филиала государственной и (или) муниципальной дошкольной образовательной организации либо общеобразовательной организации осуществляется в порядке, установленном частями 11 и 12 статьи 22 настоящего Федерального закона.
Централизованные религиозные организации, согласно своим уставам, имеют исключительное право создавать духовные образовательные организации для подготовки служителей и религиозного персонала (для таких организаций) посредством реализации образовательных программ на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Реорганизация образовательного учреждения пошагово
Согласно ст. 21 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ведет сводный реестр лицензий, а также содержит информацию о лицензиях, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Гражданское законодательство, содержащее ряд статей, которыми установлен гражданско-правовой статус религиозной организации (ст. ст. 123.26, 123.27, 123.28 ГК РФ, ст. 6 Федерального закона «О некоммерческих организациях»), выступает общим правом (lex generalis) при регулировании отношений по созданию духовных образовательных организаций.
Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.
Финансово-хозяйственная деятельность образовательной организации по месту нахождения ее филиала или представительства, расположенных на территории иностранного государства, осуществляется в соответствии с законодательством этого иностранного государства.
За предоставление лицензии или переоформление, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размере, установленном налоговым законодательством. Существует две формы прекращения деятельности образовательного учреждения – реорганизация и ликвидация.