Государственная регистрация перехода права на объекты недвижимого имущества

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государственная регистрация перехода права на объекты недвижимого имущества». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Раньше существовала целая индустрия недобросовестных действий, связанная с отъемом жилья. Даже после принятия ГК РФ, регистрацию осуществляло бюро технической инвентаризации. Однако проблемы лишь накапливались порядок необходимых действий не был единым. Такое положение дел не позволяло оставить регистрационные функции в бюро. Эти проблемы привели к необходимости создать специальный федеральный орган, осуществляющий процедуру регистрации недвижимости.

Благодаря этому, в сфере оборота такого имущества был наведен порядок и каждый объект встает на учет.

Основы регистрации недвижимости заложены в ст. 131 ГК РФ. Предусмотренный порядок конкретизируется в ФЗ «О государственной регистрации недвижимости и сделок с ним».

Легальное понятие государственной регистрации недвижимости содержит ст. 2 ФЗ. Под ней следует подразумевать юридический акт, заключающийся в признании и подтверждении государством возникновения, ограничения или обременения, перехода, а также прекращения прав на недвижимое имущество, в соответствии с ГК РФ, являющееся единственным доказательством, подтверждающим существование такого права.

Такое понятие позволяет установить основные особенности, которыми характеризуется этот процесс.

Государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости

Можно выделить следующие особенности:

  • государственная регистрация прав на недвижимость – это юридический акт. Его понятие содержится в теории гражданского права. Под ними подразумеваются действия, направленные на достижение результата. В данном случае, речь идет о результативном акте, поскольку вся деятельность, которую ведет федеральный орган, осуществляющий ее, направлена на фиксацию новых сведений в ЕГРП либо отказ в ней. Отмена возможна только в судебном порядке;
  • одним из результатов процесса становится признание права собственности либо обременения государством. Это означает, что все органы государственной власти РФ должны принимать и уважать права лица на тот или иной недвижимый объект или доли;
  • другим результатом выступает подтверждение факта наличия права на объект для 3-х лиц. Согласно этому положению, наличие подтверждения, которое дал федеральный орган, осуществляющий регистрацию, служит основанием для принятия и уважение прав лица на отдельно взятые объекты или доли;
  • понятие предусматривает эксклюзивность подтверждения прав на недвижимость со стороны государства. Юридическое значение имеет только такая процедура, которая обязательна для всех. Никто другой не вправе дублировать функции, которыми обладает федеральный орган, осуществляющий регистрацию прав и вносящий сведения в ЕГРП.

Основные правила, служащие базой для всей деятельности, связанной с регистрацией недвижимости, предусмотрены в главе 1 ФЗ и в ст. 131 ГК РФ. В них отсутствует конкретный перечень, содержащий наиболее важные требования.

Действующий порядок строится на следующем:

  • единство государственного реестра прав (ст. 2 ФЗ). Требования предусматривают создание одной базы данных. Это упрощает техническое сопровождение и учет. Кроме того, ответственная служба создает алгоритмы, необходимые для предотвращения дублирования записей. Это имеет большое значение, поскольку позволяет получить точные данные, вне зависимости от региона, в котором подается запрос;
  • обязательность регистрации (ст. 4 ФЗ). Все объекты, доли и права, связанные с недвижимостью, должны быть отражены в реестре. Исключение составляют лишь те случаи, когда права возникли до того, как стал действовать закон. Их могут подтверждать документы БТИ, а также нотариальные договоры купли-продажи;
  • сведения в ЕГРП носят открытый характер (ст. 7 ФЗ). Это означает, что доступны любому желающему. Лицо может получить сведения путем направления соответствующего запроса в федеральный орган власти, ответственный за процедуру.

Основные виды прав, которые подлежат регистрации, перечисляет закон в ст. 4. Перечень включает в себя следующее:

  • право собственности, а также другие вещные права на недвижимость, сделки с ней. В перечень входят земельные участки, участки недр, здания и сооружения. Кроме того, в соответствии с этой нормой требуется регистрировать предприятие как имущественный комплекс, а также единый недвижимый комплекс, помещение, доли в правах собственности;
  • ограничения и обременения, связанные с объектами. В этот перечень включается ипотека, доверительное управление, безвозмездное пользование в отношении объектов исторического наследия и культуры, сервитут, а также аренда и найм. В последнем случае основания для регистрации касаются договоров, заключенных на год и более.

Приравненные к недвижимости транспортные средства подлежат постановке на учет, согласно отдельным актам.

Государственная регистрация недвижимости

Для того, чтобы зарегистрировать право на недвижимость или его переход, необходимо собрать документацию. Если собственник или другое заинтересованное лицо не обладает необходимым опытом, лучше использовать сопровождение юриста, оказывающего такие услуги и вовлеченного в особенности.

Желательно привлечь не знакомого специалиста, осуществляющего другую деятельность, а именно работающего в этой сфере. Услуги, предусматривающие сопровождение, окупятся, поскольку сэкономят значительное количество времени и ресурсов.

Если квартира находится в собственности давно, то высока вероятность ее постановки на кадастровый учет. Поэтому придется использовать услуги, предусматривающие такое сопровождение. Это также можно поручить юристу, поскольку он наверняка обладает связями и сможет получить необходимые бумаги быстрее. Итогом работы специалиста станет составление кадастрового паспорта, необходимого для совершения сделок.

Регистрация сделки не предусматривает сроки на представление документов. Считается, что бывший обладатель стремится поскорее передать свой объект, а покупатель оформить все бумаги. По этой причине они сами заинтересованы завершить процедуру в кратчайшие сроки.

Уполномоченным федеральным органом является Росреестр. Стороны сделки могут отправиться в любое его подразделение. Альтернативой будет многофункциональный центр. Их количество увеличивается и сдача документации таким способом может оказаться удобнее. Предусматривается и назначение сдачи бумаг на определенное время.

Для проведения нужных действий потребуются следующие документы:

  • паспорта сторон сделки;
  • договор купли-продажи или иное соглашение (в 3-х экземплярах);
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • кадастровый паспорт.
  • письменные доказательства, свидетельствующие о передаче платы.

Дополнительные требования зависят от особенности состава собственников и могут включать согласие органа опеки и попечительства, если доли или объект целиком принадлежат несовершеннолетним детям продавца, нотариальное согласие другого супруга, если речь идет о продаже общей совместной собственности. Также может понадобиться и согласие лиц, которым принадлежат другие доли в праве собственности, либо доказательства соблюдения необходимого порядка уведомления о продаже.

Заявление о проведении регистрации оформит Росреестр или центр.

Написать комментарий

      Для регистрации права заявителям необходимо представить документы, которые будут являться основанием для проведения процессуальных мероприятий:

      • договоры, содержащие условия сделок;
      • судебные решения;
      • правоустанавливающие документы на объект недвижимости;
      • документы, удостоверяющие полномочия сторон;
      • платежное поручение на оплату госпошлины.

      Составление договора, подтверждающего факт совершения сделки, требует учета не только договоренностей сторон, но и положений нормативных актов.

      Аналогичная система органов создана в каждом субъекте РФ, при этом сеть Многофункциональных центров в настоящее время доступна для граждан практически каждого районного центра страны. Найти необходимую информацию о порядке обращения, необходимых документах или требуемых госпошлин можно найти на официальном портале госуслуг либо на сайте Росреестра.

      Как зарегистрировать права на недвижимость

      Последние изменения: Ноябрь 2019

      Отмена привычных розовых свидетельств, выдаваемых владельцам недвижимости, внесла ажиотаж относительно правоподтверждающей документации на жильё. С 2017 года выписка из ЕГРН – единственный необходимый и достаточный документ, подтверждающий право собственности на квартиру или другой объект недвижимого имущества, имеющий равную юридическую силу в печатном и электронном виде. Процесс регистрации упростился, но не снимает вопросов относительно действительности ранее выданных предусмотренных законодательными актами формуляров и необходимости их замены.

      Что подтверждает право собственности на квартиру, как осуществляется и где фиксируется переход владений от одного собственника к другому? Выписка из ЕГРН лишь фиксирует настоящего владельца. Смена собственника производится на основании взаимного волеизъявления участников правоотношений, оформленного документально.

      Правоустанавливающий документ на квартиру – это составляемое в двухстороннем порядке соглашение перехода и получения собственности, подписываемое сторонами:

        договор купли-продажи, где одна сторона продаёт принадлежащее имущество за определённую фиксированную сумму, значащуюся в соглашении, а вторая приобретает путём передачи денежных средств; договор передачи жилья в частную собственность в процессе приватизации, где государство – первоначальный собственник передаёт права на владение имуществом проживающим гражданам; дарственная, выражающая волю дарителя о передаче права собственности на квартиру одариваемому на безвозмездной основе; акт администрации местного органа самоуправления о передаче жилья в порядке социального найма определённым категориям семей, выражающий волеизъявление государственной власти; договор со строительной компанией на долевое участие по завершению, при покупке жилья в строящемся доме.

      Помимо экземпляров, разработанных для сторон – участников правоотношений, составляется дополнительный экземпляр для органов регистрации. Подтверждение факта регистрации вносится специальной отметкой в документацию участников сделки.

      Изменения, внесенные в закон № 218-ФЗ с 01.01.2017 года, объединили два самостоятельно и независимо действовавших формуляра документации в один:

        выписку из ЕГРП; кадастровый паспорт.

      Выписка выдаётся в электронном варианте или на бумажном носителе по желанию клиента с указанием сведений о квартире:

        фактическое местонахождение с указанием юридического адреса, предназначения, этажа расположения и общей площади; графический план квартиры с указанием перегородок; ФИО владельцев с отражением доли владения каждого собственника; детальная информация о документе – основании права собственности на квартиру с указанием названия, присвоенного номера и времени регистрации государственной организацией; данные об ограничениях или обременениях с указанием даты и причины наложения; номера по кадастру, дату присвоения с обозначением кадастровой стоимости.

      Если недвижимость не приватизирована, то в выписке будет указана информация об отсутствии сведений, поскольку в поле ЕГРН находятся только приватизированные объекты.

      Электронный и бумажный формат выписки имеют равную юридическую силу. Подлинность бумажного носителя подтверждается синей печатью регистратора, а подлинность электронного аналога – цифровой подписью ответственного лица государственного учреждения.

      По выбору клиента для заказа выписки из ЕГРН – подтверждающего документа права собственности на квартиру, следует обратиться в одну из следующих инстанций:

        Росреестр (лично или на официальный указанный сайт); многофункциональный центр; территориальное отделение кадастровой палаты.
        общегражданский паспорт – удостоверение личности заявителя; заполненное заявление установленной формы; правоустанавливающий документ на квартиру – это договор долевого участия, купли-продажи, дарственная, свидетельство о принятии наследства и т.д.; квитанцию банковской организации об оплате государственной пошлины.

      После отмены свидетельства о собственности на квартиру единственным документальным фактом подтверждения владения имуществом считается выписка из ЕГРН, представляющая объединение кадастрового паспорта и справочных данных о личности гражданина и способе получения имущественных ценностей. Справка отражает наличие или отсутствие ограничений на заключение правовых действий по отношению к объекту, предоставляя исчерпывающую информацию о возможности или запрете на отчуждение хозяином.

      Нуждаетесь в консультации? Задайте вопрос прямо на сайте. Все консультации бесплатны/ Качество и полнота ответа юриста зависит от того, насколько полно и четко вы опишете Вашу проблему:

      Порядок регистрации сделок с недвижимостью: пошаговая инструкция

      Государственная регистрация перехода права собственности на недвижимое имущество — дома, квартиры, земельные участки, комнаты, осуществляется Росреестром. Запись об этом вносится в Единый государственный реестр недвижимости по всем сделкам с объектом.
      История регистрации перехода права сохраняется и может быть получена любым заинтересованным лицом в виде выписки о переходе права из ЕГРН.

      [3]

      Право собственности и переход права собственности на недвижимое имущество должны быть зарегистрированы в уполномоченных органах. Стать владельцем жилого или нежилого помещения можно несколькими способами и каждый из них имеет свои особенности.

      Практически каждый человек хотя бы один раз в жизни становится собственником недвижимого имущества, а значит, интересовался правилами его оформления. Не менее актуальным является вопрос, а в какой момент перехода права собственности человек становится непосредственно владельцем недвижимости?

      Для того чтобы обратиться для переоформления прав собственности на недвижимость необходимо наступление определенных правовых событий. Способов перехода права собственности на недвижимое имущество существует несколько:

      • на основании положений договоров и соглашений (когда продают, когда дарят, когда меняют и т.д.);
      • наследование;
      • по решению, полученному в суде;
      • погашение указанной суммы в пользу потребительского кооператива;
      • реорганизация предприятий и иных видов юридических лиц.

      Каждый из перечисленных случаев является основанием для смены владельца недвижимого имущества и имеет свои особенности. Каждый из них различается по времени оформления, перечню документов и размеру государственных пошлин. Какие права регистрируются в установленном законом порядке:

      • собственность;
      • ипотека;
      • бессрочное (постоянное) пользование;
      • хозяйственное ведение;
      • сервитут;
      • пожизненное наследование;
      • оперативное управление;
      • аренда.

      Также рекомендуется прочесть другую статью про раздел имущества при разводе.

      Процедура регистрации недвижимости является единственным возможным способом утвердиться в качестве владельца недвижимости. Наличие записи в реестре может быть оспорено только в судебном порядке.

      Статья 12. Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним

      1. Права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.
      2. Единый государственный реестр прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях.

        Неотъемлемой частью Единого государственного реестра прав являются дела, включающие в себя правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, и книги учета документов.

        Дело правоустанавливающих документов открывается на каждый объект недвижимого имущества. В дело помещаются все документы, поступающие для регистрации прав на указанный объект.

        Книги учета документов содержат данные о:

        принятых на регистрацию документах об объекте недвижимого имущества, правообладателях, регистрируемом праве и заявителях;
        выданных свидетельствах о государственной регистрации прав;
        выписках и справках из Единого государственного реестра прав, об иных документах.

      3. Разделы Единого государственного реестра прав, содержащие записи о правах на объект недвижимого имущества, возникновении, переходе и прекращении таких прав, об ограничениях (обременениях), идентифицируются в указанном реестре кадастровым номером объекта недвижимого имущества.

        Дело правоустанавливающих документов идентифицируется тем же номером, что и соответствующий раздел Единого государственного реестра прав.

        В случае, если в установленном порядке объекту недвижимого имущества не присвоен кадастровый номер, идентификация объекта недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав осуществляется по условному номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на основании нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти в области юстиции.

        Идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.

      4. Разделы Единого государственного реестра прав, дела правоустанавливающих документов и книги учета документов подлежат постоянному хранению. Их уничтожение, а равно изъятие из них каких-либо документов или их частей не допускается. Порядок и сроки хранения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, разделов Единого государственного реестра прав, дел правоустанавливающих документов и книг учета документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы определяется Правительством Российской Федерации.

        Если разделы Единого государственного реестра прав, документы, хранящиеся в делах правоустанавливающих документов, и книги учета документов признаны вещественными доказательствами по уголовному делу, их выемка осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. После вступления приговора в законную силу либо по истечении срока обжалования постановления или определения о прекращении уголовного дела суд или орган дознания, следователь, прокурор должны возвратить указанные разделы и документы в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.

      5. Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним определяются Правительством Российской Федерации.

        Правила ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов определяются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

      6. Единый государственный реестр прав состоит из отдельных разделов, содержащих записи о каждом объекте недвижимого имущества. Раздел открывается при начале регистрации прав на объект недвижимого имущества и идентифицируется кадастровым или условным номером данного объекта.

        Разделы Единого государственного реестра прав располагаются в соответствии с принципом единого объекта недвижимого имущества. Разделы, содержащие информацию о зданиях, сооружениях и об иных объектах недвижимого имущества, прочно связанных с земельным участком, располагаются непосредственно за разделом, содержащим информацию о данном земельном участке. Разделы, содержащие информацию о квартирах, помещениях и об иных объектах, входящих в состав зданий и сооружений, располагаются непосредственно за соответствующим разделом, относящимся к зданию, сооружению.

        Каждый раздел состоит из трех подразделов.

        Данная особенность касательно передачи права собственности актуальна только для сделок, по которым регистрация в ЕГРН является обязательной. Это сделки с недвижимостью, включая земельные участки, частные дома, квартиры в многоквартирных зданиях, коммерческую и промышленную недвижимость, а также доли в соответствующих объектах недвижимости.

        Общий порядок перехода прав выглядит следующим образом:

        • Оформляется договор купли-продажи, предусматривающий соответствующую передачу права собственности. Обратите внимание: по законодательству многие сделки могут быть оформлены в простой письменной форме, что как раз и создает сложности при регистрации.
        • После оформления договора документы передаются в Росреестр—орган, вносящий информацию в ЕГРН. Для проведения регистрации необходимо предоставить полный пакет документов, позволяющий проверить законность заключения сделки.
        • Спустя установленное время данные вносятся в реестр. С того момента, как была проведена регистрация, и изменяется право собственности. А именно: право собственности продавца прекращается, а покупателя – начинается.

        Соответственно, во всех вопросах, связанных с налогообложением, и прочих ситуациях, когда возникновение права собственности необходимо отсчитать с точностью до одного дня, точкой отсчета будет дата внесения информации в ЕГРН. Проверить это очень просто: если вы запросите выписку из реестра, в нем будет указана именно дата регистрации, а не дата заключения сделки.

        Может возникнуть вопрос: каков же правовой статус имущества в тот период, когда купля-продажа уже состоялась, соответствующий договор подписан, и стороны ожидают регистрации права собственности. В этот период объект находится в двойственном статусе:

        • С одной стороны, покупатель еще не имеет права распоряжаться данным имуществом, так как он не вступил в свои права. Потому сразу после подписания документов о полноценном праве собственности для покупателя говорить нельзя.
        • С другой стороны, продавец тоже уже не может распоряжаться этим имуществом, так как оно является объектом договора, и этим договором предусматривается его передача покупателю. Соответственно, продавец формально остается собственником, однако не может распоряжаться данным имуществом.

        Поэтому на период, когда право проходит регистрацию в реестре, ни одна из сторон не может распоряжаться данным объектом. А в момент внесения данных в реестр продавец окончательно теряет свое право собственности, в то время как покупатель – приобретает.

        Изменения в Закон о государственной регистрации недвижимости по пунктам

        Несмотря на то, что только договора, связанные с долями на недвижимость, подлежат обязательной нотариальной регистрации, хорошей практикой является любую куплю-продажу недвижимости оформлять нотариально. Это позволяет избежать ряда рисков, а также ускорить и упросить процесс.

        • Нотариус проводит первичную правовую экспертизу текста документа, тем самым защищая интересы сторон. Если в договоре имеются положения, нарушающие действующее законодательство, нотариус откажет в регистрации.
        • В ходе удостоверения нотариусом проводится дополнительная проверка правильности пакета документов перед государственной регистрацией. Здесь имеется важный нюанс: если сделка заключалась в простой письменной форме, в ходе регистрации предусмотрена дополнительная правовая экспертиза документов. Если же сделка удостоверена нотариально, экспертиза не проводится, а потому сроки регистрации сокращаются.
        • Нотариус разъясняет сторонам правовые последствия подписания договора купли-продажи, а также удостоверяется в наличии соответствующих полномочий и дееспособности сторон. Этот этап позволяет защитить сделку от возможного оспаривания в суде и прочих правовых рисков. Многие мошенники проворачивают свои схемы, пользуясь именно договором в простой письменной форме.
        • Нотариусы РФ предлагают услугу подачи документов на регистрацию по электронным каналам. Сразу после подписания информация передается нотариусом в Росреестр, что позволяет минимизировать сроки перехода прав.

        Поэтому наиболее безопасный и надежный способ распорядиться собственностью – это оформить ее передачу через нотариальную контору.

        Еще один важный аспект, связанный с переходом права собственности – продолжительность особого правового статуса объекта, когда ни продавец, ни покупатель не имеют права им распоряжаться. Длится он с момента подписания договора и до внесения информации в реестр. В зависимости от того, как оформлялась сделка, он может составлять от 1 до 9 рабочих дней.

        • 1 день – при подаче заявления в электронном виде, когда сделка заверена нотариусом. Если вы предпочли услугу передачи информации в Росреестр нотариусом – именно такой срок вы получите.
        • 3 дня – если заявление подается в бумажном виде напрямую в регистрационный орган, а сама сделка нотариально заверена.
        • 5 дней – если сделка была нотариально заверена, но гражданин решил подавать документы самостоятельно и воспользовался услугами МФЦ вместо подачи регистратору напрямую.
        • 7 дней – при подаче документов напрямую в регистрационный орган, однако без нотариального удостоверения. Так как предполагается правовая экспертиза, срок заметно увеличивается.
        • 9 дней – если сделка не была удостоверена нотариально, гражданин сам подает документы, при этом он решил подать их через МФЦ, а не напрямую. Как и в случае с увеличением срока с 3 дней до 5 для нотариально заверенных сделок, использование МФЦ увеличивает срок обработки на 2 рабочих дня.

        Таким образом, получать имущественные права можно в разные сроки, и всё зависит от того, какой вариант вы выберите для оформления сделки. Практически свести на нет период «переходного» правового статуса объекта можно, выбрав нотариальное удостоверение сделки с нотариальной же подачей данных в Росреестр по электронным каналам.

        Если гражданин подает документы самостоятельно, и пакет проходит правовую экспертизу, вполне вероятным является отказ в регистрации. В этом случае правовой статус объекта изменяется следующим образом:

        • Сразу после подписания документов объект недвижимости блокируется, им не может распоряжаться ни одна из сторон.
        • В момент отказа стороны должны принять решение о дальнейших действиях. Все зависит от причин отказа и возможности их устранить. Если причиной является несоответствие договора российскому законодательству, документ можно считать ничтожным, а поэтому права на объект вновь находятся у продавца.
        • При повторной попытке «переходный» статус вновь устанавливается с момента подписания нового договора.

        Закон предусматривает правовой механизм, препятствующий уклонению от регистрации (основание – ст. 551 ГК РФ). Если одна из сторон необоснованно оттягивает проведение регистрации и искусственно продлевает «переходный» статус объекта, принять решение о государственной регистрации может суд. В таком случае переход прав осуществляется в день соответствующего судебного решения.

        В случае успешного завершения процедуры регистрации заявитель получает Свидетельство о государственно регистрации права, а также документ, в котором отражена сущность сделки, с регистрационной надписью. Возвращаются документы, предоставленные ранее для прохождения регистрации права собственности. В противном случае сообщается о невозможности государственной регистрации недвижимости, и также возвращаются все полученные ранее документы.

      7. Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»
      8. По мнению многих собственников, государственная регистрация недвижимости – это долгий и утомительный процесс. На самом же деле, после подачи необходимых документов зарегистрировать объект недвижимого имущества можно будет в течение месяца, а сами этапы прохождения регистрации не представляют особых проблем. Все, что необходимо собственнику имущества – разобраться во всех тонкостях регистрационного процесса!

        Регистрация собственности в 2021 году

        Для каких объектов необходима обязательная государственная регистрация недвижимости? Недвижимым имуществом, право на которое необходимо зарегистрировать может быть представлено:

        Земельными участками;
        — участками недр;
        — обособленными объектами;
        — любыми объектами, связанными с землей настолько, что перемещение без нанесения им несоразмерного ущерба не представляется возможным;
        — нежилыми и жилыми помещениями;
        — зданиями и сооружениями;
        — предприятиями, выступающими в статусе имущественных комплексов;
        — лесами и многолетними насаждениями;
        — кондоминиумами и т.д.

        Регистрация права на недвижимость производится при участии собственников указанного имущества и обладателей других прав на него, если такие права подлежат государственной регистрации. В качестве таких обладателей прав могут выступать:

        Граждане РФ;
        — лица без гражданства и иностранные граждане;
        — иностранные и российские юридические лица;
        — иностранные государства;
        — международные организации;
        — Российская Федерация и ее субъекты;
        — муниципальные образования.

        Также непременными участниками данного процесса являются представители органов, посредством которых осуществляется государственная регистрация прав на недвижимость и сделки с ним.

        Процедуре государственной регистрации подлежат:

        Вещественные права лица на объект недвижимости, право собственности и хозяйственного ведения;
        — ипотека (залог недвижимости);
        — право оперативного управления;
        — право пожизненного наследуемого владения;
        — право бессрочного пользования земельным участком;
        — аренда недвижимого имущества;
        — передача недвижимости в доверительное управление;
        — аресты;
        — сервитуты;
        — другие запрещения и ограничения, которые устанавливаются действующим законодательством.

        Именно регистрация недвижимости представляет собой единственное доказательство того, что у собственника существует зарегистрированное право на определенный объект.

        К слову, его можно оспорить только в судебном порядке.

        В статье 13 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» отмечается, что регистрация собственности на недвижимость включает в себя прохождение следующих этапов:

        1. Подача документов, которые необходимы для проведения государственной регистрации прав.

        С этой целью необходимо обратиться в Федеральную регистрационную службу, территориальные органы либо их обособленные подразделения, в которых осуществляется регистрация недвижимости. Документы для проведения этой процедуры выглядят следующим образом:

        Заявление о государственной регистрации объекта недвижимости;
        — документ, удостоверяющий личность заявителя;
        — доверенность, заверенная нотариусом (если заявитель выступает в статусе доверенного лица;
        — другие документы.

        Список документов может меняться в зависимости от условий регистрации и других параметров. Владельцу недвижимого имущества, подлежащего государственной регистрации, желательно заранее получить информацию о том, какие документы необходимо предоставить в Федеральную регистрационную службу.

        2. Проверка законности сделки и проведение правовой экспертизы принятых документов.

        3. Установление факта отсутствия противоречий между уже зарегистрированными и заявленными правами на конкретный объект, определение других оснований, посредством которых регистрация сделок с недвижимостью может быть приостановлена или прекращена.

        4. Внесение записей в ЕГРП.

        ЕГРП или Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним включает в себя:

        Книги учета документов;
        — записи об объектах недвижимости, правах, правообладателях, прекращенных или существующих ограничениях и т.д.;
        — правоустанавливающие документы.


        ЕГРП – это государственный информационный ресурс, в котором содержатся сведения о прекращенных либо существующих правах на объекты недвижимости, а также данные о таких объектах.

        Организация оборота прав, которые были зарегистрированы в ЕГРП, осуществляется посредством применения положений государственного кадастра недвижимости.

        Государственный кадастр недвижимости представляет собой свод сведений и правил об объектах недвижимого имущества. Именно он является федеральным государственным информационным ресурсом. В процессе учета каждый объект недвижимости получает уникальные характеристики, посредством которых осуществляется его экономическая и качественная оценка. Также в процессе учета ему присваивается номер, который впоследствии заносят в кадастр объектов недвижимости.

        Организация государственного кадастра недвижимости – это задача, которую выполняет Федеральное агентство кадастра недвижимости . Именно эта структура обладает полномочиями для кадастровой оценки объектов. Кроме того, именно в его территориальный орган обычно подается заявление о постановке объекта недвижимости на учет с включением его в кадастр. Существует множество причин, по которым создается и ведется Федеральный кадастр недвижимости. В основном, все они касаются вопросов владения, пользования и распоряжения объектами недвижимого имущества. Конечно же, регистрация права на недвижимость также невозможна без занесения объекта в кадастр.

        Возвращаясь к ЕГРП, следует сказать, что сведения, которые в нем содержатся, являются общедоступными и открытыми. Всегда можно получить выписку из ЕГРП, которая подтверждает отсутствие или наличие зарегистрированного права собственности на недвижимость. Обычно в выписке из ЕГРП содержится следующая информация:

        Описание объекта;
        — данные о правообладателе-собственнике;
        — наличие или отсутствие зарегистрированных прав на недвижимость;
        — возможные ограничения и т.д.

        Получить выписку из ЕГРП можно, обратившись с запросом в Росреестр. Это можно сделать, используя следующие способы:

        Личное обращение (для этого необходимо предъявить удостоверение личности и написать заявление в письменной форме);
        — по почте (в этом случае по почте следует отправить нотариально заверенное заявление в письменном виде с прилагаемыми копиями документов);
        — по электронной почте (оформить запрос можно в форме электронного документа с цифровой подписью).

        В течение 5 рабочих дней территориальное подразделение Росреестра предоставляет заявителю требуемую информацию либо выдает ему отказ в письменной форме, который можно обжаловать в суде.

        5. Оформление правоустанавливающих документов и выдача удостоверений, подтверждающих тот факт, что государственная регистрация недвижимости и права на нее была проведена.

        Регистрация недвижимости часто проходит долго, и это обусловлено сложностями, возникающими именно в процессе сбора и подачи документов. Но что касается самой процедуры, то, как правило, государственная регистрация собственности на недвижимость должна быть проведена в течение 1 месяца.

        Важно знать, что собственнику могут отказать в государственной регистрации права на недвижимость по следующим причинам:

        Предоставление ложных сведений;
        — неправильное оформление документов или предоставление неполного пакета документации;
        — возникновение сомнений в подлинности документов у регистратора;
        — наличие запрета или ареста, наложенного на регистрируемый объект недвижимого имущества и т.д.

        О��каз в государственной регистрации всегда можно обжаловать в арбитражном суде.

        В числе документов для государственной регистрации значится и квитанция об уплате государственной пошлины. Этот платеж взимается в обязательном порядке. Размер государственной пошлины за регистрацию недвижимости определяется Налоговым Кодексом РФ и составляет 1000 и 1500 рублей для физических и юридических лиц соответственно. В зависимости от вида недвижимости размер пошлины за регистрацию может меняться.

        Если вы планируете осуществлять предпринимательскую деятельность в течение длительного периода времени, значит, вам потребуется специальное помещение для этих целей. Его можно арендовать или получить в собственность. В последнем случае происходит переход права собственности, и это означает, что оно должно быть зарегистрировано в соответствующем органе. И помните, что если вы не купили, а самостоятельно построили помещение, регистрация права на недвижимость такого типа также необходима.

        Основное отличие регистрации недвижимости юридическими лицами от подобных действий со стороны физических лиц состоит в том, что все документы, которые заявитель подает для регистрации, должны быть заверены не только его подписью, но и печатью.

        После процедуры регистрации предприниматель или его представитель должен получить кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества. При учете изменения недвижимости или части объекта орган кадастрового учета выдает кадастровую выписку с содержащимися в ней новыми сведениями об имуществе. Снятие объекта с учета предполагает, что предприниматель получит кадастровую выписку, в которой содержится информация о снятии недвижимости с учета.

        Если предприниматель получает отказ в проведении регистрации объекта недвижимости, он всегда может обжаловать его в судебном порядке.

        Если физическое лицо приобретает в собственность жилое либо нежилое помещение, важно проверить всю информацию относительно данного объекта недвижимости. Для этого можно использовать выписку из ЕГРП. Так появляется возможность определить, является ли собственником данного объекта конкретный человек, существуют ли ограничения на распоряжение недвижимостью и т.д. Что касается собственника помещения, то он может предъявить свидетельство о государственной регистрации, но вполне возможно, что сам объект, например, будет заложен. В свою очередь, государственный кадастр недвижимости содержит более достоверную информацию об объекте недвижимости и правами, связанными с ним.

        Согласно ст. 131 ГК РФ и ст. 1 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственная регистрация прав осуществляется в едином государственном реестре (далее — ЕГРН) единственным органом, который занимается государственной регистрацией прав недвижимости — Росреестром.

        Регистрация права на земельный участок делится на: регистрацию прав на земельные участки для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

        Регистрация права собственности имеет большое практическое значение для правообладателя — существование зарегистрированного права могут подтвердить только сведения о праве, включенные в ЕГРН.

        Только с этого момента правообладатель имеет полное право владения, пользования, распоряжения недвижимым объектом.

        Согласно ст. 14 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» существует целый ряд случаев, при которых правообладатель обязан осуществить государственную регистрацию права.

        Среди них законодатель называет акты органов государственной власти или органов местного самоуправления, фиксирующие возникновение, изменение и прекращение прав в отношении недвижимого имущества.

        В законе также указываются сделки, совершенные в отношении недвижимого имущества, свидетельство о праве на наследство, вступившие в силу судебные решения, межевой или технический план, созданный в результате кадастровых работ на объекте и др.

        Таким образом, появление любых документов, устанавливающих наличие, возникновение, изменение и прекращение прав на недвижимость, обязывает собственника объекта осуществить государственную регистрацию права.

        Успешно завершенные объекты

        За более чем 10 летнюю практику кадастровых работ на частных землевладениях на территории РФ — мы осуществили регистрацию прав собственности не одну сотню раз.

        Проработав множество ситуаций мы знаем как обойти большинство сложностей, сделав процедуру регистрации максимально легкой для нашего заказчика

        На практике для регистрации права собственности на недвижимый объект правообладателю или его представителю необходимо обратиться в территориальное подразделение Росреестра, в многофункциональный центр (далее – МФЦ) в своем городе или отправить заявление о регистрации права собственности почтой (письмо с объявленной ценностью).

        Наиболее простой способ – зарегистрировать право через МФЦ. К электронным документам обязательно прикладывается усиленная квалифицированная электронная подпись.

        Лицо обязано составить соответствующее заявление и приложить к заявлению следующие документы:

      • Заявление о регистрации прав на недвижимое имущество;
      • Документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя;
      • Документ, подтверждающий полномочия представителя (доверенность);
      • Квитанция об уплате государственной пошлины (для ф.л. – 1 000 рублей, для ю.л. – 22 000 рублей);
      • Договор купли-продажи, дарения объекта или иной документ, подтверждающий возникновение, изменение и прекращение прав на объект;
      • Свидетельство о праве на наследство.

      Срок осуществления услуги составляет 9 рабочих дней со дня приема заявления (регистрация права собственности без кадастрового учета).

      • Новая статья на сайте: «Новая программа от Сбербанка «СберПремьер»: особенности и условия», 15.05.2021
      • Новая статья на сайте: «Банковский вклад: что такое, виды, обязанности банка, права вкладчиков», 11.05.2021
      • Новая статья в разделе «Блог», 08.05.2021
      • Зачем оформляется закладная на квартиру при ипотеке и какие возможности она предоставляет банку
      • Вклады в Сбербанке: какие бывают, как выбрать, можно ли открыть через Сбербанк Онлайн
      • За нарушение ПДД на железнодорожном переезде оштрафуют в 5 раз больше с 1 мая 2021 года
      • ТОП-10 популярных материалов из категории «Трудовое право», 20.10.2020
      • ТОП-10 популярных материалов из категории «Конституционное право», 07.10.2020
      • Подборка материала по теме: «Ребёнок и семья», 23.09.2020
      • Подборка материала по теме: «Некоммерческие организации», 21.09.2020
      • Подборка материала за август 2020 года, 01.09.2020

      Регистрация права собственности на квартиру

      В соответствии с частью 11 статьи 18, частью 1 статьи 33, частью 2 статьи 39, частью 3 статьи 43, частью 2 статьи 61 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2018, N 32, ст. 5134), пунктом 1 и подпунктом 5.26(7) пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3052; 2020, N 7, ст. 855), приказываю:

      1. Утвердить прилагаемые:

      форму заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество (приложение N 1);

      форму заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лица, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке (приложение N 2);

      форму заявления о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках и о местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ (приложение N 3);

      требования к заполнению форм заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, заявления о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лица, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке (приложение N 4);

      требования к формату заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и представляемых с ним документов в электронной форме, заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лица, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке (приложение N 5).

      2. Настоящий приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. N 920 «Об утверждении форм заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости заинтересованным лицом, о внесении в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записей о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе, отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости, требований к их заполнению, требований к формату таких заявлений и представляемых с ними документов в электронной форме, а также формы заявления о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках и о местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ» (зарегистрирован Минюстом России 9 марта 2016 г. N 41343 (с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 27 октября 2016 г. N 679 (зарегистрирован Минюстом России 23 декабря 2016 г., регистрационный N 44907), от 9 августа 2018 г. N 418 (зарегистрирован Минюстом России от 8 октября 2018 г., регистрационный N 52351), от 26 сентября 2018 г. N 524 (зарегистрирован Минюстом России 22 октября 2018 г., регистрационный N 52485).

      Руководитель
      О.А. СКУФИНСКИЙ

      Приложение N 1
      к приказу Росреестра
      от 19 августа 2020 г. N П/0310

      1. Настоящие Требования определяют формат заявлений о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и представляемых с ним документов в электронной форме, заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лица, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости в уведомительном порядке.

      2. Заявления, указанные в пункте 1 настоящих Требований, направляемые в форме электронного документа, представляются в виде XML-документа, созданного с использованием XML-схем и обеспечивающего считывание и контроль представленных данных.

      XML-схемы, используемые для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт).

      При изменении нормативных правовых актов, регулирующих представление заявлений, указанных в пункте 1 настоящих Требований, и представляемых с ними документов в электронной форме федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, изменяет XML-схемы, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим (утратившим актуальность) версиям.

      3. Необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, направляемые в форме электронных документов, представляются в одном из следующих форматов:

      в виде файлов в формате XML-документов, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных;

      в виде файлов в формате PDF/A-документов с текстовым слоем, обеспечивающим поиск информации по содержимому файла, созданных с использованием специализированного программного обеспечения;

      в виде электронных образов документов в формате PDF.

      Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1. Качество электронных образов документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух и более листов, электронный образ такого бумажного документа формируется в виде одного файла. Для сканирования документов необходимо использовать режим сканирования документа «оттенки серого» с разрешением 300 dpi.

      4. XML-схемы, используемые для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте.

      • правовые договоры. Это может быть купля-продажа, дарение, все большую популярность набирает брачный договор и иные соглашения. Недвижимость может приобретаться как частными, так и долевыми собственниками.
      • Приватизация недвижимости муниципального или федерального фонда.
      • Принятием наследства.
      • В силу признания собственности решением суда.
      • При полной выплате пая в потребительских кооперативах.
      • В результате реорганизации юридического лица

      Приоритетными нормами права, закрепляющими право частной собственности, в том числе и на объекты недвижимости, являются:

      • ч.2 ст.8 Конституции РФ;
      • п.1 ст.212 ГК РФ.

      В них, частная собственность определена в качестве доминирующей, наряду с государственной, муниципальной и другими ее формами.

      Применительно к операционной деятельности, связанной с покупкой, дарением, наследованием, оформлением в собственность вновь вводимых в эксплуатацию объектов, существует большое количество нормативных актов. Непосредственно процедуру перехода права собственности, регламентирует ч.1 ст. 551 ГК РФ. А понятие регистрации раскрывается в ст. 42 закона № 218-ФЗ, от 2020 года.

      Переход права собственности по договору купли-продажи

      Государственная регистрация – это важнейший этап оформления прав собственности на недвижимость. Она производится уполномоченными органами по месту нахождения имущества. Пакет документов для нее зависит от основания для перехода права собственности. При подаче документов выдается расписка о получении.

      В реестре прав собственности делается соответствующая запись удостоверенная штампом, а предыдущая погашается. В случае если недвижимость становится общей , указываются все собственники.

      По итогу владельцу недвижимости выдается свидетельство о праве собственности. В большинстве случаев регистрация – это момент перехода прав.

      Возникновение и дальнейшее изменение статуса всякого вещного права на недвижимость требует госрегистрации (п. 1 ст. 131 ГК РФ). Данная процедура проводится компетентным органом — Федеральной службой регистрации, кадастра и картографии (Росреестром).

      Важно! Других способов доказать существование зарегистрированного права, помимо госрегистрации, законодательством не регламентировано (п. 5 ст. 1 закона № 218).

      Право собственности на недвижимость возникает с момента фиксации соответствующей информации в Едином госреестре недвижимости (далее — ЕГРН), см. п. 4 ст. 1 закона № 218. Прекращается оно аналогичным образом — с момента погашения соответствующей записи о существующем праве в ЕГРН.

      Вместе с тем совершенный в отвечающей требованиям закона форме договор, по всем существенным условиям которого стороны пришли к согласию, однако предписываемая законом госрегистрация которого не выполнена, не влечет всех последствий, на которые он направлен, до осуществления указанных регистрационных действий.

      При этом уже со времени согласования всех его существенных положений он порождает взаимные права и обязательства между самими сторонами, но в отношении третьих лиц — только с момента осуществления госрегистрации (п. 2 ИП президиума ВАС РФ от 25.02.2014 № 165).

      Вывод! Таким образом, госрегистрация — это юридический акт признания существования права, обжаловать которое после внесения соответствующих сведений в ЕГРН можно, только обратившись в судебный орган.

      О том, с какого момента возникает право собственности на земельный участок, читайте в готовом решении КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете оформить его бесплатно на 2 дня.

      Как видно из изложенных выше оснований, они имеют совершенно разную правовую структуру, поэтому, единого «стандартного» пакета документов нет и быть не может.

      Можно только наметить алгоритм действий старого и нового собственников, для того, чтобы оформление сделки прошло быстро, не потребовала многократных обращений в государственные и судебные органы для восстановления документов или установления юридически значимых фактов.

      Со стороны титульного владельца объекта недвижимости потребуется:

      • Документы, удостоверяющие личность.
      • Документ о праве владения объектом ( правоустанавливающий ). Им может быть выписка Росреестра – оптимальный вариант, в ней изложены все необходимые для совершения сделки данные. Договор приватизации, заключенный до создания Росреестра , паспорт БТИ или акт ввода в эксплуатацию. Кроме этих документов, в качестве подтверждения права, могут рассматриваться решения судов о признании права, завещания, договоры дарения и ренты.
      • Если речь идет об объекте, привязанном к земельному участку, находящемуся в бессрочном пользовании или собственности, потребуется кадастровый паспорт участка и план;
      • Согласие совладельцев недвижимости на отчуждение владения
      • Согласие органов опеки, если в квартире (доме) проживает несовершеннолетний или недееспособный гражданин.
      • паспорт;
      • заявление;
      • договор или завещание;
      • документы, предоставленные бывшим собственником;
      • квитанцию оплаты госпошлины .

      Подавляющее большинство офисов Росреестра в РФ компьютеризировано и имеет систему предварительной записи. Можно получить талон на удобный для посещения офиса день и сориентироваться по времени. Подача всех документов осуществляется в одно окно.

      Пред тем, как самостоятельно посетить региональное отделение Росреестра для регистрации права собственности, следует изучить ФЗ № 218 и ФЗ № 224, которые, по сути – являются подробными инструкциями, и для работников реестра, и для собственников недвижимости.

      1. Переход права собственности по договору купли-продажи недвижимости к покупателю, то есть применение последствий такого договора возможен лишь после государственной регистрации перехода права собственности. До этого момента изменение отношений с третьими лицами ввиду заключения договора продажи недвижимости невозможно.

      Государственная регистрация перехода права собственности на недвижимость согласно ФЗ от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» — это внесение сведений о переходе права собственности на недвижимость к иному лицу в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (реестр).

      Если право собственности продавца на недвижимое имущество, которое на дату заключения договора не зарегистрировано в реестре, но по условиям этого договора возникнет у продавца в будущем (договор купли-продажи будущей недвижимой вещи), то отсутствие у продавца в момент заключения договора продажи недвижимости права собственности на имущество — предмет договора — само по себе не является основанием для признания такого договора недействительным.

      Государственная регистрация перехода права собственности на недвижимое имущество возможна и в принудительном порядке, когда одна из сторон договора продажи недвижимости необоснованно уклоняется от государственной регистрации. В этом случае решение о принудительной регистрации может вынести суд по требованию противоположной стороны или по требованию судебного пристава-исполнителя в рамках исполнительного производства. В этом случае основанием для государственной регистрации перехода права собственности будет не сам договор продажи недвижимости, а решение суда.

      2. Применимое законодательство:

      ФЗ от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

      ФЗ от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

      3. Судебная практика:

      — Постановление Пленума ВАС РФ от 11.07.2011 N 54;

      — Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17.10.2014 N Ф08-7770/14 по делу N А01-2371/2013;

      — Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 17.10.2014 N 03АП-4811/14;

      — Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16.10.2014 N Ф08-5610/14 по делу N А53-1149/2014;

      — Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16.10.2014 N Ф08-7749/14 по делу N А32-33846/2013;

      — Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2014 N 19АП-5649/14;

      — Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2014 N 14АП-6648/14;

      — Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 16.10.2014 N 03АП-5158/14;

      — Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2014 N 11АП-13494/14;

      — Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2014 N 20АП-4649/14;

      — Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2009 N 15АП-2596/2009;

      — Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2012 N 08АП-10650/11;

      — Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 18.05.2011 N Ф02-1778/11 по делу N А58-1122/2009;

      — Постановление ФАС Московского округа от 31.01.2007 N КГ-А40/13752-06;

      — Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2008 N 15АП-7475/2008.

      3. В случае, когда одна из сторон уклоняется от государственной регистрации перехода права собственности на недвижимость, суд вправе по требованию другой стороны, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, также по требованию судебного пристава-исполнителя вынести решение о государственной регистрации перехода права собственности.

      В тех случаях, когда одна из сторон уклоняется от государственной регистрации, другая сторона на основании п. 3 ст. 165 ГК РФ вправе обратиться в суд за защитой своих прав. Суд при выяснении всех обстоятельств может вынести решение о государственной регистрации перехода права. При этом сторона, необоснованно уклоняющаяся от регистрации, вынуждена будет возместить другой стороне убытки, вызванные задержкой регистрации.

      Из этого вытекает, что до момента регистрации перехода права собственности покупатель, даже получив объект договора во владение и (или) пользование, не вправе им распоряжаться в отношениях с третьими лицами (продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог и т.п.). Одновременно продавец теряет право распоряжаться этой вещью любым способом.

      Согласно этим актам государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации (в настоящее время — Федеральная регистрационная служба), и его территориальными органами, действующими в соответствующих регистрационных округах (ст.

      9 Закона о регистрации прав на недвижимость). При этом Федеральная регистрационная служба проводит государственную регистрацию только в случаях, установленных Законом о регистрации прав на недвижимость (например, при необходимости в отношении предприятия как имущественного комплекса — п. 2 ст. 22 Закона).

      Отсутствие документов, подтверждающих собственность на недвижимость, закрепленную в единой базе недвижимости, не умаляет прав пользования помещения, однако распорядиться имуществом по своему усмотрению он не сможет. Вопрос касается, в частности, совершения сделок по купле-продаже, обмену, сдаче в аренду, залоге по ипотеке или кредитам и другим правовым действиям.

      Процедура осуществления перехода права владения зависит от основания ее проведения:

      1. В случае с регистрацией договора купли-продажи, дарения, мены и других возмездных и безвозмездных соглашений переход права осуществляется на основании представленных бумаг, свидетельствующих о переходе прав от одного частного лица к другому.
      2. Во втором случае осуществляется перевод помещения или земельного участка из государственной или муниципальной собственности в частную. Такие случаи имеют место при заключении договора приватизации или деприватизации (осуществляется переход права наоборот от граждан к органам власти), приобретение земельного участка в собственность, если он был получен на основании акта о бессрочном или наследственном владении.
      3. В третьем случае переход права реализуется в рамках наследственного дела. Наследник обязан уведомить нотариуса, в ведении которого находится дело, о правах на объект недвижимости, завещанный или положенный ему по закону. В течение 6 месяцев ведется подсчет наследников, которые явились с заявлениями о своих правах. По истечение этого срока нотариус выдает гражданам и организациям, деятельность которых не связана с извлечением прибыли, свидетельства, с которыми нужно явиться в орган Росреестра для регистрации перехода права собственности с умершего на наследника. Порядок и сроки осуществления регистрации сделки такие же, как при совершении сделки купли-продажи или мены с присутствием обеих сторон.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *