Объектов недвижимого имущества налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Объектов недвижимого имущества налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома.

Налоговая база в отношении комнаты, части квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 10 квадратных метров площади этой комнаты, части квартиры.

Налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.

Налоговая база в отношении единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы один жилой дом, определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на один миллион рублей.

Представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе увеличивать размеры вышеуказанных налоговых вычетов.

Налогообложение недвижимости по кадастровой стоимости

Ознакомиться с размером кадастровой стоимости конкретного объекта недвижимости Вы можете в органах Росреестра по запросу, а также справочно на сайте Росреестра.

Информация по оспариванию размера кадастровой стоимости объектов недвижимости размещена на сайте Росреестра.

Прием граждан по возникающим вопросам проводится:

  • в МФЦ и налоговых инспекциях – по вопросам, относительно налогообложения физических лиц исходя из кадастровой стоимости (с рассмотрением обращений в налоговых органах);
  • в территориальных органах Росреестра – по вопросам характеристик объектов недвижимости, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости и переданных в налоговые органы;
  • в налоговых органах – по вопросам порядка расчета налога.

Основание: Закон Пермского края от 13.11.2017 N 141-ПК (ред. от 22.06.2020) «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», Закон Пермского края от 08.10.2015 N 549-ПК (ред. от 06.11.2019) «О регулировании действия законодательства Пермского края о налогах и сборах в отношении налогоплательщиков, с которыми заключен специальный инвестиционный контракт, об установлении налоговых ставок по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций для указанной категории налогоплательщиков и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», Закон Пермского края от 13.11.2017 N 148-ПК «Об установлении налоговой ставки налога на имущество организаций для налогоплательщиков, реализующих инвестиционные соглашения, предметом которых является реализация «Приоритетного инвестиционного проекта» на территории Пермского края», Закон Пермского края от 28.02.2018 N 197-ПК (ред. от 23.08.2018) «Об установлении налоговых ставок по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в границах территорий индустриальных (промышленных) парков, технопарков в сфере высоких технологий»

К центрам административно-деловой направленности законодательство относит отдельные нежилые здания или строения, которые соответствуют одному из следующих признаков (п. 3 ст. 378.2 НК РФ):

  • объекты размещены на земельных участках, на которых можно располагать офисные здания, предназначенные для деловой, коммерческой или административной деятельности (подп. 1);
  • помещения, предназначенные по кадастровым паспортам или фактически используемые под офисы и сопутствующую деловую инфраструктуру, залы для деловых встреч, приемные и другие помещения, составляют не меньше 20% площади административных зданий (подп. 2).

О том, обязательно ли становится объектом обложения налогом построенный, но еще не используемый объект недвижимости, читайте в статье «Платить ли налог на имущество, если организация получила разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, но использовать его не начала?».

Налог на имущество в 2020 и 2021 году

Ст. 378.2 НК РФ содержит также описание тех признаков объекта недвижимости, которые дают основание для его признания одновременно торговым и административно-деловым комплексом или центром (п. 4.1 ст. 378.2 НК РФ).

Такими объектами следует считать отдельные нежилые здания и строения, в которых не меньше 20% площади фактически занимают или предназначены по кадастровым паспортам для административных офисов, офисных вспомогательных помещений, залов для встреч, приемных, а также объектов торговли, бытового обслуживания и общественного питания.

Написать комментарий

      По среднегодовой стоимости облагается недвижимость, которая:

      • не облагается по кадастровой стоимости в соответствии с региональным законодательством;
      • принадлежит организации на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;
      • принята к учету в составе основных средств и отражена на счетах 01 или 03.

      Недвижимость, которая получена по концессионному соглашению и отражена на забалансовых счетах тоже облагается налогом по среднегодовой стоимости.

      Авансовые платежи по налогу уплачиваются ежеквартально. Расчет за квартал ведется согласно следующей формуле:

      Налог на имущество по среднегодовой стоимости = Средняя за отчетный период стоимость ОС × Ставка налога / 4

      Например, для расчета авансового платежа за первый квартал нужно сложить остаточную стоимость недвижимости на 1 января, 1 февраля, 1 марта и 1 апреля. Полученный результат делится на 4. Для расчета по итогам года порядок аналогичный.

      Обособленные подразделения платят налог по ставке того региона, где зарегистрировано подразделение. Если недвижимость расположена не по месту регистрации головной организации или подразделения, то налог рассчитывают по ставке того региона, где недвижимость находится.

      Налоговая база вычисляется сложением показателей остаточной стоимости каждого объекта на первое число каждого месяца и на последний день расчетного периода. Налоговая база амортизированных объектов — нулевая, но объекты включают в отчет.

      Остаточная стоимость объекта ОС:

      • 1 января — 150 000 рублей
      • 1 февраля — 145 000 рублей
      • 1 марта — 140 000 рублей
      • 1 апреля — 135 000 рублей
      • 1 мая — 130 000 рублей
      • 1 июня — 125 000 рублей
      • 1 июля — 120 000 рублей
      • 1 августа — 115 000 рублей
      • 1 сентября — 110 000 рублей
      • 1 октября — 105 000 рублей
      • 1 ноября — 100 000 рублей
      • 1 декабря — 95 000 рублей
      • 31 декабря — 90 000 рублей

      Авансовый платеж за 1 квартал

      Налоговая база = (150 000 + 145 000 + 140 000 + 135 000) / 4 = 142 500 рублей
      Платеж = 142 500 × 2,2% / 4 = 783,75 рублей

      Авансовый платеж за полугодие

      Налоговая база = (150 000 + … +125 000 + 120 000) / 7 = 135 000 рублей
      Платеж = 135 000 × 2,2% / 4 = 742,5 рублей

      Авансовый платеж за 9 месяцев

      Налоговая база = (150 000 + … + 105 000) / 10 = 127 500 рублей
      Платеж = 127 500 × 2,2% / 4 = 701,25 рублей

      Доплата налога за год

      Налоговая база = (150 000 + … + 90 000) / 13 = 120 000 рублей
      Платеж = 120 000 × 2,2% – (783,75 + 742,5 + 701,25) = 412,5 рублей

      Почему УФНС разволновалось по поводу перечня объектов кадастровой недвижимости

      В некоторых случаях формула для расчета налога меняется. Особенности могут быть при получении льгот, наличии данных о кадастровой стоимости только по всему зданию, покупке или продаже недвижимости в середине года или изменении кадастровой стоимости. Рассмотрим их все:

      1. На недвижимость распространяется льгота. Льгота может быть предоставлена в виде необлагаемой части кадастровой стоимости или уменьшения налога. В первом случае нужно вычесть из кадастровой стоимости, утвержденной на 1 января в ЕГРН, необлагаемую часть кадастровой стоимости и рассчитать налог с остатка. Во втором случае — отнять сумму льготы от рассчитанного по стандартной формуле налога.

      2. Кадастровая стоимость определена только для здания, а вы владеете помещением. Считайте налог за год и авансовые платежи в обычном порядке. Чтобы определить налоговую базу, найдите кадастровую стоимость своего помещения пропорционально его площади в здании целиком.

      3. Недвижимость купили или продали в середине года. Воспользуйтесь коэффициентом владения (п. 5 ст. 382 НК РФ). Он показывает соотношение количества месяцев, в которых вы владели недвижимостью, к общему числу месяцев в году или квартале.

      4. Кадастровую стоимость пересмотрели в середине года. Если характеристики объекта изменились и его стоимость была пересмотрена, скорректируйте налог и авансовые платежи (п. 5.1 ст. 382 НК РФ). Корректировочный коэффициент показывает соотношение числа месяцев, в которых действовала старая стоимость, к общему числу месяцев.

      5. Власти в середине года исключили объект из перечня имущества для уплаты налога по кадастровой стоимости. Пересчитайте налог с начала года по среднегодовой стоимости.

      В отношении первого пунктом 1 статьи 1.1 Закона г. Москвы от 05 ноября 2003 года N 64 «О налоге на имущество организаций» предусмотрено, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

      Необходимо подчеркнуть, что в предыдущей редакции содержалось ограничение по площади для таких объектов недвижимого имущества – «общей площадью свыше 3000 кв. метров», — однако с 12 июля 2017 года такое ограничение снято. Поэтому со следующего года мы ожидаем существенное дополнение Перечня всеми зданиями, которые ранее имели площадь менее 3000 кв. метров.

      На основании абз. 2 п. 2 ст. 7 ЗК РФ и ч. 4 ст. 37 ГрК РФ организация вправе самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования выбрать вид разрешенного использования земельного участка из всех видов разрешенного использования, указанных в градостроительном плане земельного участка и установленных градостроительным регламентом территориальной зоны.

      Частью 3 ст. 37 ГрК РФ установлено, что изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

      Порядок установления вида разрешенного использования земельного участка до утверждения правил землепользования и застройки применительно к городу Москве установлен в постановлении Правительства Москвы от 28 апреля 2009 года N 363-ПП «О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве» пунктом 3.2 которого в действующей на сегодня редакции предусмотрено, что разрешенное использование земельного участка указывается в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков». В предыдущей редакции 363-ПП было установлено, что разрешенное использование земельных участков указывается в соответствии с классификацией, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 «Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов» (далее — Методические указания), на основании градостроительного плана, а при его отсутствии — на основании фактического использования такого земельного участка.

      В заключение нашей статьи, посвященной уменьшению затрат компаний по налогу на имущество путем исключения из Перечня самого здания – объекта налогообложения, отметим, что практика составления Перечня Правительством Москвы тем интересна, что даже достижение успеха предприятием по исключению своего объекта недвижимости из Перечня в конкретном году путем получения соответствующего решения суда абсолютно не означает, что тот же самый объект недвижимости не будет включен в Перечень на следующий год. В судебной практике можно проследить такие случаи, когда налогоплательщики вынуждены ежегодно обращаться в Мосгорсуд по исключению одного и того же здания из перечня. Примером могут послужить ежегодные процессы между Правительством Москвы и АО «Косметическое объединение «СВОБОДА», когда предприятие методично каждый год исключает свое здание заводоуправления из действующих редакций Перечня на 2015, 2016, 2017 года, а Правительство Москвы на основании ежегодных осмотров Госинспекции также регулярно добавляет это здание на следующий же год (см. Определение ВС РФ от 02 сентября 2015 года № 5-АПГ15-43, Апелляционное определение ВС РФ от 21 июля 2016 года № 5-АПГ16-42, Апелляционное определение ВС РФ от 22 июня 2017 года № 5-АПГ17-53).

      Существует принятая по закону методология, позволяющая произвести массовую оценку объектов. Она базируется на общих и индивидуальных особенностях всех объектов недвижимого имущества, среди которых:

      • Местонахождение объекта;
      • Категория земель (если речь идет о земельных участках);
      • Наличие коммуникаций;
      • Рыночная стоимость похожих по свойствам объектов;
      • Наличие построек на участке;
      • Технические характеристики недвижимости (площадь и прочие).

      Примечательно, что экспертом принимается решение на месте о методе массовой оценки, их существует несколько:

      • Сравнительный – эксперт смотрит сделки по аналогичной недвижимости с такими же техническими параметрами, в том же населенном пункте. Если данных достаточно, то производится оценка недвижимости в рамках бюджета по сделкам купли-продажи за последние несколько месяцев. Метод применим для регионов с активной продажей объектов, и не может использоваться для оценки уникальных объектов с нетипичными свойствами;
      • Доходный – объект оценивается как источник получения дохода, а не только как пассив. Например, этот метод подходит для объектов, сдаваемых в аренду или расположенных вблизи инфраструктурных объектов;
      • Затратный – методология предусматривает оценку относительно убыточных объектов, например, заброшенных зданий, земель в садовых товариществах и недвижимости, требующих больших затрат на обслуживание;
      • Комбинированная оценка – применяются несколько методологий из вышеописанных.

      Примечательно, что налоговая база определяется от кадастровой стоимости 1 кв. метра недвижимости. То есть, полученная стоимость всего объекта делится на его площадь и принимается как «условно рыночная» для всей категории. Это вносит ясность, поскольку многие владельцы недвижимости думают, что КС рассчитывается и для их объекта персонально. На самом же деле формула создана, чтобы можно было рассчитать налог на имущество по кадастровой стоимости объектов любой площади. Например, для Подмосковья КС в 2017 году была равна 1000 рублей за 1 кв. метр, то есть, если у вас объект имел площадь 4 сотки, его КС составляет 400.000 рублей (это если нет построек, и участок расположен не в центральных районах).

      Расчет налога на имущество по кадастровой стоимости очень часто приводит к большим проблемам для землевладельцев. Рассмотрим ситуацию:

      • У человека имеется в собственности земельный участок в промышленной зоне Москвы, с ветхой постройкой площадью 100 кв. метров, на участке в 10 соток.

      Перед законом все равны, и для всех объектов в данном населенном пункте определенной категории рассчитывается одинаковая КС. Следовательно, для госрегистратора подобный объект может казаться очень дорогим – близкое расположение к центру, большая площадь участка, большая постройка, множество хозпостроек, близость школ и прочих объектов инфраструктуры. По факту же участок заброшен и находится в бесхозном состоянии. Для оценщика такой объект может казаться сопоставим с рыночной стоимостью, скажем, в 10-15 млн рублей, а реальная рыночная цена такого участка – быть может не превышает 1 млн рублей. Таким образом, получаем, что налоговая база по кадастровой стоимости имущества будет завышена в 10-15 раз, и будет являться попросту неподъемной для собственников.

      Порядок пересмотра КС предусматривает два пути:

      • Обращение в госрегистратор (Росреестр) с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости – очень редко заявлениям дают ход, чаще всего в результате выявления технической ошибки или явно завышенной КС.
      • Обращение в суд с иском против Росреестра с целью признания КС равной рыночной – проводится независимая экспертиза, в суд подаются доказательства, в качестве ответчика выступает Росреестр, где в ходе процесса сравнивается рыночная и полученная кадастровая стоимость недвижимости. Не всегда суд становится на сторону истца, даже если есть на руках экспертиза, поэтому такую процедуру лучше доверить профессионалам с опытом работы по кадастровым делам.

      Если у вас возникли проблемы с чрезмерно завышенной налоговой нагрузкой из-за неправильных расчетов КС, рекомендуем обратиться в Стар-Сервис для получения бесплатной вводной консультации.

      Налог на имущество — 2020 : детали, о которых надо знать!

      Базовые ставки по налогам на недвижимость зафиксированы в Налоговом Кодексе РФ. Вот несколько объектов и ставок по ним:

      • Жилые помещения (квартиры, комнаты, доли) – стоимость до 10 млн рублей – ставка 0,1 % от КС, до 300 млн – ставка 0,3 % от КС;
      • Недостроенные объекты – 0,1 для РФ; 0,3 % для Москвы;
      • Все объекты, КС которых превышает 300.000.000 рублей – 2 % для РФ, 3 % для Москвы.

      Поскольку КС крайне важна для расчета налога, узнать ее можно несколькими способами:

      • Получить ставку из справочника Росреестра – он находится в доступе через сайт Росреестра в онлайне;
      • Открыть публичную кадастровую карту и найти там свой объект (или аналогичные, если вы хотите сравнить КС с другими объектами);
      • Обратиться в территориальный офис Росреестра;
      • Получить выписку из ЕГРН по вашему объекту – в электронном или бумажном виде;
      • Обратиться в московское МФЦ.

      Обращаем внимание, что КС пересчитывается каждые 3-5 лет, поэтому даже если у вас есть на руках старая справка о кадастровой стоимости, но прошло много времени, кадастровая стоимость может потерять свою актуальность. Стоимость выписок через Росреестр составляет 250 р для электронной версии, и 400 для бумажной (с печатями). Срок предоставления 3 и более дней. На публичной карте информацию о КС можно получить абсолютно бесплатно, однако, данный способ не будет считаться юридически значимым, поэтому для суда потребуется выписка.

      Каждый год этот список утверждается Правительством Москвы с 2014 года. Всего в расширенном перечне объектов, облагаемых по КС с 1 января 2018 года, находится 25.184 объекта. В него вошли:

      • Торговые, офисные помещения, места общественного питания, сервисные (бытовые объекты);
      • Промышленные здания, площадь которых более 1000 кв. метров, также нежилые помещения, расположенные в жилых зданиях (если общая площадь здания превышает 3.000 кв.м, и фактически используется более 20 % его площади для ведения коммерческой деятельности или бытового обслуживания;

      Департамент экономической политики и развития города Москвы для удобства владельцев недвижимости запустил он-лайн сервис для проверки, включен ли ваш объект в схему налогообложения по КС. По нему быстро можно узнать, кто и как должен платить по кадастровой стоимости налог.

      Компания «Стар-Сервис» более 10 лет занимается имущественными вопросами, технической документацией по недвижимости и с 2014 года активно оспаривает полученную кадастровую стоимость. Мы поможем организовать обращение в Росреестр, с целью пересмотра КС. Если этого будет недостаточно, поможем грамотно сформулировать иск в суд и добиться признания КС равной рыночной, с полным информационным и юридическим сопровождением.

      Подать заявку на услугу

      Организациям России вменяется обязанность по уплате налога, если одновременно выполняются четыре условия:

      • на балансе есть недвижимое имущество (в том числе переданное во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность, полученное по договору концессии);
      • данное имущество учитывается на балансе как основное средство на счетах 01 «Основные средства» или 03 «Доходные вложения в материальные ценности»;
      • имеющееся имущество признается объектом налогообложения по основаниям, указанным в ст. 374 НК РФ;
      • налоговая база в отношении такой недвижимости определяется как среднегодовая стоимость.

      Также налог на имущество уплачивается с недвижимости, находящейся в РФ и по общему правилу принадлежащей организации на праве собственности, полученной по концессионному соглашению, если в отношении нее налоговой базой является кадастровая стоимость.

      Обратите внимание, что с 2021 года налог на движимое имущество отменен!

      Что такое и как рассчитывается кадастровая стоимость имущества?

      Декларацию сдавайте в следующем составе:

      • Титульный лист и раздел 1 — всегда, когда подаем декларацию;
      • Разделы 2 и 2.1 — если есть имущество, облагаемое налогом по среднегодовой стоимости;
      • Раздел 3 — если есть имущество, облагаемое налогом по кадастровой стоимости.
      • Раздел 4 — если на балансе головной организации или обособленных подразделений есть движимые основные средства с остаточной стоимостью больше нуля.

      Мы рекомендуем заполнять декларацию в последовательности: Титульный лист → Раздел 3 → Раздел 2 → Раздел 2.1 → Раздел 1 → Раздел 4.

      Быстро сдать декларацию по налогу на имущество и другие отчёты через Экстерн

      Налоговая база для определенной части объектов недвижимости соответствует кадастровой стоимостиуказанной в ЕГРН по состоянию на 1 января (ст. 375 НК РФ). Сюда попадает недвижимость из п. 1 ст. 378.2 НК РФ.

      Если компания платит налог по кадастровой стоимости, то нужно сначала узнать ее в региональном отделении Росреестра или в выписке из ЕГРН. Также стоимость можно посмотреть в режиме онлайн на сайте Росреестра или в нормативном акте вашего региона, которым утверждены результаты определения кадастровой стоимости. Если ваша недвижимость входит в региональный перечень, но кадастровая стоимость по ней не установлена, платить налог не нужно. Однако жилые помещения, гаражи, незавершенное строительство и другие объекты из пп. 4 п. 1 ст. 378.2 НК РФ, в региональных перечнях не указывают. Налог по ним платится на основании регионального закона, который должен предусматривать кадастровое налогообложение этих объектов. Если кадастровая стоимость для них не определена, налог считайте по среднегодовой стоимости.

      Формула расчета налога по кадастровой стоимости:

      Сумма налога за год = Кадастровая стоимость × 2,2 % — авансовые платежи.

      Авансовый платеж = Кадастровая стоимость объекта на 1 января × 2,2 % × ¼.

      Пример расчета. ООО «ПлюсМинус» имеет в собственности офис в бизнес-центре. Кадастровая стоимость помещения не определена, но известно, что оно занимает 1/16 площади здания. По данным Росреестра, кадастровая стоимость бизнес-центра — 184 млн рублей.

      Кадастровая стоимость офиса = 184 млн рублей / 16 = 11,5 млн рублей.

      Сумма налога за год = 11,5 млн рублей × 2,2 % = 253 000 рублей.

      Авансовые платежи составят = 253 000 / 4 = 63 250 рублей в квартал.

      ФНС РФ разработало специальную форму для сдачи расчетов квартальных платежей по имущественному налогу (утверждена Приказом ФНС от 24.11.2011 г. № ММВ-7-11/895). Согласно этому приказу, это можно делать и в электронном виде, а для организаций с большой численностью персонала это требование обязательно.

      ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если в организации числится более 100 человек персонала за отчетный год, сдавать расчеты в бумажной форме нельзя, такие документы не будут считаться сданными, и организация будет оштрафована (п. 3 ст. 80 НК РФ).

      Заполнение формы предусматривает внесение следующих данных.

      На титульном листе должны значиться:

      • реквизиты фирмы;
      • код корректировки (первичный это или уточненный документ);
      • код отчетного периода и год;
      • код отделения налоговой (ищите на сайте ФНС);
      • полное название фирмы;
      • код ОКВЭД;
      • контактный телефон;
      • количество страниц в расчете;
      • число листов приложений (если они есть);
      • дата предоставления;
      • подпись ответственного лица.

      Раздел 1 – обоснование суммы, вносимой в бюджет в качестве авансового платежа по имущественному налогу. Раздел 2 – расчет имущественного налога по объектам, отражаемым по балансовой стоимости (отдельно по каждой категории активов). Раздел 3 – расчет имущественного налога по объектам, отражаемым по кадастровой стоимости.

      Налоговый период — календарный год (ст. 379 НК РФ).

      Отчетный период — 1 год. Раньше приходилось каждый квартал сдавать расчеты по авансовым платежам. Теперь их включили в декларацию, поэтому отдельно отчитываться не придется. Последний отчет по авансам сдали за 9 месяцев 2021 года.

      По итогам года платится налог на имущество, по итогам кварталов — авансовые платежи. Региональные власти могут принять решение не устанавливать авансовые платежи, тогда платить налог придется только раз в год.

      Сроки для уплаты также устанавливают субъекты РФ (ст. 383 НК РФ).

      С 1 января 2021 года в силу вступили поправки к НК РФ, в соответствии с которыми в декларацию по налогу на имущество нужно включать сведения о движимом имуществе. Специально для этого ФНС добавила в форму декларации новый раздел 4 «Сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтённых на балансе организации в качестве объектов основных средств». Его надо заполнить уже в декларации за 2021 год, если у компании на балансе есть такие основные средства.

      Среднегодовую стоимость имущества нужно указать по каждому региону. Здесь же отражается стоимость такого имущества, числящегося за обособленным подразделением, которое имеет отдельный баланс.

      На данный момент четвертый раздел носит справочный характер, так как движимое имущество по-прежнему не является объектом налогообложения. Но есть вероятность, что в будущем их снова начнут облагать налогом, правда, Минфин обещает снизить ставки.

      • Вводится заявительный порядок предоставления льгот по транспортному и земельному налогам для организаций (Подробнее…)
      • Реализуется возможность провести сверку с налоговым органом с учетом всех объектов, находящихся на учёте (Подробнее…)
      • Одна налоговая декларация по налогу на имущество организаций — по всем объектам в одну Инспекцию (Подробнее…)
      • Отменяются декларации по транспортному и земельному налогам для организаций (Подробнее…)
      • Устанавливаются единые сроки уплаты транспортного и земельного налогов для организаций — не позднее 1 марта (Подробнее…)
      • Вводится обязанность представлять сообщение о наличии у организации транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложени (Подробнее…)

      В числе существенных нововведений – отмена налоговых деклараций по земельному налогу и изменение сроков его уплаты.

      1. Федеральный закон от 15 апреля 2021 г. № 63-ФЗ.

      Статья 398 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по земельному налогу. Соответственно, декларации за 2021 г. представлять не потребуется. С 1 января 2021 г. налоговые органы будут принимать декларации, в том числе уточненные, только за налоговые периоды, предшествующие 2021 г., а также уточненные декларации, если первоначально налоговые декларации были представлены в этом году в случае реорганизации организации1.

      С нового года налоговые органы будут направлять организациям-налогоплательщикам сообщения об исчисленных суммах земельного налога. В случае неполучения такого сообщения налогоплательщик будет обязан передать в налоговый орган информацию о наличии каждого из принадлежащих ему земельных участков до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2.2 ст. 23 НК РФ).

      2. Федеральный закон от 23 ноября 2021 г. № 374-ФЗ.

      • Изменены сроки уплаты земельного налога. Законодательные органы муниципальных образований больше не будут устанавливать эти сроки (п. 2 ст. 387 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по земельному налогу нужно будет уплачивать не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ).
      • Изменен порядок рассмотрения уведомления о выбранном для получения налогового вычета земельном участке (п. 6.1 ст. 391 НК РФ). Теперь такое уведомление рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления этого срока еще на 30 дней).
      • Внесены изменения в п. 1.1 ст. 391 НК РФ относительно учета сведений об изменяемой кадастровой стоимости участков. Изменение кадастровой стоимости, произошедшее в течение налогового периода, более не будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах, за исключением случаев, при которых учет подобных изменений будет предусмотрен п. 1.1 ст. 391 НК РФ и законодательством РФ.
      • В случае когда кадастровая стоимость земельного участка будет изменена вследствие установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы по земельному налогу начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 1.1 ст. 391 НК РФ).

      Из важного – отменены налоговые декларации по транспортному налогу и изменены сроки его уплаты. Также предусмотрены особенности прекращения уплаты налога в связи с уничтожением транспортного средства.

      1. Федеральный закон от 15 апреля 2021 г. № 63-ФЗ.

      • Статья 363.1 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по транспортному налогу. Налог они будут уплачивать на основании собственных расчетов.
      • Налоговые органы начнут направлять налогоплательщикам-организациям сообщения об исчисленных суммах налога. В случае несогласия с расчетом налога налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения представить в налоговый орган пояснения или документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога. Срок рассмотрения таких пояснений составляет 1 месяц (с правом его продления еще на 1 месяц). По его истечении налогоплательщику направляется уточненное сообщение об исчисленной сумме налога (в течение 10 дней после составления такого сообщения) либо требование об уплате налога, если по результатам рассмотрения пояснений выявлена недоимка (п. 4–6 ст. 363 НК РФ).

      2. Федеральный закон от 29 сентября 2021 г. № 325-ФЗ.

      Авансовый платеж по налогу на имущество за 1 квартал 2021 года

      Кадастровая стоимость земельных участков определяется в результате комплекса действий по кадастровой оценке земель или по итогам судебных споров об оспаривании такой стоимости.

      Основной целью является определение стоимости конкретных участков земли в для целей учета в сфере кадастра. Для земель каждой категории (земли сельских и городских поселений, сельскохозяйственные угодья вне черты поселений, иные категории) сформированы критерии и методы проведения оценки, которые основываются на классификации земель по цели назначения и типу функционального использования.

      Перечни целевого назначения земель и виды их использования находятся в открытом доступе в земельном кадастре, а также в публичной карте на официальном сайте Росреестра.

      Оценка земель для кадастровых целей осуществляется уполномоченным органом – Федеральным агентством кадастра в лице его региональных органов. Для выполнения конкретных работ Агентство имеет право привлекать оценщиков, обладающих полномочиями по оценке земель. Работа оценщиков оформляется путем размещения заказа на выполнение работ для государственных нужд в рамках контрактной системы.

      Кадастровая стоимость является публичной и открытой информацией. Заинтересованные лица могут узнать точную кадастровую стоимость участка через публичную карту Росреестра, либо запросить указанные сведения через территориальный орган Росреестра в электронной или письменной форме.

      Как указывалось выше, оценкой земель для расчета кадастровой стоимости занимается Федеральное агентство кадастра. После завершения процедуры оценки земель, субъект РФ формирует итоговый отчетный документ об определении кадастровой стоимости участков, при этом сведения о стоимости вносятся в государственный земельный кадастр.

      Для определения методов расчета кадастровой стоимости участка земли применяется Федеральный стандарт оценки, утвержденный Приказом МЭР России от 22 октября 2010 года № 508.

      Данный документ устанавливает следующие универсальные методы оценки: затратный, сравнительный и доходный. Выбор метода оценки зависит от достаточности и достоверности представленной на рынке информации, а также исходя из особенностей разрешенного вида пользования объекта оценки. Для массовой оценки выбираются объекты, имеющие схожие характеристики на основании выбранного оценщиком метода.

      Среди указанных вариантов приоритет отдается сравнительному методу, который позволяет учесть информацию о максимальных, минимальных и средних ценах сделок, а также о предложениях на рынке купли-продажи земельных участков.

      Налоговые органы проводят исчисление земельного налога в отношении конкретных участков земли исходя из результатов проведения государственной кадастровой оценки земли. Для этих целей ФНС использует информацию, содержащуюся в ежегодном отчете субъекта РФ об утвержденном результате оценки.

      Исчисление налога в отношении конкретного участка земли производится по формуле:

      ЗН (Земельный налог) = Кст x Д x Cт x Кв, где

      Кст – кадастровая стоимость участка земли;

      Д – размер доли в праве на земельный участок;

      Ст –ставка налога (различается в зависимости от конкретного региона);

      Кв – коэффициент владения земельным участком.

      По итогам начисления земельного налога в адрес субъектов налогообложения направляются налоговые уведомления, где содержится подробный расчет суммы налога. В случае несогласия с размером начисленного земельного налога, либо с базовым значением формулы расчета, налогоплательщик имеет право пожать жалобу в налоговый орган в порядке подчиненности либо обратиться в судебные органы.

      Кадастровая и рыночная стоимость земли не совпадает по своим значениям, хотя эта разница постепенно снижается ввиду применения рыночных значений стоимости земельных участков при кадастровой оценке земли. Так как рыночная стоимость формируется по взаимной договоренности сторон, она в меньшей степени зависит от показателя кадастровой стоимости. Тем не менее, при подготовке условий будущей сделки стороны вправе учитывать данные о кадастровой стоимости в качестве отправной точки для переговоров. Как правило, кадастровая стоимость земли превышает рыночную, вследствие чего размер земельного налога рассчитывается по значительно большей налоговой базе.

      Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

      Вопросы и ответы юристов

      Под кадастровой стоимостью понимается рыночная оценка имущества, определяемая независимыми оценщиками под контролем уполномоченных федеральных органов власти. Кадастровая оценка осуществляется с соблюдением положений закона «Об оценочной деятельности» от 29.07.1998 № 135-ФЗ. Переоценка имущества производится не чаще 1 раза в 3 года (по федеральным городам не чаще 1 раза в 2 года) и не реже 1 раза в 5 лет. Итоги произведенных оценочных работ вносятся в единую базу Росреестра.

      О том, где найти информацию о кадастровой стоимости конкретного имущества, читайте в статье «Как узнать кадастровую стоимость имущества».

      «Получилось, что за счет тех самых «иных объектов» возник такой риск трактовки новых норм налога на имущество организаций, что теперь любые объекты имущества и организаций (. ) будут также облагаться по кадастровой стоимости и у юридических лиц. На самом деле это не имелось в виду, и можно читать по-разному», — говорил ранее на заседании думского комитета по бюджету замминистра финансов Илья Трунин.

      Согласно принятому во вторник закону, налог по кадастровой стоимости должен будет уплачиваться на административно-деловые и торговые центры, нежилые помещения (офисы, торговые объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания), объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, а также объекты незавершенного строительства. По кадастровой стоимости будет также уплачиваться налог на жилые помещения, гаражи, машиноместа, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства. Формулировка «иные объекты» из статьи про налог на имущество убирается.

      Перечень имущества содержит список тех объектов обложения налогом на имущество, для которых этот налог рассчитывается исходя из их кадастровой оценки. У уполномоченных органов власти субъектов федерации в связи с этим появилась дополнительная функция — предоставление детализированного перечня недвижимых объектов, относящихся к категориям объектов, облагаемых налогом от кадастровой стоимости. Виды этих объектов перечислены в подп. 1, 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.

      Подробнее о том, какие объекты недвижимости попадают в Перечень имущества, читайте в материале «По каким объектам недвижимости налоговая база рассчитывается исходя из кадастровой стоимости».

      Согласно п. 7 ст. 378.2 НК РФ уполномоченный орган власти субъекта федерации до начала предстоящего года составляет Перечень имущества, предоставляет его в ФНС и размещает в открытом доступе на собственном сайте либо на сайте субъекта федерации.

      Перечень имущества составляется в форме списка объектов недвижимости с проставлением информации по их кадастровым номерам и точным адресам. На основании этого перечня налогоплательщики определяют принадлежность недвижимости, числящейся на их балансе в виде основного средства, к имущественным объектам, облагаемым налогом на имущество по кадастровой стоимости.

      Как платить налог, если недвижимость есть в кадастровом перечне, но ее стоимость не определена, узнайте здесь.

      Об этапах расчета налога от кадастровой стоимости читайте в статье «Пошаговая инструкция по расчету налога на имущество с кадастровой стоимости».

      Это можно узнать с помощью сервиса для поиска объектов недвижимого имущества, по которым налог на имущество исчисляется от кадастровой стоимости.

      Данный сервис предназначен для поиска объектов недвижимого имущества, включенных в Перечень торговых, офисных объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, облагаемых налогом на имущество от кадастровой стоимости.

      В случае если Вам принадлежит нежилое помещение в нежилом здании, то в Перечне необходимо осуществлять поиск здания, в котором расположено данное помещение. В настоящее время в данном сервисе содержатся утвержденные Перечни на 2014 – 2020 гг.

      Ознакомиться с критериями, по которым объекты недвижимости включаются в Перечень, порядком налогообложения, ставками, льготами по налогу на имущество от кадастровой стоимости можно на официальном сайте Мэра Москвы.

      Поиск в Перечне осуществляется по кадастровому номеру или по адресу объекта недвижимости. Обращаем внимание, что поиск по кадастровому номеру более точен, в то время как поиск по адресу может не дать корректного результата в связи с индивидуальными особенностями написания адреса объекта (например, использование буквы «е» или «ё» в названии улицы).

      Кадастровый номер объекта можно увидеть в свидетельстве о праве собственности на объект, выписке из ЕГРН, кадастровом паспорте на объект, на сайте Росреестра

      Результаты поиска носят исключительно информационный характер, не являются доказательством наличия или отсутствия объекта недвижимого имущества в Перечне соответствующего года и не могут служить основанием для расчета налога.

      В результатах поиска указывается также информация о том, по какому критерию объект недвижимого имущества включен в Перечень. Обращаем Ваше внимание, что в сервисе отражается только один из критериев, по которым объект включен в Перечень, хотя объект может соответствовать нескольким критериям одновременно. Более подробную информацию о критериях включения объекта в Перечень можно найти в пунктах 2 и 3 раздела «Часто задаваемые вопросы».

      Официальную информацию о наличии или отсутствии объекта недвижимого имущества в перечне соответствующего года Вы найдете в постановлениях Правительства Москвы от 29 ноября 2013 г. № 772-ПП (действует в 2014 году) и от 28 ноября 2014 г. № 700-ПП (вступил в силу с 1 января 2020 года), в 2020 году – в редакции от 26 ноября 2015 г. № 786-ПП, в 2020 году — от 29 ноября 2020 г. № 789-ПП, в 2018 году — от 28 ноября 2014 г. № 700-ПП.

      В Перечень на 2020 год включены объекты, соответствующие следующим условиям:

      • Здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования, включающим размещение торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания;
      • Нежилое здание (площадью свыше 1 тыс.м2) либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс.м2)фактически используется не менее чем на 20% общей площади для торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;
      • Нежилое здание либо нежилое помещение, расположенное на пешеходных зонах (список таких зон см. здесь), фактически используется не менее чем на 20% общей площади для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости, либо имеет соответствующее назначение в документах технического учета.

      Ознакомиться с критериями включения объектов недвижимого имущества в Перечни на 2014-2018 год можно здесь.

      Налоговый кодекс в статьях 375 и 378.2 определяет налоговую базу, а также исчисление и уплату налога на недвижимое имущество. При исчислении налога применяется кадастровая стоимость объекта, которая устанавливается в процессе государственной кадастровой оценки. Она определяется:

      • на основе экономических характеристик использования недвижимого имущества;
      • из расчета вероятной суммы типичных рыночных затрат на приобретение объекта.

      При определении размера налога на имущество происходит применение налоговой ставки к величине стоимости объекта по кадастровой оценке.

      Плательщиками налога на имущество, исходя из его стоимости по кадастру, являются собственники следующих недвижимых объектов (ст. 378.2 НК):

      • административные, деловые и торговые центры, помещения, расположенные в них;
      • нежилые помещения предусмотренные под использование в качестве офисных, торговых, сферы общественного питания, бытового использования и фактически используемые под указанные цели;
      • помещения жилые (квартиры, комнаты, индивидуальные дома), гаражи, машиноместа, объекты незавершенного строительства;
      • садовые дома и хозяйственные капитальные постройки на землях под ИЖС, ЛПХ, садоводство, огородничество.

      Перечень таких объектов определяется региональным законодательством. Для уточнения порядка налогообложения необходимо ознакомиться с действующими нормативными актами.

      Для физических лиц с 2020 года налог на имущество не рассчитывается по инвентаризационной стоимости недвижимости, а применяется только кадастровая оценка.

      С 1 января 2020 года налог на имущество будут платить все

      Для Москвы утвержден перечень объектов коммерческой недвижимости на 2020 год, по которым налог на имущество организаций рассчитывается от кадастровой стоимости. Об этом сообщает департамент экономической политики и развития города Москвы.

      В новый перечень вошло около 25 тысяч объектов общей площадью почти 90 миллионов «квадратов». Это на 4% больше, чем в предыдущем налоговом периоде. Это связано с работой, направленной на справедливое распределение налоговой нагрузки.

      «Город, таким образом, продолжает работу, направленную на справедливое распределение налоговой нагрузки — в зависимости от реальной стоимости имущества, создает равные условия налогообложения для схожих объектов торговой и офисной недвижимости», — отметил Министр Правительства Москвы, глава Департамента экономической политики и развития города Владимир Ефимов.

      Он напомнил, что в столице создана сбалансированная система льгот для включенных в перечень торгово-офисных объектов, которые относятся к социально значимым либо производственным сферам деятельности.

      В 2020 году для трех тысяч объектов недвижимости сумма налоговых льгот составила около трех миллиардов рублей.

      Поиск в Перечне осуществляется по кадастровому номеру или по адресу объекта недвижимости. Обращаем внимание, что поиск по кадастровому номеру более точен, в то время как поиск по адресу может не дать корректного результата в связи с индивидуальными особенностями написания адреса объекта (например, использование буквы «е» или «ё» в названии улицы).

      Кадастровый номер объекта можно увидеть в свидетельстве о праве собственности на объект, выписке из ЕГРН, кадастровом паспорте на объект, на сайте Росреестра

      Результаты поиска носят исключительно информационный характер, не являются доказательством наличия или отсутствия объекта недвижимого имущества в Перечне соответствующего года и не могут служить основанием для расчета налога.

      В результатах поиска указывается также информация о том, по какому критерию объект недвижимого имущества включен в Перечень.

      Обращаем Ваше внимание, что в сервисе отражается только один из критериев, по которым объект включен в Перечень, хотя объект может соответствовать нескольким критериям одновременно.

      Более подробную информацию о критериях включения объекта в Перечень можно найти в пунктах 2 и 3 раздела «Часто задаваемые вопросы».

      Официальную информацию о наличии или отсутствии объекта недвижимого имущества в перечне соответствующего года Вы найдете в постановлениях Правительства Москвы от 29 ноября 2013 г.

      № 772-ПП (действует в 2014 году) и от 28 ноября 2014 г. № 700-ПП (вступил в силу с 1 января 2020 года), в 2020 году – в редакции от 26 ноября 2020 г. № 786-ПП, в 2020 году – от 29 ноября 2020 г.

      № 789-ПП, в 2020 году – от 28 ноября 2014 г. № 700-ПП.

      • В результатах поиска объекта недвижимости в сервисе указывается информация о том, по какому критерию объект недвижимого имущества включен в Перечень. Обращаем внимание, что в сервисе отражается только один из критериев, по которым объект включен в Перечень, хотя объект может соответствовать нескольким критериям одновременно.
      • Проверить, проводилось ли обследование Госинспекцией по недвижимости (здесь). Если обследование не проводилось, значит, объект недвижимости включен в Перечень на основании вида разрешенного использования земельного участка (либо документов технического учета для объектов, расположенных на пешеходных зонах, подробнее о критериях см. Вопрос № 2).
      • Обратиться в Департамент экономической политики и развития города Москвы за разъяснениями, по каким критериям Ваш объект недвижимости был включен в Перечень, а также узнать о порядке его налогообложения и возможных льготах (подробнее).

      Ознакомиться с порядком налогообложения Вашего объекта недвижимости налогом на имущество, уплачиваемым от кадастровой стоимости, можно здесь.

      1. Определить, по какому критерию объект был включен в Перечень (см. вопрос № 3).
      2. В случае если здание было включено в Перечень, поскольку вид разрешенного использования земельного участка предусматривает размещение торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания, но данный участок фактически не используется под заявленные цели, Вы можете:
          обратиться в Департамент городского имущества города Москвыв ближайшее времядля исключения указанных видов размещения из вида разрешенного использования земельного участка и внесения данных изменений Росреестром в ЕГРН до 31 декабря 2020 года(подробнее), либо
      3. если изменение вида разрешенного использования нецелесообразно, либо не было произведено до 31 декабря 2020 года, но при этом объект недвижимости фактически используется для вышеуказанных видов деятельности менее чем на 20% площади, обратиться до 30 апреля 2020 года в Госинспекцию по недвижимости для составления акта обследования до 30 июня 2020 года. Это позволит снизить налог в 4 раза, заявив соответствующую льготу (см. вопрос № 5, льгота № 1).
      4. В случае если объект недвижимости был включен в Перечень по акту Госинспекции, как фактически использующийся не менее чем на 20% общей площади для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания, Вы можете:
          в случае если акт был составлен в 2020 году и Вы с ним не согласны – обратиться в Департамент до 31 марта 2018 годадля рассмотрения Вашего заявления на комиссии с целью составления Госинспекцией повторного акта, подтверждающего отсутствия данных видов использования объекта (подробнее);
      5. в случае если с даты составления акта фактическое использование объекта изменилось и сейчас он используется для вышеуказанных видов деятельности менее, чем на 20% общей площади – обратиться в Департамент для рассмотрения Вашего заявления на комиссии с целью составления Госинспекцией по недвижимости акта, подтверждающего отсутствие данных видов использования объекта до 31 декабря 2017 года (подробнее).

      Если объект недвижимости включен в Перечень одновременно по нескольким критериям и Вы с ними не согласны, то необходимо осуществить действия, описанные выше в подпунктах 2 и 3.

      Правки в Закон №286-ФЗ от 30.09.2020 все же были внесены. К примеру, льготы на общем уровне были отменены в пользу льгот, устанавливаемых регионами. То есть, перечисленные выше условия каникул действительны лишь в том случае, если принят подходящий закон на местном уровне. Пока что большая часть регионов таких законов о льготировании не приняла, а значит, организациям приходится платить налог на общем уровне.

      Рекомендуем прочесть: Материнский капитал покупка машины

      Например, за 2020 год подать декларацию в электронном или бумажном виде можно до 30.03.2020. Документ подается в налоговую либо по месту регистрации организации, либо по месту нахождения указанного на балансе имущества. Для тех субъектов, кто владеет большим количеством движимых и недвижимых средств на балансе, определяется конкретный адрес учета.

      Как узнать, надо ли платить налог на имущество по кадастровой стоимости?

      Кадастровая стоимость квартир в Санкт-Петербурге наоборот выросла на 5,9%, что сравнимо с уровнем инфляции. Средняя кадастровая стоимость 1 кв.м квартир, расположенных в многоквартирных домах составила 95 662 рубля в то время, как рыночная стоимость таких метров по городу составляет 103 646 рублей.

    • ИСКИ
      • Гражданские споры
        • Сделки
      • Наследственные споры
      • Трудовые споры
      • Жилищные споры
      • Семейные споры
        • Брак
        • Алименты
        • Дети
    • ЗАЯВЛЕНИЯ
      • Особое производство
      • Судебный приказ
    • ХОДАТАЙСТВА
      • Восстановление срока
      • Судебные расходы
      • Ходатайства в ходе исполнения
      • Ходатайства по экспертизам

      Налоговые ставки установлены в статье 2 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64:

      Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2%, за исключением случаев, указанных ниже (ч. 1).

      Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, устанавливается в следующих размерах (ч. 2):

      1,6 процента — в 2019 году;

      1,7 процента — в 2020 году;

      1,8 процента — в 2021 году;

      1,9 процента — в 2022 году;

      2,0 процента — в 2023 году и последующие налоговые периоды.

      Налоговые льготы по налогу на имущество организаций определены в ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ). Помимо таких льгот, регионы могут вводить дополнительные льготы.

      Налоговые льготы по налогу на имущество организаций в городе Москве установлены Законом г. Москвы от 05.11.2003 N 64 «О налоге на имущество организаций»:


      Похожие записи:

    • Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *