Административного регламента прав недвижимое имущество

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административного регламента прав недвижимое имущество». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Процедура регистрации недвижимости упрощена

Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 сентября 2006 г.

Регистрационный N 8258

На основании пункта 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

2. Федеральной регистрационной службе (С.Н. Мовчан) обеспечить исполнение Административного регламента исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра О.Ю. Хлупина.

Министр В. Устинов

Приложение

Административный регламент исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — государственная функция), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — государственная регистрация прав).

Федеральная регистрационная служба и ее территориальные органы осуществляют государственную регистрацию прав в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации (подпункт 1 пункта 6 Положения о Федеральной регистрационной службе, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1315 «Вопросы Федеральной регистрационной службы»1).

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»2 государственная регистрация прав — это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Государственная регистрация прав является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Гражданским кодексом Российской Федерации3;

Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 253)4;

Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон);

Федеральным законом от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»5;

Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации»6;

Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1315 «Вопросы Федеральной регистрационной службы»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Правила ведения ЕГРП)7;

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 г.

N 273 «Об утверждении федеральной программы поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»8;

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 г. N 580 «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей»9;

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2004 г.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Написать комментарий

      Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество

      Приложение к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 07.06.2017 №278

      • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

      • Бюджетный кодекс РФ

      • Водный кодекс Российской Федерации РФ

      • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

      • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

      • ГК РФ

      • Гражданский кодекс часть 1

      • Гражданский кодекс часть 2

      • Гражданский кодекс часть 3

      • Гражданский кодекс часть 4

      • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

      • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

      • Земельный кодекс РФ

      • Кодекс административного судопроизводства РФ

      • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

      • Кодекс об административных правонарушениях РФ

      • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

      • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

      • НК РФ

      • Налоговый кодекс часть 1

      • Налоговый кодекс часть 2

      • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

      • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

      • Трудовой кодекс РФ

      • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

      • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

      • Уголовный кодекс РФ

      • ФЗ об исполнительном производстве

      • Закон о коллекторах

      • Закон о национальной гвардии

      • О правилах дорожного движения

      • О защите конкуренции

      • О лицензировании

      • О прокуратуре

      • Об ООО

      • О несостоятельности (банкротстве)

      • О персональных данных

      • О контрактной системе

      • О воинской обязанности и военной службе

      • О банках и банковской деятельности

      • О государственном оборонном заказе

      • Закон о полиции

      • Закон о страховых пенсиях

      • Закон о пожарной безопасности

      • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

      • Закон об образовании в Российской Федерации

      • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

      • Закон о защите прав потребителей

      • Закон о противодействии коррупции

      • Закон о рекламе

      • Закон об охране окружающей среды

      • Закон о бухгалтерском учете

        • Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 30.04.2021)

          «О государственной регистрации недвижимости»

        • Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 30.04.2021)

          «О кадастровой деятельности»

        • Федеральный закон от 20.04.2021 N 101-ФЗ

          «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

        • Указ Президента РФ от 11.05.2021 N 270

          «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 5 января 2021 г. N 16 «О создании Фонда поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, «Круг добра» и в состав попечительского совета Фонда, утвержденный этим Указом»

        • Указ Президента РФ от 11.05.2021 N 271

          «Об утверждении состава научного совета при Совете Безопасности Российской Федерации»

        • Распоряжение Президента РФ от 09.05.2021 N 112-рп

          «О назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации вопроса о денонсации Российской Федерацией Договора по открытому небу»

        • Поручение Правительства РФ от 05.05.2021

          «О мерах по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года»

        • Распоряжение Правительства РФ от 05.05.2021 N 1191-р

          «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 31.08.2013 N 1565-р»

        • Распоряжение Правительства РФ от 05.05.2021 N 1192-р

          «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 03.10.2020 N 2544-р»

        Категории получателей

        Регламент Росреестра
        55. Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном приказом N 883:

        1) в форме документов на бумажном носителе — посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через многофункциональный центр (далее — личное обращение), посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее — почтовое отправление);

        2) в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, — с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, единого портала или официального сайта с использованием единой системы идентификации и аутентификации (далее также — отправление в электронной форме), а также с использованием веб-сервисов.

        56. Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения представляются независимо от места нахождения объекта недвижимости в подразделение органа регистрации прав или многофункциональный центр согласно перечню подразделений органа регистрации прав и многофункциональных центров, который опубликован на официальном сайте (часть 2 статьи 18 Закона о регистрации). При этом заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в случае их представления по выбору заявителя в орган регистрации прав (многофункциональный центр), расположенный на территории кадастрового округа, отличного от местонахождения объекта недвижимости, представляются в уполномоченные на прием таких документов подразделения территориального органа Росреестра, филиала федерального государственного бюджетного учреждения, территориальные отделы филиалов, многофункциональные центры, перечень которых опубликован на официальном сайте, и документы, подлежащие выдаче по результатам оказания государственной услуги, в этом случае при личном обращении выдаются в подразделении территориального органа Росреестра, филиала федерального государственного бюджетного учреждения, территориальном отделе филиала, многофункциональном центре, в которое было представлено заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы.

        57. Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством почтового отправления направляются в подразделение органа регистрации прав согласно перечню подразделений органа регистрации прав, который опубликован на официальном сайте (часть 3 статьи 18 Закона о регистрации).

        Заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в электронной форме представляются путем заполнения формы заявления, размещенной на едином портале, официальном сайте, с прикреплением соответствующих документов (часть 11 статьи 18 Закона о регистрации).

        58. К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы:

        1) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель);

        2) документы, указанные в части 2 статьи 14 Закона о регистрации и являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

        3) иные документы, предусмотренные Законом о регистрации и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

        Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 Закона о регистрации и принятых в соответствии с Законом о регистрации других нормативных правовых актов, если иное не установлено Законом о регистрации или иными федеральными законами.

        59. Документами-основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:

        Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество (далее — Административный регламент) определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги по государственному кадастровому учету недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество (далее — государственная услуга), в том числе сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.

        1. Государственная услуга оказывается на основании стандарта государственной услуги «Государственная регистрация прав (обременений) на недвижимое имущество», утвержденного приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 246 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11408) (далее – Стандарт) некоммерческим акционерным обществом «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – услугодатель).

        2. Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:

        1) услугодателя, по местонахождению объекта недвижимого имущества услугополучателя;

        2) веб-портал «электронного правительства»: www.egov.kz (далее – портал).

        3. Форма оказываемой услуги – электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.

        4. Результатом оказания государственной услуги при обращении:

        к услугодателю является правоустанавливающий документ с отметкой о произведенной государственной регистрации прав (обременений) на недвижимое имущество либо документ об отказе или приостановлении государственной регистрации по основаниям, предусмотренным пунктами 4 и 9 Стандарта государственной услуги, а также выдача свидетельства о государственной регистрации (на бумажном носителе) в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан;

        посредством единой нотариальной информационной системы (далее – ЕНИС) за электронной регистрацией является направление уведомления о произведенной регистрации либо о приостановлении государственной регистрации, в случаях и по основаниям, предусмотренных пунктом 4 или об отказе по основаниям, предусмотренных пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги в форме электронных документов, удостоверенных электронно-цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного работника в ЕНИС, а также на электронные адреса участников сделки – при их наличии.

        При предоставлении мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги, документ об оплате за регистрацию предъявляется услугополучателем при повторной подаче документов на регистрацию.

        Форма предоставления результата оказания государственной услуги — электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.

        6. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:

        1) работник отдела приема и выдачи документов услугодателя;

        2) работник услугодателя;

        3) работник отдела архива услугодателя;

        4) работник отдела регистрации прав на недвижимое имущество услугодателя.

        5) руководитель услугодателя или его заместитель.

        7. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками с указанием длительности каждой процедуры (действия) указаны в описании действий участвующих в оказании государственной услуги сторон согласно приложению 1 к настоящему регламенту и справочнику бизнес-процессов при оказании государственной услуги согласно приложению 2, 3 и 4 к настоящему регламенту (далее – справочник бизнес-процессов).

        Сноска. Приложение 1 в редакции приказа Министра юстиции РК от 28.03.2019 № 147 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

        Действия основного процесса (хода, потока работ)

        1

        № действия (хода, потока работ)

        1.

        2.

        3.

        4.

        5.

        6.

        7.

        2

        Наименование участвующей стороны

        работник отдела приема и выдачи документов услугодателя

        работник накопительного отдела услугодателя

        Работник отдела регистрации прав на недвижимое имущество

        ЕНИС

        ИС ГБД РН

        Компоненты электронного правительства ПЭП и ПШЭП, АУПС

        Работник отдела приема и выдачи услугодателя

        3

        Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание

        Прием и проверка документов, внесение записи о приеме в книгу учета документов и выдача расписки получателю услуги.

        Прием документов и отправка их в отдел регистрации прав на недвижимое имущество;
        Прием исполненных документов от услугодателя.

        Прием документов по книге учета документов;
        Прием документов на регистрацию из ГБД РН.

        Удостоверение сделки;
        Заполнение и отправка заявки на регистрацию;
        Отправка электронной версии правоустанавливающего документа в ИС ГБД РН;
        Получение результата оказания услуги.

        Получение сведений из центра и ЕНИС о поступивших на регистрацию заявках;
        Отправка сведений об изменении статуса заявки.

        Фиксирование в личном кабинете заявителя факта получения услуги;
        Получение платежа;
        Указание информации о получении услуги.

        Прием исполненных документов для выдачи заявителю

        4

        Форма завершения (данные, документ, организационно распорядительное решение)

        Передача в накопительный отдел услугодателя.

        Передача исполненных документов работнику отдела приема и выдачи документов услугодателя

        Поиск и передача регистрационного дела для исполнения;
        Осуществление мероприятий по регистрации, отказа или приостановления;
        Внесение соответствующих изменений в ИС ГБД РН.

        Уведомление об успешной отправке заявки

        Уведомление о завершении работ по регистрации

        Электронный чек;
        государственная услуга в истории получения услуг в личном кабинете заявителя.

        Выдача документов по расписке и книге учета документов заявителю

        5

        Сроки исполнения

        20 минут

        2 раза в день

        30 минут на поиск и выдачу одного регистрационного дела;
        1 сутки на регистрацию после принятия документов на исполнение

        30-40 минут на заполнение и отправку заявки

        10 минут

        10 минут

        10 минут

        6

        Номер следующего действия

        2

        3, 7

        2, 5

        6

        3

        5

        7

        Вариант использования

        Основной процесс

        Основной процесс

        Основной процесс, Альтернативный процесс

        Альтернативный процесс

        Основной процесс, Альтернативный процесс

        Альтернативный процесс

        Основной процесс

        Основной процесс (ход, поток работ)

        Услугодатель

        Услугодатель

        Услугодатель (архив)

        Услугодатель (отдел регистрации)

        1. Проверка документов

        4. Прием документов по книге учета документов

        5. Поиск и передача регистрационного дела для исполнения

        6. Рассмотрение заявления и регистрация

        2. Внесение записи о приеме в книгу учета документов

        7. Передача в отдел выдачи исполненных документов по книге учета документов

        3. Выдача расписки

        8. Выдача исполненных документов по расписке и книге учета документов заявителю

        Альтернативный процесс (ход, поток работ) или расширения

        ЕНИС

        Компоненты электронного правительства ПЭП и ПШЭП, АУПС

        ИС ГБД РН

        Работник Госкорпорации (регистратор)

        1) Нотариус удостоверяет сделку;

        3) Заявитель находит на ПЭП/АУПС заявку на получение услуги регистрации;

        5) Принимается заявка и оплата за регистрацию;

        6) Регистратор принимает заявку на регистрацию и осуществляет необходимые мероприятия;

        2) Нотариус заполняет и отправляет в ИС ГБД РН заявку на регистрацию права (обременения) на недвижимое имущество;

        4) ПШЭП принимает оплату за регистрацию;

        8) В ЕНИС отправляется информация о результате государственной услуги

        7) Регистратор заносит соответствующие сведения в ИС ГБД РН;

        9) ЕНИС отображает в личном кабинете нотариуса результат оказания услуги

        Действия основного процесса (хода, потока работ)

        1

        № действия (хода, потока работ)

        1.

        2.

        3.

        4.

        5.

        6.

        7.

        2

        Наименование участвующей стороны

        работник отдела приема документов услугодателя

        работник накопительного отдела услугодателя

        работник отдела регистрации прав на недвижимое имущество

        ЕНИС

        ИС ГБД РН

        Компоненты электронного правительства ПЭП и ПШЭП, АУПС

        работник отдела выдачи документов услугодателя

        3

        Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание

        Прием и проверка документов, внесение записи о приеме в книгу учета документов и выдача расписки получателю услуги.

        Прием документов и отправка их в орган юстиции к регистратору;
        Прием исполненных документов от услугодателя.

        Прием документов по книге учета документов;
        Прием документов на регистрацию из ГБД РН.

        Удостоверение сделки;
        Заполнение и отправка заявки на регистрацию;
        Отправка электронной версии правоустанавливающего документа в ИС ГБД РН;
        Получение результата оказания услуги.

        Получение сведений из центра и ЕНИС о поступивших на регистрацию заявках;
        Отправка сведений об изменении статуса заявки.

        Фиксирование в личном кабинете заявителя факта получения услуги;
        Получение платежа;
        Указание информации о получении услуги.

        Прием исполненных документов для выдачи заявителю

        4

        Форма завершения (данные, документ, организационно распорядительное решение)

        Передача в накопительный отдел центра.

        Передача исполненных документов инспектору отдела выдачи Государственной корпорации

        Поиск и передача регистрационного дела для исполнения;
        Проверка документов на предмет
        Осуществление мероприятий по регистрации, отказа или приостановления;
        Внесение соответствующих изменений в ИС ГБД РН.

        Уведомление об успешной отправке заявки

        Уведомление о завершении работ по регистрации

        Электронный чек;
        государственная услуга в истории получения услуг в личном кабинете заявителя.

        Выдача документов по расписке и книге учета документов заявителю

        5

        Сроки исполнения

        20 минут

        2 раза в день

        30 минут на поиск и выдачу одного регистрационного дела;
        1 сутки на регистрацию после принятия документов на исполнение

        30-40 минут на заполнение и отправку заявки

        10 минут

        10 минут

        10 минут

        6

        Номер следующего действия

        2

        3, 7

        2, 5

        6

        3

        5

        7

        Вариант использования

        Основной процесс

        Основной процесс

        Основной процесс, Альтернативный процесс

        Альтернативный процесс

        Основной процесс, Альтернативный процесс

        Альтернативный процесс

        Основной процесс

        Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
        Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
        Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

        Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

        Введение.

        ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ, ЮРИДИЧЕСКАЯ ПРИРОДА И РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ.

        1.1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним как административно-правовой акт.

        1.2. Нормативно-правовые основы и организационные аспекты формирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

        ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

        АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ.

        2.1. Механизм административно-правового регулирования государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

        2.2. Организационно-процедурные аспекты государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

        ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ.

        3.1. Категория «эффективность» в административно-правовом регулировании государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

        3.2. Совершенствование административного законодательства в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

        2.1. Прекращение прав физических и юридических лиц в случае добровольного отказа от прав на земельные участки.

        2.2. Государственную услугу предоставляет Росимущество, а также территориальные органы Росимущества по поручению Росимущества.

        2.3. При предоставлении государственной услуги поступившее в адрес территориального органа Росимущества заявление о предоставлении государственной услуги с приложенным к нему полным комплектом документов направляется непосредственно в Росимущество территориальным органом Росимущества с одновременным уведомлением заявителя, за исключением случаев, предусмотренных разделом III Административного регламента.

        2.4. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в частности с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

        2.5. При предоставлении государственной услуги Росимущество и территориальные органы Росимущества не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

        2.6. Результатом предоставления государственной услуги является принятие распорядительного акта о прекращении права на земельный участок.

        2.7. Государственная услуга по прекращению прав физических и юридических лиц в случае добровольного отказа от прав на земельные участки предоставляется в течение 1 месяца со дня регистрации заявления в Росимуществе или в территориальном органе Росимущества.

        2.9. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет следующие документы:

        1) заявление в письменной форме или форме электронного документа (при наличии электронной подписи) по образцу согласно приложению 3 к Административному регламенту, содержащее следующую информацию:

        — наименование органа, в который направляется заявление;

        — фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) заявителя или наименование организации;

        — почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации заявления;

        — суть заявления;

        — личную подпись и дату;

        2) копию документа, удостоверяющего личность (для гражданина);

        3) к заявлениям юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекс а Российской Федерации, и государственных и муниципальных предприятий должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;

        4) копии документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае наличия);

        5) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае наличия).

        2.10. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.

        Форму заявления можно получить непосредственно в Росимуществе и территориальных органах Росимущества, а также на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и Портале.

        2.11. Заявитель имеет право представить заявление с приложением документов в Росимущество и территориальные органы Росимущества:

        — в письменном виде по почте;

        — электронной почтой (при наличии электронной подписи);

        — лично, либо через своих представителей.

        2.12. Для принятия решения о прекращении прав физических и юридических лиц в случае добровольного отказа от прав на земельные участки Росимуществом (территориальными органами Росимущества) от государственных органов власти или органов местного самоуправления запрашиваются следующие документы:

        — кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);

        — выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок;

        — копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.

        Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно по форме, которую непосредственно можно получить на Портале.

        2.13. Росимущество и территориальные органы Росимущества не вправе требовать от заявителя:

        предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

        представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

        2.14. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

        2.15. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

        2.16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги могут быть следующие:

        — земельный участок не относится к федеральной собственности;

        — наличие вступивших в законную силу решений суда, ограничивающих оборот земельного участка;

        — заявитель не уполномочен обращаться с заявлением о прекращении права.

        2.17. При поступлении обращения заявителя в случаях, когда предоставление государственной услуги не предусмотрено законодательством Российской Федерации, заявителю направляется соответствующее уведомление.

        2.18. Срок направления уведомления не может превышать 30 дней с момента обращения заявителя.

        Правоустанавливающий документ на объект недвижимости

        Статья 2. Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

        Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также — государственная регистрация прав) — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

        Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

        Обязательность государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, ограничений этих прав, их возникновения, перехода и прекращения впервые была установлена с введением в действие части первой ГК РФ 1 января 1995 г. (ст. 131).

        Центр кадастра и регистрации «Стар-Сервис» — это надежный партнер в области оформления сделок с недвижимостью, профессиональных юридических консультаций и юридических экспертиз. Наши сотрудники оперативно подготовят полный пакет документов для регистрации недвижимости, заключения договора аренды.
        К сожалению, процесс получения технической документации и заключения договоров в органах государственного учета сопровождается волокитой, потерей огромного количества времени и средств. Клиенты нашей компании получают:

        • Абсолютно прозрачную, профессиональную и быструю помощь при регистрации права собственности на недвижимость, получении выписок и справок;
        • Сжатые сроки решения задач любой сложности, связанных с договорами, изготовление и получение технических планов и паспортов;
        • Надежную юридическую защиту всех правовых интересов;
        • Полное юридическое сопровождение всех договоров и сделок,купле/продаже недвижимости, аренде;
        • Оперативную доставку договоров, выписок и других документов удобным для вас способом.

        Компания «Стар-Сервис» выполнит оформление недвижимости любого типа – земельные участки, промышленные объекты, здания, отдельные помещения, частные дома и квартиры, а также объектов, которые еще не введены в эксплуатацию и находятся на этапе строительства. Согласно букве Закона РФ, все договора должны проходить обязательную регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации Росреестра. Мы поможем расторгнуть, изменить, подтвердить или зарегистрировать собственность на различные объекты недвижимости путем правильного оформления документов.
        Типовыми услугами, которые востребованы нашими клиентами являются:

        • Оформление и сопровождение сделок с земельными участками;
        • Правильное сопровождение сделок с использованием залогового имущества;
        • Формирование достаточного пакета документов для регистрации в Управлении Росреестра;
        • Регистрация перехода недвижимости (дарение, договор мены, купля/продажа);
        • Договоры аренды с различными условиями.

        Юридическое сопровождение ваших сделок с недвижимостью заключается в полноценной консультации специалистов по вашему вопросу до заключения договоров, проведение экспертизы документов на проверку их подлинности и правильности оформления, подготовка полного пакета документов для быстрой регистрации с любыми объектами, оперативная подача всех материалов в Управление Росреестра, предоставление результата клиенту.

        Центр регистрации недвижимости «Стар-Сервис» возьмет на себя обязанности по защите интересов своих клиентов. Регистрация права собственности – очень затянутый и запутанный процесс, требующий внимания со стороны оформителя. Более того, регулярные поправки в законодательстве могут привести неподготовленного человека к срыву планов, дополнительным финансовым расходам.
        Обращаясь в узкоспециализированную компанию, вы обезопасите себя от ошибок при оформлении договоров, заявлений и прочих документов, которые могут поставить под удар проведение сделок с недвижимостью.
        Наша команда состоит из опытных юристов, кадастровых инженеров, специалистов в области строительства. Мы защитим все ваши сделки, сделаем процесс оформления права собственности простым, удобным, быстрым. Комплексный подход позволит, сотрудничая с одной компанией, получить помощь при регистрации недвижимого имущества, в кадастровом учете, проведении инвентаризации, правовом анализе документов различного типа.

        Узнай всё про недвижимость
        от 10 минут!

        Онлайн — сервис для получения информации об
        объектах недвижимости из Росреестра

        Выписка из ЕГРН?

        С 1 января 2017 года, на основании закона №218-ФЗ, объединили ЕГРП (Единый Государственный Реестр Прав) и ГКН (Государственный Кадастр Недвижимости), вместо выписки из ЕГРП, теперь будет выписка из ЕГРН (Единый Государственный Реестр Недвижимости). Если раньше вы заказывали выписку или кадастровый паспорт (кадастровую выписку), то теперь вы получите два документа в одном.

        Что я узнаю из Выписки ЕГРП (ЕГРН)?

        Выписка из ЕГРН (ЕГРП) онлайн в городе Москва поможет узнать кто собственник объекта недвижимости, и их количество. Так же вы узнаете:

        • Ограничения, аресты, обременения;
        • Дату регистрации права собственности;
        • Кадастровая стоимость;
        • Точный адрес;
        • Площадь;
        • Назначение объекта недвижимости;
        • Местоположение;
        • План (если есть).

        Посмотреть образец

        Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию

        Точно укажите адрес или кадастровый номер объекта недвижимости. Наш сервис в реальном времени покажет все записи в базе Росреестра соответствующие вашему запросу. Внимательно проверьте все данные, укажите почту и телефон, далее перейдите к оплате.

        Оплата заявки осуществляется посредством сервиса WalletOne, любым удобным для вас способом. Обратите внимание, что в зависимости от способа оплаты WalletOne взимает дополнительную комиссию.

        После получения сведений об оплате, специалисты нашего сервиса формируют соответствующий запрос в Россреестр. Время ответа официального сервиса в зависимости от его нагрузки, в среднем составляет от 10 минут до 2 часов.

        Сразу после получения ответа от официальной базы Росреестра на указанный вами адрес электронной почты вам придет файл и смс оповещение на ваш мобильный телефон.

        В отличие от права собственности, право пользования далеко не всегда подлежит регистрации. Случаи, когда в отношении объекта, принадлежащего субъекту на праве пользования, требуется проведение государственной регистрации, четко определены законодательством.

        Право возмездного пользования (аренда) объектом недвижимого имущества подлежит обязательной государственной регистрации в случае, если договор заключен на срок, превышающий один год. Заключение договора на меньший срок не влечет обязательного характера регистрации указанного права. Правовые последствия сделки с условием обязательной государственной регистрации наступают только после момента такой регистрации (ст. 164 ГК РФ).

        Государственная регистрация права хозяйственного ведения или оперативного управления также обязательна, так как указанные права наступают с момента проведения регистрационных действий. Данный вывод подтверждается и судебной практикой, в частности Постановлением Пленума ВС РФ № 10 от 29.04.2010 года.

        Для подтверждения права пользования земельным участком также требуется обязательная государственная регистрация в силу прямого требования нормативных актов.

        Регистрация права пользования жилым помещением не требует обязательной государственной регистрации в случае заключения договора социального найма. При заключении договора аренды (коммерческого найма) жилья на него распространяется требование о государственной регистрации при условии, если срок действия договора превышает один год.

        Процедура проведения государственной регистрации права пользования определена Федеральным законом от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Комплекс конкретных процессуальных действий по регистрации определен Административным регламентом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (утвержден приказом МЭР РФ от 09.12.2014 года № 789).

        Государственным органом, уполномоченным на совершение действий по регистрации, в настоящее время является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в лице территориальных органов (Росреестр).

        Совершением конкретных процессуальных действий по регистрации прав (в том числе и права пользования) занимаются государственные регистраторы, которые являются должностными лицами государственной гражданской службы.

        Процесс государственной регистрации включает в себя несколько этапов:

        • 1) прием от субъектов документов для проведения регистрации;
        • 2) юридическая экспертиза представленных документов и проверка их законности;
        • 3) внесение соответствующих записей в единый государственный реестр прав;
        • 4) выдача субъектам документов, удостоверяющих факт проведения регистрации.

        Процедура государственной регистрации считается завершенной с момента внесения записи в единый реестр прав и выдачи документов заявителям.

        Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» устанавливает перечень обязательных документов, предоставляемых субъектами для государственной регистрации. В этот перечень входят:

        • 1) заявление о регистрации (заполняется субъектами при обращении в органы регистрации);
        • 2) документы, подтверждающие полномочия субъектов (паспорт, доверенности и иные документы);
        • 3) документы, подтверждающие факт права пользования;
        • 4) план объекта;
        • 5) документ, подтверждающий оплату госпошлины.

        Данный перечень документов является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. Субъекты вправе представить в комплекте иные документы, относящиеся к объекту регистрации, однако их отсутствие не может являться основанием для отказа в приеме документов.

        Основанием для проведения юридической процедуры регистрации является предоставление документов, подтверждающих факт наличия или возникновения права пользования у заявителя. Перечень таких документов может включать в себя акты органов государственной и местной власти, договоры и иные документы, заключаемые в процессе совершения сделок. Юридическая экспертиза на стадии регистрации проводится в отношении указанных документов и включает в себя оценку их правомочности, законности и достоверности.

        В случае, если представленные документы не отвечают признакам правомочности, законности и достоверности, государственный регистратор обязан вынести мотивированный отказ в совершении регистрационных действий, который заявители могут обжаловать в административном или судебном порядке. Вынесение мотивированного отказа в совершении регистрационных действий не лишает субъектов в будущем права вновь обратится за регистрацией права пользования после устранения причин отказа.

        Государственная регистрация права пользования подразумевает возникновение определенных юридических последствий. С моментом регистрации закон связывает дату вступления в силу договора аренды, заключенного на срок более одного года. В случае отсутствия факта государственной регистрации данный договор не повлечет юридически значимых последствий для третьих лиц.

        Аналогичное правило действует в отношении регистрации прав оперативного управления и хозяйственного ведения. До совершения юридического акта регистрации субъекты не могут совершать дальнейшие действия по распоряжению объектами пользования.

        Из этого следуют последствия факта уклонения от государственной регистрации. Если субъект (или оба субъекта правоотношения) уклоняются от совершения государственной регистрации, правовые последствия в отношениях с третьими лицами не наступают (договор не вступает в силу и не может применяться сторонами). Сторону, которая уклоняется от совершения юридического акта государственной регистрации, можно принудить к этому в судебном порядке путем подачи искового заявления.

        Уклонение от государственной регистрации может повлечь меры понуждения к совершению таких действий со стороны уполномоченных государственных органов, а в некоторых случаях — повлечь прекращение права пользования.

        Споры по процедуре государственной регистрации рассматриваются судами общей юрисдикции либо в системе арбитражных судов. Решения судов, вступившие в законную силу, являются обязательными для исполнения как субъектами конкретного правоотношения, так и органами власти в сфере регистрации прав.

        Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

        Вопросы и ответы юристов

        2) план создаваемого многоквартирного дома, иного объекта недвижимости

        Далеко не каждая организация обладает имуществом для осуществления своей деятельности или ведения хозяйства. Учреждения и казённые федеральные предприятия могут получить некоторые объекты в ограниченное пользование с целью увеличения участия более широкого круга организаций в экономической сфере деятельности страны.

        • Право оперативного управления недвижимым имуществом подразумевает возможность использовать объекты, находящиеся в собственности государства, распоряжаться и владеть ими в пределах, установленных законодательством, согласно 296 статье ГК РФ, а именно по целевому назначению помещения и в соответствии с деятельностью учреждения.
        • К организациям, обладающим правом хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом, относятся нижеприведённые:
        • жилищный фонд;
        • организации массовой культуры и спорта;
        • учебные заведения;
        • научно-просветительские учреждения;
        • имущественные комплексы по водо-, тепло-, газо- и электроснабжению;
        • медицинские учреждения;
        • и т. д.

        Распоряжение недвижимостью происходит с разрешения владельца, то есть государственных органов или муниципалитета. При нарушении правил эксплуатации предоставленным помещением, нанесении ему ущерба или использовании здания не по назначению собственник имеет полное право изъять данное имущество у предприятия.

        Недвижимость, которую возможно передать в оперативное управление, относится к следующим видам собственности:

        • муниципальной;
        • государственной;
        • принадлежащей частным организациям и лицам;
        • находящейся во владении сельских и городских образований.

        Порядок реализации учреждением права оперативного управления имуществом регулируется Гражданским, Налоговым и Бюджетным кодексами РФ, а также федеральным законодательством и актами органов местного самоуправления. Характер деятельности предприятий, получивших от государства недвижимость, также регулируется владельцами имущества.

        Регистрация права оперативного управления подразумевает внесение сведений в базу данных Росреестра. Для этой цели заявитель должен предоставить сотруднику государственной службы определённый пакет документов:

        • выписку из ЕГРЮЛ;
        • заявление о проведении государственной регистрационной процедуры от юридического лица (бланк возможно скачать здесь или получить у сотрудника госоргана);
        • учредительные документы организации (о постановке на учёт, справка о присвоении учреждению кодов статистики и т. д.);
        • действительная доверенность, заверенная у нотариуса, и удостоверение личности представителя (при необходимости);
        • бумаги, подтверждающие факт передачи имущества (к примеру, передаточный акт);
        • удостоверение личности заявителя;
        • техническая документация на имущество (кадастровый и техпаспорта);
        • правоустанавливающие бумаги на помещение;
        • документ, подтверждающий закрепление выделенного объекта недвижимости за конкретным предприятием.

        Довольно распространена практика владения имуществом на правах оперативного управления. Это способ пользования собственностью, который используют различные компании. Для этого им необходимо произвести передачу недвижимости и зарегистрировать права на них. О целях и особенностях оформления таких прав и поговорим далее.

        Это два разных вида использования имущества. Главное отличие касается объёма прав по распоряжению имуществом. В случае оперативного управления, организация, получившая такое право, может вести коммерческую деятельность с помощью полученного имущества, передавать его в аренду и получать за это плату.

        При безвозмездном пользовании, имущество можно использовать только в личных целях. Все дополнительные формы использования данных объектов собственности нужно согласовывать с их владельцем, если они не прописаны в договоре. Также безвозмездное пользование не даёт права на ведение коммерческой деятельности.

        Как у любого вида управленческой деятельности, у оперативного управления есть несколько особенностей:

        • Непрерывность для достижения результатов;
        • Последствия управления могут наступить не только во время его осуществления, но и после окончания действия договора;
        • Связано с достижением конкретной цели, измеренной в объективных показателях (финансовых или иных результатах труда);
        • Лежит в основе долгосрочных планов.

        Договор поручительства по обязательствам застройщика

        Законодательные нормы, регулирующие владение объектами недвижимости, и другие права на них описаны в Гражданском кодексе РФ. Помимо общей или частной собственности на имущество, закон допускает его передачу в оперативное управление. Эта возможность указана в 296 статье ГК. Вид имущества, движимое или недвижимое, при этом роли не играет.

        Важно зарегистрировать такое управление собственностью. Эти требования прописаны в 131 статье ГК и законе «О государственной регистрации недвижимости».

        На праве оперативного управления имущество закрепляется для безвозмездного использования и осуществления собственной деятельности. В частности, таким образом государственное имущество передаётся бюджетным организациям – детским садам, школам и т.п.

        Но только лишь передачи собственности недостаточно. Нужно зарегистрировать сами права, то есть подтвердить их переход. Закон №218 определяет регистрацию как внесение соответствующих данных в Единый государственный реестр недвижимости.

        Государственная регистрация права собственности является одним из важнейших признаков абсолютного характера и исключительности самого права собственности, поскольку дает возможность собственнику, опираясь на закон, отстранять всех третьих лиц от «хозяйственного господства» над принадлежащим ему имуществом, если на то нет его воли. Государственную регистрацию следует рассматривать как систему охранительных правоотношений, выражающуюся в признании государством прав субъекта гражданских правоотношений на недвижимое имущество. При этом такой способ защиты права собственника на недвижимое имущество, как оспаривание самой государственной регистрации, не может привести к желаемым правовым результатам.

        К моменту вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» действовавшая ранее система регистрации характеризовалась:

        • отсутствием единой системы органов, осуществляющих регистрацию;
        • отсутствием единых принципов, правил и методов государственной регистрации;
        • смешением двух систем регистрации — регистрации документов и регистрации прав на недвижимое имущество1.

        Эти особенности действовавшей системы регистрации прав и сделок с недвижимостью не способствовали формированию эффективного механизма управления рынком недвижимости со стороны государства, в том числе по причине отсутствия консолидированного банка данных о правах на недвижимость, их переходе от одного правообладателя к другому, об ограничениях (обременениях) прав и иных сделках с недвижимостью. Как следствие, у государства отсутствовал в достаточной степени эффективный механизм предоставления гарантий зарегистрированных прав и сделок с недвижимым имуществом, что влекло за собой при осуществлении сделок с недвижимостью увеличение риска ее добросовестных приобретателей.

        Согласно ст. 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним – это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права, а само зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в суде2.

        Государственная регистрация прав проводится на всей территории России по установленной Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» специальной системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав.

        Государственная регистрация прав на недвижимое имущество носит открытый характер. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан предоставлять сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, о любом объекте недвижимости любому лицу, предъявившему удостоверение личности и заявление в письменной форме (юридическому лицу – документы, подтверждающие регистрацию данного юридического лица и полномочия его представителя). Тем самым обеспечивается гласность вещных прав на недвижимость, которая призвана служить интересам покупателей, залогодержателей, арендаторов и т.д.

        Необходимость систематизации федерального законодательства о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество была вызвана, во-первых, изменением социально-экономической ситуации в стране в 1990-х годах, общей тенденцией к демократизации законодательства и формированием правового государства, во-вторых, принятием конкретных нормативных правовых актов: Конституции Российской Федерации 1993 г., Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ и Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», установивших четкий и эффективный механизм реализации государством своих функций по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в целях охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина.

        Государственная регистрация является единственным доказательством зарегистрированного права и может быть оспорена только в суде (пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»). Говоря об открытости (гласности, публичности) сведений о правах на недвижимость, подчеркнем важность достоверности сведений об объекте недвижимости, а не публичности самой по себе3.

        Анализ статей 218, 223 и 235 ГК РФ позволяет сделать вывод о том, что сделка по отчуждению недвижимого имущества во всех случаях влечет за собой переход права собственности, то есть прекращение у прежнего собственника и его возникновение у приобретателя. Несогласованность норм материального права, определяющих, что подлежит государственной регистрации — правовой титул на недвижимость или сделка с недвижимостью, в данном случае очевидна. Это, в свою очередь, сказалось и на регистрации. На имеющееся в законодательстве противоречие в части того, что лежит в основе регистрации прав на недвижимость — регистрация правового титула или регистрация сделки, обращали внимание многие юристы.

        Отсутствие в законодательстве однозначного ответа на вопрос о том, что регистрируется — правовой титул или сделка, на практике приводит к необходимости заполнять в отношении одной операции с недвижимостью две формы Единого государственного реестра прав: регистрации прав и регистрации сделок. Поэтому мы разделяем точку зрения Г.А. Волкова и Н.А. Сыроедова, предлагающих внести в ГК РФ и Закон о регистрации соответствующие изменения по вопросу однозначности в системе регистрации правового титула (права) или правового акта (сделки). Иную точку зрения по данному аспекту имеют В.С. Буров и О.Г. Ломидзе, которые предлагают изменить Закон о государственной регистрации с целью восстановить регистрацию сделок с недвижимым имуществом, а также дополнить его новыми статьями, касающимися особенностей регистрации отдельных сделок с недвижимостью4.

        Вряд ли можно согласиться с подобной точкой зрения, поскольку согласно п. 2 ст. 3 ГК РФ, установление норм об обязательной регистрации сделок допустимо только в ГК РФ. Изложенное дает основание утверждать, что в целом российская система государственной регистрации прав на объекты недвижимости соответствует мировому опыту, однако для нее характерны следующие особенности:

        а) установлена государственная регистрация права собственности и других вещных прав на недвижимость, а также их ограничений (п. 1 ст. 131 и ст. 164 ГК РФ; ст.4 Закона о регистрации).Недействительна, то есть ничтожна сделка с недвижимостью в случае несоблюдения требования о государственной регистрации (п. 1. ст. 165 ГК РФ);

        б) сделка с недвижимостью считается зарегистрированной, а правовые последствия в результате этого наступившими со дня внесения записи о праве на недвижимость или сделки с ней в Единый государственный реестр прав (п. 7 ст. 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»);

        в) сведения о государственной регистрации прав на недвижимость являются открытыми (п.4 ст.131 ГК РФ, ст.7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»);

        г) государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права, оно может быть оспорено только в суде (п. 1 ст. 2 Закона о регистрации);


        Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *