Минюст регистрационная прав недвижимое имущество

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Минюст регистрационная прав недвижимое имущество». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Процедура регистрации недвижимости упрощена

Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 сентября 2006 г.

Регистрационный N 8258

На основании пункта 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

2. Федеральной регистрационной службе (С.Н. Мовчан) обеспечить исполнение Административного регламента исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра О.Ю. Хлупина.

Министр В. Устинов

Приложение

Административный регламент исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — государственная функция), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — государственная регистрация прав).

Федеральная регистрационная служба и ее территориальные органы осуществляют государственную регистрацию прав в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации (подпункт 1 пункта 6 Положения о Федеральной регистрационной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1315 «Вопросы Федеральной регистрационной службы»1).

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»2 государственная регистрация прав — это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Государственная регистрация прав является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Гражданским кодексом Российской Федерации3;

Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 253)4;

Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон);

Федеральным законом от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»5;

Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации»6;

Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1315 «Вопросы Федеральной регистрационной службы»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Правила ведения ЕГРП)7;

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 г.

N 273 «Об утверждении федеральной программы поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»8;

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 г. N 580 «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей»9;

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2004 г.

Государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости

Статья 12. Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним

  1. Права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.
  2. Единый государственный реестр прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях.

    Неотъемлемой частью Единого государственного реестра прав являются дела, включающие в себя правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, и книги учета документов.

    Дело правоустанавливающих документов открывается на каждый объект недвижимого имущества. В дело помещаются все документы, поступающие для регистрации прав на указанный объект.

    Книги учета документов содержат данные о:

    принятых на регистрацию документах об объекте недвижимого имущества, правообладателях, регистрируемом праве и заявителях;
    выданных свидетельствах о государственной регистрации прав;
    выписках и справках из Единого государственного реестра прав, об иных документах.

  3. Разделы Единого государственного реестра прав, содержащие записи о правах на объект недвижимого имущества, возникновении, переходе и прекращении таких прав, об ограничениях (обременениях), идентифицируются в указанном реестре кадастровым номером объекта недвижимого имущества.

    Дело правоустанавливающих документов идентифицируется тем же номером, что и соответствующий раздел Единого государственного реестра прав.

    В случае, если в установленном порядке объекту недвижимого имущества не присвоен кадастровый номер, идентификация объекта недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав осуществляется по условному номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на основании нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти в области юстиции.

    Идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.

  4. Разделы Единого государственного реестра прав, дела правоустанавливающих документов и книги учета документов подлежат постоянному хранению. Их уничтожение, а равно изъятие из них каких-либо документов или их частей не допускается. Порядок и сроки хранения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, разделов Единого государственного реестра прав, дел правоустанавливающих документов и книг учета документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы определяется Правительством Российской Федерации.

    Если разделы Единого государственного реестра прав, документы, хранящиеся в делах правоустанавливающих документов, и книги учета документов признаны вещественными доказательствами по уголовному делу, их выемка осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. После вступления приговора в законную силу либо по истечении срока обжалования постановления или определения о прекращении уголовного дела суд или орган дознания, следователь, прокурор должны возвратить указанные разделы и документы в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.

  5. Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним определяются Правительством Российской Федерации.

    Правила ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов определяются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

  6. Единый государственный реестр прав состоит из отдельных разделов, содержащих записи о каждом объекте недвижимого имущества. Раздел открывается при начале регистрации прав на объект недвижимого имущества и идентифицируется кадастровым или условным номером данного объекта.

    Разделы Единого государственного реестра прав располагаются в соответствии с принципом единого объекта недвижимого имущества. Разделы, содержащие информацию о зданиях, сооружениях и об иных объектах недвижимого имущества, прочно связанных с земельным участком, располагаются непосредственно за разделом, содержащим информацию о данном земельном участке. Разделы, содержащие информацию о квартирах, помещениях и об иных объектах, входящих в состав зданий и сооружений, располагаются непосредственно за соответствующим разделом, относящимся к зданию, сооружению.

    Каждый раздел состоит из трех подразделов.

    • Новая статья на сайте: «Новая программа от Сбербанка «СберПремьер»: особенности и условия», 15.05.2021
    • Новая статья на сайте: «Банковский вклад: что такое, виды, обязанности банка, права вкладчиков», 11.05.2021
    • Новая статья в разделе «Блог», 08.05.2021

    Порядок регистрации сделок с недвижимостью: пошаговая инструкция

    (в ред. Приказов Минюста РФ от 24.12.2004 N 199, от 30.12.2005 N 255, от 06.12.2006 N 352)

    Во исполнение Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.1998 N 219, приказываю:

    1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке заполнения и выдачи свидетельств о государственной регистрации прав, сообщений об отказах в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и информации о зарегистрированных правах.

    2. Ввести в действие прилагаемую Инструкцию о порядке заполнения и выдачи свидетельств о государственной регистрации прав, сообщений об отказах в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и информации о зарегистрированных правах с 20 октября 2003 г.

    Министр
    Ю.Я.ЧАЙКА

    УТВЕРЖДЕНА
    Приказом Минюста РФ
    от 18 сентября 2003 г.
    N 226

    1. Согласно пункту 3 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации*(3) органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, обязаны по ходатайствам правообладателей выдавать свидетельства о государственной регистрации прав (далее — свидетельства). (в ред. Приказа Минюста РФ от 24.12.2004 N 199)

    *(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст.3301; 1996, N 5, ст.410; 2001, N 49, ст.4552.

    В целях обеспечения прав участников отношений, регулируемых Законом, необходимо рекомендовать заявителям решать вопрос о представлении указанных ходатайств при подаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. Такое ходатайство должно содержаться в заявлениях о государственной регистрации прав на недвижимость.

    Если заявитель не желает получить свидетельство, то об этом должно быть указано в его заявлении о государственной регистрации прав. При этом в дальнейшем ходатайство (заявление) о выдаче свидетельства может быть подано заявителем как в течение проведения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, работ по государственной регистрации права, так и после государственной регистрации права. (в ред. Приказа Минюста РФ от 24.12.2004 N 199)

    Свидетельство может быть выдано правообладателю, пока право, о выдаче свидетельства на которое он ходатайствует, принадлежит ему согласно записям Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — Единый государственный реестр прав).

    По ходатайству (заявлению) правообладателя ему может быть повторно выдано новое свидетельство, например, взамен ранее утерянного, пришедшего в негодность. В этом случае на лицевой стороне свидетельства указываются слова «повторное, взамен свидетельства», а далее — серия, номер и дата выдачи предыдущего (предыдущих) свидетельства (свидетельств). При этом графа «Дата выдачи» вновь выдаваемого свидетельства заполняется в соответствии с пунктом 4 настоящей Инструкции. В иные графы свидетельства вносятся сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на дату его выдачи, указанную в свидетельстве (то есть на дату заполнения свидетельства и его подписания государственным регистратором). (в ред. Приказа Минюста РФ от 24.12.2004 N 199)

    2. В соответствии со статьей 14 Закона свидетельством удостоверяется проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество. Форма свидетельства установлена Правилами ведения ЕГРП. Сведения, указываемые в графах свидетельства, определены в пункте 74 Правил ведения ЕГРП.

    На основании пункта 73 Правил ведения ЕГРП свидетельства выдаются собственникам недвижимого имущества и обладателям иных вещных прав на него. (в ред. Приказа Минюста РФ от 24.12.2004 N 199)

    3. Слова «Российская Федерация», «Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним», «Свидетельство о государственной регистрации права», наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, а также серия и номер свидетельства вносятся в бланки свидетельств при их изготовлении. Иные сведения, указанные в пункте 74 Правил ведения ЕГРП, вносятся в графы свидетельства и заполняются в каждом конкретном случае на основании и в соответствии с записями Единого государственного реестра прав, кроме случаев, указанных в настоящем разделе Инструкции. (в ред. Приказа Минюста РФ от 24.12.2004 N 199)

    4. В графе «Дата выдачи» указывается дата заполнения свидетельства и его подписания государственным регистратором, которая может не совпадать с датой государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав и с датой его фактической выдачи правообладателю. (в ред. Приказа Минюста РФ от 24.12.2004 N 199)

    18. В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона выписка из Единого государственного реестра прав (далее — выписка) должна содержать описание объекта недвижимости, сведения о зарегистрированных правах на него, об ограничениях (обременениях) прав, о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости (приложение N 1).

    На основании пункта 1 статьи 7 Закона в выписке из Единого государственного реестра прав, содержащей сведения о земельном участке, на котором создается объект недвижимого имущества, в состав которого входят жилые и нежилые помещения, являющиеся предметами договоров участия в долевом строительстве, помимо сведений об ипотеке указывается наличие зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве с перечнем объектов долевого строительства, а также фирменные наименования (наименования) юридических лиц — участников долевого строительства, фамилии, имена, отчества физических лиц — участников долевого строительства. (в ред. Приказа Минюста РФ от 30.12.2005 N 255)

    Если заявитель на основании одного запроса запрашивает информацию по нескольким объектам недвижимости, то ему предоставляются отдельные выписки по каждому из указанных им объектов недвижимости. Составление одной выписки по нескольким объектам недвижимости может осуществляться по запросам лиц, названных в пункте 2 статьи 8 Закона. В этом случае листы выписки нумеруются, сшиваются, после чего на оборотной стороне последнего листа выписки проставляются печать органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, и подпись сотрудника, ответственного за ведение делопроизводства в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, с указанием количества пронумерованных и сшитых листов выписки. (в ред. Приказов Минюста РФ от 24.12.2004 N 199, от 30.12.2005 N 255)

    19. В выписку вносятся сведения, которые содержатся в соответствующих листах раздела Единого государственного реестра прав на момент подписания выписки

    в пределах предусмотренного пунктом 2 статьи 7 Закона срока для предоставления лицу запрошенной информации.

    20. В выписке указываются:

    наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию прав; (в ред. Приказа Минюста РФ от 24.12.2004 N 199)

    слова «Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

    дата подписания выписки, проставляемая в соответствии с пунктом 28 настоящей Инструкции, а также исходящий номер выписки;

    слова «На основании запроса (далее указываются дата и исходящий номер запроса, если он имеется), поступившего (далее указывается дата поступления запроса), сообщаем, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано:»;

    кадастровый (или условный) номер объекта недвижимости (если объекту в установленном порядке не присвоен кадастровый номер, то слово «условный» нужно подчеркнуть);

    наименование объекта недвижимости;

    назначение объекта недвижимости;

    площадь объекта недвижимости;

    адрес (местоположение) объекта недвижимости;

    данные о правообладателе (правообладателях, если зарегистрировано право общей собственности) согласно пункту 18 Правил ведения ЕГРП;

    вид зарегистрированного права;

    зарегистрированные ограничения (обременения) права, в том числе дата и номер их государственной регистрации, сроки на которые они установлены, а также данные о лицах (согласно пункту 18 Правил ведения ЕГРП), в пользу которых они установлены;

    сведения о наличии зарегистрированных договоров участия в долевом строительстве, об объектах долевого строительства, об участниках долевого строительства (при выдаче выписки о зарегистрированных правах на земельный участок, на котором создается объект недвижимого имущества, в состав которого входят объекты долевого строительства, являющиеся предметами договоров участия в долевом строительстве); (в ред. Приказа Минюста РФ от 30.12.2005 N 255)

    35. Обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости выдаются лицам, указанным в пункте 3 статьи 7 Закона. Названные сведения выдаются в виде выписки из Единого государственного реестра прав (приложение N 3).

    В случаях, когда все необходимые сведения не умещаются на одном листе (например, при большом количестве указываемых в выписке объектов недвижимости, правообладателем которых является это лицо), выписка может составляться на нескольких листах. В этом случае листы выписки нумеруются, сшиваются, после чего на оборотной стороне последнего листа выписки проставляются печать органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, и подпись сотрудника, ответственного за ведение делопроизводства в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, с указанием количества пронумерованных и сшитых листов выписки. (в ред. Приказа Минюста РФ от 24.12.2004 N 199)

    36. В названной выписке указываются:

    наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию прав; (в ред. Приказа Минюста РФ от 24.12.2004 N 199)

    слова «Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества»;

    дата выдачи и исходящий номер выписки;

    слова «На основании запроса (далее указываются дата и исходящий номер запроса, если он имеется), поступившего на рассмотрение (далее указывается дата поступления запроса), сообщаем, что правообладателю (далее указываются сведения о правообладателе в соответствии с пунктом 18 Правил ведения ЕГРП) принадлежат следующие объекты недвижимого имущества:»;

    кадастровый (или условный) номер объекта недвижимости (если объекту в установленном порядке не присвоен кадастровый номер, то слово «условный» нужно подчеркнуть);

    наименование объекта недвижимости;

    назначение объекта недвижимости;

    адрес (местоположение) объекта недвижимости;

    вид зарегистрированного права;

    дата и номер государственной регистрации права;

    зарегистрированные ограничения (обременения) права;

    фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, запрашивающего сведения (при выдаче выписки представителю физического или юридического лица, действующему на основании надлежащим образом оформленной доверенности, указываются сведения о доверителе);

    слова: «В выписке указаны сведения о правах, зарегистрированных», далее указывается наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию прав; (в ред. Приказа Минюста РФ от 24.12.2004 N 199)

    слова «В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» использование сведений, содержащихся в настоящей выписке, способами или в форме, которые наносят ущерб правам и законным интересам правообладателей, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.».

    37. Исходящий номер, проставляемый на выписке, состоит из номера книги учета выданной информации о зарегистрированных правах, в которой был зарегистрирован запрос, и порядкового в названной книге номера поступившего запроса, по которому выдается выписка.

    38. В графе «Вид права» указывается вид права, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав. Если лицо является участником долевой собственности на какой-либо объект недвижимости, то в этой графе также указывается и размер доли в праве.

    39. Сведения о правах лица на каждый объект недвижимости могут указываться в произвольном порядке, то есть очередность внесения сведений в выписку не зависит от номера и даты государственной регистрации прав на объекты недвижимости.

    40. Выписка подписывается государственным регистратором с указанием его фамилии и инициалов и скрепляется печатью органа, осуществляющего государственную регистрацию прав.

    41. Сведения о переходе прав на объект недвижимости выдаются лицам, указанным в пункте 3 статьи 7 Закона. Названные сведения выдаются в виде выписки из Единого государственного реестра прав (приложение N 4).

    В случаях, когда все необходимые сведения не умещаются на одном листе, выписка может составляться на нескольких листах. В этом случае листы выписки нумеруются, сшиваются, после чего на оборотной стороне последнего листа выписки проставляются печать органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, и подпись сотрудника, ответственного за ведение делопроизводства в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, с указанием количества пронумерованных и сшитых листов выписки. (в ред. Приказа Минюста РФ от 24.12.2004 N 199)

    42. В названной выписке указываются:

    наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию прав; (в ред. Приказа Минюста РФ от 24.12.2004 N 199)

    слова «Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества»;

    дата выдачи и исходящий номер выписки;

    слова: «На основании запроса (далее указываются дата и исходящий номер запроса, если он имеется), поступившего на рассмотрение (далее указывается дата поступления запроса), сообщаем, что в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесены записи о государственной регистрации перехода прав на:»;

    кадастровый (или условный) номер объекта недвижимости (если объекту в установленном порядке не присвоен кадастровый номер, то слово «условный» нужно подчеркнуть);

    наименование объекта недвижимости;

    назначение объекта недвижимости;

    адрес (местоположение) объекта недвижимости;

    данные о каждом из правообладателей в соответствии с пунктом 18 Правил ведения ЕГРП в очередности согласно записям Единого государственного реестра прав о регистрации перехода прав от одного лица к другому;

    вид зарегистрированного права каждого из правообладателей;

    дата и номер государственной регистрации права каждого из правообладателей;

    фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, запросившего сведения (при выдаче выписки представителю физического или юридического лица, действующему на основании надлежащим образом оформленной доверенности, указываются сведения о доверителе);

    слова «Выписка содержит сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на указанную в ней дату.»;

    слова «В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» использование сведений, содержащихся в настоящей выписке, способами или в форме, которые наносят ущерб правам и законным интересам правообладателей, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.».

    В случае предоставления выписки правообладателю, представителю правообладателя в выписке об иных лицах, ранее владевших объектом недвижимого имущества, указывается о физическом лице только его фамилия, имя, отчество, а о юридическом лице — его полное наименование.

    В случае предоставления выписки наследнику сведения в соответствии с пунктом 18 Правил ведения ЕГРП указываются только в отношении наследодателя, в отношении иных лиц, ранее владевших объектом недвижимого имущества, указывается о физическом лице только его фамилия, имя, отчество, а о юридическом лице — его полное наименование.

    43. Исходящий номер, проставляемый на выписке, состоит из номера книги учета выданной информации о зарегистрированных правах, в которой был зарегистрирован запрос, и порядкового в названной книге номера поступившего запроса, по которому выдается выписка.

    44. Выписка подписывается государственным регистратором с указанием его фамилии и инициалов и скрепляется печатью органа, осуществляющего государственную регистрацию прав.

    Приказ Минюста РФ от 18.09.2003 N 226

    45. Согласно пункту 4 статьи 7 Закона орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан по запросу правообладателя предоставлять ему информацию о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества, на который он имеет права. Названная информация предоставляется правообладателю в виде справки (приложение N 5). (в ред. Приказа Минюста РФ от 24.12.2004 N 199)

    Если все необходимые сведения не умещаются на одном листе, то справка может составляться на нескольких листах. В этом случае листы справки нумеруются, сшиваются, после чего на оборотной стороне последнего листа справки проставляются печать органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, и подпись сотрудника, ответственного за ведение делопроизводства в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, с указанием количества пронумерованных и сшитых листов справки. (в ред. Приказа Минюста РФ от 24.12.2004 N 199)

    46. В справке должны быть указаны:

    наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию прав; (в ред. Приказа Минюста РФ от 24.12.2004 N 199)

    слова «Справка о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества»;

    дата и исходящий номер справки;

    слова «На основании запроса (далее указываются дата и исходящий номер запроса, если он имеется), поступившего на рассмотрение (далее указывается дата поступления запроса), сообщаем, что сведения об объекте недвижимого имущества:»;

    кадастровый (или условный) номер объекта недвижимости (если объекту в установленном порядке не присвоен кадастровый номер, то слово «условный» нужно подчеркнуть);

    наименование объекта недвижимости;

    адрес (местоположение) объекта недвижимости;

    сведения о лицах, получивших информацию об объекте недвижимости, а именно: фамилии, имена, отчества физических лиц или наименования юридических лиц, даты и исходящие номера выданных им справок или выписок (при выдаче справки представителю физического или юридического лица, действующему на основании надлежащим образом оформленной доверенности, указываются сведения как о представителе, так и о доверителе);

    фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, запросившего сведения (при выдаче справки представителю правообладателя, действующему на основании надлежащим образом оформленной доверенности, указываются сведения о доверителе);

    слова «Справка содержит сведения на указанную в ней дату.».

    47. Если правообладатель запросил информацию о лицах, получивших сведения о нескольких объектах недвижимости, на которые он имеет права, то ему соответственно выдается и несколько справок. Правообладателю может быть выдана одна справка, содержащая сведения о лицах, получивших информацию о нескольких объектах недвижимости, на которые он имеет права, в случаях, когда указанные им объекты недвижимости непосредственно связаны друг с другом (например, земельный участок и находящийся на нем жилой дом). В этом случае листы справки нумеруются, сшиваются, после чего на оборотной стороне последнего листа справки проставляются печать органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, и подпись сотрудника, ответственного за ведение делопроизводства в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, с указанием количества пронумерованных и сшитых листов справки. (в ред. Приказа Минюста РФ от 24.12.2004 N 199)

    48. Если правообладатель в запросе указал объект недвижимости, сведения о котором органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, не выдавались, то орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, на официальном бланке направляет ему соответствующее сообщение, которое подписывается государственным регистратором (с указанием его фамилии и инициалов) и скрепляется печатью органа, осуществляющего государственную регистрацию прав. (в ред. Приказа Минюста РФ от 24.12.2004 N 199)

    Справка или сообщение должны быть подготовлены и подписаны государственным регистратором в срок не более чем семь рабочих дней с момента поступления запроса. (в ред. Приказа Минюста РФ от 24.12.2004 N 199)

    ОРГАН, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ПРАВ ВЫПИСКА

    ИЗ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ (в ред. Приказа Минюста РФ от 30.12.2005 N 255) «__» ___________ г. N _________

    На основании запроса от __________ N ______, поступившего на рассмотрение _____________, сообщаем, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним зарегистрировано: 1. Кадастровый (или условный) номер объекта ______________________

    Наименование объекта _________________________________________ __________________________________________________________________

    Назначение объекта ___________________________________________ __________________________________________________________________

    Площадь объекта ______________________________________________

    Адрес (местоположение) объекта _______________________________ __________________________________________________________________ 2. Правообладатель _______________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 3. Вид права _____________________________________________________ 4. Ограничения (обременения) права _______________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Договоры участия в долевом строительстве: 5.1. Объект долевого строительства _______________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

    Участники долевого строительства _____________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5.2. Объект долевого строительства _______________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

    Участники долевого строительства _____________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5.3. Объект долевого строительства _______________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

    Участники долевого строительства _____________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 6. Правопритязания _______________________________________________ __________________________________________________________________ 7. Заявленные в судебном порядке права требования ________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

    Выписка выдана _______________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

    Выписка содержит сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на указанную в ней дату.

    В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» использование сведений, содержащихся в настоящей выписке, способами или в форме, которые наносят ущерб правам и законным интересам правообладателей, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Государственный регистратор ___________________________ (Ф.И.О., подпись, М.П.)

    Приложение N 2
    к Инструкции

      • Электронные госуслуги
        • 2020
          • Минцифры представило список ИИ-проектов министерств и ведомств
          • Новый куратор цифровизации Росреестра заявила о планах широко применять ИИ
        • 2018: Регистрация электронных закладных по ипотеке
        • 2016: Рост количество заявлений на регистрацию прав в электронном виде составил 27%
        • 2015: Регистрация прав на недвижимость через интернет экономит до 90% времени
      • ИТ-инфраструктура
        • Официальный сайт Росреестра
        • Платежный шлюз
        • Система интеграции и доставки сообщений
        • ФГИС ЕГРН
        • ПК ИС ЕГРП и АИС «Юстиция»
        • Электронные карты
        • Контакт-центр
      • История
        • 2020
          • Старт использования дронов для поиска нарушителей земельного законодательства
          • Новый куратор цифровизации Росреестра — Елена Мартынова

          В августе 2018 года Росреестр зарегистрировал первые электронные закладные по ипотеке. Подробнее здесь.

          За одиннадцать месяцев 2016 года в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии («Росреестр») через интернет было подано более 318 тыс. заявлений о регистрации прав. В 2016 году среднемесячный прирост заявлений о регистрации прав в электронном виде составил 27%. Использование электронных услуг «Росреестра» исключает необходимость личного посещения ведомства, что минимизирует коррупционные риски.

          За 11 месяцев 2016 г. наибольшее количество заявлений на регистрацию прав в электронном виде направлено в Республике Татарстан (18,9 тыс.), Московской области (18,7 тыс.), Челябинской области (15,4 тыс.) и Республике Башкортостан (15,1 тыс.).

          В целом за 11 месяцев 2016 г. «Росреестр» оказал в электронном виде 45,9 млн услуг по регистрации прав, кадастровому учету, выдаче сведений из ЕГРП и ГКН. Доля электронных услуг «Росреестра» по итогам 11 месяцев 2016 г. составила 70,4%. Наиболее востребованы в электронном виде сведения из ЕГРП. За отчетный период доля запросов на их получение составила 72% от всех заявлений на предоставление услуг «Росреестра», поданных через интернет.

          Нормативная база, регламентирующая порядок оказания электронных услуг «Росреестра», а также определяющая их развитие в долгосрочной перспективе, разработана Минэкономразвития России. Для удобства граждан и бизнеса на сайте «Росреестра» размещено 30 электронных сервисов, с помощью которых можно напрямую обратиться в ведомство, получить государственную услугу, записаться на прием и узнать подробную информацию о своем объекте недвижимости. За 11 месяцев 2016 г. к электронным сервисам «Росреестра» обратилось более 13 млн пользователей, что почти в два раза больше аналогичного показателя 2015 года (7 млн).

          «Росреестр» начал принимать документы на государственную регистрацию прав в электронном виде с 1 июня 2015 г. на всей территории Российской Федерации. В настоящее время все наиболее востребованные услуги ведомства доступны в электронном виде – регистрация прав, кадастровый учет, выдача сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН).

          Регистрация прав на недвижимость

          В Росреестре создан самый большой в мире единый кадастр недвижимости, включающий сведения о более чем 140 миллионах земельных участков, зданий, сооружений и частей помещений. К 2012 году все филиалы кадастровой палаты перешли на централизованное ведение кадастрового учета с применением единой автоматизированной информационной системы, рассказывали в Росреестре.

          В 2009-2013 годах в единую информационную систему были соединены 83 разрозненных региона и 2,5 тыс. баз данных на уровне отделов, появилась транспортная система, гарантированная доставка сообщений из региона в регион, спроектирован территориальный информационный ресурс, выгружающий сведения в ФНС.[1]

          Для автоматизации деятельности Росреестра используются следующие информационные системы:

          • Официальный сайт Росреестра;
          • Платежный шлюз;
          • Система интеграции и доставки сообщений;
          • ПК ИС ЕГРП и АИС «Юстиция»;
          • АИС ГКН.

          Единая система взаимодействия с расчётными организациями (Платёжный шлюз) служит для организации работ по обеспечению возможности оплаты услуг Росреестра как для заявок, созданных на Официальном сайте Росреестра, так и для заявок, созданных в территориальных органах. Платёжный шлюз принимает и обрабатывает реестры платежей, сформированные и подписанные ЭП уполномоченного сотрудника расчетной организации, заключившей договор оферты с Росреестром.

          Передача реестра платежей осуществляется посредством обращения к соответствующему сервису Официального сайта Росреестра.

          Список и описание модулей Платежного шлюза:

          • модуль автоматического получения реестров платежей от расчетных организаций (сервис, принимающий реестры платежей установленного образца; модуль предназначен для получения реестров платежей от расчетных организаций, подписавших соглашение с Росреестром);
          • модуль проверки ЭП (модуль, выполняющий проверку полученных реестров платежей; реестры, не подписанные ЭП или подписанные ЭП, но с уникальным идентификатором, не являющимся уникальным идентификатором расчетной организации, не обрабатываются ПШ);
          • модуль формирования кода платежа для запросов, созданных на Официальном сайте Росреестра (модуль, присваивающий уникальный код платежа, необходимый для оплаты запроса, на этапе создания запроса до передачи запроса в региональные УС);
          • модуль сохранения полученных реестров платежей в специализированном хранилище (модуль служит для возможности дальнейшего разбора потенциальных проблем; сохраняет полученные реестры в СХД).

          Система интеграции и доставки сообщений (СИДС) представляет собой транспортную распределенную информационную систему интегрированного экстерриториального доступа к территориально-распределенным информационным ресурсам учетно-регистрационных систем и предназначена для реализации процессов оказания информационных услуг клиентам Росреестра в электронном виде на основе гарантированной доставки информационных запросов от клиентов к объектам-держателям информационных ресурсов и от объектов-держателей к клиентам сообщений, содержащих релевантную запросам информацию.

          СИДС функционирует на федеральном уровне и уровне субъекта РФ.

          Технологическая платформа СИДС состоит из:

          • Red Hat Enterprise Linux 6.3 64 bit;
          • Microsoft Windows Server 2003;
          • Microsoft Windows Server 2008;
          • СУБД Oracle Database 11 Enterprise Edition (EE).

          Единый государственный реестр объектов недвижимости (ЕГРОН, ФГИС ЕГРН) объединяет базы данных единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра объектов недвижимости (ГКН).

          Организация ликвидирована: 31 декабря 2004 г.

          Способ прекращения: Прекращение деятельности юридического лица путем реорганизации в форме присоединения

          Подробнее в выписке из ЕГРЮЛ

          Глава 4. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОСТЬ И СДЕЛОК С НЕЙ

          Учреждение Юстиции по Государственной Регистрации Прав на Недвижимое Имущество и Сделок с Ним Калининградской области действует с 30 апреля 1999 г., ОГРН присвоен 25 октября 2002 г. регистратором МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 1 ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ. Руководители организации: главный бухгалтер Белоус Елена Александровна, начальник учреждения Майдак Антонина Алексеевна. Юридический адрес Учреждение Юстиции по Государственной Регистрации Прав на Недвижимое Имущество и Сделок с Ним Калининградской области — 236040, Калининградская область, город Калининград, улица Генерала Соммера, 27.

          Виды деятельности организации не указаны. Организации УЧРЕЖДЕНИЕ ЮСТИЦИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ присвоены ИНН 3906072218, ОГРН 1023900995722.

          Организация УЧРЕЖДЕНИЕ ЮСТИЦИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ликвидирована 31 декабря 2004 г. Причина: Прекращение деятельности юридического лица путем реорганизации в форме присоединения.

          Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные Учреждение Юстиции по Государственной Регистрации Прав на Недвижимое Имущество и Сделок с Ним Калининградской области отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.

          Государственная регистрация приватизированного имущества представляет собой юридический процесс на основании, которого признаются и подтверждаются права граждан на объект недвижимости. Официальная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права (п. 5 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» ).

          Для проведения регистрации необходимо собрать определенный пакет документов, соблюсти установленный законом порядок, оплатить пошлину, направить бумаги в территориальные отделения Росреестра или МФЦ . Должностные лица регистрирующего органа проверяют поступившие сведения и по итогу выносят решения об отказе или разрешение в государственном оформление прав на объект недвижимости.

          Государственная регистрация права собственности нужна на такое владение:

          • земельные территории;
          • лесные насаждения;
          • водные объекты;
          • недра;
          • многолетние посадки;
          • сооружения;
          • нежилые помещения;
          • части домов;
          • комнаты;
          • загородные дома;
          • гаражи;
          • потребительские сооружения;
          • недостроенные здания;
          • квартиры;
          • любые материальные комплексы.

          Государственная регистрация прав на землю заключается во внесении информации (в том числе и правовой) в Единый госреестр.

          Право собственности на землю не нуждается в обязательной регистрации, так как закон о недвижимом имуществе был установлен до вступления в силу указа о земельных территориях. Если все же необходимо осуществить эту процедуру, то нужно собрать ряд документов и предоставить их в соответствующие органы.

          4.1. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА НЕДВИЖИМОСТЬ

          1. Все подаваемые на регистрацию бумаги должны быть подлинными.
          2. Документ пишется только от руки.
          3. В тексте не должно быть сокращений, приписок или исправлений.

          Фактом подтверждения регистрации прав собственности является выдача соответствующего документа. Он предоставляется не позже чем через месяц. В свидетельстве указывается орган, который осуществил регистрацию, дата проведения процедуры, номер, реквизиты актов, по которым осуществлялась процедура, и вид регистрации.

          Установите отметку, которая соответствуе тварианту поиска и нажмите кнопку «Далее». В открывшемся окне введите регистрационный номер объекта недвижимости.

          Если по указанному номеру будет найден объект недвижимости, произойдет переход к странице подтверждения данных, по которым будет осуществляться on-line оплата. Если по указанному номеру объект недвижимости не будет найден, пользователь имеет возможность вернуться к странице с введеним регистрационного номера или на страницу с вариантами поиска.

          Установите отметку, что соответствует варианту поиска и нажмите кнопку «Далее». В открывшемс окне введите параметры поиска: фамилия, имя и отчество лица (ФИО), РНОКПП (индивидуальный налоговый номер), серию и номер документа. Если Вы указали индивидуальный код или серию и номер документа, данные ФИО указывать не обязательно. Для поиска можно ввести только один из параметров.

          Установите отметку, что соответствует варианту поиска и нажмите кнопку «Далее». В открывшемся окне введите код ЕГРПОУ. Название предприятия указывать не обязательно.

          Если по указанным параметрам будет найдена информация о предприятии, произойдет переход к странице подтверждения реквизитов плательщика, которые необходимы для осуществления on-line оплаты. Если информация не найдена, Вы сможете вернуться к странице ввода данных для поиска предприятия или на страницу с вариантами поиска.

          295 грн. у місяць

          Онлайн бухгалтерія

          для ФОП і малого бізнесу

          перші 30 днів безкоштовно!

          • Типовые бланки, договоры
          • Законодательство РФ
          • Законодательство Москвы
          • Законодательство Московской области
          • Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
          • Постановления и Указы
          • Медицинское законодательство
          • Законопроекты
          • Документы СССР
          • Международное законодательство
          • Комментарии к законам
          • Общая судебная практика
          • Судебная практика: Москва и Московская область
          • Судебная практика: Поволжье
          • Судебная практика: Северо-Кавказский регион
          • Судебная практика: Северо-Запад
          • Судебная практика: Урал
          • Судебная практика: Волговятский регион
          • Судебная практика: Восточная Сибирь
          • Судебная практика: Западная Сибирь
          • Юридические статьи
          • Бухгалтерские консультации
          • Финансовые консультации
          • Статьи бухгалтеру

          Статья 9. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним

          Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, образованная Указом Президента РФ N 1847 от 25.12.2008 «О Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии» (до 30.12.2008 — Федеральная регистрационная служба, а территориальные органы по субъектам РФ — Управление Федеральной регистрационной службы). Деятельность Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации и основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, федеральных законах, актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и других нормативно-правовых актах Российской Федерации.

          Абзац 2 пункта 1 настоящей статьи определяет общие особенности регистрации протяженных объектов недвижимого имущества и объектов, расположенных в нескольких регистрационных округах (например, автомобильные и железные дороги, предприятия как имущественные комплексы, линии электропередач и др.), которые подлежат государственной регистрации в центральном аппарате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Однако текст статьи делает ссылку на то, что по инициативе заявителя допускается государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества, включенные в состав автомобильной дороги и расположенные на территориях более одного регистрационного округа в любом территориальном органе, через который проходит протяженный объект.

          В пункте 2 настоящей статьи законодатель делает акцент на то, что структура регистрирующих органов определяется центральным аппаратом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации.

          Пункт 3 устанавливает перечень юридически значимых действий, относящихся к компетенции Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

          1. Установление регистрирующим органом:

          — права Заявителя на представление документов в целях государственной регистрации;

          — правового статуса объекта недвижимости, права на который подлежат

          — наличия правопритязаний третьих лиц.

          2. Осуществление действий, связанных с государственной регистрацией прав и перехода прав собственности на недвижимое имущество и выдача правоподтверждающих документов.

          3. Выдача информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) о зарегистрированных правах в виде выписок из ЕГРП.

          4. Постановка на учет объектов недвижимого имущества не являющихся чьей-либо собственностью (бесхозяйных объектов);

          5. Выдача архивных копий правоустанавливающих документов, поданных на государственную регистрацию.

          Пункт 4 комментируемой статьи особо подчеркивает узкоспециализированную направленность деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

          Статья 2. Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

          Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также — государственная регистрация прав) — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

          Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

          Обязательность государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, ограничений этих прав, их возникновения, перехода и прекращения впервые была установлена с введением в действие части первой ГК РФ 1 января 1995 г. (ст. 131).

          4.3. ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

          Компания «Стар-Сервис» выполнит оформление недвижимости любого типа – земельные участки, промышленные объекты, здания, отдельные помещения, частные дома и квартиры, а также объектов, которые еще не введены в эксплуатацию и находятся на этапе строительства. Согласно букве Закона РФ, все договора должны проходить обязательную регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации Росреестра. Мы поможем расторгнуть, изменить, подтвердить или зарегистрировать собственность на различные объекты недвижимости путем правильного оформления документов.
          Типовыми услугами, которые востребованы нашими клиентами являются:

          • Оформление и сопровождение сделок с земельными участками;
          • Правильное сопровождение сделок с использованием залогового имущества;
          • Формирование достаточного пакета документов для регистрации в Управлении Росреестра;
          • Регистрация перехода недвижимости (дарение, договор мены, купля/продажа);
          • Договоры аренды с различными условиями.

          Юридическое сопровождение ваших сделок с недвижимостью заключается в полноценной консультации специалистов по вашему вопросу до заключения договоров, проведение экспертизы документов на проверку их подлинности и правильности оформления, подготовка полного пакета документов для быстрой регистрации с любыми объектами, оперативная подача всех материалов в Управление Росреестра, предоставление результата клиенту.

          Центр регистрации недвижимости «Стар-Сервис» возьмет на себя обязанности по защите интересов своих клиентов. Регистрация права собственности – очень затянутый и запутанный процесс, требующий внимания со стороны оформителя. Более того, регулярные поправки в законодательстве могут привести неподготовленного человека к срыву планов, дополнительным финансовым расходам.
          Обращаясь в узкоспециализированную компанию, вы обезопасите себя от ошибок при оформлении договоров, заявлений и прочих документов, которые могут поставить под удар проведение сделок с недвижимостью.
          Наша команда состоит из опытных юристов, кадастровых инженеров, специалистов в области строительства. Мы защитим все ваши сделки, сделаем процесс оформления права собственности простым, удобным, быстрым. Комплексный подход позволит, сотрудничая с одной компанией, получить помощь при регистрации недвижимого имущества, в кадастровом учете, проведении инвентаризации, правовом анализе документов различного типа.

          Узнай всё про недвижимость
          от 10 минут!

          Онлайн — сервис для получения информации об
          объектах недвижимости из Росреестра

          Выписка из ЕГРН?

          С 1 января 2017 года, на основании закона №218-ФЗ, объединили ЕГРП (Единый Государственный Реестр Прав) и ГКН (Государственный Кадастр Недвижимости), вместо выписки из ЕГРП, теперь будет выписка из ЕГРН (Единый Государственный Реестр Недвижимости). Если раньше вы заказывали выписку или кадастровый паспорт (кадастровую выписку), то теперь вы получите два документа в одном.

          Что я узнаю из Выписки ЕГРП (ЕГРН)?

          Выписка из ЕГРН (ЕГРП) онлайн в городе Москва поможет узнать кто собственник объекта недвижимости, и их количество. Так же вы узнаете:

          • Ограничения, аресты, обременения;
          • Дату регистрации права собственности;
          • Кадастровая стоимость;
          • Точный адрес;
          • Площадь;
          • Назначение объекта недвижимости;
          • Местоположение;
          • План (если есть).

          Посмотреть образец

          Точно укажите адрес или кадастровый номер объекта недвижимости. Наш сервис в реальном времени покажет все записи в базе Росреестра соответствующие вашему запросу. Внимательно проверьте все данные, укажите почту и телефон, далее перейдите к оплате.

          Оплата заявки осуществляется посредством сервиса WalletOne, любым удобным для вас способом. Обратите внимание, что в зависимости от способа оплаты WalletOne взимает дополнительную комиссию.

          После получения сведений об оплате, специалисты нашего сервиса формируют соответствующий запрос в Россреестр. Время ответа официального сервиса в зависимости от его нагрузки, в среднем составляет от 10 минут до 2 часов.

          Сразу после получения ответа от официальной базы Росреестра на указанный вами адрес электронной почты вам придет файл и смс оповещение на ваш мобильный телефон.

          • Во Франции снижаются цены на недвижимость17.08.2012
          • Инвесторы предпочитают покупать недвижимость во Франции08.08.2012
          • Во Франции за 10 евро можно выиграть в лотерею виллу04.08.2012
          • Как сдать в аренду квартиру во Франции?23.06.2012
          • В Париже зафиксировано падение цен на недвижимость06.06.2012
          • Деревня во Франции за 330 000 евро24.02.2012
          • Цены на недвижимость в Париже за год повысились на 22,5%27.09.2011
          • Все новости

          Обязательность государственной регистрации прав на недвижимое имущество

          Тогда Вы сможете:

          • — получать на почту новые объекты по заданным вами параметрам;
          • — добавлять понравившиеся объекты в избранное;
          • — задавать вопросы экспертам и получать бесплатные консультации

          Присоединяйтесь сегодня!

          Важную государственную функцию — учет и регистрацию объектов недвижимости выполняют территориальные подразделения Росреестра (Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии РФ).

          Служба под наименованием Росреестр (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии)продолжает в 2021 году дело работавших с 1998 года учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

          К числу основных функций службы относятся:

          1. Ведение системы кадастрового учета недвижимости, земельный и геодезический надзор, контроль за землеустройством, государственная кадастровая оценка.
          2. Осуществление государственной регистрации сделок с недвижимостью.
          3. Поддержка пространственно-навигационных данных (государственных навигационных карт), которая перешла по наследству от упраздненного Федерального агентства геодезии и картографии.
          4. Надзор за некоторыми саморегулируемыми организациями.

          Из них только первые 2 затрагивают интересы всех субъектов гражданского оборота и входят в предмет нашего рассмотрения.

          Обратите внимание! Структурно Росреестр состоит из центрального аппарата, находящегося в Москве, и территориальных органов в субъектах РФ. На территории РФ функционируют 83 территориальных органа Росреестра. Службой руководит Правительство РФ.

          Основным нормативным актом, регламентирующим работу службы, является:

          • Положение о федеральной службе, утвержденное постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 № 457 (далее — Положение);
          • Регламент федеральной службы, утвержденный приказом Росреестра от 04.06.2019 № П/0218.

          Подзаконные нормативные акты, которыми руководствуется в своей деятельности Росреестр, издает Минэкономразвития, в ведении которого находится служба.

          Подчиненными по отношению к службе организациями являются:

          • ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (ФГБУ «ФКП Росреестра») с территориальными подразделениями в субъектах РФ (83 филиала).
          • ФГБУ «Федеральный научно-технический центр геодезии…» (24 отделения).

          Важно! Отношения с другими органами и организациями строятся на основе соглашений. Примером такого документа является соглашение о сотрудничестве с Федеральной нотариальной палатой от 20.03.2014 № 28, определяющее основные аспекты взаимодействия (обмен информацией и т. д.).

          Ст. 66 закона № 218-ФЗ устанавливает ответственность Росреестра за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, например:

            • за нарушение порядка регистрации прав или осуществления кадастрового учета;
            • искажение, неполноту или недостоверность данных, содержащихся в ЕГРН;
            • технические ошибки в ЕГРН;
            • необоснованный отказ в выполнении действий или предоставлении сведений и другие нарушения.

    Обратите внимание! В случае такого нарушения убытки возмещаются за счет государства (п. 2 ст. 66 закона № 218-ФЗ).

    Важно! К регрессной ответственности с 01.01.2020 могут быть привлечены государственные или муниципальные органы, юридические или физические лица, а также организации, выполнившие кадастровые работы, в результате действий которых РФ возместила ущерб вследствие нарушений при госрегистрации (ч. 4 ст. 66 закона № 218-ФЗ).

    Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав

    • Основные сведения
      • Общая информация
      • Ликвидация
      • Реквизиты
      • Органы управления
      • Виды деятельности

      В настоящее время сохраняются две принципиально различных системы регистрации — регистрация прав на недвижимость и регистрация сделок с недвижимостью. Основным критерием для классификации является предмет регистрации, в соответствии с чем выделяют титульные системы регистрации (или регистрации прав) и актовые системы регистрации (или регистрации сделок). Помимо этого, важное значение имеют факторы обязательности совершения регистрации и ее правовые последствия.

      В большинстве стран мира, в том числе в европейских странах, действует система регистрации прав на недвижимость, имеющая многовековую историю. При этой системе предметом регистрации является само право, точнее все права, обременения, ограничения в отношении конкретного объекта. Запись в публичном реестре о возникших правах или обременениях свидетельствует об их существовании, последовательность обременений — об их «старшинстве». При этом государство играет важную роль, выступая в той или иной мере гарантом верности зарегистрированных прав и обременений. Зарегистрированные сведения являются надёжными и общедоступными. Доверие к системе создаёт чёткая регламентация деятельности регистраторов, высокий статус этой организации, часто приравненный к судебному, участие в подготовке документов нотариусов.

      В противоположность этому в системе регистрации сделок о передаче недвижимости, получившей распространение в США, роль государства пассивна.[1] Исполнительная власть лишь ведёт учёт представляемых для регистрации договоров. Но даже такая регистрация не является обязательной. Принимая документы, регистрирующий орган не принимает решений о законности и действительности сделки. Таким образом, государство не несёт никаких обязательств, кроме хранения и обеспечения публичности зарегистрированных договоров, и, естественно, не даёт никаких гарантий законности и действительности прав, устанавливаемых сделками. Для того чтобы получить гарантию действительности зарегистрированных прав, участники сделки вынуждены обращаться к услугам специальных компаний, которые занимаются «страхованием титула». По договору с заинтересованным лицом они изучают все сделки в отношении данного объекта на «глубину» от 30 до 70 лет (в зависимости от требований законодательства данного штата) и дают гарантию о «чистоте титула». При этом в случае возникновения проблем, вызванных нарушением в прошлом «чистоты титула», они обязуются возместить ущерб (в определённых пределах) лицу, которое застраховало свой титул.

      Сравнение практики многих стран мира показывает, что система регистрации сделок оказывается значительно более дорогой и неэффективной по сравнению с системой регистрации прав на недвижимость. Если в странах Европы, где действует система регистрации прав на недвижимость, общие расходы участников сделки на совершение сделки не превышают 1—2% от стоимости недвижимости, то в отдельных штатах США, где функционирует система регистрации сделок, общие трансакционные издержки достигают 8—10% суммы сделки, из которых 4—6% составляют расходы на страхование титула. Принято считать, что расходы государства в системе регистрации прав несколько больше, чем в системе регистрации сделок, где выполняются только функции хранения документов. Хотя систематических сведений на этот счёт нет, многие факты говорят об обратном. Например, в США, где длительная и дорогая для участников рынка система регистрации сделок не соответствует современным потребностям, параллельно с ней была создана мощная система органов по регистрации залога недвижимого имущества, централизованная на уровне штатов и финансируемая из их бюджетов. Эта система похожа на систему регистрации прав на недвижимое имущество, однако регистрирует только залог, а не сам факт наличия права собственности. Многие европейские страны, перешедшие на электронную обработку данных по регистрации прав, сегодня окупают затраты и на регистрацию, и на кадастровый учёт за счёт регистрационных платежей и предоставления информации о недвижимости.

      Весьма показателен пример ряда стран, которые, отказавшись от традиционной для них и, видимо, неэффективной системы регистрации сделок, создали совершенно новую систему регистрации. В Австралии (система Торренса), а затем в ряде европейских стран и Канаде государство, власть принимают окончательное решение во всех случаях, связанных с регистрацией земельного титула, чтобы лицо, желающее его приобрести, получило титул в неоспоримом виде, защищённом от иска третьей стороны. Если же определить суть этой новации, окажется, что это не что иное, как регистрация государством прав собственника, а также полная гарантия добросовестного приобретателя от любых претензий третьих лиц.

      Следует отметить, что мировая практика ранее не знала примеров совмещения в одной системе регистрации двух принципов — «регистрации сделок» и «регистрации прав», что, очевидно, объясняется их диаметральной противоположностью. Как уже сказано, в целом ряде стран имел место отказ от регистрации сделок в пользу системы регистрации прав. Обратный переход имел место лишь однажды, в одном из штатов США, где переходу к системе регистрации прав воспрепятствовала агрессивная лоббистская деятельность страховых компаний.

      Потребность в регистрации прав на недвижимость возникла в Германии в V—VI веках в связи с практикой займов под залог участков. Сначала появились ипотечные книги. Позже такие записи приобрели систематический характер. В германском праве период с VII по XII век был временем становления судебной формы передачи земли. Эта форма сохранилась до настоящего времени. Благодаря такому способу были приобретены доказательность законности передачи; публичность, предоставляющая третьим лицам возможность заявить свои претензии и защищающая приобретателя от последующих претензий. Судебная передача была выгодна приобретателям земли и прямо необходима публичной власти как средство контроля над переходом земли из рук в руки.

      До XVI века в России сделки с землей не требовали участия государственных органов. Достаточно часто такие сделки осуществлялись с обрядами, главной целью которых было оставить память о переходе права собственности на землю к новому лицу.

      В XVI веке для подтверждения прав на землю уже требовалось предъявлять в соответствующие государственные органы (приказы) купчие, а уже к XVII столетию любая сделка отчуждения недвижимости записывалась в приказах. Сделки с землей записывались в Поместном приказе, с домом или двором — в Земском приказе, а по городам — у воевод. По прошению приобретателя оформлялась отказная грамота, а иногда с ней соединялась и вводная послушная грамота, которая предназначалась для внушения местным крестьянам необходимости повиноваться новому землевладельцу. Этими документами подтверждались права на те объекты, которые впоследствии стали именовать недвижимостью.[3]

      С целью пресечения злоупотреблений в приказах со стороны подьячих Петр I реформировал систему укрепления прав на недвижимость: подьячие из частных лиц превратились в чиновников, объединенных в Палатку крепостных дел, а контроль над ними осуществляла Юстиц-Коллегия. Таким образом был придан полноценный государственный характер укреплению прав на недвижимость, регистрация прав на все виды которой была сосредоточена в одном органе, а контроль возложен на учреждения юстиции.

      Екатерина II передала совершение так называемых крепостей из Юстиц-Коллегии судебным органам. Со второй половины XIX столетия государственную регистрацию стали осуществлять нотариусы. При каждом окружном суде имелся нотариальный архив, которым заведовал старший нотариус, состоявший на государственной службе. Реестр крепостных дел велся уже не по собственникам, как это было раньше, а по недвижимости.

      Реестр состоял из четырех отделов, содержащих сведения об имениях, собственниках, ограничениях права собственности, залогах, долгах, денежных требованиях, обеспеченных запрещениями. На основании внесенных в крепостную книгу сделок выдавались так называемые «выписи», подтверждающие права частных лиц на недвижимость.

      К началу XX столетия нотариальная система регистрации подверглась серьезной критике: утверждалось, что ее чрезмерная сложность привела к появлению множества недвижимостей (хотя формально не закрепленных за определенными лицами, но несомненно принадлежащих им), что не обеспечивалась надлежащая гласность соответствующих сведений.

      Для выхода из этой ситуации предлагалось перейти на так называемую «ипотечную систему» — прообраз системы регистрации прав, которая существовала в западных странах, а также в Привислинском и Остзейском краях Российской империи. В 1893 году появился первый проект вотчинного устава, призванный ввести в России ипотечную систему регистрации. В дальнейшем появились и другие варианты вотчинного устава. В силу последующих исторических событий в России проект вотчинного устава так и не был принят.

      Регулирование рынка земли и иной недвижимости в Российской Федерации

      В Российской Федерации рынок недвижимости и необходимое для него законодательство находятся в стадии формирования. Принят Федеральный закон «О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Видное уже из названия закона совмещение двух систем регистрации можно объяснить несколькими причинами. Возможно, законодатель стремился формально «устранить» противоречия в Гражданском кодексе Российской Федерации, который, регулируя вещные права, во многих случаях требует регистрации сделки, или предполагал возможность плавного «перехода» от принципов регистрации сделок к принципам регистрации прав, не будучи осведомлён об их несовместимости, или сказалось влияние заинтересованных ведомств, стремившихся сделать удобный для них закон.

      Помимо ФЗ «О регистрации», в настоящее время действует ряд законов, нормы которых так или иначе затрагивают вопросы регистрации прав на недвижимость.[4] При этом многие существующие нормы российского законодательства вступают в противоречие с изменившимися в стране условиями, зачастую противоречат интересам участников рынка. Так, Гражданский кодекс Российской Федерации трактует участок и строение как отдельные виды недвижимости, причём в качестве главной вещи рассматривает строение. Нормы о добросовестном приобретателе продолжают оставаться предметом дискуссий и не гарантируют добросовестному приобретателю сохранения прав на имущество [15, 16, 17]. Нотариальное удостоверение договоров продажи жилой недвижимости не гарантирует необходимой надёжности сделок и расценивается участниками сделок как дорогостоящее. Многочисленны случаи конфликта норм действующих законов (в том числе новейшего законодательства), что создает базу для двойного толкования и непрогнозируемости решений судов и учреждений юстиции по регистрации.

      Поземельные книги аккумулируют информацию о правовом положении объектов недвижимости, входящих в состав регистрационного округа. Для достижения этой задачи установлено правило, согласно которому все вещные права на недвижимость, а также любой акт, опосредующий переход прав на недвижимость (передача права собственности, установление залога или сервитута и т. д.), должны быть внесены в поземельную книгу, и только с этого момента они получают юридическую силу для всех третьих лиц. Так, в соответствии с германским Гражданским уложением «для передачи права собственности на земельный участок, для обременения земельного участка правом, а также для передачи или обременения такого права необходимы … регистрация изменений в поземельной книге». В швейцарском праве запись в реестре означает действительность сделки и служит решающим доказательством положения вещей. Согласно законодательству Польши право собственности на недвижимость возникает с момента государственной регистрации соответствующего объекта как в случаях приобретения по сделке, так и в случаях сооружения объекта. Кроме того, должны быть зарегистрированы все акты, которыми передается право собственности (продажа, дарение, обмен, предоставление вместо исполнения и т. д.), а также акты, которыми устанавливается, передается, изменяется или прекращается другое вещное право (право пользования, право собственности на постройку и т. д.) и вступившие в силу судебные решения, которые заменяют собой перечисленные акты.

      В случае спора решение принимается в пользу лица, которое приобрело недвижимость, опираясь на запись о правах прежнего правообладателя в поземельной книге.


      Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *