Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядке государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их отягощений». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Государственная регистрация недвижимости
- Юридические компании
- Юристы Киева
- Адвокаты Украины
- Нотариусы Украины
- Государственные нотариусы
- Частные нотариусы
1. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество, расположенное на территории Украины, и обременений таких прав.
Государственная регистрация права собственности на объект незавершенного строительства, обременений такого права проводится в порядке, определенном настоящим Законом, с учетом особенностей правового статуса такого объекта.
2. Действие настоящего Закона не распространяется на государственную регистрацию воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, космических и других объектов гражданских прав, на которые законом может быть распространен правовой режим недвижимого имущества.
1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
- 1) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и их обременений (далее — государственная регистрация прав) — официальное признание и подтверждение государством фактов приобретения, изменения или прекращения прав на недвижимое имущество, обременений таких прав путем внесения соответствующих сведений в Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество;
- 2) Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество (далее — Государственный реестр прав) — единая государственная информационная система, обеспечивающая обработку, хранение и предоставление сведений о зарегистрированных вещных правах на недвижимое имущество и их обременения;
- 3) заявитель:
- владелец, другой правоприобретатель, сторона сделки, в которых возникло, перешло ли прекратилось вещное право, или уполномоченные ими лица — при подаче документов для проведения государственной регистрации приобретения, изменения или прекращения права собственности и иных вещных прав;
- орган государственной власти, его должностное лицо, которым установлено, изменено или прекращено обременение, лицо, в интересах которого установлены, изменены или прекращены обременения, или уполномоченные ими лица — в случае подачи документов для проведения государственной регистрации приобретения, изменения или прекращения обременения имущественных прав;
- ипотекодержатель, лицо, в интересах которого установлена, изменена или прекращена ипотека, или уполномоченные ими лица — в случае подачи документов для проведения государственной регистрации приобретения, изменения или прекращения ипотеки;
- орган местного самоуправления — в случае постановки на учет бесхозного недвижимого имущества;
- лицо, за которым закреплен личный счет в похозяйственной книге соответствующего сельского, поселкового, городского совета или уполномоченное им лицо — в случае проведения государственной регистрации права собственности на индивидуальные (усадебные) жилые дома, садовые, дачные дома, хозяйственные (приусадебные) здания и сооружения , пристройки к ним, были закончены строительством в 5 августа 1992 и расположены на территориях сельских, поселковых, городских советов, которым в соответствии с законодательством осуществлялось ведение похозяйственного учета;
- частный партнер (концессионер) — в случае проведения государственной регистрации права государственной или коммунальной собственности на недвижимое имущество, вещные права на которое возникли в результате создания и / или строительства (нового строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта и технического переоснащения), и / или управление (пользование, эксплуатация, техническое обслуживание) по договору, заключенному в рамках осуществления государственно-частного партнерства, в том числе концессионным договором;
- государственный партнер (концессиедатель) или по его поручению государственное или коммунальное предприятие, учреждение, организация или хозяйственное общество, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат государству, Автономной Республике Крым, территориальной общине или другом хозяйственному обществу, 100 процентов акций (долей) которого принадлежит государству, — в случае подачи документов для проведения государственной регистрации приобретения права государственной или коммунальной собственности на земельный участок, необходимый для осуществления государственно-частного партнерства (реализации проекта, осуществляемого на условиях концессии), для проведения государственной регистрации приобретения, изменения или прекращения обременения прав на такой земельный участок;
1. Государственной регистрации прав подлежат:
- 1) право собственности и право доверительной собственности как способ обеспечения исполнения обязательства на недвижимое имущество, объект незавершенного строительства;
- 2) вещные права на недвижимое имущество, производные от права собственности:
- право пользования (сервитут);
- право пользования земельным участком для сельскохозяйственных нужд (эмфитевзис)
- право застройки земельного участка (суперфиций);
- право хозяйственного ведения;
- право оперативного управления;
- право постоянного пользования и право аренды (субаренды) земельного участка;
- право пользования (найма, аренды) зданием или другим капитальным сооружением (их отдельной части), что возникает на основании договора найма (аренды) здания или другого капитального сооружения (их отдельной части), заключенного на срок не менее трех лет;
- (Абзац девятый пункта 2 части первой статьи 4 исключен на основании Закона № 340-IX от 05.12.2019)
- право доверительной собственности (кроме права доверительной собственности как способа обеспечения исполнения обязательств);
- другие вещные права в соответствии с законом;
- 3) (Пункт 3 части первой статьи 4 исключен на основании Закона № 340-IX от 05.12.2019)
- 4) обременения прав на недвижимое имущество, объект незавершенного строительства:запрет отчуждения и / или пользования;
- арест;
- ипотека;
- требование нотариального удостоверения договора, предметом которого является недвижимое имущество, установленная собственником такого имущества;
- налоговый залог, предметом которого является недвижимое имущество, объект незавершенного строительства;
2. При определении долей в праве общей собственности или их изменения, изменения субъекта управления объектами государственной собственности, изменения правоприобретателя вещного права, производного от права собственности, срока действия такого вещного права, а также изменения обременителя, лица, в интересах которой установлено обременение прав, или изменения условий обременения проводится государственная регистрация таких изменений, при этом дата и время государственной регистрации прав, обременений прав остаются неизменными.
1. В Государственном реестре прав регистрируются вещные права и их обременения на земельные участки, а также на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке, перемещение которых невозможно без их обесценивания и изменения назначения, а именно: жилые дома, здания, сооружения, а также их отдельные части, квартиры, жилые и нежилые помещения.
2. Если законодательством предусмотрено принятие в эксплуатацию недвижимого имущества, государственная регистрация прав на такое имущество проводится после принятия его в эксплуатацию в установленном законодательством порядке, кроме случаев, предусмотренных статьей 31 настоящего Закона.
3. Право собственности на жилой дом, здание, сооружение, а также их отдельные части могут быть зарегистрировано независимо от того, зарегистрировано ли право собственности или иное вещное право на земельный участок, на котором они расположены.
Право собственности на квартиру, жилое и нежилое помещение может быть зарегистрировано независимо от того, зарегистрировано ли право собственности на жилой дом, здание, сооружение, а также их отдельные части, в которых они расположены.
4. Не подлежат государственной регистрации вещных правах и их обременения на полезные ископаемые, растения, а также на малые архитектурные формы, временные, некапитальные сооружения, расположенные на земельном участке, перемещение которых невозможно без их обесценивания и изменения назначения, а также отдельно на сооружения, что является принадлежностью главной вещи, или составной частью вещи, в частности на магистральные и промысловые трубопроводы (в том числе газораспределительные сети), автомобильные дороги, электрические сети, магистральные тепловые сети, сети связи, железнодорожные пути.
1. Организационную систему государственной регистрации прав составляют:
- 1) Министерство юстиции Украины и его территориальные органы;
- 2) субъекты государственной регистрации прав:
- исполнительные органы сельских, поселковых и городских советов, Киевская, Севастопольская городские, районные, районные в городах Киеве и Севастополе государственные администрации;
- (Абзац третий пункта 2 части первой статьи 6 исключен на основании Закона № 159-IX от 03.10.2019)
- 3) государственные регистраторы прав на недвижимое имущество (далее — государственные регистраторы).
2. Исполнительные органы сельских, поселковых и городских советов (кроме городов областного и / или республиканского Автономной Республики Крым значения) получают полномочия в сфере государственной регистрации прав в соответствии с настоящим Законом в случае принятия соответствующим советом такого решения.
3. (Часть третья статьи 6 исключена на основании Закона № 159-IX от 03.10.2019)
Номер документа: 1952-IV Дата принятия: 01/07/2004 Состояние документа: Действует Начало действия документа: 03/08/2004 Органы эмитенты: Парламент Глава 4. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОСТЬ И СДЕЛОК С НЕЙ
Статья 12. Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним
- Права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.
- Единый государственный реестр прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях.
Неотъемлемой частью Единого государственного реестра прав являются дела, включающие в себя правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, и книги учета документов.
Дело правоустанавливающих документов открывается на каждый объект недвижимого имущества. В дело помещаются все документы, поступающие для регистрации прав на указанный объект.
Книги учета документов содержат данные о:
принятых на регистрацию документах об объекте недвижимого имущества, правообладателях, регистрируемом праве и заявителях;
выданных свидетельствах о государственной регистрации прав;
выписках и справках из Единого государственного реестра прав, об иных документах. - Разделы Единого государственного реестра прав, содержащие записи о правах на объект недвижимого имущества, возникновении, переходе и прекращении таких прав, об ограничениях (обременениях), идентифицируются в указанном реестре кадастровым номером объекта недвижимого имущества.
Дело правоустанавливающих документов идентифицируется тем же номером, что и соответствующий раздел Единого государственного реестра прав.
В случае, если в установленном порядке объекту недвижимого имущества не присвоен кадастровый номер, идентификация объекта недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав осуществляется по условному номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на основании нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти в области юстиции.
Идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
- Разделы Единого государственного реестра прав, дела правоустанавливающих документов и книги учета документов подлежат постоянному хранению. Их уничтожение, а равно изъятие из них каких-либо документов или их частей не допускается. Порядок и сроки хранения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, разделов Единого государственного реестра прав, дел правоустанавливающих документов и книг учета документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы определяется Правительством Российской Федерации.
Если разделы Единого государственного реестра прав, документы, хранящиеся в делах правоустанавливающих документов, и книги учета документов признаны вещественными доказательствами по уголовному делу, их выемка осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. После вступления приговора в законную силу либо по истечении срока обжалования постановления или определения о прекращении уголовного дела суд или орган дознания, следователь, прокурор должны возвратить указанные разделы и документы в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию прав.
- Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним определяются Правительством Российской Федерации.
Правила ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов определяются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.
- Единый государственный реестр прав состоит из отдельных разделов, содержащих записи о каждом объекте недвижимого имущества. Раздел открывается при начале регистрации прав на объект недвижимого имущества и идентифицируется кадастровым или условным номером данного объекта.
Разделы Единого государственного реестра прав располагаются в соответствии с принципом единого объекта недвижимого имущества. Разделы, содержащие информацию о зданиях, сооружениях и об иных объектах недвижимого имущества, прочно связанных с земельным участком, располагаются непосредственно за разделом, содержащим информацию о данном земельном участке. Разделы, содержащие информацию о квартирах, помещениях и об иных объектах, входящих в состав зданий и сооружений, располагаются непосредственно за соответствующим разделом, относящимся к зданию, сооружению.
Каждый раздел состоит из трех подразделов.
Раньше существовала целая индустрия недобросовестных действий, связанная с отъемом жилья. Даже после принятия ГК РФ, регистрацию осуществляло бюро технической инвентаризации. Однако проблемы лишь накапливались порядок необходимых действий не был единым. Такое положение дел не позволяло оставить регистрационные функции в бюро. Эти проблемы привели к необходимости создать специальный федеральный орган, осуществляющий процедуру регистрации недвижимости.
Благодаря этому, в сфере оборота такого имущества был наведен порядок и каждый объект встает на учет.
Основы регистрации недвижимости заложены в ст. 131 ГК РФ. Предусмотренный порядок конкретизируется в ФЗ «О государственной регистрации недвижимости и сделок с ним».
Легальное понятие государственной регистрации недвижимости содержит ст. 2 ФЗ. Под ней следует подразумевать юридический акт, заключающийся в признании и подтверждении государством возникновения, ограничения или обременения, перехода, а также прекращения прав на недвижимое имущество, в соответствии с ГК РФ, являющееся единственным доказательством, подтверждающим существование такого права.
Такое понятие позволяет установить основные особенности, которыми характеризуется этот процесс.
Можно выделить следующие особенности:
- государственная регистрация прав на недвижимость – это юридический акт. Его понятие содержится в теории гражданского права. Под ними подразумеваются действия, направленные на достижение результата. В данном случае, речь идет о результативном акте, поскольку вся деятельность, которую ведет федеральный орган, осуществляющий ее, направлена на фиксацию новых сведений в ЕГРП либо отказ в ней. Отмена возможна только в судебном порядке;
- одним из результатов процесса становится признание права собственности либо обременения государством. Это означает, что все органы государственной власти РФ должны принимать и уважать права лица на тот или иной недвижимый объект или доли;
- другим результатом выступает подтверждение факта наличия права на объект для 3-х лиц. Согласно этому положению, наличие подтверждения, которое дал федеральный орган, осуществляющий регистрацию, служит основанием для принятия и уважение прав лица на отдельно взятые объекты или доли;
- понятие предусматривает эксклюзивность подтверждения прав на недвижимость со стороны государства. Юридическое значение имеет только такая процедура, которая обязательна для всех. Никто другой не вправе дублировать функции, которыми обладает федеральный орган, осуществляющий регистрацию прав и вносящий сведения в ЕГРП.
Основные правила, служащие базой для всей деятельности, связанной с регистрацией недвижимости, предусмотрены в главе 1 ФЗ и в ст. 131 ГК РФ. В них отсутствует конкретный перечень, содержащий наиболее важные требования.
Действующий порядок строится на следующем:
- единство государственного реестра прав (ст. 2 ФЗ). Требования предусматривают создание одной базы данных. Это упрощает техническое сопровождение и учет. Кроме того, ответственная служба создает алгоритмы, необходимые для предотвращения дублирования записей. Это имеет большое значение, поскольку позволяет получить точные данные, вне зависимости от региона, в котором подается запрос;
- обязательность регистрации (ст. 4 ФЗ). Все объекты, доли и права, связанные с недвижимостью, должны быть отражены в реестре. Исключение составляют лишь те случаи, когда права возникли до того, как стал действовать закон. Их могут подтверждать документы БТИ, а также нотариальные договоры купли-продажи;
- сведения в ЕГРП носят открытый характер (ст. 7 ФЗ). Это означает, что доступны любому желающему. Лицо может получить сведения путем направления соответствующего запроса в федеральный орган власти, ответственный за процедуру.
Выделяются следующие цели, которые преследует государственная регистрация сделок с недвижимостью:
- защита прав обладателей недвижимости и лиц, за которыми закреплены обременения. Участники правоотношений получают услуги модератора, меняющего статус собственности на объекты, доли в правах и выполняющего другие действия на основании представленных документов. Если участники сделки нарушают их, то последует отказ в регистрации;
- цели обеспечения прозрачного гражданского оборота. Доступность информации позволяет участникам сделок не опасаться неожиданных обстоятельств. Та или другая сторона, после изучения документов, самостоятельно сможет выявить обстоятельства, влекущие отказ в регистрации;
- гласность и достоверность, которые составляют сведения о правах. Требования о предоставлении информации должны удовлетворяться;
- фискальные цели, заключающиеся в возможности контроля за тем, какой доход извлекают участники сделок. У налогового органа не существует проблемы зафиксировать получение прибыли при продаже, поскольку за Росреестром закреплена обязанность направления такой информации;
- цели предотвращения и профилактики действий, при которых нарушается закон;
Процедура, позволяющая осуществить учет и зарегистрировать права на недвижимость, имеет большое значение. С ее помощью удалось минимизировать проблемы недобросовестных участников этого рынка.
Она решает и другие задачи. При ее создании получилось преодолеть дополнительные проблемы. Одной из них были документы на незавершенное строительство. Долгие годы такие объекты пребывали в статусе правовой неопределенности. Действовавший закон не позволял считать их оборотоспособными. Теперь собственник может получить документы, подтверждающие права.
Основные виды прав, которые подлежат регистрации, перечисляет закон в ст. 4. Перечень включает в себя следующее:
- право собственности, а также другие вещные права на недвижимость, сделки с ней. В перечень входят земельные участки, участки недр, здания и сооружения. Кроме того, в соответствии с этой нормой требуется регистрировать предприятие как имущественный комплекс, а также единый недвижимый комплекс, помещение, доли в правах собственности;
- ограничения и обременения, связанные с объектами. В этот перечень включается ипотека, доверительное управление, безвозмездное пользование в отношении объектов исторического наследия и культуры, сервитут, а также аренда и найм. В последнем случае основания для регистрации касаются договоров, заключенных на год и более.
Приравненные к недвижимости транспортные средства подлежат постановке на учет, согласно отдельным актам.
Для того, чтобы зарегистрировать право на недвижимость или его переход, необходимо собрать документацию. Если собственник или другое заинтересованное лицо не обладает необходимым опытом, лучше использовать сопровождение юриста, оказывающего такие услуги и вовлеченного в особенности.
Желательно привлечь не знакомого специалиста, осуществляющего другую деятельность, а именно работающего в этой сфере. Услуги, предусматривающие сопровождение, окупятся, поскольку сэкономят значительное количество времени и ресурсов.
Если квартира находится в собственности давно, то высока вероятность ее постановки на кадастровый учет. Поэтому придется использовать услуги, предусматривающие такое сопровождение. Это также можно поручить юристу, поскольку он наверняка обладает связями и сможет получить необходимые бумаги быстрее. Итогом работы специалиста станет составление кадастрового паспорта, необходимого для совершения сделок.
Регистрация сделки не предусматривает сроки на представление документов. Считается, что бывший обладатель стремится поскорее передать свой объект, а покупатель оформить все бумаги. По этой причине они сами заинтересованы завершить процедуру в кратчайшие сроки.
Уполномоченным федеральным органом является Росреестр. Стороны сделки могут отправиться в любое его подразделение. Альтернативой будет многофункциональный центр. Их количество увеличивается и сдача документации таким способом может оказаться удобнее. Предусматривается и назначение сдачи бумаг на определенное время.
Для проведения нужных действий потребуются следующие документы:
- паспорта сторон сделки;
- договор купли-продажи или иное соглашение (в 3-х экземплярах);
- квитанция об уплате госпошлины;
- кадастровый паспорт.
- письменные доказательства, свидетельствующие о передаче платы.
Дополнительные требования зависят от особенности состава собственников и могут включать согласие органа опеки и попечительства, если доли или объект целиком принадлежат несовершеннолетним детям продавца, нотариальное согласие другого супруга, если речь идет о продаже общей совместной собственности. Также может понадобиться и согласие лиц, которым принадлежат другие доли в праве собственности, либо доказательства соблюдения необходимого порядка уведомления о продаже.
Заявление о проведении регистрации оформит Росреестр или центр.
Для начала выясним, какое имущество относится к недвижимости. В соответствии со статьей 181 Гражданского Кодекса Украины (ГКУ) к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, а также объекты, расположенные на земельном участке, перемещение которых невозможно без их обесценивания и изменения их назначения. Проще говоря, это земля и сооружения на ней построенные: предприятие как целостный имущественный комплекс, жилые дома, квартиры, жилые и нежилые помещения и т.д. Отдельно стоит выделить объекты незавершенного строительства – они тоже могут быть предметом сделки, например, купли-продажи. К недвижимости также относятся такие объекты, как морские суда и космические корабли, но нас в разрезе данной статьи они интересовать не будут.
К движимому имуществу относятся объекты, которые можно свободно перемещать в пространстве.
4.2. СДЕЛКИ С ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОСТИ
Государственная регистрация права собственности и других вещных прав (кроме ипотеки) проводится в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления в Государственном реестре прав.
По желанию заявителя регистрация может быть проведена быстрее, в срок от двух часов до двух рабочих дней, но размер платы за услуги по регистрации при этом будет значительно выше.
Государственная регистрация обременений, ипотек прав проводится в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня регистрации заявления.
Государственная регистрация прав в результате совершения нотариального действия нотариусом проводится безотлагательно после завершения нотариального действия.
Продажа квартиры — с согласия ООП
Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 июля 2004 г.
Регистрационный N 5938
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N 219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним», пунктом 4 раздела 6 Федеральной программы поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 г. N 273 «Об утверждении Федеральной программы поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», приказываю:
Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке государственной регистрации прав несовершеннолетних на недвижимое имущество и сделок с ним.
Министр
Ю. ЧайкаИнструкция о порядке государственной регистрации прав несовершеннолетних на недвижимое имущество и сделок с ним
I. Общие положения
1. Инструкция о порядке государственной регистрации прав несовершеннолетних на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — Инструкция) разработана на основании и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации(1) (далее — Кодекс), Семейным кодексом Российской Федерации(2) (далее — Семейный кодекс), Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»(3) (далее — Закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N 219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним»(4), Федеральной программой поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 г. N 273 «Об утверждении Федеральной программы поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»(5).
Государственная регистрация прав несовершеннолетних на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется в порядке, установленном Законом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N 219 «Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — Правила ведения ЕГРП), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствии с Законом.
2. Инструкцией регулируются вопросы, касающиеся особенностей проведения государственной регистрации прав несовершеннолетних на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе представления документов на государственную регистрацию, проведения правовой экспертизы документов и проверки законности сделки, внесения записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — Единый государственный реестр прав).
К отношениям, возникающим при государственной регистрации прав несовершеннолетних на недвижимое имущество и сделок с ним применяются также иные нормативные правовые акты Министерства юстиции Российской Федерации, изданные в порядке реализации полномочий в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
II. Особенности представления документов на государственную регистрацию прав несовершеннолетних на недвижимое имущество, проведения правовой экспертизы документов и проверки законности сделки
3. Представление документов на государственную регистрацию осуществляется в порядке, установленном Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним.
4. Заявления о государственной регистрации представляют:
от имени несовершеннолетних в возрасте до четырнадцати лет — их законные представители;
в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 38 Кодекса, — управляющие в отношении недвижимого имущества несовершеннолетних в возрасте до четырнадцати лет, переданного в доверительное управление на основании заключенных органами опеки и попечительства и управляющими договоров о доверительном управлении таким имуществом;
несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет — самостоятельно.
- Новая статья на сайте: «Банковский вклад: что такое, виды, обязанности банка, права вкладчиков», 11.05.2021
- Новая статья в разделе «Блог», 08.05.2021
- Новая статья на сайте: «Соглашение об уплате алиментов: правила составления», 06.05.2021
- Зачем оформляется закладная на квартиру при ипотеке и какие возможности она предоставляет банку
- Вклады в Сбербанке: какие бывают, как выбрать, можно ли открыть через Сбербанк Онлайн
- За нарушение ПДД на железнодорожном переезде оштрафуют в 5 раз больше с 1 мая 2021 года
Перед подачей необходимого пакета документов, лучше проконсультироваться со специалистами. Специалисты Центра кадастра и регистрации «Стар-Сервис» выполнят оценку юридической чистоты договоров купли-продажи, подготовят документы для перехода права собственности. Во время государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимости могут измениться обстоятельства, касательно права владения, порядка оформления, иногда требуются дополнительные справки, акты и выписки. Для упрощения процесса общения с регистратором, лучше доверить сопровождение сделок с недвижимостью опытным специалистам в области гражданских и имущественных прав.
Наиболее популярными видами регистрации прав являются:- Сделки, связанные с недвижимым имуществом жилого и нежилого фондов;
- Договора по сделкам с земельными участками, включая долевое участие владельцев;
- Регистрация договоров аренды, мены, а также с наличие залога или ипотеки.
На текущий момент проходит реформирование Росреестра, работы БТИ и Кадастровой палаты. Перед началом процесса регистрации, лучше связаться с консультантами Росреестра для уточнения процедуры.
Был запущен информационный портал Росреестра, на котором можно найти он-лайн консультацию, электронные адреса приемных, актуальный алгоритм регистрации сделок с недвижимостью. О фактах злоупотребления служебными полномочиями, истребования не предусмотренных законом документов, о случаях отказа от регистрации (в качестве досудового разбирательства), вы можете сообщить напрямую в госрегистратор.
Согласно Гражданскому Кодексу РФ, регистрация права собственности может быть в двух основных формах:- Регистрация перехода имущественных прав (сделки с недвижимостью);
- Регистрация недвижимости (оформление права собственности на новые объекты).
Именно на этот раздел регулирования прав граждан приходится львиная доля всех мошеннических операций, связанных с покупкой и продажей объектов недвижимости. Ситуация усугубляется также тем, что под понятием «собственность» можно считать сразу несколько понятий: право владения, право распоряжения и право использования.
Недвижимое имущество также неоднородно в своих свойствах и характеристиках: дачи, дома, квартиры, земельные участки, недострои, промышленные комплексы, долевое участие во владении чем-либо, сооружения. Все эти объекты могут быть куплены, проданы, отданы в аренду, унаследованы, арестованы, переданы третьим лицам постановлением суда. Для каждого случая лучше обезопасить себя и обратиться к тем специалистам, которые имеют опыт сопровождения различных сделок.Порядок регистрации права собственности на недвижимое имущество
Полноценное право владения объектом недвижимости, согласно ГК РФ наступает с момента регистрации этого права в ЕГРП. Говоря от обратного, если вы не прошли всю процедуру перехода права собственности, вы не можете продать свою недвижимость, получить лицевой счет для оплаты коммунальных услуг, и де-юре, не можете в ней даже проживать. Титульный же владелец может использовать недвижимость как собственность, предлагать ее как залог, дарить и продавать. Практика также показывает, что если имеется запись в ЕГРП, обжаловать право собственности третьими лицами по отношению к вашему объекту достаточно сложно и проблематично.Регистратор обязан производить юридическую экспертизу каждого полученного от будущего владельца документа, выявлять законность требований и права владения недвижимостью. Также проверяются сроки действительности документов, после чего выдается свидетельство о регистрации права по указанному адресу, с владением указанными лицами.
Лучше всего с самого начала процесса перехода права собственности обратиться к одной компании или юристу, который будет сопровождать сделку от начала и до конца. Сама регистрация – достаточно простой процесс, который грубо говоря, заключается в подаче нескольких документов регистратору. Однако если в них были случайно или намеренно допущены ошибки, это повлечет за собой дополнительные расходы в лучшем случае, а как максимум – потерю недвижимости или задатка.Ключевой момент при покупке или продаже недвижимости – это оценка правомерности владения продавцом. В рамках подготовки объекта недвижимости в обязательном порядке должна исследоваться история данного объекта, похождение документов, и даже психического здоровья владельцев. Без этого, любая деталь может стать причиной аннулирования в судебном порядке даже зарегистрированного права владения.
Закон о регистрации права собственности вступил в силу 31.01.98. Все объекты, которые были проданы ранее, могут регистрироваться по желанию их владельцев. Естественно, если вы хотите повысить безопасность владения, лучше пройти процедуру регистрации права собственности.
Распространенные ошибки при регистрации и способы их решения
Для того чтобы избежать намеренного внесения некорректной информации, Закон 250-ФЗ определил:- Технической ошибкой можно считать: опечатку (например, в названии улицы или ФИО владельца), описку (ошибка, при которой не искажено фонетическое значение), грамматическую ошибку или арифметическую неточность, либо некорректные данные, которые внесли при работе сотрудники территориальных органов регистрации.
- Исправления технических ошибок органом регистрации допускаются, если это не влечет за собой искажения информации об объекте недвижимости, появления или прекращения права владения.
- Госреристратор может самостоятельно, без информирования заявителя, вносить дополн��тельную информацию в ЕГРП, которая не влечет за собой перехода права собственности.
Чтобы узнать подробнее об услугах и продуктах семейства “1С” от компании “Soft-Terra” оставьте ваши контактные данные и мы обязательно свяжемся с вами в ближайшее время
Оставьте ваши контактные данные. Мы обязательно вам перезвоним и ответим на все ваши вопросы, касающиеся сервиса
Оставьте ваши контактные данные. Мы обязательно вам перезвоним и ответим на все ваши вопросы, касающиеся сервиса
Доступ предоставляется на 2 недели Заполните заявку для связи с менеджером.
Заполните заявку для получения свободного доступа к максимально полной информационно-правовой системе – системе ГРАНД Доступ предоставляется на 24 часа
Заполните заявку для связи с менеджером. Помимо демо-номера вам станут доступны для просмотра следующие модули: Законодательство Украины, Правовая картина дня, Новации, Календарь юриста и Календарь бухгалтера
На данный момент законодательство вовсе не обязывает проводить перерегистрацию вещных прав и обременений недвижимости. Правда, на практике такое действие все равно может оказаться очень даже необходимым.
Процедуру регистрации прав, а также обременений по некоторому объекту недвижимости установил Порядок госрегистрации прав. Этот акт утвержден Пост.КабМина от 2011 года.
Порядок этот является относительно простым.
Чтобы зарегистрировать на объект недвижимости вещное право, заявителю нужно будет подать госрегистратору (по его выбору можно обратиться и к нотариусу) несколько важных документов. Это такие, как:
- заявление об осуществлении регистрации прав;
- документы, подтверждающие возникновение или изменение, окончательное прекращение прав; документ, который подтверждает уплату госпошлины или уплату специальной платы за выдачу необходимой выписки относительно регистрации;
- документы, которые удостоверяют личность и указывают на полномочия заявителя. По большому счету, такая же процедура предусматривается и для осуществления регистрации обременений.
Госрегистрация прав проводится по месту расположения объекта недвижимости. Что касается регистрации отягощений, то она запросто может быть осуществлена вне зависимости от нахождения объектов недвижимости.
Решения об осуществлении регистрации права, отказ в подобной регистрации принимаются на протяжении 14 рабочих дней со дня проведения уполномоченным органом регистрации того или иного пакета документов. Если речь идет об осуществлении регистрации обременений, то она должна быть проведена на протяжении 10 рабочих дней. Регистрацию ипотеки осуществляют всего за 1 рабочий день. Теоретически получается так, что прописанные здесь сроки не подлежат никакому продлению.
Законом, к тому же, устанавливается исчерпывающий список оснований для отказа субъекту в проведении регистрации его прав, обременений. Представленный список включает в себя случаи, если:
- заявленное право отягощения не будет подлежать регистрации по Закону;
- объект недвижимости располагается на территории иного органа регистрации;
- заявление о регистрации подало ненадлежащее лицо, лицо, которое не имеет доверенности или прав на совершение этого действия;
- представленные субъектом документы для регистрации не соответствуют предъявляемым требованиям законодательства.
Стоит сказать про технические ошибки. Это такие ошибки, которые появляются по причине неправильного переноса информации с ранее действовавших реестров. Это не основание для отказа в проведении регистрации прав, обременений.
Кроме того, не могут нотариусы отказывать в осуществлении регистрации прав, регистрации обременений по причине того, что информация, касающаяся права собственности на тот или иной объект недвижимости, не перенесена в Реестр.
Правда, на данный момент это очень распространенная ситуация. Нужно знать свои права, чтобы проблема решалась как можно быстрее.
Размер госпошлины, которая взимается за проведение регистрации прав, обременений недвижимости составляет на данный момент 119 грн. Эта денежная сумма может и не уплачиваться (регистрация прав, которые возникли до 1 января). Далее придется внести еще и плату за выдачу из Реестра выписки (она составляет 120 грн). Наконец, еще 68 грн. придется уплатить нотариусу за осуществление поиска в Реестре нужной информации.
Статья 9. Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, образованная Указом Президента РФ N 1847 от 25.12.2008 «О Федеральной службе государственной регистрации кадастра и картографии» (до 30.12.2008 — Федеральная регистрационная служба, а территориальные органы по субъектам РФ — Управление Федеральной регистрационной службы). Деятельность Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации и основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законах, федеральных законах, актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и других нормативно-правовых актах Российской Федерации.
Абзац 2 пункта 1 настоящей статьи определяет общие особенности регистрации протяженных объектов недвижимого имущества и объектов, расположенных в нескольких регистрационных округах (например, автомобильные и железные дороги, предприятия как имущественные комплексы, линии электропередач и др.), которые подлежат государственной регистрации в центральном аппарате Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Однако текст статьи делает ссылку на то, что по инициативе заявителя допускается государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества, включенные в состав автомобильной дороги и расположенные на территориях более одного регистрационного округа в любом территориальном органе, через который проходит протяженный объект.
В пункте 2 настоящей статьи законодатель делает акцент на то, что структура регистрирующих органов определяется центральным аппаратом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации.
Пункт 3 устанавливает перечень юридически значимых действий, относящихся к компетенции Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
1. Установление регистрирующим органом:
— права Заявителя на представление документов в целях государственной регистрации;
— правового статуса объекта недвижимости, права на который подлежат
— наличия правопритязаний третьих лиц.
2. Осуществление действий, связанных с государственной регистрацией прав и перехода прав собственности на недвижимое имущество и выдача правоподтверждающих документов.
3. Выдача информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) о зарегистрированных правах в виде выписок из ЕГРП.
4. Постановка на учет объектов недвижимого имущества не являющихся чьей-либо собственностью (бесхозяйных объектов);
5. Выдача архивных копий правоустанавливающих документов, поданных на государственную регистрацию.
Пункт 4 комментируемой статьи особо подчеркивает узкоспециализированную направленность деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Статья 2. Понятие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также — государственная регистрация прав) — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Обязательность государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, ограничений этих прав, их возникновения, перехода и прекращения впервые была установлена с введением в действие части первой ГК РФ 1 января 1995 г. (ст. 131).
Центр кадастра и регистрации «Стар-Сервис» — это надежный партнер в области оформления сделок с недвижимостью, профессиональных юридических консультаций и юридических экспертиз. Наши сотрудники оперативно подготовят полный пакет документов для регистрации недвижимости, заключения договора аренды.
К сожалению, процесс получения технической документации и заключения договоров в органах государственного учета сопровождается волокитой, потерей огромного количества времени и средств. Клиенты нашей компании получают:- Абсолютно прозрачную, профессиональную и быструю помощь при регистрации права собственности на недвижимость, получении выписок и справок;
- Сжатые сроки решения задач любой сложности, связанных с договорами, изготовление и получение технических планов и паспортов;
- Надежную юридическую защиту всех правовых интересов;
- Полное юридическое сопровождение всех договоров и сделок,купле/продаже недвижимости, аренде;
- Оперативную доставку договоров, выписок и других документов удобным для вас способом.
Компания «Стар-Сервис» выполнит оформление недвижимости любого типа – земельные участки, промышленные объекты, здания, отдельные помещения, частные дома и квартиры, а также объектов, которые еще не введены в эксплуатацию и находятся на этапе строительства. Согласно букве Закона РФ, все договора должны проходить обязательную регистрацию в Управлении Федеральной службы государственной регистрации Росреестра. Мы поможем расторгнуть, изменить, подтвердить или зарегистрировать собственность на различные объекты недвижимости путем правильного оформления документов.
Типовыми услугами, которые востребованы нашими клиентами являются:- Оформление и сопровождение сделок с земельными участками;
- Правильное сопровождение сделок с использованием залогового имущества;
- Формирование достаточного пакета документов для регистрации в Управлении Росреестра;
- Регистрация перехода недвижимости (дарение, договор мены, купля/продажа);
- Договоры аренды с различными условиями.
Юридическое сопровождение ваших сделок с недвижимостью заключается в полноценной консультации специалистов по вашему вопросу до заключения договоров, проведение экспертизы документов на проверку их подлинности и правильности оформления, подготовка полного пакета документов для быстрой регистрации с любыми объектами, оперативная подача всех материалов в Управление Росреестра, предоставление результата клиенту.
Центр регистрации недвижимости «Стар-Сервис» возьмет на себя обязанности по защите интересов своих клиентов. Регистрация права собственности – очень затянутый и запутанный процесс, требующий внимания со стороны оформителя. Более того, регулярные поправки в законодательстве могут привести неподготовленного человека к срыву планов, дополнительным финансовым расходам.
Обращаясь в узкоспециализированную компанию, вы обезопасите себя от ошибок при оформлении договоров, заявлений и прочих документов, которые могут поставить под удар проведение сделок с недвижимостью.
Наша команда состоит из опытных юристов, кадастровых инженеров, специалистов в области строительства. Мы защитим все ваши сделки, сделаем процесс оформления права собственности простым, удобным, быстрым. Комплексный подход позволит, сотрудничая с одной компанией, получить помощь при регистрации недвижимого имущества, в кадастровом учете, проведении инвентаризации, правовом анализе документов различного типа.Узнай всё про недвижимость
от 10 минут!Онлайн — сервис для получения информации об
объектах недвижимости из РосреестраВыписка из ЕГРН?
С 1 января 2017 года, на основании закона №218-ФЗ, объединили ЕГРП (Единый Государственный Реестр Прав) и ГКН (Государственный Кадастр Недвижимости), вместо выписки из ЕГРП, теперь будет выписка из ЕГРН (Единый Государственный Реестр Недвижимости). Если раньше вы заказывали выписку или кадастровый паспорт (кадастровую выписку), то теперь вы получите два документа в одном.
Что я узнаю из Выписки ЕГРП (ЕГРН)?
Выписка из ЕГРН (ЕГРП) онлайн в городе Москва поможет узнать кто собственник объекта недвижимости, и их количество. Так же вы узнаете:
- Ограничения, аресты, обременения;
- Дату регистрации права собственности;
- Кадастровая стоимость;
- Точный адрес;
- Площадь;
- Назначение объекта недвижимости;
- Местоположение;
- План (если есть).
Посмотреть образец
Закон Республики Казахстан от 26 июля 2007 года № 310
Точно укажите адрес или кадастровый номер объекта недвижимости. Наш сервис в реальном времени покажет все записи в базе Росреестра соответствующие вашему запросу. Внимательно проверьте все данные, укажите почту и телефон, далее перейдите к оплате.
Оплата заявки осуществляется посредством сервиса WalletOne, любым удобным для вас способом. Обратите внимание, что в зависимости от способа оплаты WalletOne взимает дополнительную комиссию.
После получения сведений об оплате, специалисты нашего сервиса формируют соответствующий запрос в Россреестр. Время ответа официального сервиса в зависимости от его нагрузки, в среднем составляет от 10 минут до 2 часов.
Сразу после получения ответа от официальной базы Росреестра на указанный вами адрес электронной почты вам придет файл и смс оповещение на ваш мобильный телефон.
Итак, первый из возникающих вопросов, кто наделен такими полномочиями, которые позволяют осуществлять регистрацию прав на недвижимость? Новая редакция Закона Украины «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений» предусматривает, что субъектами государственной регистрации прав являются следующие субъекты:
Исполнительные органы сельских, поселковых и городских советов, Киевская, Севастопольская городские, районные, районные в городах Киеве и Севастополе государственные администрации.
Исполнительные органы сельских, поселковых и городских советов (кроме городов областного и / или республиканского Автономной Республики Крым значения) получают полномочия в сфере государственной регистрации прав в том случае, если соответствующий совет принял такое решение.
Аккредитованные субъекты. Кто может быть аккредитованным субъектом? Аккредитованным субъектом может быть юридическое лицо публичного права, в трудовых отношениях с которым находится не менее трех государственных регистраторов, и который заключил нижеуказанные договора до начала осуществления полномочий в сфере государственной регистрации прав:
• договор страхования гражданско-правовой ответственности с минимальным размером страховой суммы в тысячу минимальных размеров заработной платы, установленной законом на 1 января календарного года;
• договор с другим субъектом государственной регистрации прав и / или нотариусом (в случае если аккредитованный субъект осуществляет полномочия исключительно в части обеспечения принятия и выдачи документов в сфере государственной регистрации прав).
Министерством юстиции Украины осуществляет аккредитацию субъектов и мониторинг соответствия этих субъектов требованиям аккредитации в порядке, который устанавливается Кабинетом Министров Украины
Государственные регистраторы прав на недвижимое имущество — граждане Украины, имеющие высшее образование по специальности правоведение, которые отвечают квалификационным требованиям, установленным Министерством юстиции Украины, и находятся в трудовых отношениях с субъектом государственной регистрации прав.Нотариусы. С 1 января 2016 года нотариусы получают полномочия государственных регистраторов прав на недвижимое имущество и могут, соответственно, осуществлять государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и их обременений без совершения каких-либо нотариальных действий относительно этого имущества.
Государственный исполнитель наделяется полномочиями государственных регистраторов прав на недвижимое имущество в определенных случаях, а именно — в случае государственной регистрации обременений, наложенных в соответствии с законом во время принудительного выполнения решений.
Перечень документов, которые являются необходимыми для государственной регистрации прав, а также и порядок государственной регистрации прав определяются Кабинетом Министров Украины. Предоставить заявителям информацию о перечне документов, необходимых для государственной регистрации прав, обязаны государственные регистраторы.
В некоторых случаях, установленных законодательством Украины, государственная регистрация прав проводится после проведения технической инвентаризации объекта недвижимого имущества, вещные права на который подлежат государственной регистрации.
Законодательством установлены и сроки для проведения тех или иных действий в отношении недвижимого имущества.
В срок, который не должен превышать пяти рабочих дней, проводится государственная регистрация права собственности и других вещных прав.
В срок, не превышающий 14 рабочих дней, проводится государственная регистрация права собственности на предприятие как единый имущественный комплекс.
В срок, не превышающий 24 часов, кроме выходных и праздничных дней, с момента принятия заявления, проводится государственная регистрация обременений прав.
Что же касается государственной регистрации прав в результате совершения нотариального действия нотариусом, то такая регистрация проводится после завершения нотариального действия.
За государственную регистрацию прав предусмотрена оплата, а именно — взимается административный сбор в нижеуказанном размере:
1. за государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество (кроме случаев государственной регистрации права собственности на предприятие как единый имущественный комплекс) — 0,1 размера минимальной заработной платы;
o за государственную регистрацию права собственности на предприятие как единый имущественный комплекс предусмотрен административный сбор в размере 1 минимальной заработной платы;
2. за государственную регистрацию права собственности на предприятие как единый имущественный комплекс в срок 7 рабочих дней предусмотрен административный сбор в размере 5 минимальных заработных плат;
o государственная регистрация права собственности на предприятие как единый имущественный комплекс в течение 24 часов, кроме выходных и праздничных дней, с момента принятия заявления обойдется в 10 минимальных заработных плат;
3. за государственную регистрацию права собственности (кроме случаев государственной регистрации права собственности на предприятие как единый имущественный комплекс) в срок 2 рабочих дня предусмотрен административный сбор в размере 1 минимальной заработной платы;
o за государственную регистрацию права собственности (кроме случаев государственной регистрации права собственности на предприятие как единый имущественный комплекс) в течение 24 часов, кроме выходных и праздничных дней, с момента принятия заявления придется заплатить 2 минимальные заработные платы;
o за государственную регистрацию права собственности (кроме случаев государственной регистрации права собственности на предприятие как единый имущественный комплекс) в течение 2 часов, кроме выходных и праздничных дней, с момента принятия заявления сумма административного сбора увеличивается до 5 минимальных заработных плат;
4. за государственную регистрацию прав, производных от права собственности, — 50 процентов административного сбора за государственную регистрацию права собственности;
5. за государственную регистрацию обременений, — 0,05 размера минимальной заработной платы;
o за государственную регистрацию обременений течение 2часов, кроме выходных и праздничных дней, с момента принятия заявления — 0,5 размера минимальной заработной платы;
6. за внесение изменений в записи Государственного реестра прав, в том числе исправление технической ошибки, если она была допущена по вине заявителя, придется заплатить 0,04 размера минимальной заработной платы.
Административный сбор рассчитывается в установленном размере из расчета минимальной заработной платы, которая установлена законом Украины по состоянию на 1 января календарного года, в котором подаются соответствующие документы для проведения государственной регистрации прав, и подлежит округлению до ближайших десяти гривен.
За проведение государственной регистрации права собственности на долю в праве общей собственности на объект недвижимого имущества административный сбор уплачивается в полном размере, установленным законодательством Украины.
Если в проведении государственной регистрации отказано, уплаченная сумма административного сбора не возращается.Информация о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и их обременениях, которая содержится в Государственном реестре прав, является открытой и общедоступной.
Для физических и юридических лиц информация предоставляется в электронной форме через официальный веб-сайт Министерства юстиции Украины, при условии идентификации такого лица с использованием электронной цифровой подписи или иного альтернативного средства идентификации личности, или в бумажной форме государственным регистратором.Обратите внимание, информация о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и их обременениях, которая получена в электронной или бумажной форме с помощью Государственного реестра прав, имеет одинаковую юридическую силу.
Информация из Государственного реестра прав не предоставляется физическим и юридическим лицам в случае невнесения платы за предоставление информации или внесения ее не в полном объеме.
Для должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, судов, органов Национальной полиции, органов прокуратуры, органов Службы безопасности Украины, Национального банка Украины, Национального антикоррупционного бюро Украины, Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции, адвокатов, нотариусов информация из Государственного реестра прав в связи с осуществлением ими полномочий, определенных законом, предоставляется по субъектом права или по объекту недвижимого имущества в электронной форме путем непосредственного доступа в Государственный реестр прав, при условии идентификации соответствующего должностного лица с помощью электронной цифровой подписи.
Кроме того следует знать, что по заявлению собственника или иного правообладателя государственный регистратор предоставляет информацию о лицах, которые получили сведения о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, принадлежащего ему и обременении этих прав.
Также такая информация предоставляется по запросу должностного лица органа досудебного расследования в связи с осуществлением им полномочий, определенных законодательством, в соответствующем уголовном производстве.Регистрация прав на недвижимость носит исключительно заявительный характер
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации прав, и порядок государственной регистрации прав определяются Кабинетом Министров Украины. Государственные регистраторы обязаны предоставить заявителям информацию о перечне документов, необходимых для государственной регистрации прав.
В случаях, предусмотренных законодательством Украины, государственная регистрация прав проводится после технической инвентаризации объекта недвижимого имущества, вещные права на который подлежат государственной регистрации.
Государственная регистрация права собственности и других вещных прав проводится в срок, не превышающий пяти рабочих дней.
Государственная регистрация права собственности на предприятие как единый имущественный комплекс проводится в срок, не превышающий 14 рабочих дней.
Государственная регистрация обременений прав проводится в срок, не превышающий 24 часов, кроме выходных и праздничных дней, с момента принятия заявления.
Государственная регистрация прав в результате совершения нотариального действия нотариусом проводится после завершения такого действия.
За государственную регистрацию прав взимается административный сбор в таком размере:
- за государственную регистрацию права собственности на недвижимое имущество (кроме случаев государственной регистрации права собственности на предприятие как единый имущественный комплекс) – 0,1 размера минимальной заработной платы;
- за государственную регистрацию права собственности на предприятие как единый имущественный комплекс – 1 минимальная заработная плата;
- за государственную регистрацию права собственности на предприятие как единый имущественный комплекс в срок 7 рабочих дней – 5 минимальных заработных плат;
- за государственную регистрацию права собственности на предприятие как единый имущественный комплекс в течение 24 часов, кроме выходных и праздничных дней, с момента принятия заявления – 10 минимальных заработных плат;
- за государственную регистрацию права собственности (кроме случаев государственной регистрации права собственности на предприятие как единый имущественный комплекс) в срок 2 рабочих дня – 1 минимальная заработная плата;
- за государственную регистрацию права собственности (кроме случаев государственной регистрации права собственности на предприятие как единый имущественный комплекс) в течение 24 часов, кроме выходных и праздничных дней, с момента принятия заявления – 2 минимальные заработные платы;
- за государственную регистрацию права собственности (кроме случаев государственной регистрации права собственности на предприятие как единый имущественный комплекс) в течение 2 часов, кроме выходных и праздничных дней, с момента принятия заявления – 5 минимальных заработных плат;
- за государственную регистрацию прав, производных от права собственности, – 50 процентов административного сбора за государственную регистрацию права собственности;
- за государственную регистрацию обременений, – 0,05 размера минимальной заработной платы;
- за государственную регистрацию обременений течение 2часов, кроме выходных и праздничных дней, с момента принятия заявления – 0,5 размера минимальной заработной платы;
- за внесение изменений в записи Государственного реестра прав, в том числе исправление технической ошибки, допущенной по вине заявителя, – 0,04 размера минимальной заработной платы.
Информация о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и их обременениях, содержащаяся в Государственном реестре прав, является открытой и общедоступной.
Для физических и юридических лиц информация предоставляется в электронной форме через официальный веб-сайт Министерства юстиции Украины, при условии идентификации такого лица с использованием электронной цифровой подписи или иного альтернативного средства идентификации личности, или в бумажной форме государственным регистратором.
Информация о зарегистрированных правах и их обременениях, полученная в электронной или бумажной форме с помощью программного обеспечения Государственного реестра прав, имеет одинаковую юридическую силу.
Информация из Государственного реестра прав не предоставляется физическим и юридическим лицам в случае невнесения платы за предоставление информации или внесения ее в полном объеме.
Для должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, судов, органов Национальной полиции, органов прокуратуры, органов Службы безопасности Украины, Национального банка Украины, Национального антикоррупционного бюро Украины, Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции, адвокатов, нотариусов информация из Государственного реестра прав в связи с осуществлением ими полномочий, определенных законом, предоставляется по субъектом права или по объекту недвижимого имущества в электронной форме путем непосредственного доступа в Государственный реестр прав, при условии идентификации соответствующего должностного лица с помощью электронной цифровой подписи.
Государственная регистрация права общей собственности на объекты недвижимого имущества проводится органами, осуществляющими государственную регистрацию прав, в порядке, установленном Законом, Правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г., иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствии с Законом.
Под понятие недвижимого имущества, подлежащего регистрации, подпадают:
- земельные участки;
- недра;
- объекты, относящиеся к земле, перемещение которых без нанесения им вреда невозможно (такие, как капитальные строения – жилой дом, хозяйственные постройки).
Ограничения или обременение – это создание условий, ущемляющих права лиц на действия с тем или иным объектом. К ним относятся и часто применяются: сервитут, аренда, доверительное управление, арест, кредитное обязательство, концессионное соглашение и ряд других.
Основанием для регистрации служит статья 131 ГК РФ, Конституция РФ, а весь порядок изложен в Федеральном законе о регистрации прав на недвижимое имущество от 21 июля 1997г №122 –ФЗ.
Осуществляя регистрацию прав для физического или юридического лица на недвижимость и сделки с ней – государство подтверждает и признает возникновение прав или условий на это имущество, предусмотренных ГК РФ. Это могут быть ограничение в правах, утрата прав или их переход другим лицам.
Основной свод правил – база деятельности в регистрации прав, прописан в первой главе ФЗ -№122, и предусмотрен ст.131 ГК РФ.
Наиболее важными из них являются:
- Наличие единственного реестра прав, где используется одна база данных, что упрощает контроль, учет, и позволяет качественно вести техническую документацию.
- Регистрация объектов, долей, прав на недвижимость проводится в обязательном порядке и отражается в реестре. Случаи, когда права возникли до появления и вступления в силу настоящего закона – относятся к исключениям. Подтверждением в такой ситуации становятся документы БТИ, выданные местными органами власти, договоры купли — продажи, заверенные нотариусом. (ст.4 ФЗ)
- Согласно ст.7 ФЗ о регистрации прав на недвижимое имущество, сведения о регистрации хранятся в открытом доступе. Каждый желающий может по мере необходимости, составить запрос, направить его в органы власти для получения нужной справки.
Похожие записи: