Административное задержание понятие цели сроки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административное задержание понятие цели сроки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Так, задержание связано с принудительным пребыванием гражданина в ограниченном пространстве, временной изоляцией от общества, прекращением выполнения служебных обязанностей, с невозможностью свободного передвижения и общения с другими лицами, поэтому представляет собой лишение свободы в смысле ст. 22 Конституции РФ и ст. 5 § 1 (с) Европейской Конвенции.

Бахрах, Д. Н. Административное право России. Часть общая / Д. Н. Бахрах. — М.: Просвещение, 1993. — 409 с.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

При задержании человека лишают свободы, но ненадолго — максимум на пять суток. Точный срок зависит от вида задержания.

Это позволяет сделать вывод о том, что способ административно-правового обеспечения общественного порядка – главный критерий для классификации мер административного принуждения … Характер конкретных отношений обуславливает особый способ их охраны».

Исследование института кратковременного ограничения конституционного права граждан на личную неприкосновенность и свободу передвижения невозможно без выяснения его связей с более общей категорией административного права – системой мер административного принуждения.

Щедровицкий Г. П. Оргуправленческое мышление: идеология, методология, технология: курс лекций / Из архива Г. П. Щедровицкого. Т. 4. -М., 2000. — 382 с.

Согласно части 2 статьи 94 УПК по истечении 48 часов с момента задержания подозреваемый подлежит освобождению, если в отношении его не была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу либо суд не продлил срок задержания.

Макарейко Н.В., Теплухин В.В. Административное пресечение как средство обеспечения экономической безопасности. Н. Новгород, 2005. С. 38-40.

Уведомление об административном правонарушении составляется во всех случаях выявленного правонарушения, когда личность правонарушителя установлена, при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, за исключением случаев административного задержания предусмотренных ст. 4.7. настоящего кодекса.

В таком случае сотрудник милиции в соответствии с Уставом ППС обязан предпринять меры по проверке подобного лица. В таких условиях наиболее безопасно проверить документы и установить личность подозреваемого в отделении милиции.

Как правильно вести себя при задержании?

Если человека отпустят, он может просто не прийти на заседание и избежать ареста. Проще всего объяснить это на примере.

Работаю с КоАП РФ с 2003 г. И постоянно я испытываю ощущение, что, несмотря на многочисленные изменения, вносимые в этот Закон (а многие изменения являлись, безусловно, прогрессивными), он не перестал быть сводом процессуальных правил, которые заточены исключительно на «хулиганку» и другие правонарушения против порядка управления, а также «дорожные» правонарушения.

Соответственно, предлагается внести в Проект новую норму ст. 4.5.1., раскрывающую сущность и правила применения меры обеспечения производства: уведомление об административном правонарушении.

Положения настоящего Кодекса не подлежат расширительному толкованию. Их применение по аналогии не допускается.

КОАП РФ — документы Пленума и Президиума ВС

Это принудительное препровождение физического лица в служебное помещение ОВД, военной прокуратуры, органа местного самоуправления или иное служебное помещение. Такая принудительная мера применяется к правонарушителям в целях составления протокола об административном правонарушении в том случае, если нет возможности составить его на месте выявления правонарушения, а эта процедура обязательна.

Задержание относится к мерам обеспечения, применяемым в рамках производства по делам об административных правонарушениях. Порядок административного задержания регулируется статьями 27.3-27.6 КоАП РФ.

Очевидно, доставление, т.е. принудительное препровождение физического лица, осуществляется в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности составления протокола об административном правонарушении на месте выявления административного правонарушения.

Административные взыскания, а также профилактические меры воздействия, применяемые в отношении несовершеннолетних, не должны причинять вред их здоровью и интеллектуальному развитию.

В связи с чем, предлагается следующие редакция ст. 4.2. проекта Процессуального кодекса РФ об административных правонарушениях, которая в число мер обеспечения включает уведомление об административном правонарушении.

Под административным задержанием понимается принудительное, как правило, кратковременное ограничение свободы физического лица, совершившего административное правонарушение (ст. 27.3 КоАП). Административное задержание применяется с целью пресечения, прекращения административного правонарушения, когда исчерпаны другие меры воздействия в отношении нарушителя.

Самое точное определение мерам административного принуждения дает Д.Н. Бахрах – «административно-правовое принуждение это особый вид государственного принуждения, состоящий в применении субъектами функциональной исполнительной власти установленных нормами административного права принудительных мер в связи с неправомерными действиями».

Так как срок задержания всегда отсчитывается от времени доставления в отдел, важно зафиксировать его, чтобы вас не держали дольше положенного срока. Для этого сразу попросите внести вашу фамилию в книгу учета задержанных — там и будет зафиксировано время. Кроме того, на вас должны составить протокол о задержании, где также должно быть время, когда вас доставили в отдел.

После доставления подозреваемого в орган дознания, к следователю или прокурору в срок не более трех часов должен быть составлен протокол задержания, в котором делается отметка о том, что подозреваемому разъяснены его права, предусмотренные ст. 46 УПК.

Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

United Traditions. Unique Tradеmark. UniTra

Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители. Не исключено, что решением данного вопроса следует считать внесение изменений в главу 27 КоАП РФ в части добавления следующей меры обеспечения, как «Пребывание в служебном помещении органа исполнительной власти», необходимое для установления личности правонарушителя, обстоятельств административного правонарушения и составления протокола об административном правонарушении.

Цифры до точки обозначают номер главы, а после точки – порядковый номер статьи в пределах главы; части статей и примечаний (за исключением имеющих одну часть) нумеруются арабскими цифрами с точкой, пункты частей статей – арабскими цифрами со скобкой.

Физическому лицу, совершившему административное правонарушение, должно быть назначено административное взыскание (применена профилактическая мера воздействия), необходимое и достаточное для его воспитания.

Цель и сроки административного задержания

Административная ответственность должна быть гуманной. Наложение административного взыскания на физическое лицо, совершившее административное правонарушение, не имеет своими целями унижение его человеческого достоинства, причинение ему физических или нравственных страданий.

Особенностью административного задержания несовершеннолетнего является обязательное уведомление родителей или иных законных представителей о задержании несовершеннолетнего. Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 27.6 КоАП РФ несовершеннолетние, в отношении которых применено административное задержание, содержатся отдельно от взрослых ли.

Рыбин А.В. Процессуальный режим: понятие и структура // Экономика и управление. Экономика и право. 2011. № 9. С. 47-50.

Что же касается доставления в полицейский участок – требования к этой процедуре абсолютно аналогичны. Так, закон позволяет доставлять гражданина для составления протокола об административном правонарушении только лишь при невозможности его составления на месте (ст. 27.2 КоАП РФ).

Судебная практика по статье 27.3 КоАП

Таким образом, цели доставления и задержания совершенно разные. Доставление не может применяться, если есть возможность составить протокол на месте или нарушение не требует составления протокола. Доставление закачивается, когда лицо прибыло в место составления протокола. Далее возможны составление протокола и освобождение либо применение административного задержания.

Согласно ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ, административное задержание – кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

КоАП не устанавливает срок доставления, однако закреплено, что оно должно быть произведено в возможно короткий срок.

Не подлежат административному задержанию депутаты, прокуроры, судьи. Иностранные граждане, не пользующиеся дипломатическим иммунитетом, и лица без гражданства в случае совершения ими правонарушения могут быть подвергнуты административному задержанию на общих основаниях.

Опираясь на прецедентную практику Европейского Суда по правам человека, КС РФ пришел к выводу, что законность применения задержания должна оцениваться не только с точки зрения соблюдения формальных правил, но и с учетом целей применения этой меры.

Во-вторых, лишение свободы должно быть необходимым, а именно применяться исключительно с целью защиты конституционных интересов, быть способным обеспечить социально необходимый результат.

Вообще, об этом должны сообщить сотрудники, которые вас задерживают. Не всегда это будут именно сотрудники полиции.

О произведенном задержании орган дознания, дознаватель или следователь обязан сообщить прокурору в письменном виде в течение 12 часов с момента задержания подозреваемого.

О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или административном задержании. В протоколе указываются дата и место составления, должность, фамилия и инициалы лица, его составившего, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания. В протокол могут вноситься объяснения доставленного.

Административному задержанию не подлежат совершившие правонарушение иностранные граждане, пользующиеся дипломатической неприкосновенностью и предъявившие в подтверждение этого дипломатический паспорт, дипломатическую или консульскую карточку или служебное удостоверение личности.

Бытует мнение, что нельзя задержать, если санкция статьи административного правонарушения не предусматривает ареста. Это не так. Указанное обстоятельство влияет только на срок административного задержания, увеличивая его до 48 часов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *