Завещание профессора ДОУэля кто написал

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Завещание профессора ДОУэля кто написал». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

«Завещание профессора Доуэля» — наряду с «Человеком-амфибией» — относится, пожалуй, к числу самых знаменитых фантастических повестей Александра Беляева. Увы, ее экранизация не избежала налета манерной экзотики. Не совсем понятно, зачем понадобилось переносить действие повести в 80-е годы и к тому же еще и в Африку. Неужели история создания искусственной расы людей стала бы менее актуальной, если бы она произошла в одной из европейских стран 30-х годов? Напротив, возьму на себя смелость утверждать, что погруженные в реальную атмосферу Европы предвоенных лет, события картины обрели бы более четкую историческую и национальную почву. И авторам не нужно было бы придумывать замысловатую форму для полицейских некого мифического государства, а Наталье Сайко изображать из себя негритянку из бара. Кстати, актриса одинаково неуютно чувствует себя как в этой роли певички, так и в образе экстравагантной кинозвезды. Не получился у нее и синтетический образ искусственной женщины Евы, созданной профессором Корном из тел двух погибших женщин. Раздвоение личности передается на экране настолько упрощенно, что вызывает невольную улыбку в местах, казалось бы, вовсе для этого не подходящих.
Как ни странно, самой живой фигурой фильма оказалась… голова профессора Доуэля. Актер Ольгерт Кродерс, лишенный движения, пластики тела, а в доброй части картины — даже голоса, сумел-таки создать запоминающийся характер выдающегося ученого, чье гениальное изобретение, попав в чужие руки, могло привести к губительным для человечества последствиям. К сожалению, финал картины, где долго и подробно объясняется словами то, что уже давно стало ясно по ходу действия, ничего не смог добавить к противоречивому образу Доуэля.

Александр Федоров

Профессор Доуэль создал раствор для оживления частей тела и умер от обширного инфаркта миокарда. В завещании профессор просил оживить его с помощью раствора. Ассистент профессора доктор Корн[1] подключил голову профессора к раствору, а тело оставил в автомобиле, автомобиль поджёг и сбросил с дороги за городом.

На похороны отца приехал Артур, сын профессора. В обгоревшем автомобиле Артур обнаружил вещь, принадлежавшую доктору Корну, и передал её участковому как улику. Голова профессора сообщила доктору Корну код от банковского счёта профессора, и Корн смог расплатиться с долгами.

Полиция попыталась задержать наркоторговцев в ресторане; в результате перестрелки погибли две женщины. Патологоанатом выписал свидетельства о смерти двух женщин и передал тела доктору Корну. Корн соединил голову от одного тела с туловищем от другого, получившуюся женщину назвал Евой и оживил с помощью раствора профессора. Голова Евы принадлежала приехавшей на гастроли певице, а тело — подруге Артура. Корн хотел научиться создавать живительный раствор; голова профессора была против и дважды давала Корну неправильную формулу.

Сын профессора увиделся с Евой, заподозрил доктора Корна в убийстве профессора и передал участковому фотографии Евы. Полиция провела следственный эксперимент — автомобиль, похожий на машину профессора, был сброшен с дороги с куклой за рулём. Корну было предъявлено обвинение в убийстве профессора. Корну пришлось показать участковому голову профессора, и обвинения в убийстве были сняты.

На конференции врачей доктор Корн продемонстрировал Еву, и голова профессора выступала с помощью видеоконференцсвязи. Голова профессора не передала Корну формулу раствора и погибла с окончанием запаса раствора, изготовленного профессором ещё при жизни; такая же участь ждала Еву. Секрет живительного раствора так и остался неразгаданным.

  • Ольгерт Кродерс — профессор Доуэль
  • Игорь Васильев — доктор Роберт Корн
  • Валентина Титова — Мари Лоран
  • Наталья Сайко — Анжелика, Моника, Ева

Завещание профессора Доуэля (1984)

  • Бах, Иоганн Себастьян. Токката и фуга ре минор (BWV 565).

В 1923—1928 годах Александр Беляев жил в Москве и работал юрисконсультом в Наркомпочтеле. В московский период своего творчества он написал рассказ (позже роман) «Голова профессора Доуэля», романы «Остров погибших кораблей», «Последний человек из Атлантиды», «Человек-амфибия», «Борьба в эфире» и серию рассказов.

  • Керн — профессор, хирург
  • Мари Лоран — врач, ассистентка Керна
  • Джон — слуга-негр
  • Доуэль — профессор, учёный-хирург
  • Тома Буш — погибший рабочий-строитель, голова которого была оживлена Керном
  • Брике — погибшая певица из бара, голова которой была оживлена Керном
  • Анжелика Гай — погибшая певица, тело которой было использовано Керном
  • Рыжая Марта — подруга Брике
  • Жан — муж Марты
  • Арман Ларе — художник
  • Артур Доуэль — сын профессора Доуэля
  • Шауб — художник из Австралии, приятель Ларе
  • Равино — врач-преступник, владелец психиатрической больницы
  • В сатирическом фантастическом мульт-сериале Мэтта Грейнинга «Футурама» многие из героев прошлого, пережив телесную смерть, остаются в обществе в форме отделенных от тела голов, помещаемых в банку с физраствором. В этой форме головы знаменитостей прошлого продолжают вести активную умственную и общественную жизнь. Изобретение данного метода консеравции голов в сериале приписывается автору концепции TV-магазинов Рону Попейлу.
  • Считается что основой сюжета романа Беляев обязан опытам С. С. Брюхоненко по оживлению организма после физической смерти. Однако Брюхоненко представил результаты эксперимента только через несколько лет после того, как был опубликован роман. По словам Беляева, этот роман является отчасти автобиографическим — его идея пришла в голову писателю, когда у него парализовало ноги, и он был 3 года прикован к постели, фактически ощущая себя «головой без тела»[1].
  • Читать
  • Править
  • История

Осторожно, спойлеры

Профессор Доуэль умирает из-за инфаркта миокарда. Однако незадолго до своей кончины ему удается создать необычный раствор. В своем завещании гений просит оживить его при помощи этого изобретения. Подразумевается, что главный герой воскреснет полностью, однако у его ученика, доктора Керна, совершенно другие планы. Он поджигает автомобиль с телом учителя и бросает машину за городом.

Молодой ученый хотел бы разгадать все секреты профессора, но для этого ему нужна помощь головы Доуэля. Керну удается найти два женских трупа. Он соединяет голову одной погибшей с телом другой. Ожившая девушка получает имя Ева. Однако по случайности голова ее принадлежала когда-то подруге сына Доуэля.

Артур, наследник и единственное дитя профессора, подозревает Керна в обмане. Он находит в почти сгоревшей машине улику против него. Сыну удается раздобыть фото Евы, которое с другими доказательствами передается в полицию. Молодому ученому предъявляют обвинение. Чтобы его освободили от наказания, он показывает голову Доуэля и Еву. Заканчивается фильм трагически. Профессор ради науки и будущего не раскрывает секрет раствора. Когда запас жидкости иссякает, наступает окончательная смерть гения и Евы.

Сначала популярные

  • Сначала популярные
  • Сначала новые

Роман «Голова профессора Доуэля» появился в 1925 году. Первоначально автор опубликовал сюжет в форме рассказа, но затем дополнил произведение сюжетными линиями. Беляев не был создателем идеи возможности существования головы отдельно от тела. Так, в 1877 году писатель Эдвард Пейдж Митчелл опубликовал сочинение «Человек без тела». Кроме того, в романах «Доктор Лерн», автором которого выступил Морис Ренар, и «Кровавая» Гастона Леру была поднята эта тема.

Сам Александр Романович писал о том, что его научно-фантастический роман имеет много автобиографических моментов. В возрасте 35 лет у писателя начался туберкулез позвоночника. Страшная болезнь надолго приковала мужчину к постели. Из 6 лет борьбы с заболеванием 3 года Беляев провел в гипсе, не двигаясь, не ощущая своего тела. Выздоровление пришло в 1922 году и побудило автора передать пережитые чувства и эмоции на бумаге. Писатель наделил героя особыми чертами характера, благородством и честью, представил подробное описание Доуэля после экспериментов Керна.

Трагическую историю профессора читатели книги узнают от него самого. Ученый, ударение фамилии которого падает на первый слог, рассказывает о том, что с ним приключилось, молодому врачу Мари Лоран. Героиня приглашена хирургом Керном в его лабораторию в качестве ассистентки. В лаборатории девушка видит укрепленную на стеклянном столе голову, отделенную от тела. Голова соединена множеством трубок с баллонами и цилиндрами. Черты лица кажутся Мари знакомыми — в них героиня узнает профессора Доуэля, талантливого ученого, сделавшего значительный вклад в науку.

В новостях, появившихся недавно, сообщалось, что исследователь умер — он был уже не молод. Однако сам герой рассказал Мари, что было на самом деле. Долгое время профессор занимался экспериментальными опытами, которые должны были изменить науку. В качестве ассистента мужчина выбрал молодого и перспективного хирурга Керна. Ученый не подозревал, что в голове его молодого помощника зреет коварный план — стать лучшим в мире исследователем.

Фильм Завещание профессора Доуэля смотреть онлайн

По мотивам романа Беляева в 1984 году снят фильм «Завещание профессора Доуэля». Режиссер картины, Леонид Менакер, несколько изменил сюжет, сохранив главных героев повествования. В центре кино — изобретение профессором раствора, оживляющего части тела. После его смерти от инфаркта ассистент Корн оживляет голову ученого и с ее помощью проводит научные эксперименты.

Ruscico

Фильм снят по мотивам известного научно-фантастического романа русского писателя Александра Беляева «Голова профессора Доуэля». Много лет крупный ученый пытался решить проблему бессмертия. Он не скрывает от коллег результатов смелых и рискованных экспериментов. Но однажды случилось непредвиденное: профессор исчез. В преступных целях результатами научных изысканий профессора Доуэля пытается воспользоваться его лучший ученик. Казалось бы, все у него должно получиться…

Ленфильм видео

Фильм снят по мотивам известного научно-фантастического романа русского писателя Александра Беляева «Голова профессора Доуэля».

Крупный План

По мотивам романа А. Беляева «Голова профессора Доуэля».
Крупный ученый много лет работает над проблемой бессмертия. Смелые и рискованные эксперименты приводят к интересным результатам. Научными исследованиями пытается воспользоваться ученик профессора. В преступных целях он способствует исчезновению ученого…

ЛЕНФИЛЬМ, 1984, цв., 9 ч., 2504 м., 91 мин.

Фантастика.
По мотивам романа А. Беляева «Голова профессора Доуэля».

В ролях: Ольгерт Кродерс, Игорь Васильев, Валентина Титова, Наталья Сайко, Алексей Бобров, Николай Лавров, Александр Пороховщиков, Эрнст Романов, Борис Цымба.

Режиссер-постановщик: Леонид Менакер.
Авторы сценария: Леонид Менакер, Игорь Виноградский.
Оператор-постановщик: Владимир Ковзель.
Художник-постановщик: Юрий Пугач.
Композитор: Сергей Баневич.
Звукорежиссер: Оксана Стругина.

Ruscico

Издатель Ruscico
Упаковка Amarey
Дата релиза /Год 2000
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD9
Размер диска /Gb 6.87
Формат видео /AR 4:3(1,33:1)
Видеобитрейт /Mbps 6.8
Аудиоверсии /Kbps Русский DD5.1(448),2.0 (192); дубляжи:английский 5.1(448),2.0(224),французский5.1(448),2.0 (192)
Субтитры Русский, Английский, Французский, Немецкий, Испанский, Португальский, Итальянский, Голландский, Шведский, Иврит, Японский
Бонусы Фильмографии, фотоальбом, смотрите на DVD (3 отрывка).

Ленфильм видео

Издатель Ленфильм видео
Упаковка Картонный бокс
Дата релиза /Год 2006
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD9
Размер диска /Gb 4.91
Формат видео /AR 4:3(1,33:1)
Аудиоверсии /Kbps Русский DD5.1, DD2.0
Субтитры Нет
Бонусы Реставрация

Крупный План

Издатель Крупный План
Упаковка Super Jewel Case
Дата релиза /Год 2009
Видеостандарт PAL
Тип диска DVD9
Размер диска /Gb 4.60
Формат видео /AR 4:3(1,33:1)
Видеобитрейт /Mbps 5.70
Аудиоверсии /Kbps Русский DTS5.1(768); DD5.1(448), DD1.0(192)
Субтитры Нет
Бонусы Фильмографии

Экранизация романа Александра Беляева «Голова профессора Доуэля». Главный герой — выдающийся ученый, профессор Доуэль проводит исследования, направленные на поиск бессмертия. В результате экспериментов он создал раствор, с помощью которого можно давать жизнь частям тела человека.
У профессора есть ассистент доктор Керн, который пытается воспользоваться научным открытием Доуэля после его смерти. Чтобы осуществить все планы ему все еще нужен сам профессор и он подключает голову Доуэля к живительному раствору…

Смотреть онлайн фантастический советский фильм Завещание профессора Доуэля

Обзоры и сравнения — Наше кино

Экранизация романа Александра Беляева «Голова профессора Доуэля». Главный герой — выдающийся ученый, профессор Доуэль проводит исследования, направленные на поиск бессмертия. В результате экспериментов он создал раствор, с помощью которого можно давать жизнь частям тела человека.
У профессора есть ассистент доктор Керн, который пытается воспользоваться научным открытием Доуэля после его смерти. Чтобы осуществить все планы ему все еще нужен сам профессор и он подключает голову Доуэля к живительному раствору…

Профессор Доуэль долгое время работал над вопросом бессмертия. Он не скрывал своих наработок от заинтересованных лиц. И вот, профессор пропал. Его разработками хочет завладеть в своих корыстных целях его подопечный. Но куда же все-таки делся Доуэль? И куда приведет его ученика кривая дорожка? Экранизация романа советского фантаста Александра Беляева.

Основой произведения является реальная история из жизни самого́ автора. Александр Романович Беляев в своем романе раскрывает нравственные проблемы, с которыми сталкивается каждый человек. Писатель утверждает, что жизнь — многогранный мир разнообразных отношений. Каждая личность самостоятельно определяет для себя систему ценностей и главных моментов в жизни. Случается так, что когда человек устанавливает для себя какую-либо норму, она часто не совпадает с моральными устоями окружающих. Именно об этом рассказывает писатель-фантаст в своем романе.

В тексте читатели могут найти отражения отрицательных качеств личности, например:

Определённо, я была не в себе, когда много лет назад решила, что начало у книги скучное и бросила, даже не сподвигнувшись дочитать до половины. Сделаю вид, что это была не я, а какая-то пробегающая мимо никому не знакомая девочка. И теперь, с высоты прожитых лет, могу смело утверждать, что книга великолепна. И несмотря на тот факт, что написана она была аж в далёком 1937-м, она не потеряла ни в оригинальности, ни в стиле, ни в восприятии. Я не являюсь поклонником жанра, однако история говорящей головы меня крайне увлекла. Читая книги, я часто задаюсь вопросом: «Как такое можно придумать? Что может сподвигнуть мозг, чтобы придумать ТАКОЕ?». Вот и в случае «головы Доуэля» я опять задалась этим вопросом. В данном случае буйная фантазия Беляева была вскормлена автобиографической ситуацией: пролежав три года загипсованный по шею, Беляев решил передать испытанные им довольно мучительные ощущения через призму литературы, опубликовав впервые данное произведение в форме рассказа в 1925-м году.
Интересен не только нетривиальный сюжет романа, но и яркие, «выпуклые» персонажи. Например, амбициозный профессор-хирург Керн. Классический злодей и бывший соратник по цеху профессора Доуэля. Проводя не слишком вписывающиеся в морально- этические нормы эксперименты, он готов на всё, чтобы не упустить своё место под солнцем в научном мире. Однако его знаний и многочисленных лабораторных исследований недостаточно, и он нисколько не гнушается шантажом искусственно оживлённой головы профессора, который вынужден подчиняться злодею. Заметим однако, что профессор в любом случае остаётся верен науке, его мозг продолжает работать в полную мощь, и он получает истинное удовольствие от возможности продолжать деятельность, хотя бы пусть только и умственную. Избалованная Брике, волею случая попавшая в лапы Керна, обнаружив, что от её тела осталась лишь голова, мечтает лишь об одном — чтобы её голова была пришита к какому-нибудь симпатичному телу, чтобы опять можно было петь, танцевать, краситься и наслаждаться жизнью. Судьба её довольно печальна, она даже вызывает сочувствие. Мари Лоран — молодая ассистентка профессора, не предавшая его в самый ответственный момент, и до конца верная своим принципам. И храбрый Артур Доуэль, достойный сын своего отца, романтик, умница и чрезвычайно ответственный молодой человек, благодаря которому распутался клубок научных интриг.
Замечательное впечатление от книги было лишь усилено приятным бонусом в виде отличной озвучки. Чтец Дмитрий Оргин не только хорош собой, но и талантлив. Как раз тот случай, когда ни убавить, ни прибавить: вмеру эмоционально, безупречно грамотно и чувствуется, человек не только ответственно отнёсся к делу, но и получил удовольствие. А профессиональное качество записи радовало слух и вселяло веру в человечество.

Книга прочитана в рамках игры Назад в прошлое!, а также в группе Мир аудиокниг и в клубе Читаем классику вместе.

Завещание профессора Доуэля /

Беляев один из немногих авторов, который меня по-настоящему пугает. Его творения отличаются своей реалистичностью. По крайней мере из того, что я прочла, грань вымысла практически не видна. Фантастика с двойным дном. Может и вымысел, но откуда вы знаете, что в вашем городе не живут подобные ученые, которые создают гибридных людей и животных, пересаживают и оживляют различные части тела. Да есть свои законы, как человеческие, так и природные. Голова не может жить без тела, органы акулы не могут прижиться в теле человека, но на то они и законы чтобы кто-то их нарушал.
Существует ли жизнь после смерти? Одних людей страх заставляет искать пути решения проблемы не узнавая на собственном опыте ответ на этот вопрос. Другими людьми управляют амбиции и другие темные стороны натуры. История невольно заставляет задуматься над многими вопросами. Один из главных «Куда стоит лезть, а куда нет». В начале Доуэль был создателем, а затем главным подопытным. Созданное обратилось против своего создателя. Что касается других оживлённых голов, то это несчастные жертвы, которым выпала неудачная карта. Жуткий кошмар умереть, а потом очнутся в таком виде. А что чувствуют при этом близкие? Это продолжение агонии горя.
Рекомендую почитать будущим врачам и учёным.
На меня рассказ произвёл неизгладимое впечатление, такое что больше автора читать не буду.

Прочитано в рамках игры Книжное путешествие.

country_books написал(а) рецензию на книгу 79 Оценка:

Моя первая советская фантастика, которая очень хорошо зашла.

Мари Лоран нашла себе работу в лаборатории у успешного профессора Керна. Девушка даже не представляет, что её ждёт и впадает в шок, когда узнаёт, что от неё требуется быть сиделкой… головы. Да-да, как всадник без головы, только тут сама голова есть, а всадник окочурился. Лоран должна присматривать за этой волосатой диковинкой, которая лежит на столе, каждое утро протирать её тряпочкой и ни в коем случае не вступать с ней в диалог! Но разве можно устоять? Тем более «экспонат» этот принадлежит известнейшему учёному-хирургу — профессору Доуэлю, который прославился своими опытами оживления органов, вырезанный из свежего трупа.
Так начинаются довольно-таки затягивающие события. Постепенно Лоран сближается с головой, узнаёт тайну смерти её хозяина и решает наказать преступника.

Книга в каком-то смысле меня шокировала. Все эти говорящие головы — особенно одна женская, которая постоянно просила делать ей макияж и причёску, — пришивание её к телу… Ну, о-о-оочень необычно. Перечитала сейчас свой отзыв и поняла, что бредом попахивает, но очень качественным. Честно-честно. Автор замутил прикольную фантастику.
Про главную героиню хочу добавить, что она, конечно, умница и её честность делает ей честь, но всё-таки о хитрости забывать нельзя. Мне кажется, что если чувствуешь, что попахивает жареньким, то нужно помалкивать в тряпочку, затаиться и пораскинуть мозгами, как можно из этой передряги выпутаться. А лбом стену всё равно не прошибешь.

Главные герои:

  • Профессор Керн – ученый, амбициозный, беспринципный и жестокий человек, готовый на все ради достижения цели.
  • Мари Лоран – помощница Керна, смелая, порядочная, решительная девушка.
  • Профессор Доуэль – гениальный ученый, смелый хирург-экспериментатор.
  • Артур Доуэль – сын профессора Доуэля.
  • Арман Ларе – художник, близкий друг Артура.
  • Брике – певичка из бара, чья голова была оживлена профессором Керном.

Другие персонажи:

  • Джон – преданный слуга профессора Керна.
  • Тома Буш – рабочий, голову которого оживил Керн.
  • Рыжая Марта – подруга Брике, вульгарная особа.
  • Жан – супруг Марты, грабитель.
  • Мадам Лоран – мать Мари, добрая и открытая женщина.
  • Шауб – художник, приятель Ларе, спортсмен.
  • Доктор Равино – владелец психиатрической лечебницы, подлый, корыстный человек.

Беляев Голова профессора Доуэля кратко:

Мари Лоран, молодой врач, получает предложение поступить на работу в лабораторию профессора Керна. Кабинет, в котором Керн принимает её, производит весьма мрачное впечатление. Но куда более мрачным оказывается посещение лаборатории: там Мари видит отделённую от туловища человеческую голову. Голова укреплена на квадратной стеклянной доске, от неё к различным баллонам и цилиндрам идут трубки. Голова разительно напоминает Мари недавно умершего профессора Доуэля, известного учёного-хирурга. Это и в самом деле его голова. По словам Керна, ему удалось «воскресить» только голову Доуэля, страдавшего неизлечимым недугом. («Я бы предпочла смерть такому воскресению», — реагирует на это Мари Лоран.)

Мари поступает работать в лабораторию Керна. В её обязанности входит следить за состоянием головы, которая «слышит, понимает и может отвечать мимикой лица». Кроме того, Мари ежедневно приносит голове ворох медицинских журналов, и они вместе их «просматривают». Между головой и Мари устанавливается некое подобие общения, и однажды голова профессора Доуэля взглядом просит девушку отвернуть кран на трубке, подведённой к его горлу (Керн строго запретил Мари трогать кран, сказав, что это приведёт к немедленной смерти головы). Голове удаётся объяснить Мари: этого не случится. Девушка колеблется, но в конце концов исполняет просьбу и слышит шипение и слабый надтреснутый голос — голова может говорить! В тайных беседах Мари Лоран и головы профессора выясняются чудовищные подробности оживления.

Керн был ассистентом профессора. Он талантливый хирург. Во время их совместной работы с профессором Доуэлем случился припадок астмы, и, очнувшись, он увидел, что лишился тела. Керну было необходимо сохранить действующим мозг профессора, чтобы продолжать исследования. Доуэль отказывался сотрудничать с ним, хотя Керн и заставлял его самыми грубыми методами (пропуская через голову профессора электрический ток, примешивая к питательным растворам раздражающие вещества). Но когда Керн, проводя опыты на глазах у головы, сделал несколько ошибок, которые могли погубить результаты их усилий, профессор Доуэль не выдержал и согласился продолжать работу.

С помощью Доуэля Керн оживляет ещё две головы, мужскую и женскую (Тома Буш, рабочий, попавший под автомобиль, и Брике, певичка из бара, получившая предназначавшуюся не ей пулю). Операция проходит успешно, но головы Тома и Брике, в отличие от Доуэля, не привыкшие к интеллектуальной деятельности, томятся без тела. У Мари Лоран прибавляется работы. Она не только следит за состоянием всех трёх голов, но ещё показывает Тома и Брике фильмы, включает им музыку. Но всё напоминает им прежнюю жизнь и только расстраивает их. Настойчивой Брике удаётся уговорить Керна попробовать пришить ей новое тело. Тем временем Керн узнает о беседах Мари и головы профессора Доуэля. Девушка готова разоблачить его, поведав всему миру его страшную тайну, и Керн запрещает Мари возвращаться домой. Мари пробует протестовать. Керн на её глазах отключает один из кранов, лишая воздуха голову Доуэля. Мари соглашается на его условия, и лаборатория становится её тюрьмой.

На месте железнодорожной катастрофы Керн находит подходящее для Брике тело и похищает его. Приживление проходит удачно. Вскоре Брике разрешают говорить. Она пробует петь, при этом обнаруживается некая странность: в верхнем регистре голос Брике довольно писклив и не очень приятен, а в нижнем у неё оказывается превосходное грудное контральто. Мари просматривает газеты, чтобы понять, кому принадлежало это молодое, изящное тело, доставшееся теперь Брике.

Ей на глаза попадается заметка, что труп известной итальянской артистки Анжелики Гай, следовавшей в поезде, потерпевшем крушение, исчез бесследно. Брике разрешают встать, она начинает ходить, порою в жестах её заметна удивительная грация. Брике воюет с Керном: она хочет вернуться домой и предстать перед своими друзьями в новом обличье, но в намерения хирурга не входит отпускать её из лаборатории. Поняв это, Брике бежит, спустившись со второго этажа по связанным простыням. Она не раскрывает друзьям тайны своего возвращения. Брике вместе со своей подругой Рыжей Мартой и её мужем Жаном (взломщиком сейфов) уезжают вместе, чтобы скрыться от возможного преследования полиции. Жан заинтересован в этом не меньше, чем Брике.

Они оказываются на одном из пляжей Средиземного моря, где случайно встречаются с Арманом Ларе, художником, и Артуром Доуэлем, сыном профессора. Арман Ларе не может забыть Анжелику Гай, он был «не только поклонником таланта певицы, но и её другом, её рыцарем». Ларе острым взглядом художника улавливает сходство незнакомой молодой женщины с пропавшей певицей: фигура её «похожа как две капли воды на фигуру Анжелики Гай». У неё та же родинка на плече, что у Анжелики, те же жесты, Арман Ларе и Артур Доуэль решают выяснить тайну. Ларе приглашает незнакомку и её друзей совершить прогулку на яхте и там, оставшись наедине с Брике, заставляет её рассказать свою историю.

Она без утайки отвечает на расспросы сначала Ларе, потом Артура Доуэля. Когда Брике упоминает находившуюся в лаборатории третью голову, Артур догадывается, о ком идёт речь. Он показывает Брике фотографию своего отца, и она подтверждает его догадку. Друзья увозят Брике в Париж, чтобы с её помощью разыскать голову профессора Доуэля. Арман Ларе находится в некотором смятении: он чувствует симпатию — а может, и нечто большее — к Брике, но не может понять, что именно его привлекает, тело Анжелики или личность самой Брике. Брике ощущает, что в её жизнь певички из бара вошло что-то совсем новое.

Голова профессора Доуэля краткое содержание

  • Алексей Бобров — Артур Доуэль
  • Николай Лавров — полисмен Бакстер
  • Александр Пороховщиков — Гульд
  • Эрнст Романов — Ричардсон
  • Борис Цымба — Вилли
  • Иосиф Кринский — Седой (в титрах не указан)
  • Эрменгельд Коновалов — эпизод (в титрах не указан)
  • Тито Ромалио-мл. — эпизод (в титрах не указан)
  • Авторы сценария — Леонид Менакер, Игорь Виноградский
  • Режиссёр-постановщик — Леонид Менакер
  • Оператор-постановщик — Владимир Ковзель
  • Художник-постановщик — Юрий Пугач
  • Композитор — Сергей Баневич
  • Звукооператор — Оксана Стругина
  • Редактор — Е. Печников
  • Режиссёр — Анна Тубеншляк
  • Оператор — А. Горьков
  • Монтаж — Ирина Руденко
  • Грим — Вадима Халаимова, Клавдии Малыш
  • Костюмы — Диана Манэ
  • Камерный хор Ленинградского государственного института культуры им. Н. К. Крупской
    • Дирижёр — Николай Корнев
  • Декоратор — З. Ракитянская
  • Скульпторы — В. Малахиева, О. Сикорский
  • Мастер света — О. Третьяков
  • Ассистенты:
    • режиссёра — Н. Седова, Г. Товстых
    • оператора — В. Гусев, С. Охапкин
    • по монтажу — И. Арсеньева
  • Директор картины — Владимир Беленький
  • Фильм снят на плёнке Шосткинского п/о «Свема».

Сюжет

Профессор Доуэль создал раствор для оживления частей тела и умер от обширного инфаркта миокарда. В завещании профессор просил оживить его с помощью раствора. Ассистент профессора доктор Корн [1] подключил голову профессора к раствору, а тело оставил в автомобиле, автомобиль поджёг и сбросил с дороги за городом.

На похороны отца приехал Артур, сын профессора. В обгоревшем автомобиле Артур обнаружил вещь, принадлежавшую доктору Корну, и передал её участковому как улику. Голова профессора сообщила доктору Корну код от банковского счёта профессора, и Корн смог расплатиться с долгами.

Полиция попыталась задержать наркоторговцев в ресторане; в результате перестрелки погибли две женщины. Патологоанатом выписал свидетельства о смерти двух женщин и передал тела доктору Корну. Корн соединил голову от одного тела с туловищем от другого, получившуюся женщину назвал Евой и оживил с помощью раствора профессора. Голова Евы принадлежала приехавшей на гастроли певице, а тело — подруге Артура. Корн хотел научиться создавать живительный раствор; голова профессора была против и дважды давала Корну неправильную формулу.

Сын профессора увиделся с Евой, заподозрил доктора Корна в убийстве профессора и передал участковому фотографии Евы. Полиция провела следственный эксперимент — автомобиль, похожий на машину профессора, был сброшен с дороги с куклой за рулём. Корну было предъявлено обвинение в убийстве профессора. Корну пришлось показать участковому голову профессора, и обвинения в убийстве были сняты.

На конференции врачей доктор Корн продемонстрировал Еву, и голова профессора выступала с помощью видеоконференцсвязи. Голова профессора не передала Корну формулу раствора и погибла с окончанием запаса раствора, изготовленного профессором ещё при жизни; такая же участь ждала Еву. Секрет живительного раствора так и остался неразгаданным.

  • Ольгерт Кродерс — профессор Доуэль
  • Игорь Васильев — доктор Роберт Корн
  • Валентина Титова — Мари Лоран
  • Наталья Сайко — Анжелика, Моника, Ева

В ролях

  • Алексей Бобров — Артур Доуэль
  • Николай Лавров — полисмен Бакстер
  • Александр Пороховщиков — Гульд
  • Эрнст Романов — Ричардсон
  • Борис Цымба — Вилли
  • Иосиф Кринский — Седой(в титрах не указан)
  • Эрменгельд Коновалов — эпизод(в титрах не указан)
  • Тито Ромалио-мл. — эпизод(в титрах не указан)
  • Авторы сценария — Леонид Менакер, Игорь Виноградский
  • Режиссёр-постановщик — Леонид Менакер
  • Оператор-постановщик — Владимир Ковзель
  • Художник-постановщик — Юрий Пугач
  • Композитор — Сергей Баневич
  • Звукооператор — Оксана Стругина
  • Редактор — Е. Печников
  • Режиссёр — Анна Тубеншляк
  • Оператор — А. Горьков
  • Монтаж — Ирина Руденко
  • Грим — Вадима Халаимова, Клавдии Малыш
  • Костюмы — Диана Манэ
  • Камерный хор Ленинградского государственного института культуры им. Н. К. Крупской
    • Дирижёр — Николай Корнев
  • Декоратор — З. Ракитянская
  • Скульпторы — В. Малахиева, О. Сикорский
  • Мастер света — О. Третьяков
  • Ассистенты:
    • режиссёра — Н. Седова, Г. Товстых
    • оператора — В. Гусев, С. Охапкин
    • по монтажу — И. Арсеньева
  • Директор картины — Владимир Беленький
  • Фильм снят на плёнке Шосткинского п/о «Свема».

Завещание профессора Доуэля, 1984

– Потому, что некого было отвоёвывать, Изидора, – тихо прошептал Север, – ушедших Храмовиков было очень мало. Остальные погибли, защищая «новых» Катар. Помнишь, я говорил тебе – каждый замок и городок защищали около сотни Рыцарей. Против десятков тысяч Крестоносцев Папы. Этого было слишком много даже для самых сильных.
Новые же «Совершенные» не защищались, отдавая себя и других на истребление. Хотя, если бы помогли, наверное, до сих пор цвела бы империя Света, и до сих пор ты могла бы встречать живущих Катар. Ведь Совершенные горели сотнями (только в Безье их сгорело 400!) – вместе они разбили бы любую армию. Но не захотели. И за них гибли Храмовики. Которые, даже понимая, что проиграют, не могли спокойно смотреть, как гибнут старики, женщины и дети. Как сгорают лучшие. Сгорают из-за глупейшей лжи.
– Скажи, Север, попала ли всё же когда-то в Северную страну Золотая Мария?– снова желая поменять русло разговора, спросила я.
Север долго внимательно всматривался в моё лицо, будто желая проникнуть в самую душу. Потом грустно улыбнулся и тихо произнёс:
– Ты очень догадлива, Изидора. Но я не могу тебе этого рассказать. Могу лишь ответить – да. Она посетила священную Землю своих предков. Землю Радомира. Это удалось ей с помощью Странника. Но больше я не вправе говорить даже тебе. Ты прости.
Это было неожиданно и странно. Рассказывая мне о событиях, которые, в моём понимании, были намного серьёзнее и важнее, Север вдруг категорически отказывал рассказать нам такую «мелочь». Конечно же, это ещё сильнее заинтересовало меня, заставляя надеяться, что как-то, до того как погибну, я всё же ещё успею это узнать. Как-нибудь ещё успею.
Неожиданно дверь в комнату резко распахнулась – на пороге возник Караффа. Он выглядел на удивление свежим и довольным.
– Так-так-так. У Мадонны Изидоры гости. Очень забавно. Из самой Мэтэоры, если не ошибаюсь? Великий Север собственной персоной. Не познакомите ли меня, Изидора? Думаю, всем нам это будет весьма полезно!
И довольно рассмеявшись, Караффа спокойно уселся в кресло.

Караффа бесцеремонно разглядывал Севера, будто тот представлял собою редкое, диковинное животное. Лицо Папы по непонятной причине светилось уверенностью, что меня пугало больше, чем, если бы он метал в нас «молнии» своего жуткого недовольства.
– Ну что ж, достопочтимый Север, вот мы с Вами наконец-то и встретились! Я ведь обещал когда-то, что вы придёте ко мне – я своих обещаний не меняю, обычно.
– Не обольщайся, Караффа. – спокойно произнёс Север. – Я бы никогда не доставил тебе такого удовольствия. И ты прекрасно это знаешь. Это мадонна Изидора интересует меня. Она слишком ценна, чтобы находиться в твоих руках. Но ты, конечно же, не сможешь этого понять, к сожалению.
– Человеческая ценность зависит от того, насколько он может быть полезен Богу. Ну, а мадонна Изидора, как Вам известно, – ведьма. И очень могущественная. Поэтому её отношение к господу не оставляет никаких надежд измениться к лучшему. И таким образом, её «ценность» для меня и нашей святейшей церкви сводиться к нулю, дорогой Север.
– Почему же, в таком случае, ты держишь её взаперти, методично убивая всех её близких, Караффа? – сдержанно просил Север.
– Помилуйте, дражайший Север, мадонна Изидора совершенно свободна в своих поступках и решениях! – И язвительно улыбнувшись, добавил: – Как только она соизволит дать мне то, что я у неё прошу, она свободна идти, куда ей пожелается. Даже если это идёт против моей воли.
Комната «искрилась» напряжением. Малоприятная для нас с Севером беседа ничего хорошего не предвещала. Но Караффа, видимо, имел какую-то свою (как всегда, неизвестную остальным) цель, которую открывать пока явно не собирался.
– Скажите, Север, если мадонна Изидора Вам так ценна, почему же Мэтэора не пытается сохранить её, упрятав в толще своих «волшебных» стен?
– Потому, что к нам приходят лишь по своему желанию. Мы предлагали ей, но Изидора не пожелала остаться.
Караффа резко повернулся в мою сторону. На его лице было написано величайшее удивление.
– Значит это правда. Вы сами не пожелали остаться?
– Я уже говорила Вам это, но Вы мне не поверили, – как можно равнодушнее пожала плечами я.
Папа явно был ошарашен. Он не в состоянии был понять, как это я, со всей грозящей мне с его стороны опасностью, не захотела защититься. Не говоря уже о возможности изучать скрытые в Мэтэоре Знания.
– Скажите Север, сколько вам на сегодняшний день лет? – повернувшись к Северу, прямо, как говорится, «в лоб» спросил Караффа.
– Девятьсот шестьдесят три от рождения вашего липового господа, – спокойно ответил Север. – Другого летоисчисления ты не знаешь, я думаю.
– А выглядите Вы на тридцать. – не обращая внимания на колкость, тихо произнёс Папа. – Вот как раз это-то я и прошу у мадонны Изидоры.
– И она, совершенно права, не давая то, о чём ты просишь. Преступники не имеют права жить долго, Караффа. Особенно, такие, как ты… Ты ведь не будешь раскаиваться о содеянном, проживи ты хоть тысячу лет, не правда ли? Да и смысла в этом нет никакого. Ведь твой Бог находится в твоей душе, Караффа. А чернее души, чем твоя, на свете не существует. Поэтому, сколько бы ты не жил – ты до конца будешь творить чёрное и злое.
– Ну, это мы ещё посмотрим. – задумчиво произнёс Караффа. – Это мы ещё посмотрим. Как бы мадонна Изидора ни была сильна, она очень любит свою дочь, не правда ли? Ну, а материнская любовь иногда делает чудеса, знаете ли!

Сюжет

Профессор Доуэль создал раствор для оживления частей тела и умер от обширного инфаркта миокарда. В завещании профессор просил оживить его с помощью раствора. Ассистент профессора доктор Корн [1] подключил голову профессора к раствору, а тело оставил в автомобиле, автомобиль поджёг и сбросил с дороги за городом.

На похороны отца приехал Артур, сын профессора. В обгоревшем автомобиле Артур обнаружил вещь, принадлежавшую доктору Корну, и передал её участковому как улику. Голова профессора сообщила доктору Корну код от банковского счёта профессора, и Корн смог расплатиться с долгами.

Полиция попыталась задержать наркоторговцев в ресторане; в результате перестрелки погибли две женщины. Патологоанатом выписал свидетельства о смерти двух женщин и передал тела доктору Корну. Корн соединил голову от одного тела с туловищем от другого, получившуюся женщину назвал Евой и оживил с помощью раствора профессора. Голова Евы принадлежала приехавшей на гастроли певице, а тело — подруге Артура. Корн хотел научиться создавать живительный раствор; голова профессора была против и дважды давала Корну неправильную формулу.

Сын профессора увиделся с Евой, заподозрил доктора Корна в убийстве профессора и передал участковому фотографии Евы. Полиция провела следственный эксперимент — автомобиль, похожий на машину профессора, был сброшен с дороги с куклой за рулём. Корну было предъявлено обвинение в убийстве профессора. Корну пришлось показать участковому голову профессора, и обвинения в убийстве были сняты.

На конференции врачей доктор Корн продемонстрировал Еву, и голова профессора выступала с помощью видеоконференцсвязи. Голова профессора не передала Корну формулу раствора и погибла с окончанием запаса раствора, изготовленного профессором ещё при жизни; такая же участь ждала Еву. Секрет живительного раствора так и остался неразгаданным.

  • Ольгерт Кродерс — профессор Доуэль
  • Игорь Васильев — доктор Роберт Корн
  • Валентина Титова — Мари Лоран
  • Наталья Сайко — Анжелика, Моника, Ева

В ролях

  • Алексей Бобров — Артур Доуэль
  • Николай Лавров — полисмен Бакстер
  • Александр Пороховщиков — Гульд
  • Эрнст Романов — Ричардсон
  • Борис Цымба — Вилли
  • Иосиф Кринский — Седой(в титрах не указан)
  • Эрменгельд Коновалов — эпизод(в титрах не указан)
  • Тито Ромалио-мл. — эпизод(в титрах не указан)
  • Авторы сценария — Леонид Менакер, Игорь Виноградский
  • Режиссёр-постановщик — Леонид Менакер
  • Оператор-постановщик — Владимир Ковзель
  • Художник-постановщик — Юрий Пугач
  • Композитор — Сергей Баневич
  • Звукооператор — Оксана Стругина
  • Редактор — Е. Печников
  • Режиссёр — Анна Тубеншляк
  • Оператор — А. Горьков
  • Монтаж — Ирина Руденко
  • Грим — Вадима Халаимова, Клавдии Малыш
  • Костюмы — Диана Манэ
  • Камерный хор Ленинградского государственного института культуры им. Н. К. Крупской
    • Дирижёр — Николай Корнев
  • Декоратор — З. Ракитянская
  • Скульпторы — В. Малахиева, О. Сикорский
  • Мастер света — О. Третьяков
  • Ассистенты:
    • режиссёра — Н. Седова, Г. Товстых
    • оператора — В. Гусев, С. Охапкин
    • по монтажу — И. Арсеньева
  • Директор картины — Владимир Беленький
  • Фильм снят на плёнке Шосткинского п/о «Свема».

Александр Романович Беляев (1884-1942) — русский писатель-фантаст, репортер, юрист. Один из основоположников советской научно-фантастической литературы. За значительный вклад в русскую фантастику и провидческие идеи Беляева называют «русским Жюль Верном».
В своих научно-фантастических романах Беляев предвосхитил появление множества изобретений – телевидение, космические пилотируемые полеты, орбитальные станции, беспилотные летательные аппараты, предсказал многие достижения в области биологии и медицины.
«Голова профессора Доуэля» — научно-фантастический роман, одно из наиболее известных произведений писателя. Первоначально под этим названием в «Рабочей газете» в 1925 г. был опубликован рассказ. В том же году в журнале «Всемирный следопыт» напечатан роман. Парижский профессор-хирург Керн в своей частной клинике втайне проводит работы по оживлению человеческой головы. Мари Лоран случайно узнаёт о существовании оживлённой Керном головы бывшего его руководителя профессора Доуэля…

«Остров погибших кораблей» — приключенческий роман, впервые опубликованный в 1926-1927 гг. в журнале «Всемирный следопыт». На борту трансатлантического лайнера, идущего из Генуи в Нью-Йорк, сыщик Джимми Симпкинс сопровождает арестованного преступника Реджинальда Гатлинга. Во время шторма судно начинает тонуть, шлюпки с пассажирами и экипажем уже отплыли, когда сыщик и арестованный выбрались на палубу. Лайнер удержался на плаву и оставшиеся на нем Симпкинс, Гатлинг и спасённая им дочь американского миллиардера дрейфуют по океану, пока течение не заносит их в Саргассово море…

Завещание профессора Доуэля

Одно из лучших, самых увлекательных и ярких произведений раннего периода отечественной фантастики, экранизированное в 1984 году под названием «Завещание профессора Доуэля». Может ли существовать человеческая голова отдельно от тела? Может ли эта голова по-прежнему мыслить, разговаривать, чувствовать? Можно ли спасти жизнь человеку, приживив его голову к чужому здоровому телу? И, главное, что может ждать человечество, если удивительное открытие, сделанное профессором Доуэля, попадет в преступные руки?.. 🤔Мое мнение: Книга по истине шедевр! Я, как большой любитель товарища Булгакова и его записок на манжетах, собачьего сердца и морфия была снова в плену книги в которой происходит что-то за гранью привычной медицины. Сюжет очень быстро развивается, но книга увлекает до последней капли. Кто такой профессор Доуэль? Почему нужно молчать? Кто такой профессор Керн? И что происходит? Это возможно? Все эти вопросы задает себе одна из героинь книги, мужественная, искренняя и честная девушка вынужденная случаем быть вытянутой в преступную историю и как ей из нее выйти живой… По сути история банальна, один ученый «крадет» посмертное исследование другого и выдает за свое, но как же все те вопросы которые задает себе девушка? Конечно, все отнюдь не так просто как кажется и за всем этим скрывается необычная тайна 😉 Продолжаю свое увлекательное путешествие в мир Беляева и с нетерпением жду прихода еще двух книжечка автора.

Мари Лоран пришла устраиваться на работу к профессору Керну, который нуждался в помощнице. Успешно пройдя собеседование, молодая красивая женщина была принята на работу, но с одним условием – обо всем увиденном в лаборатории профессора она должна молчать, в противном случае ее ожидают «крайне неприятные» последствия.

Слуга Джон провел Мари Лоран в лабораторию, где она увидела человеческую голову, без туловища, которая «беззвучно шевельнула губами». Она сразу поняла, что голова принадлежала недавно умершему профессору Доуэлю, известному ученому и хирургу. По словам профессора Керна, ему удалось вернуть к жизни только голову Доуэля, который «страдал неизлечимым пока недугом».

О своем открытии Мари никому не рассказала, но при малейшей возможности открывала кран и разговаривала с головой профессора Доуэля, с которой у нее установились «дружеские отношения». Он рассказал Мари, что профессор Керн вынудил его к совместному научному сотрудничеству.

С тех пор, как Мари «узнала тайну головы, она возненавидела Керна», однако ничего не могла поделать. Однажды Керн сообщил, что вскоре в лабораторию поступят «два свеженьких трупа», из которых он изготовит «пару хорошо говорящих голов», чтобы продемонстрировать в научном обществе.

При помощи Доуэля Керну удалось оживить две головы. Мужская принадлежала простому работяге Тома, попавшему под автомобиль, а женская – барной певичке Брике, которая случайно получила пулю во время перестрелки.

Новым головам было трудно привыкнуть к жизни без тела. Не привыкшие к интеллектуальному труду, как профессор Доуэль, они откровенно страдали в своем новом положении. Тома и Брике постоянно капризничали, и у Мари прибавилось работы.

Настойчивой Брике удалось уговорить профессор Керна пришить ей «чье-нибудь тело». Ученый, мечтавший о всемирной славе, решил, что «из двух погибших людей составить одного живого – это было бы грандиозно». Эта мысль полностью захватила Керна, и он занялся необходимыми приготовлениями.

В разговоре с Керном Мари призналась, что гораздо важнее вернуть к «нормальной жизни голову профессора Доуэля», нежели Тома или Брике. Профессору не понравилось подобное заступничество, и он выяснил, что Мари нарушила его запрет и вела беседы с Доуэлем. Путем шантажа Керн вынудил свою помощницу сообщить родным, что она не может вернуться домой из-за высокой занятости на работе. Так лаборатория Керна стала для девушки настоящей тюрьмой.

Блогеры на «Ленфильме»: голова профессора Доуэля и волшебный хромакей

Керну удалось найти подходящее тело на месте железнодорожной катастрофы. Операция по соединению головы и тела прошла успешно, и вскоре Брике дали возможность говорить и даже петь. Мари была удивлена: верхние ноты Брике брала просто отвратительно, «зато нижние ноты были очаровательны». Она принялась просматривать газеты и узнала, что тело с приметной родинкой на левом плече принадлежало известной итальянской артистке Анжелике Гай.

Вскоре Брике разрешили ходить. Все было хорошо, но Керна беспокоила лишь «небольшая ранка на ступне» пациентки. Брике была в восторге от своего нового, молодого и изящного тела. Она мечтала вырваться из лаборатории, чтобы произвести «фурор среди своих легкомысленных подруг». Осознав, что добровольно Керн ее не отпустит, Брике решилась на побег.

На средиземноморском курорте волей судьбы Брике суждено было встретиться с художником Арманом Ларе, возлюбленным Анжелики Гай, чье тело теперь «носила» Брике. Он обратился за помощью к своему близкому другу – Артуру Доуэлю, сыну профессора, чтобы тот помог раскрыть тайну этой загадочной женщины.

Спустя несколько дней Ларе удалось познакомиться с «Брике, ее подругой и Жаном». В приватной беседе с Ларе, который сразу понял, что дело тут нечисто, Брике была вынуждена признаться, что к ее голове пришили тело погибшей итальянской артистки. Она попросила не выдавать ее Керну, а Ларе, в свою очередь, потребовал, чтобы Брике обо всем рассказала сыну профессора Доуэля.

Приятели решили немедленно вернуться в Париж, чтобы проникнуть в лабораторию Керна. По дороге у Брике нестерпимо разболелась нога, на которой была небольшая ранка.

Поиск друзей

У вас пока не добавлено ни одного друга


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *