Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «218 ФЗ о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Государственная регистрация прав собственности на недвижимость и сделок с ним будет осуществляться в небольшие сроки. Так, например, при постановке жилья на кадастровый учет и регистрация в Росреестре будет занимать не более 10 дней. При выполнении этих действий через МФЦ процедура займет не более 12 дней. Отдельно друг от друга эти процедуры занимают еще меньше рабочего времени.
ВНИМАНИЕ !!! При простой регистрации прав на жилье в Росреестре потребуется затратить не более 7 дней, а при обращении в МФЦ – не более 9 дней. Также при простой постановке на кадастровый учет необходимо ждать 5 дней, а через МФЦ – 7.
В Федеральном законе №218-ФЗ устанавливаются сроки, в которые должна происходить регистрация в Росреестре и МФЦ после получения судебных решений, которые вступили в законную силу. Также установлены сроки при получении актов от государственных органов, которые имеют право на их издание, а также при регистрации ипотеки, получении наследства и иных действий.
Если же собственник утрачивает право собственности на свое жилье в связи с тем, что попал на различные рода махинаций, в законе имеется несколько условий, при выполнении которых собственнику будет выплачена однократная компенсация. Эти условия распространяются только на тех владельцев, которые являются добросовестными владельцами или приобретателями. Такие выплаты будут производиться за счет финансового бюджета, причем сумма выплаты по сравнению с большинством производимых сделок будет незначительной. Ее размер не будет превышать 1 миллиона рублей для физических и юридических лиц.
Новый закон о регистрации недвижимости с 1 января 2021 года
Согласно нововведенному Федеральному закону приостановится выдача свидетельств о государственной регистрации прав на имущество. Вместо этого вводится новый документ – выписка из ЕГРН. Ее выдача также закреплена в ином нормативном акте, который является сопутствующим для Федерального закона. Им является Приказ Минэкономразвития №378.
В нем отражены четыре вида выписки:
- Выписка, которая отражает все характеристики и права жилья, которое было зарегистрировано в Росреестре или МФЦ;
- Выписка, подтверждающая факт перехода права от собственника к покупателю;
- Выписка, в которой указана дата момента получения Росреестром или МФЦ заявления или иных документов, отправленных для последующего оформления кадастрового учета или проведения процедуры регистрации;
- Выписка, в которой указываются права конкретных лиц на то имущество, которое имеется или было у них в собственности.
Для получения этих документов необходимо направить электронный запрос или лично посетить одно из отделений Росреестра. За полученный документ придется внести денежные средства, размер которых увеличился в сравнении с выпиской из ЕГРП. Так для того, чтобы получить бумажную версию документа гражданам придется заплатить 750 рублей, а юридическому лицу 2200 рублей. В случае оформления электронной выписки граждане оплачивают 300 рублей, а организации 600 рублей.
При необходимости существует возможность дополнительной услуги, согласно которой документ будет доставлен курьеров в назначенное место. За эту услугу также придется внести дополнительную оплату.
В соответствии с законом выписка предоставляется в сроки, указанные в законе. Они не должны превышать более трех рабочих дней.
ВНИМАНИЕ !!! Для того чтобы проверить готовность документов необходимо перейти на официальный сайт Росреестра. Там перейдя по соответствующей вкладке, откроется страница проверки. На ней необходимо указать номер заявки (его выдают после передачи заявления в регистрирующий орган), пройти спам проверку произведя введение указанных на картинке символов в специальное поле и нажать кнопку проверить.
Процедура занимает всего несколько секунд. После чего гражданину открывается возможность просмотреть статус готовности документов.
- Оформление недвижимости
- Оформление в собственность дома по упрощенной схеме
- Как зарегистрировать объект незавершенного строительства?
- Что такое обременение права собственности на квартиру?
- Срок исковой давности по сделкам с недвижимостью
- Как оформить недвижимость на себя по генеральной доверенности?
- Регистрация объекта недвижимости для юридических лиц
- Отказ от права преимущественной покупки несовершеннолетнего ребенка
- Как зарегистрировать переход права собственности на квартиру?
- Как узаконить самовольную постройку на собственном участке
- Как перевести жилое помещение в нежилое в 2021 году?
- Семейное право
- Наследственное право
- Земельное право
- Трудовое право
- Автомобильное право
- Уголовное право
- Недвижимость
- Финансы
- Налоги
- Льготы
- Ипотека
Изменения в Закон о государственной регистрации недвижимости по пунктам
Написать комментарий
Для регистрации права заявителям необходимо представить документы, которые будут являться основанием для проведения процессуальных мероприятий:
- договоры, содержащие условия сделок;
- судебные решения;
- правоустанавливающие документы на объект недвижимости;
- документы, удостоверяющие полномочия сторон;
- платежное поручение на оплату госпошлины.
Составление договора, подтверждающего факт совершения сделки, требует учета не только договоренностей сторон, но и положений нормативных актов.
Аналогичная система органов создана в каждом субъекте РФ, при этом сеть Многофункциональных центров в настоящее время доступна для граждан практически каждого районного центра страны. Найти необходимую информацию о порядке обращения, необходимых документах или требуемых госпошлин можно найти на официальном портале госуслуг либо на сайте Росреестра.
Однако, как всегда, не все так гладко. Есть моменты, которые станут сложнее.
Значительно увеличен перечень оснований для приостановления осуществления кадастрового учета и государственной регистрации прав. В статье 26 Закона о недвижимости закреплено 55 оснований. При этом вызывает опасение возможность «широкого» применения такого основания приостановления осуществления кадастрового учета и регистрации прав, как непредставление (непоступление) документов (сведений, содержащихся в них), запрошенных органом регистрации прав по межведомственным запросам (подп. 5 п. 1).
Можно получить отказ по причине непредставления в Росреестр информации по межведомственным запросам не из-за отсутствия сведений как таковых, а из-за того, что уполномоченный орган не представил соответствующих сведений в установленный законом срок.
Вместе с тем Законом о недвижимости предусмотрено, что в случае если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, то в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается, то есть получается, что увеличивается и перечень оснований для отказа.
1 Сроки регистрационных действий сокращены, а сроки для при — остановки увеличены. Сроки приостановления осуществления кадастрового учета и государственной регистрации прав составят:
- три месяца — по решению государственного регистратора (за исключением отдельных оснований, для которых предусмотрены иные сроки приостановления);
- шесть месяцев — по инициативе заявителя. При этом в Законе о недвижимости уточнено, что по заявлению приостановление возможно только один раз.
В настоящее время государственная регистрация прав по решению государственного регистратора может быть приостановлена на один месяц, а по инициативе заявителя — на три месяца.
2 Действующий в настоящее время закон не предусматривает условий, при которых документы у заявителя не будут приняты. Закон о недвижимости закрепляет причину, по которой в приеме документов могут отказать. Такой причиной является невозможность установить либо подтвердить личность заявителя.
3 Закон о недвижимости предусматривает, что если пакет документов отправляется по почте, то все документы из данного пакета должны быть заверены у нотариуса, иначе заявление не будет рассмотрено. На сегодняшний момент нужно заверить у нотариуса только подпись гражданина на заявлении.
4 Нет гарантий неприкосновенности зарегистрированного права: нужно прекратить практику истребования у добросовестного владельца (приобретателя) во всех случаях, а пострадавшей стороне только выплачивать возмещение. Наш реестр продолжает сохранять условие о том, что зарегистрированное право может быть оспорено. И получается, что оно может быть оспорено всегда. То есть нет ситуации, когда зарегистрированное право — это действительно объективно существующее неоспоримое право. То есть полагаться на него в гражданском обороте все равно нужно с оглядкой на оспоримость. В Англии, на — пример, каждый может внести запись в реестр в отношении недвижимости. Если по истечении 12 лет никто не оспорил, то право становится «вечным», «неоспоримым». Это и создает стабильность гражданского оборота.
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона. Основные положения
Статья 2. Правовая основа государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
Статья 3. Орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав
Статья 4. Участники отношений при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
Статья 5. Идентификаторы, используемые при ведении Единого государственного реестра недвижимости
Статья 6. Геодезическая и картографическая основы Единого государственного реестра недвижимости
Статья 7. Состав и правила ведения Единого государственного реестра недвижимости
Статья 8. Кадастр недвижимости
Статья 9. Реестр прав на недвижимость
Статья 10. Реестр границ
Статья 11. Реестровые дела
Статья 12. Кадастровые карты
Статья 13. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости
Статья 64. Государственный регистратор прав и гарантии при осуществлении им должностных обязанностей
Статья 65. Права и обязанности государственного регистратора прав
Статья 69. Признание ранее возникших прав, прав, возникающих в силу закона. Ранее учтенные объекты недвижимости
Статья 70. Особенность осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимости в отдельных случаях
Статья 71. Особенности подготовки технического плана здания, сооружения, помещения, машино-места, объекта незавершенного строительства
Статья 71.1. Особенности внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов
Статья 72. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
01/01/2021 г
Вступил в силу Приказ Росреестра от 23 октября 2020 г. N П/0393
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
К ТОЧНОСТИ И МЕТОДАМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ХАРАКТЕРНЫХ ТОЧЕК ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, ТРЕБОВАНИЙ К ТОЧНОСТИ И МЕТОДАМ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ХАРАКТЕРНЫХ ТОЧЕК КОНТУРА ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ОБЪЕКТА НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
НА ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ, А ТАКЖЕ ТРЕБОВАНИЙ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЛОЩАДИ ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ, ПОМЕЩЕНИЯ, МАШИНО-МЕСТА
НЕбольшой фрагмент документа:
10.1. В площадь жилого здания не включаются площади подполья для проветривания жилого
здания, неэксплуатируемого чердака, технического подполья, технического чердака,
внеквартирных инженерных коммуникаций с вертикальной и горизонтальной (в межэтажном
пространстве) разводками, тамбуров, портиков, крылец, наружных открытых лестниц и пандусов.
10.2. Площадь этажа жилого здания определяется в пределах внутренних поверхностей
наружных стен. Расстояния, применяемые для определения площади этажа, измеряются на высоте
от нуля до 1,10 метра от уровня пола (плинтусы, декоративные элементы, кабельные короба,
системы отопления или кондиционирования воздуха не учитываются).
10.3. В площадь этажа жилого здания включаются площади балконов, лоджий, террас и
веранд, внутренних перегородок и стен, а также лестничных площадок и ступеней с учетом их
площади в уровне данного этажа.
10.4. Площадь мансардного этажа жилого здания определяется в пределах внутренних
поверхностей наружных стен и стен мансарды, смежных с пазухами чердака, с учетом пункта 13
настоящих требований.
11. Площадь нежилого помещения, в том числе расположенного в многоквартирном доме,
определяется с учетом положений пунктов 2 — 4, 6, 7, 8.6, 11.1, 11.2 настоящих требований.
11.1. Площадь нежилого помещения определяется как сумма площадей всех частей такого
помещения, рассчитанных по их размерам, измеряемым между внутренними поверхностями стен
и (или) перегородок. Расстояния, применяемые для определения площади нежилого помещения,
измеряются на высоте от нуля до 1,10 метра от уровня пола (при этом плинтусы, декоративные
элементы, кабельные короба, системы отопления или кондиционирования воздуха не
учитываются).
11.2. В площадь нежилого помещения включается площадь лестничных площадок и
ступеней, расположенных в пределах такого помещения, площадь наружных тамбуров, лоджий,
террас (в том числе расположенных на эксплуатируемой кровле), веранд, балконов, галерей и
иных подобных частей помещения или здания.
12. Площадь жилого помещения определяется с учетом положений пунктов 1 — 4, 6, 12.1 —
12.4, 13 настоящих требований.
12.1. Площадь жилого помещения (квартира, комната в квартире) состоит из суммы
площадей всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного
использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд,
связанных с их проживанием в жилом помещении, рассчитанных по их размерам, измеряемым
между поверхностями стен и перегородок, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас,
эксплуатируемой кровли.
12.2. К площади помещений вспомогательного использования в жилом помещении относятся
площади кухонь, коридоров, ванн, санузлов, встроенных шкафов, кладовых, а также площадь,
занятая внутриквартирной лестницей, и иные.
12.3. Расстояния, применяемые для определения площади жилого помещения, измеряются на
высоте от нуля до 1,10 метра от уровня пола (плинтусы, декоративные элементы, кабельные
короба, системы отопления или кондиционирования воздуха не учитываются).
12.4. Площадь под маршем внутриквартирной лестницы на участке с высотой от пола до низа
выступающих конструкций лестницы 1,6 метра и менее не включается в площадь помещения, в
котором размещена лестница.
12.5. Площадь, занимаемая печью, в том числе печью с камином, которые входят в
отопительную систему здания и не являются декоративными, в площадь жилого помещения не
включается.
13. Площадь мансардного этажа жилого здания, площадь жилого помещения мансардного
этажа жилого здания определяется в пределах высоты наклонного потолка (стены) при наклоне до
45° — от 1,6 метра, при наклоне от 45° и более — от 1,9 метра. Площадь мансардного этажа жилого
здания, площадь жилого помещения мансардного этажа жилого здания с высотой потолка менее
1,6 и 1,9 метра соответственно при соответствующих углах наклона потолка не учитываются (не
включаются).
Полный текст можно скачать тут.
08.12.2020 год
Внесены изменения в ст. 70 ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости»
«Дачная амнистия» продлена и распространяется на жилые дома на землях под индивидуальное жилищное строительство.
Статья 70 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» с изменениями от 8 декабря 2020 года.
18.04.2019 года Государственная Дума приняла новые изменения в ст 42 фз-218 «О государственной регистрации недвижимости» ( внесены в Госдуму 12.03.2019 г), которые отменяют нотариальные сделки при отчуждении и ипотеке долей, если все участники долевой собственности проводят сделку одновременно по одному договору
22.04.2019 года Совет Федераций одобрил поправки
01.05.2019 года Президент РФ Путин В.В. подписал закон ФЗ- 76.
(поправки вступят в силу через 90 дней после опубликования — с 31.07.2019 г) .
Теперь закон требует удостоверять только некоторые сделки у нотариуса, а именно:
- продажа (или иное отчуждение) недвижимости, принадлежащей — недееспособным, несовершеннолетним
- в случае отчуждения доли НЕ всеми участниками долевой собственности
АПК РФ
ГК РФ (часть I)
ГК РФ (часть II)
ГК РФ (часть III)
ГК РФ (часть IV)
ГПК РФ
ГрК РФ
Жилищный кодекс
КАС РФ
КоАП РФ
НК РФ (часть I)
НК РФ (часть II)
Семейный кодекс
ТК РФ
УИК РФ
УК РФ
УПК РФ
Бюджетный кодекс
Воздушный кодекс
Водный кодекс
Земельный кодекс
Лесной кодекс
Закон регулирует те отношения, которые неизбежно возникают после создания в РФ системы госреестра и процедуры обязательной регистрации всего приобретенного имущества. Граждане, осуществляющие сделки, предметом которых является недвижимость, теперь обязаны каждую фиксировать в базе Росреестра.
Федеральный закон облегчает государству контроль за движением объектов недвижимости на рынке. При этом права граждан иметь собственность и распоряжаться ею не будут никак ущемлены.
Наоборот, система регистрации закрепляет их, мешая мошенникам осуществлять незаконные операции. Вдобавок покупатели, решившие приобрести какую-нибудь недвижимость, смогут проверить через систему Росреестра факт принадлежности объекта продавцу.
Ведь зачастую недобросовестные продавцы стараются реализовать то, что в реальности не принадлежит им.
В едином Росреестре будут содержаться основные сведения, касающиеся объектов недвижимости. Регистрация для собственников – юридический акт, суть которого — подтвердить документально их права. Взамен граждане получают выписку, где содержится вся необходимая информация, касающаяся объекта недвижимости, и сведения о его владельце.
Важно: без регистрации собственник не сможет свободно распоряжаться недвижимостью. Законопроект ясно отражает это. Незарегистрированная собственность будет считаться бесхозной, значит, осуществлять с ней какие-либо сделки невозможно.
ФЗ номер 218 с последними изменениями на этот год устанавливает порядок приказного порядка регистрации сделок, добровольного порядка, разделение собрания участков и др. Для того чтобы сделка могла соответствовать НПА и являться законной, нужно указать все сведения, содержащиеся в ФЗ в заявлении на регистрацию.
Федеральный закон о государственной регистрации недвижимости. Данный закон с ми представлен в системе консультант.
Он содержит в себе основные сведения, касающиеся перечня имущества, подлежащего закреплению в реестре, порядок производства регистрационных действий, а также порядок ведения самого реестра.
Положения последней действующей редакции данного законодательства устанавливают, что все необходимые действия граждане могут совершать не только в регистрационных центрах и отделениях, но и путем обращения в многофункциональные центры по предоставлению государственных или муниципальных услуг.
Этот документ не распространяется на правила регистрации особых объектов недвижимого имущества, например:
- Недра.
- Воздушные суда.
- Объекты внутреннего плаванья и др.
Порядок регистрации вышеуказанных объектов регламентируется иными правовыми актами.
Эта статья 218-го ФЗ является очень важной, так как именно она закрепляет основания для проведения регистрационного учета. В росреестре для госрегистрации и кадастра предусмотрена такая аббривеатура, как ЕГРН – единый государственный реестр прав на недвижимое имущество.
Таковыми основаниями являются:
- Свидетельства о вступлении в наследство.
- Решения органов судебной власти.
- Решения органов государственной власти и ОМС.
- Межевые и технические планы и др.
Новеллой с 2035 года станет то, что теперь публичные кадастровые карты основаниями для регистрации считаться не будут.
В данной статье рассматривается круг субъектов, которые имею право на осуществление действий, описанных выше. Это, например, собственники, наследники, кадастровые инженеры, должностные лица органов государственной власти и др.
Это очень важная статья, закрепляющая форму документальных актов, на основании которых и происходит учет: кадастровые и земельные акты, акты подтверждающие наличие права собственности, акты о наличии имущества и др. С января текущего года были внесены изменения, согласно которым допускается подача данных актов в форме электронных носителей, например, на диске. Ранее же допускался исключительно бумажный документальный носитель.
Госдума приняла масштабные поправки в процедуру регистрации недвижимости
Здесь предъявляются требования непосредственно к межевому плану. При оформлении объектов при вступлении в право собственности нужно предоставить межевую документацию.
Там обязательно должно быть указано:
- Данные о земле.
- Новые сведения для реестра.
- Проект регистрации права.
- Данные о плане расположения земли.
Межевая документация включает в себя не только текстовой фрагмент так и зарисовку, выполняемую специально уполномоченными лицами – кадастровыми инженерами, которые имеют на то соответствующую лицензию.
В данном разделе закона о регистрации прав на недвижимое имущество рассматривается основание приостановления законодательно установленных учетных действий.
К таковым относятся отсутствие фактического права, наличие другого подобного заявления, ложные сведения в предоставленной документации и др.
Эта правовая норма федерального закона №218 предусматривает возможность регистрационного органа полностью отказать в производстве необходимых юридически значимых действий.
Как правило, такой отказ имеет место в тех ситуациях, когда после приостановления не было осуществлено действий по устранению допущенных нарушений.
Статья под номером 29 предусматривает по пунктам саму процедуру проведения учетных действий:
- Прием заявления.
- Его рассмотрение и изучение.
- Дача ответа гражданину о согласии или несогласии в осуществлении регистрационных действий.
За осуществление юридически значимых действий гражданину придется уплатить государственную пошлину.
Основополагающим документом, регламентирующим порядок регистрации прав на недвижимый объект, выступает ФЗ от 16.07.1998 № 102 «Об ипотеке» и ФЗ от 13.07.2015 № 218 «О государственной регистрации недвижимости». Помимо этого, основы закреплены в следующих нормативных актах:
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.
- статья 131 ГК РФ;
- часть 1 НК от 31.07.1998 № 146-ФЗ;
- ФЗ № 214 от 30.12.2004;
- ФЗ от 16.07.1998 № 102 «Об ипотеке»;
- Приказ Министерства Минэкономразвития РФ от 8 декабря 2015 г № 920.
Еще одной популярной ситуацией регистрации документов на собственность является имущество по завещанию, ведь рано или поздно такая ситуация может затронуть каждого из нас и важно знать, как поступать в данном случае. Стоит отметить, что существует два вида наследования: по закону или по завещанию. Но в обоих случаях правоустанавливающим документом будет являться ,которое должно быть выдано нотариусом по месту проживания умершего.
Его нужно получить не позднее, чем через шесть месяцев после кончины родственника или близкого. Вам нужно будет написать соответствующее заявление. Но если вы проживали в одном доме с умершим, то оно вам не понадобится. И фактически будет считаться, что вы уже вступили в права наследования.
Важно, чтобы ваш нотариус хорошо изучил все документы и убедился в том, что даже после полугода другие наследники не явились.
И только тогда открывал дело о начале вступления вас в права наследования собственности. Иначе в будущем у вас могут возникнуть проблемы с другими наследниками и их правами.
Для регистрации подобных прав у нотариуса вам понадобятся следующие документы:
- Свидетельство о смерти наследодателя;
- Выписка с лицевого счета;
- Выписка по месту регистрации умершего на момент смерти;
- Основание для , будь то завещание, свидетельство о браке или рождении, т.е любые правоустанавливающие документы;
- Свидетельство о праве собственности или подобные документы;
- Кадастровый паспорт с указанной оценочной стоимостью жилья;
- Справка об оплате государственной пошлины;
- Выписка из ЕГРП, которая скажет о на наличие в ней долгов, кредитов, обременений и арестов.
После этого вам нужно отправиться в МФЦ и там уже зарегистрировать вашу собственность на себя. Для этого Вам понадобятся такие документы, как:
- Свидетельство о праве на получение наследства;
- Кадастровый или технический паспорт из БТИ;
- Квитанция с оплаченной государственной пошлиной.
Но описанные ситуации далеко не единственные, которые могут привести вас в МФЦ, ведь даже купля-продажа, перепланировка и капитальный ремонт являются основаниями для появления в этом учреждении и изменения сведений о квартире или доме.
Согласно пункту 1 ст. 131 ГК РФ и п. 6 ст. 1 ФЗ № 218 от 13.07.2015 права собственности на недвижимость нужно в обязательном порядке фиксировать в госорганах. Это правило применимо и к приобретаемому жилью на ипотечные средства (Закон № 102 «Об ипотеке»).
Внимание
Одновременно с правом собственности на обременяемый объект в Росреестре осуществляют регистрацию договора ипотеки (п. 2 ст. 20 Закона об ипотеке). Это действие является заключительным шагом в сделке по купле жилья на кредитные средства.
Когда все шаги при оформлении сделки с собственностью пройдены, следует вспомнить, что предшествовало получению заветного свидетельства.
Итак, для получения свидетельства были пройдены следующие этапы:
-
Собраны все обязательные документы
для регистрации -
В расположенный, по соседству с недвижимостью
, орган регистрации, передаются документы -
Гражданину выдается свидетельство собственности
на жилое помещение. Оно позволяет в полной мере владеть, пользоваться и распоряжаться недвижимостью.
Регистрация перехода права собственности на недвижимость на государственном уровне проводится по факту подачи обеими сторонами сделки соответствующего заявления. А также это может сделать нотариус или любое лицо с официальной доверенностью.
Внимание
Договор купли-продажи (ДКП) не вносится в единый реестр, но на соглашении проставляется штамп, удостоверяющий, что переход права собственности осуществлен.
При этом, фиксация собственности гражданина, права которого обременяются ипотекой, и гос. регистрация непосредственно ипотечного договора в Росреестре в силу закона – это два отдельных действия и проводятся на основании двух заявлений. В связи с чем будет 2 учетные записи с самостоятельными номерами (пункт 2 статьи 20 ФЗ № 102).
В результате недвижимый объект, взятый на заемные средства, перейдет в собственность заемщика. Однако до погашения кредита квартира или дом будет находиться в залоге у банка и владельцу нельзя распоряжаться имуществом (продавать, дарить и прочее). Это регламентируется ст.77 п.1 102-ФЗ.
Начиная с 1 января 2021 г. государственные нотариальные конторы будут поэтапно преобразованы в частные.
При этом предусмотрены два пути:
— регистрация частных нотариальных контор в органах юстиции; — выдача лицензии на право вести нотариальную деятельность действующим нотариусам по их заявлениям.
С 1 января 2021 года не нужно будет обязательное нотариальное удостоверение для договоров аренды или безвозмездного пользования предприятием, лизинга, залога (ипотеки) недвижимости в новостройках, а также транспортных средств, которые оформляются юридическими лицами, в частности банками и иными кредитными организациями.
При этом им будет дано право самим накладывать или снимать запрет чрез автоматизированную информационную систему «Нотариус».
С 1 января 2021 года появятся новые виды нотариальных действий:
— досудебное доказательство в гражданско – правовых отношениях посредством опроса свидетелей, осмотра и удостоверения письменных и вещественных доказательств, назначения экспертизы, доказательства в сети Интернет; — выполнение функций медиатора в гражданско – правовых отношениях, включая имущественные и вопросы наследования; — удостоверение времени предоставления созданных объектов авторского и смежного права.
С начала 2021 г. будет введен новый порядок, согласно которому:
— проверять коммунальные задолженности при удостоверении у нотариусов сделок с недвижимостью будут только в режиме онлайн через базу данных БПИ. Получение данной информации от коммунальных организаций отменят; — участникам сделок добровольно можно будет оплачивать свои обязательства через депозит нотариуса; — если участники сделки находятся в нотариальных конторах, расположенных далеко друг от друга, они смогут удостоверить сделку дистанционно в режиме видеоконференции; — при осуществлении юридических действий, не связанных с отчуждением имущества, нотариально удостоверяемые заявления, договоры аренды и доверенности, размещенные в открытой информационной системе, будут равнозначными бумажным документам, и государственные органы смогут самостоятельно брать их из системы; — заверенную ЭПЦ копию документов из нотариального архива гражданам можно будет получить посредством электронного запроса через ЕПИГУ.
Кроме того, может быть внедрена электронная очередь к нотариусу с предварительным направлением через информационную систему копий требующихся для осуществления нотариальных действий документов.
Новый закон о регистрации недвижимости
Федеральный закон о государственной регистрации недвижимости. Данный закон с комментариями представлен в системе консультант.
Он содержит в себе основные сведения, касающиеся перечня имущества, подлежащего закреплению в реестре, порядок производства регистрационных действий, а также порядок ведения самого реестра. Положения последней действующей редакции данного законодательства устанавливают, что все необходимые действия граждане могут совершать не только в регистрационных центрах и отделениях, но и путем обращения в многофункциональные центры по предоставлению государственных или муниципальных услуг.
Этот документ не распространяется на правила регистрации особых объектов недвижимого имущества, например:
- Недра.
- Воздушные суда.
- Объекты внутреннего плаванья и др.
Порядок регистрации вышеуказанных объектов регламентируется иными правовыми актами.
В данной статье рассматривается круг субъектов, которые имею право на осуществление действий, описанных выше. Это, например, собственники, наследники, кадастровые инженеры, должностные лица органов государственной власти и др.
Это очень важная статья, закрепляющая форму документальных актов, на основании которых и происходит учет: кадастровые и земельные акты, акты подтверждающие наличие права собственности, акты о наличии имущества и др. С января текущего года были внесены изменения, согласно которым допускается подача данных актов в форме электронных носителей, например, на диске. Ранее же допускался исключительно бумажный документальный носитель.
Здесь предъявляются требования непосредственно к межевому плану. При оформлении объектов при вступлении в право собственности нужно предоставить межевую документацию.
Там обязательно должно быть указано:
- Данные о земле.
- Новые сведения для реестра.
- Проект регистрации права.
- Данные о плане расположения земли.
Межевая документация включает в себя не только текстовой фрагмент так и зарисовку, выполняемую специально уполномоченными лицами – кадастровыми инженерами, которые имеют на то соответствующую лицензию.
В данном разделе закона о регистрации прав на недвижимое имущество рассматривается основание приостановления законодательно установленных учетных действий.
К таковым относятся отсутствие фактического права, наличие другого подобного заявления, ложные сведения в предоставленной документации и др.
Эта правовая норма федерального закона №218 предусматривает возможность регистрационного органа полностью отказать в производстве необходимых юридически значимых действий.
Как правило, такой отказ имеет место в тех ситуациях, когда после приостановления не было осуществлено действий по устранению допущенных нарушений.
Эта правовая норма предусматривает порядок действий в едином государственном реестре по получению и регистрации сведений которые были получены по каналам межведомственного взаимодействия.
Все необходимые действия должны быть осуществлены не позднее пяти рабочих дней.
В статье регламентируется порядок регистрации после осуществления раздела недвижимого объекта на два и более.
В этом случае происходит удаление ранее созданной записи в реестре и вносятся несколько новых, уже на разных правообладателей.
Изменения при регистрации сделок с недвижимостью 2021 года
Статья 9. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, образованная Указом Президента РФ N 1847 от 25.12.2008 «О Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии» (до 30.12.2008 — Федеральная регистрационная служба, а территориальные органы по субъектам РФ — Управление Федеральной регистрационной службы). Деятельность Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации и основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, федеральных законах, актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и других нормативно-правовых актах Российской Федерации.
Абзац 2 пункта 1 настоящей статьи определяет общие особенности регистрации протяженных объектов недвижимого имущества и объектов, расположенных в нескольких регистрационных округах (например, автомобильные и железные дороги, предприятия как имущественные комплексы, линии электропередач и др.), которые подлежат государственной регистрации в центральном аппарате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Однако текст статьи делает ссылку на то, что по инициативе заявителя допускается государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества, включенные в состав автомобильной дороги и расположенные на территориях более одного регистрационного округа в любом территориальном органе, через который проходит протяженный объект.
В пункте 2 настоящей статьи законодатель делает акцент на то, что структура регистрирующих органов определяется центральным аппаратом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации.
Пункт 3 устанавливает перечень юридически значимых действий, относящихся к компетенции Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
1. Установление регистрирующим органом:
— права Заявителя на представление документов в целях государственной регистрации;
— правового статуса объекта недвижимости, права на который подлежат
— наличия правопритязаний третьих лиц.
2. Осуществление действий, связанных с государственной регистрацией прав и перехода прав собственности на недвижимое имущество и выдача правоподтверждающих документов.
3. Выдача информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) о зарегистрированных правах в виде выписок из ЕГРП.
4. Постановка на учет объектов недвижимого имущества не являющихся чьей-либо собственностью (бесхозяйных объектов);
5. Выдача архивных копий правоустанавливающих документов, поданных на государственную регистрацию.
Пункт 4 комментируемой статьи особо подчеркивает узкоспециализированную направленность деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Статья 2. Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также — государственная регистрация прав) — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Обязательность государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, ограничений этих прав, их возникновения, перехода и прекращения впервые была установлена с введением в действие части первой ГК РФ 1 января 1995 г. (ст. 131).
Центр кадастра и регистрации «Стар-Сервис» — это надежный партнер в области оформления сделок с недвижимостью, профессиональных юридических консультаций и юридических экспертиз. Наши сотрудники оперативно подготовят полный пакет документов для регистрации недвижимости, заключения договора аренды.
К сожалению, процесс получения технической документации и заключения договоров в органах государственного учета сопровождается волокитой, потерей огромного количества времени и средств. Клиенты нашей компании получают:
- Абсолютно прозрачную, профессиональную и быструю помощь при регистрации права собственности на недвижимость, получении выписок и справок;
- Сжатые сроки решения задач любой сложности, связанных с договорами, изготовление и получение технических планов и паспортов;
- Надежную юридическую защиту всех правовых интересов;
- Полное юридическое сопровождение всех договоров и сделок,купле/продаже недвижимости, аренде;
- Оперативную доставку договоров, выписок и других документов удобным для вас способом.
Компания «Стар-Сервис» выполнит оформление недвижимости любого типа – земельные участки, промышленные объекты, здания, отдельные помещения, частные дома и квартиры, а также объектов, которые еще не введены в эксплуатацию и находятся на этапе строительства. Согласно букве Закона РФ, все договора должны проходить обязательную регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации Росреестра. Мы поможем расторгнуть, изменить, подтвердить или зарегистрировать собственность на различные объекты недвижимости путем правильного оформления документов.
Типовыми услугами, которые востребованы нашими клиентами являются:
- Оформление и сопровождение сделок с земельными участками;
- Правильное сопровождение сделок с использованием залогового имущества;
- Формирование достаточного пакета документов для регистрации в Управлении Росреестра;
- Регистрация перехода недвижимости (дарение, договор мены, купля/продажа);
- Договоры аренды с различными условиями.
Юридическое сопровождение ваших сделок с недвижимостью заключается в полноценной консультации специалистов по вашему вопросу до заключения договоров, проведение экспертизы документов на проверку их подлинности и правильности оформления, подготовка полного пакета документов для быстрой регистрации с любыми объектами, оперативная подача всех материалов в Управление Росреестра, предоставление результата клиенту.
Центр регистрации недвижимости «Стар-Сервис» возьмет на себя обязанности по защите интересов своих клиентов. Регистрация права собственности – очень затянутый и запутанный процесс, требующий внимания со стороны оформителя. Более того, регулярные поправки в законодательстве могут привести неподготовленного человека к срыву планов, дополнительным финансовым расходам.
Обращаясь в узкоспециализированную компанию, вы обезопасите себя от ошибок при оформлении договоров, заявлений и прочих документов, которые могут поставить под удар проведение сделок с недвижимостью.
Наша команда состоит из опытных юристов, кадастровых инженеров, специалистов в области строительства. Мы защитим все ваши сделки, сделаем процесс оформления права собственности простым, удобным, быстрым. Комплексный подход позволит, сотрудничая с одной компанией, получить помощь при регистрации недвижимого имущества, в кадастровом учете, проведении инвентаризации, правовом анализе документов различного типа.
Федеральный закон от «О государственной регистрации недвижимости» (218-ФЗ) 2021
Узнай всё про недвижимость
от 10 минут!
Онлайн — сервис для получения информации об
объектах недвижимости из Росреестра
Выписка из ЕГРН?
С 1 января 2017 года, на основании закона №218-ФЗ, объединили ЕГРП (Единый Государственный Реестр Прав) и ГКН (Государственный Кадастр Недвижимости), вместо выписки из ЕГРП, теперь будет выписка из ЕГРН (Единый Государственный Реестр Недвижимости). Если раньше вы заказывали выписку или кадастровый паспорт (кадастровую выписку), то теперь вы получите два документа в одном.
Что я узнаю из Выписки ЕГРП (ЕГРН)?
Выписка из ЕГРН (ЕГРП) онлайн в городе Москва поможет узнать кто собственник объекта недвижимости, и их количество. Так же вы узнаете:
- Ограничения, аресты, обременения;
- Дату регистрации права собственности;
- Кадастровая стоимость;
- Точный адрес;
- Площадь;
- Назначение объекта недвижимости;
- Местоположение;
- План (если есть).
Посмотреть образец
Точно укажите адрес или кадастровый номер объекта недвижимости. Наш сервис в реальном времени покажет все записи в базе Росреестра соответствующие вашему запросу. Внимательно проверьте все данные, укажите почту и телефон, далее перейдите к оплате.
Оплата заявки осуществляется посредством сервиса WalletOne, любым удобным для вас способом. Обратите внимание, что в зависимости от способа оплаты WalletOne взимает дополнительную комиссию.
После получения сведений об оплате, специалисты нашего сервиса формируют соответствующий запрос в Россреестр. Время ответа официального сервиса в зависимости от его нагрузки, в среднем составляет от 10 минут до 2 часов.
Сразу после получения ответа от официальной базы Росреестра на указанный вами адрес электронной почты вам придет файл и смс оповещение на ваш мобильный телефон.
Список документов для регистрации недвижимости по ФЗ 218:
- Письменно составленное заявление о государственной регистрации;
- Паспорт или другой документ, который удостоверяет личность заявителя;
- Доверенность, которая подтверждается нотариально;
- Платежный документ о внесении платы за государственную регистрацию;
- Технические акты на недвижимость;
- Акт приемки о том, что недвижимость была сдана в эксплуатацию в виде жилого объекта;
- Постановление местного органа государственной власти о том, что акт приемки является действительным;
- Документ, свидетельствующий о праве собственности на земельную территорию;
- Договор, в котором указываются доли при праве общей долевой собственности;
- Другие государственные документы (по требованию).
После приобретения или унаследования недвижимости ее необходимо зарегистрировать в течение полугода. Если возникли какие-то ограничения прав на недвижимое имущество, обратиться для выяснения обстоятельств также необходимо в течение полугода.
Для регистрации обремений или права следует обратиться к нотариусу или в НАО «Государственная корпорация Правительство для граждан».
На портале электронного правительства появилась услуга регистрации. Теперь если сделка регистрируется у нотариуса, ее сразу можно передать на учет в государственный орган онлайн. Все мероприятия нотариус проводит собственноручно. Гражданину Российской Федерации потребуется только оплатить услугу. Оплата осуществляется после получения уведомления о том, что регистрация была завершена успешно и был присвоен уникальный номер.
Оформление временной прописки возможно в случае предоставления согласия одного из нижеперечисленных лиц:
- физического лица-собственника жилища;
- юр. лица, владеющего жилым объектом в целом;
- наймодателя и всех проживающих в квартире лиц (если это муниципальная квартира).
В последнем случае наймодатель должен быть проинформирован о новом временном жителе в соответствии с ЖК РФ (ст. 80).
В таком жилом фонде предельно возможный срок регистрации составляет 6 мес. При этом наймодатель может дать отказ в регистрации, если площадь жилья в расчете на человека в случае прописки нового жителя не будет соответствовать установленным нормам.
Согласие на временную прописку должно быть письменным. Оно заверяется у нотариуса либо непосредственно в месте, куда подаются документы на временную регистрацию (разумеется, в присутствии соответствующих лиц).
Срок временной прописки должен быть оговорен сторонами заранее. В этом случае возникает вопрос: а сколько можно максимум проживать по адресу временной регистрации? По закону этот срок не может быть свыше 5 лет.
Снявшись с одного адреса постоянного проживания, по новому адресу нужно зарегистрироваться в теч. семи суток. Данная норма была введена Постановлением N 713 от 17.07.95. В акте прописываются все нюансы снятия и постановки на регистрационный учет. В нем же указываются лица, ответственные за принятие и обработку документов в целях регистрации.
Деятельность, которая осуществляется органами власти в сфере кадастра, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на исследование недвижимости и определение всех её характеристик для дальнейшей постановки имущества на учёт и формирования кадастровой документации. Следует помнить о том, что все действия точно установлены законом.
Требования предъявляются не только к участникам процесса, но к самим объектам, что и проверяется в ходе кадастровой деятельности.
Кадастровая деятельность может быть реализована исключительно специалистами – инженерами.
Как оспорить кадастровую стоимость земельного участка или помещения в здании
Заявитель выступает первой стороной рассматриваемой деятельности, это может быть гражданин или организация, которым требуется исследование недвижимости и постановка ее на учёт. Вторая сторона – инженеры, специализирующиеся на кадастровых работах. Именно к ним закон и предъявляет основные требования.
Первое и главное из них – вступление в саморегулируемую организацию, для чего необходимо соблюдение следующих условий:
- Обязательно оформление гражданства России.
- Высшее образование. Допускается как бакалавриат, так и магистратура. Направление подготовки может быть любым из установленного министерством экономического развития перечня.
- Опыт работы. Необходимо проработать не менее двух лет на должности помощника инженера.
- Сдача специального экзамена, связанного с проверкой теоретических знаний о кадастровом деле.
- Отсутствие дисциплинарных взысканий, предусмотренных при нарушении кадастрового законодательства.
- Отсутствие судимостей, которые не были сняты или погашены, но только за преступление, совершённое умышленно.
- Отсутствие ограничений, предусматриваемых законодательством.
- Предоставление договора, который подтверждает наличие страхования гражданской ответственности специалиста.
Отдельно следует уделять внимание стажировке. Согласно части 9 ст. 29 ФЗ №211, за ней должен происходить постоянный контроль со стороны руководителя саморегулируемой организации.
Наличие саморегулируемой организации и членство в ней — это обязательное условие, которое действует в случае выбора подобного варианта деятельности. Однако инженер не всегда обременяется подобным обязательством. Организация позволяет создать условия для обеспечения деятельности специалиста, но пользоваться этим инженер не обязан.
Именно поэтому закон устанавливает две формы деятельности кадастровой направленности:
- Индивидуальное предпринимательство. Для этого достаточно пройти регистрацию и получить статус ИП с определением такого вида работ, как кадастровый.
- Членство в саморегулируемой организации. Здесь достаточно заключить трудовой договор.
Иные варианты не допускаются. Без регистрационного оформления осуществлять кадастровые мероприятия нельзя.
В целях координации и взаимодействия инженеров обязательно ведутся реестры, включающие сведения о каждом специалисте, независимо от формы осуществления деятельности.
Помимо контроля над кадастровой работой со стороны организаций и объединений, осуществляется также государственный надзор. На это уполномочен госорган, действующий в сфере кадастра, в том числе реализующий процесс формирования реестра и ведения учёта имущества.
Такой орган может подать иск в арбитражный суд, потребовать исключить инженера из организации, возбудить административное производство или применить иные меры воздействия в случае выявления нарушений законодательства.
Наиболее похожими по смыслу и направленности законами являются ФЗ 122, касающийся государственной регистрации прав граждан на недвижимое имущество и осуществление сделок с ним.
Как видно, принятый 21 июля 1997 года проект касается недвижимости, прав собственников, а также необходимости регистрации всех сделок, проводимых с недвижимостью.
Именно его заменой стал ФЗ 218. Кстати, в 2021 году ФЗ 122 официально утратит силу. Уже сейчас процедура регистрации должна проводится согласно обновленному ФЗ 218.
Другой похожий проект – ФЗ 221 «О кадастровой деятельности». Касался необходимости проведения общего кадастрового учета и особенностей работы кадастровых компаний, осуществляющих установление границ (межевание).
Данный федеральный закон в скором времени претерпит множество изменений. Так, например, теперь разрешается использовать при обращении в регистрационный орган электронный формат документаций. Еще одной новеллой является переименование процесса создания нового объекта недвижимого имущества.
Более детально в новой редакции рассмотрено создание и введение в действия объектов атомной и иной специальной сферы, например, корпорации Роскосмос.
Также установлены правила, согласно которым для того, чтобы зарегистрировать право на вновь созданный объект, предполагаемому собственнику достаточно иметь при себе только технический план.
Эти правила будут действовать только до 2021 года. Пока не известно, какие правила будут действовать после 2021 года. Проекта нового законодательства по данному вопросу пока что не разработано.
Эта статья 218-го ФЗ является очень важной, так как именно она закрепляет основания для проведения регистрационного учета. В росреестре для госрегистрации и кадастра предусмотрена такая аббривеатура, как ЕГРН – единый государственный реестр прав на недвижимое имущество.
Таковыми основаниями являются:
- Свидетельства о вступлении в наследство.
- Решения органов судебной власти.
- Решения органов государственной власти и ОМС.
- Межевые и технические планы и др.
Новеллой с 2035 года станет то, что теперь публичные кадастровые карты основаниями для регистрации считаться не будут.