Отдел учета недвижимого имущества

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отдел учета недвижимого имущества». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Государственный кадастровый учет объектов недвижимости осуществляется Росреестром, органом, в ведении которого находится вся база по имущественному праву в России. Кадастровый учет является обязательным условием для получения права собственности. Отсутствие объекта недвижимости в кадастровом учёте ограничивает действия по распоряжению имущественным правом. До недавнего времени постановка зданий на кадастровый учет, а также регистрация земельных участков были в ведении структурных подразделений Госкадастра. После того, как был введён в действие новый закон ФЗ-218, появился ряд изменений в данной сфере:

  • Регистратором является только Росреестр, никакие другие органы не имеют право заниматься кадастровым учетом. Все изменения и правки осуществляются только через основного регистратора – Росреестр.
  • Появилась новая база учета данных по объектам имущественного права. Все субъекты недвижимости заносятся в электронном формате в базу данных.
  • Ранее в объект перечней входили лишь земельные участки, здания, теперь включаются объекты незавершёнки, имущественные комплексы, машино-место и т.д.

Единый стандарт пакета документов для постановки на кадастровый учет выглядит следующим образом:

  • Заявление на оказание двух или одной услуги (постановка на кадастровый учет и госрегистрация имущества).
  • Паспорт заявителя или паспорт с доверенностью доверенного лица.
  • Технический план объекта (план межевания для ЗУ).
  • Правоустанавливающие сведения или документы (договора купли и продажи, мены квартиры, аренды земли и т.д.).
  • Квитанция о проведенной оплате госпошлины.

Единых сроков нет, точный период рассмотрения документов зависит от способа обращения в Росреестр. Максимально-предельные сроки установлены для МФЦ «Мои документы» – 7 рабочих дней. В случае одновременной подачи заявления на государственную регистрацию земельного участка и кадастровый учет через МФЦ «Мои документы» может потребоваться до 12 рабочих дней.

Осуществляя постановку объекта на кадастровый учет, вы можете использовать этот факт для различных целей в сфере недвижимости. Так, квартира, которая имеет кадастровый учет может быть:

  • Поставлена собственником в качестве участника ТСЖ.
  • В квартире могут быть зарегистрированы жильцы.
  • Производится расчет налоговой ставки.
  • Имеется возможность участвовать в судебных процессах.
  • Иные действия.

Под управлением коммерческими объектами принято понимать целый комплекс операций:

  • Строительство и инвестирование;
  • Пользование и владение;
  • Обмен, передача в залог;
  • Посреднические операции.

Объектами управления могут быть:

  • Здания различного назначения;
  • Имущественные комплексы предприятий разных форм собственности;
  • Частные земли и частные жилые объекты.

К субъектам управления относятся участники отношений с недвижимым имуществом:

  • Собственники;
  • Арендаторы;
  • Инвесторы;
  • Разного рода профпосредники (агенты, риэлторы, брокеры);
  • Гос. органы и структуры.

Вопросы управления коммерческой недвижимостью особенно остро стоят в мегаполисах. На сегодняшний день наблюдается становление и развитие рынка по управлению объектами, в том числе совершенствование законодательной базы.

Стандартно в перечень услуг по управлению коммерческой недвижимостью входит:

  • Разработка и улучшение концепций основных бизнес-параметров объекта;
  • Организация брокериджа;
  • Взаимодействие с арендаторами и оптимизация политики арендных ставок;
  • Разработка маркетинг-плана;
  • Анализ работы компаний, задействованных при обслуживании объекта, оптимизация в кадровой структуре.

Управление использования недвижимого имущества и корпоративной работы

Плюсы

  • постоянная востребованность профессии и её высокий престиж в связи со строительным бумом во всех сферах;
  • стабильный и высокий доход;
  • возможность постоянного развития и карьерного роста.

Минусы

  • высочайший уровень ответственности;
  • широчайший круг обязанностей, которые, впрочем, в крупных компаниях при рациональной организации труда разделяются между несколькими специалистами;
  • возможное недовольство и претензии со стороны арендаторов или собственников;
  • необходимость общения с самым широким кругом людей разных социальных статусов.

Московский гуманитарный университет, МосГУ

Экономика предприятия (Факультет экономики, управления и международных отношений)

Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

Менеджмент (Институт экономики и управления промышленными предприятиями)

Национальный исследовательский университет «МЭИ»

Менеджмент (Инженерно-экономический институт НИУ «МЭИ»)

Институт бизнеса и дизайна

Маркетинг (Факультет управления бизнесом)

Московский государственный университет пищевых производств

Менеджмент (Институт управления и агробизнеса)

Смысл управления состоит в том, чтобы все функциональные подсистемы управления были тесно взаимосвязаны между собой. Система управления объектами недвижимости представляет собой некий пул из всех подсистем.

Таким образом, каждая отдельная составляющая системы управления: экономическая, техническая, показатели эффективности, кадровые ресурсы, в совокупности должны обеспечивать максимально эффективное функционирование всей системы управления.

Для системы управления характерны:

  • Стандартные признаки: иерархичность, гибкость, многофункциональность;
  • Подчинение законодательной базе;
  • Наличие структуры управления;
  • Отработанный процесс взаимодействия всей участников системы.

В формировании системы управления недвижимостью имеет значение:

  • Разработка и внедрение оптимальных методик управления;
  • Профессионализм и организационные способности игроков рынка управления недвижимостью.

Карьерный рост возможен в пределах одной компании от специалиста к профессионалу по инвестициям. Кроме того, возможен переход на ту же позицию, но в другую компанию более высокого иерархического уровня. Крупные компании, как правило, заинтересованы в профессиональном росте своих сотрудников и либо направляют их на курсы повышения квалификации, либо разрабатывают и внедряют собственные программы обучения специалистов.

Портрет современного управляющего недвижимостью:

Особенности управления коммерческой недвижимостью

Концепция управления недвижимым имуществом заключается в организации и проведении комплекса технических, экономических и юридических экспертиз объекта в целом. Кроме того, она подразумевает планирование и координирование действий персонала, а также оценку деятельности в целом.

Существует четыре этапа концепции управления недвижимостью:

  • Изучение имеющихся в наличии объектов, анализ их состояния и тенденций рынка. На этом этапе осуществляется мониторинг рынка недвижимости. Специалисты анализируют техническое состояние и правовое положение объекта, дают оценку качеству управления.

По итогам выводов экспертов могут быть даны рекомендации по эффективному управлению объектом и его развитию в целом.

  • Непосредственно разработка программы управления объектом недвижимости. В составе программы специалистами прорабатывается общая стратегия, планируются направления развития, составляется программа управления объектом.
  • Реализация разработанной программы.
  • Итог. Оценка полученных результатов.

В связи с письмом по вопросу о правомерности исчисления нотариального тарифа за совершение нотариальных действий, в том числе за выдачу свидетельства о праве на наследство, исходя из инвентаризационной стоимости, предоставленной Бюро технической инвентаризации, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.

На основании подпункта 5 пункта 1 статьи 333.25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) для исчисления государственной пошлины по выбору плательщика может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной (номинальной) стоимости имущества, выданный лицами, указанными в подпунктах 7-10 пункта 1 статьи 333.25 Кодекса. Нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления государственной пошлины и требовать от плательщика представления документа, подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ оценки).

Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 333.25 Кодекса стоимость недвижимого имущества, за исключением земельных участков, может определяться оценщиками, юридическими лицами, которые вправе заключить договор на проведение оценки согласно законодательству Российской Федерации об оценочной деятельности, или организациями (органами) по учету объектов недвижимого имущества по месту его нахождения.

В соответствии с частями 1 и 2 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Федеральный закон N 221-ФЗ) с 1 марта 2008 года до 1 января 2013 года был установлен переходный период применения Федерального закона N 221-ФЗ к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее — переходный период). В переходный период положения Федерального закона N 221-ФЗ не применялись в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо «частями 1 и 2» имеется в виду «частями 1 и 2 статьи 43»

До 1 января 2013 года кадастровая деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства не осуществлялась (часть 2 статьи 44 Федерального закона N 221-ФЗ).

Согласно частям 2.3 и 3 статьи 432 Федерального закона N 221-ФЗ в переходный период государственный учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляли органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в ранее установленном порядке осуществления государственного учета, подведомственные органу кадастрового учета государственные бюджетные учреждения в порядке осуществления государственного учета в переходный период.

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду «частям 2.3 и 3 статьи 43»

В переходный период соответствующие органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в целях, связанных с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдавали кадастровые паспорта объектов недвижимости. Такие кадастровые паспорта оформлялись в соответствии с требованиями Федерального закона N 221-ФЗ.

Таким образом, с 1 января 2013 года закончился переходный период применения норм Федерального закона N 221-ФЗ, регулирующих государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

С 1 января 2013 года на всей территории Российской Федерации в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 11 января 2011 г. N 1 сведения о ранее учтенных объектах недвижимости, которые имели инвентаризационную стоимость, включены в государственный кадастр недвижимости с определением соответствующей кадастровой стоимости объекта.

На основании части 8 статьи 47 Федерального закона N 221-ФЗ впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с Федеральным законом N 221-ФЗ указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Федеральному закону N 221-ФЗ или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации. При этом нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства применяются до 1 января 2013 года.

По мнению Департамента, учитывая, что на 1 января 2013 года инвентаризационная стоимость объекта недвижимого имущества (квартиры) отсутствует, то при исчислении размера государственной пошлины (нотариального тарифа) за совершение нотариальных действий, в том числе за выдачу свидетельства о праве на наследство на здания, сооружения, помещения, ранее установленная до 1 января 2013 года инвентаризационная стоимость объекта недвижимого имущества не применяется.

Директор Департамента И.В. Трунин

Даны разъяснения по вопросу исчисления нотариусом тарифа за выдачу свидетельства о праве на наследство на основе справки БТИ об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости.

В силу НК РФ для расчета госпошлины по выбору плательщика может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой или иной (номинальной) стоимости имущества, выданный уполномоченными лицами. Нотариусы не вправе определять вид стоимости имущества и требовать подтверждающий его документ.

Стоимость недвижимости (кроме земельных участков) устанавливается оценщиками, юрлицами, которые могут заключить договор на проведение оценки, или организациями (органами) по учету объектов недвижимого имущества по месту его нахождения.

До 1 января 2013 г. кадастровая деятельность в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства не велась. До этой даты госучет названных объектов осуществляли органы и организации по гостехучету и (или) техинвентаризации, а также подведомственные органу кадастрового учета бюджетные учреждения. До 1 января 2013 г. в целях госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним указанные органы и организации выдавали кадастровые паспорта объектов недвижимости.

С 1 января 2013 г. сведения о ранее учтенных объектах недвижимого имущества, которые имели инвентаризационную стоимость, включены в госкадастр недвижимости с определением их кадастровой стоимости. При этом нормативно-правовые акты в сфере гостехучета и техинвентаризации объектов капстроительства применяются до этой даты.

По мнению Минфина России, если на 1 января 2013 г. инвентаризационная стоимость объекта недвижимости отсутствует, то при исчислении нотариального тарифа за выдачу свидетельства о праве на наследство на здания, сооружения, помещения установленная до указанной даты инвентаризационная стоимость не применяется.

Куда необходимо обращаться? Снять объект с учета в кадастре недвижимости можно, подав необходимый пакет документов и заявление:

  • На сайте Росреестра, но необходимо чтобы заявление было подписано электронной цифровой подписью. Она приобретается в специализированных удостоверяющих центрах (наименование организаций можно найти на сайте Росреестра).
  • На личном приеме в организациях Росреестра. Записаться можно на сайте организации в специальном подразделе «Офисы и приемные».
  • В расположенный рядом многофункциональный центр, но необходимо проверить, предоставляет ли ближайший данную услугу.
  • По почте, но необходимо чтобы все бумаги были заверены нотариусом.

Внимание Повторяю. К тому же, дом строился ГОСПРЕДПРИЯТИЕМ по типовому проекту ДВУХквартирного дома. И земля выделялась для строительства ДВУХКВАРТИРНОГО дома. И принимался госкомиссией ДВУХКВАРТИРНЫЙ дом. И дом соответствует всем признакам ДВУХКВАРТИРНОГО дома. Это же легко определяется.

И, например, уже немало случаев, когда на участках, выделенных для ИЖС, дома сносились, потому что они определялись по всем признакам многоквартирными. Да, в Россреестре дом был оформлен в совместную общедолевую собственность по нашей юридической неграмотности на момент приватизации.

Но как это отменяет технические характеристики дома, которые зависят не от чьих-то хотелок, а определяются по нормам и правилам? Закон четко прописывает случаи, когда квартиры могут быть ликвидированы.

В противном случае, по истечении 5 лет земельный участок автоматически снимается с кадастрового учета и приобретает статус «аннулированный». После чего весь процесс по его постановке на кадастровый учет придется начинать заново, поскольку снятые с кадастрового учета земельные участки подлежат восстановлению только в судебном порядке.

Важно Несмотря на то, что фактически от строения ничего не остается, кадастровые инженеры должны осмотреть место, где находился сгоревший дом (снесенный дом). После осмотра составляется акт обследования, с которым уже можно обращаться в регистрирующий орган.

Процедура снятия объекта с кадастрового учета Процедура снятия учтенного имущества с государственного кадастрового учета выглядит следующим образом. Имея на руках акт осмотра объекта, заполненное заявление и иные требуемые бумаги, заявитель обращается в Росреестр или МФЦ. Оплата госпошлины за совершение указанного действия не требуется.

Далее орган, принявший документы, проверяет их достаточность и правильность оформления.

Для квартиры Для снятия с учета квартиры законодательством предусмотрены следующие основания:

  • снос жилого дома, в котором располагается квартира;
  • слияние нескольких квартир в одну.

Для садового домика, гаража, вспомогательных строений и помещений, незавершенного строительства Для снятия с учета садового домика, гаража, незавершенного строительства необходимо, чтобы они были демонтированы (снесены) или уничтожены (в результате чрезвычайных ситуаций).

Снять сарай с учета так же можно на этих основаниях.

Важно! Для сноса (демонтажа) строений, в соответствии с нормативными актами, принятыми в различных муниципальных образованиях, необходимо разрешение местного исполнительного органа власти и проект организации сноса или демонтажных работ.

К их числу относятся:

  • паспорт собственника (иного заявителя);
  • документы, подтверждающие законность его прав на имущество;
  • акт обследования состояния объекта;
  • доверенность, если обращается с заявлением представитель;
  • судебный акт о снятии объекта с учета.

Акт обследования сооружения Несмотря на то, что в заявлении владельцем объекта указывается причина снятия участка или дома с учета, для удовлетворения указанного требования этого мало. Снятие объекта с учета может осуществляться лишь при подтверждении факта его изменения или гибели. Это обстоятельство должно подтверждаться не на словах, а специальным документом.

Постановление Госстроя РФ от 30.12.99 N 93

Ключевая функция управляющего — держать здание в постоянном коммерческом плюсе. То есть поддерживать заполняемость арендаторами, и не важно, что это — офисный центр или торгово-развлекательный комплекс.

Здесь есть особенности. Подбирая арендаторов, управляющий должен не просто оценивать их платежеспособность, но и учитывать, насколько органично они впишутся в концепцию коммерческого комплекса — например, довольно странно ставить магазин для взрослых на детский этаж, а крупному продуктовому гипермаркету отводить помещение после всех развлекательных зон.

Нередко специалист по управлению проверяет финансовую состоятельность арендатора и в целом изучает его бизнес — в интересах владельца здания пускать на площади прибыльные компании, которые займут помещения надолго, а не новичков, рискующих разориться через три месяца.

В арендные отношения можно отнести и оптимизацию использования площадей. Например, это можно видеть в торгово-развлекательных центрах — изначально здание проектируется как площадка для магазинов, но в процессе в середине холла могут появиться островки с кофе, мороженым, вендинговые автоматы. Иногда на свободных территориях строятся и другие здания — например, увеличиваются складские мощности.

В обязанности управляющего входит и формирование арендных ставок, подготовка плана сдачи, согласование условий с якорными арендаторами.

Управляющий — это не просто хозяйственник и юрист. В его обязанности входит создание концепции коммерческой недвижимости, маркетинговое и рекламное обслуживание. Вот что нужно сделать:

  • Сформировать общий бизнес-план для управления недвижимостью как проектом.
  • Изучить рынок, выделить конкурентные преимущества, создать уникальное торговое предложение, которое будет притягивать арендаторов и посетителей.
  • Планировать и вести бюджетирование коммерческой недвижимости как бизнеса.
  • В торгово-развлекательных комплексах — заниматься привлечением посетителей, выстраивать потоки и дорожные карты для них.

Местное самоуправление в Российской Федерации согласно ст. 130 Конституции РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. В соответствии со ст. 215 ГК РФ и ст. 29 Закона об общих принципах организации местного самоуправления права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов Федерации и уставами муниципальных образований, население непосредственно.

Субъекты Федерации самостоятельно регулируют порядок передачи и осуществляют передачу объектов своей собственности в муниципальную собственность. Этот процесс должен осуществляться в соответствии с разграничением полномочий между субъектами РФ и муниципальными образованиями. Кроме того, в случае, если в границах территории муниципального образования имеются другие муниципальные образования, субъекты РФ соответствующим законом разграничивают между данными муниципальными образованиями объекты муниципальной собственности.

На каждом из этих уровней принимаются нормативные акты или акты по распоряжению конкретными землями. На каждом уровне органами власти используются собственные полномочия. Кроме того, государство, региональные или муниципальные власти иногда выступают как обычный участник земельного рынка, в этом случае у них нет особого статуса.

Местное самоуправление в Российской Федерации согласно ст. 130 Конституции РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. В соответствии со ст. 215 ГК РФ и ст. 29 Закона об общих принципах организации местного самоуправления права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов Федерации и уставами муниципальных образований, население непосредственно.

Государственный регистратор прав на недвижимое имущество

Субъекты Федерации самостоятельно регулируют порядок передачи и осуществляют передачу объектов своей собственности в муниципальную собственность. Этот процесс должен осуществляться в соответствии с разграничением полномочий между субъектами РФ и муниципальными образованиями. Кроме того, в случае, если в границах территории муниципального образования имеются другие муниципальные образования, субъекты РФ соответствующим законом разграничивают между данными муниципальными образованиями объекты муниципальной собственности.

7. Осуществляет приватизацию муниципальных предприятий, движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в установленном законом порядке, за исключением приватизации муниципального жилищного фонда. На основе представленного материала можно с уверенностью говорить о том, что перед Отделом состоит из множество разноплановых задач с которыми он справляется посредством выделенных ему полномочий, спектр которых так же достаточно обширен. Оптимизация работы достигается за счет четкого разделения поставленных задач между структурными подразделениями и разграничения их полномочий, что позволяет Отделу демонстрировать высокий уровень работы и постоянный рост доли доходов от использования государственного имущества в структуре бюджета пос.Матвеева-Кургана.

Занимается арендной платой за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, заключением договоров аренды на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности. Выполняет полномочия по муниципальному земельному контролю, занимается вопросами распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, собственность на которые не разграничена

Занимается вопросами торговли, общественного питания, промышленности. С помощью программного продукта «Торговый реестр» осуществляет ведение торгового реестра Шимского муниципального района. Проводит мониторинг, инвестиционных проектов, анализ социально-экономического развития района.

Анализ поданных заявлений на оказание муниципальных услуг по утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, предварительного согласования предоставления земельного участка за 2017-2018 г.г. показал, что Распоряжения КУМИ Администрации ЯМР об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на КПТ, об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка составили 70% от общего количества поданных заявлений на оказания таких услуг. Подробнее.

4.2. Формы заявлений на участие в конкурсе (аукционе) на право заключения договора аренды муниципального имущества ЯМР, содержатся в приложениях 1, 2 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявок на участие в конкурсе (аукционе) на право заключения договора аренды муниципального имущества ЯМР, утвержденному постановлением Администрации ЯМР от 15.09.2009 № 6967

Выше названные особенности комитетов и виды выполняемых ими работ требовали от работников комитетов профессиональных навыков, не ведомых ранее работникам местных администраций. Необходимость учебы, наличие финансовых возможностей, организация Госкомимущества обучающих семинаров, обмена опытом и сети учебных центров создали благоприятную основу для повышения квалификации работников КУМИ. Первыми в новейшей истории России именно комитеты по управлению имуществом начали работу с иностранными консультантами по созданию методической базы реформирования местной экономики.

2.1. Государственный технический учет и техническая инвентаризация объектов недвижимости осуществляется по единой для Российской Федерации системе и представляет собой неразрывно связанную последовательность действий по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений об объектах недвижимости.

Порядок проведения государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости устанавливается Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно — коммунальному комплексу.

2.2. Государственный технический учет и техническая инвентаризация объектов недвижимости на территории Российской Федерации осуществляется только уполномоченными Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно — коммунальному комплексу организациями технической инвентаризации (БТИ), а также БТИ, которым уполномоченными органами делегированы права по осуществлению государственного технического учета и технической инвентаризации.

2.3. Технический учет осуществляется путем проведения технической инвентаризации объектов недвижимости, присвоения инвентарного, реестрового, кадастрового номеров и внесения сведений об объекте на определенную дату в Реестр объектов недвижимости.

2.4. Результатом технической инвентаризации является составленный на каждый объект недвижимости технический паспорт, в котором фиксируется наличие объекта в натуре, фактическое его местоположение (адрес), собственник (владелец), границы, состав, назначение, использование, технические характеристики, стоимость, состояние, инвентарный, реестровый, кадастровый номера, а также отметка о внесении сведений о данном объекте в Реестр объектов недвижимости.

2.5. Порядок проведения технической инвентаризации, форма технического паспорта, а также порядок ведения реестра объектов недвижимости устанавливается Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно — коммунальному комплексу.

2.6. Техническая инвентаризация объектов недвижимости подразделяется на первичную и текущую (плановую).

При первичной технической инвентаризации на объект недвижимости составляется технический паспорт унифицированной формы, графическая и другая стандартизированная учетно — техническая документация в установленном порядке, присваиваются инвентарный, реестровый, кадастровый номера и вносится информация об объекте в Реестр недвижимости на конкретную дату.

Текущая (плановая) техническая инвентаризация объектов недвижимости ведется в целях выявления происшедших изменений и отражения их в технических паспортах и Реестре объектов недвижимости.

Собственник (владелец) объекта недвижимости обязан обеспечить доступ к объекту для проведения плановой технической инвентаризации в согласованные сроки.

Периодичность текущей (плановой) технической инвентаризации объектов недвижимости должна быть не реже одного раза в пять лет.

2.7. Первичная и текущая (плановая) техническая инвентаризация и учет объектов недвижимости производятся организациями технической инвентаризации за счет средств собственников и владельцев объектов недвижимости по утвержденным ставкам.

Предельные ставки для проведения паспортизации и технической инвентаризации объектов недвижимости утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Главы муниципальных образований могут утверждать понижающие коэффициенты к предельным ставкам.

Внеплановые обследования производятся по заявкам собственников (владельцев) объектов недвижимости при смене правообладателей объектов недвижимости по договорным ценам.

2.8. На каждый объект учета открывается инвентарное дело с соответствующим номером, под которым объект недвижимости заносится в Реестр объектов недвижимости.

Инвентарное дело представляет собой технический паспорт с приложениями к нему, составленными на основании обследования, и пополняется инвентаризационно — технической документацией по мере проведения новых обследований в порядке регистрации текущих изменений.

Инвентарное дело хранится в архиве организации технической инвентаризации. Инвентарное дело подлежит передаче из архива БТИ на государственное хранение только по истечении 5 лет с момента прекращения существования объекта.

Инвентарный номер объекта недвижимости является частью кадастрового номера объекта недвижимости, который используется при ведении Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Постановка объектов недвижимости на кадастровый учет

3.1. Объектами недвижимости, подлежащими государственному техническому учету, являются здания, сооружения или обособленный комплекс объектов (технологический или хозяйственный комплекс), представляющий собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной функции и раздел которого в натуре невозможен без изменения его назначения.

3.2. Государственному техническому учету подлежат:

— законченные строительством и принятые в эксплуатацию объекты недвижимости;

— самовольно возведенные законченные строительством здания (части зданий). При наличии самовольных построек на оригиналах инвентаризационных планов, технических паспортов и копиях этих документов на свободном от записей месте, с лицевой стороны проставляются штампы установленного образца;

— объекты незавершенного строительства. В случае незавершенного строительства БТИ рекомендуется производить обмерочные чертежи незавершенных объектов без поэтажных планов и экспликаций.

3.3. Государственному техническому учету подлежат объекты недвижимости по их назначению (использованию):

— объекты жилищного фонда;

— другие здания гражданского назначения;

— здания и сооружения производственного назначения;

— объекты внешнего благоустройства;

— объекты инженерной инфраструктуры;

— объекты транспортной инфраструктуры;

— садовые и дачные дома и сооружения;

— иные объекты недвижимости.

Примерный состав указанных видов объектов недвижимости приведен в Приложении к настоящему Положению.

3.4. На каждый объект недвижимости фиксируется его назначение и фактическое использование на момент проведения технической инвентаризации.

3.5. В Реестр объектов недвижимости включаются основные характеристики объектов:

— собственник (владелец);

— местоположение (адрес);

— границы площади застройки объекта недвижимости;

— состав;

— инвентарный, реестровый, кадастровый номера;

— назначение;

— использование (фактическое) на момент проведения текущей инвентаризации;

— технические характеристики (площадь, этажность и пр.);

— стоимость (полная балансовая стоимость, остаточная балансовая стоимость с учетом износа, инвентаризационная стоимость);

— другие, перечень которых может быть дополнен.

4.1. Федеральным органом исполнительной власти в области государственного технического учета и технической инвентаризации является Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно — коммунальному комплексу.

К органам и организациям технической инвентаризации относятся:

— Государственное унитарное предприятие «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости» («Ростехинвентаризация»);

— уполномоченные Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно — коммунальному комплексу организации технической инвентаризации субъектов Российской Федерации (а также в случае необходимости уполномоченные Госстроем России иные организации технической инвентаризации);

— БТИ, которым уполномоченными органами делегированы права по осуществлению технического учета и технической инвентаризации на территории соответствующего административного образования.

4.2. Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно — коммунальному комплексу как уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в области технического учета и инвентаризации объектов недвижимости осуществляет:

— проведение государственной политики в области технического учета и инвентаризации;

— назначение уполномоченных организаций технической инвентаризации;

— разработку нормативных правовых, методических и инструктивных документов по вопросам государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости, ведения и использования архивов БТИ;

— координацию работ по созданию единой системы государственного технического учета и инвентаризации объектов недвижимости на территории Российской Федерации;

— определение порядка обучения и повышения квалификации работников в системе государственного технического учета и инвентаризации объектов недвижимости;

— организацию создания и определение порядка ведения объединенного архива объектов недвижимости и Реестра уполномоченных организаций технической инвентаризации;

— иные полномочия в области технического учета и инвентаризации объектов недвижимости.

4.3. Государственное унитарное предприятие «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости» («Ростехинвентаризация») осуществляет:

— организацию и проведение государственного технического учета, техническую инвентаризацию объектов недвижимости федеральной собственности; объектов, расположенных на территории двух и более субъектов Российской Федерации (газопроводы, нефтепроводы, водопроводы, лесопарки и т.п.), объектов особого назначения, иных объектов на территории Российской Федерации, а также находящихся на территории других государств в установленном порядке;

— создание для этих целей специализированных структурных подразделений для осуществления технического учета и инвентаризации технологических комплексов и линейно — производственных объектов различного назначения;

— нормативно — методическое и информационное руководство и обеспечение по вопросам государственного технического учета и инвентаризации объектов недвижимости;

— ведение единого документально — электронного архива технической инвентаризации объектов недвижимости Российской Федерации;

— ведение Объединенного архива Госстроя России;

— ведение государственного учета архивов и документов технической инвентаризации объектов недвижимости Российской Федерации;

— обучение и повышение квалификации кадров организаций технической инвентаризации;

— подготовку документов для назначения организаций технической инвентаризации, уполномоченных осуществлять государственный технический учет объектов недвижимости;

— координацию и контроль деятельности организаций технической инвентаризации;

— информационное и консультативное обслуживание деятельности по государственному техническому учету и инвентаризации объектов недвижимости;

— иную деятельность в соответствии с Уставом.

4.4. Уполномоченные Госстроем России организации технической инвентаризации:

4.4.1. Единые специализированные организации технической инвентаризации субъектов Российской Федерации осуществляют:

— организацию и проведение государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости, расположенных в субъекте Российской Федерации;

— нормативно — методическое и информационное сопровождение по вопросам организации государственного технического учета и инвентаризации;

1. Жилищный фонд:

— жилые помещения, независимо от форм собственности, включая многоквартирные и индивидуальные жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы — приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома — интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания.

В жилищный фонд не входят нежилые помещения в жилых домах, предназначенные (используемые) для торговых, бытовых и иных нужд.

2. Здания и сооружения учреждений и предприятий социального и культурно — бытового обслуживания населения:

2.1. Здания (часть здания) и сооружения учреждений образования:

— детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, школы — интернаты, учебно — производственные комбинаты, внешкольные учреждения (дома школьников, станции юных техников, юных натуралистов и т.п.), средние специальные и профессионально — технические учебные заведения, высшие учебные заведения, музыкальные и художественные школы и пр.

2.2. Здания (часть здания) и сооружения учреждений здравоохранения:

— детские дома — интернаты, пансионаты, психоневрологические учреждения, поликлиники, амбулатории, диспансеры без стационара, станции скорой медицинской помощи, родильные дома, фельдшерские или фельдшерско — акушерские пункты, аптеки, молочные кухни, раздаточные пункты молочных кухонь и пр.

2.3. Здания (часть здания) и сооружения санаторно — курортных и оздоровительных учреждений, учреждений отдыха и туризма:

— санатории общего типа, санатории для родителей с детьми, санатории — профилактории, дома отдыха, пансионаты, базы отдыха предприятий и организаций, молодежные лагеря, курортные гостиницы, оздоровительные лагеря школьников, дачи дошкольных учреждений, туристские гостиницы, туристские базы, мотели, кемпинги, приюты и пр.

2.4. Здания (часть здания) и сооружения физкультурно — спортивных сооружений:

— помещения для физкультурно — оздоровительных занятий, спортивные залы общего пользования, бассейны крытые и открытые общего пользования, спортивные залы, треки, ипподромы, катки, стадионы, тиры, манежи и пр.

2.5. Здания (часть здания) и сооружения культуры и искусства:

— помещения для культурно — массовой и воспитательной работы с населением, танцевальные залы, клубы, кинотеатры, театры, концертные залы, филармонии, цирки, залы аттракционов и игровых автоматов, массовые библиотеки, музеи, выставочные залы, художественные галереи, лекционные залы, творческие мастерские, монастыри, храмы, дома культуры и пр.

2.6. Здания и сооружения торговли:

— отдельно стоящие магазины, рыночные комплексы, встроенные и пристроенные помещения магазинов, салонов, павильонов, киосков и пр.

2.7. Здания (часть здания) и сооружения общественного питания:

— помещения ресторанов, кафе, кафетериев, столовых, буфетов, трактиров, баров, пекарен, кухонь и пр.

2.8. Здания (часть здания) и сооружения коммунально — бытового обслуживания:

— прачечные, химчистки, бани, приемные пункты, ремонтные мастерские, почтовые отделения, телефонные станции, телеграфы, жилищно — эксплутационные организации и пр.

2.9. Здания (часть здания) и сооружения организаций и учреждений управления:

— административные учреждения, офисные учреждения, конторы, нотариальные конторы, юридические консультации, милицейские участки, тюрьмы, исправительные учреждения; обороны, иностранных представительств и пр.

2.10. Здания (часть здания) и сооружения кредитно — финансовых учреждений:

— банки, биржи и пр.

2.11. Здания (часть здания) и сооружения проектных и научных организаций:

— проектные организации, конструкторские бюро, научно — исследовательские институты и лаборатории и пр.

3. Здания (часть здания) и сооружения производственного назначения: помещения цехов, производственных лабораторий, отделов, вспомогательных производственных помещений, производственных складов, испытательных стендов, опытных полигонов и др. объектов всех отраслей экономики.

Статья 2. Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также — государственная регистрация прав) — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Обязательность государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, ограничений этих прав, их возникновения, перехода и прекращения впервые была установлена с введением в действие части первой ГК РФ 1 января 1995 г. (ст. 131).

Центр кадастра и регистрации «Стар-Сервис» — это надежный партнер в области оформления сделок с недвижимостью, профессиональных юридических консультаций и юридических экспертиз. Наши сотрудники оперативно подготовят полный пакет документов для регистрации недвижимости, заключения договора аренды.
К сожалению, процесс получения технической документации и заключения договоров в органах государственного учета сопровождается волокитой, потерей огромного количества времени и средств. Клиенты нашей компании получают:

  • Абсолютно прозрачную, профессиональную и быструю помощь при регистрации права собственности на недвижимость, получении выписок и справок;
  • Сжатые сроки решения задач любой сложности, связанных с договорами, изготовление и получение технических планов и паспортов;
  • Надежную юридическую защиту всех правовых интересов;
  • Полное юридическое сопровождение всех договоров и сделок,купле/продаже недвижимости, аренде;
  • Оперативную доставку договоров, выписок и других документов удобным для вас способом.

Компания «Стар-Сервис» выполнит оформление недвижимости любого типа – земельные участки, промышленные объекты, здания, отдельные помещения, частные дома и квартиры, а также объектов, которые еще не введены в эксплуатацию и находятся на этапе строительства. Согласно букве Закона РФ, все договора должны проходить обязательную регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации Росреестра. Мы поможем расторгнуть, изменить, подтвердить или зарегистрировать собственность на различные объекты недвижимости путем правильного оформления документов.
Типовыми услугами, которые востребованы нашими клиентами являются:

  • Оформление и сопровождение сделок с земельными участками;
  • Правильное сопровождение сделок с использованием залогового имущества;
  • Формирование достаточного пакета документов для регистрации в Управлении Росреестра;
  • Регистрация перехода недвижимости (дарение, договор мены, купля/продажа);
  • Договоры аренды с различными условиями.

Юридическое сопровождение ваших сделок с недвижимостью заключается в полноценной консультации специалистов по вашему вопросу до заключения договоров, проведение экспертизы документов на проверку их подлинности и правильности оформления, подготовка полного пакета документов для быстрой регистрации с любыми объектами, оперативная подача всех материалов в Управление Росреестра, предоставление результата клиенту.

Центр регистрации недвижимости «Стар-Сервис» возьмет на себя обязанности по защите интересов своих клиентов. Регистрация права собственности – очень затянутый и запутанный процесс, требующий внимания со стороны оформителя. Более того, регулярные поправки в законодательстве могут привести неподготовленного человека к срыву планов, дополнительным финансовым расходам.
Обращаясь в узкоспециализированную компанию, вы обезопасите себя от ошибок при оформлении договоров, заявлений и прочих документов, которые могут поставить под удар проведение сделок с недвижимостью.
Наша команда состоит из опытных юристов, кадастровых инженеров, специалистов в области строительства. Мы защитим все ваши сделки, сделаем процесс оформления права собственности простым, удобным, быстрым. Комплексный подход позволит, сотрудничая с одной компанией, получить помощь при регистрации недвижимого имущества, в кадастровом учете, проведении инвентаризации, правовом анализе документов различного типа.

Узнай всё про недвижимость
от 10 минут!

Онлайн — сервис для получения информации об
объектах недвижимости из Росреестра

Выписка из ЕГРН?

С 1 января 2017 года, на основании закона №218-ФЗ, объединили ЕГРП (Единый Государственный Реестр Прав) и ГКН (Государственный Кадастр Недвижимости), вместо выписки из ЕГРП, теперь будет выписка из ЕГРН (Единый Государственный Реестр Недвижимости). Если раньше вы заказывали выписку или кадастровый паспорт (кадастровую выписку), то теперь вы получите два документа в одном.

Что я узнаю из Выписки ЕГРП (ЕГРН)?

Выписка из ЕГРН (ЕГРП) онлайн в городе Москва поможет узнать кто собственник объекта недвижимости, и их количество. Так же вы узнаете:

  • Ограничения, аресты, обременения;
  • Дату регистрации права собственности;
  • Кадастровая стоимость;
  • Точный адрес;
  • Площадь;
  • Назначение объекта недвижимости;
  • Местоположение;
  • План (если есть).

Посмотреть образец

Точно укажите адрес или кадастровый номер объекта недвижимости. Наш сервис в реальном времени покажет все записи в базе Росреестра соответствующие вашему запросу. Внимательно проверьте все данные, укажите почту и телефон, далее перейдите к оплате.

Оплата заявки осуществляется посредством сервиса WalletOne, любым удобным для вас способом. Обратите внимание, что в зависимости от способа оплаты WalletOne взимает дополнительную комиссию.

После получения сведений об оплате, специалисты нашего сервиса формируют соответствующий запрос в Россреестр. Время ответа официального сервиса в зависимости от его нагрузки, в среднем составляет от 10 минут до 2 часов.

Сразу после получения ответа от официальной базы Росреестра на указанный вами адрес электронной почты вам придет файл и смс оповещение на ваш мобильный телефон.

Государственная регистрация недвижимости в Москве осуществляется в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по городу Москве (ФРС).

Права на имущество, по закону подлежащее государственной регистрации, возникают только с момента регистрации этих прав. Собственно акт государственной регистрации сделок заключается во внесении соответствующих записей в Единый Государственный Реестр Прав и сделок с недвижимым имуществом. С этого момента сделка считается завершенной.

Если право не было зарегистрировано надлежащим образом, то оно не считается возникшим и распоряжение имуществом становится невозможным. Таким образом, государственная регистрация прав на недвижимость является единственным доказательством существования соответствующих прав. С момента государственной регистрации права на недвижимость (недвижимое имущество) может быть оспорено только в судебном порядке.

Непосредственно постановка на государственный кадастровый учёт осуществляется бесплатно. Госпошлину (в размере 2000 рублей для физического лица и 22000 рублей для юридического лица) нужно заплатить только за государственную регистрацию прав.

Стоимость услуги кадастровых инженеров по подготовке документов (подготовка планов помещений, межевание земельного участка, акты обследования и т.д.) очень сильно варьируются. В среднем подготовка документов для постановки на учёт жилого помещения будет стоить от 10.000 руб., жилого дома или нежилого помещения – от 25.000 руб., нежилого здания – от 50.000 руб.

Постановка на кадастровый учёт займёт от 5 до 12 дней с момента подачи заявления и всех необходимых документов (это зависит от того, где и каким способом подано заявление).

Но если в документах обнаружатся какие-нибудь неточности, этот срок может значительно растянуться. По некоторым обстоятельствам в постановке на учёт может быть отказано.

В постановке на кадастровый учёт будет отказано в случае, если:

  • Заявленное имущество не подходит под категорию «объект недвижимости» (помещение не обособлено от других помещений здания);
  • Какой-то из документов или форма заявления не соответствует требованиям закона;
  • Объект, заявленный на кадастровый учёт, образуется из другого объекта недвижимости путём раздела или выдела доли, не предусмотренных законом;
  • Объект образуется из объекта, сведения о котором в Едином государственном реестре недвижимости, носят временный характер;
  • С заявлением обратилось ненадлежащее лицо (не собственник и не его представитель);
  • Если межевой или технический планы заверены лицами, не имеющими данных полномочий.;
  • Обнаруженные в процессе проверки документов недостатки, не исправлены в предусмотренный для этого трёхмесячный срок.

Если причина для отказа в постановке на учёт не может быть устранена или отказы следуют один за другим, можно обратиться с обжалованием решения об отказе в суд.

Решение об отказе можно сразу обжаловать в суде, если же вынесено решение о приостановлении, его сначала нужно обжаловать в Апелляционной комиссии, которые созданы при Росреестре. Их адреса и контактные данные есть на сайте Росреестра.

ВНИМАНИЕ! Заявление об обжаловании должно быть подано в течение 30 дней со дня вынесения решения. Комиссия рассмотрит его в течение месяца. Повторно подавать заявление об обжаловании, касающееся одного и того же объекта, нельзя. В случае отказа комиссии в удовлетворении заявления, снова остаётся обращение в суд.

Если указанные недочёты не могут быть исправлены, если отказы или приостановления повторяются многократно, если причины отказа остаются не ясными или заявитель не согласен с ними, закономерным решением становится обращение в арбитражный суд. Судебная практика по подобным делам достаточно обширна, и подобные дела довольно часто заканчиваются решением в пользу граждан.

  • Уничтожение объекта;
  • Разрушение объекта, в результате чего он теряет своё функциональное назначение;
  • Разрушение части здания, в результате чего в нём уже не существует отдельное помещение;
  • Судебное решение, отменяющее постановку объекта на учёт;
  • Раздел объекта на два (или более) новых объекта недвижимости.

Отдел по имущественно-договорным отношениям (Санкт-Петербург)

На самом деле, далеко не все имущество следует ставить на кадастровый учет. Некоторые объекты, приравненные к недвижимости, не подлежат данному типу регистрации. к ним относятся морские, космические и воздушные судна, предприятия. участки недр и пр. Тем не менее, в отношении некоторых объектов эта процедура является обязательной:

  1. Земельные участки (речь идет об участке целиком, отдельные доли на учет не ставятся).
  2. Здания, помещения, сооружения.

Кадастровый паспорт, который выдается при регистрации объекта в уполномоченных государственных органах, является очень важным для собственников недвижимости. Практически при всех юридических операциях, проводимых в дальнейшем с данным объектом, будет требоваться этот документ.

Без него владелец не сможет переоформить жилье или участок, зарегистрировать перепланировку или любые другие изменения, подтвердить свое право владения имуществом и пр.

Кроме того, без кадастрового паспорта невозможны никакие судебные разбирательства и разрешения споров, связанных с этим объектом недвижимости.

Таким образом, каждый владелец недвижимости, которая подлежит постановке на кадастровый учет, в обязательном порядке должен провести данную процедуру. Это позволит избежать множества юридических проблем, а также получить возможность всесторонне распоряжаться своей собственностью. Для проведения всех необходимых работ, обратитесь к нашим специалистам.

№ п/п Наименование
I Руководство
1.1. Руководитель Управления
1.2. Заместители руководителя
1.3. Помощники руководителя
II Аппарат Управления
2.1. Отдел общего обеспечения
2.2. Отдел организации, мониторинга и контроля
2.3. Отдел государственной службы и кадров
2.4. Финансово-экономический отдел
2.5. Отдел защиты государственной тайны и мобилизационной подготовки
2.6. Отдел материально-технического обеспечения
2.7. Отдел правового обеспечения
2.8. Отдел по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций
2.9. Отдел эксплуатации информационных систем, технических средств и каналов связи
2.10. Отдел регистрации прав на объекты недвижимости нежилого назначения и объекты государственной собственности
2.11. Отдел регистрации арестов и прав на основании судебных актов
2.12. Отдел регистрации прав на сооружения и объекты незавершенного строительства
2.13. Отдел регистрации прав в электронном виде, верификации и гармонизации данных ЕГРП и ГКН
2.14. Отдел ведения Единого государственного реестра прав (ЕГРП)
2.15. Отдел государственного земельного надзора
2.16. Отдел землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости
2.17. Отдел геодезии и картографии
III Территориальные отделы
3.1. Отдел регистрации прав на недвижимость по Центральному административному округу г. Москвы
3.2. Отдел регистрации прав на недвижимость по Северному и Зеленоградскому административным округам г. Москвы
3.3. Отдел регистрации прав на недвижимость по Северо-Восточному административному округу г. Москвы
3.4. Отдел регистрации прав на недвижимость по Восточному административному округу г. Москвы
3.5. Отдел регистрации прав на недвижимость по Юго-Восточному административному округу г. Москвы
3.6. Отдел регистрации прав на недвижимость по Южному административному округу г. Москвы
3.7. Отдел регистрации прав на недвижимость по Юго-Западному административному округу г. Москвы
3.8. Отдел регистрации прав на недвижимость по Западному административному округу г. Москвы
3.9. Отдел регистрации прав на недвижимость по Северо-Западному административному округу г. Москвы
3.10. Отдел регистрации прав на недвижимость по Новомосковскому и Троицкому административным округам г. Москвы
  • Автоматизация и интеллектуальные технологии
  • Промышленное и гражданское строительство
  • Транспортное строительство
  • Транспортные и энергетические системы
  • Управление перевозками и логистика
  • Экономика и менеджмент
  • Факультет довузовской подготовки
  • Факультет безотрывных форм обучения
  • Институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов
  • Институт прикладной экономики и бухгалтерского учета железнодорожного транспорта
  • Испытательный центр «Экологическая безопасность и охрана труда»
  • Научно-образовательный центр «Промышленный и городской транспорт»
  • Научно-образовательный центр инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок
  • Центр транспортной безопасности


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *